Сервис ФНС России поможет оценить налоговые риски при выборе контрагента. Фнс риски бизнеса
Сервис ФНС России поможет оценить налоговые риски при выборе контрагента | ФНС
Дата публикации: 29.11.2016 11:09
Чтобы правильно выбрать делового партнера и снизить риск заключения сделок с организациями, относящимися к категории «фирм-однодневок», налоговые органы рекомендуют воспользоваться сервисом «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента» на сайте ФНС России. Он позволяет проявить должную осмотрительность при выборе контрагента (поставщика, подрядчика): получить сведения о государственной регистрации ЮЛ, ИП, крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществлять поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц.
Сервис содержит информацию об адресах массовой регистрации; сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия в организации установлен в судебном порядке; сведении о ЮЛ, отсутствующих по своему юридическому адресу.
В настоящее время в ЕГРЮЛ содержится информация о недостоверности сведений в отношении 460 организаций региона.
Налоговыми органами области ежедневно проводится работа по обеспечению достоверности Единых государственных реестров и повышению качества оказания услуг по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Так, за 10 месяцев 2016 года было составлено 33 протокола об административном правонарушении за заведомо ложные сведения при подаче документов на госрегистрацию по ч.5 ст.14.25 КоАП РФ «Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», по которым судом назначено наказание в виде дисквалификации, в том числе трем налогоплательщикам, являющимся руководителями и учредителями в 122 организациях.
Также в текущем году в отношении двух налогоплательщиков-«массовиков» УМВД России по Брянской области возбуждены уголовные дела за незаконное образование (создание, реорганизацию) юридических лиц.
www.nalog.ru
Я хочу минимизировать риск выездной проверки | ФНС
В последние годы изменен подход к организации контрольной работы налоговых органов. Акцент сделан на комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, и, как следствие, отказ от тотального контроля и переход к контролю, основанному на критериях риска.
В связи с чем Федеральной налоговой службой разработана и утверждена Концепция планирования выездных налоговых проверок (приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@), предусматривающая новый подход к построению системы отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.
Согласно Концепции планирование выездных налоговых проверок – открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездного контроля по общедоступным критериям риска совершения налогового правонарушения. Данный процесс носит открытый характер. Налогоплательщик, соответствующий таким критериям, с большой долей вероятности будет включен в план выездных налоговых проверок.
Федеральная налоговая служба стремится к усилению аналитической составляющей контрольной работы налоговых органов в целях побуждения налогоплательщиков к добровольному уточнению своих налоговых обязательств.
Воспрепятствование доступу на территорию налогоплательщика
К началу страницы
Доступ на территорию или в помещение налогоплательщика, плательщика сборов, плательщика страховых взносов или налогового агента должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента.
При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица (за исключением жилых помещений) руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и проверяемым лицом. Форма Акта о воспрепятствовании доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица приведена в приложении 12 к приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@. На основании такого акта налоговый орган по имеющимся у него данным о проверяемом лице или по аналогии вправе самостоятельно определить сумму налога, подлежащую уплате.
Доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них физических лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения не допускается.
www.nalog.ru
Я хочу минимизировать риск выездной проверки | ФНС
В последние годы изменен подход к организации контрольной работы налоговых органов. Акцент сделан на комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, и, как следствие, отказ от тотального контроля и переход к контролю, основанному на критериях риска.
В связи с чем Федеральной налоговой службой разработана и утверждена Концепция планирования выездных налоговых проверок (приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@), предусматривающая новый подход к построению системы отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.
Согласно Концепции планирование выездных налоговых проверок – открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездного контроля по общедоступным критериям риска совершения налогового правонарушения. Данный процесс носит открытый характер. Налогоплательщик, соответствующий таким критериям, с большой долей вероятности будет включен в план выездных налоговых проверок.
Федеральная налоговая служба стремится к усилению аналитической составляющей контрольной работы налоговых органов в целях побуждения налогоплательщиков к добровольному уточнению своих налоговых обязательств.
Воспрепятствование доступу на территорию налогоплательщика
К началу страницы
Доступ на территорию или в помещение налогоплательщика, плательщика сборов, плательщика страховых взносов или налогового агента должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента.
При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица (за исключением жилых помещений) руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и проверяемым лицом. Форма Акта о воспрепятствовании доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица приведена в приложении 12 к приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@. На основании такого акта налоговый орган по имеющимся у него данным о проверяемом лице или по аналогии вправе самостоятельно определить сумму налога, подлежащую уплате.
Доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них физических лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения не допускается.
www.nalog.ru
Налогоплательщики самостоятельно могут оценить риски бизнеса | ФНС
Дата публикации: 29.08.2016 07:07
В ИФНС России по г. Ангарску состоялся семинар, на котором участники рассмотрели критерии отбора при планировании выездных налоговых проверок, порядок исчисления имущественных налогов для физических лиц, а также возможности электронных сервисов, размещенных на сайте ФНС России.Налоговые инспекторы рассказали о Концепции планирования выездных налоговых проверок, утвержденной приказом ФНС России от 30.05.2007 ММ-3-06/333@, которая содержит 12 общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок. Ознакомиться с документом можно на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru в разделе «Налогообложение в Российской Федерации → Контрольная работа → Выездные проверки».Налоговые инспекторы подчеркнули, что налогоплательщик, соответствующий таким критериям, подлежит включению в план выездных налоговых проверок. В то же время, самостоятельно оценив риски, можно выявить и исправить допущенные ошибки. С целью снижения рисков отбора для проведения выездных налоговых проверок целесообразно использовать и электронный сервис «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента».Слушателям напомнили о порядке расчета и изменении срока уплаты имущественных налогов - в этом году налог нужно оплатить до 1 декабря. Кроме того, подробно рассказали о сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», пользуясь которым можно получить информацию о принятых органами власти нормативных правовых актах по региональным и местным налогам, о ставках и льготах по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физических лиц.Также слушателей познакомили с возможностями сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России - «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Уплата налогов физических лиц», которые позволяют налогоплательщику – физическому лицу формировать платежные документы на уплату имущественного, земельного и транспортного налогов до получения Единого налогового уведомления, на уплату задолженности, распечатывать сформированные платежные документы, осуществлять безналичную оплату.Об основных требованиях к указанию адреса юридического лица в ЕГРЮЛ напоминает налоговая служба Югры | ФНС
Дата публикации: 14.07.2015 12:32
В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа. Адрес юридического лица должен быть указан в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ).
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации), доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу. Это подтвердил и Пленум Верховного Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» (далее – Постановление № 61).
В целях обеспечения информирования контрагентов о факте отсутствия юридического лица по заявленному в ЕГРЮЛ адресу на сайте ФНС России в электронном сервисе «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента» открыт доступ к перечню организаций, отсутствующих по месту своего нахождения.
В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона № 129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений юридические лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Представление сведений о юридическом лице, не соответствующих действительности, в налоговый орган, в том числе в части сведений об адресе его постоянно действующего исполнительного органа, влечет применение административной ответственности в соответствии с п. п. 3, 4 и 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Кроме того, при выявлении факта отсутствия юридического лица по адресу места нахождения регистрирующий орган, как государственный орган, осуществляющий ведение государственных реестров, а также контроль за достоверностью, содержащихся в них сведений, может направить требование об актуализации данных ЕГРЮЛ в адрес учредителей или руководителя организации.
Неисполнение указанного требования может привести к привлечению к административной ответственности, предусмотренной статьями 19.4 «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль», 19.7 «Непредставление сведений (информации)» КоАП РФ.
В случае уклонения от исполнения административного наказания к нарушителю может быть применена ответственность, предусмотренная ст. 20.25 КоАП РФ. Учитывая вышеизложенное, нарушение порядка предоставления сведений об адресе места нахождения юридического лица в итоге может повлечь наложение значительных штрафов.
Однако, помимо административной ответственности и риска неполучения юридически значимых сообщений, юридические лица, не подающие актуальные сведения о своем адресе, также могут быть ликвидированы в судебном порядке по заявлению регистрирующего органа.
В соответствии с пунктом 6 Постановления № 61 при наличии информации о том, что связь с юридическим лицом по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ, невозможна, регистрирующий орган после направления этому юридическому лицу (в том числе в адрес его учредителей (участников) и лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности) уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений о его адресе и в случае непредставления таких сведений в разумный срок может обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации этого юридического лица (пункт 2 статьи Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 25 Федерального закона № 129-ФЗ).
Налоговыми органами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в данном направлении проводятся мероприятия, направленные на актуализацию сведений об адресе местонахождения, заявленном юридическими лицами в ЕГРЮЛ.
Инспекциями Югры за полугодие 2015 года в адрес 254 организаций направлены уведомления о необходимости внести изменения об адресе местонахождения в ЕГРЮЛ, информация о 965 юридических лицах, отсутствующих по адресу местонахождения, налоговыми органами внесена в ЕГРЮЛ.
Кроме того, налоговые органы округа активно работают в части подготовки исковых заявлений в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с Постановлением № 61. По данному основанию налоговыми органами округа подано 15 исковых заявлений, 13 из которых удовлетворены в пользу налоговых органов. Исключены из ЕГРЮЛ по данному основанию 8 юридических лиц.