Что скрывается под причиной нетрудоспособности с кодом 01? 02 код
Код +2 ... - Телефонные коды на сайте Инфокод
+2 0 — Египет
+2 10 — не назначен
+2 11 — не назначен
+2 12 — Марокко
+2 13 — Алжир
+2 14 — не назначен
+2 15 — не назначен
+2 16 — Тунис
+2 17 — не назначен
+2 18 — Ливийская Арабская Джамахирия
+2 19 — не назначен
+2 20 — Гамбия
+2 21 — Сенегал
+2 22 — Мавритания
+2 23 — Мали
+2 24 — Гвинея
+2 25 — Кот-д'Ивуар
+2 26 — Буркина Фасо
+2 27 — Нигер
+2 28 — Того
+2 29 — Бенин
+2 30 — Маврикий
+2 31 — Либерия
+2 32 — Сьерра-Леоне
+2 33 — Гана
+2 34 — Нигерия
+2 35 — Чад
+2 36 — Центральноафриканская Республика
+2 37 — Камерун
+2 38 — Кабо-Верде
+2 39 — Сан-Томе и Принсипи
+2 40 — Экваториальная Гвинея
+2 41 — Габон
+2 42 — Конго (Браззавиль)
+2 43 — Демократическая Республика Конго (Киншаса, ранее известно как Заир)
+2 44 — Ангола
+2 45 — Гвинея-Бисау
+2 46 — Диего-Гарсия
+2 47 — Остров Вознесения
+2 48 — Сейшелы
+2 49 — Судан
+2 50 — Руанда
+2 51 — Эфиопия
+2 52 — Сомали
+2 53 — Джибути
+2 54 — Кения
+2 55 — Танзания
+2 56 — Уганда
+2 57 — Бурунди
+2 58 — Мозамбик
+2 59 — Мозамбик — не был реализован — см. 255 Танзания
+2 60 — Замбия
+2 61 — Мадагаскар
+2 62 — Реюньон и острова Майотта
+2 63 — Зимбабве
+2 64 — Намибия
+2 65 — Малави
+2 66 — Лесото
+2 67 — Ботсвана
+2 68 — Свазиленд
+2 69 — Коморские острова
+2 7 — Южная Африка
+2 8x — не назначен
+2 90 — Остров Святой Елены
+2 91 — Эритрея
+2 92 — не назначен
+2 93 — не назначен
+2 94 — не назначен
+2 95 — снят (ранее принадлежал Сан-Марино, см. +378)
+2 96 — не назначен
+2 97 — Аруба
+2 98 — Фарерские острова
+2 99 — Гренландия
infocod.ru
Коды предметов и персов для Возвращения
Причина нетрудоспособности код 01, 02, 05, 09 в новом больничном листе (2018 год)
Новый бланк листка нетрудоспособности появился в 01.07.2011г. и был утвержден Приказом Минздравсоцразвития по ряду причин. Старый бланк мог заполняться исключительно вручную, был небольшого размера, и внушительный объем информации приходилось вписывать с двух его сторон.
Информация в новом документе также представлена в виде кодов, что экономит место и позволяет персональные данные пациента содержать в тайне. Давайте рассмотрим далее, что обозначают коды и что скрывается под причиной нетрудоспособности кода 01?
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь через онлайн-консультант справа или звоните по телефонам бесплатной консультации:

Для чего они нужны?
В новом бланке были исправлены все недочеты, а важная часть для основной информации осталась прежней. Порядок оформления листка остался таким же, но некоторые коды в новом бланке должен указывать руководитель.
Применение кодов в больничном листе удобно по ряду причин:
- Для соблюдения тайны.
- В документе экономится место с помощью кодов.
- Ошибки сводятся к минимуму.
Если листок нетрудоспособности необходимо будет передать из рук в руки, то можно быть спокойным и уверенным в том, что о болезни постороннее лицо не узнает. В документе можно будет различить лишь определенные буквы и цифры, но не название заболевания.
Листок нетрудоспособности обычно состоит из обилия информации, т.к. его необходимо заполнить, как медицинскому работнику, так и работодателю. Все необходимые данные должны быть занесены в документ и быть максимально полезны.
Доктору необходимо указать конкретную поликлинику, сведения о пациенте, имя врача и период времени, которое сотрудник будет нетрудоспособным оставаться. Работодатель же указывает свою необходимую информацию о сотруднике. Таким образом, данное количество сведений занимает много места, а коды позволяют ограничиться размером одного больничного листа.
Отделу кадров становится проще работать благодаря наличию кодов. Все знают, что докторам приходится принимать по сотне пациентов в день, поэтому и почерк у них чаще всего сложно разобрать. Естественно, что код расшифровать в данном случае намного проще, чем разбираться в почерке врача.
Благодаря применению кодов становится возможным сотрудничать с больницами в других странах. Под кодами понимаются одни и те же заболевания во всех странах. По этой причине клиники за рубежом могут легко понять записи своих иностранных коллег.
По той причине, что нет больше нужды разбирать почерк докторов, минимизируется и возможность ошибиться при чтении врачебных заметок.
Какие существуют и их расшифровка
В листке нетрудоспособности коды заболеваний означают следующее:

01 Данный код означает заболевание.
02 Этот код говорит о том, что имеет место травма. Какая именно травма можно указать в комментарии.
03 Третий код – это карантин.
04 Несчастный случай на предприятии. Либо этот код может означать последствия несчастного случая.
05 Данный код означает отдых сотрудницы в связи с беременностью и родами.
06 Протезы, которые устанавливаются в медицинском учреждении.
07 Заболевание, которое связано с профессией. Данное заболевание определяет врачебная комиссия.
08 Этот код означает, что сотруднику необходимо было долечиться в санатории. Направление выдает врач, и оно прикладывается к больничному листку.
09 Сотрудник ухаживает за болеющим близким человеком.
10 Серьезное отравление и прохождение специального лечения и процедур в связи с этим.
11 Серьезные недуги, имеющие особое значение для общества. Перечисление дается в постановлении Правительства №715.
12 Забота о ребенке, которому еще не исполнилось семи лет, но он страдает серьезным заболеванием.
13 Уход за ребенком, имеющим инвалидность.
14 Недомогание из-за сделанных прививок, либо новообразование злокачественного характера у несовершеннолетнего нетрудоспособного гражданина. В данном случае код можно вписать только, если родители ребенка согласны. Свое согласие им нужно выразить письменно.
15 Уход за ребенком, имеющим ВИЧ. Также необходимо разрешение родителей в письменной форме, чтобы внести данный код в больничный лист.
Данные коды имеют единое значение для всех поликлиник.
Просто болезнь означает код 01. Если за врачебной консультацией обратился трудящийся, имеющий общее заболевание, то ставится код 01 в листке нетрудоспособности и это означает, что ему необходимы выплаты в полном объеме по данной причине. Благодаря коду, работники в бухгалтерии понимают, какая выплата положена заболевшему сотруднику.
Как рассчитывается больничный лист читайте в нашей статье.
Абсолютно все коды фиксируют медицинские работники. Необходимо знать, что цифра 01 может быть записана также в окошке изменения кода. По этой причине бухгалтеру нужно быть внимательным при просмотре всех записей.
В листке нетрудоспособности не нужно расшифровывать код 01. Поэтому его могут и не зафиксировать, ведь он является общим для многих болезней.
Бухгалтер обязан знать, какие выплаты производить, если в листке нетрудоспособности указан код 09, т.к. начисления по уходу имеют свои ограничения, а далее сотрудник отсутствует на рабочем месте за свой счет.
Если сотрудник ушел на больничный из-за травмы, то нужно уточнять ее вид. Если стоит код 02, то необходимо знать, что травма бытовая была. Если же стоит код 04, то в таком случае травму сотрудник приобрел на производстве.
Отдельные заболевания подпадают сразу под несколько кодов.
к содержанию ↑Дополнительная информация
Помимо вышеперечисленной информации, в больничном листе можно увидеть другие сведения в следующих ячейках:
- «Доп код». К примеру, если в данных окошках будет проставлен код 021 (травма, полученная по причине употребления алкогольных напитков), то выплаты сотруднику полагаются в наименьшем размере.
- Нарушение режима. Если в листке указан код 24, то бухгалтер должен понимать, что работник отсутствовал в поликлинике в назначенный день.
- Родственная связь. Данный код вписывается, если сотрудник отсутствует на рабочем месте в связи с уходом за больным родственником. Например, если код стоит 38, то это означает, что мама сидела со своим заболевшим ребенком. Причиной же нетрудоспособности в самом листке будет указан код 09.
- Дополнительная информация. Если стоит код 31, то это значит, что сотрудник еще не выздоравливал и ему выдали новый больничный лист.
Также существует в листке нетрудоспособности код подчиненности, который говорит о конкретной организации и нужен больше для ФСС.
Смотрите инструкцию по заполнению больничного листа в видео-ролике:
bizakon.ru
Готика 2 - коды, читы, марвин мод, код на золото, коды на оружие и броню
Содержание страницы
Готика 2 коды к игре — введение
В игре Готика 2 присутствует возможность использовать читы. Делать это необходимо в режиме Статистики героя, по умолчанию клавиша B. После ее нажатия нужно вводить сам код, а затем повторным нажатием клавиши статистики (B), активировать чит. Стоить помнить о том, что в режиме Марвина, о нем ниже, игра становиться нестабильна, у вас могут появиться баги в квестах, или же игра вовсе начнет вылетать на рабочий стол, зависания то же возможны. Так же для ввода некоторых из читов необходимо отключить в Настройках управления клавишу C, как используемую для вызова Статистики героя.
Пример ввода кода BЧиткодB
- GUARDIAN — Главный герой становиться полностью неуязвим ко всем атакам. Выйти из режима B42B.
