Контейнерные перевозки и бизнес на этом. Контейнерный бизнес
Бизнес план контейнерных перевозок
Среди разнообразия популярных способов доставки грузов контейнерные перевозки автомобилями, поездами и кораблями занимает чуть ли не лидирующую позицию. Благодаря своей надежности, такая услуга пользуется немалой популярностью во всем мире.
Чаще всего заказывают перевозку грузов в контейнерах компании, которые занимаются поставками своей продукции в зарубежные страны. Может быть и такое, что компании требуется перевезти небольшое количество продукции, в таком случае в контейнер догружается товар от других заказчиков. Это на сегодняшний день достаточно надежный способ перевозить продовольствие, энергоносители и другие важные товары на большие расстояния, не опасаясь за их сохранность при транспортировке. (См. также: бизнес план по автобусным перевозкам).
Также отметим и то, что при наличии возможности осуществлять грузоперевозку по воде или ЖД можно значительно сэкономить деньги на такой услуге, и создать проект более выгодным. Это также позволяет перевозить продукцию очень быстро.
Особенности выбранного направления бизнеса
Для многих компаний такой вид транспортировки своей продукции интересен той особенностью, что в контейнерах есть возможность перевозить не только стандартные изделия, но и нестандартные. Груз можно быть разнообразных габаритов и массы, очень ценным или нет. В любом случае ваш товар доставят в нужное место без каких-либо проблем, при условии, что будет выбран хороший перевозчик.
Сам контейнер – это ящик полностью из металла, причем сделанный по стандартным размерам. В его распоряжении есть все необходимые компоненты для осуществления как загрузки, так и выгрузки товаров.
Из важных особенностей такой услуги можно отметить:
- это востребованная услуга во всем мире, и заменить её чем-то будет практически нереально;
- металлическая конструкция позволяет сохранить товар в середине контейнера при транспортировке;
- необходимо минимальные усилия для осуществления загрузки контейнера перед отправкой;
- нет необходимости создавать большое количество документов;
- по сравнению с обычной транспортировкой продукции, контейнерная перевозка значительно выгоднее (если речь идёт о перевозке продукции между странами на большие расстояния).
Эффективность ниши
Важно изначально сделать бизнес план контейнерных перевозок, в котором должны быть отмечены все важные аспекты организации компании, начиная от необходимых документов и заканчивая выбором мест для размещения рекламы об услугах.
Сам интерес к такому виду бизнеса обусловлен тем, что начать его можно даже с двух подержанных грузовых автомобилей для контейнеров. Но если посмотреть на реалии, то лучше всего начинать с автопарка в размере 10-12 грузовиков. Это позволит избежать возможности получить убыток. Ну а больше всего интерес подогревает то, что средняя стоимость доставки контейнера, например, с России в Европу или, наоборот, составляет 3000-4000 евро. При этом транспорт будет ехать примерно 3 дня. Таким образом, за 1 месяц один грузовой автомобиль без постоянной загруженности может принести компании порядка 12000 евро.
Беря во внимание то, что стоимость такого транспорта примерно 60000 евро, окупаемость можно ожидать уже через полгода после вложений. Но транспорт лучше брать европейского производства, что-то типа «Рено» или «Ман», причем нового образца, с наличием гарантийного срока, фирменного обслуживания и прочего. (См. также: бизнес идея грузоперевозки на фурах).
Процесс организации
Для осуществления такого рода деятельности нужно будет обзавестись грузовиками с платформами для перевозки контейнеров.
Для того чтобы получить возможность на начальном этапе вложить небольшое количество денег в покупку грузовиков, рекомендуем рассматривать варианта лизинга. Для одобрения банком получения денежных средств в целях покупки грузовика необходимо будет обладать деньгами в сумме, равной не меньше 30% от стоимости транспортного средства. Кроме того, у вас на протяжении прошедшего года должна быть информация о доходах. Если эти и другие условия будут соблюдены, то в скором времени вы сможете получить деньги на покупку первой фуры, для осуществления услуги по перевозке контейнеров.
Кроме этого, ваш грузовик должен быть обязательно застрахованным, а также на него нужно установить GPS-маяк, который в online режиме будет показывать на вашем или сотрудника компьютере (установленной программе), где находится на данный момент грузовик.
