Можно ли использовать ККМ с ФПД без подключения к оператору фискальных данных как обычный кассовый аппарат? Сроки установки ккм с передачей данных
Перечень видов деятельности кто должен применять ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных
Кто обязан выписывать ЭСФ в 2018 году
Кто обязан применять POS-терминал в 2018 году
Кто обязан применять ККМ с ФПД в 2018 году
Кто обязан применять ККМ с функцией передачи данных в онлайн режиме в 2017 году
В статье 645 Налогового кодекса определено, что с 1 января 2016 года индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие на территории РК отдельные виды деятельности, установленные Правительством РК, обязаны применять ККМ с функцией фиксации или передачи данных.
Постановление об утверждении перечня отдельных видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, за исключением налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, обязаны обеспечить применение контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных, в настоящее время находится на стадии согласования.
Предлагаем вам ознакомиться с Перечнем (согласно Постановлению № 1129) (официально опубликовано в Казахстанская правда 14 января 2016 года)
№п/п |
Виды деятельности |
1 |
2 |
1. |
Оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и сантехническим оборудованием |
2. |
Оптовая торговля металлическими изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и инвентарем |
3. |
Розничная торговля компьютерами, периферийным оборудованием и программным обеспечением |
4. |
Розничная торговля аудио-и видеотехникой |
5. |
Розничная торговля электрическими бытовыми приборами |
6. |
Розничная торговля мебелью, осветительным оборудованием и прочими бытовыми принадлежностями |
7. |
Предоставление услуг гостиницами |
8. |
Рестораны и услуги по доставке продуктов питания |
9. |
Деятельность по показу кинофильмов |
10. |
Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты |
Смотреть Виды деятельности с разбивкой по ОКЭД, при осуществлении которых налогоплательщики обязаны обеспечить применение ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных
Оператором фискальных данных (ОФД), т.е. органом-обеспечивающим передачу сведений о денежных расчетах в оперативном режиме в органы налоговой службы по сетям коммуникаций общего пользования, определено АО «Казахтелеком».
Вопрос: Какие лица обязаны установить новые ККМ?
Ответ: С 1 января 2016 года согласно пп.4 п.1 статьи 645 Налогового кодекса и Постановлением Правительства РК от 30.12.2015 г. №1129, утвержден Перечень отдельных видов деятельности, при осуществлении которых на территории РК индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, за исключением налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, обязаны обеспечить применение ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных.
Вопрос: Какой орган обеспечивает передачу сведений о денежных расчетах в оперативном режиме в органы налоговой службы по сетям коммуникаций общего пользования?
Ответ: АО «Казактелеком»
Вопрос:Где следует приобрести новые ККМ для установки? Ответ: Новые модели ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных, включенные в Гос. реестр ККМ, можете приобрести в Центрах тех. обслуживания ККМ.
Вопрос: Какие налогоплательщики согласно утвержденного Перечня, обязаны с 1 января 2016 года обеспечить новый ККМ?
Ответ: Оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и сантехническим оборудованием; оптовая торговля металлическими изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и инвентарем; розничная торговля компьютерами, переферийным оборудованием и программным обеспечением; розничная торговля аудио-и видеотехникой; розничная торговля электрическими бытовыми приборами; розничная торговля мебелью, осветительным оборудованием и прочими бытовыми принадлежностями; предоставление услуг гостиницами; рестораны и услуги по доставке продуктов питания; деятельность по показу кинофильмов; предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.
Вопрос: Что необходимо делать налогоплательщику при регистрации нового ККМ?
Ответ:
Приобрести ККМ с функцией передачи данных в ЦТО.
С портала ВЕБ-РЕСУРСА ОФД-www.oofd.kz скачать, распечатать, подписать и заверить печатью договор с ОФД.
Подать заявку и получить регистрационную карту ККМ в органах государственных доходов по месту осуществления деятельности.
Получить регистрационную карточку ККМ в органах государственных доходов.
Зарегистрировать ККМ на портале и получает ID и токен для ККМ.
После регистрации ККМ в органах государственных доходов, на вышеуказанном портале, необходимо получить и авторизовать ККМ ID и токен.
При переходе на новый порядок ККМ с ФПД, необходимо в обязательном порядке снять с регистрационного учета в органах государственных доходов старые модели ККМ.
Вопрос: Особенности принципа работы новых ККМ?
