Миграционный форум Санкт-Петербурга. Уфмс переименовали в
Упразднение и ликвидация ФМС России
В соответствие с данным указом были упразднены ФМС и ФСКН как отдельные ведомства. И теперь вопросы миграции находятся под ведомством Министерства внутренних дел - ГУВМ МВД, главного управления по вопросам миграции министерства внутренних дел России.
Однако слияние ФМС и МВД все еще вызывает множество вопросов, в частности, что будет после ликвидации ФМС? Как произойдет переход ФМС в подчинение МВД? Как будет работать ФМС в составе МВД? Кто будет выдавать паспорта после ликвидации ФМС? Где будут выдавать патенты после ликвидации ФМС? Куда работодателям отправлять уведомления после ликвидации ФМС? Кто останется работать в ФМС после ликвидации и что будет с сотрудниками ФМС? Аттестуют ли сотрудников ФМС в МВД? Кто возглавит главное управление ФМС МВД? И конечно один из самых частых вопросов, зачем упразднили и почему ликвидировали ФМС?
Ответы на все эти вопросы о ликвидации ФМС мы постарались рассмотреть в нашей статье.
Какие именно полномочия и функции ФМС передали МВД согласно указу президента № 156 от 5.04.2016?
Рассмотрим подробнее часть указа президента о ликвидации ФМС и ФСКН, которая касается непосредственно ФМС: 1. Упразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральную миграционную службу.2. Передать Министерству внутренних дел Российской Федерации: а) функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы; б) штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков; в) штатную численность упраздняемой Федеральной миграционной службы, сократив её на 30 процентов.
3. Установить, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является: а) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах;
б) правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений. …..
5. Завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 1 июня 2016 г.
То есть получается, что по указу президента о ликвидации ФМС и ФСКН, данные ведомства упраздняются, при этом фактически ФСКН просто напросто меняет «название», переходя в состав МВД, и сохраняет за собой прежние функции и численность штата сотрудников, а вот упразднение ФМС несет за собой более значительные изменения.Так, например, многие сотрудники ФМС после присоединения к МВД будут сокращены, в частности штат ФМС после упразднения будет сокращен на 30%, почти на треть!
Итоговая численность штата после упразднения ФМС будет утверждаться вплоть до 1 июня, после этой даты сотрудники уже будут окончательно относиться к органам МВД. При этом на сегодняшний день сотрудники Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных у Указом президента о ликвидации ФМС в 2016 году.
То есть фактически пока что все миграционные вопросы, в числе которых прием заявлений, выдача документов, прием уведомлений о трудовом договоре и пр., решают те же сотрудники что и до того, как ФМС упразднили, физически находясь по тем же самым адресам.
Скачать закон о ликвидации ФМС вы можете по этой ссылке.
Судьба ФМС после ликвидации: как будет осуществляться переход ФМС в МВД и как будет работать ФМС в составе МВД?
Напомним, что до 2004 года ФМС входила в состав МВД, и только в 2004 году Федеральная миграционная служба стала самостоятельной структурой, взяв под «свое крыло» паспортно-визовые службы и подразделения по делам миграции МВД России.Поэтому после того, как ФМС переподчинили МВД, ФМС вероятнее всего останется примерно в том же виде, только уже в составе ГУВМ МВД.
Однако, скорее всего, будут изменения в нормативной базе ФМС, регламенты которой будут заменены на новые инструкции и акты от МВД, в том числе по вопросам РВП, ВНЖ и гражданства РФ. И весьма вероятно, перевод ФМС в МВД будет сопровождаться некоторыми ужесточениями в приказах и инструкциях по регулированию миграционной сферы.
Также возможно, что после упразднение службы ФМС, на ГУВМ МВД будут функции «разрешительного» характера, то есть вопросы паспортно-визового режима, миграционного учёта, регистраций, а так же контроль за режимом пребывания иностранных граждан на территории РФ. ГУВМ МВД будет также отвечать за РВП, ВНЖ и гражданство.
А вот вопросы, связанные с патентами на работу и разрешениями для иностранных граждан могут быть переданы местным властям.
Подробнее о том, куда отправлять уведомления про трудовой договор после того, как ФМС упразднили, куда подавать и где получать разрешительные документы иностранным гражданам и где решать миграционные вопросы, мы будем рассказывать по мере поступления официально подтвержденной информации. Следите за нашими новостями.
На текущий момент все миграционные вопросы решаются по старым адресам, там же, где и прежде.
Кто останется работать в ФМС после ликвидации и что будет с сотрудниками ФМС? Кого из ФМС возьмут в МВД? Аттестуют ли сотрудников ФМС в МВД?
И еще множество подобных вопросов возникают, когда на глаза попадаются последние новости о присоединении ФМС к МВД.Ответы на некоторые вопросы о переводе сотрудников ФМС в состав МВД, штатном расписании в МВД для сотрудников ФМС, и о том, как будут переводить сотрудников ФМС в МВД, можно получить по горячей линии, которую МВД открыло специально для сотрудников подразделений упраздняемых федеральных служб.
По телефону специалисты МВД России дают исчерпывающие ответы на все вопросы, связанные с кадровым и финансовым обеспечением.
