Как начать дизайнерский бизнес. Бизнес план дизайн
Бизнес план для дизайнера | Бизнес портал
На сегодняшний день спрос на дизайнерские услуги растет, параллельно с огромным с числом желающих обставить свое жилище не только дорого, но и со вкусом. Как правило, большинство российских граждан, не может похвастаться у себя наличием соответствующего образования, абстрактного мышления, огромных творческих способностей и определенных навыков и знаний в дизайне интерьера, именно поэтому они обращаются в самые разнообразные компании по дизайну интерьеров.
Дизайнерская деятельность без образования юридического лица
Как уверяют специалисты открытие собственной фирмы по дизайну интерьеров не потребует от начинающего предпринимателя огромных финансовых затрат, как в других видах бизнеса. Особенно просто в этом плане дизайнерам одиночкам, как правило, они даже не оформляют образование юридического лица, а просто работают в частном порядке на основании гражданско — правового договора со своим клиентом.
Дизайн интерьеров для начинающих
Для начинающих дизайнеров существует масса возможностей, как заработать на собственном таланте и умениях. Так многие из них даже не заморачиваются составлением каких-либо бизнес-планов для дизайнера, они попросту оформляют свой собственный сайт в сети Интернет, где размещается портфолио готовых работ, примерный прейскурант цен, так как подробный здесь составить не возможно, потому что в этом бизнесе все может зависеть от сложности задачи стоящей перед специалистами, а так же все контактные данные – номер телефона, адрес электронной почты.В том случае если проект начинает приносить доходы, а число клиентов только увеличивается, как и популярность самого дизайнера, он может задуматься над открытием собственной компании или студии, которая будет оказывать дизайнерские услуги населении.
Именно в этом случае дизайнеру может пригодиться грамотно составленный бизнес-план. Ведь ему придется рассчитать расходы на аренду помещения, его соответствующее оформление, проведение дополнительной рекламы, найм персонала и покупку оборудования.
Как составить бизнес-план собственной дизайн-студии
Если говорить про помещение для дизайн-студии, то оно не обязательно должно располагаться в центре города. Ведь, как правило, люди, обращающиеся в такие организации, идут сюда целенаправленно, благодаря полученным сведениям у знакомых, в интернете или рекламе. Хотя очень важно соответствующим образом оформить свою студию. Ведь как говорится, по одежке встречают, а в случае с организацией, которая занимается дизайном интерьеров, ее одежкой будет ее собственный интерьер.Очень важно не только продумать стиль, но и выдерживать его во всем, для того что бы клиенты еще с порога могли осознать насколько творческие одаренные люди работают в организации и насколько правильно они поступили, обратившись именно к вам.При этом выбирая стилевое направление интерьера, лучше всего остановиться на чем – то более традиционном и классическом, не замахиваясь на различные японские стили или абстракционизм, как показывает практика, это может только отпугнуть потенциального заказчика, все это и многое другое обязательно должно войти в бизнес- план дизайнера.
Расходы на персонал и оборудование для дизайн-студии
Дизайнеры это в первую очередь люди творческие, поэтому подбирая персонал, нужно в первую очередь оценивать человека по его способностям мыслить неординарно, наличию фантазии и творческим идеям, а не по образованию. Так как корочка, при нашем уровне образования, а так же возможностям получить его на платной основе, может совершенно ничего не говорить, а нанятый дизайнер, возможно, окажется обычным бездарем, который только подорвет репутацию фирмы.
Так же в свой бизнес план, разрабатываемый для оказания услуг по дизайну интерьеров необходимо включить и пункт о расходах на материалы и специальное оборудование. Так как, регистрируя собственное юридическое лицо, человек принимает на себя определенную ответственность, из-за чего эксплуатация нелицензионного ПО просто невозможно. А все, что имеет соответствующие документы, стоит довольно дорого, к тому же необходимо будет докупать постоянные изменения и новшества. Так же может потребоваться обучение сотрудников работе в той или иной программе. Некоторые дизайнерские фирмы идут еще дальше и заказывают разработку программных продуктов, именно под себя. Несмотря на то, что такая прихоть довольно дорого обойдется предпринимателю, чаще всего это окупается, так как в таком ПО и работать оказывается проще и обновлять его практически не нужно, так же как и администрировать.