Для успешной работы компании вам нужно будет, кроме аренды стоянки для транспорта и офисных помещений, нанять на работу юриста, бухгалтера, секретаря, водителей и диспетчера. Беря во внимание все возможные расходы и доходы, окупаемость вложений может быть осуществлена примерно за 2 года при небольшом потоке клиентов.
biznesoid.ru
Стратегия
Миссия
Миссия ПАО «ТрансКонтейнер» - эффективно содействовать бизнесу клиентов: быстро, надежно и комплексно решая их задачи по логистике и доставке грузов в контейнерах.
Контейнерный бизнес сегодня является одним из наиболее современных и технологичных сегментов рынка грузовых перевозок. Общество видит свою миссию в том, чтобы его деятельность создавала дополнительную стоимость для всех участников логистической цепочки, делая контейнерные перевозки надежнее, дешевле и доступнее для грузовладельцев и грузоотправителей. Это, в свою очередь, будет способствовать снижению транспортной составляющей в цене конечного продукта и тем самым повышению эффективности и конкурентоспособности российской экономики.
Стратегическая цель
Основной стратегической целью Компании является увеличение стоимости Компании за счет роста масштабов и эффективности развития бизнеса.
Создание дополнительной стоимости для клиентов и партнеров является ключевым условием достижения стратегической цели – обеспечения долгосрочного устойчивого роста стоимости для акционеров.
В качестве основных средств достижения стратегической цели Общество рассматривает:
рост объемов контейнерных перевозок за счет:
- повышения качества клиентского сервиса,
- упрощения и ускорения процесса перевозки,
- расширения грузовой базы за счет выхода на новые рыночные сегменты,
- конкурентного ценообразования;
снижение удельных операционных расходов за счет:
- повышения производительности парка фитинговых платформ и контейнеров, сокращения порожних пробегов,
- оптимизации сети контейнерных терминалов,
- внедрения современных информационных технологий,
- повышения производительности труда.
Целевая бизнес-модель
Вертикально-интегрированный транспортно-логистический холдинг, перевозчик контейнерных грузов и поставщик отдельных логистических услуг на территории Евразийского континента.
Общество обеспечивает соответствие своей миссии и достижение стратегической цели за счет развития вертикально-интегрированной бизнес-модели сетевого контейнерного оператора.
Бизнес-модель базируется на следующих конкурентных преимуществах Общества:
- Общество развивает бизнес в сегменте контейнерных перевозок – наиболее динамичном сегменте транспортного рынка с высоким потенциалом роста;
- сетевой охват бизнеса обеспечивается за счет оперирования крупнейшим на пространстве колеи 1520 парком фитинговых платформ и контейнеров, наличия сети железнодорожных контейнерных терминалов в России и Казахстане, развитой сети продаж и сервиса, включающей в себя свыше 100 офисов продаж в России и присутствие в 29 странах Европы и Азии. Это позволяет обеспечивать доступность и надежность контейнерных перевозок для любых категорий клиентов, а также предлагать им максимально широкий спектр транспортно-логистических услуг в сфере контейнерных перевозок. Развитая сеть маршрутов также повышает потенциал оптимизации порожних пробегов и привлечения грузовой базы;
- вертикальная интеграция ключевых транспортных активов – фитинговых платформ, контейнеров и железнодорожных контейнерных терминалов, позволяет повысить контроль качества исполнения заказа интермодальной перевозки, а также является существенным фактором повышения оборачиваемости парка подвижного состава.
Положения действующей Стратегии Компании
С учетом ожидаемого роста контейнерного рынка, при сохранении жесткой конкурентной среды, а также с учетом конкурентных преимуществ Компании и исходя из миссии, целевой бизнес-модели и стратегической цели ПАО «ТрансКонтейнер», предлагаются следующие стратегические инициативы по основным направлениям бизнеса:
Базовый сценарий Cтратегии до 2022 г.:
trcont.com
Бизнес-идея: аренда контейнеров | Бизнес Советы
Каждый человек стремится к лучшей жизни. Это касается не только карьеры на работе, но и условий проживания. Переезд в более просторную по габаритам квартиру — это настоящее счастье. Но оно сопровождается всегда огромной проблемой — перевозка вещей. А их, как правило, накапливается немало. Можно перевозить весь свой скарб частями на нескольких машинах. Но гораздо выгодней и удобней арендовать контейнер с грузовым краном. Тогда переселение произойдёт быстро и без проблем. Поскольку переселение — это явление неизбежное, то актуально будет заняться контейнерными перевозками.
