The Case Centre: самые популярные бизнес-кейсы 2016 года. Кейс в бизнесе это
что позаимствовать?. Читайте на Cossa.ru
Кейс — это способ продемонстрировать на реальном примере, каким образом работает та или иная компания. Он показывает успешное решение конкретной задачи, демонстрирует ключевые факторы работы и дальнейшие перспективы. В итоге у клиента исчезают страхи и появляется уверенность в успешном завершении собственного проекта.
Кейс показывает все достоинства проекта, но при этом не скрывает ошибки в работе. Следует объяснять причины их появления, а также пути решения и устранения таких негативных следов в работе компании. Тогда даже признание ошибок будет играть в вашу пользу. Чтобы увидеть наиболее удачные приемы, которыми следует пользоваться, предлагаем ознакомиться с примерами кейсов.
В интернете большинство кейсов — маркетинговые. В своей работе маркетологи активно используют и воплощают в жизнь западный опыт, поэтому именно они стали первопроходцами в этом вопросе.
1. «Истории успеха» сервиса Webinar.ru
Посмотреть пример
В чем сила: хороший раздел, который описывает достоинства и нюансы работы крупных корпоративных клиентов с сервисом.
Весь интернет-маркетинг за 19 недель!
Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.
- 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
- Поддержка менторов
- Диплом
- Cтажировка в топовых агентствах России
- Помощь в трудоустройстве
Реклама
Куда расти: для подтверждения успешной работы стоит добавить отчет, сделать кейс более легким для восприятия и понятным. Кроме того, сейчас раздел трудновато найти на сайте. Нужно доработать навигацию по сайту, чтобы раздел с кейсами было легче обнаружить.
Что стоит позаимствовать: можно создавать кейсы под конкретные группы вашей целевой аудитории. Каким образом отображать и где разместить такие кейсы – нужно решать во время проектирования сайта.
2. Строительство базовой станции компанией «Мегафон»
Посмотреть пример
В чем сила: Процесс строительства запечатлен фотографиями.
Куда расти: внести некую структурированность, сократить текст, внести в него четкость и ясность, каждый факт обосновать. В принципе данный пост формально не может считаться кейсом, поэтому «Мегафон» может рассказывать о себе именно так, как он этого хочет.
Что стоит позаимствовать: процесс строительства хорошо проиллюстрирован. Если такой кейс подается в блоге или на сайте, а тема актуальная — его будут активно читать и распространять.
3. Создание системы интернет-маркетинга для УК «УРАЛСИБ» от компании Конгру
Посмотреть пример
В чем сила: кейс достаточно интересный, предлагает подробную и качественную информацию. Стоит отметить в этом заслуги компании Конгру.
Куда расти: большой объем – более 22 тысяч знаков. Кейсы размерами и в 600, и в 3000 читают в течение одного и того же времени. Так, а если нет разницы, лучше сократить объем. Нужно обновить дизайн проекта, детально описать проделанную работу, предоставить результаты, добавить воркфлоу.
Что стоит позаимствовать: использование отзывов для иллюстрирации каждого этапа работы.
4. «Подсолнухи» — кейс по айдентике
Посмотреть пример
В чем сила: наглядно виден процесс работы, обоснованность принятия решений, а также результаты проекта.
Куда расти: провести сравнительный анализ работы конкурентов, сделать текст более структурированным, использовать подзаголовки, показать этапы работы. Говоря о блоге Сергея, эти улучшения можно и не применять, ведь в его блоге всегда текста много, а картинок мало. Мы же всвоём блоге мы всегда иллюстрируем каждое сообщение.
Что стоит позаимствовать: Если вы ведете свой блог, неважно, личного характера или о деятельности компании, будет весьма кстати создать яркий и живой образ автора. Благодаря этому будет создаваться впечатление общения с читателями. Сама по себе идея подсолнухов не могла столь сильно заинтересовать людей, а вот имя Сергея Славинского этому помогло.