Похожие статьи
Поделитесь записьюamybiz.ru
Бизнес-план дизайн-студии - план типа "пустышка"
Бизнес-план дизайн-студии
Бизнес-план типа "пустышка"
Бизнес-план дизайн-студии - реальный путь к созданию высокодоходного бизнеса с неограниченным спросом. Сегодня рынок услуг по «обустройству окружающей среды» медленно, но верно формируется, и производство архитектурных проектов стало отлаженным процессом. Появляются ниши и отдельные сегменты, которые стремительно заполняются. О том, что, помогая человеку обустраивать жилище, офисы и сад-огород, можно неплохо заработать, свидетельствует и обилие специализированных журналов — их в России сейчас около двух десятков. Для развития рынка определенно есть все условия: строительный бум, стабильный платежеспособный спрос, ограниченные возможности насыщения импортной продукцией, низкий порог входа, не требующий глобальных инвестиций, и обилие безработных кадров. «Если раньше люди редко заказывали проект, в основном «евростандарт» делали бригады шабашников, то сегодня большинство владельцев квартир приходит к пониманию, что проект нужен с точки зрения не только идей, но и документации, полезной для строительства», — считает Михаил Иванов, генеральный директор компании «Бау-Групп». Архитектура и дизайн определенно выделяются в отдельный рынок.
Описательная статья "ни о чем", в смысле о дизайне во всех видах. Перечислено много. Смысла мало. Да поисковым роботам смысл и не нужен. Свободные и несвободные художники
Архитектурно-дизайнерский рынок вмещает немало игроков: здесь находят приют и крупные комплексные бюро (как государственные, так и частные), свободные художники или индивидуальные предприниматели, фирмы средней руки, избравшие проектирование, выполнение функций представителя заказчика и традиционный авторский надзор за строительством. Во главе высится фигура архитектора-дизайнера, специалиста, которому по силам понять заказчика, предложить ему будущий интерьер в наиболее доступном виде (3D-визуализация, эскизы, чертежи), знающего толк в отделочных материалах и умеющего оперативно подбирать «детали». Служба дизайнера интересна, креативна и многообразна, отношения с клиентом сложны и порой требуют серьезных психологических навыков.
Независимо от вида собственности и организационно-правовой формы игроки на этом рынке занимаются средовым дизайном — по сути, самыми разными по классу и типу объектами. Есть те, кто успешно осваивает «индивидуальные» заказы, решая самые сложные задачи; есть склонные к «типовым» предложениям (5 вариантов проектов для «панелек»). Одни игроки предлагают широкий спектр услуг, удел других — узкая специализация. Так, например, «Первый макетный цех» успешно занял особую нишу — производство макетов: в любом масштабе и из любых материалов — картона, пенокартона, пластика, пенопласта, дерева, металла. Они изготавливают бумажные и начиненные механизмами, цельные и разборные макеты. Однако, по мнению экспертов, большинство компаний движется к комплексности услуг.
В этом бизнесе нередко встречаются «смежные» строительно-архитектурные фирмы, когда дизайнерский отдел организуется внутри «застройщика». В строительной компании «Бау-Групп» своего архитектурного отдела нет, как следствие, им приходится общаться с огромным числом смежников. «Если клиенту нужен архитектор, мы помогаем ему найти специалистов, а выбор делает он сам», — говорит Михаил Иванов.
Обратный сценарий: архитектурное бюро «обрастает» строительно-отделочными подразделениями, которые занимаются поставками эксклюзивного оборудования и материалов. Подобные «слияния» — очевидное требование рынка, оба бизнеса достаточно рентабельны (15—25%), потенциально привлекательны. И еще одна причина, уверен Михаил Иванов: «Есть два мнения: удобнее получать услуги «в одном флаконе», когда заказчик работает с одним и тем же коллективом. Они согласовывают бумаги, сами закупают стройматериалы, выполняют отделочные работы, и эта услуга более качественна с позиции защитников «комплексности». Клиент получает все в одном окне, ремонтные работы значительно удешевляются (но не всегда). Мы думаем иначе (и, кстати, до сих пор спорим): если архитектурная фирма существует сама по себе, самое главное — она выдает проекты не под конкретных строителей, а готовит пакет тендерной документации, с которым может работать любой строитель». Качество архитектурного проекта изначально другое: это более адекватный путь. Второй момент: строителей выбирают, исходя из четких понятий — цена, качество, сроки, рекомендации, архитекторов же находят по пониманию стилистики, здесь играет больше творческий, нематериальный фактор. Михаил Иванов: «Если держать архитекторов у себя в штате, то они будут «закрывать» лишь небольшой спектр, мы попросту не сможем удовлетворять всех заказчиков. И третья причина, по которой, полагаем, неразумно смешивать два этих ремесла: архитектор — все же представитель заказчика. Он делает проект и ведет его, осуществляя «авторский надзор» над строителями. А если строители будут организовывать архитекторов-дизайнеров, то связь между заказчиком и строителями теряется».