Нюансы организации
Заниматься перевозкой вещей в контейнерах несложно и совсем не накладно. Понадобится всего лишь приобрести несколько контейнерных ящиков разного объема, а также организовать боксы для их хранения. Всех заказчиков таких агрегатов всегда волнует вопрос безопасности и чистоты. Всем хочется, чтобы каждый предмет доехал целым до места назначения.
Для ведения бизнеса понадобится также арендовать офис и нанять административный персонал, который будет заниматься клиентами, обговаривать с ними все условия предоставления грузоперевозок. Помещение для этих целей может быть небольшим, главное, создать в нём уют и дружелюбную атмосферу.
Меры предосторожности
Чтобы со стороны заказчиков не было никаких претензий в будущем, желательно подписывать специальное соглашение, в котором будет подробно описаны сроки и стоимость аренды, штраф за простой и отсутствие в этот период эксплуатации. Прайс-лист предпочтительно составлять не почасовой, а понедельный, чтобы клиент спокойно мог завершить все свои дела. По окончании действия договора необходимо вернуть контейнер обратно на базу. Такое мероприятие фирме лучше взять на себя. Большегабаритная техника в этом поможет. Вы можете держать в арсенале свои агрегаты, так и договариваться с компаниями, предоставляющими в аренду грузоперевозочные автомобили.
Для расширения клиентской базы и повышения рентабельность бизнеса, есть смысл продумать бонусную программу. К примеру, предоставлять скидки постоянным заказчикам, выдавать упаковочную бумагу и коробки, как обязательное дополнение к контейнерам. Такую заботу, несомненно, оценят все «кочующие с места на место».
В любом случае люди всегда переезжали, и будут продолжать менять место жительства. Это значит, что поток потенциальных клиентов очень велик. Заботьтесь о сервисе, чтобы у людей, обращающихся к вам, даже в мыслях не возникало идеи променять вас на конкурентов.
biznes-tips.ru
разработка бизнес-планов, создание бизнес-процессов, диагностика бизнеса
Если вы хотите получить информацию о нашей услуге:
• переместите курсор вниз, на таблицу с фотографией Грифона, • наведите курсор на строку с интересующей вас услугой; появится иконка и подсказка с названием раздела, • кликнув по иконке , перейдите в соответствующий раздел сайта.
Услуги ↓
Вопросы ↓
↓Зачем ↓мне это ↓нужно?
↓Сколько ↓стоит?↓
↓Как заказать ↓услугу?↓
↓Какой я ↓получу ↓результат?
↓Есть ли ↓у вас ↓отзывы?
↓Заказать ↓коммерч. ↓предложен.
Если вы нашли в этой таблице интересующую вас услугу, кликните на пересечении строки этой услуги и столбца "Заказать коммерческое предложение", заполните открывшуюся форму и нажмите кнопку "Отправить анкету" в нижней части формы. В ответ мы пришлём вам в течение суток коммерческое предложение со стоимостью, сроком и планом проведения работ.Если за этот период времени вы не получили наше предложение, проверьте, пожалуйста, спам-фильтры почтового сервера и вашей почтовой программы - коммерческое предложение находится там. Чтобы получить коммерческое предложение на выполнение любой из наших услуг, вы также можете скачать вопросник в виде файла и прислать нам ответы на
Для знакомства с нашими услугами можно также посмотреть полный перечень услуг компании "Питер-Консалт" с составом работ по каждой из них, результатами, ссылками на иллюстрирующие материалы. Если вам удобнее обсудить эти вопросы лично, позвоните нам (812)984-4580,(812)430-1953 или Piter-Consult.
Желаем полезного и интересного знакомства с нашим сайтом!
Контейнерный бизнес Украины «умер» | АРГУМЕНТ
Его «могильщики» получили повышение по службе, хотя должны стать фигурантами уголовных дел.
Продолжаем освещать состояние транспортной отрасли Украины, в частности, самого перспективного направления — контейнерных перевозок. Начало было положено в публикациях Транзит в портах «убит». Десятки тысяч — без работы и Провал, за который никто не ответил.
