Профессии, связанные с общением и работой с людьми. Зачем обществу требуются разные профессии
Полезные профессии | Про профессии.ру
Чем полезна профессия людям
История человечества насчитывает тысячелетия и за все это время люди копили знания. Информация была необходима и нужна сейчас для того, чтобы познавать окружающий мир, научиться с ним взаимодействовать и улучшать качество собственной жизни.
С развитием человечества возникла потребность в дифференциации труда и знаний, наука стала прикладной, а знания специальными. Ушли в прошлое всезнающие философы, а им на смену пришли узкие специалисты. Никто уже не задумывается, к примеру, чем полезна профессия врача обществу. Сегодня профессий тысячи, и все они необходимы и полезны людям - в противном случае они изжили бы себя.
Каждый специалист несет в себе определенную частицу знаний, накопленных человечеством готов удовлетворить с помощью них ту или иную потребность обратившихся к нему других людей. К примеру, профессия врача полезна людям тем, что специалист может решить проблемы со здоровьем, преподаватель обучить новым полезным навыкам, инженер спроектировать дом для человека, а строитель его возвести. Можно долго размышлять, какие бывают профессии и чем они полезны обществу, но работы, которая не приносит пользы, просто не существует.
Чем полезны профессии людям
Каждая профессия удовлетворяет определенную сферу жизни и может быть полезна определенной категории людей в тот или иной момент его жизни. Все понимают, чем полезна профессия швеи или чем полезна профессия повара обществу. Но есть и скрытая от глаз работа. Например, определенному лицу нужно доставить груз из одного пункта в другой. Но путь пролегает не в соседнюю деревню, а в дальний уголок континента или вовсе земного шара. Каждый заказчик такого мероприятия заинтересован в оптимизации расходов и сведении к минимуму всех возможных рисков. В решении его проблемы может активно помочь профессиональный логист.
Подобные примеры можно привести и в отношении других профессий. Даже не самая уважаемая профессия уборщика, к примеру, улиц, крайне важна для общества, так как скопление мусора не только производит неприятное визуальное впечатление, но таит в себе опасность для человеческого здоровья, в частности, для нестабильного детского организма. Кроме того, полезные для здоровья профессии всегда связаны с работой на свежем воздухе, что можно занести в плюс деятельности по уборке территорий.
Чем работа людей этой профессии полезна обществу
Некоторые профессии скорее важны в удовлетворении частных нужд. У примеру, не каждый ответит профессия маляр чем полезна обществу в целом, или чем полезна профессия спортсмена. Есть много профессий, которые могут принести пользу не только отдельному человеку в решении его частной проблемы, но и улучшить состояние жизни целого поколения людей, изменить их жизнь навсегда. Например, работники правоохранительных органов, законодательной и исполнительной власти регулируют правовые нормы, по которым живет общество.
Таким образом, каждый человек защищен от хаоса в общественной жизни и может рассчитывать на относительную безопасность и возможность отстоять свои интересы. Специалисты в области науки и высоких технологии каждый день работают над улучшением качества жизни человека. Благодаря им сегодня человек может пользоваться мобильными телефонами, электронными гаджетами, интернетом, метрополитеном, электричеством и многими другими вещами и технологиями, облегчающими повседневное существование. Безусловно, все это сказывается на качестве жизни.
Удобство и доступность освобождает от стрессов, дистанционность и мобильность экономит личное время. Не менее важной остаётся профессия учителя - одной из древнейших на земле. На плечи учителя ложится подготовка молодых поколений, а значит, в его руках будущее человечества. Не меньшее значение имеет и профессия врача - нередко специалисты из этой области, благодаря своим знаниям, спасают и сохраняют жизни, улучшают качество здоровья и помогают правильно развиваться маленьким детям.
Полезные профессии в России
В условиях российской экономики наиболее полезные и востребованные профессии связаны с торговлей, рекламой, маркетингом и продвижением. Среди них можно выделить следующие:
- Копирайтер. Специалист маркетингового отдела занимается написанием рекламных текстов, грамотно и интересно доносит информацию и в ее содержании рекламирует некоторые услуги компании.
- Мерчендайзер. Специалист поддерживает репутацию компании на должном уровне, напоминает клиентам о своем бренде, по особым правилам устанавливая товар на полках.
- Продавец. Человек, осуществляющий продажи, - это лицо компании. Полезна профессия продавца тем, что он занимается прямой продажей, от его компетенции, человеческих качеств и знаний зависит половина успеха компании. В некоторых торговых организациях наравне с продавцом полезна профессия кассира, так как в его руках вся текущая прибыль.
Полезные миру профессии
- Коучер. В задачи этого человека входит раскрытие потенциала, направление человека в необходимое и важное для него русло развития, мотивация сотрудников предприятия, улучшение производительности и результатов компании в целом. Всем известно, чем полезна профессия учителя, работа коучера не уступает в важности.
- Тренинг-менеджер. Этот специалист работает над выборкой профессиональной информации для мотивации и повышения эффективности сотрудников. На тренингах сотрудники могут получить новые знания и отработать навыки своей повседневной работы на предприятии.
- Инженер. Новые высокотехнологичные дома, дорожные трассы, города - все это результаты трудов профессиональных инженеров для комфортной жизни современного человека.
- IT-специалист. Тысячи новых приложений, возможностей интернета и прочих дистанционных технологий позволяют работать отдыхать и обмениваться информацией на принципиально новом уровне.
- Экологи. Эта группа разрабатывает принципы защиты планеты и следит за их соблюдением. Труд этих людей важен не только для человечества, но и всех существующих на Земле видов.
- Строитель. Полезна профессия строитель тем, что эти люди воплощают в жизнь самые смелые идеи и проекты, делая мечты осязаемой реальностью.
Полезные профессии для человечества
К самым полезным профессиям можно отнести следующие специальности:
- Учитель.
- Врач.
- Инженер.
- Программист.
- Военный.
- Сотрудник правоохранительных органов.
- Военный.
- Ученый.
- Строитель.
