13 возврат за обучение: Как получить налоговый вычет за обучение в 2022 году

Налоговый вычет на обучение в кредит

Если на получение образования брался кредит, можно ли вернуть 13 %? Из статьи Вы узнаете, в каких случаях можно оформить налоговый вычет на обучение в кредит, когда можно возместить налог и какие документы для возврата налога за обучение, если на его оплату брали кредит, понадобятся.

 

Получение образования в кредит в настоящее время становится все более популярным. При этом погашение кредита согласно условиям договора может осуществляться как во время учебы, так и после получения образования.

Ответ на вопрос о возможности налогового вычета за обучение, если на учебу брался кредит, дает Минфин в своих разъяснениях (Письмо Минфина РФ от 11.11.2016 N 03-04-05/66297, Письмо Минфина России от 02.11.2011 г. N 03-04-05/7-851). Вернуть 13 % в этом случае можно. Однако следует учитывать следующее.

Социальный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику по доходам того налогового периода, в котором налогоплательщиком фактически были произведены расходы на оплату обучения.

Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (п. 7 ст. 78 НК РФ).

В связи с этим для получения социального налогового вычета на обучение налогоплательщик вправе представить налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц за 3 последних прошедших года, при условии, что в указанные налоговые периоды им был получен доход, облагаемый по ставке 13 процентов, а также были произведены расходы по оплате за обучение. По расходам текущего года, не дожидаясь его окончания, Вы вправе оформить вычет за обучение через работодателя.

Таким образом, если оплата обучения за счет заемных средств, производилась в годы (в пределах срока давности возврата налога), когда Вы получали облагаемые по ставке 13 % доходы, то Вы сможете получить вычет за обучение в кредит. При этом период, в который погашался кредит, для целей возврата налога за обучение не важен.

Отметим, что возврат 13 % по расходам на погашение процентов по кредиту, израсходованного на оплату обучения, законом не предусмотрен.
Вы вправе получить налоговый вычет на обучение в кредит, предоставив соответствующие документы

Пример

Гражданин для оплаты получения образования заключил кредитный договор. Оплата за обучение производилась за счет средств банковского кредита в 2018, 2019, 2020 годах. Согласно условиям договора погашать кредит он начал в 2019 году. В 2018-2020 г. гражданин был официально трудоустроен, поэтому в 2020 году он вправе подать декларации за 2018, 2019 годы и получить налоговый вычет по расходам на оплату обучения за счет кредитных средств в эти годы. Вернуть 13 % по расходам на оплату обучения 2020 года, налогоплательщик может по окончании этого года, например, в 2021 году, подав декларацию за 2020 год.

 

Документы для налогового вычета за обучение в кредит

Для получения социального налогового вычета за обучение (за счет кредитных средств в том числе) Вам необходимо подать в налоговую инспекцию документы, подтверждающие фактические расходы на обучение. Такими документами могут быть платежные поручения с отметкой банка об исполнении. Об остальных документах для возврата налога за обучение можно прочитать здесь.

 

Таким образом, налоговый вычет на обучение в кредит возможен. Для возврата налога за учебу в кредит необходимо подать декларацию за тот год, в котором производилась оплата обучения за счет кредитных средств.

 

Опубликовал:

Раленко Антон Андреевич

Москва 2020



225 ILCS 410/3B-13




     (225 ILCS 410/3B-13)



     (раздел планируется отменить 1 января 2026 г.)

     Сек. 3Б-13. Правила; возвраты. Школы, деятельность которых регулируется настоящим Разделом,
выдавать возвраты по следующему графику. Политика возврата должна предусматривать
что:


(1) Школы должны, когда ученик дает письменное

Уведомление об отмене, предоставление возврата в сумме не менее следующего:



               (a) Когда уведомление об аннулировании подается в течение 5

         

дней после даты зачисления студенту должны быть возмещены все сборы, связанные с подачей заявления и регистрацией, а также любые другие сборы.



               (b) Когда уведомление об аннулировании подается после

         

на пятый день после зачисления, но до завершения первого дня занятий учащегося, школа может удержать любую плату, не превышающую стоимость заявления и регистрации книги или материалы, которые были предоставлены школой и сохранены учащимся.



(c) Когда уведомление об отмене дается после

. в размере 5% от курса обучения, школа может удержать плату за подачу заявления и регистрацию, а также сумму, не превышающую 10% от стоимости обучения и других учебных расходов или 300 долларов США, в зависимости от того, что меньше, плюс стоимость любых книг или материалов, которые была предоставлена ​​школой.



(D) Когда студент завершил 5% или более

Курс инструкции. и регистрационный взнос, а также стоимость любых книг или материалов, которые были предоставлены школой, но возмещают часть платы за обучение и другие учебные сборы в соответствии с требованиями регионального или национального аккредитационного агентства школы, если таковые имеются, или правилами, которые Департамент обнародует для целей настоящего Раздела.


(2) Заявители, не принятые школой, должны


          (3) Плата за подачу заявки и регистрацию составляет

    

взимается при первоначальной регистрации и не превышает 100 долларов США. Все сборы должны быть указаны в студенческом договоре.


