52. Бизнес план строительных организаций, структура бизнес-плана. Бизнес план строительного предприятия
4.4. Бизнес – план строительной организации
Завершающим этапом начальной фазы жизненного цикла инвестиционного проекта является составление бизнес - плана. Он является комплексным документом, который обосновывает и оценивает проект в различных аспектах и содержит данные всех направлений его анализа. В бизнес-плане оцениваются возможности проекта, показываются ожидаемые доходы и расходы, анализируется его окупаемость. Бизнес-план описывает сильные и слабые стороны проекта, оценивает жизнеспособность проекта в условиях рыночной конкуренции и является средством привлечения капитала для реализации проекта.
Состав бизнес-плана проекта и степень его детализации зависят от масштабов инвестиционного проекта и сферы, к которой он относится. Примерный состав бизнес – плана:
1. Вводная часть (или резюме проекта). Она включает: название и адрес фирмы, учредители, цель проекта, стоимость проекта. Вводная часть должна трактоваться как самостоятельный рекламный документ, т.к. в ней содержатся основные положения всего бизнес-плана. Она должна быть написана таким образом, чтобы вызвать интерес у потенциального инвестора. Во водной части нужно четко и убедительно изложить основные положения проекта, а именно: каковы цели предлагаемого проекта, сколько в него нужно вложить, какой ожидается спрос на продукцию проекта и какова окупаемость инвестиций.
2. Анализ положения дел в отрасли. В этом разделе излагаются основные направления и задачи будущего проекта с учётом сложившегося состояния дел в отрасли и тенденций её развития. На основе изучения различных прогнозов по данной отрасли выявляются возможные потребители продукции или услуг проекта.
3. Содержание (существо) предлагаемого проекта. В этом разделе даётся чёткое определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок в результате реализации проекта. При этом указываются отличительные особенности продукции в плане тех преимуществ, которые она несёт потенциальным покупателям (высокое качество, низкая себестоимость и т.д.). Здесь же дается описание имеющихся по проекту лицензий и патентов. Их наличие может воспрепятствовать вторжению конкурентов на рынок.
4. Анализ рынка. В этом разделе определяется тот сегмент рынка, который будет занимать продукция проекта, где она будет продаваться. После этого приводится описание структуры потенциальных покупателей продукции внутри этого сегмента. Здесь также определяются потенциальные конкуренты, их слабые и сильные стороны, а также доля рынка, которую занимает каждый конкурент.
5. План маркетинга. В этом разделе необходимо показать, почему потребители будут покупать данную продукцию. Для инвестора план маркетинга является важнейшим компонентом успеха нового предприятия. Здесь рассматриваются такие вопросы, как цены, ценовая политика, торговая политика, каналы сбыта, рекламная политика, продвижение продукции на рынке.
6. Производственный план. В этом разделе должны быть показаны все производственные процессы, связанные с выпуском продукции проекта. Здесь же рассматриваются все вопросы, которые связаны с оборудованием производственных помещений. Также приводятся источники поставки сырья, материалов, технологического оборудования, рабочих кадров. В этом же разделе приводятся сведения о предприятиях-смежниках, в том числе: наименование, адрес, причины привлечения, цены, информация о заключенных контрактах.
7. Организационный план. В этом разделе приводятся сведения обо всех участниках проекта, а также рассматриваются общие вопросы руководства и управления проектом, в частности его организационная структура. Здесь же приводится структура команды проекта с описанием функций каждого его члена. После знакомства с организационным планом потенциальный инвестор должен получить чёткое представление о том, кто именно будет осуществлять руководство проектом, и каким образом будут складываться отношения между членами команды.
8. Анализ рисков. В этом разделе должны быть указаны основные риски, с которыми неизбежно может столкнуться проект при его реализации. Угроза может исходить от конкурентов, от собственных просчетов в области маркетинга, от ошибок в подборе команды проекта, а также вследствие технического прогресса, т.е. из-за появлений новых технологий. Кроме этого важно предложить потенциальному инвестору альтернативные стратегии и пути выхода из вероятных рискованных моментов в случае их внезапного возникновения.
