Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект об акционировании РОСИНКАСа. Закон об инкассации 2018
Законопроект об акционировании Российского объединения инкассации принят в первом чтении - Экономика и бизнес
МОСКВА, 29 сентября. /ТАСС/. Госдума приняла в первом чтении законопроект об акционировании Российского объединения инкассации ("Росинкас"). Документ разработан правительством РФ.
Законопроект предусматривает, что после преобразования "Росинкаса" в акционерное общество 100% его уставного капитала будет владеть ЦБ РФ. Срок проведения реорганизации - не позднее 1 января 2018 года.
Имущество, принадлежащее объединению "Росинкас", признается федеральной собственностью, полномочия по владению, пользованию и распоряжению которым осуществляет Банк России, и передается регулятором в качестве вклада в уставный капитал АО "Российское объединение инкассации". Передача имущества осуществляется на основании решения совета директоров Банка России.
Сейчас "Росинкас" - это юридическое лицо с особыми уставными задачами, созданное для обеспечения деятельности ЦБ РФ по организации наличного денежного обращения и входит в единую централизованную систему ЦБ. При этом организационно-правовая форма "Росинкаса" не относится к какой-либо из предусмотренных действующим законодательством организационно-правовых форм юрлиц.
"Преобразование объединения "Росинкас" в акционерное общество необходимо в целях обеспечения управления его деятельностью Банком России в рамках корпоративных процедур, предусмотренных законодательством об акционерных обществах", - говорится в сопроводительных материалах к законопроекту.
Отмечается, что на аналогичных подходах базируется контролирующее участие ЦБ в Сбербанке, Национальной системе платежных карт и Российской национальной перестраховочной компании.
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
tass.ru
Преобразование Российского объединения инкассации РОСИНКАС в акционерное общество
leo-mosk.livejournal.com
Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект об акционировании РОСИНКАСа
Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 218310-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в части устранения правовой неопределенности статуса Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) Центрального банка Российской Федерации).
В настоящее время Объединение «РОСИНКАС» является юридическим лицом, входящим в структуру Центрального Банка Российской Федерации, обеспечивая его деятельность в части организации наличного денежного обращения. Однако организационно-правовая форма Объединения «РОСИНКАС» не относится к какой-либо из предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации организационно-правовых форм юридических лиц.
Законопроектом предусматривается преобразование Объединения «РОСИНКАС» в акционерное общество «Российское объединение инкассации» с долей участия Банка России в его уставном капитале в размере 100 процентов и устанавливается срок проведения такой реорганизации - до 1 января 2018 года.
Преобразование Объединения «РОСИНКАС» в акционерное общество необходимо в целях обеспечения управления его деятельностью Банком России в рамках корпоративных процедур, предусмотренных законодательством об акционерных обществах.
Кроме того, законопроектом устанавливаются порядок и особенности передачи имущества в качестве вклада Банка России в уставный капитал акционерного общества «Российское объединение инкассации», поскольку опыт создания схожих по масштабам юридических лиц, деятельность которых имеет значение для общества и государства (акционерное общество «Российские железные дороги», государственная корпорация по атомной энергии «Росатом») показал, что вопросы, связанные с передачей имущества создаваемым юридическим лицам, наиболее эффективно решаются путем принятия федерального закона, устанавливающего особенности такой передачи.
Комментируя концепцию законопроекта, председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков отметил, что «внятная организационно-правовая форма РОСИНКАСа позволит лучше управлять всеми корпоративными процессами через процедуры, которые предусмотрены законодательством».
Анатолий Аксаков также указал на необходимость внесения корреспондирующих изменений в закон об оружии с тем, чтобы новая организационно-правовая форма не повлияла на осуществление функций РОСИНКАСа по перевозке денежных средств и ценностей, обеспечению безопасности объектов Банка России, охране мест хранения денежных средств, ценностей и драгоценных металлов.
Глава 9. правила инкассации наличных денег положение о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения перевозки и инкассации банкнот и монеты банка России в кредитных организациях на территории РФ (ред от 27-02-2010) (утв- ЦБ РФ 24-04-2008 318-п) (2018). Актуально в 2018 году
размер шрифта
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ И ПРАВИЛАХ ХРАНЕНИЯ ПЕРЕВОЗКИ И ИНКАССАЦИИ БАНКНОТ И МОНЕТЫ БАНКА РОССИИ В... Актуально в 2018 году
9.1. Для инкассации наличных денег на каждую организацию в кредитной организации ежемесячно оформляются явочные карточки 0402303.
