Облачная фотограмметрия, или Делаем 3D-модель по фотографии. 3Д модель человека по фотографии
3D модель из фото за несколько минут.
В общем 3D плотно входит в нашу жизнь. Но есть одна очень серьезная помеха – чтобы пустить 3d в свою жизнь надо уметь моделировать. А для этого нужны недешевые программы для построения 3D моделей, да еще и не слабо в них разбираться. И тут возникает резонный вопрос «а оно мне надо?» или «нафига козе баян?» ну или что-то типа того.
Лайфхак:.Кубики в детстве собирали? Так есть возможность моделировать еще проще чем кубики строить (гравитация не мешает☺☺☺) Да еще и без покупки дорогого ПО. За несколько секунд создать 3d модель лица? Без проблем. Не так давно появился сервис, моделирующий лица из фотографий, еще точнее, всего по одной фотографии в анфас.Загружаем фотографию, например, та что в начале поста и немного ждем.
Всего через несколько минут получаем результат.
Можно скачать модель лица в файле obj и распечатать на 3d принтере.
Раскрасить и будет как настоящий☺Сервис по созданию 3D моделей лиц из фотографии http://www.cs.nott.ac.uk/~psxasj/3dme/
ravvinoff.livejournal.com
Генерация 3D-моделей по фотографиям / Хабр
Система работает примерно так же, как майкрософтовский Photosynth. Тот анализирует пачку фотографий, находит точки пересечения и автоматически склеивает из них круговую панораму. Здесь нечто похожее: берётся пачка фотографий, ищутся точки пересечения, анализируются характеристики оптической системы (фокусное расстояние камеры и проч.), создаётся файл геометрии сцены и происходит 3D-реконструкция. От пользователя требуется только предоставить контент и нажать одну кнопку — всё!
Автоматическое 3D-моделирование — очень сложная и важная задача, ибо теперь на эти цели тратится уйма вычислительных и трудовых ресурсов. Учитывая сложность задачи, неудивительно, что Маккиннону потребовалось аж восемь лет, чтобы довести проект до приемлемого уровня (программа 3DSee — часть проекта ACID Vision). Теперь он хочет усовершенствовать технологию, чтобы генерация 3D-моделей в картинах высокого разрешения происходила автоматически (как в знаменитой сцене с пулями из «Матрицы»). На сайте программы вы можете протестировать движок на собственных фотографиях или посмотреть галерею уже готовых моделей. У них низкое разрешение, но это не является принципиальной проблемой. Если сам процесс моделирования происходит нормально, то дело только в вычислительных ресурсах. Полноценная версия программы для мощных серверов появится уже в самое ближайшее время, обещает автор.
Эта технология может найти применение в медицине, военном деле, образовании, электронной коммерции, кинематографе, анимации, дизайне, индустрии развлечений, играх для взрослых и т.д. Более того, теперь 3D-графика может стать обыденным и повсеместным инструментом и найти применение в принципиально новых сферах, где раньше её не было и близко. Например, можно без труда закачать 3D-модель своего тела в Second Life (кстати, в 3DSee эта фича скоро появится) или в любую другую игру, где используется 3D-графика. Можно делать 3D-сканеры для аутентификации личности. Можно заказывать у портного одежду по интернету. Наверняка каждый может без труда придумать ещё десяток применений этой революционной технологии.
via PhysOrg.com
habr.com
Облачная фотограмметрия, или Делаем 3D-модель по фотографии / Мастерская
Всё же фотограмметрией данный метод можно назвать с некоторой натяжкой. В чём заключается его идея? Всё очень просто. Мы делаем некоторое количество фотографий одного и того же объекта, причём так, чтобы изображения с двух разных точек съёмки немного пересекались. На основании этих данных можно построить трёхмерную модель снимаемого объекта. Если делать это вручную, то можно получить близкий к идеальному результат. Однако времени на это уйдёт очень много. По-хорошему надо учитывать и множество других факторов: угол наклона и позицию камеры, искажения изображения из-за несовершенства оптики и так далее.