9. Финансовый план. Является важной составной частью бизнес-плана. Он, как правило, содержит три части:
1) план доходов и расходов; здесь прогнозируется объём производства и продаж, дается оценка всех статей затрат, а также прибыли;
2) план денежных поступлений и выплат; в нём на основе плана доходов и расходов прогнозируется по месяцам денежная наличность;
3) балансовый план; отражает состояние активов и пассивов предприятия на конец каждого года реализации проекта.
В финансовом плане также оценивается эффективность проекта по показателям ЧДД, срока окупаемости и точки безубыточности.
studfiles.net
52. Бизнес план строительных организаций, структура бизнес-плана.
Цель бизнес-плана в строительстве - спланировать хозяйственную деятельность строительной организации на ближайшие годы в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Хорошо разработанный бизнес-план способствует привлечению инвестиций в создаваемые, действующие и развивающиеся строительные организации или предприятия стройиндустрии.
Бизнес-план систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные с переменами внутри самой организации, на рынке строительных услуг, в экономике страны в целом.
Основными задачами, решение которых связано с бизнес-планом являются:
· определение конкретных направлений деятельности организации и ее места на рынке строительных услуг;
· определения целей организации, стратегии и тактики их достижения
· определение ожидаемых финансовых результатов;
· определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, ценообразованию, рекламе;
· оценка экономических возможностей организации с точки зрения достижения поставленных целей.
Центральными вопросами являются выяснение источников инвестирования и направлений, на которых следует концентрировать финансовые ресурсы.
Таким образом, бизнес-план должен, с одной стороны, позволять потенциальным заказчикам и инвесторам получать подробные представления об организации, с другой - помогать самой организации лучше обдумывать и взвешивать свои возможности.
Бизнес-план может иметь следующую примерную структуру:
а) Обложка (титульный лист) и первая страница бизнес-плана предполагают решение двух задач: сформировать хорошее впечатление о документе и зафиксировать определенный минимум информации.
Должна быть представлена следующая информация: информация об авторе, информация о предприятии, деловая часть (описание целей и сути предлагаемого проекта, потенциальных возможностей и перспектив), размер необходимых инвестиций — текущие и ожидаемые потребности (стоимость проекта), ссылка на конфиденциальность информации.
б) Содержание должно отразить основные разделы бизнес-плана и помочь будущим инвесторам понять суть предложения предпринимателя.
в) Резюме — это часть бизнес-плана, с которой знакомятся в первую очередь и которая в определенном смысле представляет собой «визитную карточку» всего мероприятия.
г) Общая ситуация в сфере бизнеса, выбранной предпринимателем.
Этот раздел подготавливает читателя к лучшему пониманию того, что ему предлагает предприниматель, т.е. как предприятие вписывается в общую картину. Какие существуют перспективы в той отрасли деятельности, к которой относится описываемый бизнес.
Раздел должен включать следующие пункты: потенциал данного бизнеса (возможности роста бизнеса), названия новых продуктов, разработок и услуг, экономические тенденции в отрасли, перспективы и тенденции в данной отрасли и экономике в целом.
д) Описание предприятия.
При описании предприятия необходимо ответить на такие вопросы: точная характеристика предприятия, историческая справка о бизнесе или о разработках продукции.
Данный раздел должен дать возможному инвестору информацию о том, как работает рассматриваемый бизнес и почему у него есть уникальная возможность занять достойное место на рынке.
е) Анализ рынка.
В данном разделе нужно обратить внимание на следующие моменты:
1. экономико-географические данные предполагаемого рынка, в т.ч. размер и данные по населению;
2. потребители продукции или комплекса услуг;
3. возможный потенциал роста для намеченного рынка;
4. способность предлагаемого проекта удовлетворять потребности рынка;
5. принципы привлечения новых клиентов без потери прежних.
ж) Ожидаемые проблемы и меры по их преодолению.
з) Маркетинговый план.
Существуют четыре ключевых момента маркетинга:
1. реклама;
2. обширные деловые связи;
3. искусство сбыта товаров и услуг;
4. исследование рынка.