Типология участников рынка, на первый взгляд, прозрачна: проектные институты специализируются на городских объектах, малые архитектурные фирмы занимают значительную и относительно стабильную долю рынка частных и офисных интерьеров, большинство имеет в среднем 3—5 сотрудников (2 директора-архитектора, один бухгалтер, проектировщик), реже 10—15 человек, остальные игроки — бесчисленная орда свободных «художников» самого разного профиля и происхождения. В регионах мало-помалу формируется своя лига профессионалов, однако пока три четверти «громких» и бюджетных проектов выполняют столичные мастера. «Причина в том, что московский уровень, несомненно, выше, здесь фирмы начинают ощущать друг друга, и «теснота»» положительно сказывается на качестве дизайн-проектов, заказчику есть из чего выбирать», — рассказывает Михаил Иванов.
Цена пространства
В этой отрасли за прошедший десяток лет обозначились вполне конкретные расценки на работы дизайнеров, проектировщиков, архитекторов, декораторов. Сформировался спектр услуг, которые способны оказывать архитекторы и дизайнеры заказчику: это «объект под ключ», «проект до гвоздя», разовые работы, разработка макета или только проектирование и визуализация. Офисные помещения, а также бутики, рестораны некоторыми игроками считаются более интересными и денежными — больше бюджет, а соответственно и проценты, свобода творчества.
Идеальна ситуация, когда есть некое помещение (типовые квартиры в панельных и монолитных домах, элитные квартиры, коттеджы, офисы), которое необходимо обустроить, и возникают четыре персонажа: Заказчик — заказывает музыку, Архитектор — старается привести планировку объекта в соответствие с желаниями Заказчика, Строитель — совершает акт воплощения придуманного архитектором, и, наконец, Дизайнер — исправляет все, что плохо нарисовал архитектор и построил строитель. В жизни нередко многое смыкается, но Заказчик и Исполнитель, как правило, остаются. Они-то вместе и проходят по всем уровням и кругам рая или ада, в зависимости от сложившихся обстоятельств и характеров обеих сторон.
Однако свобода творчества (ибо и сама отрасль является наполовину производством, наполовину креативным процессом) остается, в том числе и в отношении self-promotion: хороший дизайнер берет за работу столько, за сколько способен свой труд продать. За проценты от строительства или за гонорар. «Имя» и «брэнд», неважно — частного архитектора или бюро, здесь не пустой звук, и хорошее портфолио — это прямые инвестиции в светлое архитектурное будущее.
Некоторые скептически настроенные специалисты уверены, что тут царит дух «друг моего друга» — «классный дизайнер», «раскрученные» профи зарабатывают гораздо больше собратьев по цеху. Есть в архитектурной среде и «откат», когда дизайнер получает проценты, сотрудничая с поставщиками строй- или отделочных материалов. Проворные дизайнеры-предприниматели создают целую сеть таких партнеров, от поставщиков сантехники до строительных бригад, за выбор именно их товара или услуги получая скромные проценты Некоторые игроки не скрывают — определить цену не просто, очень индивидуально рассчитывается каждый проект. Вот что говорят в «Первом макетном цехе»: «Каждый наш макет — это штучная вещь, поэтому мы не говорим здесь о конкретных ценах. Мы не скрываем, что производство макета — трудоемкий и дорогостоящий процесс, но никогда не берем лишних денег, уже по ходу подсказываем клиенту, на чем можно сэкономить». Диапазон цен действительно очень широк: разница между 20 и 100 долларами за квадратный метр ощутима, однако вполне объяснима — это цена репутации и профессионализма, помноженных на талант и знакомства.