- TAKI — Полное восстановление жизни и маны Главного героя.
- DEFOE — Переселяет вас в видимого персонажа или монстра, переселиться обратно можно таким же способом (Введя код при захваченном таргете на Главном герое).
- GERRET — замедляет время и соответственно анимацию в игре. Выход из режима осуществляется вводом команды B42B.
- SOUTHPARK — Ускоряет время, анимацию и прочие из этого вытекающие функции в игре.
- CLOCK — просто часы в правом верхнем углу вашего монитора. Выйти из режима B42B.
- KINGKONG — Все монстры и персонажи в игре становятся очень маленькими (примерно размером с кинжал). Выход из режима B42B. Стоить заметить, что бьют уменьшенные NPC и монстры, как большие.
- GODZILLA — Все монстры и персонажи населяющие игру становятся очень большими. Выход из режима B42B. Лучше сохранитесь перед вводом кода, так как персонажи, особенно находящие в зданиях, меняют свое положение (их просто выкидывает вверх), а затем падают и разбиваются.
- GROMMIT — Код делает всех персонажей и монстров в игре плоскими, то есть 2D. Выйти из режима B42B.
- GARFIELD — Все персонажи и монстры в игре, становятся немного толще. Выйти из режима B42B.
- MELVILLE — Все населяющие мир игры Монстры и Персонажи становятся немного меньше. Эдакий режим Мобидика. Выйти можно введя B42B.
- SHRIKE — Все NPC и монстры становятся очень худыми, по факту от них остается только скелет. Выйти из режима B42B.
- SPY — Показывает все характеристики NPC или монстра в пределах видимости Главного героя. Выйти из окна характеристик можно нажав клавишу Esc.
- MAITAI Полностью убирает текстуры в игре. Выйти из режима вы сможете введя код B42B.
- MARIN — Код добавляет в инвентарь героя один кусок руды.
- MARVIN — Без сомнения самая функциональна команда из всех читов в Готике 2. Введя команду BMARVINB, вы перейдете в режим Марвин и получите доступ к закрытому от игроков функционалу.
Режим Марвина / Marvin mode – о консоле и возможностях
Введя команду BMARVINB вы включите режим Марвина и тем самым откроете более широкий функционал и возможности игры. Этот режим будет очень полезен для детального ознакомления с игрой, тем более для тех, кто поставил своей целью не просто пройти игру, а использовать ее материалы или информацию для других целей, к примеру создание модификации или же написание статьи на сайте.
Подключаемый функционал клавиш
В режиме Марвин мода некоторые из клавиш приобретают или же меняют свой функционал. Ниже описано, какие из кнопок за какую функцию отвечают.
- F2 – Открывает консоль, позволяющую вводить различные команды.
- F3 – Переводит игру в оконный режим.
- F4 – Обычный режим камеры.
- F5 – Камера остается в текущей точке.
- F6 – Включает режим управления камерой.
- Кнопка A – камера вверх
- Стрелки — направление и движение камеры
- Мышь – обзор
- F8 – Персонаж поднимается вверх и вперед, при этом восполняются его здоровье и манна. Так же при помощи этой кнопки можно воскреснуть.
- F9 – Пауза в игре.
- O – Переселиться в видимую цель, функционал схож с командой DEFOE.
- K – Главный герой перемещается вперед на небольшое расстояние, при этом не важно, есть перед ним какая-либо текстура, или нет.
- H – Отнимает пять единиц здоровья Главного героя.
Готика 2 все о консоли и ее командах
Нажав в режиме Марвин мода клавишу F2, вы откроете консоль, в которой можно использовать дополнительные команды (коды), которые, помимо выполнения различных функции(пополнить здоровье, включить неуязвимость), помогут вам получить разнообразные предметы, монстров, персонажей, оружие или броню.
Коды для ввода в консоли (вызов клавишей F2)
- kill – Полностью отнимает здоровье видимого NPC или монстра
- toggle frame – Показывает FPS
- insert gold – Добавляет в инвентарь героя 1000 золотых монет
- insert ch – Появляется клон «Учитель» Главного героя, который обучает всем навыкам и характеристикам в игре, так же вы сможете выбрать с помощью него гильдию.
- insert sh – Появляется клон Главного героя, с помощью которого, вы сможете перейти в любую главу
- insert pc_rockefeller – Появляется клон Главного героя, обладающий практически всеми предметами в игре.
- set fbbox – показывает код предмета, который находится в фокусе Персонажа
- cheat god – Герой становиться полностью неуязвимым
- cheat full – Восполняет здоровье и запас маны Главного героя
- print – Создать скриншот
- set time – Задать время
- insert код предмета или NPC/Монстра – Создает нужную вам вещь, NPC или монстра
- edit abilities – Позволяет редактировать характеристики Главного героя и его принадлежность к гильдии
Подробно о коде edit abilities
Данный чит позволяет вызвать «Редактор персонажа», в котором вы сможете изменить все характеристики и умения Главного герои, а так же его принадлежность к гильдии.
Войдите в режим Марвина (BMARVINB), затем откройте командную консоль (клавиша F2), далее наберите в консоли edit abilities. После того, как откроется Редактор персонажа, введите нужную команду и нажмите на клавишу Enter, тем самым вы выберете раздел для редактирования. После этого, нажмите цифру, соответствующей характеристики или навыка, а после введите нужное вам значение. В случае с полем GUIL, нужно сразу вводить цифру необходимой гильдии.
- ATTRIBUTE – Отвечает за характеристики Главного героя.
- 0 – Текущее количество здоровья
- 1 – Максимальное количество здоровья
- 2 – Ткущее количество маны
- 3 – Максимальное количество маны
- 4 – Количество силы Главного героя
- 5 – Количество ловкости Главного героя
- PROTECTION – Отвечает за количество защиты персонажа.
- 1 – Защита героя от обычного оружия
- 2 – Защита героя от стрелкового оружия
- 3 – Защита героя от атак огнем
- 4 – Защита героя от атак магией
- HITHANGE – Отвечает за навыки Главного героя.
- 1 – Навык «Одноручное»
- 2 – Навык «Двуручное»
- 3 – Навык «Лук»
- 4 – Навык «Арбалет»
- GUILD – отвечает за принадлежность Главного героя к Гильдии.
- 0 — Нейтрал
- 1 – Гильдия Паладинов
- 2 – Гильдия Ополчение
- 3 – Гражданин Хориниса (можно пройти в верхний квартал Хориниса)
- 4 – Гильдия Магов Огня (Маг)
- 5 – Гильдия Магов Огня (Послушник)
- 6 – Гильдия Охотников на Драконов
- 7 – Гильдия Наемников
- 8 – Крестьянин (можно пройти в Хоринис)
- 9 – Гильдия Бандитов. (Все атакуют и проклинают)
- 10 – Вы принадлежите к Заключенным
- 11 – Вы принадлежите к Ищущим
- 12 – Вы становитесь Бродягой
Так же с помощью кода edit abilities, вы сможете редактировать характеристики оружия, персонажей, монстров и различных предметов. Скажем из Лютни, можно сделать одноручное, или же двуручное оружие. Для того, что бы редактировать предмет, возьмите его в таргет (так что бы виднелось Название), и наберите в консоли (клавиша F2 при включеном Марвин моде) edit abilities.
Подробнее о коде goto waypoint – телепортация в указанную точку
Существует в Готике 2 такой чит, который позволяет Главному герою, переместиться в указанную точку. Для его использования войдите в режим Марвина (BMARVINB), затем откройте консоль (клавиша F2) и наберите код goto waypoint «название точки» (без ковычек). Далее нажмите клавишу Enter – вас телепортирует в указанную точку. Нельзя телепортироваться в разные зоны, скажем если вы находитесь в Минентале, то не сможете телепортироваться в какую-нибудь точку в Яркендаре.
