Заявление на упрощенную систему налогообложения: Заявление о применении УСН

Применение усн без заявления \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Применение усн без заявления

Подборка наиболее важных документов по запросу Применение усн без заявления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • УСН:
  • 18210501011010000110
  • 18210501011011000110
  • 18210501011012100110
  • 18210501021011000110
  • 18210501021012100110
  • Ещё…

Судебная практика: Применение усн без заявления

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 346.13 «Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения» главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)Налоговый орган сообщил обществу о невозможности применять УСН в связи с пропуском срока для подачи уведомления о переходе на УСН. Налогоплательщик обжаловал сообщение налогового органа. Суд установил, что налогоплательщик с пропуском срока на один календарный день представил в инспекцию заявление о переходе на УСН с момента создания, при этом налогоплательщик полностью соответствовал критериям, позволяющим применять УСН, был включен в Единый государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве микропредприятия. Учитывая, что срок подачи уведомления не является пресекательным, его истечение не может являться непреодолимым препятствием для реализации права на выбор системы налогообложения микропредприятием, соответствующим критериям плательщика УСН и выразившим волеизъявление на применение данной системы налогообложения со столь незначительным пропуском срока, учитывая отсутствие у налогоплательщика признаков недобросовестного поведения при исполнении обязанности направления сообщения о выборе системы налогообложения и злоупотребления правом, суд пришел к выводу, что при отсутствии иных препятствий для применения УСН, явно выраженном волеизъявлении налогоплательщика на применение УСН пропуск им одного дня на подачу соответствующего заявления в налоговый орган не может являться единственным и достаточным основанием для отказа в переходе на УСН. Суд также учел, что налоговый орган поставил на учет ККТ, предназначенную для учета выручки по УСН, чем косвенно признал право налогоплательщика на применение данной системы налогообложения. Суд признал незаконным сообщение о невозможности применять УСН. Суд отклонил довод налогового органа о том, что представление налогоплательщиком отчетности по ОСНО свидетельствует о намерении организации применять эту систему налогообложения, так как это было следствием отказа в применении УСН: организация представила декларации во избежание начисления штрафов.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 79 «Возврат сумм излишне взысканных налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафа» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)Предприниматель обратился в суд с исковым заявлением к налоговой инспекции о взыскании излишне уплаченных страховых взносов. Суд первой инстанции требование удовлетворил, указав, что предприниматель, применявший упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», правомерно при исчислении и уплате страховых взносов учел понесенные расходы. Суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменил, заявление предпринимателя оставил без рассмотрения. Суд кассационной инстанции отменил постановление суда апелляционной инстанции и отказал предпринимателю в удовлетворении его требований. ВС РФ отменил постановления судов апелляционной и кассационной инстанций и оставил в силе решение суда первой инстанции. ВС РФ установил, что предприниматель уплатил по требованию налогового органа недоимку по страховым взносам, а затем обратился в суд с требованием о ее возврате. ВС РФ указал, что уплаченная предпринимателем добровольно на основании требования налогового органа недоимка является не излишне уплаченной, а излишне взысканной. Внесенные Федеральным законом от 14. 11.2017 N 322-ФЗ изменения в ст. ст. 78, 79 НК РФ устанавливают обязательный досудебный порядок обращения с заявлением о возврате только в отношении излишне уплаченных сумм. Исключение из п. 3 ст. 79 НК РФ указания на возможность непосредственного обращения налогоплательщика в суд с исковым заявлением о возврате из бюджета сумм излишне взысканных налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов само по себе не исключает права налогоплательщика на обращение в суд с имущественным требованием о возврате из бюджета излишне взысканных сумм. В НК РФ отсутствует указание на возможность обращения налогоплательщика в суд с исковым заявлением о возврате излишне взысканных сумм только при условии соблюдения досудебного порядка урегулирования вопроса об их возврате. Подача заявления о возврате излишне взысканных платежей в налоговый орган до обращения в суд является правом налогоплательщика, но не его обязанностью.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Применение усн без заявления

