Уведомление о ликвидации юридического лица: Федеральная налоговая служба

Досудебное обжалование — Внесение в ЕГРЮЛ сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса

Описание

Учредители
(участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

Срок предоставления

Срок предоставления государственной услуги составляет не более пяти рабочих дней со дня представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в инспекцию.
Срок принятия решения об отказе в государственной регистрации составляет не более пяти рабочих дней со дня представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в инспекцию, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Датой представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является день их получения инспекцией.

Основание

Получение регистрирующим органом:
подписанного заявителем Заявления (уведомления) о ликвидации юридического лица по форме № Р15016 о принятии решения о ликвидации
юридического лица, с приложением необходимых документов;
подписанного заявителем Заявления (уведомления) о ликвидации юридического лица по форме № Р15016 о формировании ликвидационной
комиссии или о назначении ликвидатора;
подписанного заявителем Заявления (уведомления) о ликвидации юридического лица по форме № Р15016 о составлении промежуточного
ликвидационного баланса.

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Приостановление государственной регистрации
Инспекция вправе принять решение о
приостановлении предоставления государственной услуги до дня окончания
проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, в случае, если
у инспекции имеются основания для проведения проверки достоверности сведений,
включаемых в ЕГРЮЛ в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица,
и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического
лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице,
содержащиеся в ЕГРЮЛ.Проверка достоверности сведений, включаемых или
включенных в ЕГРЮЛ, проводится инспекцией в случае возникновения обоснованных
сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений
заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации
изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ. При ликвидации юридического лица в случае применения
процедуры в деле о банкротстве юридического лица основанием для приостановления
предоставления государственной услуги является определение о принятии к
производству жалобы на определение арбитражного суда о завершении конкурсного
производства, поступившее в инспекцию из арбитражного суда путем направления
указанного определения заказным письмом с уведомлением о вручении либо в
электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в
том числе сети «Интернет».В случае поступления в инспекцию из суда или
арбитражного суда судебного акта о принятии к производству искового заявления,
содержащего требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в
процессе ликвидации, предоставление государственной услуги при государственной
регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией приостанавливается до
момента поступления в инспекцию решения (иного судебного акта, которым
завершается производство по делу) по такому исковому заявлению.

Отказ в государственной регистрации
Отказ в государственной регистрации в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ допускается в случае:
непредставления заявителем определенных Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ документов, за исключением предусмотренных указанным Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу инспекции;
представления документов в ненадлежащую инспекцию;
представления документов для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственной регистрации юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, внесения в ЕГРЮЛ записей в связи с реорганизацией юридических лиц, участником которой является юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации;
представления документов для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве, либо не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью, или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью;
представления документов для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, который намерен осуществлять отдельные виды предпринимательской деятельности, указанные в подпункте «к» пункта 1 статьи 22. 1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ в случае, если данное физическое лицо имеет или имело судимость, подвергалось уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, общественной безопасности либо имеет неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 4 статьи 22.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ;
представления документов для внесения в ЕГРИП изменений, касающихся сведений об индивидуальном предпринимателе, связанных с изменением кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) в случае, если индивидуальный предприниматель намерен осуществлять отдельные виды деятельности, указанные в подпункте «в» пункта 1 статьи 22.2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, и имеет или имел судимость, подвергался уголовному преследованию (за исключением случаев, если уголовное преследование в отношении данного индивидуального предпринимателя прекращено по реабилитирующим основаниям) за совершение преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, общественной безопасности либо имеет неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;
подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ;
выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;
несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;
наличия сведений о невыполнении требований по представлению в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ;
получения в соответствии с подпунктом «в» статьи 21.2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ от органа регистрации прав информации об отсутствии сведений, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, если документ, подтверждающий государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, не представлен заявителем по собственной инициативе;
несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным инспекцией от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;
получения инспекцией возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в ЕГРЮЛ;
если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) или принятия решения об отказе в государственной регистрации в инспекцию поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение инспекцией определенных регистрационных действий;
если физическое лицо — учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;
если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
наличия у инспекции подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в инспекцию документах сведений, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ;
неисполнения юридическим лицом в процессе реорганизации обязанности уведомить кредиторов в соответствии со статьей 7.1 и пунктом 2 статьи 13.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ;
неисполнения юридическим лицом в процессе ликвидации обязанности уведомить кредиторов в соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и со статьей 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ;
неисполнения юридическим лицом при уменьшении уставного (складочного) капитала обязанности уведомить кредиторов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и со статьей 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ;
если в инспекцию представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении одного из следующих лиц:
владевших на момент исключения общества с ограниченной ответственностью из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, которое на момент его исключения из ЕГРЮЛ имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в инспекцию не истекли три года с момента исключения данного общества с ограниченной ответственностью из ЕГРЮЛ;
имевших на момент исключения юридического лица из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из ЕГРЮЛ имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в инспекцию не истекли три года с момента исключения указанного юридического лица из ЕГРЮЛ;
являющихся лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом «в» или «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случаев, когда запись о недостоверности сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, внесена в ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, или когда на момент представления документов в инспекцию истекли три года с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ;
являющихся участниками общества с ограниченной ответственностью, владеющими не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, в отношении которого в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом «в» или «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случая, когда на момент представления документов в инспекцию истекли три года с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ;
несоблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации;
представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии с пунктом 1.1 и абзацем первым пункта 1.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ;
представления документов, содержащих недостоверные сведения.