Коды точек в Хоринисе
nw_teleportstation_city | Телепорт зодчих у Города Хоринис |
tavern02 | Город Хоринис, Таверна Корагона |
LEVELCHANGe | К охраняемому Паладинами проходу в Долину Рудников |
magecave | В северную часть Хориниса, к скрытой зарослями пещере |
nw_tt_add_02 | Северо-восточнее таверны Мертвая Гарпия к Драгомиру |
rangerbandits1 | Лагерь бандитов с письмом по квесту от Втраса |
rangerbandits2 | Лагерь бандитов с плененным Элврихом |
nw_pass_orks_12 | К проходу в Долину рудников, охраняемую Орками |
kloster | К Монастырю Магов Огня |
nw_castlemine_01 | В лагерь Декстера |
castlemine | В лагерь Декстера к Мосту |
bigcross | В центр полей Онара, на перекресток |
nw_xardas_gobbo_01 | Рядом с башней Ксардаса, к Кавалорну |
lighthouse | К маяку Захваченному Бандитами |
waitforship | К кораблю Паладинов |
ship | На корабль Паладинов |
city2 | Северные ворота города Хоринис |
city1 | Южные ворота города Хоринис |
nw_lake_ _water_04 | Юго-западнее фермы Секоба, к озеру с островком посередине |
nw_castlemine_troll_04 | Южнее фермы Онара, к охотнику Грому |
nw_xardas_start | Башня Ксардаса (Пиктограмма) |
hafen | Портовый квартал Хориниса к Ларесу |
nw_taverne | в таверну Мертвая Гарпия |
farm1 | Ферма Лобарта |
farm2 | Ферма Акила |
farm3 | Ферма Бенгара |
farm4 | Ферма Секоба |
bigfarm | Ферма Онара |
nw_city_andre | Город Хоринис, Казармы, Лорд Андре |
nw_city_sarah | Город Хоринис, Торговая площадь, Лавка Сары |
nw_city_baltram | Город Хоринис, Торговая площадь, Лавка Бальтрама |
nw_city_regis | Город Хоринис, Улица мастеров, Регис |
nw_city_uptownparade | Город Хоринис, Верхний квартал, к статуе |
nw_city_merchant_path_24 | Город Хоринис, к Храму Аданоса |
nw_city_hanna | Город Хоринис, к торговке Ханне |
nw_city_kanal_25 | В канализацию, к Гильдии воров |
nw_city_Nadja_bed | Город Хоринис, Красны Фонарь, в крайнюю комнату |
nw_city_jaeger_08 | Северо-восточнее города Хоринис, к охотнику Никласу |
nw_city_Zuris | Город Хоринис, торговая площадь, лавка Зуриска |
Коды точек в Долине рудников
PATH_WALD_OC_MOLERATSPAWN | Северо-восток от замка, на окраине леса к берегу |
SPAWN_OW_BLOODFLY_C3 | Северо-запад от замка, к водопаду на краю леса |
SPAWN_OW_GOBBO_01_01 | На плато восточнее входа в Долину рудников |
SPAWN_OW_SNAPPER_WOOD05_05 | В лес на северо-западе, к пещере с Драконьими снепперами |
SPAWN_OW_WARAN_DEMON_01 | Западнее башни Ксардаса, к Огненным ящерицам |
TOT | Пещера за забором орков, северо-восточнее Замка |
WP_INTRO_WI13 | Самый север Миненталя, на озерцо где появились в Готике 1 |
OW_ADD_22 | На озерцо северо-западнее башни Ксардаса в Минентале |
OW_PATH_306 | К лагерю Паладина Тенгрона |
CASTLE_3 | Перекресток дорог восточнее Замка |
OW_PATH_246 | Северо-запад от Замка, перед лесом у перекрестка |
DT_E1_06 | На первый этаж башни Ксардаса в Минентале |
OW_MINE3_04 | В шахту Сильвестро |
NEWMINE | Шахта Фаджета |
OC_BRUTUS_MEATBUGS | В замок к Брутусу |
OC_JAN | В замок к кузнице |
STONEHENGE | К старому Склепу |
CAVALORN | К хижине Кавалорна |
SWAMPCAMP | К стоянке, недалеко от хижины Кавалорна |
ROCKCAMP | К охотнику Гестату |
FIREDRAGON | К Огненному Дракону |
SWAMPDRAGON | К Болотному Дракону |
ICEDRAGON | К Ледяному Дракону |
ROCKDRAGON | На мост, ведущий к старому Форту(Каменный дракон) |
DT | Ко входу в Башню Ксардаса(Миненталь) |
VORPOSTEN | В Пещеру к сбежавшим рудокопам (Гепперт) |
OW_TOWER_JERGAN | В разрушенную башню рядом с Хижиной Кавалорна |
MT16 | К затопленной Башне Ксардаса |
WP_INTRO | Переместиться в Хоринис |
Коды точек в Яркендаре
ADDON_GOLDMINE | К золотой шахте в Лагере Бандитов |
ADW_VALLEY_HUT_IN | В хижину Отшельника |
ADW_ANCIENTGHOST | В склеп Куархадрона |
WP_PIR_01 | В Лагерь Пиратов на пляж к Брэндону |
ADW_GRUFT_06 | Лагерь бандитов, шахта, откопанный склеп |
PORTALTEMPEL | Ко входу в здание с порталом в Хоринис |
ADW_ENTRANCE_RAKEPLACE_03 | В пещеру восточнее стоянки Магов, к сокровищам |
NEWWORLD | К порталу в Хоринис |
ADW_CONNECT_BANDITSCAMP | К мосту в лагерь Бандитов |
ADW_ENTRANCE | На место стоянки Магов Воды |
Код insert – создаем оружие или броню
Наверное самое ярое желание игроков узнать о всех видах оружия и брони удовлетворит именно этот чит, так как с помощью него можно создавать все имеющиеся в игре предметы, а помимо этого NPC и монстров. Выглядит это следующим образом: Для начала нужно войти в режим Марвин мода (BMARVINB), затем открыть консоль (клавиша F2), далее набрать код insert «код нужной вещи/NPC» (без ковычек), нажать Enter. После этого перед вами появиться тот предмет, код которого вы ввели.
Пример кода в консоли insert Itar_vlk_m — Одежда горожанина
Коды оружия ближнего боя
ItMw_1h_Vlk_Dagger | Кинжал |
ItMw_1H_Mace_L_01 | Кочерга |
ItMw_1h_Bau_Axe | Серп |
ItMw_1h_Vlk_Mace | Трость |
ItMw_1H_Mace_L_03 | Дубина |
ItMw_1h_Bau_Mace | Тяжелый сук |
ItMw_1h_Vlk_Axe | Топор |
ItMw_1H_Mace_L_04 | Молот Кузнеца |
ItMw_ShortSword1 | Короткий меч Ополчения |
ItMw_Nagelknueppel | Палица с шипами |
ItMw_1H_Sword_L_03 | Волчий нож |
ItMw_ShortSword2 | Грубый короткий меч |
ItMw_Sense | Малая коса |
ItMw_1h_Vlk_Sword | Шпага |
ItMw_1h_Nov_Mace | Боевой посох |
ItMw_2h_Bau_Axe | Топор дровосека |
ItMw_2H_Axe_L_01 | Кирка |
ItMw_1h_MISC_Sword | Ржавый меч |
ItMw_1h_Misc_Axe | Ржавый топор |
ItMw_2H_Sword_M_01 | Ржавый двуручный меч |
ItMw_1h_Mil_Sword | Грубый палаш |
ItMw_1h_Sld_Axe | Грубый топор |
ItMw_1h_Sld_Sword | Грубый меч |
ItMw_2h_Sld_Axe | Грубый боевой топор |
ItMw_2h_Sld_Sword | Грубый двуручный меч |
ItMw_1h_Pal_Sword | Меч Паладина |
ItMw_2h_Pal_Sword | Двуручный меч Паладина |
ItMw_2H_OrcAxe_01 | Легкий топор Орков |
ItMw_2H_OrcAxe_02 | Средний топор Орков |
ItMw_2H_OrcAxe_03 | Тяжелый топор Орков |
ItMw_2H_OrcAxe_04 | Брутальный топор Орков |
ItMw_2H_OrcSword_01 | Меч ящера |
ItMw_2H_OrcSword_02 | Военный меч орков |
ItMw_Nagelkeule | Булава |
ItMw_ShortSword4 | Волчий зуб |
ItMw_Kriegskeule | Военная дубина |
ItMw_Richtstab | Посох судьи |
ItMw_ShortSword5 | Изысканный короткий меч |
ItMw_Kriegshammer1 | Военный молот |
ItMw_Hellebarde | Аллебарда |
ItMw_Nagelkeule2 | Тяжелая булава |
ItMw_Schiffsaxt | Корабельный топор |
ItMw_Piratensaebel | Пиратская абордажная сабля |
ItMw_Schwert | Грубый длинный меч |
ItMw_1H_Common_01 | Меч |
ItMw_Stabkeule | Посох Священника |
ItMw_Zweihaender1 | Легкий двуручный меч |
ItMw_Steinbrecher | Дробитель камней |
ItMw_Spicker | Крушитель черепов |
ItMw_Streitaxt1 | Легкий боевой топор |
ItMw_Schwert1 | Изысканный меч |
ItMw_Schwert2 | Длинный меч |
ItMw_Doppelaxt | Двойной топор |
ItMw_Bartaxt | Бердыш |
ItMw_Morgenstern | Утренняя звезда |
ItMw_Schwert3 | Грубый полуторный меч |
ItMw_Schwert4 | Изысканный длинный меч |
ItMw_1H_Special_01 | Длинный рудный меч |
ItMw_2H_Special_01 | Двуручный рудный меч |
ItMw_1H_Special_02 | Полуторный рудный меч |
ItMw_2H_Special_02 | Тяжелый двуручный рудный меч |
ItMw_1H_Special_03 | Боевой клинок Орков |
ItMw_2H_Special_03 | Тяжелый рудный боевой клинок орков |
ItMw_1H_Special_04 | Рудный клинок Убийца драконов |
ItMw_2H_Special_04 | Большой рудный клинок Убийца драконов |
ItMw_Rapier | Рапира |
ItMw_Rubinklinge | Рубиновый клинок |
ItMw_Streitkolben | Булава |
ItMw_Zweihaender2 | Двуручный меч |
ItMw_Runenschwert | Рунный меч |
ItMw_Rabenschnabel | Клюв ворона |
ItMw_Schwert5 | Изысканный полуторный меч |
ItMw_Inquisitor | Инквизитор |
ItMw_Streitaxt2 | Боевой топор |
ItMw_Zweihaender3 | Клич ярости |
ItMw_ElBastardo | Эль Бастард |
ItMw_Kriegshammer2 | Тяжелый Военный молот |
ItMw_Meisterdegen | Шпага мастера |
ItMw_Folteraxt | Топор палача |
ItMw_Orkschlaechter | Убийца орков |
ItMw_Zweihaender4 | Тяжелый двуручный меч |
ItMw_Schlachtaxt | Военный топор |
ItMw_Krummschwert | Абордажная сабля |
ItMw_Barbarenstreitaxt | Боевой топор Варваров |
ItMw_Sturmbringer | Несущий бурю |
ItMw_Berserkeraxt | Топор берсеркера |
ItMw_Drachenschneide | Гроза Драконов |
ItMw_1H_Blessed_01 | Грубый рудный клинок |
ItMw_1H_Blessed_02 | Освященный рудный клинок |
ItMw_1H_Blessed_03 | Гнев Инноса |
ItMw_2H_Blessed_01 | Грубый рудный клинок |
ItMw_2H_Blessed_02 | Меч ордена |
ItMw_2H_Blessed_03 | Святой Палач |
ItMw_Addon_Stab01 | Посох Мага |
ItMw_Addon_Stab02 | Магический посох |