Горячая линия для сотрудников упраздняемых федеральных служб работает с ПН по ПТ с 9.00 до 18.00 по московскому времени.
Подразделение | Телефон «горячей линии» |
ДГСК МВД России | 8 (495) 667-10-24 |
ФЭД МВД России | По вопросам финансового обеспечения: (по вопросам ФМС) (по вопросам ФСКН) 8 (495) 667-86-45 8 (495) 667-85-65 8 (495) 667-82-24 8 (495) 667-86-58 8 (495) 667-83-37 8 (495) 667-86-50 |
По вопросам бюджетного учета и отчетности: (по вопросам ФМС) (по вопросам ФСКН) 8 (495) 667-87-18 8 (495) 667-81-94 8 (495) 667-87-53 8 (495) 667-87-13 | |
По вопросам, связанным с реализацией положений нормативных правовых актов в сфере социальных гарантий: (по вопросам ФМС) (по вопросам ФСКН) 8 (495) 667-82-54 8 (495) 667-89-63 8 (495) 667-87-03 8 (495) 667-82-37 | |
По вопросам пенсионного обеспечения (ФМС и ФСКН): 8 (495) 667-86-16 8 (495) 667-86-21 8 (495) 667-86-20 | |
ДТ МВД России |
По вопросам материально-технического обеспечения: 8 (495) 667-80-24 |
По вопросам жилищного обеспечения: 8 (495) 667-15-19 8 (495) 667-13-04 | |
По вопросам организации и оказания медицинской помощи: 8 (495) 214-03-81 |
|
По вопросам организации санаторно-курортного лечения: 8 (495) 214-04-49 | |
Дежурный по Департаменту: 8 (495) 667-80-30 | |
ГУСБ МВД России | По вопросам неправомерных действий со стороны сотрудников органов внутренних дел: 8 (495) 667-74-47 8-800-250-02-35 |
Кто возглавит главное управление ФМС при МВД?
На сегодняшний день официальной информации о том, кто возглавит ФМС при МВД, не поступало. Решение должен принять Президент Российской Федерации, о чем ранее было заявлено пресс-секретарем Дмитрием Песковым.Почему ликвидировали ФМС?
Упразднение ФМС в 2016 году вызвано тем, что такая отдельная структура, которая занимается исключительно вопросами миграции, не могла в достаточной мере справляться с потоками мигрантов, поскольку у ФМС не хватало полномочий для осуществления розыска и задержания нелегальных мигрантов. И для решения таких вопросов приходилось прибегать к помощи МВД.Поэтому руководители ФМС довольно часто говорили о том, что Федеральной миграционной службе необходимо разрешить самостоятельное ведение оперативно-розыскной деятельность и даже аргументировали необходимость в ношении оружия инспекторами ФМС.
Однако властью было принято решение о том, что создание специальной «миграционной полиции» – это слишком дорого, и намного дешевле и эффективнее будет организовать присоединение ФМС к МВД.
ГУВМ МВД: последние новости
На сегодняшний день вместо ФМС все вопросы миграции находятся под компетенцией нового ведомства – ГУВМ МВД, главного управления по вопросам миграции министерства внутренних дел России, штатный состав которого будет утверждаться до 1 июня. После этой даты сотрудники уже окончательно будут переведены в органы МВД.Однако пока что все подразделения ФМС России работают в прежнем режиме и оказывают государственные услуги населению в соответствии с прежним графиком приема. Вся информация по миграционным вопросам, ранее публиковавшаяся на ныне закрытом сайте ФМС, будет теперь представлена на официальном сайте ГУВМ МВД - ГУВМ.МВД.рф, который вы найдете по этой ссылке.
О поступлении новой официальной информации о работе структуры ГУВМ МВД и ликвидации ФМС мы будем сообщать отдельно. Подписывайтесь на нашу группу и читайте новые статьи и последние новости о переходе ФМС в МВД по мере поступления информации из официальных источников.
Если вам была полезна информация о присоединении миграционной службы к МВД, пожалуйста, оцените запись. Или поделитесь информацией о присоединении ФМС к МВД в 2016 году в социальных сетях:
migrantmedia.ru
Упразднение ФМС: теперь это УВМ МВД
Упразднение ФМС (данная аббревиатура служила обозначением федеральной миграционной службы) имеет существенное значение не только практически для всех граждан нашей страны, но и иностранных гостей нашего государства. Перспективы ФМС оказались для государственной власти туманны, в связи с чем это ведомство перестало существовать, а государственные функции по вопросам миграционной политики перешли в ведение иного учреждения. Разберемся, с какого момента произошло упразднение ФМС, на основании какого документа, к ведению какого органа теперь относятся вопросы миграции, и какие государственные услуги он оказывает и какие функции осуществляет.
Когда и зачем была упразднена
Упразднение ФМС было осуществлено президентом Российской Федерации 5 апреля 2016 года, с этого момента перспективы ФМС как самостоятельного ведомства перестали существовать, начался процесс ее ликвидации. Данное решение было оформлено приказом с порядковым номером 156.