- Спасатели, пожарные.
- Эколог.
Самые полезные профессии
Самые полезные профессии для общества включают в себя специальности из категории "человек-человек" и те, которые направлены на улучшение качества жизни. Полезно любое профессиональное взаимодействие с людьми, но особняком стоят профессии педагога, врача, психотерапевта, коучера, юриста, продавца, менеджера, управляющего. Если говорить о других полезных специалистах, то нужно выделять ученых, программистов, инженеров, архитекторов.
Полезные профессии для девушек, для женщин
Взрослым женщинам и молодым девушкам всегда удавались общественно полезные профессии из категории "человек-человек". Женщины любят общаться, чувствительны к чужим проблемам, всегда открыты, обаятельны и умеют расположить к себе. Самые полезные профессии для них - это врач, учитель, преподаватель, психолог, юрист, менеджер, продавец, журналист, эколог.
Полезные профессии для мужчин
Никто не справится с физической работой лучше, чем это сделает мужчина. В этой категории самые полезные мужские профессии - это, например, строитель, перевозчик, военный, экспедитор, космонавт, летчик, машинист, бурильщик, шахтер.
Возможно Вас заинтересуют:
www.proprof.ru
7 профессий, связанных с обществознанием
Школьный предмет обществознание — это уникальный комплекс базы таких наук как социология, политология, право, экономика, философия и другие. Предметом этих наук является общество, поэтому этот предмет интересен многим ребятам. Темы школьного курса просты и легки, экзамен по обществознанию считается одним из самых легких (что не так!), как следствие — его сдают почти все абитуриенты, что делает этот предмет не таким ценным.
Какие профессии связаны с обществознанием? Как их можно получить? На сколько они актуальны?
Дипломат
Профессия дипломата всегда была загадочной, темной для простых людей и престижной. Дипломат много работает и постоянно улучшает свои навыки. Специалист должен обладать отличной памятью и обширными знаниями. Учите стихотворения, чтобы немного потренировать память. Обширные знания получаются путем чтения литературы: научной и художественной. Дипломат не может себе позволить раздаться слезами или смехом в разгаре деловой встречи, поэтому он должен обладать такими качествами как хладнокровие, тактичность, уметь сдерживать эмоции.
Задача дипломата — решать конфликты и заниматься вешней политикой. У специалиста много обязанностей, поэтому дипломатом может стать только здоровый человек, выносливый и тренированный.
Образование: факультет международных отношений, мировой экономики или мировой политики.
Юрист
Юрист — это специалист по праву. Это может быть как преподаватель, так и адвокат, прокурор, судья или консультант, следователь и много другое. Юрист — это одна из тех профессий, которые отличаются многогранностью и выбором деятельности: от отраслей права до должности. Каждый найдет то, что у него получается лучше всего и интересно ему. В последнее время очень много говорят, что профессия юриста слишком распространена, что рынок труда перенасыщен. С одной стороны с этим можно согласиться, но с другой стороны некоторые отросли права недостаточно популярны в нашей стране и мало специалистов, работающих по ним. Например, судебная и антимонопольная практика.
Образование: юридическое в ВУЗе, можно начать с колледжа по специальностям «юриспруденция», «правоведение», «правоохранительная деятельность», а потом поступить в университет. Все зависит от ваших стремлений, интересов и целей, возможностей вашего города, ваших знаний.
Социальный педагог
Профессия педагога тесно связана с обществознанием, ведь ему нужно правильно общаться с учениками и подносить материал, знать особенности детского и подросткового возраста, знать основы психологии. Социальный педагог — это педагог, решающий вопросы по адаптации ребенка в школе. Он помогает ребятам решить свои внутренние проблемы, конфликты с одноклассниками и учителями. Но увы, не все дети и учителя к ним обращаются, считая это чем-то постыдным.
Образование: специальность «социальная работа»
Культуролог
Культурологи ведут преподавательскую деятельность, работают в музеях, составляют аннотация, статьи на тему искусства, биографии деятелей, составляют словари, справочники и учебники, разрабатывают образовательные программы. Основной вид деятельности — научная работа. Они могут работать в школах, музеях, ВУЗах, СМИ.
Образование: Востоковедение и африканистика, Зарубежное регионоведение, Искусства и гуманитарные науки, История искусств, Культурология,Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия, Музыковедение, Регионоведение России, Социально-культурная деятельность, Сценография, Театроведение.
Психотерапевт
Не зная основ социологии и других наук, входящих в комплекс обществознания, невозможно стать психотерапевтом. Психотерапевт — это специалист по выявлению и леченюю психических расстройств без лекарств. Существует медицинская и немедицинская психотерапия, поэтому существует две специальности — врач-психотерапевт и психотерапевт. Вторая деятельность похожа на работу психолога.
Образование: чтобы стать врачом-психотерапевтом, нужно учиться в медицинском университете, чтобы стать психологом — на факультете «психология», чтобы стать клиническим психологом — «клиническая психология» в медицинском университете.
Журналист
Профессия журналист связанна не только с литературой, но и с историей и обществознанием. Особенно это относится к пишущим журналистам, которым нужно воздействовать на публику, завоевать ее внимание, привлечь и заставить задуматься, а это очень трудно без знания общества, права, политологии! В наше время появляется все больше блогов, изданий, Интернет-изданий, телепрограмм. Конечно, работать на «Первый» канал сразу вас никто не возьмет, но работу в местной газете или журнале вы легко найдете! Если вы хотите стать журналистом, то вам необходимо задуматься об этом уже сейчас — в многих институтах требуется информация о ваших публикациях, конкурсах эссе и подобных мероприятиях.
Образование: факультет «Журналистика»
Финансист
Финансист занимается ведением финансовых операций. Они могут работать в инвестиционных фондах и финансовых компаниях, экономических и финансовых службах, банках и биржах, государственных органах федерального, территориального и муниципального уровня. Как и в профессии юриста, финансист имеет большой выбор области своей деятельности. Например, экономическая деятельность, страховая.