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Не спешите с блокировкой!
(Анищенко А. В.)
(«НДС: проблемы и решения», 2020, N 3)Доводы о том, что ИП вносил «упрощенные» налоговые платежи (при этом инспекция требований об уплате налоговых платежей по ОСНО не направляла, для дачи пояснений ИП не вызывала, налоговых проверок не проводила), в данном случае правового значения не имеют. Дело в том, что сами по себе эти обстоятельства при отсутствии заявления о применении УСНО и налоговой отчетности (что позволило бы налоговикам провести соответствующую проверку) не свидетельствуют о фактическом применении коммерсантом УСНО и неправомерности решений налоговой инспекции. Так что вывод налоговиков о наличии у ИП обязанности уплачивать налоговые платежи в соответствии с общей системой и, как следствие, представлять налоговые декларации по НДС является правомерным.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Ответы на вопросы налогоплательщиков, заданные в ходе онлайн-вебинара по теме «Правила предоставления отсрочки и рассрочки платежей в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02. 04.2020 N 409″
(«Официальный сайт ФНС России», 2020)Ответ: Согласно п. 7 Правил налогоплательщиком, применяющим УСН, показатели, предусмотренные п. 3 Правил, указываются им в заявлении без представления подтверждающих документов.

Нормативные акты: Применение усн без заявления

Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 409
(ред. от 07.11.2020)
«О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики»
(вместе с «Правилами предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов», «Перечнем видов экономической деятельности для целей применения подпункта «г» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 409″)Если заявление подано заинтересованным лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, то показатели, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, указываются им в заявлении без представления подтверждающих документов. Проверка указанных показателей за соответствующий квартал осуществляется налоговым органом после представления налоговой декларации за 2020 год на основании содержащихся в ней данных.

ИП пропустил срок на подачу заявления на упрощенную систему налогообложения?

Вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе. Тогда он может применять УСН с даты, указанной в свидетельстве о постановке на учет.

    Заявление полается в налоговый орган по месту жительства или одновременно с документами на регистрацию индивидуального предпринимателя. В этом случае не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРИП, оно направляется с сопроводительным письмом  по принадлежности в соответствующее подразделение налогового органа по месту жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.

    Налоговые органы считают, что пропуск установленного законодательством пятидневного срока для подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения лишает вновь зарегистрированного предпринимателя права применять УСН в текущем налоговом периоде.

     Против данной точки зрения можно привести следующие аргументы:

  • вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели заявляют не о переходе на упрощенную систему налогообложения с какой-либо другой. А уведомляет о первоначальном выборе такой системы налогообложения;

  • Налоговым кодексом РФ предусмотрен уведомительный порядок перехода на упрощенную систему вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей;

  • представление заявления о переходе на прощенную систему в установленный Налоговым кодексом РФ пятидневный срок является правом, а не обязанностью налогоплательщика;

  • Налоговым кодексом РФ установлен закрытый перечень оснований, в связи с которыми налогоплательщики не вправе применять упрощенную систему налогообложения, и в нем несоблюдение срока подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения не поименовано;

  • Налоговым кодексом РФ не предусмотрены последствия несоблюдения срока подачи заявления.

     Суды соглашаются с перечисленными аргументами и поддерживают налогоплательщика. Например, ФАС Восточно-Сибирского округа указа, что подача заявления по истечении пяти дней с момента постановки на учет в налоговом органе не может служить основанием для отказа заявителя в выборе специального режима налогообложения.

      В постановлении ФАС Уральского округа отмечается, что нормы главы 26.2 НК РФ не устанавливают право налогового органа на запрет применения заявителем УСН, за исключением случаев, предусмотренных в п.3 ст. 346.12 НК РФ, а ст.346.13 НК РФ не содержит указания на последствия несоблюдения вновь зарегистрированным обществом срока подачи заявления о применении УСН,

      По мнению ФАС Центрального округа, в связи с тем, что ст.346.13 НК РФ не определено, что предусмотренный срок подачи заявления является пресекательным, его пропуск не может быть основанием для отказа в переводе на упрощенную систему налогообложения. А вновь созданная организация или индивидуальный предприниматель не вправе применять УСН, только если они относятся к организациям, перечислены в п.3 ст.346.12 НК РФ.