Прикинув объём ручной работы, многие сразу теряют всякий интерес к подобным затеям. Но не всё так плохо. В мире софта уже давно есть программы, которые заметно облегчают этот процесс или как минимум автоматизируют ряд действий. Но и у них есть пара заметных недостатков. Во-первых, для любительских экспериментов стоят они больно много. Во-вторых, эти программы порой требуют значительных вычислительных мощностей. Что же делать? Решение очень простое — воспользоваться специализированными сайтами или, если хотите, облачными сервисами.
Такой подход разом избавляет нас от массы трудностей. Остаётся только сделать подходящие фотографии или снять видео, залить все это на сервер, а на выходе получить приемлемый результат. Недостатки этого метода очевидны: мы не можем контролировать процесс создания 3D-модели и нам приходится ждать, пока обрабатываются исходные данные. Впрочем, для апробирования методики можно с этим смириться. Тем более что рассматриваемые нами сервисы совершенно бесплатны.
Итак, первый сервис, о котором пойдёт речь, — это разработка известной компании Autodesk под названием 123D Catch. Данная программа по сути является клиентом к облачному сервису. Через неё мы отправляем фотографии на удалённый сервер, где и происходит вся обработка. Для скачивания программы надо зарегистрироваться или авторизоваться с помощью учетной записи Facebook. Проект пока что находится на стадии бета-тестирования и не отличается стабильностью, так что с некоторыми его глюками и тормозами придётся смириться. После установки программы на ПК можно приступать к фотосъёмке нужного нам объекта. Для начала настоятельно рекомендуется ознакомиться с обучающими видео. В первом из них приведены основные советы по правильной съёмке объектов.
В принципе, их (советов или требований) не так уж много. Надо избегать прозрачных или блестящих поверхностей и бликов. Не рекомендуется попадание в кадр повторяющихся текстур. Также объект всегда должен быть неподвижным — надо самому перемещаться с камерой вокруг него. Опять-таки кадры должны хоть немного перекрываться. Ну и надо следить за освещением. Желательно чтобы оно было достаточным (без шумов в кадре) и более-менее равномерным. Использование вспышки не рекомендуется. Использовать ли зеркалку или простую мыльницу, а то и вовсе камеру в смартфоне — не так уж принципиально. Лишь бы кадры не были размытыми, а снимаемый объект оставался в фокусе. И ещё один нюанс: особого смысла делать фотографии с полным разрешением в десяток-другой мегапикселей смысла нет. Достаточно будет 3-4 мегапикселей. Важнее, чтобы объект занимал по возможности большую часть кадра. И ещё, ни в коем случае не используйте телескопические или fish-eye объективы!
В любом случае всё «приходит с опытом». Придётся отснять не один десяток фотографий, прежде чем получится достойная модель. Потренируйтесь сначала на каких-нибудь простых геометрических фигурах, расположенных на однородном фоне. Кстати, попытка воссоздать сложные поверхности вроде меха или волос практически наверняка будет провальной. А пока рассмотрим вкратце работу с программой. Тут всё очень просто. После запуска кликаем Create a new Photo Scene и выбираем фотографии, по которым будет строиться объект. Для начала стоит взять набор из 15-20 кадров, снятых с разных ракурсов, но под одним углом к поверхности, на которой стоит объект. Потом можно будет добавить к сцене и другие фото.
Нажимаем кнопку Compute Photo Scene, вводим имя и e-mail и соглашаемся с условиями использования сервиса. Обязательно вводите рабочий почтовый адрес, так как на него потом будут приходить уведомления и ссылки на готовые сцены. Впрочем, если у вас есть желание и время, то в следующем диалоге можно выбрать Wait вместо Email Me. Тогда программа свернётся и в фоне загрузит все фотографии на сервер, дождётся результата и снова активируется. В среднем загрузка файлов на сервер занимает несколько минут, а время выдачи готового результата составляет не более 10-15 минут. Если вы добавляете к сцене ещё несколько фотографий или меняете её, то все файлы заново заливаются на сервер и обсчитываются, что несколько раздражает.