5. Разработка Интернет-продвижение автономных систем канализации от компании Serenity
Посмотреть пример
В чем сила: кейс лаконично описан, детально охарактеризованы все этапы работ и результаты. Текст структурирован, имеет подзаголовки. Представлены отзывы клиентов. Кейс выполнен в сдержанном дизайне.
Куда расти: отсутствие воркфлоу можно считать единственным недостатком. В общем, выглядит кейс довольно приятно. Можно добавить отображение результата в начале страницы — тем самым кейс будет выглядеть более «продающим».
6. Кейсы в рассылке ТД «Формула чистоты».
Посмотреть пример
В чем сила: кейс в рассылке лаконичен, понятен, достаточного для понимания информации объема. Данные тексты целиком и полностью соответствуют целевой аудитории блога.
Куда расти: можно большой объем кейсов переделать в электронную версию (электронную книгу), используя такой вариант для лидгена.
Что стоит позаимствовать: кейс – двигатель рекламы и контент-маркетинга. Кейсы можно использовать при ведении блога или же в качестве рассылок. У ТД «Формула Чистоты» данная рубрика полюбилась читателям рассылки, благодаря чему процент открытых писем и качество фидбека стабильно высоки.7. SMM-маркетинг для «Аэроэкспресса» от компании Rocketmind
Посмотреть пример
В чем сила: кейс сделан в формате презентации для размещения на сайте, а также для продаж личного характера. Текст структурирован, отдельно выделены задачи, этапы работы и ее результаты, а также отзывы. Текст лаконичен, небольшой по размеру, ничего лишнего, иллюстрированный материал также присутствует.
Куда расти: в начале кейса говорится о масштабных задачах, хочется видеть такие же результаты, более конкретные, чем получились в итоге. Если посмотреть иначе, кейс описывает только первые шаги предоставляемой услуги, так что может результаты мы еще и увидим.
Что стоит позаимствовать: текст должен быть цельным и структурированным, иметь подзаголовки и списки, ведь так информация легче воспринимается, да и читать приятнее. Следует провести сравнительную характеристику до и после ряда проделанных работ, а также сравнить результаты работы согласно всем критериям.
8. Архив телепрограммы «Квартирный вопрос»
Посмотреть пример
В чем сила: Акцент сделан на результат работы проекта, а также на отзывы клиентов. Именно это сочетание и желает видеть аудитория телепроекта «Квартирный вопрос». На главной странице вкратце описаны все этапы ремонта, а по клику доступно развернутое описание с обоснованиями, советами по выбору материалов и способов проведения тех или иных работ. Все это доказывает серьезное и профессиональное отношение к выполняемой работе.
Куда расти: Фотографии «до ремонта» прячутся в скрытом блоке над фотографиями участников программы. Их неудобно просматривать одновременно с фотографиями «после ремонта», ведь те находятся в шапке сайта. Поэтому нужно внести изменения и предоставить посетителям возможность просмотреть фото одного ракурса комнаты «до и после» ремонта. Так читатели легче представят объем работ и уровень их провдеения и оценят превосходство профессионального ремонта над любительским.
Что стоит позаимствовать: Очень удобно размещена информация — на нескольких отдельных страницах, и объединение их в единый блок. Этот вариант подойдет при объемном кейсе и в случае выделения в отдельный раздел основных инструментов продаж (интерьер, веб-студии).
--
Как видите, кейсы достаточно популярны в различных сферах деятельности. Чем бы ни занимались компании, чьи кейсы мы рассмотрели, их объединяет одно – они готовы продемонстрировать успешность своей работы, свой опыт и результаты. Но, существуют и отличия в способах предоставления информации, стиле ее изложения, и объемах кейсов. Поэтому главным заданием маркетолога является правильно подобрать необходимую информацию для кейсов, адаптировать ее для понимания аудиторией и в ее интересах.