Образование: факультеты «экономика», «финансы и кредит», «банковское дело», «учет и аудит», финансы».
nika-info.ru
Профессии, связанные с людьми, требуют особого подхода
Профессии, связанные с людьми, всегда были и остаются самыми сложными. Они могут затрагивать разные сферы деятельности – обслуживание, руководство, обучение, воспитание.
Чтобы человеку такой профессии было проще работать с людьми, будет не лишним изучить предметы или литературу, которые рассказывают об обществе и человеке в частности.
Выбор профессии, при которой постоянно придется общаться с людьми, должен быть обусловлен личными склонностями и интересами.Профессии «человек – человек»
Хорошо, если человек раньше часто принимал участие в различных групповых и коллективных мероприятиях, либо являлся организатором проведения общественных работ. Это говорит о его способности работать в коллективе.
Если же человек никакого отношения к общественным работам не имел, а также не имеет даже желания принимать в них участия, то лучше остановиться на выборе профессии какого-нибудь другого плана.
Ведь если человеку тяжело найти общий язык с другими людьми, постоянно возникают различного рода недопонимания и конфликты, то работа так и не наладится.
Например, если учитель в школе никак не может найти нужный подход к детям и их родителям, то работа его в итоге будет безуспешной. Кроме того, независимо от выбираемой профессии в данной сфере, нужно быть специалистом двух направлений.
По работе придется общаться с самыми разными людьми, поэтому нужно уметь тонко чувствовать характер человека, обращать внимание на поведение. И, помимо этого, обладать всеми необходимыми знаниями и умениями в области своей работы или производства.Профессии типа: «Человек-человек»
Различают несколько типов профессий, связанных с людьми:
Работа с людьми является очень сложной сферой деятельности. Здесь нужно иметь огромную выдержку, хорошее физическое состояние. Ведь порой, за рабочий день, работая с людьми, тратится гораздо больше сил и энергии, чем при работе с техникой.
Нужно уметь понимать мысли и настроения людей, а также находить подход к людям, вне зависимости от их характера. И тогда и вы сами будете довольны своей работой, и люди будут впоследствии вам очень благодарны.
Смотрите также: Где учиться на учителя
www.proprof.ru
Зачем выбирать профессию? Первый шаг для выбора ПРАВИЛЬНОЙ профессии
Привет, друзья! Меня зовут Эльмира Давыдова, я — профориентолог, автор статьи "7 шагов, пройдя которые, вы сможете выбрать себе профессию". Что такое профориентация я писала в этой статье. Хочу поделиться накопленным опытом и облегчить вам задачу — выбор профессии. Моя же задача — помочь вам выбрать ПРАВИЛЬНУЮ профессию, исходя из ваших потребностей и жизненных обстоятельств. Уверена, вы попали в эту статью не случайно. Не пугайтесь её размеров, информация очень полезна и даст вам пищу для размышления.
Поговорим сегодня о том, зачем выбирать профессию.
Профессия и работа
Сначала скажу, что такое Профессия. Профессия — это деятельность, требующая длительной подготовки. А что же такое работа? Работа — это практические действия в рамках определенной профессии. Впрочем, не всегда работа делается в рамках профессии. Есть работы, которые могут выполнять и люди через несколько дней учебы. Например, профессия продавца в магазине, оператора ПК не нуждается в длительной подготовке. Внимание: эти работы я уважаю, они трудны и требуют внимания , но им долго не учатся. Любой способный к ней человек может начать эту работу сходу.
Но долго задерживаться на такой работе, не требующей подготовки — опасно.Чтобы крепче стоять на ногах в жизни надо приобрести профессию , и уже в ее рамках двигаться от одного работодателя к другому. Или открыть свое дело.
Говоря образно, профессия — это нить, на которую нанизаны бусы — работы.
Когда мы говорим о выборе профессии — мы, значит, говорим о выборе такой деятельности, к которой надо долго идти — от нескольких месяцев до нескольких лет. Слово " выбирать" предполагает активное поведение самого выбирающего и отсев всего того, что не подходит ему.
Что будет, если не выбирать профессию?
Слово «зачем» означает «для какой цели». Цель выбора профессии, по -моему, — это интересная жизнь на работе и крепкое стояние на ногах.
Итак, зачем же выбирать -то? Нельзя, что ли, не выбирать?
Представим себе обратное — вы не выбираете профессию.
Что будет? Вот варианты сценариев:
1. Выбор родителей
За вас это сделает кто-то другой. Например, мама или папа или даже тетя
Так нередко и бывает. Старшие в семье могут исходить из каких-либо соображений, никак не связанных с вашими желаниями и способностями.
Старшие иногда руководствуются прагматикой.
То есть заботятся о вашем материальном благосостоянии. Думают так: будешь работать «в серьезной профессии» — всегда будешь при деньгах. К " серьезным профессиям" относят бухгалтерию, экономику, строительство, нефтянка, энергетика, медицина, логистика, таможенное дело, банковское дело, инженерия, технология. Ну, это хорошо, если вы сами не прочь получить такое образование. А если вы совсем к этому не склонны, то вы либо оказываете мужественное сопротивление, либо не оказываете сопротивление. Если не оказываете, то ваше дело — согласиться с выбором взрослых. Выбор взрослых вполне может быть и не противен ни вашим ценностям, ни способностям. Тогда все ок. Тогда получается так: за вас выбрали профессию, но она вам не противопоказана. Она подходит вам и по духу, и по способностям.
Василий, 17 лет. Производит впечатление вялого человека, безынициативного. Родители работают в реальном секторе экономики, в торгово-экономическом. Когда дошло дело до вопроса, а умеет ли Василий рисовать — то произошло чудо, и мне показали фантастические рисунки Васи! Вася был художник. Его учили в художественной школе, да. Но и природные данные просто очевидны! Поверьте мне: мне есть с чем сравнивать! Я же всем этот вопрос задаю. И прошу нарисовать или хотя бы срисовать. А тут — редкий случай! Как вы думаете, ценит ли данная семья этот талант своего сына? Ценит. И определяет для него место в жизни Васи: хобби. Не хотят они, чтобы Вася двинулся в сторону дизайна или архитектуры! Нет. А почему? Потому что думают, будто архитектор это несерьезная профессия. То ли дело проектировщик инженерных систем зданий. На это согласились. Это серьезно. Этим заработаешь. Вот таков прагматический подход.