Через некоторое время в 123D Catch будет загружена готовая сцена (в настройках можно задавать её качество, то есть детализацию). Эту сцену необходимо сохранить в небольшой 3dp-файл, который можно будет открыть и на другом ПК, так как фотографии и всё остальное всё равно будет загружено с серверов Autodesk. Готовую сцену можно экспортировать в некоторые популярные форматы (DWG, OBJ и другие). В идеальном случае сервис автоматически будет «сшивать» фотографии в 3D-модель. Но и ему свойственно ошибаться. Необработанные кадры помечаются иконкой с восклицательным знаком. Их можно удалить или же вручную откорректировать, кликнув правой кнопкой мыши и выбрав пункт Manual Stitch.
В открывшемся окне надо отметить одни и те же точки (желательно все четыре) на трёх выбранных фотографиях. После выбора точки на одной-двух фотографиях программа зачастую сама предлагает точку на третьей. Можно кликнуть по ней и точно спозиционировать её при большом увеличении. После корректировки модель снова отправится на обсчёт в облако. Помимо экспорта объекта можно сделать видеоролик, задав позиции камеры и задержку на каждой из них. Например, облёт вокруг модели или панораму (если вы снимали какую-нибудь площадь, находясь в её центре). Видео кодируется уже на клиентской машине, а не в облаке.
Теперь перейдём к двум другим бесплатным сервисам — Hypr3D и My3DScanner, которые отличаются от 123D Catch несколько менее детализированными 3D-моделями на выходе. Оба требуют обязательной регистрации и не предполагают какого-либо вмешательства в процесс рендеринга модели. То есть после загрузки фото или видео вам остаётся только ждать готового результата или, если не повезёт, сообщения об ошибке. Поэтому здесь гораздо важнее сразу же сделать хорошие исходные фотографии. По большому счёту рекомендации по съёмке остаются такими же, как и для 123D Catch. Но есть несколько важных нюансов. Просмотрите список наиболее частых ошибок с примерами того, как делать не надо.
Пример съёмки объекта для Hypr3D
Опять-таки не годятся прозрачные или бликующие, а также движущиеся объекты, нетекстурированный фон (или с повторяющейся структурой), объективы с сильными искажениями, очень однородный или движущийся фон, расфокусировка и смазанность в кадре, неровное и недостаточное освещение, сильный шум на фото и так далее. Съёмка также должна вестись при перемещении камеры вокруг объекта. В итоге должно получиться где-то от 30 до 60 кадров с одним и тем же углом наклона камеры. Короче говоря, здесь тоже придётся помучиться, прежде чем начнут получаться хорошие 3D-модели.
Перейдём к особенностям работы с указанными сервисами. Начнём с Hypr3D. Нажимаем кнопку Upload и переходим к загрузке исходных файлов. Выбираем нужные изображения или видео, вбиваем название и теги для нашего проекта и жмём Submit for processing. У этого сервиса один нюанс: он без проблем работает с видео, снятым на iPhone/iPod Touch (обычно хватает полуминутного ролика с «облётом» объекта), но для всех прочих требует наличия thm-файла. Впрочем, сервису удалось успешно скормить файлы MOV и 3GP, снятые смартфонами.
Обычно отрисовка модели на основе фотографий занимает не более получаса. А вот работа с видеофайлами идёт гораздо дольше, так как фактически они разбиваются на отдельные кадры, что само по себе занимает минимум 20-30 минут. Готовую модель можно просмотреть вместе с текстурами в виде полигональной сетки или облака точек. По умолчанию она выставляется на всеобщее обозрение посетителям сервиса. Сцены экспортируются в форматы DAE, PLY или STL. Последний сразу же можно отправить печататься на 3D-принтере. У Hypr3D есть также платные опции редактирования модели и подготовки её к 3D-печати, а также собственно создания модели из металла, пластика, керамики и других материалов.
