Автоматическая многоуровневая парковка. Виды парковок. Парковки план
5 Планировка автостоянок
5.1 В составе автостоянок для постоянного хранения автомобилей должны находиться открытые площадки для стоянки автомобилей, помещения для дежурных и хранения инвентаря, соответствующие элементы инженерного оборудования и благоустройства, а также, при необходимости и технической возможности, могут быть - посты ТО, ТР и мойки автомобилей, включая пункты-посты самообслуживания смотровые ямы (эстакады), места чистки салона автомобиля. Такие автостоянки могут
быть оборудованы солнцезащитными навесами, ветрозащитными стенками, декоративным солнцезащитным и шумозащитным озеленением.
На автостоянках временного хранения автомобилей, при необходимости (определяется заказчиком) и технической возможности, устраиваются в специально отведенных местах пункты самообслуживания, смотровые ямы (эстакады), устанавливается охранная сигнализация.
5.2 При проектировании автостоянок следует исходить из следующих нормативных параметров:
- размеры одного машино-места на автостоянках хранения средних автомобилей (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности 0,5 м) - 2,5 × 5,3 м. Для временных автостоянок допускаются размеры стоянки 2,3 × 5,0 м. Зазоры безопасности допускается увеличивать до 0,7 м;
- минимальная ширина проездов: с двусторонним движением - 6 м, с односторонним движением - 3,5 м;
- радиусы закругления бортового камня - не менее 6м.
Примечание. При расчете количества мотоциклов, которые могут быть расставлены на стоянках, принимаются следующие габариты машино-места: мотоцикл с коляской - 2,4×1,7 м, мотоцикл-одиночка - 2,4×0,8 м, расстояние между мотоциклами
- не менее 0,5 м.
5.3 В зависимости от конфигурации и размеров территории автостоянки, организации въезда-выезда может быть принята одно- и многорядная расстановка автомобилей с установкой машин с одной стороны проезда и вдоль обеих противоположных его сторон, параллельно, перпендикулярно или под углом к продольной оси проезда.
5.4 Движение автомобилей по территории автостоянки следует предусматривать односторонним, а при вместимости стоянки более 100 машино- мест - без встречных и пересекающихся потоков. В пределах автостоянок независимо от их вместимости допускается встречное и пересекающееся движение автомобилей при их интенсивности не более 5 единиц в час.
5.5 Автостоянки для постоянного и временного хранения более 50 автомобилей должны иметь не менее двух въездов-выездов: один для регулярного движения (основной), остальные - для аварийной эвакуации автомобилей. Аварийные выезды могут выходить на внутриквартальные проезды жилого района.
Количество аварийных выездов устанавливается исходя из расчета - один выезд при количестве свыше 50 до 200 автомобилей и дополнительно один выезд на каждые последующие полные или неполные 200 автомобилей.
При малой вместимости (до 50 мест) допускается совмещенный въезд-выезд шириной не менее 4,5 м. На автостоянках большей вместимости въезд и выезд должны быть рассредоточенными.
5.6 Въезды и выезды из автостоянок (ворота, шлагбаум) должны располагаться с отступом от края проезжей части на расстояние не менее наиболее длинной модели автомобиля (6,0 м).
5.7 Перед воротами, обеспечивающими въезд на большие автостоянки постоянного и временного хранения автомобилей, следует устраивать накопительные площадки, исходя из расчета 10% количества транспортных средств, прибывающих на автостоянку в час "пик".
5.8 Минимальным расстоянием от въездов на автостоянку и выездов с нее должно быть:
- от перекрестков магистральных улиц общегородского и районного значения (от границы проезжей части) - 100 м.;
- от перекрестков улиц и проездов местного значения (от границы проезжей части) - 35 м.;
- от зоны остановочного пункта массового пассажирского транспорта - 30 м.
Примыкания к магистрали общегородского значения въездов-выездов допускается только к их местным проездам.
Примечание. Транзитный проезд через территорию жилого квартала к автостоянке вместимостью более 50 машино-мест не допускается.
