Завод по переработке и утилизации шин и покрышек. Утилизация шин
Вывоз шин на утилизацию бесплатно
Компания «Экорезина» предлагает услуги по бесплатному вывозу старых шин для утилизации и переработки. Если на вашей даче или в гараже хранятся старые уже ненужные шины, мы готовы избавить вас от проблем с их утилизацией.
Бесплатный вывоз — шин преимущества услуги
Заказывая услуги по бесплатному вывозу шин, вы получаете следующие преимущества:
- Не нужно тратить время и силы на самостоятельную доставку до пункта приема.
- Не нужно оплачивать обязательный сбор при сдаче резины для утилизации.
- Освобождается место в гараже или предприятии или на даче без каких-либо проблем.
Мы предлагаем услуги для физических и юридических лиц, а значит, обратиться к нам могут не только обычные автовладельцы, но и коммерческие организации, имеющие собственный парк автотехники. Вывоз шин может быть произведен в удобное для вас время, достаточно просто позвонить и согласовать работы с представителем компании.
Вывоз шин на утилизацию — прием шин в любом состоянии
Ненужные шины используются для переработки в резиновую крошку, которая в дальнейшем становится сырьем для вторичного производства. Учитывая эту особенность, мы готовы забрать шины в любом состоянии:
- Б/у покрышки со стертым протектором, проколами и прочими следами износа.
- Старые покрышки, не один год лежавшие в гараже, независимо от их состояния.
- Порезанные на фрагменты шины, окрашенные покрышки, используемые для оформления детских площадок.
- Автокамеры, другие резиновые отходы.
Вывоз вашей резины бесплатно
В отличие от многих автосервисов, принимающих шины, мы предлагаем услуги по вывозу бесплатно, экономим ваши деньги и время. Мы предлагаем комплексные услуги, наш водитель уже практически едет к Вам, заберём не только шины, но и бампера не подлежащие восстановлению.
Бесплатный вывоз шин и колёс: маленькие партии
Обратиться к нам можно даже в случае, если необходимо утилизировать всего 2 шины или весь комплект старой резины. По разумным причинам экономики мы не помчимся сразу на Ваз заказ, но сможем сделать это по пути следования транспорта. В отличие от большинства компаний, специализирующихся на вывозе и утилизации колес, мы работаем не только с организациями и сервисами, но и с частными лицами. Внимательное отношение к каждому клиенту выгодного отличает компанию на фоне конкурентов. Позвоните нам, если хотите заказать услуги и назначить удобное для вас время вывоза шин.
Укажите точку бесплатного вывоза:
ecorezina.ru
куда выбросить или сдать отслужившую резину
Содержание статьи
Ежегодно в мире образуется около 7 млн. тонн отработанных покрышек. Местом их последнего пристанища, как правило, является свалка шин. Из — за развития транспорта эта тенденция склонна к нарастанию. Большая часть отходов заполняет свалки и полигоны и лишь чуть более 20 % подвергается вторичной переработке. Экологи утверждают, что вскоре ситуация может выйти из — под контроля.
Дело в том, в естественных условиях резинотехнические изделия разлагаются около 100 лет, нанося вред почвенному покрову, поверхностным и грунтовым водам, атмосферному воздуху. Они являются источником таких токсических веществ, как дибутилфталаты, фенатрапены и дефиниламины, которые разрушают растительный покров, здоровье людей и животных.
Отходы резинотехнических изделий (далее РТИ), тем не менее, относятся к отходам 4 класса опасности – малоопасные. С этим связаны условия их сбора, транспортировки и утилизации.
Сбор и хранение шин
Отслужившие шины собираются на открытой площадке, на территории предприятия, вдали от возможных источников возгорания. Площадка устраивается с подветренной стороны к жилым строениям, она оборудуется твердым ровным покрытием и навесом, для исключения попадания ливневых стоков. Место сбора шин обязательно огораживается, организуются подъездные пути для вывоза к месту, где происходит утилизация.
Строго запрещено сжигать покрышки в местах сбора и вывозить их на несанкционированные свалки.
Транспортировка отработанных покрышек
Вывозом, размещением и утилизацией отработанных шин занимаются специализированные организации, получившие лицензию от местных органов Роспотребнадзор.
Отходы РТИ обязательно взвешиваются при погрузке или на транспортных весах, за исключением веса автомобиля. Масса колес указывается в накладной.