В соответствии с указанным нормативным правовым актом ликвидация ФМС и иные мероприятия, указанные в документе, должны были быть завершены до 1 июня того же 2016 года. Фактически упразднение ФМС состоялось к назначенной указом дате, потому с июня 2016 года вопросы миграционной политики данным органом не осуществляются.
Причины, по которым была упразднена ФМС, кто-то искал во внутреннем конфликте властных структур или иных конспирологических теориях, мы же рассмотрим основания, послужившие тому, что перспективы ФМС как независимого учреждения перестали существовать, которые лежат на поверхности. Среди таковых причин можно обозначить:
- Необходимость совершенствования осуществления государственной функции по миграционным вопросам (с которыми, по мнению государственной власти, УФМС справлялись не в полном объеме).
- Экономия расходов, т.к. перспективы ФМС не предполагали возможности существенного сокращения штата и, тем самым, экономии государственных (бюджетных) средств (была бы необходимость отдельной бухгалтерии, отдельного обслуживающего персонала, большие площади для размещения и т.д.), в то время как упразднение ФМС предполагало 30-типроцентное сокращение штата сотрудников данного органа.
- Ужесточение контроля за деятельностью сотрудников, осуществляющих предоставление таких государственных услуг, как регистрация граждан и иностранцев, выдача паспортов и т.д. в связи с участившимися случаями злоупотреблений и др.
В то же время множество экспертов сходится во мнении, что перспективы ФМС все-таки имеются и представляются достаточно ясными. Лишь вопрос времени и налаживания взаимодействия с правоохранительными органами, когда данная служба в качестве самостоятельного органа возникнет снова.
Правопреемник – компетентный орган по вопросам миграции
Упразднение ФМС предполагало, что его функции перейдут к иному органу, коим в соответствии с вышеупомянутым указом было определено министерство внутренних дел РФ. Начиная с июня 2016 года функции упраздняемых отделений федеральной службы, в том числе, по решению государственных вопросов в области миграции населения перешли в руки министерства.
Такое положение дел не ново для нашей страны, т.к. еще не столь давно данные функции полицией (а тогда милицией) и осуществлялись, еще в ходу паспорта, выданные отделами внутренних дел, так называемыми паспортными столами.
Упраздненная федеральная миграционная служба фактически вошла в состав министерства внутренних дел, которое и стало официальным ее правопреемникам по всем вопросам. Структура МВД в связи с такими нововведениями потребовала соответствующих изменений, и указом президента в Положение министерства и структуру его центрального аппарата было дополнительно внесено главное управление по вопросам миграции (сокращенное данное подразделение называется ГУВМ МВД России).
Помимо того, что была изменена структура в соответствии с новыми реалиями, правительству было поручено осуществить передачу имущества и перераспределить те бюджетные ассигнования, которые были предусмотрены на обеспечение деятельности ФМС. Что и было выполнено в установленные сроки, таким образом завершив процедуру перехода полномочий и оформив надлежащим образом полное правопреемство.
Подразделение по вопросам миграции: контакты
После того, как произошло упразднение ФМС, все их интернет контакты хотя и продолжили существовать (по крайней мере, какой-то промежуток времени), но утратили свою актуальность. В связи с тем, что вопросы миграции теперь находятся в ведении подразделения полиции, то их сайт (а точнее, страница) переехал на адрес министерства, и теперь все интересующие вопросы этого ведомства можно найти по адресу.
Кроме того, для удобства населения был создан сайт, содержащий полезные информационные сервисы, с помощью которых можно:
- Проверить готовность ряда документа (удостоверяющих личность, предоставляющих право на проживание в стране иностранцам).
- Сформировать и распечатать (или сохранить на компьютер) квитанцию для оплаты обязательного государственного сбора за оказание той или иной услуги.
- Записаться на прием в территориальный орган ГУВМ.
- Проверить действительность заграничного паспорта (данный сервис актуален для тех паспортов, которые не имеют чипа и выдавались на срок в 5 лет).
По всем прочим вопросам необходимо обращаться к странице ведомства на сайте МВД, куда также можно попасть при помощи запроса в поисковой системе «ГУВМ МВД России». Телефонные же контакты и адреса в большинстве случаев остались неизменны, лишь за редким исключением миграционные органы переехали в здания полиций в целях экономии бюджетных средств. Актуальные контакты можно почерпнуть на официальном сайте.
Функции Главного управления по вопросам миграции
После того, как упразднённая служба перестала существовать, к подразделению полиции перешли все ее основные функции, и в настоящее время в данном органе можно получить следующие виды государственных услуг:
- Пройти процедуру регистрации по месту жительства, временного пребывания.
- Получить удостоверение личности российского гражданина, достигшего возраста 14 лет.
- Выдача заграничных паспортов отнесена к ведению МВД в совокупности с другими функциями и полномочиями.
- Получить статус вынужденного переселенца или беженца.
- Приобрести вид на жительство или разрешение на временное пребывание.
- Оформить визу для граждан государств, которым для въезда и пребывания в стране необходимо специальное разрешение.
- Получить разрешение на работу гражданина иностранного государства.
- Оформить приглашение для въезда в страну иностранцу и получить другие услуги.