(4) Депозиты или вниз платежи должны стать частью

плата за обучение.


(5) Школа должна отправить письменное подтверждение

Студента. уведомление. Письменное подтверждение не требуется, если возврат средств был отправлен учащемуся по почте в течение 15 календарных дней.


(6), если школа отменяет или прекращает курс,

Студент должен быть нанесен для получения из школьной школы или партии. плата за обучение, сборы и другие сборы, оплачиваемые студентом или от имени студента в соответствии с правилами, обнародованными Департаментом.


(7), за исключением случаев, как иное в настоящем Законе, All

Студенты должны быть выполнены в школу в течение 45 Календарков. уведомление об отчислении учащегося или дату, когда школа установит, что учащийся официально или неофициально отказался от занятий.


(8) Студент должен уведомить об отмене до

. Необъяснимое отсутствие учащегося в школе в течение более 30 последовательных календарных дней является конструктивным уведомлением школы об отмене. В целях отмены датой отмены считается последний день посещения.


(9) Школа может внести возмещение, что превышает эти

Требуется к этой секции.


          (10) Каждый учащийся и бывший учащийся должен быть

    

право на получение от школы, что учащийся посещал или посещал, официальную стенограмму всех часов, пройденных учащимся в этой школе, для которых применимы плата за обучение, сборы и другие сборы. были оплачены вместе с оценками, полученными учащимся за эти часы, при условии, что учащийся, который выходит из школы или бросает школу, путем письменного уведомления об отмене или иным образом, не имеет права на какой-либо отчет о пройденных часах после истечения 7-летнего периода, начавшегося в первый день посещения учащимся школы. Разумная плата, не превышающая 2 долларов США, может взиматься школой за каждую стенограмму после первой бесплатной стенограммы, которую школа обязана предоставить учащемуся или бывшему учащемуся в соответствии с настоящим Разделом.


(Источник: PA 99-427, эф. 8-21-15.)

Судебные процессы по возмещению стоимости обучения вдохновляют новых студентов-потребителей «Билля о правах»

Судебные процессы по возмещению стоимости обучения вдохновляют новых студентов-потребителей «Билля о правах» то, за что они заплатили, они получают свои деньги обратно. Должно ли это относиться к высшему образованию?

Об этом говорится в новом «билле о правах плательщиков за обучение», поддержанном коалицией некоммерческих организаций и аналитических центров со всего политического спектра. Он выдвигает шесть требований, направленных на то, чтобы дать студентам возможность решать, сколько платить за обучение в колледже, и убедиться, что они окупают свои деньги.

Первое предложенное право больше всего связано с текущими событиями: право «получить компенсацию за неоказанные услуги».

Это прямая отсылка к заявлению многих студентов и семей, поскольку весной из-за пандемии кампусы закрылись, колледжи должны вернуть деньги, уплаченные за проживание и питание, которые не были использованы. Студенты подали сотни исков, требуя такого рода возмещения, которые иногда даже распространяются на запросы о возврате чеков за обучение.

Остальные пять предложенных прав основаны на старых идеях о доступности и ценности, которые, как надеются защитники, становятся более актуальными, поскольку студенты готовятся к неопределенному осеннему семестру. Но организаторы также хотят, чтобы этот билль о правах положил начало движению, которое переживет текущий кризисный момент.

«Речь идет не об одномоментном снижении платы. Это реструктуризация отношений между студентом и его или ее учебным заведением», — говорит Джеймс Тоскано, президент Partners for College Affordability and Public Trust, некоммерческой правозащитной организации, которая играет ведущую роль в продвижении Билля о правах. «Это программа защиты прав потребителей. Он предназначен для того, чтобы предоставить больше выбора тем, кто в конечном итоге оплачивает счета».

Действительно, цели кампании варьируются от защиты учащихся от сокращений из-за пандемии, таких как якобы «менее качественное обучение», которое в настоящее время практически предлагают колледжи, до полного освобождения учащихся от услуг колледжа, которыми они не хотят пользоваться, и учебников, которые им не нужны. хотите оплатить.

Некоторые наблюдатели, не связанные с кампанией, высказались за то, чтобы стоимость обучения в колледже и ценность получения степени бакалавра были более прозрачными.

«Да, студенты, безусловно, являются потребителями, нуждающимися в защите прав потребителей», — говорит Сэнди Баум, старший научный сотрудник Центра данных и политики в области образования в Институте урбанистики и почетный профессор экономики в Скидмор-колледже. «Этот принцип абсолютно верен».

Но они также признали, что эпоха пандемии — сложный период для предъявления требований колледжам, многие из которых сталкиваются с нехваткой бюджета и большими новыми расходами.

«Легче сформулировать эти принципы, чем найти действенные решения, — говорит Баум. «Это такое сложное, трудное время для всех, включая студентов и их семьи, колледжи и университеты, что кажется нереалистичным думать, что вы можете просто установить правило, согласно которому колледжи должны давать студентам деньги и решать проблему. ”

От судебных исков к списку прав

Этой весной, когда газеты начали публиковать статьи о студентах колледжей, требующих возмещения, Тоскано обратил на это внимание. Он чувствовал, что запросы, некоторые из которых переросли в судебные иски, свидетельствовали о растущем недовольстве традиционными отношениями между колледжами и студентами.

