СПРОС. Спрос есть
Спрос на товары и услуги.
Количество просмотров публикации Спрос на товары и услуги. - 682
Лекция 2. Теория спроса и предложения.
Рынки во многом схожи с погодой. Οʜᴎ очень изменчивы, достаточно непредсказуемы, подвержены частым периодам ʼʼштормов и затишьяʼʼ. На самом деле в базе на первый взгляд совершенно произвольных движений рынка лежат определенные закономерности, и важнейшим инструментом для их понимания является анализ спроса и предложения.
Спрос на товар (услугу) – желание потребителя купить товар на рынке.
Под ценой спроса будем понимать ту максимальную величину, которую покупатели согласны заплатить за товар.
Под объемом спроса будем понимать то количество товара, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ при заданной цене и других фиксированных условиях покупатели захотят и смогут купить.
Неценовые детерминанты спроса:
а) вкусы потребителей,
б) изменение цен на товары заменители или сопутствующие товары,
в) количество потребителей на рынке (размер рынка),
д) доходы потребителей и распределение доходов между ними.
Под спросом будем понимать всю зависимость между объёмом спроса и ценой на товар.
Следует различать спрос и объём спроса: при снижении цены увеличивается величина объёма спроса, тогда как сам спрос (как выражение потребности в данном товаре) остается неизменным.
Закон спроса: для нормальных товаров между ценой и объёмом спроса имеется обратная зависимость при прочих равных условиях (чем больше цена, тем меньше объём спроса). Т.е. если цена товара возрастает, потребители будут стараться покупать меньшее его количество и наоборот.
Можно построить таблицу (шкалу спроса), показывающую изменение объёма спроса от цены. Эту же зависимость можно изобразить в виде кривой спроса.
Соответственно общая функция спроса выглядит следующим образом:
Qd = f (P)
P D (demand)
кривые спроса
P1
P2
0
Q1 Q2 Q
Кривая спроса очерчивает ту максимальную цену, которую потребитель (или группа потребителей) готов заплатить за определенное количество товара.
Следует различать понятия: изменение спроса и изменение объёма спроса.
Изменение спроса - ϶ᴛᴏ переход с одной кривой спроса на другую вследствие изменения некоторых неценовых условий (к примеру, увеличение доходов потребителей при неизменной цене увеличит спрос и кривая сдвинется вправо, или в летние месяцы увеличивается спрос на мороженое).
Изменение объёма спроса - ϶ᴛᴏ движение вдоль одной кривой спроса, вследствие изменения цены.
Из закона спроса есть исключения. Существуют два типа товаров, которые не подчиняются этой зависимости:
- товары Гиффена(предметы первой крайне важно сти, низкий уровень доходов, дешевые товары). При повышении цен этих товаров их продается еще больше. К примеру, когда в Ирландии в ХIХ веке поднялась цена на хлеб, а цены на другие товары не изменились, жители стали больше потреблять хлеба, чем раньше, так как у них уже не оставалось средств на приобретение других более дорогих и качественных товаров (к примеру мяса).
Эффект Гиффена, строго говоря, не отменяет действие закона спроса, т.к. имеет место рост объёма спроса на относительно (других) подешевевший товар, хотя текущая его цена повысилась.
- товары Веблена (очень престижные, модные товары): ʼʼэффект снобаʼʼ. При повышении цены продается еще больше таких товаров. К примеру, когда какой-то товар переходит в разряд престижных, и цена на него поднимается, многие сразу хотят стать обладателями такого престижного товара, и объём спроса возрастает.
Здесь следует сделать небольшое отступление. Некоторые термины в математике и в экономике не совпадают. Так, обратная зависимость в математике выражается формулой y=a/x, а в экономике это лишь означает, что при увеличении одной величины – другая уменьшается.
referatwork.ru
Что такое спрос и предложение в экономике?
Спрос и предложение составляют основу рыночной экономики. Эти фундаментальные понятия оказывают прямое влияние на формирование цен и выступают важными рычагами потребительского рынка.По сути, сам рынок можно назвать соотношением предложения и спроса либо механизмом взаимодействия между продавцом и покупателем. Что же такое предложение и спрос? И как данные инструменты воздействуют на ценообразование?
Что такое спрос?
Спрос – это потребность человека в продукции или услуге. Другими словами данное понятие можно охарактеризовать как объем товаров, которые хочет или готов купить потребитель. С одной стороны, спрос показывает нужду человека в той или иной продукции в конкретных количествах, а с другой – демонстрирует возможности потребителя оплатить свои покупки по доступным ценам.