Ответ: В упрощенной форме принцип работы данной системы следующий: сумма наличных денег, полученная налогоплательщиком за товар, вводится в ККМ. Данные из ККМ в онлайн режиме направляются на сервер оператора фискальных данных АО «Казахтелеком», где сформированному контрольному чеку присваивается уникальный номер. После поступления уникального номера на ККМ контрольный чек распечатывается и выдается покупателю. Оператор фискальных данных на периодической основе передает ежедневные суммирующие отчеты по каждой ККМ на сервер Комитета гос. доходов РК. Внедрение такой системы в Казахстане позволит значительно снизить теневой оборот, а также защитить права потребителей.
Вопрос: Какие упрощения предусмотрены при тематической налоговой проверке по ККМ? Ответ: Согласно последнему абзацу п.п.2) п. 5 ст. 627 Налогового кодекса, в случае использования контрольно-кассовой машины, обеспечивающей передачу сведений о денежных расчетах, осуществляемых при торговых операциях посредством наличных денег, в оперативном режиме в налоговые органы по сетям телекоммуникаций общего пользования тематическая проверка по вопросам наличия контрольно-кассовой машины и соблюдения порядка применения контрольно-кассовых машин не проводится.
Вопрос: Предусмотрена ли административная ответственность за не установку и не применение новых ККМ?
Ответ: 1. Согласно части первой и второй ст. 284 КоАП РК за неприменение контрольно-кассовой машины при осуществлении на территории Республики Казахстан денежных расчетов, производимых при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг посредством наличных денег, а также применение контрольно-кассовой машины, являющейся неисправной или не состоящей на учете в органе государственных доходов по месту использования,– влекут предупреждение.
2. Действия (бездействие), предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, – влекут штраф на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства в размере пятнадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере тридцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.
Подписка на Портал Учёт тариф “ЭКСПЕРТ” дает Вам доступ на 12 месяцев к следующим привилегиям:
uchet.kz
Можно ли использовать ККМ с ФПД без подключения к оператору фискальных данных как обычный кассовый аппарат?
- Документ Приходный кассовый ордер
Вопрос:
Добрый день.
Можно ли зарегистрировать ККМ с ФПД в 2018 году, но использовать его как обычный аппарат, так как ОКЭД предприятия не попадает в перечень видов деятельности обязанных использовать ФПД?
Ответ:
Тенгебаев А.М. 14.05.2018, 10:00
Согласно пункту 16 статьи 165 оператор фискальных данных - юридическое лицо, обеспечивающее передачу сведений о денежных расчетах в оперативном режиме в налоговые органы по сетям телекоммуникаций общего пользования.
Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 208 «О некоторых вопросах применения контрольно-кассовых машин», утверждены технические требования и форма соответствия техническим требованиям контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных (далее - ККМ с ФПД) обеспечивающий передачу сведений о денежных расчетах в органы налоговой службы.
Требованиями пункта 27 раздела I установлено, что при работе в автономном режиме более 72 часов, ККМ обязан блокироваться, с информированием кассира-оператора.
На основании вышеизложенного сообщаем, что, использовать ККМ с ФПД без подключения к оператору фискальных данных не представляется возможным.
Источник: Блог-платформа государственных органов Республики Казахстан
pro1c.kz
Кто обязан применять ККМ с функцией передачи данных в онлайн-режиме в 2017 году
При осуществлении на территории Республики Казахстан отдельных видов деятельности, установленных Правительством Республики Казахстан, индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, за исключением налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, обязаны обеспечить применение контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных с 1 января 2016 года.
На сегодняшний день изменений на 2017 год НЕТ.
Таким образом, в 2017 году ККМ с ФПД обязаны применять:Кто обязан | С какого срока | Исключение | |
1. | Налогоплательщики, осуществляющие оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, алкогольной продукции. | с 1 июля 2015 года | Осуществляющие деятельность в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования |
2. | Индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, осуществляющие виды деятельности | с 1 января 2016 года | |
3. | Указанные в пунктах 1 и 2 таблицы | С 1 января 2017 года |
Материалы по теме:
В соответствии с Постановлением Правительства РК от 29.12.2014 года № 1393, оператором фискальных данных (далее-ОФД), т.е. органом-обеспечивающим передачу сведений о денежных расчетах в оперативном режиме в органы налоговой службы по сетям коммуникаций общего пользования, определено АО «Казахтелеком». Сайт ОФД
Контрольно-кассовые машины с функцией передачи данных. (Дмитрий Казанцев, Директор Центра помощи предпринимателям). ВИДЕОСЕМИНАР
Снятие с учета ККМ, списание ККМ, временно выключить ККМ реализовано в Личном кабинете Пользователя на портале ОФД
Ответ Председателя Комитета государственных доходов от 2 октября 2015 года на вопрос от 11 сентября 2015 года № 300661 «Применение контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных»
Вопросы ответы по ККМ с ФПД
Вопрос:Где следует приобрести новые ККМ для установки? Ответ: Новые модели ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных, включенные в Гос. реестр ККМ, можете приобрести в Центрах тех. обслуживания ККМ.