ItMw_Addon_Stab03 | Посох Воды |
ItMw_Addon_Stab04 | Посох Ультара |
ItMw_Addon_Hacker_1h_01 | Мачете |
ItMw_Addon_Hacker_1h_02 | Старое мачете |
ItMw_Addon_Hacker_2h_01 | Гигантское мачете |
ItMw_Addon_Hacker_2h_02 | Старое гигантское мачете |
ItMw_Addon_Keule_1h_01 | Слуга ветра |
ItMw_Addon_Keule_2h_01 | Слуга бури |
ItMw_ADDON_KEULE_1H_03 | Орочья дубина |
ItMw_FrancisDagger_Mis | Хороший кинжал |
ItMw_RangerStaff_Addon | Посох Кольца воды |
ItMw_Addon_PIR2hAxe | Крушитель досок |
ItMw_Addon_PIR2hSword | Абордажная сабля |
ItMw_Addon_PIR1hAxe | Абордажная пика |
ItMw_Addon_PIR1hSword | Абордажный нож |
ItMw_Addon_BanditTrader | Рапира бандитов |
ItMw_Addon_Betty | Бетти |
ItMw_BeliarWeapon_1H_01 | Коготь Белиара одноручный (значение от 01 до 20 — мощность) |
ItMw_BeliarWeapon_2H_01 | Коготь Белиара двуручный (значение от 01 до 20 — мощность) |
Коды на Луки и Арбалеты
Itrw_arrow | Стрела |
Itrw_bolt | Болт |
Itrw_bow_l_01 | Короткий лук |
Itrw_bow_l_02 | Ивовый лук |
Itrw_bow_l_03 | Охотничий лук |
Itrw_bow_l_04 | Вязовый лук |
Itrw_bow_m_01 | Композитный лук |
Itrw_bow_m_02 | Ясеневый лук |
Itrw_bow_m_03 | Длинный лук |
Itrw_bow_m_04 | Буковый лук |
Itrw_bow_h_01 | Костяной лук |
Itrw_bow_h_02 | Дубовый лук |
Itrw_bow_h_03 | Военный лук |
Itrw_bow_h_04 | Драконий лук |
Itw_crossbow_l_01 | Охотничий арбалет |
Itw_crossbow_l_02 | Легкий арбалет |
Itw_crossbow_m_01 | Арбалет |
Itw_crossbow_m_02 | Военный арбалет |
Itw_crossbow_h_01 | Тяжелый арбалет |
Itw_crossbow_h_02 | Арбалет охотника на Драконов |
Коды на доспехи
Itar_vlk_m | Одежда горожанина |
Itar_vlk_n | Одежда горожанина 1 |
Itar_vlk_l | Одежда горожанина 2 |
Itar_vlkbabe_m | Одежда горожанки |
Itar_vlkbabe_l | Одежда горожанки 1 |
Itar_vlkbabe_h | Одежда горожанки 2 |
Itar_judge | Одеяние судьи |
Itar_baubabe_m | Женская фермерская одежда 1 |
Itar_baubabe_m | Женская фермерская одежда 2 |
Itar_barkeeper | Рабочая одежда горожанина |
Itar_bau_m | Одежда фермера 2 |
Itar_bau_l | Одежда фермера 1 |
Itar_smith | Одежда кузнеца |
Itar_prisoner | Одежда каторжника |
Itar_lester | Роба Лестера |
Itar_leather_l | Кожаные доспехи |
Itar_nov_l | Роба послушника |
Itar_kdf_l | Мантия Мага огня |
Itar_kdf_h | Тяжелая Огненная мантия |
Itar_sld_l | Легкие доспехи наемника |
Itar_sld_m | Средние доспехи Наемника |
Itar_sld_h | Тяжелые доспехи Наемника |
Itar_djg_l | Легкие доспехи Охотника на Драконов |
Itar_djg_m | Средние доспехи Охотника на Драконов |
Itar_djg_m | Тяжелые доспехи Охотника на Драконов |
Itar_diego | Доспехи Диего |
Itar_bdt_m | Средние доспехи Бандита |
Itar_bdt_h | Тяжелые доспехи Бандита |
itar_thorus_addon | Доспехи Торуса |
Itar_orebaron_addon | Доспехи рудного барона |
Itar_bloodwyn_addon | Доспехи Бладвина |
Itar_raven_addon | Доспехи Ворона |
Itar_pir_l_addon | Одежда пирата |
Itar_pir_m_addon | Доспехи пирата |
Itar_pir_h_addon | Доспех Капитана пиратов |
Itar_mil_l | Легкие доспехи ополчения |
Itar_mil_m | Тяжелые доспехи ополчения |
Itar_pal_m | Легкие Доспех Паладина(Рыцаря) |
Itar_pal_h | Доспехи Паладина |
Itar_governor | Дублет губернатора |
Itar_ranger_addon | Доспехи Кольца Воды |
Itar_kdw_l_addon | Доспех Мага воды |
Itar_kdw_h | Тяжелая мантия Мага воды |
Itar_djg_crawler | Доспехи из панцирей краулеров |
Itar_djg_babe | Женские доспехи Охотника на Драконов |
Itar_corangar | Доспехи Ангара |
Itar_xardas | Мантия Ксардаса |
Itar_dementor | Мантия Ищущего |
Itar_pal_skel | Старые рыцарские доспехи |
Коды на пояса
Itbe_addon_dex_10 | Пояс ловкости (лвк+10) |
Itbe_addon_dex_5 | Пояс мастерства (лвк+5) |
Itbe_addon_str_10 | Пояс силы (сил+10) |
Itbe_addon_str_5 | Пояс силы 1 (сил+5) |
Itbe_addon_leather_01 | Кожаный пояс (физ.защ+5, с кожаными доспехами еще+5) |
Itbe_addon_mc | Пояс из краулера (физ.защ+5, с доспехами из панцирей еще+5) |
Itbe_addon_mil_01 | Пояс ополчения (физ.защ+5, с доспехами ополчения еще+5) |
Itbe_addon_nov_01 | Кушак готовности (физ.защ+5, с робой послушника еще+5) |
Itbe_addon_prot_edge | Пояс защиты (защ. от оружия+10) |
Itbe_addon_prot_edgpol | Пояс защиты 2 (защ. от оружия и стрел+7) |
Itbe_addon_prot_fire | Пояс огненного человека (защ. от огня+10) |
Itbe_addon_prot_magic | Пояс магической защиты (защ. от магии+10) |
Itbe_addon_prot_point | Пояс защиты 3 (защ. от стрел+10) |
Itbe_addon_sld_01 | Пояс наемника (физ.защ+5, с доспехами наемника еще+5) |
Itbe_addon_prot_total | Пояс протектора (вся защита+7) |
Itar_leather_l | Кожаные доспехи |
Коды на амулеты и кольца
Itam_dex_01 | Амулет ловкости (лвк+10) |
Itam_dex_strg_01 | Амулет мощи (сил. и лвк.+8) |
Itam_hp_01 | Амулет жизни (HP+40) |
Itam_hp_mana_01 | Амулет просвещения (HP+30, мана+10) |
Itam_mana_01 | Амулет магии (манна+10) |
Itam_prot_edge_01 | Амулет упряжи (защ. от оружия+10) |
Itam_prot_fire_01 | Амулет огня (защ. от огня+10) |
Itam_prot_mage_01 | Амулет духовной силы (защ. от магии+10) |
Itam_prot_point_01 | Амулет дубовой кожи (защ. от стрел+10) |
Itam_strg_01 | Амулет металлической кожи (вся защита+8) |
Itam_strg_01 | Амулет силы (сил+10) |
Itri_dex_01 | Кольцо мастерства (лвк+3) |
Itri_dex_02 | Кольцо ловкости (лвк+5) |
Itri_dex_02_strg_01 | Кольцо власти (сил и лвк+4) |
Itri_hp_01 | Кольцо жизни (HP+20) |
Itri_hp_02 | Кольцо живости (HP+40) |
Itri_hp_mana_01 | Кольцо просвещения (HP+30, мана+10) |
Itri_mana_01 | Кольцо магии (манна+5) |
Itri_mana_02 | Кольцо астральной силы (манна+10) |
Itri_prot_edge_01 | Кольцо железной кожи (защ. от оружия+3) |
Itri_prot_edge_02 | Кольцо рудной кожи (защ. от оружия+5) |
Itri_prot_fire_01 | Кольцо защиты от пламени (защ. от огня+3) |
Itri_prot_fire_02 | Кольцо огня (защ. от огня+5) |
Itri_prot_mage_01 | Кольцо силы духа (защ. от магии+3) |
Itri_prot_mage_02 | Кольцо защиты от магии (защ. от магии+5) |
Itri_prot_point_01 | Кольцо деревянной кожы (защ. от стрел+3) |
Itri_prot_point_02 | Кольцо каменной кожи кожы (защ. от стрел+5) |
Itri_prot_total_01 | Кольцо непобедимости (защ. от огня и магии+2, защ. от оружия и стрел+3) |
Itri_prot_total_02 | Кольцо неуязвимости (защ. от огня и магии+3, защ. от оружия и стрел+5) |
Itri_prot_str_01 | Кольцо силы (сил+3) |
Itri_prot_str_02 | Кольцо силы 2 (сил+5) |
Коды Магических рун
Itru_firebolt | Огненная стрела |
Itru_zap | Малая молния |
Itru_sumgobskel | Создание скелета гоблина |
Itru_lightheal | Лечение легких ранений |
Itru_light | Свет |
Itru_instantfireball | Огненный шар |
Itru_icebolt | Ледяная стрела |
Itru_windfist | Кулак Ветра |
Itru_sumwolf | Вызов волка |
Itru_sleep | Сон |
Itru_firestorm | Малая огненная буря |
Itru_lightningflash | Молния |
Itru_thunderball | Шаровая молния |
Itru_sumskel | Вызов скелета |
Itru_mediumheal | Лечение средних ранений |
Itru_icecube | Ледяной блок |
Itru_fear | Страх |
Itru_chargefireball | Большой огненный шар |
Itru_harmundead | Смерть нежити |
Itru_sumgol | Пробуждение голема |
Itru_pyrokinesis | Большая огненная буря |
Itru_icewave | Ледяная волна |
Itru_fullheal | Лечения тяжелых ранений |
Itru_firerain | Огненный дождь |
Itru_massdeath | Волна смерти |
Itru_breathofdeath | Дыхание смерти |
Itru_armyofdakkness | Армия тьмы |
Itru_shrink | Уменьшение монстра |
Itru_sumdemon | Призыв демона |
Itru_masterofdisaster | Святая стрела |
Itru_pallight | Святой свет |
Itru_pallightheal | Малое исцеление |
Itru_palholybolt | Святая стрела(Паладина) |
Itru_palmediumheal | Среднее исцеление |
Itru_palfullheal | Большое исцеление |
Itru_palrepelevil | Изгнание зла |
Itru_paldestroyevil | Уничтожение зла |
Коды зелий Готики 2
Itpo_health_01 | Лечебная эссенция |
Itpo_health_02 | Лечебный экстракт |
Itpo_health_03 | Лечебный эликсир |
Itpo_health_addon_04 | Чистое здоровье |
Itpo_perm_health | Эликсир жизни |
Itpo_mana_01 | Эссенция маны |
Itpo_mana_02 | Экстракт маны |
Itpo_mana_03 | Эликсир маны |
Itpo_mana_addon_04 | Чистая мана |
Itpo_perm_mana | Эликсир духа |
Itpo_perm_dex | Эликсир ловкости |
Itpo_perm_str | Эликсир силы |
Itpo_speed | Зелье ускорения |
Подробно о play ani – анимации для Главного героя
Находясь в режиме Марвина (BMARVINB), войдите в консоль (клавиша «F2») и введите play ani «код анимации» (без кавычек). В зависимости, от того какой чит вы ввели, воспроизведется соответствующая анимация.