Отказ в приеме документов
Основания
для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной
услуги, отсутствуют

заполнение уведомления налоговой, как подать заявление?

Содержание:
  • Как заполнить форму Р15016
  • Кого еще следует уведомить о закрытии бизнеса
  • Как утвердить баланс
  • Завершение процедуры
  • Как подать заявление о ликвидации

Принять решение об упразднении компании может только общее собрание учредителей и руководителей. После этого формируют ликвидационную комиссию или назначают ликвидатора, который будет отвечать за процедуру и примет управление делами компании.

Уведомление о ликвидации юридического лица подают в течение трех рабочих дней после принятия решения. Обращаться нужно в налоговый орган по месту расположения фирмы. К заявлению прилагают также решение о закрытии фирмы.

Однако это не единственное уведомление, которое придется подготовить в процессе прекращения деятельности бизнеса. Далее мы рассмотрим всю процедуру и необходимые на каждом этапе официальные сообщения.

Как заполнить форму Р15016

Речь идет о заявлении, которое заполняют при закрытии бизнеса для налоговых органов. По сути это и есть официальное уведомление – именно с момента подачи данного документа начинается процесс упразднения компании.

Обратите внимание, что заполнение уведомления о ликвидации юридического лица должно проходить не в произвольной форме, но с соблюдением целого ряда требований:

  • Скачайте на официальном сайте ФНС бланк заявления, утвержденный отдельным приказом.
  • Придерживайтесь правил заполнения документа, указанных в приказе налоговой службы, иначе ваше заявление могут не принять. Соответственно, не получится и закрыть бизнес.
  • Вносите текст печатными заглавными буквами в специальные прямоугольники, так называемые знакоместа.
  • Заполняйте документ на компьютере, используя шрифт CourierNew, 18 кегль. Или же вы можете сделать это от руки, но писать можно только синей, фиолетовой или черной ручкой. Красный, зеленый и другие цвета недопустимы.
  • Чтобы упростить задачу, обратитесь за помощью к юристу или используйте специальную программу налоговой службы по подготовке документов, которую вы можете найти на официальном сайте органа.
  • Слова в поле может разделять только одно знакоместо – не более. Если слово не помещается в строку, не используйте знак переноса. Вносите не поместившиеся символы в следующую строку.
  • Сохраняйте пробелы, даже если слова, между которыми они должны быть, вписаны в разные строки. Когда после слова в строке не помещается пробел, его следует перенести на следующую строку, начав ее с пробела.
  • Нумеруйте только те страницы, которые заполнили. Сшивать страницы не нужно, но при желании можете соединить их скрепкой. Пустые страницы прикладывать не следует.