Вопрос: Что необходимо делать налогоплательщику при регистрации нового ККМ?
Ответ:
Приобрести ККМ с функцией передачи данных в ЦТО.
С портала ВЕБ-РЕСУРСА ОФД-www.oofd.kz скачать, распечатать, подписать и заверить печатью договор с ОФД.
Подать заявку и получить регистрационную карту ККМ в органах государственных доходов по месту осуществления деятельности.
Получить регистрационную карточку ККМ в органах государственных доходов.
Зарегистрировать ККМ на портале и получает ID и токен для ККМ.
После регистрации ККМ в органах государственных доходов, на вышеуказанном портале, необходимо получить и авторизовать ККМ ID и токен.
При переходе на новый порядок ККМ с ФПД, необходимо в обязательном порядке снять с регистрационного учета в органах государственных доходов старые модели ККМ.
Вопрос: Особенности принципа работы новых ККМ?
Ответ: В упрощенной форме принцип работы данной системы следующий: сумма наличных денег, полученная налогоплательщиком за товар, вводится в ККМ. Данные из ККМ в онлайн режиме направляются на сервер оператора фискальных данных АО «Казахтелеком», где сформированному контрольному чеку присваивается уникальный номер. После поступления уникального номера на ККМ контрольный чек распечатывается и выдается покупателю. Оператор фискальных данных на периодической основе передает ежедневные суммирующие отчеты по каждой ККМ на сервер Комитета гос. доходов РК. Внедрение такой системы в Казахстане позволит значительно снизить теневой оборот, а также защитить права потребителей.
Вопрос: Какие упрощения предусмотрены при тематической налоговой проверке по ККМ? Ответ: Согласно последнему абзацу п.п.2) п. 5 ст. 627 Налогового кодекса, в случае использования контрольно-кассовой машины, обеспечивающей передачу сведений о денежных расчетах, осуществляемых при торговых операциях посредством наличных денег, в оперативном режиме в налоговые органы по сетям телекоммуникаций общего пользования тематическая проверка по вопросам наличия контрольно-кассовой машины и соблюдения порядка применения контрольно-кассовых машин не проводится.
Вопрос: Предусмотрена ли административная ответственность за не установку и не применение новых ККМ?
Ответ: 1. Согласно части первой и второй ст. 284 КоАП РК за неприменение контрольно-кассовой машины при осуществлении на территории Республики Казахстан денежных расчетов, производимых при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг посредством наличных денег, а также применение контрольно-кассовой машины, являющейся неисправной или не состоящей на учете в органе государственных доходов по месту использования,– влекут предупреждение.
2. Действия (бездействие), предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, – влекут штраф на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства в размере пятнадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере тридцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.
© Учет.kz
Рассказать друзьям:uchet.kz
Кто обязан применять ККМ с ФПД в 2018 году
№п.п. |
Категория налогоплательщиков |
Дата начала применения ККМ с ФПД |
Основание |
1. |
Налогоплательщики, осуществляющие оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, алкогольной продукции, за исключением налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, при торговых операциях посредством денежных расчетов |
С 01 июля 2015 года |
Абзац 10 пункта 1 статьи 645 НК |
2. |
Налогоплательщики, осуществляющие отдельные виды деятельности по утвержденному перечню, за исключением налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования |
|
Приказ от 16 февраля 2018 года № 206 Об утверждении перечня отдельных видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, за исключением налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, обязаны обеспечить применение контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных с 2018 года установлен новые виды деятельности |
При этом перечень видов деятельности, установленных Правительством Республики Казахстан, а также изменения и (или) дополнения в него вводятся в действие по истечении девяноста календарных дней после дня их первого официального опубликования. |
Согласно нового Налогового кодекса РК
В новом Налоговом кодексе РК порядок применения ККМ установлен Главой 19, согласно ст. 166 НК РК:
1. На территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных, модели которых включены в государственный реестр, если иное не установлено настоящей статьей.
2. Положение пункта 1 настоящей статьи не распространяется на денежные расчеты:1) физических лиц;
2) адвокатов и медиаторов;
3) индивидуальных предпринимателей (кроме реализующих подакцизные товары), осуществляющих деятельность:
с применением специального налогового режима на основе патента;
в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса через нестационарные торговые объекты на территории открытых торговых рынков;
в рамках специального налогового режима на основе уплаты единого земельного налога по деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим;
4) в части оказания услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте с выдачей билетов по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом, осуществляющим реализацию государственной политики в области транспорта, по согласованию с уполномоченным органом;
5) Национального Банка Республики Казахстан;
6) банков второго уровня.