В принципе условия позволяют сосредоточиться исключительно на проектировании, выполнении функций представителя заказчика и традиционном авторском надзоре за строительством. Как правило, прибыль зависит от объема и масштаба выполняемых заказов, сложности работ, поэтому выручка может различаться на несколько порядков. «Иногда «выход» заказа — 10 тысяч долларов, но возиться с ним приходится три месяца, а то и полгода, — сетует Наталья Клешнина, частный дизайнер-архитектор. — Недавно договорилась на подготовку дизайн-проекта будущего коттеджа в Крыму, невысокая стоимость работ (5 долларов за квадратный метр) окупается теплым апрельским солнышком». По опыту действующих дизайнеров, одновременно можно вести 2—3 проекта, не больше. И то если речь идет о типовых «квартирных» проектах в панельных домах. Коттедж и монолитные «площадки» — это трудоемкий процесс, который требует мобилизации и постоянных поездок. Подготовка полного пакета документации дизайн-проекта — достаточно нудная работа, без терпения, повышенного внимания и профессиональных навыков здесь не обойтись. Однако кто сказал, что во главе таких успешных бюро и студий стоят архитекторы или выпускники Строгановки? Вовсе нет, ваша задача — организовать бизнес, проинвестировать его запуск и искать заказчиков (как нередко происходит в рекламном креативном агентстве). Расходы на штат из 3 человек (бухгалтер, архитектор, чертежник) составят 1 500 долларов в столице и около 1 200 в регионах. Прибавьте к этому аренду офиса (100—200 долларов в месяц), затраты на лицензию и оргтехнику (см. далее). Параллельно можно искать субподрядчиков — бригаду строителей. «Работать со «своей» бригадой очень удобно, — уверена Наталья Клешнина, — за качество можно отвечать полностью, а процесс легко контролировать». Бригады бывают русские, югославские, эсэнгэшные и интернациональные. Задача архитектора — ознакомить со стилем работы, любимыми материалами, типичными проектами. Гораздо легче выбирать строителей для конкретных клиентов под конкретные заказы по ценовому уровню (средний уровень одного квадратного метра общестроительных работ — от 350—450 долларов) и исполнению (около трех месяцев на 150-метровую квартиру).
Я в дизайнеры пойду
Прежде чем идти, нужно решить куда. Это зависит от склонностей, образования (художественного, архитектурного) либо от конъюнктуры рынка. Так, проектировщик, дизайнер-архитектор «окучивают» среду человеческого обитания. Дизайнеры-оформители или, говоря русским языком, декораторы доводят ее до ума, затем подключаются дизайнеры по интерьеру. Еще одна возможная сфера применения талантов — ландшафтный дизайн и оформление выставок. Выставочные дизайнеры обычно берут 5—10% от стоимости монтажа. Учитывая, что выставки в среднем «стоят» от 50—200 тысяч долларов, один заказ прибавит около 5 тысяч честно заработанных евро или больше. Иногда используется другая система ценообразования — когда за единицу берется квадратный метр, и проценты господина оформителя считают исходя из этой цифры (от 60 до 100 долларов). Как видим, море возможностей для человека, обладающего такой тонкой материей — вкусом, набитой рукой, и владеющего искусством облагораживать наш мир.
Начинать можно интуитивно — строительство идет, квартиры есть, а интерьеров нет, значит, нам туда. Есть и другой путь, который избрала два года назад саратовская фирма «ZODчество», заказав НИЦ «Миромак» небольшое исследование конкурентного окружения (досье на функционирующие архитектурные организации), потенциала рынков архитектурных, дизайнерских и ремонтно-отделочных услуг как в корпоративном секторе, так и в секторе физических лиц (динамика, характеристики и тенденции, мотивация лиц, принимающих решения о выборе фирмы, выполняющей архитектурные, дизайнерские и ремонтно-отделочные работы; выявлены характеристики подобной фирмы, наиболее значимые для руководителей саратовских предприятий, максимально эффективные коммуникационные каналы для воздействия на целевой рынок, проанализированы позиции конкурирующих брэндов). И хотя затраты на такое исследование составляют около 1 500—5 000 долларов и выше, компания вышла на незанятые привлекательные сегменты рынка и значительно увеличила прибыль благодаря «точечному» попаданию.