Все не так сложно, как может показаться. Форма на самом деле достаточно лаконичная, она не требует указания большого количества сведений, но важно правильно заполнить этот документ, чтобы избежать проблем. Какие же сведения указывают в заявлении?

  • ИНН и ОГРН – в той же форме, в которой они указаны в реестре юридических лиц.
  • Причина подачи заявления: например, решение о закрытие бизнеса.
  • Кто действует от имени компании: другая фирма, частное лицо и так далее. Эти сведения должны быть на листе «А».
  • Информация о заявителе, включая его паспортные данные и ИНН. Для них предусмотрен лист «В». Обязательно укажите актуальные контакты: адрес электронной почты, куда вам могут прислать документы, а также телефон, по которому официальные лица могут с вами связаться.

Подписать заявление должен ликвидатор или руководитель ликвидационной комиссии в присутствии нотариуса. Как быть, если хотите оформить документы в электронном виде? Сканировать бланк не придется: достаточно использовать квалифицированную цифровую подпись.

Эту форму придется заполнить и подать в налоговый орган три раза в течение всей процедуры закрытия бизнеса. Однако каждый раз документ заполняют немного по-разному.

Кого еще следует уведомить о закрытии бизнеса

Кроме уведомления налоговой о ликвидации юридического лица, следует опубликовать сообщение в «Вестнике государственной регистрации». Оно должно содержать не только констатацию факта, что компания прекращает деятельность, но также информацию, как и когда кредиторы могут потребовать возврата своих средств.

Также обязательно нужно опубликовать сообщение в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Наконец, необходимо найти кредиторов и поставить их в известность, чтобы они могли заявить свои требования. После этого придется выплатить задолженности. Ликвидаторам нужно уведомить каждого кредитора о ликвидации письменно. Минимальный срок, который есть у заинтересованных лиц, чтобы заявить финансовые требования, – два месяца с публикации сообщения о закрытии бизнеса.

Как утвердить баланс

Через два месяца со дня публикации комиссия обязана составить промежуточный ликвидационный баланс. Об этом необходимо сообщить в регистрирующий орган, подав отдельное уведомление.

Итак, комиссия готовит пакет документов: заявление о внесении изменений в реестр в связи с закрытием компании и ликвидационный баланс. При этом уже знакомую форму уведомления заполняют во второй раз. Однако процедура упрощается, поскольку нужны только титульный лист и лист на заявителя, а лист «А» не требуется вовсе.

Лист «В» заполняйте по образцу, приведенному выше. А вот на титульном листе код причины подачи уведомления выбирайте другой: составление промежуточного баланса. Срок упразднения фирмы не повторяйте.

Завершение процедуры

После выплаты задолженностей можно перейти к заключительному этапу и готовить третье заявление по форме. Его заполнение отличается от предыдущих образцов только тем, что теперь в графе «причина подачи уведомления» нужно указать «завершение ликвидации». К заявлению прилагайте ликвидационный баланс и квитанцию об оплате пошлины. Впрочем, если вы подаете документы онлайн, пошлину платить не придется.

На шестой рабочий день после подачи документов можно получить бумаги, подтверждающие, что компанию официально исключили из реестра. Это лист записи Реестра юридических лиц и уведомление о снятии предприятия с налогового учета. Их выдают не только заявителю лично, но и его представителю по доверенности, поэтому можно действовать через юриста.

Как подать заявление о ликвидации

Этот документ подают в регистрирующую инспекцию, то есть туда, где компания стояла на учете. Вы можете лично обратиться в налоговый орган, воспользоваться услугами МФЦ или отправить бумаги по почте ценным письмом. Также закон позволяет подать заявление в электронном виде, но для этого нужна усиленная квалифицированная подпись. Вы можете действовать и через нотариуса, если не хотите заниматься подачей документов самостоятельно.