Хотите привлечь к себе новых клиентов, показав как вы работаете? Наши подписчики уже узнали секреты создания качественных кейсов. Подписывайтесь и получайте советы по маркетингу и созданию продающих текстов.
www.cossa.ru
The Case Centre: самые популярные бизнес-кейсы 2016 года
Хелен Эдвардс предлагает вашему вниманию обзор бсзнес-кейсов, получивших в этом году награды компании Case Centre.
Как правило, лидерство заключается в умении принимать сложные решения в неблагоприятных условиях и при нехватке информации. Именно поэтому бизнес-кейсы стали одним из самых распространенных методов обучения во многих бизнес-школах. Работая с бизнес-кейсами, студенты примеряют на себя роли руководителей, которые в прошлом сталкивались с непростыми решениями. Чтобы понять, как в таких обстоятельствах поступили бы они, студенты изучают нередко противоречивую и даже ненужную информацию, пытаются разобраться в сложных проблемах, принимают решения и учатся эффективно взаимодействовать друг с другом.
Британская компания Case Centre является одним из ведущих поставщиков кейсов из бизнес-школ и других корпоративных образовательных заведений по всему миру; в ее базе зарегистрировано около 8000 авторов. Недавно компания представила список 40 самых продаваемых авторов за 2015–2016 годы. В него вошли авторы со всего мира, включая США, Бельгию, Францию, Гонконг, Индию, Швейцарию и Великобританию.
Первое место занял Дебапратим Пуркаяста из бизнес-школы ICFAI (IBS) в Хайдарабаде (Индия), который в 2015–2016 годах продал более 19 000 экземпляров своих бизнес-кейсов.
Пуркаяста — автор таких бизнес-кейсов, как Netflix: Leveraging Big Data to Predict Entertainment Hits («Netflix: как предсказать хит с помощью больших данных», 2013 г.), Corporate Entrepreneurship and Innovation at Google, Inc («Предпринимательство и инновации в Google, Inc», 2014 г.) и Employee Training and Development at Ritz Carlton: Fostering an Exceptional Customer Service Culture («Обучение и развитие персонала в Ritz Carlton: формирование выдающейся культуры клиентского сервиса», 2014 г.).
Кейс о компании Netflix также победил в категории «Управление знаниями, информацией и коммуникационными системами» в рамках наград и конкурсов Case Centre за 2016 год. В нем рассказывается о том, как компания Netflix вышла в лидеры мирового рынка видеоконтента, успешно применяя технологии анализа Big Data и капитализируя доступные им огромные объемы данных о предпочтениях потребителей: «потоковое вещание позволяет нам отслеживать то, что вы смотрите, каждую секунду. Я знаю, что вы посмотрели и что выключили. Я знаю даже то, в какой момент вы это выключили». (Тед Сарандос, директор по контенту Netflix). Как отмечает Пуркаяста, хотя высокий спрос на бизнес-кейс во многом связан с феноменальной популярностью компании Netflix, его работа также помогает студентам понять, как использовать доступные сегодня огромные объемы данных для развития бизнеса.
Пуркаяста также известен бизнес-кейсами в комиксах, которые издает вместе со своим другом детства Сиддхартхом Гошем. Комикс Firing a Hero («Уволить героя») рассказывает о сотруднике банка, который решил нарушить правила во время ограбления, а It’s a Bank Policy («Это политика банка») — о менеджере банка, который не стал нарушать правила и не помог клиенту с ограниченными возможностями. Оба кейса основаны на реальных событиях и призваны вовлечь студентов в скучную тему соблюдения правил. В обеих историях исследуются эмоциональные реакции участников событий и общественности, а студенты учатся решать эмоциональные проблемы (например, нужно ли менять политику под давлением общественности?) и развивают навыки анализа и логического мышления.