Проектировать дома — бизнес не капиталоемкий. Чтобы организовать свой скромный «архитектурный» бизнес, грандиозных вложений не требуется — дизайнеры-свободные предприниматели обходятся без офисных трат, работая дома и порой без лицензии. Бюро или студию положение обязывает иметь лицензию на осуществление деятельности по проектированию зданий и сооружений (а получить ее, по мнению игроков, не так уж сложно) и офис не только и не столько из-за юридического статуса, а скорее из имиджевых соображений. «Архитекторы — это прежде всего идеи. Если подходить к бизнесу серьезно, а не «сшибать деньгу», то офис — олицетворение их идей. Он должен быть интересным, не просто набором комнат, где сидят мальчики и девочки-проектировщики. В нем должны быть качественный и необычный дизайн, хорошая мебель», — убежден Михаил Иванов, генеральный директор «Бау-Групп».
Компьютеры и программное обеспечение — вот основные затраты начинающего дизайн-бюро. Хороший компьютер стоит около 3 тысяч долларов, плюс принтеры, сканеры и программы (в России, по понятным причинам, в основном контрафактные). Кроме того, есть три вещи, на которые стоит обратить особое внимание на старте и в дальнейшем развитии небольшого архитектурно-дизайнерского бюро (обустройство коттеджей и дизайн квартир или офисных помещений). Это — управление, проектирование и работа с клиентом.
Вообще же российский рынок дизайна, значительная доля которого находится в тени, тем не менее постепенно приобретает структуру, свойственную развитым странам: наибольшее количество компаний занимается промышленным дизайном (82%), графическим (60%), дизайном мультимедиа (16%) и дизайнерскими исследованиями (около 20%). Дизайн среды и интерьера занимает в этой галерее ни много ни мало — 48%. По данным Министерства строительства и архитектуры, разработка дизайн-проекта обходится сегодня в 4—5% от общей стоимости ремонтно-строительных работ (включая затраты на строительные материалы). На Западе же доля интерьерного дизайн-проектирования в цене несравненно выше — как минимум 10%. Как все происходит: достойные идеи, достойная технологическая проработка.
Предпроектное предложение: выясняются концепция и детали На первой встрече после рекомендации, как обычно и бывает в архитектурно-дизайнерской практике, клиент знакомится с портфолио (то есть набором разработанных, осуществленных проектов) дизайнера-архитектора. Если ваша кандидатура заказчика устроила, можно делать эскизы нескольких вариантов, пытаясь выразить на бумаге то, чего хочет клиент. Дальше — план БТИ или работа замерщика и составление обмерного плана; полученные параметры лягут в основу дизайн-проекта.
Договор на проектирование
Договор необходим, чтобы все требования были прописаны, только так вы можете застраховаться от восклицаний: «я так вижу» и «такого не говорил никогда!» Дизайн-проект — это комплект документации, максимально отражающий характеристики будущего жилья, модель, в которой учтены все пожелания заказчика. На этапе обдумывания заказчик может вносить коррективы в замысел дизайнера, рабочим же удобнее работать по грамотно составленным чертежам. Эскизный проект, как правило, включает обмерный чертеж с привязкой инженерных коммуникаций, варианты планировочных решений, схематичный план расстановки мебели, план пола с указанием типа покрытия, план потолка (без размеров и разрезов), план размещения сантехники без привязки выпусков, перспективы помещений, выполненные в программе ArchiCad.
Консультации по выбору мебели, сантехники, напольных, настенных и потолочных покрытий в каждое помещение, плюс совместные поездки в поисках этих материалов (впрочем, по свидетельству самих дизайнеров, иногда они предпочитают ограничиться подготовкой пакета и несколькими выездами). Такое обслуживание приносит обычно около 10—15 долларов за квадратный метр обустраиваемой жилплощади.