Иными словами, все государственные услуги, за получением которых ранее следовало обращаться к миграционной службе, в настоящее время можно получить в подразделении полиции, ведающем данными вопросами.
Таким образом, для рядовых граждан упразднение миграционной службы как самостоятельного государственного органа прошло практически незаметно (за исключением некоторых временных затруднений в получении консультаций). Все функции в области миграции перешли к министерству внутренних дел, но обратиться за их получением можно, как правило, по тем же адресам и телефонам, процедуры получения государственных услуг также остались прежними.
pasportist.com
Главное управление по вопросам миграции
Поиск по всем разделам
МВД России
Новости
Деятельность
Для граждан
Контакты
Онлайн-сервисы
xn--b1aew.xn--p1ai
Упразднение Федеральной миграционной службы
Упразднение Федеральной миграционной службы: чем чревато и что ожидать?
Указом Президента РФ от 5.04.2016 года № 156 Федеральная миграционная служба упразднена, а ее полномочия переданы органам внутренних дел. Мы попросили прокомментировать упразднение Федеральной миграционной службы адвокатов, занимающихся миграционными вопросами.
Комментарий миграционного адвоката Адвокатского бюро «Проверки.НЕТ» Стрельникова Дениса Юрьевича, данный по просьбе администрации миграционного форума:
5 апреля 2016 года средства массовой информации пестрили новостями об упразднении Федеральной миграционной службы и передаче ее полномочий органам внутренних дел. Как гласит Указ Президента России от 5.04.2016 года № 156, Федеральная миграционная службы упразднена, а ее функции переданы Министерству внутренних дел. До 1 июня 2016 года Президентом дано указание провести все необходимые организационно-штатные мероприятия и определить в системе МВД новую структуру, которая будет исполнять функции, ранее возложенные на ФМС. По-видимому, новость была неожиданной не только для работников, но и для руководства службы. Также в Указе Президента говорится о сокращении численности штата работников миграционной службы на 30%.
Что, на Ваш взгляд, стало причиной расформирования такой огромной структуры, как ФМС?
«Какие предпосылки существовали для принятия решения понятно – скорее всего, необходимость экономии бюджетных средств, оптимизация бюджетных расходов, путем существенного сокращения численности штата государственного органа. Однако почему именно миграционная служба попала «под раздачу» остается только догадываться. В этой связи стоит отметить, что миграционная служба на первый взгляд никогда не казалась «раздутой»: огромные очереди, задержка выдачи документов – объяснялась нехваткой кадров, сильной загруженностью. Люди, стоящие в очередях в УФМС, проходят через «все круги ада», им необоснованно отказывают в приеме документов, средняя продолжительность ожидания в очереди до подачи документов некоторых районах Санкт-Петербурга достигает 2-х месяцев. А бывает и так, что после того, как мигрант все-таки подал документы в УФМС, чтобы оформить себе разрешение на временное проживание, ему ошибочно закрывают въезд в страну, потому что сведения об оплаченном патенте не попадают в систему миграционного учета. В некоторых районных отделах УФМС подать некоторые виды обращений, например, заявление о продлении сроков пребывания, просто невозможно. Дело в том, что график приема граждан в районных отделах (обычно он расписан так: прием по вопросам миграционного учета для физических и для юридических лиц, прием по вопросу выдачи РВП, вида на жительство, гражданства) не предусматривает время приема граждан по вопросу продления срока пребывания, и у мигранта отказываются брать заявление. Подразделение по работе с беженцами в Санкт-Петербурге на проспекте Римского Корсакова-39 всем подряд отказывает в приеме заявлений о предоставлении убежища, несмотря на то, что закон запрещает это делать. Специально созданная общественная приемная УФМС, куда каждый иностранный гражданин может подать любое письменное обращение, заявление, жалобу на отказ в приеме документов, со своими функциями также не всегда справляется. Сроки рассмотрения жалоб на неправомерные отказы в приеме документов не соблюдаются. И это не мое личное субъективное мнение, это вполне реальная картина, многие факты нарушения прав иностранных граждан зафиксированы в решениях судов. То есть, стоит понимать, что помимо нехватки кадров, большого количества обращений, сама по себе работа УФМС построена очень плохо. Учитывая это, остается сделать вывод, что, возможно, при решении вопроса о реорганизации госорганов, выбор пал на ФМС по причине плохого администрирования ведомства, большого количества проблем» — комментирует адвокат.
В Указе Президента говорится о большом сокращении численности штата ФМС, что Вы можете сказать по этому поводу? Повлияет ли такое решение на работу вновь созданной структуры — Управления по вопросам миграции?