5.9 На автостоянках с 50 и более местами постоянного и временного хране- ния автомобилей при основном въезде-выезде должен устраиваться контрольно-пропускной пункт (помещения для обслуживающего персонала, туалета и т.п.), оборудована площадка для хранения противопожарного инвентаря, установки контейнеров-мусоросборников.
5.10 При въезде на большую временную автостоянку устанавливается щит со схемой движения автомобилей, планом срочной их эвакуации, нумерацией мест, информацией о режиме работы стоянки, тарифы по оказанию услуг.
5.11 Автостоянки должны проектироваться с твердым покрытием (асфальто- бетонное, бетонное, гравийное, щебеночное) и уклонами в продольном направле- нии осей автомобилей не более 1% и в поперечном - не более 4%. Минимальный уклон назначается в зависимости от типа покрытия с учетом обеспечения поверхностного стока.
5.12 Автостоянки для постоянного хранения автомобилей должны иметь ограждение из негорючих материалов и освещение горизонтальной поверхности не менее 4 лк.
а) до производственных зданий и сооружений:
I, II и III степеней огнестойкости со стороны стен без проемов - не нормируется то же со стороны стен с проемами - не менее 9 м
IV степени огнестойкости со стороны стен без проемов - не менее 6 м
то же со стороны стен с проемами - не менее 12м
других степеней огнестойкости независимо от наличия проемов - не менее 15 м
б) до административных и бытовых зданий:
I, II и III степеней огнестойкости - не менее 9 м
других степеней огнестойкости - не менее 15 м
studfiles.net
"Девпарк Платная стоянка " - программа для стоянки, программа для парковки, автоматизация стоянок и парковок.
Программа «Девпарк Платная стоянка» создана для автоматизации платных стоянок и парковок: учета выручки, контроля въезда и выезда автомобилей.
Девпарк Платная стоянка
Разработка сочетает в себе журнал регистрации транспортных средств, контроль проездов и контроль кассы. Внедрение данной системы существенно увеличивает доходы владельцев стоянок за счет предотвращения допуска на стоянку или парковку машин, проезд которых не был оплачен в кассу. Установка программы позволяет в любой момент знать точный размер дневной выручки, количество занятых и свободных мест, размер клиентской задолженности, историю проездов по каждому автомобилю или месту, оперативно выявлять должников и неактивных клиентов, просматривать видео проездов.
Простой и удобный интерфейс, минимум элементов управления, крупные шрифты и кнопки, автоматический расчет стоимости стоянки и задолженности,контроль правильности заполнения полей позволяют быстро осваивать данную программу даже неподготовленным пользователям. Программа поддерживает ведение гибкой тарифной политики: система позволяет настраивать стоимость стоянки в зависимости от типов мест, вида транспорта, времени суток, длительности стоянки. Можно задать интервал или количество бесплатного времени, определить схему оплаты задолженности. Задолженность можно тарифицировать по прогрессивной шкале – когда каждый последующий час дороже предыдущего. Клиенты могут продлевать действующие тарифы в любой момент, не дожидаясь окончания их действия.
Состав компонентов системы подбирается с учетом требований и задач клиента от минимальной конфигурации без использования оборудования для контроля доступа на стоянку/парковку до конфигурации со шлагбаумами и парковочными стойками с системой видеонаблюдения и распознавания номеров. Возможно поэтапное наращивание конфигурации.
Количество пунктов проездов, контролируемых с помощью программы «Девпарк Платная стоянка/парковка» не ограничено. Программа работает со стандартным оборудованием для автоматизации: контроллерами СКУД, шлагбаумами, кассовыми аппаратами, системами видеонаблюдения и распознавания автомобильных номеров.
Состав оборудования стоянки
- Шлагбаум – въезд/выезд.
- Компьютер у охранника с установленной на нем программой Системы.
- Считыватель карт на въезд.
- Считыватель карт на выезд.
- Считыватель карт у охранника.
- Фискальный регистратор или принтер чеков.
- Въездная стойка.
- Выездная стойка.
- Парковочные карточки клиентов.