При этом в соответствии со статьей 2 Закона РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)»: Приостановить до 1 января 2024 года действие статьи 166 Налогового кодекса, установив, что в период приостановления данная статья действует в следующей редакции:
1) с 1 января 2018 года до 1 января 2019 года:
1. На территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин, если иное не установлено настоящей статьей.
2. Положение пункта 1 настоящей статьи не распространяется на денежные расчеты:
1) физических лиц;
2) адвокатов и медиаторов;
3) индивидуальных предпринимателей (кроме реализующих подакцизные товары), осуществляющих деятельность:
с применением специального налогового режима на основе патента;
в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса через нестационарные торговые объекты на территории открытых торговых рынков;
в рамках специального налогового режима на основе уплаты единого земельного налога, по деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим;
4) в части оказания услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте с выдачей билетов по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом, осуществляющим реализацию государственной политики в области транспорта по согласованию с уполномоченным органом;
5) Национального Банка Республики Казахстан;
6) банков второго уровня.
5. Обязанность по применению контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах распространяется на налогоплательщиков, осуществляющих оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, алкогольной продукции, виды деятельности, установленные уполномоченным органом.
Положения настоящего пункта не распространяются на налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования. Информация об административно-территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования, подлежит размещению на интернет-ресурсе уполномоченного органа.
Подведем итог:
С 1 января 2018 года ККМ с функцией фиксации и (или) передачи применяют только:
1) Налогоплательщики, осуществляющие оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива; 2) Налогоплательщики, осуществляющие оптовую и (или) розничную реализацию алкогольной продукции; 3) Налогоплательщики, осуществляющие виды деятельности, установленные уполномоченным органом. |
uchet.kz
Что такое онлайн ккм? Как работать по новым правилам с 2018 года
Новый ФЗ от 3.07.2016 г., уже подписан президентом РФ Путиным В.В. Этот закон внес существенные изменения в ФЗ No 54 от 22 мая 2003 г. (о применении ккт).
В этом году с 1 февраля будет производиться только регистрация ккм, с функцией передачи данных онлайн. Затем до 1.07 текущего года необходимо будет заменить старые на новые онлайн ккм.
Что значат эти изменения и зачем вводятся?
Что такое онлайн ккм?
Все организации, деятельность которых попадает под этот закон, должны установить кассовый аппарат с функцией онлайн. Эта функция в ккм обеспечивает передачу сведений о покупках в налоговые инспекции.
Для этого онлайн ккм оборудованы фискальным накопителем (ФН), который осуществляет запись, хранение, формирование, шифрование фискальных данных. ФН обеспечивает передачу зашифрованных данных фискальному оператору.
Онлайн ккм может использовать для связи с интернетом проводное или беспроводное соединение.
Зарегистрировать ккм онлайн можно самостоятельно в отделениях налоговой инспекции или на сайте ФНС. Регистрацию можно оформить и с помощью сервисных организаций.
Как работают онлайн ккм
Введение в эксплуатацию онлайн кассы предназначено для моментальной отправки данных о продажах фискальному оператору (ОФД). ОФД проверяет и регистрирует фискальные данные, которые передает в ФНС.
Использование таких аппаратов предусматривает выдачу электронных чеков покупателю, по его запросу на номер телефона или указанный email. Распечатанный на принтере чек имеет юридическую силу, как и обычный.
Это поможет отсечь схемы, при которых скрывалась большая часть продаж. А обработка данных значительно упростится как для самих организаций, так и налоговой. ИФНС предоставит сервис, где можно открыть личный кабинет и управлять онлайн ккм (данные о расчетах, производить регистрационные действия и прочее).
Организации, установившие онлайн ккм, имеют преимущества:
- Налоговые выезды будут проводиться только при выявлении нарушений
- Информация хранится на едином сервере оператора, что дает возможность восстановить любую информацию
- Принцип использования прежний, добавляется дополнительные функции по передачи чека покупателям
К 1 июлю 2018 все должны применять онлайн ккм, даже при системах ЕНВД и Патент. Для тех, кто вовремя не перейдет на онлайн ккм, ждут немалые штрафы. Покупку и установку можно осуществить заранее, законом это разрешено.
