1.2 Типы руководства и руководителей. Типы руководства
ТИПЫ РУКОВОДСТВА.
Количество просмотров публикации ТИПЫ РУКОВОДСТВА. - 168
Преобладающий набор тех или иных форм и методов влияния образует тип руководства. Выделяют три типа руководства: АВТОРИТАРНЫЙ \автократический\, ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ, ЛИБЕРАЛЬНЫЙ.
АВТОРИТАРНЫЙ – его разновидностями являются ʼʼэксплуататорскийʼʼ и ʼʼблагожелательныйʼʼ тип. Бывает эффективным тогда, когда подчиненные полностью находятся во власти руководителя \военная служба\, или безгранично ему доверяют \актеры режиссеру, спортсмены – тренеру \, а руководитель уверен в том, что они не способны самостоятельно действовать правильным образом. В экономике данный тип возникает, прежде всего, в условиях, когда наиболее важным считается результат, а способы его достижения существенного значения не имеют. Единственно возможным он является для критических, экстримальных условий, для работ, требующих повышенной четкости и слаженности действий.
Апеллирует к низшим \естественным\ потребностям. Базируется на методах принуждения и вознаграждения.
ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ – выделяют две разновидности консультативную и паритисипативную. При первой, руководитель принимает решение, советуясь с подчиненными. При второй – вместе с подчиненными. Применяется только в зрелых коллективах, сотрудники которых имеют достаточный образовательный уровень, а работа носит сложный или творческий характер.
Апеллирует к потребностям более высокого уровня. Базируется на методах убеждения и участия.
ЛИБЕРАЛЬНЫЙ – состоит в том, что руководитель сводит к минимуму свое вмешательство в деятельность подчиненных, предоставив подчиненным право самостоятельно решать большинство проблем. Имеет также две разновидности – ʼʼпопустительскуюʼʼ и ʼʼэкспертнуюʼʼ.
ʼʼПопустительскаяʼʼ- связана с личными качествами руководителя, его неуверенностью в себе, в своих полномочиях, знаниях, нежелании портить отношения с начальством и подчиненными. Такой руководитель предпочитает все делать сам, чем заставлять подчиненных или отказывать начальству, либо вообще не вмешивается в деятельность подчиненных, пуская все на самотек. Руководителями такого типа становятся и крупные специалисты, не склонные к власти, углубленные в свои проблемы, они предоставляют коллективу возможность развиваться самостоятельно.
ʼʼЭкспертнаяʼʼ - состоит в том, что руководитель ставит перед исполнителем проблему, создает необходимые организационные условия для работы, определяет ее правила, задает границы решения, а сам отходит на второй план, предоставив подчиненным возможность самим решать проблему. За собой он оставляет функции консультанта͵ арбитра, эксперта͵ оценивающего полученный результат. Этот вид широко рекламируется современным менеджментом, но он применим только в высоко квалифицированных коллективах \научных\ и в тех, где труд носит выражено творческий характер. Размещено на реф.рфАпеллирует к потребностям высокого уровня.
Типы управления в реальной жизни в чистом виде не существуют, соотношение элементов, названных типов руководства, образует в реальной жизни стили управления \руководства \.
referatwork.ru
48. Стиль руководства и его виды.
Стиль руководства — манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации.
Согласно теории Лайкерта, различают четыре стиля руководства:
Эксплуататорско-авторитарный: руководитель имеет четкие характеристики автократа, не доверяет подчиненным, редко привлекает их к принятию решений, а задачи формирует сам. Основной стимул — страх и угроза наказания, вознаграждения случайны, взаимодействие строится на взаимном недоверии. Формальная и неформальная организация находятся в противоборстве.
Патерналистски-авторитарный: руководитель благосклонно позволяет подчиненным принимать ограниченное участие в принятии решений. Вознаграждение действительное, а наказание — потенциальное, и то, и другое используется для мотивации работников. Неформальная организация отчасти противостоит формальной структуре.
Консультативный: руководитель принимает стратегические решения и, проявляя доверие, тактические решения делегирует подчиненным. Ограниченное включение работников в процесс принятия решений используется для мотивации. Неформальная организация не совпадает с формальной структурой лишь частично.
Демократический стиль руководства характеризуется полным доверием, основан на широком привлечении персонала к управлению организацией. Процесс принятия решений рассредоточен по всем уровням, хотя и интегрирован. Поток коммуникаций идет не только в вертикальных направлениях, но и по горизонтали. Формальная и неформальная организации взаимодействуют конструктивно.
50 Демократический стиль управления (коллегиальный)
Демократический стиль управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.
Демократический стиль управления - стиль руководства, при котором руководитель вырабатывает директивы, команды и распоряжения на основе предложений, вырабатываемых общим собранием работников или кругом уполномоченных лиц.
ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ: КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ И ПАРТИСИПАТИВНЫЙ
Во многом противоположен авторитарному стилю демократический стиль управления.
Организации, в которых доминирует принцип демократического руководства, характеризуется высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений, созданием таких условий, при которых выполнение служебных обязанностей оказывается для них привлекательным, а успех служит вознаграждением.
Настоящий демократический руководитель пытается сделать обязанности подчиненных более привлекательными, избегает навязывать им свою волю, вовлекает в принятие решений, предоставляет свободу формулировать собственные цели на основе идей организации.
Как у авторитарного, у демократического стиля руководства выделяют две формы: «консультативную» и «партисипативную».
В рамках «консультативной» руководитель интересуется мнением подчиненных, советуется с ними, стремится использовать всё лучшее, что они предлагают. Среди стимулирующих мер преобладает поощрение; наказание используется лишь в исключительных случаях. Сотрудники в целом удовлетворены такой системой руководства, не смотря на то, что большинство решений фактически подсказывается им сверху, и обычно стараются оказать своему начальнику посильную помощь и поддержать морально в необходимых случаях.
«Партисипативная» форма демократического управления предполагает, что руководитель полностью доверяет подчиненным во всех вопросах (и тогда они отвечают тем же), всегда их выслушивает и использует все конструктивные предложения, привлекает сотрудников к постановке целей и контролю над их исполнением. При этом ответственность за последствия принятых решений не перекладывается на подчиненных. Все это сплачивает коллектив.