- Система видеонаблюдения и распознавания автомобильных номеров.
Функционал системы «Девпарк Платная стоянка»
Схема автоматизации платной стоянки/парковки
Решения «Девпарк» для организации учета на платных стоянках и парковках
Контроль пользования услугами стоянки/парковки- Автоматический учет въездов/выездов автомобилей.
- Автоматический расчет стоимости стоянки автомобиля.
- Автоматический расчет задолженности.
- Использование чеков или парковочных карт.
- Выявление должников.
- Видеофиксация проездов.
- Распознавание номеров.
- Интуитивно понятный интерфейс рабочего места контролера стоянки/парковки.
- Современный наглядный интерфейс программы для владельца/управляющего.
- Возможность контроля нескольких стоянок/парковок(подключение нескольких рабочих мест контролеров).
- Формирование наглядных отчетов по различным показателям: по продажам, по занятости мест, по автомобилям на стоянке, по должникам.
- Учет выручки по персоналу и сменам.
- Возможность просмотреть баланс по каждой кассе в реальном времени с историей формирования остатка.
- Интеграция с продуктами 1С.
- Учет каждой оплаты с сохранением детализированной информации.
Сценарии работы системы «Платная стоянка»
Выбор системы автоматизации стоянок и парковок
Для удобства наших потенциальных клиентов мы классифицировали системы автоматизации парковок и стоянок по разным критериям. Вы можете узнать конфигурацию и стоимость различных вариантов перейдя по ссылке.
Уровни автоматизации стоянки/парковки
0 (без оборудования)Программа устанавливается на рабочее место контролера стоянки, который вносит в нее данные по автомобилям, принимает оплату, отмечает проезды. Администратор настраивает тарифную систему, получает отчеты о работе стоянки/парковки. Минимальная стоимость и сроки установки.
Появляется возможность печатать чеки, снимать кассовые смены. Возможна работа как с фискальными регистраторами, так и с принтерами чеков.
2 ( + автоматизация въездов/выездов)Появляется возможность контролировать проезды посредством шлагбаумов, автоматически отмечать проезды, запрещать въезды/выезды без произведения оплаты.
3 ( + парковочные стойки)Появляется возможность автоматической выдачи и забора парковочных карт доступа. Оптимально для мест с высокой интенсивностью проездов (торговые и развлекательные центры). (+схема)
Схема автоматизации автостоянки
Оборудование
Примеры реализованных проектов
devpark-systems.ru
Схемы расстановки автомобилей на парковке / Организация парковки / Парковкин
При расстановке под углом 45 или 60 градусов возрастает удобство и быстрота въезда/выезда, не получаются пробки. Когда парковка организована в виде полосы перед зданием на улице, поперечная расстановка может быть опасна для проезжающих автомобилей. Но емкость парковки под углом 90 градусов выходит больше. В таблице ниже показаны расчетные показатели парковки вдоль линии тротуара, и мы можем увидеть, что при расстановке под углом 45 градусов площадь, необходимая для автомобиля, почти в 1,5 раза больше по сравнению с поперечной расстановкой, а количество машин, умещающихся на 100-метровой полосе – почти на 30% меньше.
угол к тротуару | 45 | 60 | 90 ------------------------------------------------------------- Ширина, м | 5 | 5,4 | 5,5 ------------------------------------------------------------- Площадь на 1 машину, м2 | 18 | 16 | 13 ------------------------------------------------------------- Кол-во машин на 100м | 31 | 38 | 43 -------------------------------------------------------------www.parkovkin.ru
Автоматическая многоуровневая парковка. Виды парковок
Ежегодно на дорогах мира добавляется около 25 млн новых автомобилей. Поэтому вопрос парковок, а в особенности в крупных городах, стоит на самом деле очень остро. От того, насколько удобной будет стоянка возле того или иного коммерческого здания или ТЦ, в немалой степени зависит и прибыльность предприятия. Наиболее удобной для владельцев машин является, конечно же, автоматическая многоуровневая парковка.