«Учитывая, что в процессе реорганизации ФМС предусмотрено 30-ти процентное сокращение численности штата, оснований надеяться на то , что после фактического присоединения ФМС к МВД ситуация измениться к лучшему – не приходится»
На вопрос о законности деятельности миграционной службы в настоящее время адвокат ответил следующее:
«Действительно, возникает вопрос о законности осуществления деятельности в настоящее время. Дело в том, что после 5.04.2016 года сотрудники Федеральной миграционной службы не прекратили свою деятельность, они все также осуществляют прием документов, принимают решения, составляют административные материалы на иностранных граждан, проводят контрольные мероприятия и пр. Конечно после издания президентского Указа ФМС не перестало существовать как юридическое лицо, она так и исполняет обязанности работодателя перед своими сотрудниками, выплачивает им заработную плату, исполняет прочие организационные функции, не связанные с реализацией государственных полномочий. А вот формулировка «упразднить» означает то, что Федеральной миграционной службы в системе государственных органов больше не существует. Указ Президента вступил в силу с момента подписания. Еще раз повторюсь, что фактически МВД сейчас функций миграционной службы не осуществляет, миграционная служба продолжает исполнять свои полномочия. Таким образом, из-за неготовности структур (и МВД и ФМС) к таким молниеносным реформам, сейчас, по факту, ФМС осуществляет свои полномочия незаконно» — комментирует адвокат.
ufms.spb.ru
Уфмс Переименовали В
Здравствуйте! Подавайте исковое заявлене в суд. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).Статья 131. ГПК РФФорма и содержание искового заявления1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.2. В исковом заявлении должны быть указаны:1) наименование суда, в который подается заявление,2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем,3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения,4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования,5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства,6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм,7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон,8) перечень прилагаемых к заявлению документов.В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:Статья 132. ГПК РФДокументы, прилагаемые к исковому заявлениюК исковому заявлению прилагаются:его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц,документ, подтверждающий уплату государственной пошлины,доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца,документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют,текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания,доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором,расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
yuristi.org
Отделение по вопросам миграции
Начальник отдела по вопросам миграции майор полиции Домрачева Светлана Леонидовна
Телефон: (83375)-4-75-24
Из истории:Управление по вопросам миграции УМВД России по Кировской области (УВМ УМВД) образовано в составе территориального органа МВД России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прокураторов и в сфере миграции», которым упразднена Федеральная миграционная служба и функции, ранее отнесённые к её компетенции, переданы в ведение МВД России.
Днём образования УВМ УМВД нужно считать 7 июля 2016 года, когда были произведены первые назначения в состав вновь созданного Управления.
УВМ УМВД создано на основе Управления Федеральной миграционной службы по Кировской области (УФМС) и её кадрового состава.
Ранее существовавшее УФМС, как территориальный орган исполнительной власти, было образовано с 1 января 2006 года на основе существовавших тогда в структуре УВД по Кировской области (УВД) паспортно-визовых подразделений и отдела по делам миграции, также существовавшего тогда в структуре УВД.
История паспортно-визовой службы, которая влилась в УФМС, имеет ещё более давнюю историю. Официальным днем её образования считают 27 декабря 1932 года, когда Постановлением ЦИК и СНК СССР № 57/1917 в стране была установлена единая паспортная система.
Однако, как свидетельствуют летописи, зарождение документирования населения на Руси относится к 945 году. Вехи истории паспортной службы - знатки, сошные письма для крестьян, прокормёжные для работных людей, проезжие грамоты для иностранцев, «пасы» (пропуска) для военнослужащих…
К середине XVIII века документом, удостоверяющим личность в России, стал «пашпорт». По Указу Петра I в стране ввели печатные, а не рукописные паспорта, которые не претерпевали значительных изменений вплоть до 1917 года.
Революционные потрясения, мировые и гражданская войны вносили изменения в структуру управления службой учёта и регистрации граждан: этим занимался то НКВД, то наркомат юстиции или иностранных дел; вместо паспортов и удостоверений личности появлялись трудовые книжки, которые потом вновь менялись на паспорта. Однако, все эти процессы не меняли суть работы сотрудников паспортного отдела и подразделений в районах области по документированию паспортами и регистрационному учёту граждан.
С 1954 года в структуре паспортного отдела УВД появились группа виз и регистрации иностранцев и адресное бюро, а сам отдел был переименован в паспортно-регистрационный. Следует отметить, что и в дальнейшем происходили неоднократные переименования отдела, не менявшие сути его работы: осуществление регистрационного учёта населения, документирование граждан паспортами, контроль за соблюдением населением установленных правил паспортного режима.
Начиная с конца 80-х годов прошлого века существенно менялись задачи паспортно-визовой службы, связанные, в том числе, и с фактическим становлением нового государства - Российской Федерации: проведение общего обмена паспортов СССР на паспорта граждан Российской Федерации, обеспечение растущей потребности в заграничных паспортах, приём в гражданство Российской Федерации тысяч мигрантов из республик бывшего СССР, взаимодействие с другими подразделениями УВД и правоохранительными структурами в вопросах профилактики преступности среди иностранных граждан и противодействия терроризму.
Собственно миграционная служба имеет менее продолжительную историю, так как была образована в то время, когда наша страна вступила на путь реформ и миграция населения приняла характер настоящего бедствия, связанного с развалом Советского Союза и сложным выбором граждан: оставаться в своих небезопасных домах или искать спасения в России, куда и хлынул массовый поток беженцев.