Как утилизируются отходы шин в странах ЕС
С началом нового тысячелетия в Европе скопилось более 10 млн. тонн отработанных покрышек. Ситуация требовала разрешения. До 2003 года их сжигали на отведенных полигонах, позже такая переработка была отменена из — за высокой опасности экологической катастрофы. Неэффективным методом признана свалка покрышек.
Есть специальная утилизация, которая наносит минимальный вред окружающей среде:
- Использование покрышек в качестве топлива для получения дешевой тепловой энергии. В Англии и ряде других стран разработаны и построены ТЭЦ, работающие на РТИ. Их сжигают в топках, а вредный дым собирают и обезвреживают. Тепловая энергия идет на отопление жилья и нагрев горячей воды.
- Сжигание колес методом пиролиза. В низкотемпературных печах переработка колес протекает без доступа кислорода. Преимущества метода – экологическая безопасность, так как в продуктах горения отсутствуют токсические вещества, отсутствие отходов, экономическая выгода – получение тепловой энергии для других технологических процессов.
- Использование отработанных покрышек на вторичное сырье. Часть отходов восстанавливается для производства новых покрышек, часть используется при изготовлении дорожных покрытий и портовых сооружений.
В странах ЕС ныне не действуют полигоны для хранения старых РТИ. Законами там запрещено выбрасывать отработанные покрышки, за это предусмотрено серьезное наказание.
Шины подлежащие утилизации
В России утилизация предусмотрена для:
- Пневматических шин
- Камерных
- Бескамерных
- Покрышек
При сортировке отходов РТИ подразделяются на частично изношенные и изделия, закончившие свой цикл эксплуатации.
- К частично изношенным покрышкам относятся те, у которых минимальная глубина протектора, целостность и структура позволяют их вторично использовать. Восстановление осуществляется путем повторной проточки канавок (способ подходит только для шин грузовых автомобилей) или наложением на покрышку нового протектора – вулканизации.
- Шины, у которых разрушен каркас, высокая степень износа и нет перспектив восстановления протектора, признаются завершившими жизненный цикл. Они попадают в систему переработки отходов.
Способы обращения с отходами шин
По существующим ГОСТ предусмотрена такая утилизация:
- Повторное использование
- Получение материалов с новыми свойствами
- Получение тепловой энергии при сжигании
- Импорт отходов
- Захоронение
Захоронение может проводиться только в одном случае – когда вторичная переработка колес признается нецелесообразной.
Целые колеса рекомендуют использовать для укрепления берегов. Из них создаются искусственные рифы, противоэрозийные барьеры, волнорезы и волноломы. Покрышки защищают корпуса судов и молы при маневрах и шторме. Подобная переработка колес уже доказала экономическую выгоду. Покрышки, наполненные цементом, используют как основу под устройство фундамента.
Резиновый гранулят используется для производства ковриков, настилов, опорных вкладышей, крепежа, мягких резервуаров, обуви, дамских сумочек, ремней, аксессуаров.
Резина – высококалорийное неприродное топливо. Ее используют в печах для обжига цемента, в производстве извести, на мусоросжигательных заводах покрышки применяют в качестве воспламеняющего средства для медленно горящих твердых бытовых отходов.
На свалках ТБО отработанные шины служат укреплением для склонов и защиты их от эрозии. Ими закрывают дренажные трубы, чтобы предотвратить просачивание в почву жидкостей и газов.
Утилизация и переработка колес в России имеет перспективу. Это выгодно и с точки зрения бизнеса, и с точки зрения охраны природных комплексов. Необходимы усилия производителей и поддержка на государственном уровне.
Рекомендуем к прочтению:
vtorothodi.ru
Завод по переработке и утилизации шин и покрышек
Утилизация старых шин сегодня стала достаточно острой проблемой во всем мире. Ежегодно количество автотранспорта в мире увеличивается, а вместе с тем, что вполне логично, растут и объемы изношенной резины. Поэтому неудивительно, что человечество уже достаточно давно задумалось над тем, каким образом перерабатывать изношенные автомобильные покрышки, поскольку их с каждым годом становится все больше и больше.
По данным ООН, сегодня в мире образуется не менее 7 миллионов тонн изношенных покрышек ежегодно, и это при том, что в мире уже имеется 25 миллионов тонн старых шин. По приблизительной оценке экспертов, только четвертая часть от этого объема покрышек находит свое дальнейшее применение (измельчаются в крошку, которая потом используется для изготовления резиновых изделий либо дорожных покрытий или экспортируются, сжигаются для получения энергии и различных продуктов пиролиза). Большая же часть изношенных шин сегодня уходит в захоронения, что, бесспорно, пагубно влияет на экологию. Резина при естественных условиях практически не разлагается, а при взаимодействии с водой она выделяет токсичные соединения.