Обычно демократический стиль управления применяется в том случае, когда исполнители хорошо, порой лучше руководителя, разбираются в тонкостях работы и могут внести в неё много новизны и творчества. Руководитель-демократ в случае необходимости может идти на компромисс либо вообще отказаться от принятого решения, если логика подчиненного убедительна. Там, где автократ действовал бы приказом и давлением, демократ старается убедить, доказать целесообразность решения проблемы, выгоды, которую могут получить сотрудники.
При этом первостепенное значение приобретает внутреннее удовлетворение, получаемое подчиненными от возможности реализовать свои творческие способности. Подчиненные могут самостоятельно принимать решения и искать в рамках предоставленных полномочий пути их реализации, не обращая особого внимания на мелочи.
Как правило, обстановка, создаваемая руководителем-демократом, носит также воспитательный характер и позволяет достигать цели с малыми издержками. Происходит положительный резонанс власти: авторитет должности подкрепляется авторитетом личным. Управление происходит без грубого нажима, опираясь на способности сотрудников, уважая их достоинство, опыт и умение. Это формирует благоприятный морально-психологический климат в коллективе.
Исследования показали, что в условиях авторитарного стиля можно выполнять примерно в два раза больший объем работы, чем в условиях демократического. Но её качество, оригинальность, новизна, присутствие элементов творчества будут на такой же порядок ниже. Из этого можно сделать вывод, что авторитарный стиль предпочтительнее при более простых видах деятельности, ориентированных на количественные результаты, а демократический - при сложных, где на первом месте выступает качество.
Последующие разработки привели к обоснованию двух новых стилей, во многом близких к авторитарному и демократическому.
Стиль, при котором руководитель ориентируется на решение поставленной перед ним задачи (распределяет задания среди подчиненных, планирует, составляет графики работ, разрабатывает подходы к их выполнению, обеспечивает всем необходимым и т.п.) получил название ориентированного на задачу (инструментальный). Стиль, когда руководитель создает благоприятный морально-психологический климат, организует совместную работу, делает упор на взаимопомощи, позволяет исполнителям максимально участвовать в принятии решений, поощряет профессиональный рост и т.п. получил название ориентированного на подчиненных (человеческие отношения).
Ориентированный на подчиненных стиль руководства близкий к демократическому, способствует повышению производительности, поскольку дает простор творчеству людей, повышает их удовлетворенность. Его применение снижает прогулы, создает более высокий моральный настрой, улучшает взаимоотношения в коллективе и отношение подчиненных к руководству.
Руководитель здесь в основном информирует подчиненных об их обязанностях, задачах, определяет, как их нужно решать, распределяет обязанности, утверждает планы, устанавливает нормы, контролирует.
Обычно руководители используют либо демократический стиль, ориентированный на человеческие отношения, либо авторитарный - ориентированный на работу.
ЛИБЕРАЛЬНЫЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ (БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ)
Либеральный стиль управления характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель «плывет по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива. Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою персональную ответственность. Работу пускает на самотек, редко ее контролирует. Такой стиль руководства предпочтителен в творческих коллективах, где сотрудники отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью.
Либеральный стиль управления - стиль руководства, при котором руководитель вырабатывает директивы, команды и распоряжения, подлежащие неукоснительному исполнению со стороны подчиненных руководителю лиц на основе собственного мнения с учетом мнения подчиненных.
ЛИБЕРАЛЬНЫЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ
Там же где речь идет о необходимости стимулирования творческого подхода исполнителей к своей работе, наиболее предпочтителен либеральный стиль управления. Его суть состоит в том, что руководитель ставит перед подчиненными задачу, создает необходимые организационные условия для работы, определяет её правила и задает границы решения, сам же при этом отходит на второй план, оставляя за собой функции консультанта, арбитра, эксперта, оценивающего полученные результаты и в случае сомнений и разногласий исполнителей принимает окончательное решение. Он также обеспечивает сотрудников информацией, поощряет, обучает.
Подчиненные избавленные от назойливого контроля, самостоятельно принимают необходимые решения и ищут в рамках предоставленных полномочий пути их реализации. Такая работа позволяет им выразить себя, приносит удовлетворение и формирует благоприятный морально-психологический климат в коллективе, порождает доверие между людьми, способствует добровольному принятию на себя повышенных обязательств.
Применение этого стиля находит все большее распространение в связи с растущими масштабами научных исследований и опытно-конструкторских разработок, осуществляемых силами высококлассных специалистов. Они не приемлют командования, силового давления, мелочной опеки и пр.
В передовых фирмах принуждение уступает место убеждению, а строгий контроль - доверию, подчинение - сотрудничеству, кооперации. Подобное мягкое управление, нацеленное на создание «управляемой автономии» подразделений, облегчает естественное применение новых методов руководства, что особенно важно при создании новшеств.
В то же время этот стиль может легко трансформироваться в бюрократический, когда руководитель вовсе устраняется от дел, передавая их в руки «выдвиженцев». Последние от его имени управляют коллективом, применяя при этом все более и более авторитарные методы. Сам он при этом делает вид, что власть находится в его руках, а на деле становится все больше и больше зависимым от своих добровольных помощников. Печальный пример этому - армейская «дедовщина».
В реальной жизни «чистого» стиля руководства не существует, поэтому в каждом из перечисленных в той или иной степени присутствуют элементы остальных.
Можно понять, почему и автократичный подход, и подход с позиций человеческих отношений завоевали много сторонников. Но сейчас уже ясно, что и те, и другие сторонники грешили преувеличениями, делая выводы, не вполне подтверждающиеся фактами. Имеется множество хорошо документированных ситуаций, где благосклонно-автократичный стиль зарекомендовал себя как весьма эффективный.
У демократического стиля есть свои привлекательные стороны, успехи и недостатки. Безусловно, можно было бы решить многие организационные проблемы, если бы совершенствование человеческих отношений и участие трудящихся в принятии решений всегда вели бы к большей удовлетворенности и более высокой производительности. К сожалению, этого не происходит. Ученые встречали ситуации, где трудящиеся участвовали в принятии решений, но, тем не менее, степень удовлетворенности была низкой, а также ситуации, где удовлетворенность была высокой, а производительность низкой.
Совершенно очевидно, что соотношение между стилем руководства, удовлетворенностью и производительностью можно определить только с помощью длительных и широких эмпирических исследований.