Еще 5-7 лет назад одесские экспедиторы-«контейнерщики» забили тревогу. Высказывались опасения, что выбранная стратегия контейнерной отрасли — ошибочна. Что неизбежно приведёт не только к падению инвестиционной привлекательности транспортной отрасли в целом, но и к уничтожению в Украине этого, наиболее перспективного вида перевозок в мире. А заодно — к потере десятков тысяч узкоспециализированных рабочих мест в регионе портов большой Одессы.
Созывались совещания, писались письма, телеграммы; экспедиторы-активисты с цифрами доказывали, что стратегия портовых властей в пользу обслуживания не клиентов, а «хотелок» госчиновников от таможни, СБУ, прокуратур, милиции в портах — совершенно провальная. И результат чиновничьей зарегулированности контейнерных перевозок будет один — убийственное снижение потоков этих грузов в порты Украины.
Позже к «вопиющим» экспедиторам подсоединились специалисты-иностранцы...
Привожу письмо четырехлетней давности. Пусть пример и староват, но все же заслуживает того, чтобы его привести полностью.
Вся боль, изложенная в этом письме, от того, что происходит с грузопотоками контейнеров в Украине, неоднократно доводилась до руководства портов, недавно созданной Администрации морских портов и Министерства инфраструктуры. Я лично пересылал именно это письмо со своими комментариями главе Одесского порта, а теперь уже зам.министра Юрию Васькову. Но компетентное, авторитетное мнение зарубежных специалистов так и не подвигло высоких чиновников к изменениям стратегий, к пониманию приближающегося провала целого транспортного направления в отрасли.
Ничего не изменилось и через полтора года после Революции Достоинства. Те же пространные чиновничьи отписки, что, мол, от них ничего не зависит...
Не так давно уже нынешний премьер Арсений Яценюк внушал чиновникам министерства, что нужны изменения. Срочно нужны. Через 45 дней после внушения нужны. Прошло 50 дней: изменений как не было, так и нет.
Нельзя утверждать, что чиновники от портов ничего не делали для контейнерной отрасли. Делали, но только как? Вот пример. Много лет назад был задуман супер-проект, который «воплощается» до сих пор. Проект, который становится буквально надгробным памятником контейнерной отрасли Украины на многие последующие годы...
Вопрос: какой наибольший по объёму инвестиций проект в портовой отрасли Украины уже скоро десятилетие будоражит умы «дноуглубляющих» чиновников? Ответ: всего 2 (два) причала и волнолом для обработки контейнеров на территории Карантинного мола в Одесском порту.
Общий объем капиталовложений уже достиг 5 миллиардов гривен! Установить точный объем «копательных и строительных вложений» в полновесных долларах с привязкой к текущему курсу на момент вбухивания средств может только опытная следственная комиссия, но есть экспертные расчёты, что общая сумма вложений приближается к миллиарду долларов США.
Даже кредиты на сотни миллионов гривен брали на реализацию проекта — и это со стороны государства! Заявленная доля государства Украина в проекте — 2,5 млрд гривен (или до $500 млн). И с этими долями — частной и государственной — ещё надо разбираться, т.к. в судебных решениях, сопровождающих этот знаковый проект, можно обнаружить совершенно другие цифры.
Но уже сегодня совершенно понятно, что и просто отдача вложенных горе-чиновниками от имени государства народных денег будет длиться не менее 100 лет! Расчёты есть... А деньги продолжают вкладывать в этот 100-летний проект до сих пор! На 2015 год опять предусмотрены планы и работы на сотни миллионов гривен государственных средств! Зачем? Для какой такой пользы государству и его гражданам?
Или, все делается только для удовлетворения почти наркотической тяги портовых воротил к «схемам» дноуглубления, строительства гидросооружений и других труднопросчитываемых способов черпания из государственной казны?
Ещё несколько моментов в оценке «умения» осуществлять выгодные инвестиционные сделки в портах Украины чиновников от портов.