Утилизация автошин путем обычного сжигания, которая практиковалась ранее также не лучший вариант, поскольку при этом атмосфера сильно загрязняется вредными веществами. Кроме того, это также достаточно невыгодно, поскольку дело заключается в том, что покрышки представляют собой весьма ценное полимерное сырье: одна тонна шин содержит около 700 килограммов резины, которую можно повторно использовать для производства топлива, и различных резинотехнических изделий.
А если одну тонну изношенных шин просто сжечь, то в атмосферу выделится 270 кг сажи и более 450 кг токсичных газов. Таким образом, вывод очевиден – зачем сжигать то, что можно переработать? Поэтому вовсе неудивительно, что человечество задумалось над разработкой экологически безопасных технологий для утилизации использованных покрышек. Результатом подобных исследований стали заводы, занимающиеся переработкой автомобильных шин.
Завод по утилизации шин и автошин может успешно функционировать как в качестве составляющей части такой организации как завод по переработке ТБО, так и в качестве отдельного предприятия. В первом случае сырье для переработки может поступать практически бесплатно, во втором же из случаев сырье придется закупать у соответствующих организаций. Однако и в первом и во втором случае переработка автомобильных шин может являться весьма рентабельным видом бизнеса.
Рассмотрим, как выглядит традиционный завод по переработке шин.
Завод по переработке шин
Производственный комплекс представляет собой установку, которая может перерабатывать в сутки до 15 тонн сырья. Кроме этого, производственный участок также включает в себя склад сырья, участок подготовки сырья (где шины разделяются на куски для более плотной загрузки), склады готовой продукции: склад технического углерода, склад жидкого топлива и участок складирования металлолома (металлокорда). Схема работы завода, занимающегося переработкой автомобильных шин и покрышек примерно такова:
Отслужившие свое покрышки собираются на полигонах отходов либо непосредственно в местах их образования, и свозятся на склад сырья автотранспортом. Далее резину осматривают на предмет присутствия в ней посторонних предметов, и направляют на разделку. После разделки измельченную покрышку подают в приемный бункер реактора.
В реакторе резина подвергается разложению при температурах примерно 450°С. В результате этого, получаются следующие продукты:
- газ
- жидкая фракция (пиролизное масло)
- углеродсодержащий остаток
- металлокорд
Для поддержания процесса нагревания реактора, образуемый в результате пиролиза шин газ частично возвращается в топку. Оставшаяся часть газа покидает реактор через трубу. Углеродсодержащий остаток после охлаждения подвергается либо магнитной сепарации, либо просеивается через сито. Это делается с целью отделения от него металлокорда. После этого полученное жидкое топливо, углеродосодержащий остаток и металлокорд отправляют на склад, где данные вещества хранятся для дальнейшей отгрузки потребителю.
Производительность подобной установки в сутки при потреблении 5 тонн сырья приблизительно составляет:
- жидкое топливо — 2 тонны в сутки.
- углеродосодержащий твердый остаток — 1,5 тонны в сутки.
- металлокорд — 0,5 тонны в сутки.
- газ — 1 тонна в сутки.
Как вы видите, основным преимуществом, которым обладает завод по переработке шин и автошин, является то, что установка может работать непрерывно, используя газ, вырабатывающийся в процессе переработки автопокрышек. Все побочные продукты переработки являются сырьем, на которое существует довольно высокий спрос. Причем, выход пиролизного масла, которое является сегодня достаточно востребованным, составляет около 40% от общей массы загруженной резины. И это достаточно выгодно с экономической точки зрения.
Завод переработки покрышек
Сегодня завод переработки покрышек является достаточно выгодным капиталовложением уже хотя бы по той простой причине, что сырье, необходимое для его работы является фактически бесплатным. И даже более того, иногда только на его сборе можно весьма неплохо заработать. Например, многие промышленные предприятия за утилизацию автопокрышек платят деньги, поскольку на некоторые городские свалки авторезину просто не принимают.
Таким образом, переработка мусора такого плана может нести в себе двойную выгоду – можно получать деньги за утилизацию покрышек, и зарабатывать, реализуя предприятиям металлокорд, углерод и пиролизное масло. Таким образом, выгода от подобного производства довольно ощутима, в особенности, если завод по переработке автошин является составной частью мусороперерабатывающего завода, занимающегося переработкой и других видов мусора.