My3DScanner генерирует субъективно менее качественные модели, чем Hypr3D. Тем не менее пользоваться им вполне можно. Начать создание проекта надо с выбора пункта My Studio → Create. Задаём имя и загружаем фото или видео, обязательно упакованные в архив. Время обработки зависит от загруженности сервиса. На видео, естественно, уходит больше времени. А вообще даже примерные сроки назвать очень трудно. Один из тестовых примеров обработался за 20 минут, а на другой ушло почти три часа.
Модели можно просматривать в любом браузере с поддержкой WebGL в виде нетекстурированного объекта или облака точек. Экспорт доступен только в форматы OBJ и PLY. У My3DScanner есть забавный глюк: он нередко вполне успешно создаёт неплохую модель отснятого объекта, но при этом накрывает его своеобразным «куполом», тянущимся с краёв подставки, на которой стоит сам объект. В целях экономии создатели сервиса хранят готовые модели в течение нескольких дней, а потом удаляют. Так что позаботьтесь о сохранении ваших «оцифровок» в более надёжном месте.
У всех трёх сервисов качество готовых моделей хоть и удовлетворительное, но всё равно требует ручной доработки. В основном придётся «отрезать» лишние детали или подложку. По крайней мере большую часть работы по оцифровке объекта берёт на себя автоматика. После экспериментов с «облачными» сервисами можно потренироваться работать в standalone-приложениях вроде 3DSom (Strata Foto 3D CX), iModeller, PhotoModeller и других. Возни с ними больше, но и результат гораздо более впечатляющий. Ну а потом можно и вовсе окунуться в мир настоящего 3D-моделирования. Но это уже совсем другая история. Удачи!
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
3dnews.ru
Программа для 3D моделирования по фото!
Далеко не каждый владелец 3д принтера умеет создавать 3д модели самостоятельно.
Зачастую люди довольствуются лишь скачанными из интернета готовыми моделями, благо ресурсов, которые предлагают бесплатные 3д файлы, предостаточно. Например сообщество Thingiverse.
Также вы можете обзавестись 3д сканером, чтобы сканировать все и вся вокруг, создавая мини копии друзей, автомобилей, домашних животных, в общем чего угодно.
Тем не менее, можно сказать, что без навыков моделирования вы не можете в полной мере использовать свой принтер. Можно конечно осваивать CAD программы, тем более, что с каждым днем они становятся все дружелюбнее к пользователю. В любом случае дело это не быстрое, да и в конце концов не каждому это дано.
Многие признаются, что хотели бы получить в свое распоряжение программу, которая сделает 3D модель по фотографии. И это вполне реально!
Инструмент под названием Smoothie-3D, дает возможность уровне превращать обычные изображения в настоящие 3D модели и при этом программа совершенно бесплатна.
Главная концепция программы это дать возможность на интуитивно понятном уровне создавать 3д модели, чтобы это смог сделать любой человек, не имея специальных знаний.
Пользователь просто загружает картинку, обрисовывает контуры и бац - картинка стала моделью, пригодной для 3д печати.
Программное обеспечение доступно на сайте www.smoothie-3d.com
Ниже вы можете просмотреть видео процесса.
3dprint54.ru
Как строить 3D-модели | Новичку
Люди давным-давно научились изображать разнообразные предметы, которые встречаются в повседневной жизни. Чтобы в точности передавать все геометрические параметры объектов, были разработаны правила составления чертежей, на которых объемные фигуры получают свое отображение в многочисленных проекциях.
В течение многих лет объем изображали художники, однако полотно, на котором писались картины, всегда оставалось двумерным, и на объект можно было смотреть только с одного ракурса. С развитием технологий появилось значительно больше возможностей в области моделирования.
При помощи компьютерных программ можно строить 3D-модели, которые более наглядно представляют объекты и даже окружающее пространство:
О построении таких моделей и пойдет речь в данной статье.