Указом Президента России от 14 июня 1992 года № 626 существовавший при Министерстве труда комитет по делам миграции населения был преобразован в Федеральную миграционную службу. Именно она должна была оперативно включиться в решение абсолютно новых, незнакомых, и порой очень болезненных проблем, стабилизировать сложнейшую ситуацию, связанную с миграционным приростом населения в период экономического спада. Перед ФМС России были поставлены задачи по приёму, размещению и обустройству беженцев и вынужденных переселенцев - граждан бывшего СССР, массово хлынувших в Россию, в основном, из национальных республик, а также регулирование внешней трудовой миграции и защита национального рынка труда.
Дальнейшая судьба службы стала точным отображением перипетий российской истории. В 2000 году Федеральная миграционная служба была преобразована в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ, которое возникло на базе слияния Службы и бывшего Министерства по делам национальностей.
Но и в таком виде Служба просуществовала недолго, поскольку не имела правоприменительных функций и полномочий иммиграционного контроля.
23 февраля 2002 года Указом Президента России № 232 «О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики» функции иммиграционного контроля и координации действий органов исполнительной власти по вопросам миграции были переданы МВД России.
Существовавший в области Территориальный орган Минфедерации упразднили, а в составе УВД появился отдел по делам миграции. Однако, с решением одной задачи тут же появлялись другие, и круг их ширился.
Поэтому, очередной Указ Президента от 19 июля 2004 года № 928вновь вернул к жизни Федеральную миграционную службу, но теперь - в качестве самостоятельного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
В таком виде Федеральная миграционная служба просуществовала до момента своего упразднения и создания подразделений по вопросам миграции в составе территориальных органов МВД России в субъектах Российской Федерации.
xn--b1agjedvudi.43.xn--b1aew.xn--p1ai
Присоединение ФМС России к Министерству внутренних дел
Упразднение ФМС России
Новости об упразднении ФМС России в 2016 году появлялись уже довольно давно, но официальное присоединение ведомства ФМС к МВД России подтвердилось 05 апреля 2016 года Указом президента № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».
Вышеупомянутым указом упразднены ФМС России и ФСКН как отдельные ведомственные структуры. Отныне все вопросы миграции находятся в компетенции ведомства Министерства внутренних дел – ГУВМ МВД России (Главное управление по вопросам миграции министерства внутренних дел России).
Упразднение такого ведомства, как ФМС обусловлено тем, что эта структура, занимающаяся исключительно вопросами миграции, не в силах на должном уровне справляться с возросшими потоками мигрантов. Проблема не в компетенции персонала, а в нехватке у ФМС полномочий для осуществления процедур розыска и задержания нелегальных мигрантов. С этой целью приходилось всегда прибегать к помощи МВД России.
Очень часто руководители ФМС России говорили о том, что ведомству необходимо разрешить самостоятельно вести оперативно-розыскную деятельность, что предполагает необходимость ношения оружия инспекторами ФМС. Однако власти приняли решение о том, что создание миграционной полиции будет слишком дорогим мероприятием, намного дешевле и эффективнее организовать присоединение ФМС России к такому ведомству, как МВД.
Несмотря на регулирование данного вопроса, слияние ФМС России и МВД оставляет множество нерешенных вопросов:
Что произойдет после ликвидации ведомства ФМС?
Каким образом произойдет переход ФМС России в подчинение МВД?
Каким образом ФМС будет работать в составе МВД?
Какой орган будет выдавать паспорта после ликвидации ФМС России?
Где будут выдаваться патенты на работу после ликвидации ФМС?
Что будет с сотрудниками ФМС России после ликвидации?
Аттестуют ли персонал ФМС в МВД?
Куда работодатели будут отправлять уведомления после ликвидации ФМС России?
Кто будет возглавлять главное управление ФМС при МВД?
Однако одним из самых частых вопросов является следующий: почему упразднена ФМС России?
Рассмотрим ответы на ключевые вопросы более подробно в этой статье.
Какие полномочия и функции ФМС России переданы МВД?
В Указе президента о ликвидации ФМС России и ФСКН непосредственно о ФМС предусмотрено:
1. Упразднить ФСКН и ФМС.
2. Передать МВД РФ функции и полномочия ФМС и ФСКН, штатную численность ФСКН, штатную численность ФМС России (предусмотрено сокращение на 30 %).
3. Министерство внутренних дел РФ после этого является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел и в сфере миграции, правоприменительные функции по государственному надзору в указанных сферах.
Согласно Указу Президента № 156 планировалось завершить проведение соответствующих организационных и штатных мероприятий до 01 июня 2016 года.
Таким образом, Указом президента о ликвидации двух ведомств предусмотрено их упразднение. Но если по факту ФСКН всего лишь меняет название структуры, переходя в состав МВД России, сохраняет все свои прежние функции, а также численность персонала, упразднение ФМС России влечет за собой более существенные изменения. К примеру, многие сотрудники ФМС с присоединением к МВД сокращены почти на треть.
До 01 июня 2016 года сотрудники ФМС продолжали исполнять свои обязанности до завершения все преобразований, предусмотренных Указом президента № 156.
Как работает ФМС в составе МВД?
До 2004 года ФМС России входила в состав МВД, но в 2004 году это ведомство стало самостоятельной структурой, соединив паспортно-визовые службы, а также подразделения по делам миграции МВД РФ.
