Проектирование автосервиса. Сто план
Проект и планировка автосервиса
Введение
Открыть действительно прибыльный бизнес в последнее время достаточно сложно, особенно если учесть тот факт, что большинство открывающихся частных фирм разоряются и закрываются, не просуществовав даже одного года. Одним из самых перспективных вариантов, который поможет заработать приличные деньги в ближайшем будущем, является личная станция техобслуживания. Прежде чем открыть собственную мастерскую, нужно детально продумать и спланировать бизнес-план автосервиса. Несмотря на то что работа по сбору необходимых документов и разработке уникального многофункционального СТО занимает очень много времени, от правильной планировки зависит будущая прибыль.
Проектирование автомастерской — это первое, что необходимо для того, чтобы открыть собственное СТО с нуля. Это один из самых трудоёмких процессов, который нуждается в комплексном решении, которое состоит из нахождения правильных ответов на множество задач. В первую очередь, нужно грамотно продумать местоположение парковочной зоны и размещение нескольких помещений, в которых будет осуществляться непосредственный ремонт транспортных средств. Правильное зонирование строения позволит максимально удобно расположить всё оборудование. На первоначальном этапе нужно продумать даже такой аспект, как обеспечение пожаробезопасности.
Будущий владелец СТО должен учесть стоимость всего оборудования и оснащения, людям, не обладающим достаточным количеством денежных средств, стоит остановить выбор на открытии небольшой автомастерской, специализирующейся на мелкосрочном ремонте. Вспомним обо всех важных моментах, которые должны быть включены в типовой проект любой СТО, оказывающей ряд типовых услуг.
Особенности планирования
Здание, в котором автовладелец планирует открыть с нуля современное СТО, должно обладать несколькими важными зонами. Такое разделение на секции позволяет сэкономить пространство и максимизировать работу полезной области здания. Итак, чтобы узнать сколько стоит новый автосервис, нужно предварительно решить вопрос с расположением:
- отдельного участка, где будет выполняться исключительно мелко-срочный ремонт. Для этой цели лучше всего отвести пространство, на котором смогут расположиться хотя бы две машины. Предпочтительнее, если это число будет больше, в противном случае автомастерские, оснащённые только одним постом для мелкосрочного ремонта, могут очень быстро разориться и обанкротится. Обусловлено это тем, что вероятна постоянная задержка при выдаче отремонтированных автомобилей. Иногда поставленная на срочный ремонт машина нуждается в более детальном осмотре, когда выявленные проблемы требуют более подробного и длительного ремонта. «Зависшее» авто может простоять на посте больше одного дня, что значительно замедлит продвижение основной очереди. В результате задержка в ремонте других авто попросту отпугнёт потенциальных клиентов;
- отделения для проведения полноценной компьютерной диагностики, которое особенно необходимо в последнее время, когда большинство автомобилей «напичканы» электроникой. Выбирая зону для будущей диагностики, важно заранее узнать сколько стоит оборудование, посредством которого будет оказываться данная услуга. Компьютерную диагностику желательно проводить в некотором удалении от зоны с ремонтными постами, чтобы специфическое оборудование можно было расположить максимально свободно и аккуратно. Дело в том, что агрегаты для диагностики, которые необходимы всем, кто хочет открыть автомастерскую с нуля, всегда должны содержаться в чистоте. Если посетители будут видеть не простое стандартное оборудование, которое используется практически во всех сервисных центрах, а высокотехнологичный инструментарий, это станет залогом постоянного привлечения новых клиентов. Немаловажной деталью, которая способствует доверительному отношению со стороны автовладельца, является небольшое удобное место, на котором будет располагаться клиент во время проведения сеанса диагностики;
- зоны, где будет осуществляться регулировка развал–схождения. Прежде чем открыть современное СТО с нуля, нужно знать о тех проблемах и неисправностях, которые встречаются среди автомобилистов с завидной регулярностью. К такого рода неисправностям относятся проблемы, возникающие со сходом-развалом, наблюдаемые у 75% авто, которые не проходили ни разу компьютерное тестирование. Большинство автолюбителей привыкли обслуживать транспортные средства в «подвальных» сервисах, расположенных в гаражных массивах, в которых регулировка установленных колёс осуществляется «давним» методом, посредством отвеса и обычного транспортира. Такое приспособление, естественно, не может соответствовать техническим требованиям и применяться теми автолюбителям, которые хотят открыть многофункциональное СТО с нуля. Если в проектируемом помещении предусматривается пост, в котором будет производиться регулировка развал-схождения, эту зону лучше всего определить рядом с центральными воротами, что позволит избежать дополнительных манёвров во время заезда на подъёмник.