Пример чита в консоли play ani s_pray — герой станет молиться
S_lguard | Герой складывает руки |
T_1hsfree | Персонаж начнет выполнять пируэты с мечем |
T_practicemagic | Занятие волшебством (зажигание огня, при этом загорается рукав) |
S_pray | Главный герой начинает молиться, вставая при этом на колени |
S_pee | Главный герой мочится |
T_dance_01 | Главный герой начинает танцевать, последние цифры — вид танца |
S_HGUARD | Герой подбоченивается |
T_COMEOVERHERE | Персонаж подзывает к себе |
T_GREETCOOL | Персонаж вытягивает руку и показывает большой палец вверх |
T_GREETGRD | Персонаж прикладывает руку к сердцу |
T_STAND_2_SIT | Главный герой садится на землю |
Поделиться записью:
livegamingnews.ru
2.3. Коды и кодирование: основные понятия и определения
Под кодом понимают совокупность знаков (или символов) некоторого алфавита и систему определенных правил, при помощи которых информация, подлежащая передаче, хранению или обработке, может быть представлена (закодирована) в виде комбинации этих символов. В цифровых устройствах для кодирования информации чаще всего используют алфавит, содержащий всего два символа – «0» и «1» и, следовательно, сообщения представляют собой конечную или бесконечную последовательность двоичных (бинарных) символов. При этом, исходя из чисто технических соображений, такие последовательности разбивают на блоки, называемые двоично-кодированными словами или просто словами.
Если все слова, используемые для передачи и хранения или участвующие в преобразованиях, содержат одинаковое число символов (разрядов), допустим m, код называют равномерным и именно такие коды обычно используют в АСОИиУ. Значение m определяется множеством сообщений M, подлежащих кодированию. Если для передачи, хранения или преобразований используется M кодовых комбинаций (слов) таких, что
, (2.5)
то такой двоичный код называется натуральным или простым. Все M кодовые комбинации такого кода являются рабочими или разрешенными, а все m разрядов (символов) в кодовой комбинации используются для кодирования полезной информации. Следовательно, простой код является безизбыточным кодом, а множество образующих его разрядных кодовых комбинаций являются информационными словами.
Простой код является самой компактной формой кодирования информации, что, естественно является его достоинством. Однако, простой код не позволяет обнаружить (выявить) и тем более исправить возможные ошибки в кодовых комбинациях, возникающие при их передаче, хранении или обработке.
Пример 2.2. Предположим, что по двоичному симметричному каналу должны передаваться сообщения, содержащие информацию о состоянии некоторого объекта или процесса. Положим далее, что множество возможных состояний объекта и, следовательно, множество возможных сообщений . Определив из (2.5) значение , поставим в соответствие каждому из возможных сообщений одну из кодовых комбинаций трехразрядного простого кода: {000, 001, 010, 011, 100, 101, 110, 111}. Допустим, что передается слово 010 и в канале исказился первый из разрядов этого слова, то есть на выходе из канала получено слово 110. На приемной стороне нет возможности обнаружить данную ошибку (равно, как и любую другую), так как полученное из канала слово 110 входит в перечень слов, которые могут быть получены и при безошибочной передаче. Естественно, что если ошибка не обнаруживается, то нет возможности исправить ее.
Рассмотренный пример позволяет сделать следующий важный вывод – ошибки в разрядных словах могут быть обнаружены только в том случае, когда полученные из канала слова не входят в перечень возможных безошибочных слов, поступающих на вход канала. Другими словами множество разрядных слов должно быть разбито на два подмножества: одно из них – это рабочие или разрешенные слова и второе – искаженные ошибками слова или запрещенные слова. Для того, чтобы установить к какому из подмножеств принадлежит слово, полученное из канала, разрешенным словам до их поступления в канал с помощью определенных правил их кодирования придают некоторый признак (или свойство), который утрачивается при переходе слова в подмножество запрещенных слов. Следовательно, контролируя на выходе из канала наличие этого признака, можно судить о принадлежности слова к подмножеству разрешенных и, следовательно, о достоверности (безошибочности) слова или об его искажении ошибками, если этот признак утрачен и слово оказалось в подмножестве запрещенных.
Рассмотрим несколько примеров формирования (кодирования) разрешенных кодовых слов.
Пример 2.3. В вычислительных машинах информация обычно представляется виде двоичных последовательностей. При этом используется несколько способов представления десятичных чисел 0, 1, … , 9. Одним из таких способов является код «два из пяти», показанный в табл. 2.4. Любое из десятичных чисел в этом коде представляется в виде пятиразрядной двоичной последовательности, в которой два из пяти символов всегда равны «1».
Таблица 2.4
Представление десятичных чисел с помощью равновесного кода «2 из 5»
Десятичные числа | Код «2 из 5» | ||||
0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
3 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
4 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 |
5 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 |
6 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 |
7 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 |
8 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 |
9 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 |
Отметим, что и, следовательно, с помощью кода «2 из 5» можно закодировать до 10 произвольных сообщений, а не только десятичные числа. При использовании этого кода из множества пятиразрядных кодовых комбинаций, общее число которых равно , разрешенными (рабочими) являются только комбинаций. При возникновении в кодовой комбинации одиночной ошибки, т.е при искажении
(конверсии) в канале одного из пяти символов, слово на его выходе будет содержать один или три единичных символа, что свидетельствует о наличии ошибки в слове, полученном из канала. Рассмотренный код «2 из 5» является одним из представителей так называемых равновесных кодов.
В общем случае с помощью равновесного кода «m из n» могут быть представлены (закодированы) сообщений. Разрешенные слова в этом случае представляют собой двоичные последовательности разрядности n, содержащие ровно m единичных символов. Например, равновесный код «2 из 6» позволяет закодировать до сообщений. При этом разрешенные кодовые комбинации представляют собой шестиразрядные двоичные последовательности, содержащие ровно два единичных символа.
Равновесные коды оказываются достаточно эффективными для обнаружения возможных ошибок в двоичных несимметричных каналах для которых вероятность возникновения ошибки типа «конверсия символа 0 в символ 1» значительно больше (или значительно меньше), чем вероятность возникновения ошибки типа «конверсия символа 1 в символ 0».
Пример 2.4. Любой простой двоичный код, в частности трехразрядный, примененный в примере 2.2 для кодирования восьми сообщений, не позволяет обнаружить возможные в словах ошибки, так как все слова кода являются разрешенными. При этом ошибка в одном, двух или трех разрядах некоторого разрешенного слова преобразует это слово в другое, но также разрешенное. Для обеспечения возможности разбиения множества слов на разрешенные и запрещенные при сохранении общего числа сообщений, подлежащих кодированию равного восьми, увеличим разрядность слов на единицу, т.е. к трем разрядам простого кода добавим четвертый –, именуемый проверочным или контрольным. В результате получим множество из 24=16 слов ,которое разобьем на два подмножества – разрешенных и запрещенных слов. Причем в подмножество разрешенных включим те слова, для которых
,
где аi(i=1, 2, 3) – символы простого кода,
– символ сложения по модулю два.
Таблица 2.5.