Основные разновидности
На настоящий момент в городах могут организовываться парковки:
наземные и подземные;
плоскостные и многоуровневые;
капитальные и быстровозводимые.
Каждая из этих разновидностей в том или ином случае может быть наиболее удобной. Наземные парковки возводятся тогда, когда рядом с ТЦ или другим коммерческим объектом существует достаточно свободного пространства. Подземные объекты подобного назначения обустраиваются обычно при недостатке площади у бизнес-здания или же жилого дома.
Быстровозводимые паркинги строятся чаще всего при необходимости сэкономить время и как можно быстрее начать получать прибыль с привлечения клиентов или покупателей. Такие объекты обходятся намного дешевле капитальных, а следовательно, и позволяют сэкономить на начальном этапе развития какого-либо бизнеса.
Автоматические и механические парковки
Классифицируются все существующие в современном мире виды стоянок не только по месту организации, конструкции и способу сборки. Любая парковка, помимо всего прочего, может быть автоматической или механической. Конечно же, строительство и обустройство объектов первой разновидности обходится обычно дороже. Однако в эксплуатации автоматическая парковка на самом деле гораздо более удобна, чем механическая. Достоинств у таких объектов имеется действительно просто огромное количество.
На плоскостных парковках этого типа может устанавливаться такое оборудование, как кассы-автоматы для приема платежей и стойки-идетификаторы. Используются подобные элементы и на многоярусных парковках. Однако в данном случае список оборудования включает в себя и еще несколько технически гораздо более сложных и дорогих устройств.
Многоуровневые парковки
Автоматизированные стоянки этого типа считаются наиболее удобными. Собственно сама многоуровневая парковка в сравнении с плоскостной имеют целый ряд преимуществ. К таковым можно отнести возможность:
сборки в самых удобных для клиентов местах;
размещения большого количества автомобилей на ограниченной площади.
В плане экономии места в особенности удобны многоуровневые подземные парковки. Такие сооружения обычно собираются непосредственно под зданиями. А следовательно, не занимают вообще никакого полезного пространства на поверхности.
По конструкции многоярусные паркинги могут быть автоматическими или полуавтоматическими. Наиболее удобным считается, конечно же, первый вид стоянок.
Автоматические многоуровневые паркинги
Помимо стандартного оборудования - касс и систем идентификации, на таких стоянках используются также специальные механизмы, позволяющие поднимать машины на свободные места без участия человека. «Начинка» многоуровневых парковок включает в себя, помимо всего прочего, управляющую компьютерную систему и разного рода сканеры и датчики.
Виды автоматических многоярусных стоянок
Классифицируются паркинги этого типа на:
Башенные. Такая многоуровневая парковка отличается прежде всего компактностью. Палеты с машинами на стоянке этой разновидности располагаются вокруг массивной башни. Вместимость таких паркингов может составлять около 70 автомобилей на 50 м2.
Конвейерные. Парковки этого типа состоят чаще всего из трех или более уровней. Автомобили на них могут перемещаться как в вертикальном направлении, так и в горизонтальном. Наиболее целесообразным считается строительство конвейерных стоянок на малых и средних площадях.
Роботизированные. Подобные стоянки обычно занимают большие пространства и отличаются сложностью конструкции. В качестве основного оборудования на них используются специальные роботы-транспортеры.
Полуавтоматические многоярусные паркинги
Стоянки этого типа работают немного по другому принципу. В данном случае водитель сам заезжает на палету. После того как двигатель будет заглушен, а шофер покинет пределы объекта, площадка с машиной перемещается, в результате чего освобождается место для нового автомобиля.
Оборудование на паркингах этого типа используется такое:
сканеры, определяющие вес и габариты машины;
компьютерная система, подыскивающая свободные места;
подъемные механизмы.
Преимущества
Помимо повышенной комфортности для водителей, возможности экономии площади и удобства в обслуживании, многоуровневые парковки, фото которых представлены на странице, отличаются еще и следующими достоинствами:
Производится паркинг в данном случае без участия людей. Работа собственно самих механизмов выверена с огромной точностью. А это, в свою очередь, полностью исключает контакт автомобилей между собой и с предметами, находящимися на паркинге. Работает двигатель машин, паркуемых подобным образом, минимальное количество времени. А следовательно, в атмосферу выделяется очень мало вредных веществ.