Для того чтобы выбрать подходящую модель и обезопасить себя от штрафов обратитесь к специалистам ЗАО «ЭТИМ». Мы проконсультируем вас и подберем модель, подходящую для бизнеса.
www.etim.ru
Утверждены Правила применения ККМ с 2018 года
Приказом министра финансов РК от 16 февраля 2018 года № 208 «О некоторых вопросах применения контрольно-кассовых машин» утверждены Правила применения контрольно-кассовых машин.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
В целях настоящих Правил ответственное лицо налогоплательщика – налогоплательщик либо лицо, состоящее в трудовых отношениях с налогоплательщиком или действующее от его имени на основании доверенности, договора или ином законном основании, осуществляющее денежные расчеты с покупателем (клиентом) с применением контрольно-кассовой машины и отвечающее за ее работу.
Применение контрольно-кассовых машин включает в себя:
-
постановку контрольно-кассовой машины на учет;
-
внесение изменений в регистрационные данные;
-
снятие контрольно-кассовой машины с учета;
-
эксплуатацию контрольно-кассовых машин.
Постановка контрольно-кассовой машины на учет в органах государственных доходов
На территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин, за исключением случаев установленных пунктом 2 статьи 166 Налогового кодекса.
Контрольно-кассовые машины подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту использования, за исключением случаев установленных настоящим пунктом.
В органах государственных доходов по месту нахождения налогоплательщиков подлежат постановке на учет контрольно-кассовые машины:
1) используемые при осуществлении деятельности через нестационарные или иные передвижные (мобильные) объекты;
2) являющиеся банковскими компьютерными системами, в том числе банковскими компьютерными системами, которыми оснащены терминалы оплаты услуг.
При постановке на учет контрольно-кассовой машины, являющейся аппаратно-программным комплексом, налогоплательщик представляет в орган государственных доходов по месту своего нахождения документы, указанные в пункте 3 статьи 167 Налогового кодекса.
Должностное лицо органа государственных доходов при постановке на учет контрольно-кассовой машины без функции передачи данных, за исключением аппаратно-программных комплексов:
1) проверяет соответствие сведений, указанных в налоговом заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе (далее – Налоговое заявление), представленным документам;
2) сверяет заводской номер контрольно-кассовой машины, указанный на маркировочной табличке, с номером, указанным в налоговом заявлении;
3) проверяет правильность оформления книги учета наличных денег и книги товарных чеков;
4) устанавливает фискальный режим работы контрольно-кассовой машины;
5) устанавливает пломбу органа государственных доходов на корпус контрольно-кассовой машины с блоком фискальной памяти;
6) оформляет регистрационную карточку контрольно-кассовой машины;
7) заверяет регистрационную карточку контрольно-кассовой машины, книги учета наличных денег и товарных чеков личной подписью и печатью, предусмотренной для их заверения;
8) проверяет соответствие модели контрольно-кассовой машины с моделями, внесенными в государственный реестр;
9) возвращает налогоплательщику:
контрольно-кассовую машину с блоком фискальной памяти с установленным фискальным режимом работы и пломбой органа государственных доходов;
заверенные книги учета наличных денег и товарных чеков;
10) выдает налогоплательщику регистрационную карточку контрольно-кассовой машины.
Должностное лицо органа государственных доходов при постановке на учет контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных, за исключением аппаратно-программных комплексов:
1) проверяет соответствие сведений, указанных в Налоговом заявлении, представленным документам;
2) сверяет заводской номер контрольно-кассовой машины, указанный на маркировочной табличке, с номером, указанным в Налоговом заявлении;
3) проверяет правильность оформления книги товарных чеков;
4) оформляет регистрационную карточку контрольно-кассовой машины; 5) заверяет регистрационную карточку контрольно-кассовой машины и книгу товарных чеков личной подписью и печатью, предусмотренной для их заверения;
5) проверяет соответствие модели контрольно-кассовой машины с моделями, внесенными в государственный реестр;
6) возвращает налогоплательщику:
контрольно-кассовую машину с функцией фиксации и (или) передачи данных;
заверенную книгу товарных чеков;
8) выдает налогоплательщику регистрационную карточку контрольно-кассовой машины.
При постановке на учет контрольно-кассовой машины, являющейся аппаратно-программным комплексом, – должностное лицо органа государственных доходов осуществляет следующие действия:
1) проверяет соответствие сведений, указанных в Налоговом заявлении, представленным документам;
2) устанавливает фискальный режим работы аппаратно-программного комплекса;
3) оформляет регистрационную карточку контрольно-кассовой машины;
4) заверяет регистрационную карточку контрольно-кассовой машины личной подписью и печатью, предусмотренной для заверения;
5) проверяет соответствие модели контрольно-кассовой машины с моделями, внесенными в государственный реестр;
6) выдает налогоплательщику регистрационную карточку контрольно-кассовой машины.