Сделаю тут пометку на полях. По-моему, если человек чем-то одарен, очевидно одарен, то эта одаренность требует к себе внимания. Она хочет прорасти. И этим она будет, возможно, мешать и беспокоить. Человек нередко чувствует смутную тоску.
Вот случай, когда девушка поддалась маме и не пошла в психологи, а пошла во врачи. Мама владеет медицинской клиникой. Мама, конечно, хочет работать с дочерью. Как я ее понимаю! Вдвоем легче. Но нет. Дочь поступила в институт, проучившись год, начала прогуливать, скрываясь от мамы, стыдясь этого, была отчислена, восстановилась и снова сорвалась. Так она оказалась у меня. Мы нашли другую профессию, близкую к медицине. Но — что сказать маме! И вот вторая встреча — уже с мамой и дочерью. Это уже была сессия семейной терапии. Не беспокойтесь, я училась и семейной терапии тоже. Все разрешилось благополучно. То есть мама узнала чувства дочери. А дочь мамины чувства. Да, бывают у моей профориентационной консультации продолжения. В данном случае мы работали над семейными отношениями. Бывают случаи, когда человек хочет уточнить направление движения или сделать резюме, обсудить поведение на собеседовании. Жизнь идет! Она ставит новые вопросы.
Старшие руководствуются не прагматикой, а своими детскими мечтами.
То есть они хотят, чтобы вы совершили то, чего не совершили по какой-либо причине они.
Мама очень хотела стать гимнасткой, но не стала, ей не дали, не сложилось. Она всеми силами заставила сына заняться этим видом спорта. Он достиг определенных успехов, выступил на чемпионате страны, занял там седьмое место. Ему уже 25, ему и стыдно, и не интересно. Ну, пора бы уже остановиться. Он хочет остановиться. Но не может. Мама не дает. Сильная мама. Мы нашли другую профессию. Совсем далекую. Он пошел учиться на инженера по наладке медицинского оборудования. Было в нем инженерное зерно, которое мама не замечала. Парень пошел учиться. Тайно от мамы. Мамы!!!
Не путайте себя с вашими детьми!
Старшие иногда руководствуются чужим примером.
"А вот Юля, помнишь Юлю — она учится на пиарщика . Ей нравится!" В этом случае не просматривается сугубой прагматики, она есть, конечно, но она не главное. Здесь, по-моему, корень в другом : мы совсем не понимаем, к чему способен наш ребенок. И родители с детьми стараются кругом ходить и всё смотреть. Они активные — дети нет. На днях открытых дверей могут завлекать: идите к нам, вы будете управлять страной! Вы будете аналитиками!
Я, при всей моей устремленности вверх, призываю родителей и детей твердо встать на землю. Я спрашиваю: «Ок, управлять страной — это как? Это где, это в каком качестве? Что будут видеть ваши глаза и делать ваши руки, в каком положении будет тело ваше в пространстве? Если вы окажетесь в министерстве, тело будет сидеть на стуле, глаза будут видеть бумаги. Вы так хотите?» Отвечает юноша: «Нет, не хочу».
И я привожу в примеры биографии сегодняшних лидеров стран, рассказываю, кто где учился и в какой момент и почему стал влиятельным лицом. Сложно ребенку, очень сложно представить себе, что профессиональная дорога — это длинный путь. И что подарки судьба делает человеку трудолюбивому. Выбирая профессию ребенку, я приглашаю родителей, они во время нашего совещания служат заземлению, они делают выбор более реалистичным.
Я поняла: очень прагматичным быть не прагматично. Потому что одними деньгами не проживешь. И силу взять негде на профессию, которая неприятна.
Но никогда я еще не отправила человека в такую профессию, в которой он не сможет себя прокормить. Я такая, знаете, неваляшка, с железкой в основании. Есть такая кукла — она туда-сюда качается, но завалиться не может — неваляшка. И я не даю завалиться моим клиентам. Иной раз приходят с вовсе уже нереалистичными ожиданиями от жизни. Например, девочка живая, есть энергия, знаний нет ( ну, это дело наживное, думаю я), и несёт в себе девочка идею: " я хочу быть богатой и знаменитой. Но только имейте в виду, что я ленивая. Родители рядом сидят. Я говорю: «Ленивая? Значит, будешь валяться на помойке!» Скажете, что это не психологично? А у нас нет времени на весь воспитательный процесс на месте за два часа, но я могу встряхнуть, напугать. Девочка пугается: «Как! На помойке! » Она смотрит телевизор, а там сказано, что жизнь — это мед с сахаром, только надо похудеть немного и встреть принца (олигарха).
Скажу исключение. Иногда приводят детей с мозговыми нарушениями. И о больших заработках речь не идет. И мы выбираем деятельность посильную в причудливом порой месте, но это защищенность, это работа. Жаль, в России нет системы трудоустройства таких детей.
2. Выбирают за вас друзья, приятели
«Куда все пошли — туда и я пошел». Не факт, совсем не факт, что вы окажетесь в плохом месте. Но вы можете оказаться в неподходящем для вас месте.
Потому что, как ни крути, а все же вы особенный. Они, может быть, могут такое, чего не можете вы. А вы можете такое, чего не могут они. Например, вам работать с людьми лучше, чем с техникой, они вам понятнее. А им ничего не стоит разобраться в двигателе внутреннего сгорания. Они даже не знают, откуда они его знают, этот двигатель автомобильный. Они знают. А вы нет. С трудом что-то вы вспоминаете из учебника физики. В общем, все люди разные, даже если они дети одних родителей. И надо торить свою дорогу, как вода в песке торит свой путь. Если вы не любите физику или химию — в этом нет ничего постыдного. Надо только понять, с каким материалом или предметом вам радостнее работать.