Шандон — активный сторонник использования бизнес-кейсов в обучении, отчасти потому что они позволяют добиться большего воздействия на студентов по всему миру. Его кейс Unilever in Brazil 1997–2007: Marketing Strategies for Low Income Consumers («Unilever в Бразилии, 1997–2007 годы: маркетинговые стратегии для потребителей с низким уровнем доходов» последняя редакция в 2014 г.) привлек к себе на удивление широкое для публикации в научном журнале внимание. В этом кейсе рассматривается вопрос, стоит ли компании Unilever, и без того занимающей 81% бразильского рынка, концентрироваться на потребителях с низким уровнем доходов вместо премиального сегмента. Шандон также подчеркивает важность интересной истории: «Лично мне хорошие кейсы напоминают реалити-шоу: это истории о реальных людях и компаниях и их проблемах, поэтому читателям не терпится узнать, что будет дальше. Но это все же не реальность, и так и должно быть. Это упрощенная и стилизованная версия реальности, которая позволяет нам разобраться в ключевой бизнес-проблеме и одновременно погружает нас в увлекательную и полную напряженного ожидания историю». Стараясь повысить эффективность своих бизнес-кейсов, Шандон вкладывает много сил в разработку учебных материалов и создание микросайтов для преподавателей. Он отмечает реакции студентов на занятиях и особенно моменты, в которых они смеются.
В рейтинге бестселлеров также широко представлена Гарвардская школа бизнеса, и неудивительно, ведь это заведение прочно ассоциируется с бизнес-кейсами. В рейтинг за 2015–2016 годы вошли многие гарвардские исследователи, включая Кристофера Бартлетта (2-ое место), Дэвида Йоффа (5-ое место), Янгме Муна (8-ое место) Джона Куэлча (11-ое место) и Роберта Каплана (12-ое место). Вот что говорит Мун о роли лучших бизнес-кейсов в обучении студентов: «По моему опыту, главная ценность бизнес-кейсов для студентов в том, что они ярко воспроизводят суматоху реальной жизни — со всем ее богатством, неопределенностью и сложностью. Иногда кейсы составляют специально для того, чтобы помочь студентам привыкнуть к суматохе, упростить сложное, научить их не бояться принимать решения в неопределенных условиях. Но я в своих работах ставлю перед собой другую задачу: усложнить очевидное и научить студентов сомневаться в том, что они привыкли считать истиной. Когда у них начинает кружиться голова, когда они вынуждены отрываться от своих парадигматических центров притяжения, чтобы посмотреть на мир под другим углом — тогда на обломках старых гипотез возникают блестящие открытия. Именно в этот момент начинается настоящее обучение».
trends.skolkovo.ru
История кейсов от Колумба до наших дней
Новые грани кейсов
В европейской традиции бизнес-образования изначально утвердился немного иной формат обучения. Первые программы МВА во Франции, Швейцарии, Великобритании и других странах длились в среднем 12 месяцев (вместо двухгодичных программ, как это было принято в США) и были рассчитаны на студентов, уже обладавших практическим опытом в управлении бизнесом.Эта прагматическая ориентация и приближенность к миру реального бизнеса нашла свое наиболее законченное выражение в Манчестерской школе бизнеса (Manchester Business School, MBS) и, соответственно, так называемой манчестерской школе кейсов. В отличие от гарвардских кейсов манчестерские кейсы в полтора-два раза короче и в них принципиально отсутствует правильное решение, которое вырабатывается в ходе открытых обсуждений. Кроме того, Манчестерская школа бизнеса пытается еще больше приблизить свои кейсы к реальности: она практикует краткосрочные стажировки студентов (проектный метод обучения), где перед ними ставится задача справиться с конкретной трудностью, которую компания испытывает в настоящий момент. За счет прохождения практики обучение в MBS длится чуть больше — 18 месяцев. В среднем на лекции приходится 30 % всего учебного времени, решение кейсов занимает 25 %, а участие в рабочих проектах — 45 %.В Школе управления им. Дж. Кеннеди (John F. Kennedy School of Government, HKS) кейсы применяются для обучения государственных служащих, и их темы связаны с вопросами государственной политики и лидерства. Главный герой кейса, как правило, находится на государственной службе или является официальным лицом некоммерческой организации. Кейсы HKS могут затрагивать такие темы, как «Возрождение Руанды после геноцида», «Ураган Катрина» и т. п. Обсуждение кейсов в HKS носит скорее научный и концептуальный характер, в то время как в HBS это решение конкретной проблемы с разработкой плана действий.