      Сложившуюся в разных регионах судебную практику закрепил ВАС РФ, подтвердив, что нарушение налогоплательщиком организационного срока подачи заявления не может служить причиной отказа в применении УСН.

вариантов реформирования сложного налогового кодекса

Большая часть дебатов о налоговых предложениях президента Буша и демократических альтернативах была сосредоточена на весьма спорных вопросах размера и справедливости. Влияние на сложность налогообложения в значительной степени игнорировалось, несмотря на широко распространенное мнение, что налоги слишком сложны. Поскольку обе стороны заинтересованы в каком-либо снижении налогов, это отличная возможность упростить налоговую систему. В этом кратком изложении мы обсудим, почему налоги сложны, изучим, как предложения администрации Буша и демократов повлияют на сложность налогообложения, и предложим варианты более простых налогов.

POLICY BRIEF #77

Налоговые сложности подобны погоде: все об этом говорят, но никто ничего не делает. Дебаты этого года не исключение. Судя по тому, как идут дела, с налогами после очередного витка «реформы» дело обстоит сложнее. Однако, в отличие от погоды, политики могут что-то сделать со сложностью. И если они не упростят налоговую систему сейчас, когда есть избыточные средства для оплаты упрощения, они упустят прекрасную возможность.

Упрощенные налоги нужны по многим причинам. Прежде всего сложность налогообложения создает головную боль практически для всех налогоплательщиков. Сложные налоги трудно соблюдать и администрировать. Положения, направленные на поощрение определенных видов деятельности, таких как откладывание денег на обучение в колледже, будут менее эффективными, если люди не смогут понять, как они работают. Люди, которые не понимают налоговых правил, также могут сомневаться в справедливости налоговой системы, считая, что другие получают больше преимуществ, чем они. В результате эти налогоплательщики могут быть менее склонны соблюдать закон.

Почему налоги такие сложные?

Любая просьба об упрощении налогов должна начинаться с решения основной проблемы: если все думают, что налоги должны быть простыми, почему налоги такие сложные? Мы считаем, что пять факторов помогают объяснить, почему налоги усложняются, и предлагают ключи к их упрощению.

Связанные книги

Во-первых, простота часто противоречит другим целям налоговой политики. Большинство людей считают, что налоги должны быть справедливыми, способствовать экономическому процветанию и обеспечиваться принудительным исполнением, а также быть простыми. Даже люди, которые согласны с этими целями, часто расходятся во мнениях относительно важности каждой из них. В результате политика обычно представляет собой баланс между конкурирующими целями, а простота часто проигрывает конкурирующим целям. Например, в большинстве стран налоговое бремя приспосабливается к характеристикам отдельных налогоплательщиков. Это может сделать налоги более справедливыми, но также и более сложными. Доход должен быть отслежен от предприятий к физическим лицам. Индивидуальные характеристики, такие как семейное положение и количество иждивенцев, а также состав расходов или доходов, должны сообщаться и документироваться. Эти конфликты, по-видимому, были особенно актуальны при администрации Клинтона, когда желание направить снижение налогов на определенные группы значительно усложнило налоговые правила, особенно для домохозяйств со средним уровнем дохода.

Во-вторых, политический процесс создает сложности. Политики и заинтересованные группы поддерживают налоговые субсидии для определенных групп или видов деятельности. Адресные субсидии неизбежно усложняют налоговую систему, создавая различия между налогоплательщиками, а также между источниками и видами использования доходов.

В-третьих, для предотвращения уклонения от уплаты налогов необходима определенная сложность. Налогоплательщики имеют полное право уменьшить свои налоги любым законным способом. Но эта деятельность неизбежно поднимает вопросы о том, соответствуют ли определенные виды деятельности или расходы статусу налоговых льгот. Министерство финансов отвечает сложными правилами, призванными ограничить уклонение от уплаты налогов. Налогоплательщики, в свою очередь, придумывают сложные сделки, чтобы обойти новые правила. Это может создать порочный круг, который ведет к все более и более сложным правилам и все более изощренным и сложным стратегиям уклонения.