Объект и действие
А какие есть предметы или материалы? Вот какие: люди (а среди них дети) персонально, группы людей, ткани, дерево, техника (какая), растения, животные, ткани живых ( или бывших живыми) организмов, картинки, документы, числа, иные знаки, чертежи, слово (текст), звук, мука и мясо...
Выбрать профессию — это значит выбрать вот этот самый предмет для себя. И потом уже действия с этим предметом. Если вам не нравится с цифрами производить манипуляции, то так себе и скажите: не хочу этого. Есть другие, как видно, объекты — ищите себе объект. И скажите себе: да, вот он, мой объект: животное.
Но только имейте в виду: вам придется иметь дело с объектом каждый день. Не всегда, выбирая профессию, люди помнят это.
Стоит спросить себя: какое животное? И стоит спросить: а что я буду с ним делать? Делать с ним можно вот что: лечить ( резать, уколы делать, даже усыплять иногда), дрессировать, разводить, объезжать, фотографировать, исследовать их, пасти, закупать и продавать, готовить к выставкам, стричь ....
Необходимо быть «в своей тарелке»
Нужно выбрать правильную профессию, чтобы не заниматься цифрами или чертежами целый день, если вы этого не хотите. Или не работать с людьми целый день, если вы от этого устаете.
Кстати, я сразу вижу такого человека, который от людей устает, его взор направлен не на собеседника. И я редко в этом ошибалась. И если мне такой человек говорит, что он хочет работать с людьми, я сразу же понимаю, что это он заблуждается. И вскоре человек тоже начинает понимать это.
Бывает, что человек о себе говорит: я креативный. И я ему даю задачку на креативность. И всё обнаруживается. По цвету лица я не могу определить степень креативности. Хотя по характеру одежды много чего можно понять. Но человек сложен, сложен, сложен, загадочен и непостижим. На этом настаиваю.
Итак, зачем выбирать профессию? А вот затем, чтобы оказаться в своей тарелке (среди своих по духу людей) и делать то, что хочешь делать с тем объектом, с которым хочешь это дело делать.
Читайте так же:
www.profguide.ru
Какие профессии нужны обществу, стране? » Перуница

Какие же сегодня профессии, по общему мнению, сулят успех, какие занятия сладки и желанны? Что угнездилось в коллективном бессознательном на тему «кем быть?» Едва я об этом задумалась, как тут же подвернулся ответ. В метро расклеили рекламу проекта “Kidzania” – парк, где дети играют в профессии. Проект, понятно, коммерческий: сегодня даже «в школу» или «в магазин» надо играть за деньги; даже удивительно, как мы в наше детство сами-то обходились.
А поскольку проект коммерческий, он обязан потрафлять стереотипам общественного сознания. Коммерсант ведь не учит и не воспитывает обывателя – он собирает с него денежки, а чтобы собрать денежки, нужно дать ему то, что уже есть в его голове, хотя бы и в смутном виде. Что бы человек ни покупал, кроме хлеба и картошки - он всегда покупает прирост самооценки и престижа. Так что же престижно и желанно?
А вот что. На стенах вагонов висят портретики детишек, наряженных, как большие, с соответствующими надписями: кто есть кто. Вот надувает щёки (в самом прямом, физическом, смысле) директор по маркетингу. А вот шеф-повар, директор магазина, арт-директор, заведующая отделением (судя по фонендоскопу на шее – в больнице). А вот топ-менеджер широкого профиля.
Идея лапидарна: работать надо – начальником. Кем-то командовать, какими-то условными «таджиками». Работать самому? Не на таковских напали! Теперь я, кажется, понимаю, почему в моей компании любой, кого назначают микроскопическим начальником, ещё не начав руководить, немедленно прекращает работать. Так что девочка Ася – которая «заведующая отделением» – ни за что не пойдёт в каникулы в больницу санитаркой, как делали в прошлых поколениях многие, мечтавшие о медицине. Ася – уже руководитель, начальник. То есть не работник.
Но это лишь поверхностный слой. Есть тут и идея более глубокого залегания: начальник – это особая профессия, в которой знать дело – в общем-то, лишнее. Сегодня руководят топ-менеджеры, т.е. профессиональные начальники – по образованию юристы-финансисты. Они начальники, они разруливают финансовые потоки, остальное – для «таджиков», которые копошатся где-то внизу, в ничтожестве. По этому принципу сегодня управляются корпорации, да и целые отрасли. Результат? Ну, сами знаете…
Так что же – все хотят быть начальниками? Не все. Есть место, где переносимо не руководящее положение. Это - «креатифф», который необсуждаемо прекрасен сам по себе. А потому годятся любые профессии. Ну, там режиссёр, гримёр и, естественно, телеведущая – ключевая профессия современности. Очевидно: девочка с нездешним именем Даяна не может быть оператором машинного доения или учительницей географии в 7-м классе. Только телеведущая!
Я отнюдь не оцениваю этот проект: он меня интересует только как маленькое окошко в коллективное бессознательное. Надо сказать, что стереотипы общественного сознания схвачены очень верно и коммерчески точно.
К чему сегодня стремятся реальные Денисы, Максимы и Аси? Вот к этому примерно и стремятся. А кто им объяснит, чего им хотеть, когда и взрослые этого не понимают? Лев Толстой когда-то говорил, что счастье – это не делать, что хочешь, а хотеть того, что надо. Очень верно. Но кто бы сказал: а что надо? Какие профессии нужны обществу, стране? Что потребуется через десять лет? От молодого поколения отделываются пошлостями, вроде: займись любимым делом, и успех сам найдёт тебя. В результате молодёжь идёт в те институты, которые есть – а как по-другому-то? Большинство заведений учит на всё тех же юристов-экономистов, как десять лет назад. В результате через пять лет получаем фрустрирующего неудачника, пригодного разве что для отсидки в конторе. А конторы и так полны.