Ликвидация юридического лица путем ликвидации

Ликвидация юридического лица — способ прекращения его деятельности при отсутствии преемственности его прав и обязанностей с последующим исключением такого предприятия из единого государственного реестра юридических лиц, а также снятие его с налогового учета.

Поскольку права и обязанности юридического лица не переходят к правопреемникам, задача обеспечения прав и интересов кредиторов становится здесь еще более важной, чем в случаях его реорганизации. Поэтому законодательством разных стран устанавливается свой особый порядок ликвидации юридического лица.

Ликвидация может быть осуществлена ​​добровольно по решению учредителей или уполномоченного органа юридического лица, в том числе по истечении срока или с достижением целей, для которых оно создано (например, руководство строящегося предприятия прекращает свою деятельность после сдачи готового объекта).

Также возможна принудительная ликвидация по решению суда. Основаниями для этого являются осуществление юридическим лицом своей деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо с неоднократным или грубым нарушением закона или иных правовых актов, а также противоречие этой деятельности законодательным запретам (в том числе систематическое нарушение некоммерческой организацией своей специальной правоспособности).

Частным случаем ликвидации юридического лица является его банкротство.

Под банкротством понимается документально подтвержденная неспособность хозяйствующего субъекта погашать свои долговые обязательства и финансировать текущую основную деятельность в связи с отсутствием денежных средств.

Ликвидация юридического лица является достаточно длительной процедурой, основное содержание которой заключается в выявлении и удовлетворении требований кредиторов. При этом юридическое лицо продолжает свою деятельность (до исключения его из государственного реестра).

Каждый из видов ликвидации (по решению учредителей, по решению суда или в случае банкротства) имеет свои особенности и четко определенный законом порядок.

Ниже представлена ​​процедура добровольной ликвидации юридического лица в Индии, а также требования к процедуре увольнения работников предприятия в случае его ликвидации.

Процедура добровольной ликвидации юридического лица в Индии:

Шаг 1: Необходимо провести заседание Правления, на котором:

а) убедиться, что компания может полностью погасить свои долги в течение трех лет с начала процедуры ликвидации;

б) подписать заявление о платежеспособности, в котором необходимо указать перечень активов и пассивов, что подтверждается присягой директоров перед судебным магистратом. К заявлению прилагаются:

— проверенный Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках, начиная с даты окончания последней проверки и составления последнего Отчета о доходах и расходах и заканчивая последней рабочей датой компания, предшествующая дате подачи Заявления о ликвидации;

— отчет об активах и обязательствах общества на дату проведения собрания;

— копия акта аудитора общества в отношении двух вышеуказанных документов;

в) утверждает на собрании проект решения о добровольной ликвидации по решению акционеров и о назначении ликвидатора с установлением вознаграждения, а также об определении даты, времени и места проведения общего собрания.

Шаг 2: Направить копии заявления о платежеспособности Регистратору не позднее, чем за 5 недель до даты проведения Общего собрания акционеров.

Шаг 3: Оформить сообщение Общему собранию акционеров о принятии специального решения с соответствующей пояснительной запиской.

Шаг 4: Провести общее собрание и принять специальное решение о ликвидации.

Процедура ликвидации начинается с утверждения решения.

Шаг 5: В течение 10 дней после принятия решения подать в Реестр организаций уведомление о назначении ликвидатора после уплаты необходимого сбора.

Шаг 6: Предоставить ликвидатору отчет об обязательствах компании (в двух экземплярах), надлежащим образом заверенный под присягой, в течение 21 дня с начала ликвидации.

Шаг 7: Представление Специального решения, принятого для проведения процедуры ликвидации, вместе с пояснительной запиской в ​​Реестр организаций в течение 30 дней со дня его принятия с уплатой необходимого сбора.

Шаг 8: В течение 14 дней с момента принятия решения о добровольной ликвидации объявить о принятии такого решения в Официальном вестнике, а также в нескольких газетах, которые печатаются как на английском, так и на тамильском языках, в том районе, где адрес компании находится.