Регистрационная карточка контрольно-кассовой машины выдается налогоплательщику при постановке контрольно-кассовой машины на учет в органах государственных доходов, хранится в течение всего срока эксплуатации контрольно-кассовой машины и предъявляется по требованию должностного лица органов государственных доходов.
Внесение изменений в регистрационные данные контрольно-кассовой машины
Налогоплательщиком в течение пяти рабочих дней со дня возникновения изменений, указанных в регистрационной карточке контрольно-кассовой машины, в орган государственных доходов представляются документы, указанные в пункте 1 статьи 168 Налогового кодекса.
Должностное лицо органа государственных доходов в течение трех рабочих дней со дня приема Налогового заявления производит изменение регистрационных данных в части изменения наименования налогоплательщика и (или) места использования контрольно-кассовой машины, оформляет и выдает налогоплательщику регистрационную карточку контрольно-кассовой машины с измененными регистрационными данными.
Снятие контрольно-кассовой машины с учета в органах государственных доходов
Должностное лицо органа государственных доходов при снятии с учета контрольно-кассовой машины без функции передачи данных, за исключением аппаратно-программных комплексов:
1) снимает фискальный отчет;
2) проводит камеральный контроль и сопоставление данных книги учета наличных денег с показаниями фискального отчета и данными книги товарных чеков;
3) делает запись о закрытии книги учета наличных денег и книги товарных чеков;
4) производит снятие пломбы органа государственных доходов с корпуса контрольно-кассовой машины с блоком фискальной памяти;
5) возвращает налогоплательщику:
контрольно-кассовую машину;
книги учета наличных денег и товарных чеков;
регистрационную карточку с отметкой о снятии с учета контрольно-кассовой машины.
Должностное лицо органа государственных доходов при снятии с учета контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных, за исключением аппаратно-программных комплексов:
1) снимает фискальный отчет;
2) делает запись о закрытии книги товарных чеков;
3) возвращает налогоплательщику:
контрольно-кассовую машину;
книгу товарных чеков;
регистрационную карточку с отметкой о снятии с учета контрольно-кассовой машины.
При снятии с учета контрольно-кассовой машины, являющейся аппаратно-программным комплексом, должностное лицо органа государственных доходов снимает фискальный отчет и возвращает налогоплательщику регистрационную карточку с отметкой о снятии с учета контрольно-кассовой машины.
Снятие фискального отчета
Фискальные отчеты снимаются органами государственных доходов в случаях:
1) проведения налоговых проверок;
2) замены блока фискальной памяти;
3) снятия с учета контрольно-кассовой машины;
4) осуществления ремонта контрольно-кассовой машины, требующего введение пароля доступа к фискальной памяти;
5) полного заполнения книги учета наличных денег;
6) утери (порчи) книги учета наличных денег.
Для снятия фискального отчета, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1) пункта 14 настоящих Правил, в орган государственных доходов представляются контрольно-кассовая машина и следующие документы:
1) пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью руководителя и печатью органа государственных доходов книги учета наличных денег и товарных чеков;
2) сменные отчеты с даты снятия последнего фискального отчета.
При снятии фискального отчета составляется акт снятия фискального отчета по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, данные которого подлежат вводу в информационную систему органов государственных доходов.
Эксплуатация контрольно-кассовых машин
Ответственное лицо налогоплательщика при эксплуатации контрольно-кассовой машины:
1) осуществляет ввод информации о денежном расчете в соответствии с руководством по эксплуатации контрольно-кассовой машины;
2) в случае отсутствия электроэнергии или неисправности контрольно-кассовой машины заполняет и выдает товарный чек;
3) в случае временного отсутствия сети телекоммуникаций, предоставляемых оператором фискальных данных, использует автономный режим работы контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных;
4) заполняет книгу учета наличных денег;
5) при завершении смены выполняет процедуру «конец смены» путем снятия сменного отчета (Z-отчет) согласно техническим требованиям изготовителя модели контрольно-кассовой машины.
Сменные отчеты, книги учета наличных денег и товарных чеков, а также чеки аннулирования, возврата и контрольные чеки, по которым проведены операции аннулирования и возврата, хранятся налогоплательщиком в течение пяти лет с даты их печати или полного заполнения.
Для контрольно-кассовых машин период смены не должен превышать двадцать четыре часа.