Недостатки парковок
Основным минусом автоматических стоянок многоярусных является, конечно же, их зависимость от энергообеспечения. При отсутствии напряжения в сети установка автомобилей, а также выдача их, к сожалению, может быть приостановлена. Что, разумеется, вызовет недовольство автолюбителей.
Для того чтобы исключить риск прекращения работы подъемников и площадок при отключении электроэнергии, на таких площадках обычно используются альтернативные источники питания. Многоуровневая парковка, план строительства которой включает в себя в том числе и установку подобного дополнительного оборудования, обходится владельцу коммерческого здания, конечно же, дороже.
Особенности эксплуатации
Пользоваться многоярусными парковками автолюбителям, безусловно, очень удобно. Время выдачи машины с автоматической стоянки этой разновидности составляет в среднем 70-90 секунд. В принципе на полностью автоматизированных парковках присутствие персонала не требуется вовсе. Однако один — двое сотрудников на больших стоянках обычно всегда работают. К ним можно обращаться в случае возникновения каких-либо проблем.
Строительство многоуровневых парковок: особенности
Сборка подобной конструкции обычно включает в себя несколько этапов:
составляется проект;
устанавливаются капитальные или сборные опоры;
монтируется оборудование, предназначенное для автоматизации.
При возведении таких объектов, как многоуровневые парковки, проекты составляются с учетом прежде всего будущих статических и динамических нагрузок на оборудование и элементы конструкции. Также при разработке схем подобных сооружений принимаются, конечно же, во внимание и архитектурные особенности и стиль того здания либо района, в которых они будут устанавливаться.
Требования к парковкам
Разумеется, при сборке подобных сооружений, помимо всего прочего, соблюдаются и определенные нормативы безопасности. Так, к примеру, в высоту многоуровневая парковка не может превышать 26.5 метра. Это позволяет обустраивать максимум 10-14 ярусов стоянки. Под землю подобное сооружение может уходить не более, чем на пять уровней.
К большинству современных объектов, так или иначе связанных с транспортом и расположенных в черте города, предъявляются определенные требования и в отношении шумности. Не исключением в этом плане является и многоуровневая парковка. "Как строить стоянку, чтобы она не стала объектом, вызывающим у населения дискомфорт?", - ответ на этот вопрос также регулируется нормативами. Уровень шума от автоматических многоярусных парковок, согласно правилам, не должен превышать 60 дБ на расстоянии 2-х метров.
Освещение на стоянках этого типа, поскольку обслуживаются они без участия человека, обычно не предусматривается. Однако, согласно правилам, такие объекты обязательно должны быть оборудованы аварийными лампами.
Парковки в России и в мире
Популярностью стоянки этой разновидности действительно пользуются просто огромной. Некоторые автоматические многоуровневые парковки являются сооружениями поистине грандиозными. К примеру, в Германии в 2000 году был построен город, названный Autostadt. Размещенная здесь многоуровневая парковка является настоящим автомобильным аттракционом, посмотреть на который съезжаются владельцы машин со всей страны.
В России первая автоматическая стоянка появилась в 2009 г. в Москве. Располагается она неподалеку от Останкинской башни. Существуют роботизированные паркинги и в Санкт-Петербурге. Находятся они в бизнес-центре Quattro Corti. Вместимость их составляет 128 автомобилей. Имеются такие паркинги и в других городах России, к примеру, в Екатеринбурге и в Иркутске.
Мини-модули
Строительство вертикальной автоматизированной стоянки — дело дорогостоящее. Собирать большие многоуровневые парковки (фото на странице масштабы таких сооружений демонстрируют наглядно) целесообразно, конечно же, только в очень крупных городах рядом с популярными торговыми центрами, комплексами отдыха, большими гостиницами и элитными жилыми зданиями. Но повысить удобство паркинга для своих клиентов при желании могут и владельцы небольших коммерческих объектов. Все, что для этого нужно, — это использовать специальные роторные мини-модули, рассчитанные на несколько автомобилей.