9.2. Количество порожних сумок, выдаваемых организации, определяется кредитной организацией с учетом объема инкассируемых наличных денег. Каждой сумке присваивается индивидуальный номер.
9.3. Руководитель инкассации составляет маршруты инкассации наличных денег и графики заездов инкассаторских работников в организации. Время и периодичность заездов устанавливаются руководителем инкассации по согласованию с организацией.
9.4. Руководителем инкассации (дежурным инкассаторским работником) заполняется справка 0402304, которая передается в кредитную организацию, ВСП (за исключением обменного пункта).
9.5. Инкассаторские работники перед выездом на маршрут инкассации наличных денег получают порожние сумки, доверенности на перевозку наличных денег, инкассацию наличных денег, штамп, ключи и явочные карточки 0402303.
9.6. Перед получением в организации сумки с наличными деньгами инкассаторский работник предъявляет кассовому работнику организации документы, предусмотренные в пункте 7.5 настоящего Положения, явочную карточку 0402303 и порожнюю сумку.
Кассовый работник организации предъявляет инкассаторскому работнику образец пломбы, передает сумку с наличными деньгами, а также накладную к сумке 0402300 и квитанцию к сумке 0402300.
9.7. При приеме в организации сумки с наличными деньгами инкассаторский работник в присутствии кассового работника организации проверяет целость сумки и пломбы, соответствие пломбы имеющемуся образцу, правильность заполнения накладной к сумке 0402300 и квитанции к сумке 0402300.
После заполнения кассовым работником организации явочной карточки 0402303 инкассаторский работник в присутствии кассового работника организации проверяет соответствие сумм наличных денег, проставленных в явочной карточке 0402303, накладной к сумке 0402300 и квитанции к сумке 0402300, номера сумки, указанного в явочной карточке 0402303, накладной к сумке 0402300 и квитанции к сумке 0402300, номеру принимаемой сумки с наличными деньгами.
При приеме сумки с наличными деньгами инкассаторский работник подписывает квитанцию к сумке 0402300, проставляет оттиск штампа, дату приема сумки с наличными деньгами и возвращает квитанцию к сумке 0402300 кассовому работнику организации.
9.8. В случае внесения неправильной записи в явочную карточку 0402303 последняя зачеркивается, новая запись в явочной карточке 0402303 заверяется подписью кассового работника организации.
Не разрешается осуществлять записи в явочной карточке 0402303 инкассаторскому работнику.
9.9. При выявлении нарушения целости сумки или пломбы, неправильного составления препроводительной ведомости к сумке 0402300 прием сумки с наличными деньгами инкассаторским работником не производится. В присутствии инкассаторского работника устраняются дефекты упаковки и ошибки в составлении препроводительной ведомости к сумке 0402300, если такое устранение не нарушает графика работы инкассаторских работников. В остальных случаях прием сумок с наличными деньгами в организации осуществляется инкассаторскими работниками при повторном заезде в удобное для них время, о чем в разделе "Повторные заезды" явочной карточки 0402303 делается соответствующая запись.
В случае отказа организации от сдачи сумки с наличными деньгами кассовым работником организации проставляются в явочной карточке 0402303 запись "Отказ", причина отказа от сдачи инкассаторскому работнику сумки с наличными деньгами, которые заверяются подписью кассового работника организации.
9.10. Принятые инкассаторским работником в организации сумки с наличными деньгами, накладные к сумкам 0402300 и явочные карточки 0402303 на все время работы на маршруте инкассации наличных денег размещаются инкассаторскими работниками в автотранспорте.
9.11. По окончании маршрута инкассации наличных денег инкассаторские работники сдают сумки с наличными деньгами в кредитную организацию, ВСП (за исключением обменного пункта). Прием сумок с наличными деньгами от инкассаторских работников осуществляется в порядке, предусмотренном в пунктах 4.3 - 4.7 настоящего Положения.
9.12. После сдачи сумок с наличными деньгами в кредитную организацию, ВСП (за исключением обменного пункта) инкассаторские работники передают руководителю инкассации (дежурному инкассаторскому работнику) второй экземпляр журнала 0402301, а также доверенности на перевозку наличных денег, инкассацию наличных денег, штамп, ключи и явочные карточки 0402303.
9.13. Инкассация наличных денег физических лиц осуществляется в порядке, аналогичном установленному в настоящей главе для инкассации наличных денег организаций.
www.zakonprost.ru
Российское объединение инкассации получит статус акционерного общества
Фото: Юрий Инякин / «Парламентская газета»
Госдума приняла в первом чтении законопроект, предлагающий наделить Российское объединение инкассации (РОСИНКАС) статусом акционерного общества.