Операции аннулирования ошибочно введенной суммы или возврат денежного расчета производятся в соответствии с техническими требованиями изготовителя модели контрольно-кассовой машины при наличии:
оригинала контрольного чека контрольно-кассовой машины без функцией фиксации и (или) передачи данных и произведенной записи в книге учета наличных денег;
оригинала контрольного чека контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных либо контрольного чека распечатанного с сайта оператора фискальных данных с приложением иного документа, содержащего сведения о наименовании, стоимости товара (работы, услуги), дате приобретения, продавце (изготовителе, исполнителе).
Положение части первой настоящего пункта не распространяется на операции по возврату денежного расчета за неиспользованные железнодорожные, автобусные и авиационные билеты, оформленные автоматизированным способом в установленном законодательством порядке.
Данные книги учета наличных денег должны соответствовать показаниям сменных отчетов на соответствующую дату.
Показания отчета с учетом сумм платежей при использовании платежных карточек о текущем состоянии кассы должны соответствовать сумме наличных денег в кассе на момент снятия фискального отчета, суммам приема и выдачи наличных денег, не связанных с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, отраженных в книге учета наличных денег.
При снятии фискального отчета о текущем состоянии кассы в соответствии с подпунктом 1) пункта 14 настоящих Правил подсчет наличных денег в кассе производится налогоплательщиком (его должностным лицом) в присутствии проверяющего лица органа государственных доходов.
В случае технической неисправности контрольно-кассовой машины, устранение которой невозможно без нарушения целостности пломбы органа государственных доходов, налогоплательщик в течение пяти рабочих дней с момента возникновения неисправности подает в орган государственных доходов, в котором произведена постановка на учет контрольно-кассовой машины:
1) налоговое заявление об исполнении обязательств, возникающих при эксплуатации контрольно-кассовой машины с указанием номера, даты выдачи регистрационной карточки контрольно-кассовой машины и суммарных показаний счетчика на начало дня, в который произошла неисправность;
2) заключение центра технического обслуживания с обоснованным указанием сроков проведения ремонта и причины неисправности.
Орган государственных доходов отказывает в приеме документов на получение разрешения на нарушение целостности пломбы в случаях непредставления или представления с неполным составом сведений документов, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
Орган государственных доходов в день приема налогового заявления принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на нарушение целостности пломбы контрольно-кассовой машины по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам для устранения неисправности.
Разрешение органа государственных доходов на нарушение целостности пломбы контрольно-кассовой машины выдается по форме, установленной уполномоченным органом, должностным лицом органа государственных доходов, ответственным за установку пломбы, в день принятия решения о его выдаче.
Срок представления контрольно-кассовой машины с блоком фискальной памяти в орган государственных доходов для установки пломбы после устранения технической неисправности не может быть меньше срока проведения ремонта, указанного в заключение центра технического обслуживания, но не более пятнадцати рабочих дней со дня выдачи разрешения органа государственных доходов на нарушение целостности пломбы.
В случае технической неисправности контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных, устранение которой невозможно без обращения в центр технического обслуживания, налогоплательщик в течение трех рабочих дней с даты возникновения неисправности обращается в центр технического обслуживания, в котором произведена постановка на учет контрольно-кассовой машины и (или) производится ее обслуживание.
Заключение центра технического обслуживания о причинах неисправности с указанием сроков проведения ремонта контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных, хранятся налогоплательщиком в течение пяти лет с даты их выдачи.
Контрольно-кассовая машина считается технически неисправной в случаях, если:
1) не печатает, печатает неразборчиво или реквизиты на контрольном чеке, определенные статьей 166 Налогового кодекса, печатаются не полностью;
2) отсутствует возможность получить данные с фискальной памяти либо с накопителя фискальных данных;
3) отсутствует или повреждена пломба органа государственных доходов контрольно-кассовой машины с блоком фискальной памяти;
4) отсутствует маркировка завода-изготовителя;
5) отсутствует возможность передачи данных с контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при наличии исправной связи, предоставляемой оператором фискальных данных.
В случае полного заполнения книги учета наличных денег и (или) книги товарных чеков либо в случае их утери (порчи) налогоплательщик для их замены (восстановления) в течение пяти рабочих дней представляет в орган государственных доходов по месту постановки на учет контрольно-кассовой машины:1) налоговое заявление об исполнении обязательств, возникающих при эксплуатации контрольно-кассовой машины;
2) пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью и (или) печатью налогоплательщика новые книги учета наличных денег и (или) товарных чеков;
3) регистрационную карточку контрольно-кассовой машины;
4) контрольно-кассовую машину.
В случае полного заполнения или утери (порчи) книги учета наличных денег в орган государственных доходов дополнительно представляется контрольно-кассовая машина для снятия фискального отчета.