Рабочий проект и авторский надзор
Разработка рабочего проекта и проекта инженерных коммуникаций — следующие этапы работы, оцениваются они обычно тоже каждый в 5—10 долларов за метр. Визуализация в программе 3D Studio Max позволяет клиенту не только узреть свое обиталище, но и побродить по нему, поиграть с цветами, практически ощутить, где он будет жить. Декорирование и ландшафтный дизайн (если речь идет о загородном коттедже) — не всегда входят в обязанности архитектора-проектировщика, он может работать с субподрядчиками либо предоставить клиенту самому выбирать исполнителей. Однако авторский надзор — очень важная услуга, которая, во-первых, оплачивается дополнительно (10 долларов) и ее, по идее, должен оказывать каждый профессионал, взявшийся за гуж, — понятие в этой среде растяжимое. Одному достаточно создать пакет документации и один раз появиться на месте, получить деньги за проект и отправиться в дальние края со спокойной совестью. Другие, более сознательные творцы следят за процессом воплощения строителями своих идей, и это, разумеется, положительно влияет на их имидж и отношения с заказчиком. Не жалейте времени, ведите проекты, и заказчик вас не забудет. Архитектурный рынок, ко всему прочему, очень специфичен: огромную роль на нем играют рекомендации прежних клиентов, наличие связей во всевозможных бюрократических средах. Частные заказы — это, как правило, доступ к конфиденциальной информации об уровне доходов и прочих тонкостях клиентской биографии. Любую деятельность лучше сдавать поэтапно, соответственно же брать с клиента деньги. Однако надо помнить, что проект после согласования с заказчиком становится обязательным для исполнения документом и в конфликтных ситуациях является единственным доказательством вашей невиновности.
На нашем сайте вы можете любой бизнес-план или бизнес-идею скачать бесплатно для личного применения. Студенты наверняка смогут найти "пустышки" выполненные под требования именно вашего учебного заведения или аналогичного. В крайнем случае потребуется минимальная доработка под вашу "училку". Бизнесменам, все-таки лучше воспользоваться "шаблонами бизнес-плана" и подогнать их уже под конкретного инвестора и конкретный проект. В любом случае эти планы могут служить источником красивых фраз и иллюстраций. Удачи.
delo4y.ru
Бизнес-план «Создание дизайн-студии «Оно»
Креативные, творческие люди мечтают о создание дизайн-студии интерьеров, ведь это красивый и интересный вид бизнеса. Дизайн-рынок стремительно разрастается, сегодня все большее количество наших сограждан для создания в своем жилище стильного, уютного пространства и неповторимой атмосферы прибегает к услугам дизайнеров.
Успешная работа дизайн-студии интерьеров базируется на двух «слонах»: успешный маркетинг дизайнерских услуг и креативные художественно-архитектурные предложения.
Подготовил Индивидуальный предприниматель Е.Е. Егоров
г. Ульяновск, пр-т Тюленева, д.10
тел. 89510969696
Подготовлен для Инвестора ОАО «ВТБ 24»
Автор бизнес-плана Ионов Иван Иванович,
студент группы АМд-31
Дата разработки 01 ноября 2013г.
Ульяновск, 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Оглавление– формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта.
Оглавление
Стр.
1. Резюме 3
2. Характеристика объекта бизнеса 6
3. Описание отрасли 10
4. Анализ бизнес-среды 15
5. Производственный план 20
6. План маркетинга 23
7. Организационный план 26
8. Финансовый план 28
9. Оценка и страхование риска 32
Приложения 34
1. Резюме
Резюме(концепция бизнеса) – краткое изложение основных положений предполагаемого плана, т. е. информация о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся.
Концепция составляется после написания всех разделов бизнес-плана, так как содержит самое основное из всех его разделов.
В резюме указываются возможности для бизнеса, их привлекательность, важность для предприятия и региона, необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные), возможный срок возврата заемных средств, ожидаемая прибыль и ее распределение, условия инвестирования. Резюме должно содержать главную цель предполагаемого бизнеса и назначение разрабатываемого бизнес-плана.
Помимо выделения главной цели (целей) бизнес-плана, указывается, для кого он предназначен: для потенциального инвестора или кредитора, возможных партнеров по бизнесу или акционеров, соучредителей, руководства предприятия или самого предпринимателя (как средство самоорганизации), государственных или муниципальных органов власти (с целью получения поддержки).
Таким образом, резюме содержит следующие данные:
1) Идеи, цели и суть проекта.
2) Особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов.
3) Стратегию и тактику достижения поставленных целей.
4) Квалификацию персонала и особенно ведущих менеджеров.