В медицинском образовании примером использования кейс-метода может служить обучение в Медицинской школе Гарварда (Harvard Medical School). Традиционно будущих врачей допускали до работы с пациентами с третьего курса, а первые два года им давалось исключительно теоретическое образование с огромным объемом запоминаемого материала. Студенты изучали биологию, физиологию, анатомию, биохимию и другие дисциплины. В 1985 году декан школы Даниэль Тостезон (Daniel Tosteson) предложил использовать кейсы для того, чтобы снизить информационную нагрузку на студентов и ввести в программу элементы активного обучения.Работа с медицинскими кейсами отличалась от решения бизнес-кейсов своим форматом. Студенты работали в небольших группах, по 6–8 человек, и получали материал непосредственно на занятии, а не знакомились с ним заранее. Кейс состоял из 5–6 частей, которые последовательно разбирались на нескольких занятиях. Как правило, в первой части описывалось начальное состояние пациента и симптомы болезни, вторая содержала в себе результаты первичного осмотра, последующие части были посвящены результатам анализов, диагнозу специалистов, назначенному лечению, реакции пациента на это лечение и дальнейшему прогрессу лечения.В ходе обсуждения от студентов не требовалось предлагать готовых решений. Цель заключалась в том, чтобы поставить дальнейшие вопросы, выдвинуть гипотезы, выявить пробелы в знаниях и в итоге сформировать план для самостоятельного изучения материалов по теме, с которым студенты на несколько дней отправлялись работать в библиотеку. После этого преподаватель предлагал для обсуждения следующую часть кейса. Таким образом, с введением кейсов в обучение студенты уже на начальных курсах погружались в мир врачебной практики вместо чисто теоретической подготовки.
9 интересных фактов о кейсах в HBS:
Около 80 % кейсов, использующихся для обучения во всем мире, написаны преподавателями Гарвардской школы бизнеса (HBS)
Каждый год преподаватели HBS создают на основе реальных бизнес-ситуаций около 350 кейсов. На написание кейса уходит от одного до четырех месяцев
Главные герои кейсов преимущественно мужчины (91 %), в ближайшие пять лет HBS планирует увеличить число женщин-героев до 20 %
В разгар Второй мировой войны преподаватели HBS написали 600 специальных кейсов для обучения военных сотрудников
В среднем за два года каждый слушатель программы МВА в HBS изучает 500–600 кейсов и тратит на это до 80–90 % своего учебного времени
В HBS распространена практика, когда реальный прототип главного героя кейса присутствует при его разборе (лично или в видеорежиме), отвечает на вопросы студентов, комментирует их решение и объясняет, как и почему он поступил в реальной ситуации
В мае 2008 года в HBS было принято решение диверсифицировать формат кейсов, сделать их более изящными, литературными, в яркой обложке и продавать как книги возле касс в магазинах. Подобные кейсы могут предназначаться, например, для домохозяек. Для этого HBS уже подписала контракт с популярным американским автором женских романов Даниэлой Стил
Считается, что чаще всего героями кейсов являются топ-менеджеры. Однако также существуют кейсы, посвященные спортсменам, деятелям культуры, общественным лидерам и государственным служащим. Так, известны кейсы, посвященные бывшему главному тренеру «Манчестер Юнайтед» сэру Алексу Фергюсону, теннисистке Марии Шараповой и даже Леди Гаге
В HBS функционирует Kids Case Discussions — специальный детский класс для детей выпускников школы. Занятия проводят преподаватели университета, и дети обсуждают с ними настоящие, неадаптированные гарвардские кейсы
Советуем прочитать:
• Christensen, C., Garvin, D., and Sweet, A. Education for Judgment: The Artistry of Discussion Leadership. Boston MA, Harvard Business School Press, 1991• Forman, J. The genre system of the Harvard case method // Journal of Business and Technical Communication. 1999. Vol. 13. Issue 10. P. 373–400• Garvin D. Making the Case: Professional education for the world of practice // Harvard Magazine. 2003. September-October. Volume 106. Number 1• Chris Christensen: Legend of the Classroom, April 16, 2008 // http://hbswk.hbs.edu (Harvard Business School Working Knowledge)
* Статья подготовлена на основе материалов блога http://hsw-mba.livejournal.com/, сайта Гарвардской школы бизнеса (http://institutionalmemory.hbs.edu/), материалов выпусков Harvard Business School Working Knowledge, статьи David A. Garvin «Making the Case: Professional education for the world of practice».