Не существует «плохих» или «хороших» стилей управления. Конкретная ситуация, вид деятельности, личностные особенности подчиненных и другие факторы обусловливают оптимальное соотношение каждого стиля и преобладающий стиль руководства. Изучение практики руководства организациями свидетельствует, что в работе эффективного руководителя в той или иной степени присутствует каждый из трех стилей руководства.
Вопреки распространенным стереотипам преобладающий стиль руководства практически не зависит от пола. Бытует ошибочное мнение, что женщины-руководители более мягки и ориентированы в первую очередь на поддерживание хороших отношений с деловыми партнерами, в то время как мужчины-руководители более агрессивны и ориентированы на конечный результат. Причинами разделения стилей руководства скорее могут быть личностные особенности и темперамент, а не половые характеристики. Успешные топ-менеджеры -- и мужчины, и женщины -- не являются приверженцами только одного стиля. Как правило, они интуитивно или вполне осознанно комбинируют различные стратегии руководства.
52.
адаптивный стиль, то есть стиль, ориентированный на конкретную реальность, определяемую внешней средой, возможностями подчиненных, особенностями решаемой задачи, ресурсами и возможностями организации.
Четыре схемы адаптивного управления
Управление содержанием проекта. Решения развиваются из пользовательских спецификаций, а пользовательские спецификации развиваются на базе предлагаемых решений (антисхема: требования точно и полностью определяются заранее).
Регламентированность процесса.Регламентированность процесса и средств контроля меняется от слабой до сильной (антисхема: на всем протяжении проекта степень регламентированности остается неизменной).
Добротность прогресса. Для успешных проектов характерно чередование продвижений и отступлений (антисхема: по мере слепого выполнения заранее составленного плана без заметных отступлений осваиваются 90% выделенных средств).
Контроль над качеством. На протяжении всей работы над проектом тщательно тестируются промежуточные версии (антисхема: тестирование рассматривается как нечто второстепенное и откладывается до завершающих этапов).
54. Отличие лидера от руководителя
Обычно руководитель – это формальная должность, занимая которую, человек просто осуществляет функции контроля над процессом. Он следит, чтобы подчиненные не допускали ошибок, которые бы сбивали отлаженный процесс.
Лидерство – это психологический феномен. Руководство – это технология. Формально лидером быть невозможно. Лидеров не назначают. Но руководитель может стать лидером.
Менеджеры / управляющие | Лидеры |
Получают свою должность | Берут на себя руководство |
Принимают и поддерживают статус-кво | Бросают вызов статус-кво |
Стремятся к предсказуемости и порядку | Стремятся к переменам |
Реализуют цели | Формируют Видение |
Организуют дела по реализации события | Создают события |
Действуют в рамках принятых в организации правил, регламентов, стратегий, процедур | Действуют за пределами принятых в организации правил, регламентов, стратегий, процедур |
Мотивируют персонал | Вдохновляют людей |
Избегают рисков | Идут на риск |
Разрабатывают порядок, поэтапность действий и сроки их выполнения | Разрабатывают концепции и стратегии |
Контролируют соответствие критериям | Вырабатывают критерии, задают рамки |
Акцент на тактике, структуре | Акцент на фундаментальных ценностях, общих целях |
Организуют персонал | Сплачивают единомышленников |
Заинтересованы в производительности | Заинтересованы в эффективности |
56
Управленческая решетка Блейка-Моутона (англ. Blake and Mouton leadership grid) — концепция, разработанная в университете штата Огайо, была модифицирована и популяризована Блэйком и Моутоном, которые построили решетку (схему), включавшую 5 основных стилей руководства (Рис. 1).
Рис. 1. Управленческая решетка Блейка-Моутона (матрица стилей руководства)
Вертикальная ось этой схемы ранжирует «заботу о человеке» по шкале от 1 до 9. Горизонтальная ось ранжирует «заботу о производстве» также по шкале от 1 до 9. Стиль руководства определяется обоими этими критериями. Всего мы получаем 81 позицию (9х9), т.е. 81 вариант стиля управления. Каждый из вариантов поведения при управлении компанией может быть сравнен с любым другим из данной матрицы. Безусловно, нельзя четко определить, к какому именно квадранту матрицы относится данный конкретный вид руководства. В действительности делать это и не обязательно, поскольку нельзя извлечь конкретный смысл из номера квадранта. Блейк и Моутон описали пять крайних и наиболее характерных позиций матрицы.
1.1 — страх перед бедностью (примитивное руководство). Со стороны руководителя требуется лишь минимальное усилие, чтобы добиться такого качества работы, которое позволит избежать увольнения.
Эта позиция характеризует такой тип руководителя, который достаточно холодно относится как к своим подчиненным, так и к самому процессу производства. Он считает, что управленец может всегда прибегнуть к помощи постороннего эксперта или специалиста. Такое ведение дел поможет избежать конфликтов, неурядиц, создаст благоприятные условия для работы самого руководителя, а, кроме того, расширит диапазон новых идей, воплощаемых в производство. Как правило, такого управляющего нельзя назвать лидером, маяком. Он скорее просто «хранитель своего портфеля и кресла». Но такое положение вещей не может сохраняться долго. Рано или поздно самые серьезные трудности заставят либо пересмотреть стиль руководства, либо сменить самого руководителя.
1.9 — дом отдыха (социальное руководство). Руководитель сосредоточивается на хороших, теплых человеческих взаимоотношениях, но мало заботится об эффективности выполнения заданий. Эта позиция характеризует руководителей, которые уделяют особое внимание нуждам и потребностям своих подчиненных, чего нельзя сказать о процессе производства. Менеджеры такого типа полагают, что основа успеха заложена в поддержании атмосферы доверия, взаимопонимания в коллективе. Такой руководитель, как правило, любим подчиненными, они готовы в трудную минуту поддержать своего лидера. Текучесть кадров на предприятиях с таким стилем управления очень низка, как, впрочем, и количество прогулов, а уровень удовлетворения трудом очень высок. К сожалению, излишняя доверчивость к подчиненным часто ведет к принятию половинчатых непродуманных решений, за счет этого страдает производство. Расторопные подчиненные весьма часто злоупотребляют доверием к себе либо даже стараются заменить собой мягкотелого лидера.