1. Оказывается, инвестор в этой «сделке по 2,5 млрд гривен на каждого» уже не первый год не платит за использование им даже тех причалов, которые были построены ещё при Советском Союзе... В реестре судовых решений тянется уже годичное дело, в котором черноморский прокурор от имени государства пытается хоть что-то получить от «инвестора» по предыдущей совместной деятельности (дело 916/2926/14). Естественно, долги «инвестора» фиксируется в гривне, в долларовом исчислении суды принимать решения не будут, тем временем валютный курс стремительно меняется; суммы миллионные и убытки также можно подсчитать... Дело это год гуляло по инстанциям, возвращено на новое рассмотрение в местный суд, судебная машина крутится, т.е. реальность получения хоть каких-то средств государству в ближайшие годы судебных разбирательств — явно сомнительная...
Вот это организация работы в портах! «Привлекли инвестора», вбухали в сомнительный проект миллиарды, при этом инвестор денег и по старым долгам не платит, а когда будет платить по новым инвестициям — также непонятно.
2. И ещё одно дело есть в судебном реестре — № 916/4442/14, с этим же составом «участников инвестиционной сделки 21-го века», которая чётко перейдёт в 22-й век в бесполезных поисках хотя бы минимальной отдачи вложенных чиновниками
государственных средств. В этом случае дело проиграно гос.предприятием, т.е. Администрацией морских портов, в последней инстанции. И получить деньги с инвестора за более чем год назад введенные в эксплуатацию в Одесском порту причалы «инвестиционного проекта» также не получается...
Что же это за инвестиционные сделки в наших портах, когда за право получить положенные государству деньги — за использование государственного же имущества — надо идти в суд, привлекая прокуроров? А «инвестор» или затягивает на годы судебное разбирательство, или находит понимание у судьи, доказывая «Именем Украины...» своё право вообще не платить государству Украина... И плевать инвестору (судье) на прокурора.
Кто вообще привлёк такого инвестора в порты, если последний выискивает любые возможности не платить в принципе по совместному договору с государственным украинским предприятием? Кто должен ответить если не сроком тюремным, то должностью в госаппарате?
Почему государственное предприятие продолжает такой «инвестиционный договор» без фактического права на получение хоть каких-либо средств от мифического «стратегического инвестора»?
Очень похоже, что только для того, чтобы оттянуть срок неизбежного полного раскрытия деталей этого портового «провала». И момента расплаты всех причастных к этому мега-хищению в портах. А высшая инстанция, т.е. Министерство, за чем
В этой связи интересна позиция руководства Мининфраструктуры, которое никак не реагирует на ЧП государственного масштаба: полная самоустраненность.
***
Если в финансовых перипетиях этих операций по опустошению госказны не так уж сложно разобраться, то в вопросе маркетингового провала в контейнерной отрасли надо разбираться и делать выводы уже непредвзятым специалистам отрасли.
Классика западного бизнеса, когда любой проект любой стоимости, включая грандиозные капитальные вложения, обязательно должен сопровождаться инвестициями в маркетинг, в продвижение создаваемой услуги, в клиентов-потребителей. Это — аксиома любого бизнеса на западе. И совершенно непонятно, как при планировании совместных инвестиций на миллиарды государственных средств в Одесском порту, фактически ничего не было сделано в плане привлечения транзитных грузов в тех же контейнерах, например. Причем, во всех портах.
Хуже того: все предыдущие годы грузы клиентов, следовавших из западной Украины, массово «убегали» в порты Польши — под возмущенные призывы отечественных экспедиторов хоть что-то предпринять реальное. Покинули порты Одессы и грузы молдавских клиентов.
Оказывается, новый контейнерный терминал клиентам с контейнерами не нужен в принципе... А за этот провал в стратегии кого привлекать к ответственности ? Ошибочно выбранная стратегия на обслуживание «хотелок» чиновников, вместо разработки схем привлечения клиентов, их мотивации, создания лучших условий, поисков совместных решений с экспедиторами, вместо объявления им реальной войны — уже продемонстрировала свою даже не ущербность, а полную провальность.
Все последующие годы в многочисленные администрации украинских портов, в бесконечные отделах и департаменты стратегий, логистик, евроинтеграции активно трудоустраивались отставные таможенные чинуши, направляя и совершенствуя избранную стратегию провала, т.е. работу в портах ради той же таможни и других госорганов. В результате разрушены взаимоотношения с экспедиторами, привлекающими контейнерные грузы в порты, проигнорировано мнение крупнейшего мирового перевозчика, привозящего грузы в наши порты.