Что ещё должен включать современный автосервис?
Наряду со всеми вышеперечисленными зонами новое сто должно содержать отдельное помещение для сотрудников, на первоначальном этапе следует учесть сколько стоит оснащение создания для полноценной обеденной зоны, гардеробной и небольшой ванной комнаты (душевая и санузел). Чаще всего, когда получается открыть СТО, владелец ввиду экономии пространства объединяет две первые комнату в одно служебное помещение. Санузел с душем можно расположить около участка с общим вводом воды, а также канализацией для вывода сливов.
Последнее условие соблюдается далеко не во всех сервисных центрах, так как человек, желающий открыть СТО может создать бизнес-план автосервиса, в котором не будет осуществляться услуга мойки транспортного средства. Правда, некоторые владельцы автомастерских, наоборот, привлекают клиентов бесплатной услугой мойки автомобиля непосредственно перед ремонтом. В таком случае зону мойки следует расположить в отдельном отгороженном пространстве, предварительно обустроив материалами с высокой влагостойкостью.
Бизнес-план автосервиса не будет полным без оформления удобной клиентской зоны, которая подразумевает место, в котором клиент сможет отдохнуть, ожидая свою машину. Для этих целей должен быть предусмотрен буфет, отдельный санузел (не совмещённый с туалетом для сотрудников) и небольшая уютная комната. Доверительные отношения может вызвать прозрачная стена, которая находится между комнатой отдыха и ремонтным помещением. Таким образом клиент сможет удостовериться, что исполнитель ничего от него не прячет, не имеет каких-либо секретов или скрытой выгоды.
Достаточно часто современные владельцы СТО стараются открыть такой сервисный центр, в котором зона для клиента будет находиться неподалёку от дирекции. Сэкономить рабочее пространство может расположение всех вспомогательных помещений на втором этаже сооружения, чтобы выгодно и максимально рационально распределить рабочую зону первого этажа, отведя её только для служебных нужд.
Если бизнес-план автосервиса обладает правильным зонированием, хозяин автомастерской получит:
- экономическую выгоду, за счёт минимизации затрат на приобретение или аренду земли;
- оптимально функционирующие логистические перемещения клиентского транспорта.
Наряду с этим у владельца будет возможность обеспечить каждого своего клиента комфортными условиями во время ожидания своего авто, за которым заинтересованный хозяин может следить всё время пребывания в автомастерской. Хорошо обслуженный автолюбитель, наверняка, станет впоследствии постоянным клиентом.
Итак, если автолюбитель, обладающий достаточной суммой для того, чтобы открыть собственный автосервис рационально спланировал здание, он должен знать сколько будет стоить создание небольшой автостоянки, включающей 2 небольшие парковочные зоны (на одной должны будут располагаться принятые автомобили, а на другой — отремонтированные). Не стоит исключать из планов и отдельного места для мусорных баков. Опытные владельцы чаще всего размещают стоянку для принятых авто с обратной стороны мастерской, а готовый к выдаче транспорт со стороны фасада, что служит дополнительной рекламой.
Когда открывается СТО, следует строго соблюдать различные нормы проектирования, которые предусматривают определённые правила относительно расположения вентиляционных и кондиционируемых отсеков, пожаробезопасности и санитарных зон.
Заключение
Несмотря на кажущуюся сложность процесса, практически каждый желающий может открыть свою автомастерскую, предварительно обдумав грамотный проект, используя в своей практике опыт проектирования зарубежных владельцев СТО. Следует знать, что только внедрение новейшего технологического оборудования, которое отвечает всем возможным нормам РФ, сможет стать началом успешного плодотворного бизнеса, который будет приносить хозяину доход на протяжении не одного десятилетия.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсcarsbiz.ru
2. Генеральный план сто
При разработке генерального плана станции технического обслуживания (рис. 2) предусмотрели, что территория станции изолирована от городского движения транспорта и пешеходов. Учли схему производственного процесса и технологию выполнения работ, особенности природно-климатических условий района, рельеф местности, площади производственных участков, цехов, зон обслуживания, ремонта и хранения автомобилей в соответствии с технологическими и оптимизационными расчетами.