Механизм подъема у таких парковок представляет собой два контура роликовых цепей, между которыми подвешены площадки для машин. На случай отключения электричества в таких устройствах предусмотрена возможность передвижения автомобилей вручную. Управляются такие системы специально обученными операторами.
Многоуровневые открытые парковки мобильные позволяют устанавливать 7-12 автомобилей там, где ранее размещалось не более двух. Сборка таких конструкций при этом требует минимального количества сил, финансовых затрат и времени.
fb.ru
Как организовать парковку во дворе дома?
Как мы все знаем, парковочный вопрос испортил людей не меньше квартирного. Намучившись в борьбе за машиноместо, люди решают, что логично покончить в своем дворе со стихийной стоянкой и организованную парковку. Как это сделать?
Итак, в процессе общения между собой жители дома, имеющие автомобили, решают, что так дальше жить нельзя, организованная парковка нужна как воздух, а то приезжают всякие, а своим и поставить некуда. Что дальше?
Photo: Pavel69
Для начала нужно создать инициативную группу. Найти самых активных и мотивированных автовладельцев, обменяться электронными адресами и номерами телефонов. Закупить бумаги, чтобы писать в разные инстанции. Дружному коллективу отцов-устроителей придомовой парковки нужно будет пройти несколько уровней весьма непростого квеста. Скажем по секрету, что не каждой команде суждено дойти до финала и получить заветный парковочный приз. Попробуем вспомнить, что за ступени придется преодолеть героям, и какие преграды и западни ждут их в пути.
С чего начать?Теоретически, для начала деятельности по организации парковки достаточно решения общего собрания собственников помещений вашего дома. Но практически без создания ТСЖ вам будет сложно, потому что оформить землю и никого больше «не пущать» реально только с помощью ТСЖ. Иначе ваши птичьи права так и останутся птичьими, и попирать их будут все кому не лень. Так что вперед, к созданию ТСЖ, если оно еще не организовано. Сам вопрос создания ТСЖ затрагивать здесь не будем, это отдельная тема. А вот порядок действий инициативной группы будет таков:
- убедиться, что в соответствии с границами межевания, СанПиНами и пожарными нормами в вашем дворе возможна организация легальной парковки;
- провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме и на нём принять решение об организации парковки числом голосов не менее 2/3 от общего числа;
- если межевание земельного участка вашего дома еще не проведено, то обратиться в местный департамент по земельным ресурсам и землеустройству с заявлением о формировании земельного участка многоквартирного дома, провести межевание, оформить земельный участок в общую долевую собственность и поставить на кадастровый учёт;
- создать проект автомобильной парковки, согласовать его с администрацией района, ГИБДД и еще несколькими организациями;
- получить разрешение в местном департаменте по земельным ресурсам на выделение участка под парковку;
- заключить договор со строительной организацией по созданию парковки, оплатить работу по договору.
Первый этап: определение границ участка
На первый взгляд, всё просто. Но неприятные сюрпризы могут поджидать вас в любом месте плана. Например, вы можете с удивлением обнаружить, что формирование границ земельного участка вашего дома уже проведено, но границы эти вовсе не там, где вы их себе представляли.
В столице для получения сведения о вашем участке можно воспользоваться Электронным атласом Москвы. На интерактивной карте жмём «поиск по параметрам», потом в выпадающем списке находим «участки межевания жилых кварталов». Видим, что территория Москвы разделена на участки серого и розового цвета. Серые означают, что межевание не проводилось. Розовые – межевание проведено. Некоторые участки имеют утвержденный размер – это те, на которые оформлено право собственности. Некоторые имеют размер «0» – право не оформлено. Если ваш участок именно из такой группы, то с чувством глубокого удовлетворения вы убедитесь, что размер его минимизирован, и, скорее всего, спортивная и детская площадки у дома и та территория, где вы собирались организовать парковку, в него не входят. С придомовым газоном – как повезёт.