- Комментарии к статье
- Вконтакте
ztbo.ru
технологический процесс и конечный результат
Содержание статьи
Альтернативное топливо вот уже весьма длительный период времени является весьма перспективным решением, способным гарантировать замену традиционной нефти, различным горючим материалам, используемым в промышленности. Тем более что это актуальная тема, принимая во внимание быстрый расход невосполнимого природного ресурса – нефти.
Получить такое топливо можно из обычных автомобильных покрышек. Благодаря этому, альтернативное топливо, как предмет разработок исследовательских институтов получило действительно государственное значение, вне зависимости от региона производства.
Технологический процесс будущего
Одним из веяний технологического прогресса с недавнего времени принято считать такую процедуру как обработка автомобильных покрышек, что делается многими компаниями, ведущими политику за активное очищение экологии окружающей среды. Такой подход актуален как для России, так и Европы, мира, принимая во внимание тот факт, что изношенные шины, как скопление материала приносят значительный вред для природы, воздуха, создавая тем самым риск для жизни каждого человека на планете.
Помимо этого следует принимать во внимание, что альтернативное топливо, которое предлагают сегодня новые разработки наиболее актуально в свете горючих свойств автомобильных шин, так как воспламеняясь, они выносят в окружающую среду значительно вредные элементы из своего состава. Достаточно «тепло» относятся к скоплению отработанных покрышек и резиновых шин также и различные грызуны, которые образуют в них целую колонию, следовательно, создается реальная опасность для эпидемиологической ситуации.
Переработка автомобильных покрышек в топливо
Отличным решением в таком случае служат новые разработки предусматривающие процедуру переработки шин низкотемпературным пиролизом при температуре порядка 450—900 °С, которая позволит обеспечивать максимально эффективное перевоплощение старого и ненужного материала в совершенно новое топливо, способное максимально качественно и эффективно использоваться в дальнейшем.
В настоящее время, для подобной операции используется современное и совершенное оборудование, достойное пристального внимания со стороны потенциального производителя. Что примечательно, утилизация автомобильных шин является актуальной для целого ряда элементов конструкции. К примеру, может быть предусмотрено использование резиновых шин и покрышек – процедура, в ходе которой устраняется непосредственно резиновая составляющая, специальная вулканизирующая оболочка, которая имеет на практике достаточно сложную структуру.
Немного об утилизации металлических составляющих
Конструкция шины предусматривает наличие специальных металлических колец, а также высокопрочной и качественной проволоки, непременно тонкой, с дополнительным армированием. В своем процессе, обработки резины предусматривает исключение из конструкции металлических вставок, именно таким образом осуществляется, в том числе пиролиз шин и покрышек. Помимо этого утилизация также предусматривает удаление различных остаточных явлений, таких как клей.
Сам по себе пиролиз резины представляет собой инновационное решение в области технологий утилизации, посредством, которого можно без проблем гарантировать высокий уровень качества и результат. Стоит отметить, пиролиз шин и покрышек может быть актуален при необходимости полной переработки материалов, создании качественного топлива.
В противном случае, материал запросто используется при разработке различных товаров РТИ для транспортных средств, а также покрытий водоотталкивающего типа. Относительно самого процесса можно отметить, он отличается полной безопасностью для всех участников, которые выполняют операции в полном соответствии с утвержденным при разработке технологическим процессом.
К тому же к некоторому минимуму сводится и количество различных отходов, делая процесс обработки покрышек не только выгодным и эффективным, но и максимально безопасным для окружающей среды. Топливо на выходе получается качественным, удовлетворяя всем требованиям и регламенту стандартов, принятых в мире. Стоит также отметить, что после получения топлива, оно проходит фильтрацию и регенерацию. С недавнего времени многие производители топлива решили использовать данную технологию, обезопасив своих потребителей от нежелательных последствий. Оправдывает себя также стоимость данной технологии и полученный в итоге результат.
Рекомендуем к прочтению:
vtorothodi.ru
когда же у нас перестанут тянуть резину? — АвтоКолесо — сайт о шинах и дисках колес
Еще в мае 2016 года в России должны были принять новый Закон об утилизации автомобильных шин. «Но воз и ныне там», как говорится у классика. В чем же причина?
Автомобильные шины — это совершенно неэкологичные изделия. Они создаются с использованием множества материалов, среди которых и полимеры, и тяжелые металлы. Разлагаются старые покрышки сотни лет — до полного разложения выброшенных вами шин не доживут и ваши прапраправнуки!