Сведения о 3D-моделях
Понятие 3D, так прочно обосновавшееся в нашей жизни, является сокращением от английского 3-dimensional (в трех измерениях). Как известно еще со школьных уроков геометрии, чтобы квадрат стал кубом, к обычной длине и ширине необходимо добавить высоту, которая и выступает в качестве третьего измерения.
За 3D-модель можно смело принимать любую скульптуру, а этот жанр искусства появился несколько тысячелетий назад. Архитекторы очень часто прибегают к построению макетов, чтобы более точно представлять конструкцию здания.
В современном мире, где технологии с каждым днем упрощают человеческую жизнь, 3D-моделированием занимаются компьютеры. Строить объемные изображения можно буквально на «пустом месте», руководствуясь приблизительными данными о визуализации объекта (к примеру, спроектировать персонажа видеоигры, у которого нет прототипа в реальном мире). Данный прием называется компьютерным моделированием.
Существует еще такой вариант, как создать 3D-модель, основываясь на многочисленных фотографиях объекта с различных ракурсов.
3D-моделирование применяется во многих областях человеческой жизни. Перечислим некоторые из них:
- Архитектура. Никто не отрицает преимуществ макетов, однако, если заказчик вдруг пожелает увеличить размер комнаты или добавить пару-тройку этажей, архитектору придется заново конструировать картонную модель. А используя компьютерные программы, можно управиться за несколько кликов;
- Игры и кино. Анимация в наше время по своему качеству начинает превосходить реальный мир (смотрите на фильм «Аватар»). Любого человека можно сделать персонажем компьютерной игры, перенеся все особенности реальной внешности в виртуальный мир;
- Военная тактика. 3Д-моделирование местности помогает стратегам лучше спланировать маневры, соотнести риски и принять наиболее правильное решение;
- Дизайн. Здесь можно представлять все, что угодно: от модных платьев и украшений до интерьеров помещений. Так как творец по своей природе – очень беспокойная и переменчивая натура, то перед непосредственным созданием дизайнер должен быть на 100% уверен, что точно представляет готовое изделие. А 3D-моделирование выступает лучшим помощником в этом деле.
Компьютерное 3D-моделирование
Для того чтобы создать 3D-объект, необходимо воспользоваться компьютерной программой, которая предоставит необходимый инструментарий и шаблоны для проектировщика. Рассмотрим некоторые программы, которые позволяют осуществить компьютерное моделирование.
- Blender. Бесплатный 3D-редактор, вклад в совершенствование которого может сделать любой разбирающийся программист:
К преимуществам данного программного продукта можно отнести кроссплатформенность и низкие требования к аппаратному обеспечению (железу). Обладает достаточно широкими (для бесплатного редактора) возможностями, включая моделирование движущихся объектов.
- 3ds Max. Данный редактор имеет обширный функционал, ориентированный, прежде всего, на проектирование архитектурных сооружений и интерьеров помещений:
Имеет внушительное количество различных дополнений (в том числе и для визуализации природных катаклизмов). Для новичка, к сожалению, редактор достаточно сложен в освоении.
- CINEMA 4D. Программа, главным образом, ориентирована на создание 3D-моделей в играх и фильмах, при этом на удивление легко осваивается новичками. Последняя версия приложения вышла в 4 вариантах, каждый из которых «заточен» под определенный вид трехмерной разработки (анимация, дизайн и т. д.):
Цена этого редактора, по сравнению с конкурентами, также приятно удивляет.
- Maya. Мощнейший инструмент в руках профессионала, который позволяет моделировать практически любой объект:
Многие известные киностудии используют данный редактор при создании анимации.
3D-моделирование из фотографий
Если вам требуется создать объемную копию объекта из реального мира, не следует конструировать всё с нуля, ведь можно воспользоваться фотографиями, на которых четко запечатлены основные детали. В серьезных проектах профессионалы для такой работы используют множество фотографий с различных ракурсов, а затем с помощью сложных программ комбинируют полученные данные в одно изображение.
Но как быть, если вы не обладаете необходимым опытом и знаниями, но хотите получить, например, трехмерную модель головы человека?