9.1 — авторитет — подчинение. Руководитель очень заботится об эффективности выполняемой работы, но обращает мало внимания на моральный настрой подчиненных. Эта позиция характерна для менеджеров, которые во главу угла ставят заботу о производстве и практически не осуществляют никакой социальной деятельности. Они считают, что такая деятельность является проявлением мягкотелости и ведет к посредственным результатам. Кроме того, они считают, что качество управленческих решений не зависит от степени участия подчиненных в его принятии. Положительными чертами менеджеров такого типа являются высокий уровень ответственности, трудоспособности, организаторский талант, интеллект. Однако между таким руководителем и его подчиненными постоянно сохраняется дистанция, часто отсутствует прямая связь и взаимопонимание, сохраняется лишь удовлетворительный уровень групповой дисциплины.
5.5 — организация (производственно-социальное управление). Руководитель достигает приемлемого качества выполнения заданий, находя баланс эффективности и хорошего морального настроя. Эта позиция характеризует тот тип руководителя, который умело сочетает заботу о людях с заботой о производстве. Такой менеджер считает, что компромисс во всех случаях — лучшее решение, он есть основа для эффективного управления. Решения должны приниматься руководителем, но обязательно обсуждаться и корректироваться с подчиненными. Контроль над процессом принятия решений является как бы компенсацией для рабочих за осуществлением контроля над их деятельностью в процессе производства. Положительными чертами руководителей такого типа являются, постоянство, заинтересованность в успехе начинаний, нестандартность мышления, прогрессивные взгляды. Однако, к сожалению, прогрессивность взглядов мало распространяется непосредственно на сам стиль управления, что не способствует развитию и движению вперед всего производства. Конкурентоспособность фирм с таким стилем управления иногда оставляет желать лучшего. Как, впрочем, и некоторые стороны внутренней жизни коллектива.
9.9 — команда. Благодаря усиленному вниманию к подчиненным и эффективности, руководитель добивается того, что подчиненные сознательно приобщаются к целям организации. Это обеспечивает и высокий моральный настрой, и высокую производительность. Эта позиция характеризует такой тип руководителя, который одинаково бережно относится как к людям, так и к возглавляемому им производству. В отличие от менеджера позиции (5.5), который считает, что залог успеха в компромиссе, данный тип управленца не останавливается на полпути. Он стремится приложить максимум усилий как в сфере социальной политики, так и в самом производстве. Причем наилучшим способом увеличения производительности, повышения качества выпускаемой продукции и услуг они считают активное вовлечение подчиненных в процесс принятия решений. Это позволяет повысить удовлетворенность трудом всех работающих и учесть малейшие нюансы, влияющие на эффективность процесса производства.
Блэйк и Мутон исходили из того, что самым эффективным стилем руководства — оптимальным стилем — было поведение руководителя в позиции 9.9. По их мнению, такой руководитель сочетает в себе высокую степень внимания к своим подчиненным и такое же внимание к производительности. Они также поняли, что есть множество видов деятельности, где трудно четко и однозначно выявить стиль руководства, но считали, что профессиональная подготовка и сознательное отношение к целям позволяет всем руководителям приближаться к стилю 9.9, тем самым, повышая эффективность своей работы.
Матрица стилей руководства несомненно является наиболее популярным подходом к изучению стилей руководства. Он является не только удачной комбинацией других исследований на эту тему, но также дает руководителям особую возможность оценить свою позицию и попытаться начать движение в сторону усовершенствования стиля управления.
studfiles.net
Типы и стили руководства
Оглавление
Введение. 2
Глава 1. Теоретический обзор стилей и типов руководства. 5
1.1 Факторы формирования стилей руководства. 5
1.2 Типы руководства и руководителей. 6
1.3 Стили руководства и их особенности. 11
1.4 Достоинства и недостатки стилей руководства и их эффективность. 17
Глава 2. Анализ стилей управления ООО «Спорт-Хит». 24
2.1 Характеристика и технико-экономические показатели ООО «Спорт-Хит» 24
2.2 Профессиональные качества директора ООО «Спорт-Хит». 27
2.3 Анализ стиля управления ООО «Спорт-Хит». 29
Глава 3. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию и повышению управленческой культуры директору ООО «Спорт-Хит». 36
3.1 Рекомендации по совершенствованию управленческой культуры директору ООО «Спорт-Хит». 36
3.2 Мероприятия по повышению управленческой культуры в ООО «Спорт-Хит» 40
Заключение. 43
Список использованной литературы.. 45
Приложение 1. Анкета. 50
Управлять людьми всегда сложно и ответственно, независимо от масштаба организации и количества персонала, работающего в ней: 10, 30 или 200 человек. Разница только в том, что начинающий руководитель еще не понимает сути всех управленческих задач, стоящих перед ним, и не осознает до конца всей ответственности за принятые (или не принятые) им решения. Со временем у руководителя накапливается не только опыт управления, но и масса вопросов, связанных с ними. Чем больше человек управляет, тем больше вопросов у него появляется. Ведь, как и во всяком деле, управление — это и наука, и талант.
В процессе управления людьми руководители чаще уделяют внимание проблемам мотивации и стимулирования, в то время как только правильно определенный стиль управления позволяет наиболее успешно использовать потенциал всех сотрудников предприятия. С помощью установленного стиля достигается удовлетворенность работой и производительность сотрудников.
Организация представляет собой сложную систему и неотъемлемой ее частью является руководство, которое координирует ее действия, обеспечивает ее целостность, сохранение и развитие, степень взаимодействия с внешней средой и, в конечном итоге, достижение поставленных целей.
Успех и эффективность организации напрямую зависит от менеджера, который будет направлять работу других и нести персональную ответственность за ее результаты. Но значительная часть людей, начинающих заниматься профессиональной управленческой деятельностью, не обладают необходимой степенью грамотности в сфере управления. Поэтому, в настоящее время особое внимание уделяется вопросам эффективного взаимодействия руководителя и подчиненного. В данной работе будут рассматриваться различные стили руководства, той области менеджмента, которая имеет огромное значение в управлении. Ведь от выбранного стиля руководства будут зависеть мотивация работников, их отношение к труду, уровень и качество производительности, дисциплина, взаимоотношения в коллективе и многое другое.