Старые покрышки — «золотая жила»
Резину старых покрышек можно использовать повторно после переработки и получать многомиллионные прибыли буквально из мусора. Как из старой покрышки сделать новую, еще не придумали, а вот, например, отлить полимерное покрытие для детских площадок, футбольных полей и спортивных площадок — легко! Еще из шин делают всевозможные отбойники или брустверы. А если уж шины совсем некуда деть, их можно использовать как топливо для цементных заводов. Только современных заводов — они к этому приспособлены. В конце концов, сжигать старые шины куда лучше, чем оставлять гнить и разлагаться сотни лет на свалке.Утилизация старых шинВо всем мире так и делают — в переработку идут все без исключения шины. На свалках не остается даже резиновой крошки. В Финляндии утилизируется 126% шин, ежегодно выходящих из оборота. Странная цифра? Здесь нет никакой ошибки — помимо того, что ведется прием колес от водителей, сборщики раскапывают старые свалки в поисках завалявшегося сырья.
А как у нас?
О том, что цивилизованную систему переработки автомобильных покрышек надо наладить как можно скорее, уже больше года назад задумались российские чиновники. Ну, в самом деле, куда годится заваливать леса покрышками, а резиновую крошку для строящихся полей ЧМ по футболу 2018 года втридорога закупать за границей? Президент РФ даже дал соответствующее поручение правительству: разработать законы по шинам и другим бытовым отходам к маю 2014 года, чтобы в 2016-м все уже заработало.
Однако чиновники фактически провалили поручение главы государства — до сих пор они так и не смогли согласиться друг с другом. Дело в том, что часть авторов законопроекта хотела ввести утилизационный сбор на шины, который взимался бы в пользу государства. А государство, в свою очередь, организовывало бы всю систему утилизации и переработки резины.
Противники этой идеи резонно ссылались на опыт введения в России аналогичного сбора для автомобилей. Деньги с производителей берут, машины подорожали, но никакой новой инфраструктуры по утилизации старых авто с момента введения сбора не появилось. Все как было, так и осталось. Утилизируется лишь мизерная доля старых машин, и никто даже не знает, сколько именно. Статистики просто нет, да никому это и не нужно.
Соответственно, если такая же система будет введена и для шин, то цены на них вырастут, а девать их по-прежнему будет некуда. Специалисты шинной отрасли долго убеждали правительство не изобретать велосипеды, а просто скопировать европейский опыт.
Утилизация шин в Европе
В большинстве стран Старого Света утилизация шин — обязанность их производителей. Они объединяются в некоммерческие ассоциации, которые и организуют сбор покрышек, нанимают транспортные компании, доставляют старую резину тем, кто хочет ее использовать. Причем объединения «шинников» не имеют права получать прибыль. Благодаря этому, они рассчитывают только на те деньги, что включены в стоимость покрышки как утилизационный сбор, и никто ни с кого не берет ни одной лишней копейки.
Собственно, наконец наши чиновники решили скопировать эту систему. И в последнем варианте законопроекта прописана именно европейская схема утилизации шин. По данным производителей, многие малые предприятия, и даже крупные переработчики, уже выразили свою заинтересованность в проекте. Еще бы! Они совершенно бесплатно получают отличное сырье.
Однако пока не все нюансы законопроекта окончательно согласованы, когда он отправится на рассмотрение Госдумы — неизвестно. Вступление же его в силу по-прежнему назначено на 2016 год.
Елена Тимохина, менеджер по корпоративным вопросам Nokian Tyres: «Европейская модель системы утилизации шин — это фактически создание целой новой отрасли без участия государства. Переработчики будут выбираться на конкурсной основе, правда, скорее всего, в первый год нам придется использовать всех переработчиков, имеющихся в России, — таких активных предприятий всего 25-30. Но перспективы открываются очень большие, наверняка появятся новые компании.
Сейчас закон находится на стадии согласования в правительстве. Главное противоречие в нем на данный момент в том, что одновременно указывается и государственный фонд, и экологический взнос, то есть, платить за утилизацию придется дважды, а это нелогично. Сколько надо будет платить, если правительство выберет один из вариантов, будет определено позже отдельным постановлением. В Европе эта плата составляет около 1,5 евро, у нас, наверное, в цену покрышки включат примерно столько же.»
С этой статьёй читают:
avtokoleso.biz