Создание 3D-моделей из фотографий возможно и без специальных знаний с помощью простых в освоении программ. Ниже приведены некоторые подходящие редакторы:
- FaceGen Modeller. Данная программа активно применяется при разработке лиц персонажей для малобюджетных компьютерных игр. После того, как пользователь выберет подходящие параметры головы и лица, можно «наложить» фотографию человека:
При этом, для хорошего результата работы понадобится 3 изображения: 2 в профиль и 1 анфас.
- FaceShop. Редактор используется для создания трехмерных лиц на основе фотографии. После загрузки качественного изображения, пользователю необходимо расставить опорные точки (кончик носа, уголки рта, зрачки):
После того, как программа сгенерирует 3D-лицо, есть возможность дальнейшего редактирования и наложения фильтров.
- Strata Foto 3D. Программа автоматически создает трехмерные объекты на основе нескольких фотографий:
Все, что нужно от пользователя перед тем, как сделать 3D-модель – сфотографировать объект с нужных ракурсов и загрузить снимки в редактор.
- Project Photofly. Данное решение отличается тем, что перевод фотографий в трехмерные изображения производится не на компьютере пользователя, а на удаленном сервере, что позволяет решать проблему низких возможностей аппаратного обеспечения клиентов:
Таким образом, 3D-моделирование позволяет с помощью компьютерных программ как создавать реалистичные копии объектов реального мира, так и осуществлять проектирование абсолютно новых предметов, ландшафтов и персонажей.
Существуют 3D-редакторы различной сложности и с отличающимся набором возможностей, поэтому как новички, так и профессионалы смогут подобрать для себя подходящую программу.
www.internet-technologies.ru
Новый онлайн сервис 3DEFY - создай 3D модель из обычной фотографии
Обработка изображений развивается очень быстро, параллельно с ростом производительности компьютерных процессоров и расширением возможностей облачных вычислений. На сегодняшний день уже стало возможным сделать трехмерную модель из обычной фотографии. Конечно, это требует тщательных расчетов и использования определенных специальных алгоритмов, но современные компьютерные мощности уже позволяют моделировать формы, текстуру и цвет предметов, фона и вообще всего, находящегося в затемненной части фотографии или за ее краями.
Как это делается? Алгоритм достаточно прост – программа предполагает, что небо за головой сфотографированного человека такое же голубое, как в видимых местах, что затылок человека округлый, и на нем также находятся волосы, как и на видимой части головы. Используя относительные размеры предметов на фото и примерные расстояния между ними, можно просчитать глубину, трехмерность. Новый сервис 3DEFY таким образом позволяет создавать 3D модели для печати из обычных двухмерных фотографий.
Возможно Вы слышали об уже работающем аналогичном сервисе BumpyPhoto, и хотели бы знать есть ли между ними разница, и если есть, то какая. Действительно, продукт этих двух компаний отличается. Так, 3DEFY дает пользователям возможность поработать с виртуальной моделью, и получить ее в цифровом виде, оплата фактически идет непосредственно за конвертацию изображения в 3D модель, а получает заказчик 3D файл.
Кстати, сама программа чрезвычайно проста в использовании, достаточно загрузить свою фотографию, выделить нужный объект, установить его в нужном положении, установить несколько основных параметров печати, и готово! BumpyPhoto же выдает готовую распечатанную модель. Тут уже каждый может сам решать, какой вариант ему больше подходит.
Изображения сохраняются в стандартном полноцветном формате .X3D. По умолчанию объект полый, но в настройках можно задать заполнение модели. Редактировать файл можно в любой сторонней программе для 3D моделирования, после конвертации в форматы STL, OBJ или какой-либо другой. За 4,99 долларов пользователь получает возможность неограниченных конвертаций и скачиваний загруженной модели, что дает возможность испробовать все возможные варианты настроек печати и визуальных эффектов.