Шаг 9: Аналогично процедуре, указанной в Шаге 8, Ликвидатор должен опубликовать уведомление о своем назначении в Официальном вестнике, а также уведомить регистратора о своем назначении.

Шаг 10: Аналогично процедуре, указанной в Шаге 8, Ликвидатор уведомляет Инспектора о налоге на прибыль предприятия в соответствии со статьей 178 Закона о налоге на прибыль предприятий от 1961 года. Для этого действия нет строгой формы. Достаточно будет написать письмо в свободной форме.

Шаг 11: Если ликвидатор обнаружит, что компания не может полностью погасить свои долги в течение периода, указанного в заявлении о платежеспособности, или если срок, указанный в заявлении о платежеспособности, истек, и долги не были полностью погашены, ликвидатор должен организовать собрание кредиторов и составить отчет об активах и обязательствах компании до собрания.

Шаг 12: По истечении 1 года с начала ликвидационного производства, а также в течение 3 месяцев после окончания каждого года с начала ликвидационного производства Ликвидатор обязан созвать Общее собрание и составить до собранию, отчет о предпринятых им действиях.

Шаг 13: В случае применения действий, указанных в Шаге 11, Ликвидатор должен созвать собрание кредиторов также в течение 3 месяцев после окончания года.

Шаг 14: Ликвидатор должен подать заявление в соответствующий Регистратор компаний в установленном порядке вместе с аудиторским заключением в установленном порядке два раза в год, в случае, если ликвидация не завершена по истечении одного года с момента его инициации.

Шаг 15: Завершение ликвидации путем продажи своего имущества и погашения всех оставшихся обязательств, возврат уставного капитала, если он есть.

Шаг 16: После ликвидации ликвидатор проводит аудит.

Шаг 17: Ликвидатор созывает собрание кредиторов путем письменного уведомления.

Шаг 18: На собрании предоставляется информация о делах и имуществе компании, собранная на Шаге 16.

Шаг 19: На собрании также принимается специальное решение об уничтожении других документов компании, если дела и сделки компании ликвидируются и дальнейшему рассмотрению не подлежат.

Шаг 20: В течение недели после итогового собрания кредиторов (Шаг 17) ликвидатору и государственному регистратору предоставляется декларация об имеющемся у компании имуществе и доходах.

Шаг 21: Представить государственному регистратору специальное постановление в течение 30 дней после оплаты необходимых пошлин.

Шаг 22: Регистратор компании, получив оплату и информацию об имуществе компании, регистрирует соответствующие данные.

Шаг 23: Ликвидатор, получив данные об имуществе, доходах и финансовых документах общества, решает, наносит ли данная процедура вред работникам предприятия или другим гражданам, и сообщает об этом в суд. С уведомлением суда компания считается ликвидированной.

Порядок увольнения работников при ликвидации

Что касается порядка увольнения работников, то предприятие обязано произвести обязательные выплаты работникам, такие как заработная плата, выходное пособие и так далее. В случае такого сокращения работодатель обязан уведомить работников, работающих более года, заранее за один месяц, а также уведомить соответствующий государственный орган (ст. 25F Закона об ИД).

Для промышленных предприятий с числом занятых 100 и более человек действуют особые положения – уведомление должно быть сделано за 3 месяца и получено соответствующее разрешение государственного органа (п. 25Н, МАР). Работники со стажем работы более одного года также имеют право на выходное пособие, эквивалентное 15 дням за каждый год работы (раздел 25F (b), IDA). Кроме того, работники, проработавшие более 5 лет, имеют право на компенсацию в соответствии с Законом о выплате вознаграждения, 1972.

Если вы заинтересованы в инициировании процедуры ликвидации в отношении вашего бизнеса, обращайтесь к юристам Law&Trust International. Наши специалисты предоставят вам квалифицированную консультацию по вопросам ликвидации предприятий в любой интересующей вас юрисдикции, а также окажут юридическое сопровождение всей процедуры ликвидации предприятия под ключ. Обратившись за помощью к специалистам Law&Trust International, вы получите качественные услуги по лучшим ценам!