Представление сообщений с помощью кода с контролем четности
Сообщение Si | Код сообщения | |
а3 а2 а1 | | |
S1 | 0 0 0 | 0 |
S2 | 0 0 1 | 1 |
S3 | 0 1 0 | 1 |
S4 | 0 1 1 | 0 |
S5 | 1 0 0 | 1 |
S6 | 1 0 1 | 0 |
S7 | 1 1 0 | 0 |
S8 | 1 1 1 | 1 |
Очевидно, что полученные таким образом разрешенные кодовые слова будут характеризоваться признаком четности (таблица 2.5).Множество полученных таким образом разрешенных слов образует код, именуемый «код с контролем четности». (Четными называют двоичные слова, содержащие четное число единиц, а также слово «все нули»).
Подмножество запрещенных слов образуют все нечетные слова и появление на выходе из канала нечетного слова свидетельствует об ошибке.
Известны и другие способы (или алгоритмы) кодирования, в результате применения которых разрешенным (рабочим) словам придается тот или иной характерный признак, контролируя наличие которого на выходе из канала можно судить о достоверности слова или его искажении ошибками.
С некоторыми из них вы познакомитесь в следующих разделах пособия. Хотя различные алгоритмы кодирования очень непохожи друг на друга, общим для них всех (в том числе и для рассмотренных выше) является то, что формируемые в результате их применения кодовые слова принадлежат так называемым избыточным кодам.
studfiles.net
004 | АФГАНИСТАН | Переходное Исламское Государство Афганистан | AF | AFG |
008 | АЛБАНИЯ | Республика Албания | AL | ALB |
010 | АНТАРКТИДА | AQ | ATA | |
012 | АЛЖИР | Алжирская Народная Демократическая Республика | DZ | DZA |
016 | АМЕРИКАНСКОЕ САМОА | AS | ASM | |
020 | АНДОРРА | Княжество Андорра | AD | AND |
024 | АНГОЛА | Республика Ангола | AO | AGO |
028 | АНТИГУА И БАРБУДА | AG | ATG | |
031 | АЗЕРБАЙДЖАН | Республика Азербайджан | AZ | AZE |
032 | АРГЕНТИНА | Аргентинская Республика | AR | ARG |
036 | АВСТРАЛИЯ | AU | AUS | |
040 | АВСТРИЯ | Австрийская Республика | AT | AUT |
044 | БАГАМЫ | Содружество Багамы | BS | BHS |
048 | БАХРЕЙН | Королевство Бахрейн | BH | BHR |
050 | БАНГЛАДЕШ | Народная Республика Бангладеш | BD | BGD |
051 | АРМЕНИЯ | Республика Армения | AM | ARM |
052 | БАРБАДОС | BB | BRB | |
056 | БЕЛЬГИЯ | Королевство Бельгии | BE | BEL |
060 | БЕРМУДЫ | BM | BMU | |
064 | БУТАН | Королевство Бутан | BT | BTN |
068 | БОЛИВИЯ, МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО | Многонациональное Государство Боливия | BO | BOL |
070 | БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА | BA | BIH | |
072 | БОТСВАНА | Республика Ботсвана | BW | BWA |
074 | ОСТРОВ БУВЕ | BV | BVT | |
076 | БРАЗИЛИЯ | Федеративная Республика Бразилия | BR | BRA |
084 | БЕЛИЗ | BZ | BLZ | |
086 | БРИТАНСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ В ИНДИЙСКОМ ОКЕАНЕ | IO | IOT | |
090 | СОЛОМОНОВЫ ОСТРОВА | SB | SLB | |
092 | ВИРГИНСКИЕ ОСТРОВА, БРИТАНСКИЕ | Британские Виргинские острова | VG | VGB |
096 | БРУНЕЙ-ДАРУССАЛАМ | BN | BRN | |
100 | БОЛГАРИЯ | Республика Болгария | BG | BGR |
104 | МЬЯНМА | Республика Союза Мьянма | MM | MMR |
108 | БУРУНДИ | Республика Бурунди | BI | BDI |
112 | БЕЛАРУСЬ | Республика Беларусь | BY | BLR |
116 | КАМБОДЖА | Королевство Камбоджа | KH | KHM |
120 | КАМЕРУН | Республика Камерун | CM | CMR |
124 | КАНАДА | CA | CAN | |
132 | КАБО-ВЕРДЕ | Республика Кабо-Верде | CV | CPV |
136 | ОСТРОВА КАЙМАН | KY | CYM | |
140 | ЦЕНТРАЛЬНО-АФРИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА | CF | CAF | |
144 | ШРИ-ЛАНКА | Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка | LK | LKA |
148 | ЧАД | Республика Чад | TD | TCD |
152 | ЧИЛИ | Республика Чили | CL | CHL |
156 | КИТАЙ | Китайская Народная Республика | CN | CHN |
158 | ТАЙВАНЬ (КИТАЙ) | TW | TWN | |
162 | ОСТРОВ РОЖДЕСТВА | CX | CXR | |
166 | КОКОСОВЫЕ (КИЛИНГ) ОСТРОВА | CC | CCK | |
170 | КОЛУМБИЯ | Республика Колумбия | CO | COL |
174 | КОМОРЫ | Союз Коморы | KM | COM |
175 | МАЙОТТА | YT | MYT | |
178 | КОНГО | Республика Конго | CG | COG |
180 | КОНГО, ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА | Демократическая Республика Конго | CD | COD |
184 | ОСТРОВА КУКА | CK | COK | |
188 | КОСТА-РИКА | Республика Коста-Рика | CR | CRI |
191 | ХОРВАТИЯ | Республика Хорватия | HR | HRV |
192 | КУБА | Республика Куба | CU | CUB |
196 | КИПР | Республика Кипр | CY | CYP |
203 | ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА | CZ | CZE | |
204 | БЕНИН | Республика Бенин | BJ | BEN |
208 | ДАНИЯ | Королевство Дания | DK | DNK |
212 | ДОМИНИКА | Содружество Доминики | DM | DMA |
214 | ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА | DO | DOM | |
218 | ЭКВАДОР | Республика Эквадор | EC | ECU |
222 | ЭЛЬ-САЛЬВАДОР | Республика Эль-Сальвадор | SV | SLV |
226 | ЭКВАТОРИАЛЬНАЯ ГВИНЕЯ | Республика Экваториальная Гвинея | GQ | GNQ |
231 | ЭФИОПИЯ | Федеративная Демократическая Республика Эфиопия | ET | ETH |
232 | ЭРИТРЕЯ | Государство Эритрея | ER | ERI |
233 | ЭСТОНИЯ | Эстонская Республика | EE | EST |
234 | ФАРЕРСКИЕ ОСТРОВА | FO | FRO | |
238 | ФОЛКЛЕНДСКИЕ ОСТРОВА (МАЛЬВИНСКИЕ) | FK | FLK | |
239 | ЮЖНАЯ ДЖОРДЖИЯ И ЮЖНЫЕ САНДВИЧЕВЫ ОСТРОВА | GS | SGS | |
242 | ФИДЖИ | Республика Фиджи | FJ | FJI |
246 | ФИНЛЯНДИЯ | Финляндская Республика | FI | FIN |
248 | ЭЛАНДСКИЕ ОСТРОВА | АХ | ALA | |
250 | ФРАНЦИЯ | Французская Республика | FR | FRA |
254 | ФРАНЦУЗСКАЯ ГВИАНА | GF | GUF | |
258 | ФРАНЦУЗСКАЯ ПОЛИНЕЗИЯ | PF | PYF | |
260 | ФРАНЦУЗСКИЕ ЮЖНЫЕ ТЕРРИТОРИИ | TF | ATF | |
262 | ДЖИБУТИ | Республика Джибути | DJ | DJI |
266 | ГАБОН | Габонская Республика | GA | GAB |
268 | ГРУЗИЯ | GE | GEO | |
270 | ГАМБИЯ | Республика Гамбия | GM | GMB |
275 | ПАЛЕСТИНА, ГОСУДАРСТВО | Государство Палестина | PS | PSE |
276 | ГЕРМАНИЯ | Федеративная Республика Германия | DE | DEU |
288 | ГАНА | Республика Гана | GH | GHA |
292 | ГИБРАЛТАР | GI | GIB | |
296 | КИРИБАТИ | Республика Кирибати | KI | KIR |
300 | ГРЕЦИЯ | Греческая Республика | GR | GRC |
304 | ГРЕНЛАНДИЯ | GL | GRL | |
308 | ГРЕНАДА | GD | GRD | |
312 | ГВАДЕЛУПА | GP | GLP | |
316 | ГУАМ | GU | GUM | |
320 | ГВАТЕМАЛА | Республика Гватемала | GT | GTM |
324 | ГВИНЕЯ | Гвинейская Республика | GN | GIN |
328 | ГАЙАНА | Республика Гайана | GY | GUY |
332 | ГАИТИ | Республика Гаити | HT | HTI |
334 | ОСТРОВ ХЕРД И ОСТРОВА МАКДОНАЛЬД | HM | HMD | |
336 | ПАПСКИЙ ПРЕСТОЛ (ГОСУДАРСТВО - ГОРОД ВАТИКАН) | VA | VAT | |
340 | ГОНДУРАС | Республика Гондурас | HN | HND |
344 | ГОНКОНГ | Специальный административный регион Китая Гонконг | HK | HKG |
348 | ВЕНГРИЯ | Венгрия | HU | HUN |
352 | ИСЛАНДИЯ | Республика Исландия | IS | ISL |
356 | ИНДИЯ | Республика Индия | IN | IND |
360 | ИНДОНЕЗИЯ | Республика Индонезия | ID | IDN |
364 | ИРАН, ИСЛАМСКАЯ РЕСПУБЛИКА | Исламская Республика Иран | IR | IRN |
368 | ИРАК | Республика Ирак | IQ | IRQ |
372 | ИРЛАНДИЯ | IE | IRL | |
376 | ИЗРАИЛЬ | Государство Израиль | IL | ISR |
380 | ИТАЛИЯ | Итальянская Республика | IT | ITA |
384 | КОТ Д'ИВУАР | Республика Кот д'Ивуар | CI | CIV |
388 | ЯМАЙКА | JM | JAM | |
392 | ЯПОНИЯ | JP | JPN | |
398 | КАЗАХСТАН | Республика Казахстан | KZ | KAZ |
400 | ИОРДАНИЯ | Иорданское Хашимитское Королевство | JO | JOR |
404 | КЕНИЯ | Республика Кения | KE | KEN |
408 | КОРЕЯ, НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА | Корейская Народно-Демократическая Республика | KP | PRK |
410 | КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА | Республика Корея | KR | KOR |