Мы грезим об индустриальных прорывах, а подавляющее большинство молодёжи учится у нас по гуманитарным специальностям. С кем в прорыв-то идти: с культурологами и политологами? Почему они идут на гуманитарные специальности, ведь есть же технические заведения? Идут потому, что так – легче. Учиться легче. Если мы хотим, чтобы молодёжь подлинно переориентировалась на естественные науки и технологии – надо попросту закрыть 9/10 гуманитарных «точек». И открыть много техникумов. Социальным стандартом должно стать среднее техническое образование. Стань сначала техником, а там можно и на инженера выучиться.
Пора понять: подлинное высшее образование, т.е. освоение знаний на самом передовом уровне и – главное – способность производить новые знания, доступно процентам десяти населения. То, что имеется сейчас, - это по большей части симулякр. Все эти «финансово-лингвистические академии» – просто отстойник для передержки молодняка, ничего больше. Делать вид, что «всё идёт по плану» - больше нельзя. Мы стоим у опасной черты.
www.perunica.ru
Список профессий, связанных с людьми: обслуживание, помощь и работа
Какие бывают профессии, связанные с работой с людьми и психологией поведения? Для того чтобы выбрать подходящую специальность и направление обучения, целесообразно ознакомиться с тем, какие профессиональные знания могут вам понадобиться, а также какие области применения ваших знаний и навыков существуют и в чем заключается специфика каждой из них.
В разделе собраны подробные описания профессий, связанных с работой с людьми и общением. Данный материал, безусловно, поможет вам сделать правильный выбор.
* - по данным Федеральной службы государственной статистики за 2017 год.
** - экспертная оценка редакции портала по шкале от 0 до 100. Где 100 - максимально востребованная, наименее конкурентная, с низким входным барьером по знаниям и доступности их получения и наиболее перспективная, а 0 наоборот.
Профессия "Повар-кондитер"
Поварам-кондитерам часто приходится отнюдь не сладко. Но любая работа предполагает труд, роптать тут не на что. Кстати, мнение о том, что лучшие кондитеры - женщины, является заблуждением.
Основные обязанности социолога
О результатах социологических исследований в СМИ говорится столь же часто, что и об опросах общественного мнения; однако не стоит думать, что тот, кто занимается социологией, обязательно ходит по улице с анкетой или звонит по телефону, умоляя вас «ответить на несколько вопросов».
Далеко не во всех жизненных ситуациях людям легко самостоятельно организовать свою активность. Но не беда: на помощь приходят профессионалы. Пусть не всякий зритель будет анализировать тонны информации, дабы определить, на какой концерт сходить в выходные – его время сэкономят PR-специалисты, и к моменту принятия решения он будет наслышан о том, кого именно сегодня принято считать звездой. Пусть не каждому комфортно в утренней тишине – он включит радио, сотрудники которого давно уже научились преодолевать расстояния и бодрить слушателей, да так, что миллионные аудитории потом горы сворачивают на работе! Специалисты в сфере рекламы помогут потребителю быстро спланировать покупку, психологи научат бедолаг эффективно решать жизненные проблемы, социологи дадут обществу полную картину существующих в нем точек зрения, переводчики познакомят читателей с зарубежной литературой, сделают возможными международные конференции и подписание интернациональных соглашений, рекрутер завербует нужного сотрудника на вакантную должность, а event-менеджеры придумают, как всё это отпраздновать.
Обучение перечисленным профессиям содержит подробно излагаемые теоретические положения. Но методики, которым вас обучат, сработают только тогда, когда вы уверены в своих коммуникативных способностях. А потому желательно еще в школьные годы проявить успехи в общении. Впрочем, даже если вам пока нечем похвастаться в этом аспекте, курсы ораторского мастерства будут нелишними при любом выборе. Также важно помнить: работа с людьми не сводится к вашему монологу – люди сами заслуживают быть выслушанными. Для работы вам потребуется искренний интерес к человечеству, социальным группам, личностям и индивидуальностям, запас уважения и доброго отношения к каждому человеку.
Дополнительные материалы
edunews.ru
Роль профессии в жизни человека
Роль профессии в жизни человека
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Реферат
по введению в профессию
на тему «Роль профессии в жизни человека»
Москва, 2010г.
Введение
Выбор профессии в жизни каждого человека имеет огромное значение. Это выбор жизненного пути, выбор судьбы. Это выбор, который делает каждый в юношеском возрасте. Он имеет громадное значение для самого человека и важен для общества. Работа - это главная составляющая человеческой жизни. Работа дает нам не только средства к существованию, но и самоудовлетворение, определенное место в обществе, придает значимость нашей жизни. Выбор профессии - та точка, где сходятся интересы личности и общества, где возможно и необходимо гармоничное сочетание личных и общих интересов.
Но просто выбрать недостаточно. Главное, чтобы человек выбрал именно то, что ему нравится, чтобы он действительно получал самоудовлетворение и удовольствие от жизни. Конфуций говорил, что человек, который нашел любимую работу, всю жизнь не работает. Удачный выбор профессии человеком - одно из решающих условий всестороннего развития личности, что имеет громадное значение для общества в целом, в том числе и экономическое: труд высоко и многосторонне развитого человека производительнее и качественнее, чем малоразвитого. Итак, правильный выбор профессии - один из краеугольных камней личного человеческого счастья, без которого не может быть и счастья общего.
Целью данной работы было актуализация внимания на такой важной составляющей нашей жизни как профессия.
Задачей данного реферата является рассмотрение данной темы с двух позиций: позиции изначального выбора и позиции деформации внутренних и физических качеств человека под действием профессии.
Роль выбора профессии
Профессиональный путь человека, конечно, начинается с выбора самой профессии. Это первый этап профессионального развития. Каждый молодой человек начинает выбирать профессию в первую очередь из анализа собственных возможностей.