Ликвидация юридического лица в 2022 году: основные способы и этапы

Содержание:
  • Основные способы ликвидации юридического лица в 2022 году
  • Ликвидация юридического лица в 2022 году: основные этапы

Компания действует до вступления в прекращение его деятельности вносится в государственный реестр. Процедура ликвидации сложна и длительна, и при несоблюдении норм закона ликвидировать бизнес не удастся.

Причин для ликвидации компании может быть несколько: решение собственников бизнеса или решение суда.

Основные способы ликвидации предприятия в 2022 году

Законодательством предусмотрено два вида ликвидации предприятий: добровольная и принудительная.

В случае добровольной ликвидации достаточно решения собственников компании о закрытии бизнеса.

Обязательный вариант предусматривает решение суда. Это возможно, если компания занимается запрещенной деятельностью, работает без лицензии или разрешений. Заинтересованные лица или представители органов власти могут обратиться в суд с претензией.

Ликвидация общества в 2022 году: основные этапы

1. Принятие решения о закрытии предприятия и назначение ликвидатора

Первый этап — решение о закрытии общества общим собранием участников, где ликвидатор или назначается ликвидационная комиссия. В решении должны быть указаны сроки ликвидации.

2. Уведомление налоговой службы

Подготовка уведомлений о начале процедуры. В налоговую инспекцию представляется форма определенного образца, которая должна содержать:

  • дата принятия решения о ликвидации.
  • данные ликвидатора.

Далее налоговый орган проверяет представленные документы, также запрашивает данные о задолженности перед бюджетом из пенсионного фонда и ФСС. Через пять дней налоговая служба вносит запись в ЕГРЮЛ о начале ликвидации компании.

После получения положительного решения налоговой службы необходимо опубликовать сообщение о начале ликвидации в печатном издании. Таким образом, кредиторы узнают о начале ликвидации компании.

3. Уведомление кредиторов

Каждый кредитор должен быть письменно проинформирован о начале ликвидации компании. В уведомлении указывается порядок предъявления претензий: адрес корреспонденции, прилагаемые документы и т. п. Срок предъявления претензий не может быть менее 60 дней.

4. Уведомление работников

После принятия решения работники также должны быть уведомлены о начале ликвидации компании. В случае дальнейшего увольнения уведомление должно быть вручено работнику не позднее, чем за 2 месяца до даты увольнения (возможно увольнение без соблюдения сроков предварительного предупреждения, с согласия работника).

Закон также гарантирует работникам выплату в день увольнения выходного пособия в размере до двух 2 окладов (а в случае дальнейшего выхода работника на биржу труда – до 3 окладов) на период дальнейшего трудоустройства, а также компенсация за неиспользованный отпуск.

5. Составление промежуточного баланса

После получения требований кредиторов составляется промежуточный баланс.

Промежуточный баланс должен включать информацию об имуществе компании и сумме предъявленных требований. Промежуточный баланс утверждается решением общего собрания участников, также заполняется форма определенного образца с последующим нотариальным заверением.

6. Расчеты с кредиторами

После составления промежуточного баланса производится расчет с кредиторами. Расчеты с кредиторами производятся в порядке очередности, предусмотренной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Если активов общества недостаточно для удовлетворения требований всех кредиторов, то ликвидировать общество можно только в порядке банкротства.

7. Составление окончательного баланса и распределение активов

Завершающим этапом является составление ликвидационного баланса, который содержит данные обо всех оставшихся активах компании. Баланс утверждается решением общего собрания участников.

8. Окончательная подача пакета документов в налоговый орган

Ликвидация компании в 2022 году завершается представлением в налоговый орган:

  • ликвидационный баланс.
  • протокол об утверждении ликвидационного баланса.
  • квитанция об оплате государственной пошлины.