Органами государственных доходов замена книг учета наличных денег и (или) товарных чеков производится в течение трех рабочих дней с момента регистрации налогового заявления в органе государственных доходов.
Рассказать друзьям:uchet.kz
НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН С ФУНКЦИЕЙ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ
НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН С ФУНКЦИЕЙ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ
ВОПРОС: Какие лица обязаны установить новые ККМ?
ОТВЕТ: С 1 января 2016 года согласно пп.4 п.1 статьи 645 Налогового кодекса и Постановлением Правительства РК от 30.12.2015 г. №1129, утвержден Перечень отдельных видов деятельности, при осуществлении которых на территории РК индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, за исключением налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, обязаны обеспечить применение ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных.
ВОПРОС: Какой орган обеспечивает передачу сведений о денежных расчетах в оперативном режиме в органы налоговой службы по сетям коммуникаций общего пользования?
ОТВЕТ: АО «Казактелеком»
ВОПРОС: Где следует приобрести новые ККМ для установки?
ОТВЕТ: Новые модели ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных, включенные в Гос. реестр ККМ, можете приобрести в Центрах тех. обслуживания ККМ.
ВОПРОС: Какие налогоплательщики согласно утвержденного Перечня, обязаны с 1 января 2016 года обеспечить новый ККМ?
ОТВЕТ: Оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и сантехническим оборудованием; оптовая торговля металлическими изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и инвентарем; розничная торговля компьютерами, переферийным оборудованием и программным обеспечением; розничная торговля аудио-и видеотехникой; розничная торговля электрическими бытовыми приборами; розничная торговля мебелью, осветительным оборудованием и прочими бытовыми принадлежностями; предоставление услуг гостиницами; рестораны и услуги по доставке продуктов питания; деятельность по показу кинофильмов; предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.
ВОПРОС: Что необходимо делать налогоплательщику при регистрации нового ККМ?
ОТВЕТ: Приобрести ККМ с функцией передачи данных в ЦТО.
С портала ВЕБ-РЕСУРСА ОФД - www.oofd.kz скачать, распечатать, подписать и заверить печатью договор с ОФД.
Подать заявку и получить регистрационную карту ККМ в органах государственных доходов по месту осуществления деятельности.
Получить регистрационную карточку ККМ в органах государственных доходов.
Зарегистрировать ККМ на портале и получает ID и токен для ККМ.
После регистрации ККМ в органах государственных доходов, на вышеуказанном портале, необходимо получить и авторизовать ККМ ID и токен.
При переходе на новый порядок ККМ с ФПД, необходимо в обязательном порядке снять с регистрационного учета в органах государственных доходов старые модели ККМ.
ВОПРОС: Особенности принципа работы новых ККМ?
ОТВЕТ: В упрощенной форме принцип работы данной системы следующий: сумма наличных денег, полученная налогоплательщиком за товар, вводится в ККМ. Данные из ККМ в онлайн режиме направляются на сервер оператора фискальных данных АО «Казахтелеком», где сформированному контрольному чеку присваивается уникальный номер. После поступления уникального номера на ККМ контрольный чек распечатывается и выдается покупателю. Оператор фискальных данных на периодической основе передает ежедневные суммирующие отчеты по каждой ККМ на сервер Комитета гос. доходов РК.
Внедрение такой системы в Казахстане позволит значительно снизить теневой оборот, а также защитить права потребителей.
ВОПРОС: Какие упрощения предусмотрены при тематической налоговой проверке по ККМ?
ОТВЕТ: Согласно последнему абзацу п.п.2) п. 5 ст. 627 Налогового кодекса, в случае использования контрольно-кассовой машины, обеспечивающей передачу сведений о денежных расчетах, осуществляемых при торговых операциях посредством наличных денег, в оперативном режиме в налоговые органы по сетям телекоммуникаций общего пользования тематическая проверка по вопросам наличия контрольно-кассовой машины и соблюдения порядка применения контрольно-кассовых машин не проводится.
ВОПРОС: Предусмотрена ли административная ответственность за не установку и не применение новых ККМ?
ОТВЕТ: 1) Согласно части первой и второй ст. 284 КоАП РК за неприменение контрольно-кассовой машины при осуществлении на территории Республики Казахстан денежных расчетов, производимых при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг посредством наличных денег, а также применение контрольно-кассовой машины, являющейся неисправной или не состоящей на учете в органе государственных доходов по месту использования,– влекут предупреждение.
2) Действия (бездействие), предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, – влекут штраф на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства в размере пятнадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере тридцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.
almaty.kgd.gov.kz