Цель данной работы состоит в рассмотрении теоретических аспектов стилей и типов руководства, а так же анализа стилей руководства на примере ООО «Спорт-Хит» и разработке рекомендаций и мероприятий по совершенствованию их в организации. Поставленная цель определяет для решения следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты стилей и типов руководства;
2. Проанализировать стили управления на примере ООО «Спорт-Хит»;
3. Разработать рекомендации и мероприятия по совершенствованию и повышению управленческой культуры директору ООО «Спорт-Хит».
Объектом исследования являются стили руководства.
Предмет исследования: теория и практика стилей руководства, их достоинства и недостатки.
Управление – это одна из самых сложных сфер общественной деятельности. Корни управления персоналом уходят глубоко в историю человеческого общества. Сегодня вряд ли кто скажет точно, когда именно зародилась наука управления. Менеджмент существовал там, где люди работали группами. Прежде чем выделиться в самостоятельную науку, человечество тысячелетиями накапливало опыт управления. Одним из первых, кто дал характеристику управления как особой сферы деятельности, был Сократ. Он проанализировал различные формы управления, на основе чего провозгласил принцип универсальности управления. Платон дал классификацию форм государственного управления, сделал попытки разграничить функции органов управления. Александр Македонский развил теорию и практику управления войсками. С тех пор наука управления в течение многих веков впитывала в себя множество теорий, экспериментов и исследований. Стили руководства, как теоретическая основа, были разработаны многими исследователями, такими как, Л.К. Аверченко, Г.М. Андреева, Д. Кейси, Р.Л. Кричевский, Э. Мэйо, Ф.У. Тейлор, К. Левин и др.
Проблема исследования состоит в том, что в реальной жизни стили руководства не соответствуют теоретической основе, так как все люди различны, что порождает трудности в выборе того или иного стиля руководства. Человек это не машина, которой можно управлять, всего лишь нажав одну-две кнопки. Прежде всего, человек – это личность, поэтому требует к себе определенного подхода и уважения.
Практической значимостью результатов работы является то, что они позволяют оценить стили руководства и их эффективность в деятельности организации. Так как от выбранного менеджером стиля будут зависеть внутренняя среда организации, установленные в ней порядки, отношения между руководителем и подчиненными, отношения непосредственно между работниками, правильная организация труда, дисциплина, эффективность принимаемых менеджером решений, что на выходе отразится на качестве и количестве выпускаемых организацией товаров и услуг.
Стиль руководства – это система методов воздействия руководителя на подчиненных, также это «стабильно проявляющиеся особенности взаимодействия руководителя с коллективом, формирующихся под влиянием как объективных и субъективных условий управления, так и индивидуально-психологических особенностей личности руководителя.
Главной характеристикой эффективности руководства является стиль управления, который применяет в своей работе менеджер. Стиль руководства связан с определением типичной для руководителя системы деятельности, используемой им в работе с людьми, которая проявляется в отношении к людям, в подготовке, принятии и реализации решений, в организации труда коллектива.
Во многом стиль руководства определяется индивидуальными особенностями руководителя, что составляет субъективный элемент стиля: уровень профессиональной подготовки, особенности характера и темперамента, нравственные ценности, коммуникативные способности, поведенческие аспекты. Но также существуют объективные элементы стиля. К ним относятся: специфика конкретной сферы деятельности, социально-психологические черты подчиненных, уровень иерархии управления, способы и приемы управления, используемые вышестоящими руководителями.
Стиль руководителя может меняться в зависимости от сложившихся особенностей и потребностей коллектива, а стиль работы подчиненных от интеллекта и культуры руководителя. Таким образом, субъективные и объективные элементы стиля интегрируют друг с другом и образуют уникальный и неповторимый стиль руководства.
Анализ теоретических и практических исследований позволяет выявить основные элементы, формирующие тот или иной стиль управления руководителя:
- Распределение полномочий;
- Установление ответственности;
- Характер процесса принятия управленческих решений;
- Используемые методы руководства;
- Осуществление контроля за деятельностью подчиненных;
- Отношение к самостоятельности и инициативности подчиненных;
- Уровень сотрудничества и доверия между руководством и подчиненными;
- Отношение к нововведениям;
- Заинтересованность в образовательном и профессиональном росте подчиненных.
Руководитель каждой организации применяет только свой уникальный стиль. Учитывая большое количество факторов и условий, его стиль приобретает конкретную направленность и содержание. Рассмотрев вышеперечисленные факторы, можно сделать вывод о том, что стиль – это, прежде всего социальное явление, так как в него заложены и убеждения руководителя, и поведение подчиненных, и морально-психологическая атмосфера организации.
Под воздействием менеджера возникает нечто большее, чем его индивидуальный отпечаток в управлении — формируется стиль руководства предприятием в целом ("Каков поп, таков и приход"). Различают следующие типы руководства предприятием.
Первый - диктатура. В этом случае, как высший руководитель предприятия, так и все нижестоящие начальники чувствуют себя полновластными хозяевами своих подчиненных. Все решения формируются "наверху" и спускаются "вниз" без обсуждения. Главная задача подчиненных при этом — уловить руководящее указание и вовремя доложить о его исполнении. Такой стиль характерен, когда во главе предприятия стоит плохо подготовленный и интеллектуально слабый руководитель, которого больше всего устраивает принцип: "Я начальник — ты дурак". Этому типу обычно сопутствует культ руководителя, "вождизм". Наша страна, в том числе и ее экономика, очень пострадали от подобного стиля руководства. Не зря сложившаяся система управления получила название "командно-административной".
Вместе с тем бывают исключительные ситуации, в которых диктаторский, авторитарный тип руководства может оказаться привлекательным. Например, в чрезвычайных обстоятельствах, когда на размышления и обсуждения нет времени.
Второй тип руководства — либеральная автократия. В этом случае начальник иногда снисходит и выборочно выслушивает мнения подчиненных (обычно избранных и приближенных к особе руководителя). При выработке решений частично учитывается мнение низов. Данный тип руководства на фоне абсолютной деспотии выглядит весьма привлекательно, однако он несет в себе большую часть пороков самодержавия, в том числе главный — почти полное отсутствие обратной связи.
mirznanii.com
Виды стилей руководства
Количество просмотров публикации Виды стилей руководства - 1158
Руководитель, как субъект системы управления.