В-четвертых, было принято много сложных положений для увеличения доходов или ограничения потерь доходов во времена безудержного бюджетного дефицита. Например, знаменательный Закон о налоговой реформе 1986 года (TRA) — выдающееся достижение во многих отношениях — не достиг своей цели простоты, чтобы удовлетворить требование «нейтралитета доходов». TRA создал несколько сложных поэтапных отказов и скрытых налогов, чтобы увеличить доходы и выполнить цели по распределению.

Наконец, сложность трудно измерить количественно. Если бы члены Конгресса знали, что конкретное положение повысит затраты на соблюдение требований на определенное количество долларов, им было бы легче оценить компромисс между сложностью и другими целями.

В той мере, в какой сложность возникла из-за усилий по ограничению потерь доходов, профицит и политический консенсус в пользу снижения налогов создают возможность упростить налоги. Но упрощение не окажется легким. Компромисс между политическими целями, политическим торгом и уклонением от уплаты налогов повлияет на любую налоговую систему и ограничит то, насколько простыми могут быть налоги.

Учитывая компромиссы в политике, фундаментальный вопрос заключается не в общем уровне сложности, а в том, стоят ли ее преимущества — с точки зрения достижения других целей политики — затрат на сложность. Эта оценка может быть сложной. Большинство людей не возражают против сложности, которая напрямую снижает их налоги, но это не обязательно делает такую ​​сложность хорошей идеей с точки зрения общества. Например, предположим, что каждый налогоплательщик должен заполнить пять дополнительных строк налоговой формы, чтобы получить налоговую скидку на 1000 долларов. Каждое лицо, подающее заявку, может расценить это как «хорошую сложность», которая стоит затрат на предоставление дополнительной информации. Но если цель состоит в том, чтобы доходы оставались постоянными, средства все равно нужно было бы откуда-то собирать, поэтому средний налогоплательщик не получил бы никакой выгоды от хорошей сложности. Таким образом, в целом налоговые счета физических лиц не меньше, но налогоплательщикам придется работать намного усерднее, чтобы выяснить, что они должны. Так что даже то, что с точки зрения индивидуума кажется «хорошей» сложностью, может оказаться иллюзией и однозначной потерей для общества.


Упрощение в президентском плане

В предложенном президентом Бушем снижении налогов преобладают четыре основных компонента: снижение предельных ставок подоходного налога, создание новой 10-процентной шкалы подоходного налога, расширение детского кредита и отмена налога на недвижимость. Но в вопросах упрощения дьявол почти всегда кроется в деталях, да и президент предлагает большой набор дополнительных предложений (см. диаграмму). Будут ли налоги проще по плану президента? Возможно нет.

Снижение ставок подоходного налога

Вопреки некоторым утверждениям, сокращение количества налоговых категорий не упрощает соблюдение требований. Налогоплательщики будут продолжать искать свои налоговые обязательства в налоговой таблице. Но более низкие налоговые ставки косвенно упрощают соблюдение налоговых требований, уменьшая стимулы уклоняться от уплаты налогов или находить налоговые убежища. Это один из способов разорвать порочный круг, описанный ранее.

Альтернативный минимальный налог

Любая выгода от простоты, связанная с более низкими ставками, будет компенсирована в несколько раз, поскольку при более низких ставках миллионы налогоплательщиков будут облагаться индивидуальным альтернативным минимальным налогом (АМТ). AMT — это параллельная налоговая система, которая была создана для предотвращения агрессивного использования налогоплательщиками с высокими доходами налоговых убежищ и вычетов для устранения своего налогового бремени. Налогоплательщики должны платить AMT, если их обычные обязательства по подоходному налогу меньше, чем их обязательства по AMT. AMT довольно сложный и требует, чтобы налоговые агенты сделали много подробных расчетов. В настоящее время с AMT сталкиваются менее 2 миллионов налогоплательщиков.