Вы всё ещё хотите организовать парковку? Тогда – в суд, и там оспаривайте проведенное межевание. А вдруг получится?
Второй этап: соответствие нормам
Если вы ещё не выбыли из борьбы за парковку на первом этапе, то вот вам второй барьер: санитарные правила и нормы, а также требования пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом № 123-ФЗ от 22.07.2008. Опаснее для вас СанПиНы, там прописаны более строгие требования к парковкам. Обратите внимание на табл. 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в редакции 2014 года. В ней указаны минимальные расстояния от парковки до домов, а также школ, детских садов, спортивных, детских площадок и других объектов. Особую опасность для вас представляет необходимость размещения парковки не менее чем в 50 метрах от детской площадки. Обычная среднестатистическая парковка во дворе явно не соответствует этому требованию. Ну, вот как-то так получилось. Тем более, что требования с годами только ужесточаются.
Третий этап: согласие жильцов
Допустим, инициативная группа прошла и эту ступень – нашла место, удовлетворяющее санитарным и пожарным нормам. ТСЖ даже имеет право и спортивную или детскую площадку перенести, если есть куда, и народ не против. Тогда пора проводить общее собрание владельцев недвижимости вашего дома с повесткой дня: об организации парковки и финансировании этого проекта. Перед этим обязательно надо хотя бы приблизительно оценить, во сколько обойдётся организация парковки, ее проектирование и строительство. Собрать вместе всех владельцев помещений, конечно, не удастся. Поэтому после собрания придется обходить тех, кто отсутствовал, и собирать недостающие голоса. Число голосов «за» должно быть не менее 2/3 от общего количества собственников. Только такой результат позволит вам пойти дальше. Можно, конечно, попробовать сделать приписки, но тогда рискуете через некоторое время нарваться на большие неприятности.
Четвёртый этап: межевание участка
После этого следует этап межевания земельного участка, если он ещё не сформирован, для чего нужно подать заявление в местный департамент или комитет по земельным ресурсам (от того же общего собрания жильцов или от одного из собственников – по крайней мере, в настоящий момент можно и от одного, тогда как раньше было нельзя).
Если форма соблюдена и заявление принято, начинается период мытарств – согласований, приведений в соответствие и борьбы с муниципалитетом, который часто заинтересован выделить вам как можно меньше земли. В новых застраиваемых районах случается, что застройщик долгосрочно арендовал землю у муниципалитета, и поэтому постановка на кадастровый учёт затягивается на неопределенное время. В районах старой застройки у районной администрации тоже бывают самые различные планы по использованию участка земли возле вашего дома.
Но если в итоге вам все же удалось оформить участок в общую долевую собственность в приемлемых для вас границах и поставить его на кадастровый учет, то это сильно приближает вас к конечной цели – организации парковки. В качестве компромиссного варианта возможна и долгосрочная аренда нужного вам участка. Скорее всего, добиться её будет несколько проще.
Пятый этап: создание проекта
Далее необходимо заключить договор с проектной организацией на создание проекта парковки и оплатить его. Кроме плана парковочной площадки с будкой охраны и шлагбаумом и схемы движения, включающую разметку и дорожные знаки, в него войдёт и план благоустройства территории. Готовый проект должен пройти целую серию согласований от районной администрации до ГИБДД и экологической экспертизы.
После получения всех положенных согласований на проект уже будет виден свет в конце тоннеля. Теперь опять – в департамент по земельным ресурсам, уже с заявлением о выделении участка под парковку с пакетом прилагаемых документов. На этом этапе больших сложностей быть не должно.
После положительного решения департамента остаются практически лишь приятные хлопоты: заключить договор с подрядчиком, собрать с товарищей-соучастников нужную сумму на оплату работ, которая может оказаться несколько больше запланированной ранее, проконтролировать качество исполнения работ подрядчиком. И всё. Можно наслаждаться безопасной легальной парковкой.
Алиса Орлова
26.02.2016
knowrealty.ru