Необходимо разработать совокупность следующих документов: оперативный план (прогноз) продаж, план (прогноз) о прибылях и убытках, план (прогноз) движения денежных средств, прогнозный баланс.
Продолжительность планово-отчетных периодов в зависимости от конкретных условий может изменяться в пределах: месяц, квартал, полгода, год.
и) Календарный план.
Эта часть бизнес-плана наиболее полно соответствует названию (план) и определяет следующие этапы действий:
1. устанавливает время ожидаемого финансирования;
2. определяет все маркетинговые действия с привязкой к реальному календарю;
3. представляет производственную программу и график поставок, обеспечивающий требуемый объем продаж.
Именно календарный план поможет обеспечить систематический контроль за деятельностью предприятия. Он имеет решающее значение для компании.
Кроме производственного плана, календарный план должен включать и организационный план.
к) Расчет потребности в финансовых ресурсах и эффективность проекта.
л) Приложение.
Данный раздел бизнес-плана может включать такие документы, как: комментарии по тексту, библиографию, дополнительные документы, графики и чертежи, глоссарий терминов, патенты, лицензии, авторские права и сертификаты.
Бизнес-план строительной компании (пример). Приобретение в лизинг автокрана.
Внимание! С целью соблюдения конфиденциальности данный бизнес-план строительной компании по проекту “Приобретение в лизинг автокрана” содержит измененные названия городов, наименования заведений, торговых марок и имена людей.
1. Резюме
1.1. О компании
1.2. Собственность компании
1.3. Деятельность компании
1.4. Цель проекта
1.5. Сильные стороны компании
1.6. Ключи успеха
1.7. Основные показатели проекта
1.8. Инвестиционная привлекательность проекта
2. Описание компании
2.1. Объекты, находящиеся в собственности компании
2.2. Лицензии и сертификаты
2.3. Решаемые бизнес-задачи при реализации данного проекта
2.3.1. Почему необходимо приобрести автокран
2.3.2. Какие преимущества появятся у компании после приобретения автокрана
2.3.3. Как планируем приобрести автокран
2.3.4. Соответствие автокрана экологическим стандартам
2.3.5. Обслуживание автокрана в период эксплуатации
3. Продукты и услуги компании
3.1. Услуги компании
3.2. Позиционирование услуг и продуктов компании
4. Анализ рынка
4.1. Общее состояние рынка
4.2. Сегментация рынка
4.3. Тенденции и развитие рынка
4.3.1. Жилищное и нежилое строительство
4.3.2. Рынок ЖБИ
5. Конкуренция
5.1. Наше конкурентное преимущество
5.2. Наши основные конкуренты
6. Маркетинг
6.1. Общая стратегия компании
6.2. Продвижение продукции
6.3. Обслуживание клиентов
7. Персонал
7.1. Топ-менеджмент
7.2. Требования к персоналу
7.3. Организационная структура
7.4. План персонала
8. Производственный план
8.1. Основные производственные процессы
8.2. Производственная база
8.3. График реализации проекта
9. Основные риски проекта
10. Финансовый план
10.1. Основные исходные данные для финансовых расчетов
10.2. Анализ безубыточности
10.3. Прогноз доходов и расходов
10.4. Прогнозируемые денежные потоки
10.5. Прогнозный баланс
Приложения (Фонд оплаты труда компании)
Если материал поста был для Вас полезен, поделитесь ссылкой на него в своей соцсети:
Уважаемый читатель, в разделе “БИЗНЕС-ПЛАН” Вы можете скачать автоматизированную модель для построения упрощенного бизнес-плана в формате Excel с расчётом основных финансовых показателей.
При использовании материалов сайта наличие активной ссылки на www.blogbusiness.com.ua обязательноДругие материалы по теме “Разработка бизнес-плана”
Вам также может быть интересно:
Примеры готовых бизнес-планов
SWOT-анализ
Статьи по теме бизнес-анализа
Материалы партнеров:
... другие посты автора Андрейwww.blogbusiness.com.ua