При отборе кадров ориентируются на сильные стороны человека и соответствующие требования, которые предъявляются в содержании работы.
- Руководитель, как лидер своего коллектива выполняет по отношению к персоналу целый комплекс функций социально- психологического характера:
- административная функция координации индивидуальных действий по выполнению заданий.
- дисциплинарная функция контроля, поощрения и наказания.
- стратегическая функция выбора целей, перспектив, путей и методов работы.
- экспертная функция (в роли компетентного специалиста).
-представительная функция- пребывание в должности (в вышестоящих инстанциях и обществе, в своем коллективе)
- воспитательная функция: формирование и развитие личности его подчиненных.
- психоаналитическая функция- разрешение конфликтов, помощь в стрессовых ситуациях.
Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, руководство, как деятельность направлена по двум направлениям:
1. ориентация на конкретные задачи (побуждение, организация, инструктаж, обеспечение принятия ʼʼправильныхʼʼ решений, обеспечение ресурсами и т.д)
2. ориентация на сохранение и развитие коллектива, на конкретные лица, внимание, доверие, поощрение (обеспечение достижения сотрудниками их личных целей, их удовлетворенности трудом, самореализации, уверенности и т.д)
Руководитель обязан не только обеспечивать достижение намеченных целей, проверять результаты работы, но и улучшать условия труда, способствовать реализации талантов и способностей сотрудников, дальнейшему росту их квалификации.
Под воздействием многих факторов в каждой организации СКД складывается определенный стиль руководства – свой специфический способ, манера отношений руководства и подчиненных.
Авторитарный стильруководства- основывается на отдаче руководителем в приказной форме распоряжений без всяких объяснений их связи с общими целями и задачами организации, официальном характере отношений, дистанцировании от исполнителей, широком применении наказаний.
Демократический стиль руководства - основывается на формировании руководителем благоприятного морально- психологического климата͵ оказании подчиненным помощи, привлечении их к принятию решений, широком применении поощрений.
Либеральный стиль руководства - руководитель ставит перед исполнителями задачу, создает необходимые организационные условия для их самостоятельной работы, определяет ее правила и задает границы решения.
Бюрократический (попустительский) стиль руководства – руководитель устраняется от фактического управления подчиненными, передавая его ʼʼдовереннымʼʼ лицам.
Кроме этого, в современных условиях успех дела предопределяется не только личной ориентацией руководителя, но и рядом других обстоятельств: ситуацией, степенью зрелости подчиненных, их отношением к руководителю, готовностью к сотрудничеству, характером проблемы.
3.Основные требования к работникам сферы культуры:
- общие (универсальные) требования:
*психосоматическое здоровье - физическое здоровье, психическое здоровье, внешняя привлекательность, что особенно важно при обилии контактов в сфере культуры;
*профессиональная компетентность — достаточный уровень образования, умения, навыки, профессиональный и деловой опыт, организаторские способности;
*личностно-нравственные качества — добросовестность, порядочность, надежность, принципиальность (или личная преданность).
-ряд специфических требований, вытекающих из особенностей сферы:
* это особая ориентация на творческую деятельность на работу с людьми, способность к публичной импровизации и т. д.
*работник культуры должен хорошо разбираться в вопросах истории культуры, современной культурной жизни, текущей политической ситуации. Поскольку его работа часто оказывается связанной с детьми, работник культуры должен быть в известной степени педагогом и воспитателем подрастающего поколения.
*ориентация в вопросах гражданского права, общая правовая и экономическая компетентность.
Более конкретные требования определяются уставными функциями, отдельными проектами и программами, должностными инструкциями, состоянием дел на конкретных участках.
Профессиональная подготовка работников культуры осуществляется в гуманитарных высших учебных заведениях (Академии и институты культуры, факультеты ряда университетов, вузы художественного творчества: театральные, изобразительного искусства, музыки, кинематографии) и средних специальных учебных заведениях (колледжи, училища).
Расстановка, введение в должность и адаптация персонала.
1. Понятие ʼʼрасстановкаʼʼ и основные требования по расстановке кадров.
Результатом подбора является и расстановка - распределение конкретных работников по конкретным должностям.
Основные требования,с которыми должны приниматься решенияпо расстановке:
1) соответствие работника модели должностной инструкции
2) соответствие работника состоянию участка работы Участок работы, должность могут находиться в различном состоянии: они могут только создаваться, бывают уже налаженными, бывают в состоянии развал и т.д. И во всех случаях требования к работникам могут довольно существенно различаться.
3) соответствие работника ансамблю коллектива, их совместимость и дополнительность: а) по деловым качествам (новатор – исполнитель)
б) по опыту (стаж работы)
в) по возрасту (зрелые - молодые - юные)
г) по полу
д) по психологической совместимости
( формирование оптимального нравственно-психологического климата͵ от межличностных отношений персонала и руководителей с подчиненными).
По этой причине в расстановке кадров приходится учитывать различные факторы и аспекты совместимости. Все чаще для этого используются нетрадиционные методики: психогеометрия, методики с учетом астрологического опыта (с опорой на знаки Зодиака или восточный календарь). Так, согласно Маккоби, существуют четыре основных типа работников: специалисты, интеграторы, игроки и ʼʼбойцы в джунгляхʼʼ.
* Специалистывсегда отдают приоритет конкретным делам. Стоит сказать, что для них содержание работы, решаемые проблемы более значимы, чем деньги или другое возможное поощрение. На первом плане у них качество, совершенство, мастерство в решении конкретных проблем. Во всем любят четкость, порядок. В корне отношений с коллегами - профессионализм, компетентность, изобретательность, аккуратность, уважение к другим людям. Соревновательность, понимают как соревнование не личностей, а защищаемых идей и концепций. Не любят риск, предпочитая тщательный расчет, в связи с чем расход времени и затрат не существенен. Самое страшное для них — профессиональная ошибка.
*Интеграторы выше всего ценят межличностную гармонию, хороший нравственно-психологический климат. По этой причине они склонны к избеганию и сглаживанию противоречий, уклоняются от соревновательности. Предпочитают делать то, что от них ждут другие. Высоко ценят интересы фирмы, являются основными носителями общей этики, корпоративной культуры фирмы. Стоит сказать, что для них характерно развитое чувство вины за общую неудачу.