414 | КУВЕЙТ | Государство Кувейт | KW | KWT |
417 | КИРГИЗИЯ | Киргизская Республика | KG | KGZ |
418 | ЛАОССКАЯ НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА | LA | LAO | |
422 | ЛИВАН | Ливанская Республика | LB | LBN |
426 | ЛЕСОТО | Королевство Лесото | LS | LSO |
428 | ЛАТВИЯ | Латвийская Республика | LV | LVA |
430 | ЛИБЕРИЯ | Республика Либерия | LR | LBR |
434 | ЛИВИЯ | Ливия | LY | LBY |
438 | ЛИХТЕНШТЕЙН | Княжество Лихтенштейн | LI | LIE |
440 | ЛИТВА | Литовская Республика | LT | LTU |
442 | ЛЮКСЕМБУРГ | Великое Герцогство Люксембург | LU | LUX |
446 | МАКАО | Специальный административный регион Китая Макао | MO | MAC |
450 | МАДАГАСКАР | Республика Мадагаскар | MG | MDG |
454 | МАЛАВИ | Республика Малави | MW | MWI |
458 | МАЛАЙЗИЯ | MY | MYS | |
462 | МАЛЬДИВЫ | Мальдивская Республика | MV | MDV |
466 | МАЛИ | Республика Мали | ML | MLI |
470 | МАЛЬТА | Республика Мальта | MT | MLT |
474 | МАРТИНИКА | MQ | MTQ | |
478 | МАВРИТАНИЯ | Исламская Республика Мавритания | MR | MRT |
480 | МАВРИКИЙ | Республика Маврикий | MU | MUS |
484 | МЕКСИКА | Мексиканские Соединенные Штаты | MX | MEX |
492 | МОНАКО | Княжество Монако | MC | MCO |
496 | МОНГОЛИЯ | MN | MNG | |
498 | МОЛДОВА, РЕСПУБЛИКА | Республика Молдова | MD | MDA |
499 | ЧЕРНОГОРИЯ | ME | MNE | |
500 | МОНТСЕРРАТ | MS | MSR | |
504 | МАРОККО | Королевство Марокко | MA | MAR |
508 | МОЗАМБИК | Республика Мозамбик | MZ | MOZ |
512 | ОМАН | Султанат Оман | OM | OMN |
516 | НАМИБИЯ | Республика Намибия | NA | NAM |
520 | НАУРУ | Республика Науру | NR | NRU |
524 | НЕПАЛ | Федеративная Демократическая Республика Непал | NP | NPL |
528 | НИДЕРЛАНДЫ | Королевство Нидерландов | NL | NLD |
531 | КЮРАСАО | CW | CUW | |
533 | АРУБА | AW | ABW | |
534 | СЕН-МАРТЕН (нидерландская часть) | SX | SXM | |
535 | БОНЭЙР, СИНТ-ЭСТАТИУС И САБА | BQ | BES | |
540 | НОВАЯ КАЛЕДОНИЯ | NC | NCL | |
548 | ВАНУАТУ | Республика Вануату | VU | VUT |
554 | НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ | NZ | NZL | |
558 | НИКАРАГУА | Республика Никарагуа | NI | NIC |
562 | НИГЕР | Республика Нигер | NE | NER |
566 | НИГЕРИЯ | Федеративная Республика Нигерия | NG | NGA |
570 | НИУЭ | Ниуэ | NU | NIU |
574 | ОСТРОВ НОРФОЛК | NF | NFK | |
578 | НОРВЕГИЯ | Королевство Норвегия | NO | NOR |
580 | СЕВЕРНЫЕ МАРИАНСКИЕ ОСТРОВА | Содружество Северных Марианских островов | MP | MNP |
581 | МАЛЫЕ ТИХООКЕАНСКИЕ ОТДАЛЕННЫЕ ОСТРОВА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ | UM | UMI | |
583 | МИКРОНЕЗИЯ, ФЕДЕРАТИВНЫЕ ШТАТЫ | Федеративные штаты Микронезии | FM | FSM |
584 | МАРШАЛЛОВЫ ОСТРОВА | Республика Маршалловы Острова | MH | MHL |
585 | ПАЛАУ | Республика Палау | PW | PLW |
586 | ПАКИСТАН | Исламская Республика Пакистан | PK | PAK |
591 | ПАНАМА | Республика Панама | PA | PAN |
598 | ПАПУА НОВАЯ ГВИНЕЯ | Независимое Государство Папуа Новая Гвинея | PG | PNG |
600 | ПАРАГВАЙ | Республика Парагвай | PY | PRY |
604 | ПЕРУ | Республика Перу | PE | PER |
608 | ФИЛИППИНЫ | Республика Филиппины | PH | PHL |
612 | ПИТКЕРН | PN | PCN | |
616 | ПОЛЬША | Республика Польша | PL | POL |
620 | ПОРТУГАЛИЯ | Португальская Республика | PT | PRT |
624 | ГВИНЕЯ-БИСАУ | Республика Гвинея-Бисау | GW | GNB |
626 | ТИМОР-ЛЕСТЕ | Демократическая Республика Тимор-Лесте | TL | TLS |
630 | ПУЭРТО-РИКО | PR | PRI | |
634 | КАТАР | Государство Катар | QA | QAT |
638 | РЕЮНЬОН | RE | REU | |
642 | РУМЫНИЯ | RO | ROU | |
643 | РОССИЯ | Российская Федерация | RU | RUS |
646 | РУАНДА | Руандийская Республика | RW | RWA |
652 | СЕН-БАРТЕЛЕМИ | BL | BLM | |
654 | СВЯТАЯ ЕЛЕНА, ОСТРОВ ВОЗНЕСЕНИЯ, ТРИСТАН-ДА-КУНЬЯ | SH | SHN | |
659 | СЕНТ-КИТС И НЕВИС | KN | KNA | |
660 | АНГИЛЬЯ | AI | AIA | |
662 | СЕНТ-ЛЮСИЯ | LC | LCA | |
663 | СЕН-МАРТЕН | MF | MAF | |
666 | СЕН-ПЬЕР И МИКЕЛОН | PM | SPM | |
670 | СЕНТ-ВИНСЕНТ И ГРЕНАДИНЫ | VC | VCT | |
674 | САН-МАРИНО | Республика Сан-Марино | SM | SMR |
678 | САН-ТОМЕ И ПРИНСИПИ | Демократическая Республика Сан-Томе и Принсипи | ST | STP |
682 | САУДОВСКАЯ АРАВИЯ | Королевство Саудовская Аравия | SA | SAU |
686 | СЕНЕГАЛ | Республика Сенегал | SN | SEN |
688 | СЕРБИЯ | Республика Сербия | RS | SRB |
690 | СЕЙШЕЛЫ | Республика Сейшелы | SC | SYC |
694 | СЬЕРРА-ЛЕОНЕ | Республика Сьерра-Леоне | SL | SLE |
702 | СИНГАПУР | Республика Сингапур | SG | SGP |
703 | СЛОВАКИЯ | Словацкая Республика | SK | SVK |
704 | ВЬЕТНАМ | Социалистическая Республика Вьетнам | VN | VNM |
705 | СЛОВЕНИЯ | Республика Словения | SI | SVN |
706 | СОМАЛИ | Федеративная Республика Сомали | SO | SOM |
710 | ЮЖНАЯ АФРИКА | Южно-Африканская Республика | ZA | ZAF |
716 | ЗИМБАБВЕ | Республика Зимбабве | ZW | ZWE |
724 | ИСПАНИЯ | Королевство Испания | ES | ESP |
728 | ЮЖНЫЙ СУДАН | Республика Южный Судан | SS | SSD |
729 | СУДАН | Республика Судан | SD | SDN |
732 | ЗАПАДНАЯ САХАРА Росстандарта от 14.12.2011 N 1514-ст | EH | ESH | |
740 | СУРИНАМ | Республика Суринам | SR | SUR |
744 | ШПИЦБЕРГЕН И ЯН МАЙЕН | SJ | SJM | |
748 | СВАЗИЛЕНД | Королевство Свазиленд | SZ | SWZ |
752 | ШВЕЦИЯ | Королевство Швеция | SE | SWE |
756 | ШВЕЙЦАРИЯ | Швейцарская Конфедерация | CH | CHE |
760 | СИРИЙСКАЯ АРАБСКАЯ РЕСПУБЛИКА | SY | SYR | |
762 | ТАДЖИКИСТАН | Республика Таджикистан | TJ | TJK |
764 | ТАИЛАНД | Королевство Таиланд | TH | THA |
768 | ТОГО | Тоголезская Республика | TG | TGO |
772 | ТОКЕЛАУ | TK | TKL | |
776 | ТОНГА | Королевство Тонга | TO | TON |
780 | ТРИНИДАД И ТОБАГО | Республика Тринидад и Тобаго | TT | TTO |
784 | ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ | AE | ARE | |
788 | ТУНИС | Тунисская Республика | TN | TUN |
792 | ТУРЦИЯ | Турецкая Республика | TR | TUR |
795 | ТУРКМЕНИЯ | Туркменистан | TM | TKM |
796 | ОСТРОВА ТЕРКС И КАЙКОС | TC | TCA | |
798 | ТУВАЛУ | TV | TUV | |
800 | УГАНДА | Республика Уганда | UG | UGA |
804 | УКРАИНА | UA | UKR | |
807 | РЕСПУБЛИКА МАКЕДОНИЯ | MK | MKD | |
818 | ЕГИПЕТ | Арабская Республика Египет | EG | EGY |
826 | СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии | GB | GBR |
831 | ГЕРНСИ | GG | GGY | |
832 | ДЖЕРСИ | JE | JEY | |
833 | ОСТРОВ МЭН | IM | IMN | |
834 | ТАНЗАНИЯ, ОБЪЕДИНЕННАЯ РЕСПУБЛИКА | Объединенная Республика Танзания | TZ | TZA |
840 | СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ | Соединенные Штаты Америки | US | USA |
850 | ВИРГИНСКИЕ ОСТРОВА, США | Виргинские острова Соединенных Штатов | VI | VIR |
854 | БУРКИНА-ФАСО | BF | BFA | |
858 | УРУГВАЙ | Восточная Республика Уругвай | UY | URY |
860 | УЗБЕКИСТАН | Республика Узбекистан | UZ | UZB |
862 | ВЕНЕСУЭЛА БОЛИВАРИАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА | Боливарианская Республика Венесуэла | VE | VEN |
876 | УОЛЛИС И ФУТУНА | WF | WLF | |
882 | САМОА | Независимое Государство Самоа | WS | WSM |
887 | ЙЕМЕН | Йеменская Республика | YE | YEM |
894 | ЗАМБИЯ | Республика Замбия | ZM | ZMB |
895 | АБХАЗИЯ | Республика Абхазия | AB | ABH |
896 | ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ | Республика Южная Осетия | OS | OST |
www.classbase.ru
Где находятся CVV2 и CVC2 коды на карте Сбербанка
Платежные карты имеют практически все финансово активные российские жители. На сегодняшний день встретить магазин, не оснащенный терминалом, можно разве что, в некоторых сельских регионах. Однако обо всех защитных функциях пластиковых карт мы знаем далеко не все.