Рисунок 2 - Генеральный план станции технического обслуживания:
1 - административно-бытовой корпус, 2 - производственный корпус, 3 - автомобиле-места на открытой стоянке магазина, 4 – стоянка для клиентов, 5 - автомобиле-места ожидания постановки а/м на на посты ТО и Р, 6 - стоянка машин для персонала, 7 - очистные сооружения.
3. Планировка производственного корпуса сто
В основе планировочного решения СТО лежат схема производственного процесса, состав помещений, конструктивная схема здания, а также противопожарные и санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к отдельным зонам и участкам.
Предварительно составили экспликацию производственных, складских, технических, административных, бытовых и других помещений с указанием площадей, принятых по результатам технологического расчета и категории производства по взрывопожарной опасности.
Зная общую площадь помещений (здания), выбирается строительная схема и габаритные размеры здания.
На станции обслуживания основным помещением является зона постовых работ ТО и TP, которая по характеру производственного процесса связана со всеми производственно-складскими помещениями.
Рисунок 3 - Производственный корпус станции технического обслуживания:
1 - комната мастера, 2 - комната отдыха, 3 - пост УМР, 4 – сварочный участок, 5 – агрегатный участок, 6 – ремонт приборов системы питания, 7 - венткамера, 8 - компрессорная, 9 – диагностический пост, 10 - санузел, 11 - склад, 12 – окрасочная камера, 13 - очистные сооружения, 14- краскоприготовительная, 15 – посты ТО и Р, 16 – жестяницкий участок, 17 – пост покраски, 18 – аккумуляторный участок, 19 – слесарно-механический участок, 20 – шиномонтажный участок, 21 - обойный участок.
4. Технологическая планировка агрегатного участка
Технологическое оборудование:
Слесарный верстак ВС-1а
Рисунок 4 - Слесарный верстак ВС-1а
Прочная и надежная конструкция слесарного верстака ВС-1 позволяет выдерживать высокую распределенную нагрузку на столешницу, которая изготавливается из особо прочного листа стали.
Специальная экологичная порошковая окраска придает повышенную стойкость к механическим воздействиям и защищает металлические поверхности от появления коррозии. Специфика порошковой окраски в том, что она является более безопасной, не содержит растворителей и вредных веществ.
Сборно-разборная конструкция позволяет собирать и разбирать верстак неограниченное количество раз, и осуществлять поставку, экономя при этом транспортное место.
Функциональные особенности:
уникальная прочная конструкция;
листовая сталь высокого качества;
эргономичность конструкции;
порошковая покраска в любой цвет по каталогу RAL;
сборно-разборная конструкция.
Таблица 18. Технические характеристики:
Модель | ВС-1а |
Количество тумб, шт | 1 |
Количество ящиков, шт. | 3 |
Габариты верстака (длина×ширина×высота), мм | 1250×800×1370 |
Упаковка: | |
кол-во мест | 1 |
габариты (длина×ширина×высота), мм | 1250×800×1370 |
Масса, кг | 140 |
Настольно сверлильный станок СН-16
Рисунок 5 - Настольно сверлильный станок СН-16
Настольно сверлильный станок СН-16 позволяет выполнять следующие операции:
Могут с успехом использоваться для работы в домашних мастерских, школах, а также на малых предприятиях с небольшими объемами производства.
Простота конструкции обеспечивает легкость управления, надежность и долговечность станков. Верхний предел частоты вращения шпинделя станка обеспечивает обработку отверстий малого диаметра.