В составе ГУВМ МВД необходимы изменения в нормативной базе по регулированию деятельности ФМС. Регламенты ведомства должны быть заменены на новые нормативные акты от МВД, в частности по вопросам РВП, ВНЖ и гражданства. Естественно, перевод ФМС России в МВД сопровождается определенными ужесточениями в документах по регулированию миграционной сферы.
После упразднения службы ФМС России на ГУВМ МВД возложены функции «разрешительного» характера, в частности вопросы паспортно-визового контроля, миграционного учета, регистрации мигрантов, контроля режима пребывания иностранных граждан на территории России. Помимо этого ГУВМ МВД будет отвечать за ВНЖ, РВП и гражданство.
Однако вопросы, связанные с патентом на работу или разрешением для мигрантов, могут быть переданы органам местной власти.
Более подробно о том, куда необходимо отправлять уведомления о трудовом договоре после упразднения ФМС, куда подавать или где получать разрешительные документы мигрантам и как решать миграционные вопросы можно узнать по мере поступления официально подтвержденной информации. Поэтому необходимо следить за новостями.
Специалисты МВД России по телефону дают исчерпывающие ответы на вопросы, связанные с финансовым и кадровым обеспечением. Горячая линия для персонала упраздняемых ведомств работает с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 по московскому времени.
Официальный сайт ФМС России прекратил работу
С 05 мая 2016 года официальный сайт ФМС России (fms.gov.ru) прекратил работать. Вся ранее представленная информация на официальном сайте ФМС недоступна, в т.ч. разделы с памятками для мигрантов.
Поскольку вместо ФМС все вопросы по миграции находятся в компетенции ГУВМ МВД (Главное управление по вопросам миграции министерства внутренних дел России), информация по всем миграционным вопросам теперь публикуется на официальном сайте ведомства – гувм.мвд.рф.
Адрес Управления по вопросам миграции в Санкт-Петербурге и Ленинградской обл.
Отдел по организации иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области находится по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 78 (почтовый индекс – 191180).
Телефоны: (812)314-61-91, (812)315-96-51.
Как иностранным гражданам проверить документы и запреты?
Некоторые сервисы сайта ФМС России, позволяющие проверить патент на работу на действительность, готовность ВНЖ, РВП, гражданства, запрет на въезд в Россию, крайне важны и востребованы не только иностранными гражданами, но и работодателями. Поэтому Главное управление по вопросам миграции МВД РФ предлагает пользоваться сервисами на новом сайте ГУВМ МВД.
С 05 мая 2016 года на сайте ГУВМ МВД можно проверить:
- запрет на въезд в Россию;
- действительность приглашения на въезд в Россию;
- патент на работу на действительность;
- готовность РВП, ВНЖ, гражданства РФ;
- паспорт на действительность.
Уведомление о приеме на работу и увольнении трудовых мигрантов в 2016 году
Уведомление о приеме на работу происходит в обязательном порядке согласно с требованиями Федерального закона № 115. Подача уведомления осуществляется работодателем и иностранным гражданином.
Со стороны работодателя (юридического или физического лица), привлекающего к работе трудовых мигрантов, обязано уведомить о том, что:
- заключен трудовой договор (гражданско-правовой) при найме мигранта;
- расторжен трудовой договор (гражданско-правовой) при увольнении мигранта с работы.
Уведомление о расторжении трудового договора может отправляться работодателями в следующих случаях:
- не устраивает квалификация трудового мигранта (или он сбежал, пропал), поэтому отправляется уведомление о досрочном расторжении договорных отношений с иностранным работником;
- закончился срок действия договора или у мигранта нет разрешительных документов в связи с окончанием срока их действия;
- мигрант увольняется по собственному желанию.
В каждом из этих случаев работодатели обязаны уведомить ведомство о расторжении трудового договора.
Уведомление о принятии на работу или об увольнении мигрантов подается по каждому иностранному работнику отдельно.
В свою очередь, мигрант в обязательном порядке должен уведомить о своем трудоустройстве (у физического или юридического лица) в течение 2-х месяцев со дня получения патента на работу путем отправки копии договора.
Работодателю необходимо уведомить ФМС о принятии на работу или увольнении всех трудовых мигрантов, в т.ч.:
- безвизовых мигрантов с патентом на работу;
- безвизовых мигрантов с патентом на работу из ЕАЭС;
- визовых мигрантов с разрешением на работу;
- мигрантов с разрешением на временное проживание в России;
- мигрантов с видом на жительство в России;
- беженцев.
За несвоевременное уведомление о приеме на работу и увольнении мигрантов частью 4 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрены наказания в виде штрафов для юридических и физических лиц, а также другие меры наказания (приостановление деятельности компании на срок от 14 до 90 суток).
В связи с этим заполнение бланков уведомлений о принятии или увольнении трудовых мигрантов следует осуществлять максимально тщательно, а подача уведомления должна происходить в предусмотренные сроки. При этом подачу уведомления следует осуществлять лично для уверенности, что документ принят.
Процесс подачи уведомлений о приеме на работу мигрантов выглядит следующим образом:
1. Заполнение бланка уведомления о приеме на работу.