Содержимое страницы
Что такое cvc2 или cvv2 код
Такие коды применяются на платежных картах систем Visa и MasterCard. Зачастую владельцы банковских карт не знает об их существовании до того момента пока не решат осуществить платеж в сети. Это секретный код который генерируется по специальному алгоритму по дополнительным средствам проверки подлинности карты.
- код CVV2 (перевод с англ. Card Verification Value 2) представляет собой трехзначный код, которые наносятся на карты Visa;
- код CVC2 (перевод с англ. Card Validation Code 2) также состоит из трех цифр, и есть на картах MasterCard.
Коды являются ключом к расчетам при помощи карты через интернет, а также в других аналогичных случаях, когда считать информацию с магнитной полосы карты невозможно, т.е. непосредственно сам пластик участия в операции не принимает, его владелец производит оплату в режиме онлайн.
Где на карте находится cvc2 или cvv2 код
Как правило, коды на карте расположены с обратной стороны на одной полосе с подписью клиента. Они являются конфиденциальной информацией, которую запрещено сообщать третьим лицам в том числе и банку. Ни один сотрудник банка не будет спрашивать у вас секретный код, ни при каких обстоятельствах.
Если на карте кода нет, значит осуществить интернет платеж по такой карте нельзя.
Как использовать коды CVV2, CVC2 при осуществлении платежей?
Произвести транзакцию с использованием данных кодов можно следующим образом:
- необходимо зайти на сайт интернет магазина, в котором вы планируете совершить покупку и выбрать товар или услугу;
- при оформлении платежа интернет-магазин запросит реквизиты вашей карты. Необходимо ввести запрашиваемый код безопасности CVV2 или CVC2, в зависимости от платежной системы, которую вы используете;
- после введения всех запрашиваемых реквизитов карты необходимо дождаться результаты совершенной вами операции.
После выполнения всех необходимых операций возможно два результата:
- одобрение операции. Если код введен корректно, проводится проверка остальных условий необходимых для совершения операции по карте. Если на карте достаточно средств, срок ее действия не истек, и не превышены лимиты, доступные для проведения данной операции, то платеж будет одобрен.
- отклонение платежа. Это возможно в случае, если код был введен вами некорректно, если денег на карте не хватает или установленный лимит на проведение операций по карте превышен.
На различных интернет сервисах поле, в которое необходимо вводить данный код безопасности, может иметь различные названия. Наиболее распространенные коды безопасности, Security code, код идентификации карты. Информация не должна сохраняться в базе данных, а интернет ресурсы должны требовать их ввода при осуществлении каждого платежа.
Советы по безопасности
Из года в год количество операций, производимых при помощи пластиковых карт, увеличивается. Вместе с этим, увеличивается и количество мошенников, похищающих деньги с пластиковых карт. С развитием систем безопасности и защиты пластиковых карт, методы их работы становятся все изощреннее.
Однако предупредить их действия можно. Приведем несколько советов, которые помогут пресечь действия мошенников и сохранить деньги на карте.
Совет 1. О том, что пин-код карты необходимо хранить отдельно непосредственно от самого пластика знают все. Это самое первое средство безопасности на случай, если вашей картой завладеют преступники. Обезоружить их может помочь маленькая хитрость – на карте следует написать «фейковый» пин-код. Существует большая вероятность того, что мошенник, используя неверный пин заблокирует карту и не сможет сразу снять деньги. Это даст возможность выиграть время, для того чтобы сообщить в банк о пропаже карты.
Важно. Не светите картой в общественных местах: в очереди, на кассе или возле терминала. Мошенникам для осуществления платежа через интернет достаточно посмотреть на вашей карте ее номер и срок действия.
Совет 2. Отслеживайте остаток денег на счету. Это можно делать при помощи двух основных банковских инструментов:
- SMS банкинг – SMS будет поступать к вам на телефон по любой транзакции с указанием суммы, времени, даты, а также места проведения транзакции;
- интернет банк – дает возможность просмотреть трансакции по своему счету в любое время суток, вне зависимости от режима работы банка
Совет 3. Установите суточный лимит на операции по карте. Его можно установить как по сумме использования безналичных транзакций, так и на снятие наличных в банкомате. Это значительно снизит риски потери больших сумм.
Совет 4. Производя оплату картой, не теряйте ее из виду. Осуществление транзакции должно происходить у вас на виду для того, чтобы не было возможности отсканировать информацию с карты.
Совет 5. Расчеты в сети интернет необходимо проводить на известных вам официальных сайтах. Адрес сайта должен начинаться с сетевого протокола https://. На ваш компьютер обязательно должна быть установлена и запущена антивирусная программа. Если вы регулярно пользуйтесь интернет банкингом, заведите дополнительную карту специально для этих операций. Это значительно снизит риск проведения несанкционированных транзакции по основной карте.
Совет 6. Если у вас возникла необходимость предоставления ксерокопии платежной карты в официальное учреждение, например в посольство для оформления визы, на сделанной ксерокопии заштрихуйте корректором секретный код, и только в таком виде передавайте ксерокопию в посольство.
Культура использования банковских карт
Учитывая все вышесказанное, при использовании пластиковой карты следует проявлять аккуратность, поскольку безопасность денег, которые на ней хранятся, зависит не только от степеней защиты карты, но и от нас самих.
Правила личной безопасности на улице или охраны своего жилища от воров стали для нас нормой. Уходя из дома, мы запираем дверь и стараемся не ходить по темным улицам в одиночку. Такой же нормой должны стать и правила безопасного использования пластиковых карт, тем более, что они очень просты.
Положительным моментом является то, что обе платежные системы Visa и MasterCard имеют единый прядок ведения претензионной работы, который, как правило, защищает картхолдера и предоставляет определенные гарантии на возврат средств, украденных мошенниками, если конечно не будет установлен факт передачи данных третьим лицам. Даже не смотря на то, что существующая правовая система далека от совершенства и эти защитные механизмы на практике не всегда срабатывают, все равно это является существенным преимуществом в сравнении с другими платежными системами, не предполагающими возврата средств.
Ответы на популярные вопросы
Вопрос: можно ли изменить cvc2 или cvv2 код?
Ответ: нет. Данный код наносится непосредственно на пластиковую карту и служит для установления ее действительности с целью защитить транзакции, проводимые без непосредственного использования карты. Отменить его можно только, заменив непосредственно саму карту.
Вопрос: что делать если код узнали третьи лица?
Ответ: необходимо сразу же обратиться в банк, путем звонка в контактный центр, который заблокирует карту, предупредив возможность осуществления любых транзакций по ней. После чего необходимо сразу же просить банк перевыпустить карту.
Вопрос: можно ли стереть или заклеить код?
Ответ: да. Удалить секретный код с карты возможно. Это значительно снизит риск его попадания в руки мошенников. Физически это можно сделать, заклеив его не прозрачным скотчем. Можно также стереть его при помощи спиртосодержащие жидкости. При этом следует знать, что данный секретный код является обязательным атрибутом платежеспособной карты, но платежная карта со стертым секретным кодом не будет являться поддельной или испорченной.
Секретный код наносится на пластиковую карту лазерным способом. В месте, где он нанесен, пластик проплавленный. При необходимости секретный код можно рассмотреть по следам, оставленным лазерной печатью.
sbankin.com