Есть специальное предложение и для тех, кто хотел бы конвертировать группу изображений. Качество 3D печати сервиса пока еще не достигает разрешения HD, но достижение этого рубежа планируется в самое ближайшее время. Когда это произойдет, 3D печать перейдет на новый уровень и получит еще более широкое распространение, чем в настоящее время. А 3DEFY и другим подобным компаниям придется поддерживать постоянное развитие своего сервиса и программного обеспечения для того, чтобы соответствовать растущим возможностям 3D принтеров.
3dwiki.ru
Making of фотореалистичного женского портрета
Tips & Tricks по созданию фотореалистичного персонажа от Мао-Линь Лиао.
Мао-Линь Лиао, художник по персонажам, работающий в game-индустрии с 2001, делится опытом создания реалистичных персонажей.
Создать реалистичный портрет девушки в 3D-пространстве всегда было целью №1 в моем списке 3D-амбиций. Это очень непростая задача, требующая много времени, определенных навыков и дьявольского терпения. Финальная картинка, которую вы видите, всё-таки оставляет желать лучшего в плане фотореализма, однако, выполнена весьма достойно.
Создать что-то реалистичное всегда сложно, так как это то, с чем мы все знакомы, и любая недоработка будет моментально замечена. Ирония в том, что когда вы проводите длительные часы перед монитором, становится всё тяжелее распознать ошибку. Глаз привыкает и принимает её за нужный результат. Что же делать?? В таких ситуациях меня спасает маленькое зеркало, которое я всегда держу возле монитора. Забавно, но, посмотрев на самого себя, становится легче обнаружить ошибки в моделировании. Чем дольше вы работаете над проектом, тем тяжелее заметить ошибки.
Наш мозг фильтрует всю поступающую информацию, таким образом, что часть её просто улетучивается. Пробелы, которые в итоге образовались, он пытается заполнить тем, чего на самом деле нет. Чтобы как-то исправить это недоразумение, я как раз и пользуюсь зеркалом. Кроме того, очень помогает сильно приближать и отдалять объект, над которым вы работаете. Таким образом, я могу сконцентрироваться на композиции целиком. Теперь о самом пайплайне:
Подготавливаем модель
Прежде чем моделировать черты лица, разделите полигруппами основные области (рот, нос и т.п.), чтобы их можно было легко изолировать для проработки деталей
Очень важным моментом на начальной стадии работы является разбивка головы на полигруппы. Существует множество способов сделать это. Иногда хорошо работает функция Auto Groups, а если у болванки есть UV-развертка, можно применить Auto Groups with UV. Скорей всего UV-развертку придется переделывать для качественного наложения текстур, но на данном этапе сойдет и эта.
Подбор шейдера для кожи
Самый лучший шейдер кожи в Arnold
Arnold Skin Shader – один из лучших шейдеров для кожи. Настройте основные параметры, такие как SSS Radius Multiplier, чтобы получить желаемый «рассыпчатый» эффект. Дефолтное значение установлено на 10, и модель похожа на сделанную из воска. Методом проб и ошибок, я установил, что наилучший параметр SSS Radius Multiplier-а для женского лица – 5, а для мужского – 4.
Волосы и прическа
Чтобы волосами можно было легко управлять, разделите Fibermesh на несколько групп.
С Fibermesh не очень легко справляться. Будет гораздо проще, если всю копну волос разделить на несколько групп. Перейдите в режим PolyFrame, и замаскируйте часть волос. Дальше идем в Polygroups >Group masked, чтобы создать полигруппу из замаскированной геометрии. Попробуйте получить 8 приблизительно одинаковых по размеру полигрупп.
Настройка освещения
Основной источник света – HDR-картинка
Так как я тяготел к максимальной реалистичности, то не задавался целью сделать подобие идеальной студийной фотографии. Как основное освещение я выбрал HDR-картинку с изображением больших окон, сквозь которые проникал солнечный свет. Таким образом, я добился естественных бликов на модели и в глазах. Этим приемом я также слегка обесцветил персонажа, что помогло мне «вписать» его в выбранное мною окружение.
3dpapa.ru