Таблица 19. Технические характеристики:
Условный диаметр сверления в стали, мм | 16 |
Наибольший диаметр сверления в стали, мм | 31 |
Размер рабочей поверхности плиты, мм | 350x350 |
Ширина Т-образного паза | 14H8 |
Наибольшее расстояние от торца шпинделя до плиты, мм | 455±0,5 |
Расстояние от оси шпинделя до колонны, мм | 255 |
Конус шпинделя | Mорзе 3 (2)* |
Перемещение пиноли шпинделя, мм | 100±2 |
Количество частот вращения шпинделя | 4 |
Диапазон частот вращения шпинделя, об/мин | 355; 710; 1400; 2800 |
Мощность двигателя главного движения, кВт | 1,1 (1,5)* |
Установочное перемещение сверлильной головки, мм | 350±5 |
Наибольшая масса заготовки, кг | 30 |
Наибольшая высота заготовки, мм | 250 |
Масса СН-16 станка, кг, с упаковкой | 320 |
Масса СН-16 станка, кг, без упаковки | 265 |
Габаритные размеры, мм, с упаковкой | 1000х710х1170 |
Габаритные размеры, мм, без упаковки | 810x480x1250 |
Стандартное напряжение в сети | 380В/3фазы/50Гц (220В/50Гц) |
Автоматическая мойка для деталей МП550
Рисунок 6 - Автоматическая мойка для деталей МП550
Промывочная установка при помощи ТЭНа нагревает моющий раствор до температуры 65 градусов в течении 30-40 минут. Затем раствор при помощи насоса под давлением 2-3 кг/см2 через направленные сопла попадает на изделия, подлежащие очищению. Расстановка рамп сопел под углом к траектории движения корзины обеспечивает вращение корзины с изделиями энергией водяных струй. Во время вращения обеспечивается возможность обработки всех поверхностей открытых доступу раствора. При помощи таймера ограничивается время необходимое для качественной промывки. Угол поворота рамп подбирается опытным путем в зависимости от веса и конфигурации изделий. Рекомендуемое число оборотов корзины 5-15 об/мин. Время цикла выбирается в зависимости от применяемого моющего средства и степени загрязненности изделия. Эффективная очистка поверхностей от различных видов загрязнений осуществляется щелочным моющим раствором, подогреваемым до заданной температуры.
Таблица 20. Технические характеристики:
Глубина в закрытом положении, мм | 675 |
Длина в открытом положении, мм | 955 |
Ширина, мм | 800 |
Высота в закрытом положении, мм | 945 |
Высота в открытом положении, мм | 1220 |
Диаметр корзины (размер стола), мм | 550 |
Высота рабочего пространства, мм | 200/400 |
Грузоподъемность корзины, кг | 50 |
Объем моющего раствора, л | 40 |
Максимальная температура, С | 65 |
Производительность насоса,м3/час | 2,28 |
Напряжение насоса, V | 220 |
Мощность двигателя насоса, кВт | 0,58 |
Напряжение нагревателей, V | 220 |
Мощность нагревателей, кВт | 1,2 |
Напряжение привода, V | - |
Мощность привода, кВт | - |
Суммарная мощность, кВт | 1,8 |
Масса, кг | 42 |
Кран-балка ПТ 300
Рисунок 7 - Общий вид крана:
1-балка пролетная; 2-балка концевая жесткая;
3-балка концевая подвижная; 4-таль электрическая.
Технические характеристики:
Мощность эл. двигателей передвижения крана, кВт - 2х0,37
Скорость передвижения крана, м/с - 0,5,
Кол-во тележек: 2холостые+ 2приводные
Подкрановый путь по ГОСТ 19425 – 24М, 30М, 36М.
Стенд для ремонта мостов и редукторов Б-252 АМ
Рисунок 8 - Стенд для ремонта мостов и редукторов Б-252 АМ
Стенд предназначен для использования на участках (постах) ремонта агрегатов автомобилей и других транспортных машин в условиях стационарных и передвижных мастерских по ремонту техники.
Таблица 21. Технические характеристики:
Тип | переносной, универсальный со сменным кольцом для установки редукторов различных типов |
Максимальная масса устанавливаемых на стенд редукторов, кг | 260+5% |
Количество фиксируемых положений стола стенда | восемь, через 45° |
Привод поворота стола | ручной |
Габаритные размеры (длина × ширина × высота), мм - в рабочем положении | 903х1255х910 |
- в нерабочем (транспортном) положении | 903х990х1010 |
Масса, кг | 60+2% |
Стенд для ремонта КПП - М412
Рисунок 9 - Стенд для ремонта КПП - М412
Стенд предназначен для разборки и сборки пятиступенчатой коробки переключения передач автомобиля ГАЗ-3110. Стенд состоит из сваренного из уголковой стали стола, с кронштейнами, поддона. Задняя часть картера КПП с удлинителем устанавливается на шпильки кронштейна, передняя часть картера после разъединения устанавливается на шпильки кронштейна.
Габаритные размеры (мм): 520х920х914. Вес- 36кг.
Гидравлический пресс КС-124
Рисунок 10 – Гидравлический пресс КС-124
Пресс гидравлический (напольный) предназначен для запрессовки и выпрессовки, сборки и разборки различных деталей типа втулок, пальцев, штифтов и др.