Снижая ставки подоходного налога, но не НДФЛ, предложение президента увеличит число людей, подпадающих под НДФЛ. К 2011 году 36 миллионов человек — более четверти налогоплательщиков — столкнутся с AMT. Большинство из них будут налогоплательщиками со средним и выше среднего доходом, которые должны заполнить AMT только потому, что у них большие семьи или они живут в штате с высокими налогами. Эти семьи страдают больше всего, потому что AMT не предоставляет льгот для детей или отчислений от государственных и местных налогов. Конечно, иметь детей и жить в штате с высокими налогами вряд ли можно представить вопиющую деятельность по приюту, которую AMT намеревалась захватить. Конечно, AMT будет очень серьезной проблемой даже без изменений в налоговом законодательстве; к 2011 году около 21 миллиона человек должны будут облагаться налогом. Но, по данным Объединенного комитета по налогообложению, согласно плану администрации, число плательщиков AMT увеличится на 70 процентов.

Отмена налога на наследство

Реформа налога на наследство может упростить соблюдение налогового законодательства для некоторых состоятельных налогоплательщиков. Например, освобождение от налогов на 2,5 миллиона долларов на человека вместо нынешних 675 000 долларов сократит число плательщиков налога на наследство примерно на 85 процентов и существенно уменьшит объем планирования налога на наследство, которое должны выполнять эти домохозяйства. (Согласно действующему законодательству, освобождение планируется увеличить до 1 миллиона долларов к 2006 году и до 1,3 миллиона долларов для лиц, имеющих семейный бизнес и фермы.)

Полная отмена налога — как предложила администрация — будет, вероятно, более сложной задачей, чем увеличение освобождения. Отмена устранит налоговое планирование для всех сословий, но планирование сословий все равно будет необходимо, поскольку большая часть этого осуществляется по причинам, отличным от налогов. И отмена также создаст новые сложности. Например, согласно действующему законодательству, когда наследник получает актив из наследственного имущества, базовая цена «повышается» (то есть изменяется) от первоначальной покупной цены до его текущей стоимости. Если повышение сохранится после отмены налога на наследство, это создаст зияющие лазейки в обращении с дарами и завещаниями, которыми могли бы с выгодой воспользоваться очень богатые. Например, Объединенный комитет по налогообложению недавно подсчитал, что, хотя сам налог на наследство должен собрать чуть более 400 миллиардов долларов в течение следующих 10 лет, его немедленная отмена будет стоить гораздо больше — около 660 миллиардов долларов — из-за приютов, которые он создать в налоге на прибыль. Хотя эта проблема также возникла бы при освобождении от налога на 2,5 миллиона долларов, она была бы гораздо более серьезной, если бы налог был полностью отменен, потому что чрезвычайно богатые получают наибольшую выгоду от агрессивных налоговых убежищ и, следовательно, с большей вероятностью воспользуются лазейками.

Альтернативный подход, принятый Конгрессом в 2000 г., заключается в объединении отмены налога на наследство с «переходом базовой стоимости», при котором наследники наследуют первоначальную базовую цену актива. Реализация переноса вызывает неприятные вопросы. Например, некоторым семьям придется вести записи для поколений, чтобы отслеживать цены покупки активов и их увеличение. База переноса повысит налоги на многих наследников по сравнению с действующим законодательством, если из нового правила не исключены скромные доходы. Но освобождение части прироста капитала создало бы большую сложность. Например, по действующему законодательству родитель может легко разделить имущество поровну между своими детьми. В соответствии с базовым переносом имущество должно будет решить, как распределить исключение прироста капитала между детьми. Активы, унаследованные детьми, получившими одинаковое наследство, но разные суммы исключения, будут стоить разные суммы после уплаты налогов.

Положение о переходящей основе было принято в конце 1970-х годов, но было отменено до того, как оно вступило в силу, поскольку налогоплательщики жаловались на новые сложности и проблемы в реализации. Нет оснований думать, что сейчас решить эти проблемы будет легче.

Целевые кредиты и вычеты

Учитывая его критику целевых предложений Эла Гора, удивительной особенностью предложения президента является набор целевых налоговых льгот (см. диаграмму). Президент хочет субсидировать все, от здравоохранения до личных расходов учителей в классе, до альтернативных видов топлива и сохранения и многого другого. Эти программы усложнили бы налоги. Каждая программа потребует точного определения правомочных налогоплательщиков, уровней доходов и квалифицируемых расходов. Многие из предлагаемых стимулов потребуют отдельных рабочих листов или налоговых форм. Соразмерно возрастет вероятность честных ошибок или мошенничества. Правительству придется тратить больше средств на мониторинг или аудит налогоплательщиков, и программы, вероятно, направят больше домохозяйств с низким и средним уровнем дохода к оплачиваемым налоговым агентам.