Свобода выбора профессии, которая в наше время стало панацеей, это привилегия, доступная только современному обществу. Еще сто пятьдесят лет назад все решали традиции: мужчина занимался тем, чем занимались его предки, женщины не работали вовсе. Как правило, наш современник самостоятельно принимает решение, кем быть. Конечно, на выбор влияет множество факторов (мнение родителей и друзей, социальное положение, состояние рынка труда, случай), но последнее слово обычно остается за молодым человеком. Именно отчетливое осознание того что молодой человек выбрал профессию сам, а не его заставили, очень важно для нормального формирования личности.
Впервые серьезно задумываться над выбором профессии мы начинаем в школе. В целом по итогам развития ребенка в школе его самоопределением должна быть готовность к выбору профессии, обдумывание, придумывание, проектирование вариантов профессиональных жизненных путей. В большинстве случаев мотивами выбора профессии становятся:
·Советы друзей (25% учащихся)
·Советы родителей (17% учащихся)
·Влияние СМИ (10% учащихся)
·Случайные факторы, например близость учебного заведения к дому (9% учащихся)
·Интерес к профессии (оставшиеся 39%)
По большей части успешны в выборе учащиеся, мотивирующие выбор интересом. Они же и более успешны в выбранном ими обучении и дальнейшей профессиональной деятельности.
Этап выбора профессии в жизни проходит каждый и главное выбрать правильно. Для помощи в выборе существует профессиональная ориентация.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ (англ. vocational orientation ) система мероприятий по ознакомлению молодежи с миром профессий. (БПС Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко)
Очень интенсивно она проводится в старших классах школы.
В профориентацию входят несколько пунктов это:
·Профессиональное просвещение - ознакомление учащихся и выпускников учебных заведений с современными и актуальными видами трудовой деятельности, возможностями карьеры, оплачиваемостью труда и потребности в кадрах. Профессиональное просвещение формирует у молодежи мотивированные профессиональные намерения. По большей части они формируются учащимся из самостоятельного анализа своих физико-психологических и социально-экономических потребностей и возможностей.
·Профессиональное развитие. Это помощь в возможном перевыборе профессии и профессиональной переподготовки. По большей части в ней нуждаются студенты первых курсов или более зрелые личности.
·Профессиональное воспитание - формирование у молодежи трудолюбия, ответственности, развитие способностей и склонностей.
·Профессиональное консультирование - оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и предоставление рекомендаций учащимся о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики. Обычно проводится в виде беседы с психологом. Но может происходить и в виде поступления дополнительной информации по профессиям или в виде советов более взрослых и опытных людей (родителей или преподавателей).
В Российской Федерации разработаны и разрабатываются различные системы профориентационных тестов, опросников, игр, компьютерных программ и систем.
Вообще выбор профессии это первый этап профессионального цикла, который должен пройти каждый человек. Следующий этап - получение образования и профессиональной подготовки. Затем начало самостоятельной работы и накопление опыта. После, продвижение по карьерной лестнице и дальнейшая профессионализация. Последний этап может и не быть, т.к. он в большей степени зависит от многих личностных качеств человека (мобильности, трудолюбия, коммуникабельности и т.д.).
Нужно заметить, что выбор профессии не является сиюминутным решением, это долгий процесс, который может начинаться еще в раннем детстве. Это процесс, формирующийся как бы из мелких, промежуточных решений жизни ребенка (какой кружок посещать, какие предметы наиболее интересны и т.д.). На это влияет и наследственность, способности. Немаловажную роль, конечно, играет воспитание.
Факторы принятия решения в выборе профессии были, и до сих пор остаются, предметом исследований и дискуссий в психологическом мире. Некоторые исследователи считают, что выбор профессии это заданное социальное явление - социальное самоопределение человека, определяемое социальными характеристиками профессии. Другие рассматривают этот выбор как выбор деятельности, где главным является интерес к профессии.
Например, Е. А. Климов выделяет такие факторы, определяющие профессиональный выбор:
.Позиция родителей. Часто на выбор ребенка влияет несогласие или предвзятое отношение родителей. В большинстве случаев это связано с несбывшимися мечтами и нереализованность родителей в какой-либо деятельности.
.Позиция друзей, сверстников. В подростковом возрасте большое влияние на человека производит всеобщее мнение и особенно мнение друзей, которое очень сильно может повлиять и на такую вещь, как выбор профессии.
.Позиция учителя. Каждый учитель, наблюдая за учащимся в его учебной деятельности, отмечает его способности, интересы и др. характеристики, и высказывая свое мнение об ученике в процессе обучения влияет на его выбор.
.Личные планы. Все люди строят планы как минимум ближайшего будущего, но также задумываются и о далеком будущем. В него входят жизненные цели, пути и средства их достижения. Так как профессия и может стать этим средством, то соответственно цели на будущее имеют непосредственное влияние на ее выбор.
.Способности и таланты.
.Потребность в общественном признании.
.Информированность. Возможный недостаток информации об интересующей профессии или обладание неверной информацией.
.Склонности. Это уровень психической готовности субъекта к серьезному выбору, его уровень личных притязаний.
выбор профессия
Роль профессии в жизни
Рассматривать профессию можно с разных углов, но ее влияние на нашу жизнь даже в период ее выбора не вызывает никаких сомнений. Профессия воздействует на нас как в физиологическом, так и в эмоциональном плане. Известна зависимость актов человека от его физиологического и нервно-эмоционального состояния (характера психических переживаний). Профессия рассматривается здесь как действие. На любую нашу эмоцию (стимул) происходит определенное действие (реакция). Это всем известная схема, выявленная бихевиористами. Но ее обратное воздействие также возможно. Например, просто улыбка может вызвать радость, а сидение в неудобной позе раздражение и злость. Действие определяет наше состояние как физиологическое, так и эмоциональное. А профессиональная деятельность это может быть многократное повторение одного и того же действия, вызывающего различные реакции, соответственно такое влияние профессии на состояние человека легко проследить.
Ее деформационная роль огромна. Профессия это длящиеся занятие человека и набор определенных действий, выполняющихся из дня в день. Если же всякое действие влияет на поведение, физическое и эмоциональное состояние исполнителя, то такая схема в первую очередь относится именно к профессиональному действию как многократно повторяющемуся.