changellenge.com
Метод кейсов - это... Что такое Метод кейсов?
Метод кейсов (англ. Case method, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.
История метода кейсов
Метод был впервые применен в Harvard Business School в 1924 году[1]. Преподаватели Гарвардской бизнес-школы быстро поняли, что не существует учебников, подходящих для аспирантской программы в бизнесе. Их первым решением данной проблемы было интервью с ведущими практиками бизнеса и написание подробных отчётов о том, чем занимались эти менеджеры, а также о факторах, влияющих на их деятельность. Слушателям давались описания определённой ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности, для того чтобы ознакомиться с проблемой и найти самостоятельно и в ходе коллективного обсуждения решение.
Кейс-метод широко используется в бизнес-обучении во всём мире и продолжает завоёвывать новых сторонников. Так, с 50-х годов двадцатого века бизнес-кейсы получают распространение в Западной Европе. Лидирующие бизнес-школы Европы INSEAD, LBS, HEC, LSE, ESADE принимают активное участие не только в преподавании, но и в написании таких кейсов.
В России с конца 90-х годов используются переводные (западные) кейсы. Российская компания «Решение: учебное видео» в конце 90-х выпускает новый продукт — игровой учебный видеокейс. В таком видеокейсе учебная ситуация, заимствованная из практики российских компаний, разыгрывается профессиональными актёрами. Компанией заявляется, что учащиеся получают возможность «присутствия» на месте происходящих событий, а подготовленная для преподавателей методика препарирования кейса облегчает проведение занятий. В последние годы остро стоит вопрос о необходимости создания новых бизнес-кейсов, основанных на опыте российских компаний[источник не указан 272 дня]. Со второй половины 2000-х гг. интерес к кейс-методу возрастает — появляются вузовские кейс-клубы (Кейс-клуб НИУ-ВШЭ, МГИМО и др.), а также активизируются компании, занимающиеся организацией и проведением кейс-чемпионатов и иных мероприятий (Changellenge>>).
С начала 2000-х годов кейсы широко используются в зарубежной практике преподавания естественнонаучных и технических дисциплин. Например, Journal Of Chemical Education регулярно публикует соответствующие методические материалы. Практика использования кейсов при обучении различным специальным дисциплинам — технологическим, туристским, медицинским — наметилась и в России[источник не указан 272 дня].
Классификация кейсов
По структуре[2]
- Структурированные кейсы (highly structured case) — короткое и точное изложение ситуации с конкретными цифрами и данными. Для такого типа кейсов существует определённое количество правильных ответов. Они предназначены для оценки знания и/или умения использовать одну формулу, навык, методику в определённой области знаний.
- Неструктурированные кейсы (unstructured cases). Они представляют собой материал с большим количеством данных и предназначены для оценки стиля и скорости мышления, умения отделить главное от второстепенного и навыков работы в определённой области. Для них существуют несколько правильных вариантов ответов и обычно не исключается возможность нахождения нестандартного решения.
- Первооткрывательские кейсы (ground breaking cases) могут быть как очень короткие, так и длинные. Наблюдение за решением такого кейса даёт возможность увидеть, способен ли человек мыслить нестандартно, сколько креативных идей он может выдать за отведённое время. Если проходит групповое решение, то может ли он подхватить чужую мысль, развить её и использовать на практике.