*Игроки не боятся конкуренции, наоборот — во всем и всегда ищут соревновательность, делая одновременно несколько ставок (профессиональных, деловых, жизненных). Ориентируются на нововведения и, хотя поражения для них не существенны, очень мнительны к оценкам окружения.
* ʼʼБойцы в джунгляхʼʼ ведут постоянную борьбу ʼʼна уничтожениеʼʼ, особенно не различая своих и чужих. Это вечные бойцы — при отсутствии противников и вражеского окружения они их создают.
referatwork.ru
Типы руководителей и стили руководства коллективом
Каждый начальник выбирает собственный тип руководства, соответствующий его представлениям о порядке, темпераменту и характеру. От стиля руководства зависит качество деятельности, способность организовать рабочую атмосферу, располагающую к эффективному труду.
Стили управления командойЛюбому начальнику присущ свой, индивидуальный стиль управленческой деятельности. Он выражается в том, какими приемами и инструментами пользуется управленец в процессе работы.
Стиль руководства может служить своеобразной лакмусовой бумажкой качества деятельности руководителя, его способности организовать в компании соответствующую атмосферу, которая будет способствовать эффективному решению нужных задач.
Все действия начальника отражают тот стиль, который он использует в процессе работы. Рассмотрим их подробнее: Авторитарный стиль управления.
Характеризуется наличием жесткой централизованной власти, единоличным решением всех текущих вопросов, ограничением до минимума контактов с сотрудниками. В свою очередь, авторитарный стиль можно разделить на «благожелательный» или демократичный и откровенно «эксплуататорский».
Следуя эксплуататорскому стилю управления, начальник не доверяет своим сотрудникам, не интересуется их мнением, сам решает все вопросы и несет ответственность за результат. Подчиненные, в свою очередь, относятся к приказам такого начальника или безразлично или враждебно, выполняют их кое-как.
Присутствует постоянное недовольство, сотрудники радуются каждой ошибке начальника, используют их как подтверждение своей правоты. Как результат – постоянная неблагоприятная атмосфера в коллективе, которая формирует благодатную почву для разного рода производственных конфликтов.
При более мягком и демократичном «благожелательном» стиле начальник относится к своим подчиненным более снисходительно, интересуется (но не всегда соглашается) их мнением. Этот стиль руководства предполагает определенную самостоятельность сотрудников, хотя пределы ее, как правило, ограничены. Присутствует мотивация на основе страха, но она сведена к минимуму.
Одно из самых первых исследований эффективности того или иного стиля произвел Курт Левин. Проводя свои исследования, Левин обнаружил, что применение авторитарного стиля в ряде случаев давало более эффективные результаты, чем благожелательный стиль.
Но палка была о двух концах – имели место низкая мотивация, отсутствие оригинальности, дружелюбности в коллективах, не было группового мышления. В таки коллективах постоянно наблюдалась скрытая враждебность, агрессивность, подавляемая тревога и бездумное покорное поведение.
Если сравнивать с либеральным стилем руководства, то при нем несколько снижена эффективность и качество работы, зато проявляется больше творчества, появляются новые интересные идеи. Все проведенные в ходе исследования опросы показали тот факт, что люди в подавляющем большинстве случаев отдают предпочтение именно демократичному стилю управления.
Модель, составленная Фидлером, является как бы продолжением исследований Левина, она сосредотачивает внимание на ситуации. С ее помощью было выявлено три основных фактора, которые оказываю влияние на поведение управленца.
- Это отношения начальника с коллективом. Подразумевается лояльность и хорошие отношения обеих сторон.
- Структура поставленной задачи. Должна быть привычной, четко сформулированной, а не расплывчатой и бесструктурной.
- Полномочия руководителя. Это законная власть, пользуясь которой, начальник может использовать вознаграждение, с также соответствующий уровень поддержки, который предоставляет начальнику организация.
А вот несколько методов и приемов, которые могут помочь управленцу повлиять на метод или средство в достижении поставленных целей:
- Четкое и ясное разъяснение задач, поставленных перед подчиненным;
- Своевременная поддержка, помощь в устранении помех и препятствий;
- Искусственное создание у подчиненного потребностей, удовлетворение которых находится в компетенции начальника;
- Всяческое поощрение и удовлетворение потребностей подчиненных в случае успешно выполненной задачи.
Определить, насколько подчиненный компетентен и готов к выполнению работы помогут так называемые четыре стиля, или ступени лидерства:
- Нуждающийся в указаниях;
- Продающий;
- Участвующий;
- Делегированный.
Первый стиль подразумевает низкую степень зрелости сотрудника. Он нуждается в постоянных указаниях и контроле. Второй стиль ориентирован на рабочего, который хочет принять на себя ответственность, но в силу малого опыта и компетентности еще не готов к этому. В данной ситуации начальник, одновременно с указаниями и инструкциями всячески поддерживает энтузиазм и желание сотрудника работать и выполнять поставленные задачи.
Третья ступень подразумевает уже довольно высокую степень опыта и зрелости подчиненного. Сотрудник уже готов и может принимать ответственные решения и выполнять важные задачи, но не хочет этого.
В такой ситуации руководителю лучше всего наделить сотрудника определенными полномочиями, ориентировать его на то, что он как бы «в деле», и ответственен за результат наряду с начальством. Таким образом, повышается мотивация, сотрудник осознает тот факт, что и от него что-то зависит.
Четвертая ступень подразумевает высокую степень зрелости и ответственности сотрудников. В такой ситуации для начальника лучше всего использовать метод делегирования, и предоставить подчиненным самим выполнять поставленные задачи. Им уже не нужны ни помощь, ни поддержка и указания со стороны начальства.
© Лебедев Олег, BBF.ru
bbf.ru
1.2 Типы руководства и руководителей. Типы и стили руководства
Похожие главы из других работ:
Анализ стилей управления и типологии руководства на примере магазина ЗАО "Эльдорадо"
1.2 Основные типы руководства и руководителей
Под воздействием менеджера возникает нечто большее, чем его индивидуальный отпечаток в управлении -- формируется стиль руководства предприятием в целом ("Каков поп, таков и приход"). Различают следующие типы руководства предприятием...