2. Проверка заполненного бланка на ошибки.
3. Проверка наличия печати компании на заполненном бланке.
4. Подача уведомления лично или по почте.
5. Получение отрывной части от уведомления о найме мигранта с печатью ведомства.
Уведомление о заключении договора с мигрантом необходимо отправить на протяжении 3-х дней с момента подписания договора. Уведомление о подается на каждого трудоустроенного мигранта.
Если уведомление отправляется по почте, следует тщательно проверить заполненный бланк на наличие ошибок, иначе оно не будет принято, что навлечет на работодателя штраф и прочую ответственность за неподачу или несвоевременное уведомление о принятии иностранных работников на работу.
С 2015 года уведомление центра занятости и налоговой службы о приеме мигранта на работу не требуется. Аналогично в ситуации с увольнением трудового мигранта.
Трудности оформления легального трудоустройства для мигрантов
Согласно новым миграционным правилам РФ, вступившим в силу в 2015 году, мигранты из стран, не имеющих с Россией соглашения о безвизовом перемещении своих граждан, которые желают работать в России в компании или у частного лица, обязаны получить патент на работу для иностранных граждан.
Особенностью процедуры получения патента на работу является то, что в течение двух месяцев после оформления, мигранту необходимо официально оформить трудовую занятость, предоставив в отделение ФМС уведомление о приеме на работу. В роли уведомления может использоваться копия трудового договора. Новые правила существенно ограничили мигрантам из безвизовых стран возможность поиска желаемой работы на территории России.
Для удовлетворения требований властей относительно предоставления уведомления о приеме на работу, мигранту следует устроиться в первую попавшуюся компанию, которая, естественно, не обязана предоставить адекватные условия для работы и обеспечить желаемую зарплату.
Устройство на первую попавшуюся работу приходится проделывать с целью получения уведомления о приеме на работу и для продления действия трудового патента. Добывание уведомления в срочном порядке теперь является одним из критических этапов, который необходимо пройти каждому трудовому мигранту, чтобы остаться в РФ.
Последствия несвоевременного предоставления уведомления о приеме на работу для мигранта следующие:
- лишение патента на работу из-за отсутствия уведомления УФМС об официальном трудоустройстве;
- отсутствие патента на работу из-за несвоевременного уведомления о приеме не работу приведет к тому, что мигрант не сможет работать легально на территории РФ и ему придется самостоятельно покинуть страну, когда завершится срок его законного пребывания, иначе его ждет депортация;
- все деньги, потраченные на получение патента на работу, будут потрачены впустую, поскольку патент придется оформлять по второму кругу.
Поиски работы также осложняются тем, что патент на работу действует исключительно на определенной территории. Если мигрант не сумел найти работу и обеспечить уведомление для ФМС на территории действия полученного патента, он ограничен в поиске работы в другом регионе. После переоформления патента мигранту придется вновь искать возможности трудоустройства, предоставив уведомление о приеме на работу в отделение ФМС другого региона.
Несмотря на то, что новые миграционные правила осложнили пребывание мигрантов в России, существуют способы помочь иностранным гражданам получить уведомление о приеме на работу. Существуют специализированные компании, способствующие заключению официальных трудовых договоров с российскими компаниями.
Преимуществами таких услуг для мигрантов являются следующие:
- иностранный гражданин получает официальное соглашение как гарант подтверждения трудоустройства и уведомления ФМС;
- условия трудового договора, заключаемого при помощи специалистов, весьма свободные, поэтому мигранту будет предоставлено свободное время, чтобы найти работу, которая обеспечит необходимый уровень заработка;
- в течение периода, когда мигрант будет искать подходящую ему работу, ему не нужно беспокоиться об уведомлении о приеме на работу в ФМС;
- заключение трудового договора с помощью специалистов является хорошей возможностью для мигранта в адаптации к культурным и бытовым условиям России, после чего он может искать более подходящую работу.
Чтобы без проблем получить уведомление о приеме на работу с помощью специализированной компании, мигранту необходимо получить патент на работу, однако процесс получения этого документа весьма сложен и имеет множество нюансов. Приблизительно месяц уходит на соблюдение формальностей, после чего необходимо приступать к поиску работы для получения уведомления.
С помощью специализированной компании получение трудового патента и уведомления о приеме на работу существенно облегчается. Заключив временный трудовой договор, мигрант имеет время для поиска нормальной работы, поскольку официальное уведомление иностранного гражданина будет у него на руках.
Уведомление о приеме на работу в 2016 году по новым правилам предусматривает, что уведомлять ФМС о приеме мигрантов обязаны работник и работодатель. Поэтому еще до приезда в Россию мигранту следует заранее определиться с тем, где он будет работать: у физического лица или на компанию – юридическое лицо. От этого зависит выбор и получение патента. Если патент получен на работу у юридического лица, мигранту нельзя работать у физических лиц. И наоборот.
Таким образом, лучшим способом обеспечить подачу уведомления о приеме на работу для мигрантов является поддержка специализированной компании по оформлению патента и заключению трудового договора. При наличии таких документов мигрант в дальнейшем может без спешки искать наиболее подходящую работу без риска быть депортированным из России.
eck.ru