По форме представления
- Бумажные кейсы
- Видеокейсы
- Notts County 2.0
По размеру
- Полные кейсы (в среднем 20-25 страниц) предназначены для командной работы в течение нескольких дней и обычно подразумевают командное выступление для презентации своего решения.
- Сжатые кейсы (3-5 страниц) предназначены для разбора непосредственно на занятии и подразумевают общую дискуссию.
- Мини-кейсы (1-2 страницы), как и сжатые кейсы, предназначены для разбора в классе и зачастую используются в качестве иллюстрации к теории, преподаваемой на занятии.
По уровню сложности
По дисциплинам
По типам компаний
- Кейсы о ТНК и ООО «Грифон»
- Кейсы о крупном региональном бизнесе
- Кейсы о малом и среднем бизнесе
По регионам
- Североамериканские кейсы
- Европейские кейсы
- Кейсы по развивающимся странам и странам с переходной экономикой
Сущность кейса
Традиционно бизнес-кейс отражает конкретную бизнес-ситуацию, требующую управленческих решений со стороны менеджмента компании. В процессе занятий преподаватель направляет студентов в поиске таких решений. По словам Джейми Андерсона, профессора по стратегическому менеджменту в TiasNimbas Business School, Нидерланды, успешность бизнес-кейса зависит от трёх критериев:[3]
- Достаточный объём первичных и статистических данных;
- Участие топ-менеджера компании в процессе написания кейса;
- Наличие захватывающей бизнес-ситуации, позволяющей применить разнообразные методы анализа при поиске решения.
В соответствии с исследованиями, проведёнными ECCH, некоммерческой организацией, специализирующейся на разработке и развитии кейс-метода в бизнес-образовании, наибольшей популярностью как у преподавателей, так и у студентов пользуются кейсы, основанные на полевых исследованиях (в отличие от кейсов, основанных на опубликованных данных). Традиционно бизнес-кейс пишется в партнёрстве академических преподавателей и менеджеров компаний.
В настоящее время наибольшее распространение получили бизнес-кейсы, написанные по североамериканским компаниям, так как именно здесь зародилась культура ситуационного анализа[источник не указан 272 дня]. Однако с конца 90-х годов активную роль в написании кейсов начинают принимать профессора европейских школ, ощущая недостаток национальных иллюстраций к бизнес-задачам. Благодаря транснациональным связям активно включаются в этот процесс и азиатские школы. Так, например, INSEAD, европейская бизнес-школа, базирующаяся во Франции и Сингапуре, является признанным лидером в написании бизнес-кейсов по международным рынкам. В 2008 году INSEAD победил в семи из девяти категорий[4]ECCH European Case Award.
Кейс-метод в бизнесе
Международные компании оказывают большой вклад в развитие практики решения бизнес-кейсов как образовательного процесса.
В первую очередь, это консалтинговые и аудиторские компании, использующие метод бизнес-кейсов в собеседованиях при приёме на работу. Такой способ позволяет уже на ранней стадии выявить у кандидатов способность к анализу и синтезу, умение чётко и структурированно излагать свои мысли. В качестве первоначального этапа отбора часто используется корпоративный кейс-чемпионат. Так, компания Microsoft проводит ежегодный Microsoft Case Competition, объединяющий лучшие студенческие команды со всей России. Другие популярные кейс-чемпионаты:
Кейс-движение в России
История развития российского кейс-движения
Практика решения бизнес-кейсов попадает в Россию с Запада вместе с первыми управленцами, получившими MBA за рубежом, а также со студентами лидирующих вузов страны, практикующих программы стажировок по обмену. В связи с этим зарождение кейс-движения в России начинается именно со студентов, а не с образовательных институтов[источник не указан 272 дня].
В начале 2000-х годов в московских вузах создаются первые студенческие кейс-клубы: с 2004 года начинает функционировать Кейс-клуб НИУ-ВШЭ, в 2006 году начинает работать A-club при МГИМО(У), а ещё через год создаётся очередной кейс-клуб Progress в РУДН.