Благотворительный вычет для не перечисляющих

Президент разрешит налогоплательщикам, не перечисляющим статьи, вычитать благотворительные взносы в пределах суммы стандартного вычета. Это предложение могло бы упростить ситуацию для 2 процентов налогоплательщиков, которые в настоящее время указывают детализацию, но чьи отчисления, кроме благотворительных, меньше стандартных отчислений. Но для примерно 70 процентов налогоплательщиков, которые пользуются стандартным вычетом, это изменение усложнит ситуацию. Им потребуется вести учет взносов, что может быть затруднительно, если взносы небольшие или наличными. Аналогичный вывод в начале 1980-е создали серьезные проблемы с соблюдением требований, поскольку многие налогоплательщики требовали недокументированных вычетов. Как ограничение на недетализированные благотворительные отчисления, так и взаимодействие этого положения с поэтапным отказом от постатейных отчислений для налогоплательщиков с высокими доходами усложнят выбор для некоторых налогоплательщиков и потребуют дополнительных проверок и контроля со стороны IRS.

Упрощение в рамках демократических альтернатив

Хотя официального демократического плана нет, член рейтингового комитета Палаты представителей по путям и средствам Чарльз Рэнджел (штат Нью-Йорк) предложил четыре пункта: новый 12-процентный порог, расширенный стандартный вычет для супружеских пар. , увеличение освобождения от налога на наследство, а также расширение и упрощение налогового кредита на заработанный доход (EITC).

Этот пакет дешевле и больше рассчитан на домохозяйства с низкими доходами, чем план президента Буша, и он будет проще. Как уже отмечалось, повышение необлагаемой суммы налога на наследство создает меньше сложностей, чем отмена налога. Повышение стандартного вычета уменьшит сложность за счет уменьшения количества домохозяйств, которые детализируют свои вычеты. Предлагаемая реформа EITC упростит правила, определяющие, кто имеет право на получение кредита, что в настоящее время является серьезным источником путаницы. Предложения Рангеля никак не облегчают грядущую проблему AMT, о которой говорилось выше, но и не усугубляют ее.

Упрощение налогообложения

Ключом к упрощению налогообложения является уменьшение различий между экономической деятельностью и личными характеристиками. Налоги должны взиматься на широкой основе по относительно низким ставкам, которые не зависят от источника дохода или вида расходов. Прогрессивность должна быть воплощена в структуре ставок и налоговой базе, а не в разработке конкретных положений. Универсальные льготы, вычеты или кредиты намного проще, чем целевые. Следующие типы реформ являются примерами вариантов, которые могут сделать налоговую систему более простой, а также более справедливой и способствующей экономическому росту.

Реформа индивидуального AMT

Чтобы избавить людей со средним доходом, которые никогда не были его целью, AMT должен быть проиндексирован с учетом инфляции, должны быть разрешены вычеты для иждивенцев, государственных и местных налогов, и все личные кредиты должны быть доступны против АМТ. Любое предложение, сокращающее обязательства по обычному подоходному налогу, должно предусматривать внесение соответствующих корректировок в НДТ, чтобы большее число налогоплательщиков не облагалось альтернативным налогом. Некоторые утверждают, что AMT следует полностью исключить. Но реформированный АМТ помешает очень богатым избавиться от своих налоговых обязательств, и законодатели, вероятно, захотят избавить себя от смущения, увидев, насколько успешно хорошо осведомленные могут использовать лазейки.

Отмена ограничений на личные льготы и постатейные вычеты

Индивидуальный подоходный налог содержит несколько положений о «возврате» — скрытых налогов, предназначенных для получения доходов от людей с более высокими доходами непонятным образом. Личные льготы постепенно отменяются для налогоплательщиков с высокими доходами, создавая секретный семейный подоходный налог для налогоплательщиков с высокими доходами. Еще одно положение снижает постатейные отчисления на 3 процента от дохода домохозяйства выше определенного порога. В совокупности эти положения могут повысить эффективную налоговую ставку на четыре или более процентных пункта для семьи из четырех человек (и больше для больших семей). Они представляют собой надбавки для семей с доходом выше среднего, которые напрямую не отражаются ни в одной налоговой таблице.