Анализ эффективности деятельности менеджера
Типы руководителей
Но, несмотря на почти идеальные качества, которыми должен обладать менеджер, он, прежде всего человек. Со всеми его особенностями, особенностями его характера, формой взаимоотношения с другими людьми. Как всякому человеку...
Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений
5.6 Роль менеджера в строительной организации. Стиль руководства и типы руководителей
Менеджер -- это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в организации...
Понятие и сущность "терминаторного менеджмента"
2. Типы руководителей-терминаторов
Поскольку руководитель является важной фигурой в управлении людьми, постольку источник терминаторства находится в нем. Руководитель, обладающий терминаторским стилем, никогда не признается, что он занимается уничтожением кого-то или чего-то...
Роль личности руководителя в организации совместной деятельности
4. ТИПЫ ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Для построения такой типологии использовалось доминирование в структуре личности одной или нескольких подструктур. Принципиально важным оказалось выделение не только соотношения выраженных подструктур...
Руководитель и лидер
2. Типы руководства и руководителей.
3. Стиль руководства, его разновидности. 4. Личностные качества руководителя. 5. Психологические требования к руководителям разного типа. В ходе исследования в контрольной работе были использованы научные труды следующих авторов: Беляева А.А....
Руководитель и лидер
1.2 Типы руководства и руководителей
Под воздействием менеджера возникает нечто большее, чем его индивидуальный отпечаток в управлении -- формируется стиль руководства предприятием в целом. Различают следующие типы руководства предприятием. Первый - диктатура. В этом случае...
Руководитель и стиль управления
1. Типы руководителей
Руководителем считается лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей, которые в рамках установленных полномочий обязаны выполнять его требования. Сам руководитель может брать на себя функции исполнителя лишь для того...
Руководитель предприятия: сущность и принципы его работы
1.1 Сущность и типы моделей повеления руководителей
Роль - это функция, нормативно-одобренный образец поведения, ожидаемый от каждого занимающего данную должность. Конвенциональные роли - связаны с правами и обязанностями руководителя, исполнителя. Они во многом определены должностью...
Руководство и власть
2. Типы руководителей, уровни и стили руководства
Существует три основных уровня руководства, а следовательно и руководители бывают трех уровней: - Руководители высшего звена; - Руководители среднего звена; - Руководители низового звена; В организациях, кроме самых маленьких...
Современный руководитель в системе управления фирмой
Глава 2. Типы руководителей
В зависимости от уровня в управленческой иерархии можно выделить три типа руководителей: высшего, среднего и низового звена. Они отличаются друг от друга набором основных функций, их долей в общей структуре, диапазоном и формой контактов...
Стили руководства
2. Типы стилей руководства
Самой популярной остается до сих пор типология индивидуальных стилей руководства, разработанная еще в 30-е годы эмигрировавшим в США немецким психологом Куртом Левиным (1890-- 1947). Долгожительство этой, ставшей классической, типологии объясняется...
Стили руководства трудовым коллективом
1.2 Основные типы стиля руководства
1. Авторитарный. Для этого стиля характерно единоличное решение любых задач. Инициатива и последнее слово остаются за руководителем. Минусы такого стиля очевидны: он основан на подавлении любой инициативы и творческой деятельности сотрудников...
Стили управления руководителя и эффективность управления
1.2 Типы руководителей
Руководителем считается лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей, которые в рамках установленных полномочий обязаны выполнять его требования. Сам руководитель может брать на себя функции исполнителя лишь для того...
Технология управления и рекомендации по ее совершенствованию
1.2 Типы руководителей
Руководителем считается лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей, которые в рамках установленных полномочий обязаны выполнять его требования. Сам руководитель может брать на себя функции исполнителя лишь для того...
manager.bobrodobro.ru
Типы руководителей

Быть руководителем успешной и процветающей компании не так просто. Ведь все люди, в том числе и начальники, бывают очень разными. Практически во всей литературе, направленной на обучение успешных лидеров, выделяется пять основных типов руководителей, каждый из которых совмещает в себе множество разных качеств. Согласно мнению специалистов, характер и поведение конкретного управленца всегда соответствует определенному типу личности руководителя.
Основные типы руководителей
Как правило, для своих подчиненных любой директор или заведующий является не самым положительным героем их трудового дня. Поэтому, чтобы оградить себя от конфликтов с руководством и наладить контакт с работодателем, важно знать, как определить тип личности руководителя.
- Из всех существующих, самым признанным считается первый тип - «харизматичный лидер». Этот управленец стремится вывести предприятие на новый уровень развития и внедрить новейшие технологии в производство. Такой психологический тип руководителя характерен для уверенных в себе, волевых людей, которые не терпят и не признают провалов. Харизматичный лидер всегда выслушает мнение сотрудника, однако не факт, что согласится с ним.
- Второй психологический тип руководителя - «дипломат». Это компетентный, доброжелательный, спокойный, уравновешенный начальник, предпочитающий вести коллективную деятельность. Под таким руководством стремитесь поддерживать командный дух.
- Третий тип руководителя – «гуманист». Такой директор воспринимает родной коллектив не как рабочий персонал, а скорее, как большую и дружную семью. Для него важно поддерживать в коллективе дружественную атмосферу. Поэтому, зачастую, ни один праздник на работе не обойдется без выезда на природу или корпоратива. Гуманист не приветствует системы штрафов и жесткий контроль, однако это не значит, что он не найдет управы на нарушителей порядка.
- Четвертый психологический тип руководителя - «демократ». Для этого начальника важно установить доверительные отношения с персоналом и
разделять с ним ответственность за работу и успех компании. Выполняйте все поручения руководителя-демократа и старайтесь максимально точно и скоро выполнять свою работу, тогда вы будете поощрены за труды.
- Последний из основных типов руководителей – «бюрократ». Это типичный начальник, приказы которого не обсуждаются и исполняются без размышлений. Любовь к правилам, отчетам, анализам, точным данным – одно из главных отличительных качеств, директора-бюрократа. Если ваш начальник олицетворяет такой тип руководителя, следите за тем, чтобы все приказы и требования «свыше» исполнялись должным образом и никак иначе. Однако, держите ухо востро, в коллективе бюрократичного начальника интриги и разговоры за спиной - обыденное дело, так как каждый желает занять свое «коронное место» в компании.
womanadvice.ru