Правительственная инициатива направлена на устранение правовой неопределённости РОСИНКАС. На аналогичных подходах, реализованных на законодательном уровне, базируется контролирующее участие Банка России в Сбербанке, Национальной системе платёжных карт и Российской национальной перестраховочной компании.
Законопроект предусматривает, что после преобразования РОСИНКАС в акционерное общество 100 процентами его уставного капитала будет владеть Центробанк. Срок проведения реорганизации — не позднее 1 января 2018 года.
РОСИНКАС — один из крупнейших в стране перевозчиков наличных денег и других ценностей. На его балансе находится 830 объектов недвижимого имущества.
www.pnp.ru
В Госдуму внесли законопроект об акционировании "Росинкаса"
МОСКВА, 6 июл — РИА Новости. Правительство России внесло в Госдуму законопроект об акционировании Российского объединения инкассации (Росинкаса), следует из базы данных нижней палаты парламента.
Росинкас к 2018 году станет акционерным обществомДокумент предлагает преобразовать "Росинкас" в акционерное общество с долей участия Банка России в его уставном капитале 100%. Это позволит устранить правовую неопределенность статуса "Росинкаса", поясняет кабинет. Одновременно объединение "Росинкас" исключается из числа организаций, входящих в систему Банка России.На данный момент объединение "Росинкас" является юридическим лицом с особыми уставными задачами, созданным в целях обеспечения деятельности Банка России по организации наличного денежного обращения, и входит в единую централизованную систему ЦБ. Однако организационно-правовая форма этого объединения не относится к какой-либо из предусмотренных действующим законодательством организационно-правовых форм юридических лиц.
ЦБ планирует передать часть наличных денег на хранение СбербанкуПреобразование "Росинкаса" в акционерное общество необходимо в целях обеспечения управления его деятельностью Банком России в рамках корпоративных процедур, предусмотренных законодательством об АО. На аналогичных подходах, также реализованных на законодательном уровне, базируется контролирующее участие Банка России в "Сбербанке", Национальной системе платежных карт и Российской национальной перестраховочной компании."Росинкас" — один из крупнейших в стране перевозчиков наличных денег и других ценностей. На балансе "Росинкаса" 830 объектов недвижимого имущества, в отношении которых зарегистрировано право собственности РФ (248 объектов), право хозяйственного ведения (340), право оперативного управления (58), право собственности "Росинкаса" (184). При этом в отношении 36 объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы, продолжается работа по их регистрации.
ria.ru
Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект об акционировании РОСИНКАСа
Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 218310-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в части устранения правовой неопределенности статуса Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) Центрального банка Российской Федерации).
В настоящее время Объединение «РОСИНКАС» является юридическим лицом, входящим в структуру Центрального Банка Российской Федерации, обеспечивая его деятельность в части организации наличного денежного обращения. Однако организационно-правовая форма Объединения «РОСИНКАС» не относится к какой-либо из предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации организационно-правовых форм юридических лиц.
Законопроектом предусматривается преобразование Объединения «РОСИНКАС» в акционерное общество «Российское объединение инкассации» с долей участия Банка России в его уставном капитале в размере 100 процентов и устанавливается срок проведения такой реорганизации - до 1 января 2018 года.Преобразование Объединения «РОСИНКАС» в акционерное общество необходимо в целях обеспечения управления его деятельностью Банком России в рамках корпоративных процедур, предусмотренных законодательством об акционерных обществах.
Кроме того, законопроектом устанавливаются порядок и особенности передачи имущества в качестве вклада Банка России в уставный капитал акционерного общества «Российское объединение инкассации», поскольку опыт создания схожих по масштабам юридических лиц, деятельность которых имеет значение для общества и государства (акционерное общество «Российские железные дороги», государственная корпорация по атомной энергии «Росатом») показал, что вопросы, связанные с передачей имущества создаваемым юридическим лицам, наиболее эффективно решаются путем принятия федерального закона, устанавливающего особенности такой передачи.
Комментируя концепцию законопроекта, председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков отметил, что «внятная организационно-правовая форма РОСИНКАСа позволит лучше управлять всеми корпоративными процессами через процедуры, которые предусмотрены законодательством».
Анатолий Аксаков также указал на необходимость внесения корреспондирующих изменений в закон об оружии с тем, чтобы новая организационно-правовая форма не повлияла на осуществление функций РОСИНКАСа по перевозке денежных средств и ценностей, обеспечению безопасности объектов Банка России, охране мест хранения денежных средств, ценностей и драгоценных металлов.
glasnarod.ru