С целью популяризации кейсов среди студентов, в 2007 году студенты МГИМО и ГУ-ВШЭ создают чемпионат по решению бизнес-кейсов MindWrestling (в 2010 году этот кейс-чемпионат был переименован в Changellenge >>). С 2006 года компания FutureToday занимается подготовкой отдельных бизнес-кейсов для своих клиентов — международных компаний, работающих в России; с 2011 года организует Кубок кейсов.
В это же время получает широкое распространение практика тестирования при помощи бизнес-кейсов при приёме на работу в западные компании, работающие на российском рынке. Международный бизнес испытывает недостаток в молодых специалистах, ориентированных на практику, вследствие чего поддерживает этот проект.
Дальнейшее развития кейс-движения приводит к появлению новых кейс-клубов, наиболее известные из которых базируются в московских вузах: Кейс-Клуб НИУ-ВШЭ (НИУ-ВШЭ), Management Consulting club (Финансовый Университет), Plekhanov Case Club (РЭУ им. Г. В. Плеханова), NES Case Club (РЭШ), Open Case Club (МГУ), MGIMO Business Club (МГИМО), Case Club Guu (ГУУ). Помимо этого кейс-клубы появляются и в других российских городах: Санкт-Петербурге (Case Club HSE SPb филиала НИУ-ВШЭ в СПб, Кейс-клуб Экономического факультета СПбГУ, Changellenge Case Club SPb), Уфе (Insight Club на базе БашГАУ), Казани (СЛК Case Club).
Состязания по кейсам
С 2007 года проводится чемпионат кейсов MindWrestling (с 2010 года под названием Changellenge >>). Партнёрами первого чемпионата выступают компании Grant Thornton и Ernst & Young. В 2008-2009 годах спонсорами чемпионата становятся около 30 международных компаний, в чемпионате принимают участие 3500 студентов из 15 городов России. В 2011 году чемпионат проводился отдельно в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, а также был проведён общероссийский этап (2568 участников)[5].
С 2011 года компания FutureToday разыгрывает Кубок кейсов FutureToday. С 2012 года Кубок разыгрывается на федеральном уровне, а количество участников составило 4210 человек[6]. Спонсорами выступают несколько зарубежных компаний, дополнительно кандидаты проходят тестирование компании SHL.
Мнение и опыт российских исследователей и бизнесменов
Идею кейс-движения поддерживают и развивают многие российские бизнесмены — создатели российской бизнес-школы «Сколково» Рубен Варданян, Роман Абрамович, Михаил Куснирович, и др. Московская школа управления «Сколково» ведёт работу по подготовке и написанию первых серий бизнес-кейсов по реальным материалам российских компаний[источник не указан 272 дня].
Одним из ведущих специалистов в области кейс-технологий в России является В. Д. Киселёв, старший научный сотрудник Центра социальных и психологических исследований ВШМБ АНХ при Правительстве РФ, разработавший более сотни авторских методик написания и дальнейшего анализа кейсов. Его методика написания кейса имеет своё специальное название — «кейкис», которое представляет собой синтез слов «кейс» и фамилии автора (ещё одна расшифровка термина КЕЙКИС — ключевая комплексная информационная система). Автор поддерживает одноимённый сайт и планирует организовать некоммерческую библиотеку.
В последние годы в России наметилась тенденция к использованию кейс-метода не только в бизнес-образовании, но и в предметном обучении. Методические аспекты использования кейс-метода при обучении органической химии в колледжах разрабатываются А. М. Деркачом (Санкт-Петербург). Деркач предложил методику составления кейсов для использования при обучении технологов пищевой индустрии на основе принципов ведущей роли теории, эффективности, нормосообразности, частично заимствованных из работ по праксеологии. Для достижения целей предметного обучения в системах общего, начального и среднего профессионального образования наиболее пригодны мини-кейсы, используемые в сочетании с другими методами и технологиями обучения[источник не указан 272 дня].
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru