Внести изменения в устав: пошаговая инструкция – «Мое Дело»

Статья 12. Внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции \ КонсультантПлюс

Статья 12. Внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции

(в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции осуществляется по решению общего собрания акционеров, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 — 8 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 146-ФЗ, от 31.07.2020 N 259-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Внесение в устав общества изменений и дополнений по результатам размещения дополнительных акций общества, в том числе изменений, связанных с увеличением уставного капитала общества, осуществляется на основании решения об увеличении уставного капитала общества путем размещения дополнительных акций или иного решения, являющегося основанием для размещения дополнительных акций общества, принятого общим собранием акционеров или советом директоров (наблюдательным советом) общества, если последнему принадлежит право его принятия, и зарегистрированного отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) акций либо, если в соответствии с федеральным законом процедура эмиссии акций не предусматривает государственную регистрацию такого отчета, выписки из государственного реестра эмиссионных ценных бумаг. Внесение в устав общества изменений и дополнений, связанных с увеличением (уменьшением) номинальной стоимости акций общества, в том числе изменений, связанных с увеличением (уменьшением) уставного капитала общества, консолидацией или дроблением акций общества, осуществляется на основании решения об увеличении (уменьшении) уставного капитала общества путем увеличения (уменьшения) номинальной стоимости его акций, решения о консолидации или дроблении акций общества, принятого общим собранием акционеров, и зарегистрированных изменений, внесенных в решение о выпуске акций общества, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), зарегистрированного отчета об итогах выпуска акций общества. При увеличении уставного капитала общества путем размещения дополнительных акций уставный капитал общества увеличивается на сумму номинальной стоимости размещенных дополнительных акций общества, а количество объявленных акций определенных категорий (типов) уменьшается на число размещенных дополнительных акций общества этих категорий (типов).

(п. 2 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Внесение в устав общества изменений и дополнений, связанных с уменьшением уставного капитала общества путем приобретения акций общества в целях их погашения, осуществляется на основании решения общего собрания акционеров о таком уменьшении и утвержденного советом директоров (наблюдательным советом) общества отчета об итогах приобретения акций. Внесение в устав общества изменений и дополнений, связанных с уменьшением уставного капитала общества путем погашения принадлежащих обществу собственных акций в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется на основании решения общего собрания акционеров о таком уменьшении и утвержденного советом директоров (наблюдательным советом) общества отчета об итогах погашения акций. В этих случаях уставный капитал общества уменьшается на сумму номинальной стоимости погашенных акций.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 27. 07.2006 N 146-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Внесение в устав общества сведений об использовании в отношении общества специального права на участие Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в управлении указанным обществом («золотая акция») осуществляется на основании соответственно решения Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об использовании указанного специального права, а исключение таких сведений — на основании решения этих органов о прекращении действия такого специального права.

5. Утратил силу. — Федеральный закон от 29.06.2015 N 210-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Внесение в устав общества изменений и дополнений в части указания размера его уставного капитала, включая количество размещенных акций, осуществляется по результатам размещения акций на момент создания общества путем реорганизации в форме слияния на основании договора о слиянии и зарегистрированного отчета об итогах выпуска акций, размещаемых при создании этого общества.

(п. 6 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 146-ФЗ)

7. Внесение в устав общества изменений и дополнений в части указания на возможность выпуска акций непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов, а также исключения из устава общества такого указания, предусмотренного уставом при учреждении общества, не допускается.

(п. 7 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 259-ФЗ)

8. Внесение в устав непубличного акционерного общества, акции которого выпущены в виде цифровых финансовых активов, изменений, содержащих указание на то, что общество является публичным, не допускается.

(п. 8 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 259-ФЗ)

В каком порядке вносить изменения в устав образовательной организации с целью его приведения в соответствие с новым Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»? Следует ли проводить общее собрание коллектива, если такой порядок предусмотр

В каком порядке вносить изменения в устав образовательной организации с целью его приведения в соответствие с новым Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»? Следует ли проводить общее собрание коллектива, если такой порядок предусмотрен в действующей редакции устава?

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Сам Федеральный закон № 273-ФЗ в отличие от ранее действующего законодательства об образовании не устанавливает особый порядок принятия устава образовательного учреждения коллективом образовательной организации.

Таким образом, по новому Федеральному закону «Об образовании» порядок утверждения устава, изменений и дополнений к нему определяется действующим законодательством. Рассмотрим данный порядок на примере государственных (муниципальных) учреждений.

Порядок утверждения устава казенных и бюджетных учреждений урегулирован Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Согласно ст. 14 данного Федерального закона устав бюджетного и казенного учреждения утверждается учредителем.

Изменения в устав бюджетного или казенного учреждения вносятся в порядке, установленном:

Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» не предусматривает предварительное принятие или рассмотрение новой редакции устава каким-либо органом управления казенного или автономного учреждения.

Порядок утверждения устава автономных учреждений регламентируется Федеральным законом «Об автономных учреждениях». Согласно ч. 1 ст. 7 данного Федерального закона устав автономного учреждения также утверждается его учредителем. Однако в отличие от казенных и бюджетных учреждений утверждению учредителем устава предшествует рассмотрение наблюдательным советом предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в устав (п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).

По результатам рассмотрения наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель автономного учреждения утверждает изменения в устав после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения (ч. 2 ст. 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).

Участие иных органов управления автономного учреждения в принятии или рассмотрении изменений в устав законодательство не предусматривает.

Такой образом,  действующее законодательство устанавливает порядок утверждения изменений в устав государственного (муниципального) образовательного учреждения, исключающий участие в таком утверждении общего собрания (конференции) образовательного учреждения. Следовательно, нормы, содержащиеся в имеющихся редакциях уставов государственных (муниципальных) образовательных учреждений, предусматривающих предварительное принятие коллективом образовательного учреждения устава не соответствуют новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» и не подлежат применению.

Таким образом, изменения в устав вносятся путем их утверждения учредителем без проведения общего собрания коллектива и принятия им таких изменений. При изменения устава нормы, предусматривающие принятие изменений в устав общим собранием коллектива (конференцией), должны быть исключены с целью приведения в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Внесение поправок в Устав – город Миннеаполис

Узнайте о способах внесения изменений в устав.

Существует два способа внесения поправок в городской устав, согласно Уставу Миннесоты, Раздел 410.12:

  1. Путем голосования — поправка, принятая голосованием избирателей (Путь №1)
  2. Указом — поправка, принятая указом, которая требует единогласного голосования всех членов городского совета и одобрения мэром (Путь № 2)

Как показано на диаграмме, два пути предлагают варианты. Эти варианты включают:

  1. Комиссия по Уставу может предложить поправки, как:
    1. Вопрос для голосования или
    2. Обращение в городской совет для принятия постановления
  2. Петиция гражданина с запросом на вопрос для голосования, подписанная числом зарегистрированных избирателей, равным не менее 5 процентам от общего числа голосов, поданных на последних всеобщих выборах штата
  3. Городской совет может передать предложенную поправку избирателям, подлежащим рассмотрению Уставной комиссией
  4. Городской совет может инициировать внесение поправок постановлением с согласия Уставной комиссии

Чтобы узнать больше о каждом из этих вариантов поправок, см. Руководство по внесению поправок в Устав города.

Требования петиции 2022 года

Вопросы для голосования по предлагаемой поправке к уставу должны быть представлены за 17 недель до даты всеобщих выборов. Всеобщие выборы состоятся 8 ноября 2022 г. Таким образом, последний день подачи вопроса для голосования — вторник, 12 июля 2022 г.

Чтобы обеспечить время для необходимой подачи, проверки, уведомления, публичных слушаний и утверждения формулировок бюллетеней, требуемых законом, последний день для получения петиций граждан о предлагаемых поправках к уставу — 1 мая.

Это позволяет Комиссии по уставу и Городской совет должен завершить действия по подготовке и представлению формулировок бюллетеней в мае и июне, до крайнего срока в начале июля.

См. Устав штата Миннесота, § 410.12, subd. 1

Комиссия по уставу

2022 Хронология
с 1 января по 1 мая Прием заявок на любые петиции граждан, пытающихся представить предлагаемую поправку к уставу в качестве вопроса для голосования.
с 1 мая по 30 июня и городской совет завершают работу по проверке петиций и доработке формулировки бюллетеня.
После 1 мая петиции приниматься не будут.
12 июля Окончательная дата подачи вопроса для голосования, предлагающего поправку к уставу электорату на всеобщих выборах 2022 года.

Требования к подписи в 2022 году

Петиции о предложении внесения поправки в устав на референдуме должны быть подписаны минимальным числом зарегистрированных избирателей, равным не менее 5 процентам от общего числа голосов, поданных на предыдущих всеобщих выборах штата в городе.

На основании президентских всеобщих выборов 2020 года (последних всеобщих выборов в штате) общее количество действительных подписей, необходимых для петиции в 2022 году, составляет 11 906  (на основе официальной явки 238 104 избирателей).

См. Устав штата Миннесота, § 410. 10, subd. 1

Городской клерк и клерк Совета

Facebook

Twitter

Телефон

612-673-2216

АДРЕС

Duty Hall
3502 FIFTHTHTHTST. , MN 55415

Часы работы

8:00 – 16:30
Понедельник – пятница

См. список городских праздников

Процесс внесения поправок в Устав | Офис городского клерка

Руководство, подготовленное офисом городского клерка

Следующая информация носит общий характер. Город Сан-Диего, как чартерный город, имеет свои избирательные процессы, включая инициативу, референдум и отзыв, подробно описанные как в его Уставе, так и в Городском избирательном кодексе.

Однако процедуры внесения поправок в Устав города диктуются законодательством штата.

Ниже приводится только краткое изложение положений законодательства штата, регулирующих внесение поправок в Устав с использованием процесса подачи инициативных петиций. Сторонники должны изучить Избирательный кодекс штата Калифорния и другие применимые законы штата для получения дополнительной информации.

Эта информация предназначена только для предоставления рекомендаций. Он не предназначен для замены юридической консультации.

ЯЗЫК ПРЕДЛАГАЕМОЙ ПОПРАВКИ

Первым шагом в процессе инициативы по внесению поправки в Устав является разработка точной формулировки предлагаемой поправки.

Вам рекомендуется обратиться за юридической консультацией по этому вопросу, чтобы убедиться, что предполагаемый результат точно и всесторонне отражен в языке вашего предложения. ПРИМЕЧАНИЕ. ГОРОД САН-ДИЕГО НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ. ЗАСЛУЖИВАЮЩИЕ ДОЛЖНЫ СОХРАНЯТЬ СВОИХ СОБСТВЕННЫХ АДВОКАТОВ ЗА СВОЙ СЧЕТ.

УВЕДОМЛЕНИЕ О НАМЕРЕНИИ РАСПРОСТРАНИТЬ

(Правовые ссылки: Разделы 9202-9206, 9256 Избирательного кодекса штата Калифорния)

письменный текст изменения и, при желании, письменное заявление объемом не более 500 слов с указанием причин внесения изменения. Уведомление должно быть подписано не менее чем одним, но не более чем тремя инициаторами.

Предлагающие также должны подать письменный запрос, чтобы городской прокурор подготовил название бюллетеня и краткое изложение предлагаемой поправки. Сторонникам будет предоставлено это «название бюллетеня и резюме», подготовленное городским прокурором, в течение 15 дней. Сторонники должны включать это «заголовок и резюме» в каждый раздел своих петиций жирным шрифтом и размером не менее 12 пунктов.

Затем сторонники должны один раз опубликовать в общедоступной газете города Сан-Диего «Уведомление о намерении распространить ходатайство о внесении поправок в устав», сопровождаемое «названием и кратким изложением» предлагаемой поправки, подготовленной городским прокурором. . Это уведомление должно быть подписано как минимум одним, но не более чем тремя инициаторами и должно иметь форму, указанную в Разделе 9 Избирательного кодекса штата Калифорния.202. В течение 10 дней после публикации кандидаты должны подать в городской клерк уведомление в том виде, в котором оно было опубликовано, вместе с письменным заявлением от издателя, подтверждающим публикацию. {C}

ФОРМА ПЕТИЦИИ, ФОРМУЛИРОВКА И РАСПРОСТРАНЕНИЕ

(Юридические ссылки: Калифорнийский избирательный кодекс Разделы 101, 104, 9020, 9022, 9207, 9209 и 9257-9264)

В дополнение к «заголовку и резюме», подготовленным городским прокурором, петиция и каждый раздел, подлежащий распространению, должны содержать на лицевой стороне полный текст предлагаемой поправки шрифтом не менее чем из 10 пунктов и, при желании, изложением причин объемом 500 слов (или меньше) от авторов.

Каждый человек, подписавший петицию, должен подписать ее в соответствии с Разделом 9020 Избирательного кодекса штата Калифорния. к каждому разделу в форме, изложенной в разделах 104, 9022 и 9209. Циркуляторы должны быть зарегистрированными избирателями в городе Сан-Диего.

Бумага, используемая для каждого раздела петиции, должна быть белого цвета, размером не менее 8-1/2 дюйма на 11 дюймов и не более 8-1/2 дюйма на 14 дюймов. Все листы разделов ходатайства при подаче скрепляются вместе.

После публикации Уведомления о намерениях сторонники могут немедленно начать распространение петиции для подписи. Действительны только подписи зарегистрированных избирателей города Сан-Диего.

ПОДАЧА ПЕТИЦИИ И КВАЛИФИКАЦИЯ

(Правовые ссылки: Разделы 9114-9115, 9255 и 9265-9267 Кодекса о выборах штата Калифорния)

Внесение поправок в Хартию является правом исключительно избирателей. Чтобы петиция с инициативой внесения поправок в Устав могла быть подана для подачи избирателям, она должна быть подписана 15 процентами (15%) от общего числа зарегистрированных избирателей в городе Сан-Диего на момент последнего должностного лица окружного регистратора избирателей. отчет о регистрации государственному секретарю. Сторонники должны уточнить последние данные у городского клерка отдела выборов по телефону (619) 533-4000 или ознакомиться с текущими требованиями к подписи .

Ходатайство должно быть подано в течение 180 дней с даты получения названия и резюме и должно быть подано инициаторами или любым лицом или лицами, уполномоченными инициаторами в письменной форме.