Даже сегодня никто из высокопоставленных чинуш, ответственных за судьбу отрасли, не сменил этого ущербного направления. И кто-то настойчиво рекомендует на высокий пост бывшего таможенника для «привлечения грузов в наши порты»...
Привожу цитату из письма главного портовика от июня с.г:
Провал достигнут, а портовикам Украины снова «вешают на шею» отставных таможенников, с которыми надо обсуждать перспективы привлечения грузов... А глава АДминистрации морских портов Украины Амелин А.М. знает хоть одну удачную операцию по привлечению грузов в наши порты своим подчинённым Таволжанским Ю.В.? Когда это было? Во время работы в таможне или уже в Администрации портов? Лишь бы отписаться: «Приходите, экспедиторы, и обсуждайте свои планы привлечения грузов в порты с работником Администрации, по сути и ментальности таможенником»... Полная профанация! Только за одно подобное кадровое решение надо строго наказывать — ведь гробят целое направление в отрасли, отпугивают компании с мировым именем, ставят крест на реальных инвестициях и т.д. и т.п.. Но не наказывают... Руководство портов в Украине — безнаказанно. Да и разве одних лишь портов?..
Даже в Министерстве инфраструктуры сейчас пытаются оправдывать причастных к этому провалу. Мол: «Они не виновны, так неудачно сложились обстоятельства» (1-й зам.министра В. Шульмейстер)...
Пусть обстоятельства трижды складываются неудачно, но в частном бизнесе банк быстро пустит по миру даже честнейшего бизнесмена, попавшего в неудачные обстоятельства. А в нашем случае государство получило бездарное воплощение гигантского инвестиционного проекта с сумасшедшими убытками, и Министерство не имеет права грандиозные убытки оправдывать только неудачным стечением обстоятельств.
Тем более, что эксперты однозначно указывают: не только внешние обстоятельства — причина грандиозного провала; фактор бездарного управления также имеет место. А как и чем ответили за этот вопиющий провал полноценные участники «процесса» — нынешний зам.министра Васьков Ю. Ю., нынешний замглавы Администрации портов Вороной В. И.? Их только повысили в должности, предоставив еще большие возможности по управлению государственным имуществом. И нашими с Вами деньгами.
Такая вот кадровая стратегия уже Министерства, министра, который принимал эти кадровые назначения.
И напоследок. Для контейнеров уже фактически закрыт Ильичевский порт. Туда перестают ходить практически все иностранные контейнерные морские перевозчики (причина — читайте письмо выше). А наших, украинских, уже давно нет. Из порта фактически искусственно выдворен участник совместной деятельности с контейнерами, и теперь государство Украина опять стоит перед претензией на сотни млн долларов за причиненные частному бизнесу убытки по причине необоснованного расторжения договора.
На площадках, построенных еще в советское время для хранения в порту 15 тысяч контейнеров, уже вольно гуляет морской ветер. Работы нет для почти 500 докеров, их семьи остаются без доходов в наше непростое время, и потому очень скоро вопрос «Почему?!» будет задан «простыми людьми» портовым управителям.
Провал в контейнерном направлении для тысяч одесситов, которые десятилетиями зарабатывали на жизнь, обслуживая контейнерные грузопотоки в портах — это реальный ужас безработицы на ближайшие годы. Частные фирмы «контейнерщиков» уже массово вылетают из бизнеса. Специально подготовленные, лучшие специалисты из них уезжают за границу. Только из одной фирмы и только в этом году уехали шесть сотрудников. Работа для таких спецов за границей нашлась. У нас — нет...
Нашему государству нанесены огромные убытки, которые не так уж и трудно подсчитать. Лучше — в рамках уголовного дела (производства). И делать это надо уже сегодня, так как убытки — чрезвычайные, и просто списать их, растянув «погашение» на 100 лет, покрывая за счёт простых украинцев, будет верхом безнаказанности и вседозволенности в распоряжении государственным имуществом.
Но даже если следствие не установит корыстных или злонамеренных действий причастных к уничтожению чиновников от транспорта, то сохранение за ними должностей или даже «наградное» повышение в должностях — это верх цинизма и проявление полной профанации уже в высшем руководстве транспортной отраслью.
—
Александр Захаров, Координатор движения «НЕТ коррупции на транспорте»
В тему:
argumentua.com