Устранение поэтапного отказа от кредитов

Поэтапный отказ от ряда кредитов для различных диапазонов доходов. Для каждого кредита требуются отдельные рабочие листы и налоговые расчеты. Поэтапный отказ создает скрытые налоги в диапазоне поэтапного отказа и снижает эффективность кредитов в поощрении деятельности, которую они призваны стимулировать.

Координация и объединение положений с аналогичными целями

В ряде областей к одной и той же общей деятельности применяются многочисленные положения, каждое из которых имеет немного разные правила. Координация или объединение следующих положений упростит налоги, часто с небольшим или нулевым упущенным доходом:

EITC, освобождение от налога на иждивенцев и кредит на ребенка

В нескольких недавних предложениях сочетаются черты налогового кодекса, касающиеся семей с детьми. Координация трех налоговых субсидий — и принятие общего определения «детей, отвечающих требованиям» — может значительно упростить налоги для домохозяйств с низкими доходами.

Субсидии на образование

Выбор среди альтернативных налоговых субсидий для обучения в колледже требует знания алгебры колледжа и внимания юриста к деталям. Этот выбор можно было бы сделать гораздо проще путем объединения в две субсидии, одна из которых направлена ​​на сохранение стимулов для образования, а другая — либо на отчисления, либо на кредиты для текущих расходов на образование.

Стимулы к сбережениям

Независимо от счетов, предоставляемых работодателем, домохозяйства могут откладывать на индивидуальные пенсионные счета (IRA), IRA Roth, образовательные IRA и планы Keogh. Правила, касающиеся лимитов взносов и моделей вывода средств, различаются в зависимости от программы. Объединение этих вариантов в один или два непересекающихся варианта с простыми и широкими правилами приемлемости, правил взносов и снятия средств упростило бы налоговое планирование для выхода на пенсию.

Прирост капитала

Прирост капитала в конечном итоге будет облагаться налогом по одиннадцати различным ставкам, в зависимости от актива, дохода владельца, времени приобретения актива и срока его владения. Было бы гораздо проще заменить эту запутанную мешанину исключением определенной доли прироста капитала из налогооблагаемого дохода, скажем, 50 процентов, как это делалось до 1987 года. шесть стран применяют своего рода «безвозвратную» налоговую систему. В рамках такой системы налогоплательщик или работодатель налогоплательщика предоставляет налоговым органам несколько информационных элементов, которые рассчитывают причитающийся налог и выставляют счет налогоплательщику. До 52 млн налогоплательщиков (и гораздо больше, если бы стандартный вычет был значительно увеличен) могли бы быть переведены на безвозвратную систему при относительно небольших изменениях в структуре налога на прибыль. К ним относятся лица, получающие доход только от заработной платы, пенсий, социального обеспечения, процентов, дивидендов и пособий по безработице; которые не перечисляют вычеты и не претендуют на кредиты, кроме EITC или кредита на ребенка; и которые находятся в нулевой или 15-процентной налоговой категории. Значительное увеличение стандартного вычета сократит административные расходы за счет сокращения числа счетчиков и полного исключения миллионов домохозяйств из налоговых списков. Это также обеспечит снижение налогов для многих домохозяйств с низким и средним уровнем доходов.

Исправление подоходного налога

Хотя вряд ли в ближайшее время, лучшим вариантом будет реформа подоходного налога на широкой основе. Расширение базы за счет устранения целевых преференций и налогообложения прироста капитала как обычного дохода устранит основные источники сложности и основные стимулы для укрытия. Полученные доходы можно было бы использовать для увеличения стандартного вычета — изъятия миллионов из налоговой системы — и для снижения налоговых ставок — тем самым уменьшая стимулы для приюта и поощряя соблюдение требований.

Почему сейчас?

Упрощение налогообложения может принести пользу домохозяйствам как с низкими, так и с высокими доходами и сделать налоги более справедливыми и эффективными. Но так было всегда. Зачем фокусироваться на упрощении сейчас?

Недавние события свидетельствуют о возросшей готовности сосредоточиться на упрощении в некоторых кругах. Управление Национального защитника налогоплательщиков IRS, например, назвало сложность самой сложной проблемой, с которой сталкиваются налогоплательщики, а сенатор в отставке Дэниел Патрик Мойнихан (штат Нью-Йорк) и другие предложили создать национальную комиссию по упрощению налогообложения. Ведущие профессиональные группы в области налогообложения, в том числе налоговые юристы и бухгалтеры, выдвинули свои собственные предложения по упрощению.

Но главная причина сосредоточиться на упрощении сейчас заключается в том, что профицит бюджета и импульс, связанный со снижением налогов, создают редкую возможность решить эту проблему. Упрощение в прошлом казалось невозможным, потому что устранение лазеек и преференций в «нейтральном к доходу» пакете увеличивает налоги для некоторых людей, которые, естественно, возражают. Однако достижение упрощения в пакете снижения налогов может избежать политически сложного компенсирующего увеличения доходов. На этот раз у всех могут быть более низкие и простые налоги, если политики решат вложить свои деньги в то, о чем говорит их риторика.

Как отказаться от применения упрощенной системы налогообложения: пошаговый алгоритм

Как известно, в соответствии с п. 298.2.2 п. 298.2 ст. 298 НК Украины (далее – НК Украины) плательщики единого налога могут самостоятельно отказаться от применения упрощенной системы налогообложения в связи с переходом на уплату других налогов и сборов с первого числа месяца, следующего за налоговым. (отчетный) квартал, в котором подается заявление об отказе от упрощенной системы налогообложения в связи с переходом на уплату иных налогов и сборов. Далее пошаговый алгоритм такого перехода.

Заявление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения должно быть подано в контролирующий орган субъектом хозяйствования не позднее, чем за 10 календарных дней до начала нового календарного квартала (года).

Форма заявления о применении упрощенной системы налогообложения утверждена Приказом Министерства финансов Украины от 16.07.2019 № 308.

Плательщики единого налога обязаны перейти на уплату других налогов и сборов в случаях и в сроки, указанные в пункте 298.2.3 п. 298.2 ст. 298 НК РФ, а именно:

1) в случае превышения в течение календарного года установленного размера дохода плательщиками единого налога первой и второй групп и неперехода таких налогоплательщиков на другую ставку — с первого числа месяца, следующего за налоговым (отчетным) кварталом, в котором произошло такое превышение;

2) в случае превышения в течение календарного года размера дохода, установленного абзацем третьим пункта 291. 4 ст. 291 НК РФ, плательщики единого налога первой и второй групп, воспользовавшиеся правом на применение иных ставок, установленных для третьей группы, — с первого числа месяца, следующего за налоговым (отчетным) кварталом, в котором произошло такое превышение. произошел;

3) в случае превышения в течение календарного года установленного размера дохода плательщиками единого налога третьей группы — с первого числа месяца, следующего за налоговым (отчетным) кварталом, в котором произошло такое превышение;

4) в случае применения плательщиком единого налога иного метода исчисления, чем указанные в пункте 291.6 ст. 291 НК РФ, – с первого числа месяца, следующего за налоговым (отчетным) периодом, в котором допускается такой способ расчета;

5) в случае осуществления деятельности, не дающей право на применение упрощенной системы налогообложения, либо несоблюдения требований организационно-правовых форм хозяйствования — с первого числа месяца, следующего за налоговой (отчетной ) период осуществления такой деятельности или организационно-правовая форма;

6) в случае превышения численности физических лиц, работающих по найму у плательщика единого налога, — с первого числа месяца, следующего за налоговым (отчетным) периодом, в котором допускается такое превышение;

7) в случае осуществления деятельности, не указанной в реестре плательщиков единого налога, — с первого числа месяца, следующего за налоговым (отчетным) периодом, в котором осуществлялась такая деятельность;

8) в случае наличия налоговой задолженности сверх суммы, указанной в абзаце третьем пункта 59.