Существуют различные формы влияния профессии на человека, например:
.Физико-соматическое. Это явление состоит в том, что в ряде профессий человек должен обладать определенным набором антропологических признаков. Например, слабый и больной никогда не сможет стать спортсменом, а глухой - музыкантом, калека военным и т.д. Такое обстоятельство ведет к жесткому подбору людей в профессию, и соответственное удержание и развитие этих соматических признаков в профессиональной деятельности. Специфический, с соматической точки зрения, состав ряда профессиональных групп вызван, прежде всего, отбором, который "механически" производит профессия. Следствием этого является специфические соматические признаки людей различного рода профессий.
Существование такой деформации не подлежит сомнению. Профессиональная работа заставляет человеческий организм приспосабливаться к ней. Это может вести к большему развитию нужных органов и некоторому «атрофированию» ненужных в этой профессии органов. Соответственно это ведет к деформации организма профессионала. О том же, наконец, говорят и цифры профессиональной смертности: известно, что они довольно резко колеблются от профессии к профессии.
.Следующей категорией явлений, вызванных профессиональной деятельностью, служит изменение внешних рефлексов и внешнего облика человека. Примерами могут служить «манера держаться» людей различных профессий. Например, выправка военного или качающаяся походка моряка, плавные движения балерины и т.д. То же и в других профессиях. Особенно заметно такие профессиональные специфики проскальзывают в речи и манере говорить. Мало говорить просто о профессионализмах, прививающихся к ее членам и бессознательно применяющихся ими в нужных и ненужных случаях. Это способы выговаривания слов, например как военный выговаривает «так точно», «будет сделано» и прочее, или как это же самое может выговаривать официант. По речи человека легко определить является он представителем «мускульной» профессии или «интеллектуальной». По терминологии очень нетрудно определить профессию человека.
И конечно, профессия заметно действует на внешний вид человека. Особенно это заметно в одежде. Многие профессии, особенно при исполнении профессиональных обязанностей "облачают" человека в свою одежду (белый халат врача, оранжевая жилетка работника ЖКХ и т.д.). В таких фактах (а их тысячи) штамп профессии назойливо сам бросается в глаза и говорит яснее всяких слов.
Но не только одежда, но даже просто внешний вид или детали внешнего вида показывают нам принадлежность в профессии. Например, излишний слой макияжа у девиц легкого поведения, или бритая макушка у представителей католического духовенства, борода и длинные волосы у священников и т.д.
Чем дольше человек занимается своей профессией, тем резче эта печать профессии, тем она неизгладимее и рельефнее.
.Психическое. Профессия оставляет неизгладимый след и в психологии человека. Как и при физическом профессиональном отборе, психологический отбор проходит в профессии механически. Ряд профессий требует для удовлетворительного выполнения определенных психических свойств от своих членов. Например, впечатлительный человек вряд ли сможет стать хорошим патологоанатомом, а честный - чиновником, гемофилик - хирургом и т.д.
Так же сюда можно отнести и некоторые другие психологические особенности профессий. В некоторых профессиях надо проходить психологическую «цензуру». То есть должен быть определенный набор психический свойств. Например, капитан судна должен быть храбрым, умным, сообразительным и т.д. иначе он не сможет стать профессионалам своего дела. Такие барьеры, мешающие проникновению в профессию, в виде экзаменов, стажа, имущественного ценза, производства тех или иных работ (напр., диссертации, пробной работы и т.п.) существуют в большинстве профессий. При этом легко сообразить, что в определенную профессиональную группу попадают люди с определенными базовыми наборами психических свойств. Соответственно, как и при физическом отборе, эти психологические свойства в профессиональной деятельности закрепляются и дополняются.
Особенно интересными с точки зрения профессиональной психической деформации являются случаи последнего рода, похожие на принуждение расти дерево в сторону, противоположную его естественной тенденции. По данным исследователей в своем большинстве профессиональными убийцами, палачами или проститутками становятся вполне нормальные люди. Свои первые «проступки» они делают под влиянием определенных жизненных обстоятельств и потом долго мучаются и страдают угрызениями совести. Но за первым разом наступает второй, третий и так далее и со временем люди приспосабливаются, деформируются под свою профессию, уже не испытывают подобного став профессионалами. Старые убеждения, отвращение, муки совести будут "смыты" профессией и могут даже замениться противоположными.
Так же интересна деформация внимания. Например, врач при встрече может в первую очередь замечать симптомы болезни, а психолог попытается определить, например, темперамент; историк в экскурсии по городу в первую очередь посетит исторические места памятники, а художественный критик картинные галереи; художник, выглянув из окна, в первую очередь опишет краски и тона окружающего, а, например, архитектор выделит стиль и форму виднеющегося здания. Словом один и тот же внешний объект воспринимается различными профессионалами разно, привлекает их внимание на те свои стороны, которые имеют отношение к профессии человека.
Раз профессия оказывает столь громадное влияние на поведение людей, то отсюда следует, что она имеет громадное значение в обусловливании хода социальных процессов, ибо социальные процессы в конечном счете складываются из поступков людей; следовательно, все условия, варьирующие поведение людей, являются тем самым и "факторами" социальных процессов.
Вывод
Из данной работы видно как многому человек обязан своей профессии не только с точки зрения материальных благ, но и с точки зрения становления его как части общества и как личности.
Заключение
Роль профессии в жизни человека легко оценить как одну из важнейших. Профессия каждого человека деформирует его душу и тело по своему образу и подобию. От характера профессии человека в значительной мере зависит характер его идеологии, его духовного багажа, его этики, его симпатий и антипатий, вкусов и привычек, и всего мировоззрения. Мало того профессия может стать главным наполнением жизни человека. Столько людей вокруг нас посвящают всю свою жизнь профессии, двигая прогресс или помогая людям. Поистине, каждый человек штампуется и шлифуется своей профессией, при этом оставаясь неповторимой единицей человеческого общества.
Список литературы
Большой психологический словарь под редакцией Б. Г. Мещерякова, В.П. Зинченко.
diplomba.ru