Таблица 22. Технические характеристики:
Максимальное усилие, тс | 10 |
Наибольший ход штока, мм | 140 |
Наибольшее расстояние между опорной фермой и штоком, мм | 600 |
Максимальное усилие на рукоятке гидронасоса, кгс, не более | 30 |
Габаритные размеры, мм, не более | 800х500х1500 |
Масса пресса, кг, не более | 80 |
studfiles.net
Помещение для СТО. Правила планирования.
Совет специалиста: "... если вы хотите арендовать помещение, то есть большая вероятность того, что в один прекрасный день хозяин помещения соблаговолит вас выселить с вами разрекламированного, уже набитого постоянными клиентами места, и останетесь вы без ничего, и придется вам нарабатывать вашу славу наново..."
Нужен ли вам такой вариант? А жизнь такая штука, что и такие сюрпризы преподает. Поэтому делаем вывод - самый верный способ вести успешный бизнес - это вести его в СВОЁМ помещении, а для этого вам нужно:
- иметь свою землю
- иметь проект и разрешение на строительство.
- возле дороги
- густонаселенных районах
- в местах где имеющиеся СТО не могут покрыть спрос клиентов
Пост № 1
Первый пост, который должен присутствовать на любом СТО и есть смысл его оборудовать вначале - это пост, содержащий в себе двухстоечный подъемник и предназначенный для проведения общих слесарных и сервисных работ. На этом посту производится снятие ДВС(для этого нужно специальный кран), замена элементов ходовой части, замена жидкостей и т.д. Это самый важный пост автосервиса и для него должно быть преобретенно все необходимое оборудование автосервисаПост № 2
Конструкция смотровой ямы: 1 – рама; 2 – анкер; 3 – стенка; 4 – глиняный замок; 5 – слой гидроизоляции; 6 – ниша для инструментов; 7 – пол
Второй пост тоже обязательный (если вы хотите открыть автосервисный бизнес и начинать его только с одного поста, то лучше забыть об этой идее вовсе). Этот пост должен быть осныщен либо смотровой ямой, либо по ее отсутствию четырехстоечным подъемником ( второе даже лучше, так как при наличии хорошего подъемника вы сможете проводить работы по сход развалу ). Предназначение данного поста - это ремонт ходовой части, поэтому укомплектование его всем необходимым для этого инструментом обязательно.Пост №3
Третий пост особо специфичный, но на сегодняшний день крайне востребованный, поэтому если хотите успешного развития крайне советую вам им обзавестись. Для этого поста вам необходим хороший сотрудник - а именно электрик и инструмент для него. Инструмент должен быть качественным и подвергаться периодической проверке во избежание несчастных случаев.Подробнее о комплектации поста автоэлектрика вы можете прочесть в публикации "Инструмент автоэлектрика""
Так вот. К чему все шло. Раскрыв немного суть автосервисных постов, можно вывести некоторые заключения, которые вы можете взять себе на вооружение:
1. Изначально решив о количестве планируемых постов вашего автосервиса (лучше от 2 постов - вы ведь не хотите кустарный автосервис), правильно составьте техническое задание на ваш автосервис на изготовление рабочего проекта вашего автосервиса.
2. Обязательно в местах, где будут установлены подъемники или проектируются смотровые ямы предусмотрите фундаментальные работы соответствующие требованиям устанавливаемого оборудования для автосервиса
3. Размер бокса вашего автосервиса рассчитывайте с учетом возможных ваших расширений. Планирование должно быть проведено на несколько лет вперед
Совет специалиста: "Как правило, размер бокса для стандартных автомобилей должен быть не менее 4 Х 9м и высотой потолка не менее 3,6 м. (желательно 4, а для микроавтобусов с надстройкой более 4,4м)." 4. При планировании помещения предусмотрите подвод кабеля электропитания от щитовой в фундаменте - это устранит множество неудобств. Совет специалиста: "желательно также заложить в пол систему вытяжки выхлопных газов (можно обойтись обычными канализационными трубами выведенными к вытяжному вентилятору и закрываемых в полу стальными лючками) и предусмотреть так же подвод сжатого воздуха в помещение – в будущем вы ощутите серьезные удобства и выгоды от вышеперечисленных работ." 5. Обязательно, если вы действительно хотите все сделать качественно, предусмотрите по краям помещения "ливневки", чтобы в дождливые поры года вода и грязь с автомобилей могли стекать в сточные ямыИсточник: http://svitsto.com.ua/ - оборудование для СТО и автосервиса
svitsto.blogspot.com