5) Прогноз спроса, объемы продаж товаров (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т. д.).
6) Планируемую себестоимость продукции и потребность финансирования.
7) Ожидаемую чистую прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат.
8) Основные факторы успеха (описание способов действий и мероприятий).
studfiles.net
Как открыть дизайнерский бизнес
Итак, вы хотите открыть свой дизайнерский бизнес. Так что для начала нужно знать, что сейчас очень ценится дизайн витрин. Так что теперь владельцы магазинов очень нуждаются в дизайнерах.
Сейчас все дизайнерские бюро просто завалены работой. Теперь уже они сами диктуют правила клиентам.Если вы дизайнер и предприниматель, и можете использовать какую-нибудь ситуацию с пользой, можете смело браться за открытие этого бизнеса.
Спокойные времена лучше всего подходят для открытия бизнеса. Сначала клиентов будет немного, поэтому будете справляться с работой без проблем. Это даст вам приобретение нужного опыта, что, в свою очередь, поможет в дальнейшей работе.
Но дизайнерское бюро в одиночку не потянуть. Вам понадобится художник и продавец. Красиво нарисованная витрина ещё не гарантия того, что вам удастся её продать. Так что ещё вам понадобится человек, который будет подыскивать подходящих клиентов. Конечно, тут есть и возможность самообразования, но гораздо проще, если у вас будет напарник.
Самое главное – не позволяйте заказчику диктовать условия, не позволяйте ему манипулировать вами.
Многие оформляют витрины за короткий срок, что не приводит к хорошему результату. Не спешите, не допускайте подобной ошибки. Никаких экстренных заказов. Лучше медленно, плавно, но качественно. Вы – тот, кто делает дизайнерскую работу, и именно клиент нуждается в вас, а не вы в нём.
Добиться успеха можно только при условии правильного подхода к бизнесу. Творчество всегда рентабельно. Дизайн витрин, скажем, среднего качества сейчас стоит от 600 до 2000 долларов.
Доверяйте заказчику. Или, если он не вызывает доверия, не связывайтесь с ним. Не делайте срочную работу, от этого пострадает качество. Дайте понять заказчикам, что вы не будете делать всё наспех. Оформите предварительную запись в бюро. Этим вы добьётесь того, что к вам будут заранее приходить, чтобы выяснить, имеется ли у вас свободное время для оформления их витрин.
Продвижение бизнеса.
Для раскрутки бизнеса понадобится сайт. Для вас это будет, прежде всего, рекламой. Там вы сможете указать услуги, которые предоставляет бюро, а также расценки и сроки выполнения работ.
Не забывайте и о возможных иностранных клиентах при оформлении сайта, добавьте туда и английский язык. Клиенты с другой страны – это большой шаг для вашего бизнеса.
Для работы вам понадобится не только создание дизайн-проекта, но и база для изготовления будущих презентационных макетов. База понадобится на случай, если нужно будет рассмотреть, как будут выглядеть будущие детали или конструкции из пластика, дерева, металла и так далее.
Большое количество заказов – не повод для расслабления. Участвуйте в выставках, показывайте на них свою продукцию. Эти выставки будут ещё одним рекламным ходом, так что не скупитесь на растраты.
Основные клиенты.
Периодически магазины переезжают в разные помещения. И перед ними встаёт неизбежность изменения дизайна витрин. А это доход для вас. Не упускайте шанс, даже если вам придётся заново выполнять уже сделанную ранее работу. На предыдущее место этого магазина переедет другой, и он тоже может стать вашим клиентом.
Новые дизайнерские идеи и переоборудование помещений станет вашим основным заработком. Следите за переездами супермаркетов и магазинов, предлагайте им свои услуги.
Вас ждёт успех, если вы будете соблюдать правила работы с вашими клиентами. Не забывайте и о портфолио. Фотографируйте готовые работы, оставляйте в портфолио только самые лучшие работы.
Именно от вас будет зависеть развитие бизнеса. Добивайтесь успеха с каждым новым клиентом, рекламируйте себя. Вам это обеспечит отзывы, а также поможет в приобретении опыта.
Постарайтесь держать марку. Дизайнерский бизнес сейчас – явление нередкое, поэтому нужно научиться выделяться среди миллиона других художников. И успехов вам.
laudator.ru