Легче сформулировать эти принципы, чем найти действенные решения».

«Есть причина, по которой эти студенты в массе считали, что судебный процесс — их единственный выход», — говорит Тоскано.

Бывший вице-президент местного колледжа и его команда разыскали около дюжины студентов из новостей и пригласили их присоединиться к телефонной конференции. Они задали студентам вопрос, говорит Тоскано: «Что могли бы сделать ваши учреждения, какие гарантии они могли бы дать вам как потребителю высшего образования, чтобы ваши инвестиции в высшее образование чувствовались в большей безопасности?»

Ответы студентов легли в основу Билля о правах плательщиков за обучение.

В дополнение к возмещению стоимости обучения в списке также предлагается, чтобы студенты имели право на «бесплатные альтернативы учебникам», на получение информации о «надбавке к заработку», которую дает степень, и на обращение в руководящие советы колледжей до принятия решений. .

Список, кажется, сопоставляет принципы, которые не связаны напрямую, за исключением того факта, что все они влияют на студентов, — говорит Роберт Келхен, адъюнкт-профессор высшего образования в Университете Сетон Холл. И в основном это не новые концепции.

Организация Тоскано «некоторое время поддерживала некоторые из этих идей. Но они лидируют с правом на льготы и возмещения. Год назад об этом никто не думал», — говорит Келхен. «Они используют пандемию, чтобы помочь поддержать остальную часть политической повестки дня».

Partners for College Affordability and Public Trust — не единственная компания, призывающая к большей прозрачности со стороны колледжей. Это дело, которое подхватили на федеральном уровне. В 2019 году в Конгресс по этой теме было внесено как минимум три законопроекта при двухпартийной поддержке, в том числе один, регулирующий публикацию колледжами информации о средней годовой цене, взимаемой со студентов бакалавриата, впервые обучающихся на дневном отделении и получающих помощь студентам; один требует от колледжей предоставления студентам дополнительной информации о многолетней плате за обучение; и один для создания системы отслеживания данных о высшем образовании, предназначенной отчасти для «предоставления более точной, полной и настраиваемой информации для студентов и их семей, принимающих решения о послесреднем образовании».

Подобно предложенному законопроекту, билль о правах плательщиков за обучение пользуется поддержкой «идеологически различных групп», говорит Тоскано, в том числе консервативно настроенного Центра академического обновления имени Джеймса Дж. Мартина и самопровозглашенных «левоцентристов». танк Третий путь. «Это указывает на то, что то, что мы здесь сделали, является просто здравым смыслом».

Но Тоскано не рассматривает билль о правах плательщика за обучение как набор рекомендаций для новых правительственных постановлений, а предлагаемые федеральные законы — как замену своей декларации.

«Мы стремимся к тому, чтобы учреждения добросовестно реагировали на потребности потребителей и вносили добровольные изменения», — объясняет он, например, скидки на обучение в виртуальном колледже, которые многие учреждения предлагают этой осенью.

Руководители колледжей могут поддержать некоторые из предложенных прав, считает Келхен, например, повышение прозрачности в отношении стоимости обучения и расширение доступности бесплатных учебных материалов.

Но некоторые учебные заведения не решаются возвращать деньги, добавляет он: «Вопрос в том, включает ли это возмещение части платы за обучение, если им придется вернуться в онлайн?»

Опрос Службы Колледжа

Предлагаемый билль о правах поднимает вопросы о том, насколько выбор учащегося может и должен влиять на обучение в колледже после того, как пандемия стихнет. Например, второй пункт предусматривает «право отказаться от уплаты сборов, взимаемых за студенческие виды спорта, отдых и несущественные услуги».

Тоскано отказался уточнить, какие другие услуги колледжа он считает несущественными.

«Я думаю, что это решения, которые должны принимать непосредственные заинтересованные стороны: студенты, преподаватели, администраторы, попечители», — говорит он. «Если будет повышение цен, четко объясните, для чего это нужно. Затем дайте ученикам выбор».

«Если будет повышение цен, четко объясните, для чего оно предназначено. Затем дайте ученикам выбор».

Эта идея предполагает, что учащиеся знают, какие функции колледжа действительно «необходимы». Некоторых может удивить исследование, которое предполагает, что внеклассные мероприятия играют важную роль в удержании студентов в колледже. Изучение почти 1000 инициатив в более чем 55 колледжах показало, что встречи с академическими советами, греческая жизнь, дополнительное обучение, стипендии и репетиторство — это программы, которые больше всего коррелируют с улучшением показателей удержания студентов.

«В первые несколько лет неакадемическая поддержка, как правило, очень важна и оказывает большее влияние. После четвертого или пятого срока академическая поддержка, как правило, начинает действовать», — сказал в сентябре EdSurge Марк Миллирон, бывший директор по обучению и соучредитель Civitas Learning, которая проводила исследование. «Мы исходим из того, что колледжи — это набор классов. Колледжи в своих лучших проявлениях — это семья впечатлений, включающая занятия».