Различают несколько видов спроса. Индивидуальный спрос отражает желание и возможности одного человека, рыночный – аналогичные потребности всех потенциальных покупателей. В большинстве случаев его величина зависит от ожиданий и доходов людей, стоимости товаров или услуг.
Иногда на этот показатель могут влиять неценовые факторы, такие как предпочтения человека, модные веяния или возможность заменить конкретный вид продукции аналогами.
Что такое закон спроса?
Закон спроса – взаимоотношение между количеством продукции, которую человек хочет купить, и ее стоимостью.Простыми словами, при наличии на руках определенной денежной суммы покупатель сможет получить тем больше продукции, чем ниже ее стоимость. И наоборот, с ростом цен объемы покупок будут меньше.
В макроэкономике закон спроса рассматривают с точки зрения изменения стоимости продукции и доходов людей. Если растет доходность, значит возрастает спрос, если же повышается цена, соответственно, уменьшается возможность покупки.
Что называют предложением в экономике?
Понимание предложения определяется согласно пожеланиям и возможностям продавца. По сути, это товары либо услуги, которые сейчас присутствуют на рынке и отражают потребности продавца в их реализации.
Размеры и стоимость предложения устанавливаются согласно возможностям производства. В большинстве случаем объемы предложения изменяются с изменением стоимости продукции и услуг. Если цена слишком низкая, продавец предлагает мало продукции, оставляя ее часть на складах.
Если же высокая – напротив, старается увеличить объем производства и предложить покупателям все имеющиеся в наличии товары, включая бракованные.На величину предложения влияет множество факторов – наличие товаров-аналогов, размеры налогов, уровень технологий, задействованных на производстве, а также социальные или инфляционные ожидания продавца.
Предложение может существенно изменяться, если меняется себестоимость товаров или индивидуальные вкусы покупателей. Часто на размер предложения оказывает воздействие число конкурентов на рынке. Чем больше поставщиков аналогичного товара, тем меньший объем продукции предлагает один конкретный производитель.
Что такое закон предложения?
Закон предложения прямо противоположен закону спроса. Если у покупателя потребности увеличиваются по мере снижения стоимости, то у продавца – с ее ростом.
Повышение предложения обусловлено тем, что при неизменяемых расходах на изготовление продукции повышаются доходы изготовителя и, соответственно, ему выгодно продавать как можно больше продукции.
Как взаимосвязаны спрос и предложение в экономике?
Закон спроса и предложения предполагает, что при одинаковых условиях, чем меньше стоимость, тем выше спрос и ниже предложение. Это взаимоотношение было установлено много веков назад.Еще в XIV столетии мусульманин Ибн Хальдун высказал мысль, что ценообразование зависит от спроса и предложения. Если продукция достаточно редкая и имеет спрос, значит ее стоимость будет высокой. Если товаров в изобилии, а спрос небольшой, цена будет невысокой.
Пытаясь получить высокую прибыль, продавец будет приобретать продукцию в тех местах, где она стоит меньше, и, подняв стоимость, предлагать там, где на нее есть большой спрос.
www.mnogo-otvetov.ru
СПРОС - это... Что такое СПРОС?
спрос — спрос, а и у … Русский орфографический словарь
Спрос — Закон спроса и предложения Спрос (в экономике) это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени. Полным спросом на товар… … Википедия
СПРОС — СПРОС, спроса, муж. 1. Действие по гл. спросить в 1, 2 и 3 знач. спрашивать (разг.). «Попытка не пытка, спрос не беда.» (посл.) «Ты на спрос отвечать не скучал.» Некрасов. «Они меня стеснили беспрестанным спросом про барина: что, дескать, да как… … Толковый словарь Ушакова
СПРОС — потребность в товарах и услугах, обеспеченная необходимыми де нежными и другими платежными средствами (платежеспособностью покупате лей). Словарь финансовых терминов. Спрос Спрос конкретная потребность, подкрепленная покупательной способностью.… … Финансовый словарь
спрос — См. желание, испытание, спрашивать, требование иметь спрос... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. спрос желание, испытание, спрашивать, требование; нехватка, потребность,… … Словарь синонимов
Спрос — [demand] представленная на рынке потребность в товарах и услугах, ограниченная действующими ценами и платежеспособностью потребителей. Различают совокупный спрос (агрегированный) и частный С.: по отдельным товарам или группам товаров, С.… … Экономико-математический словарь
СПРОС — СПРОС, а ( у), муж. 1. с кого. Требования к тому, кто должен нести ответственность, отвечать за что н. (разг.). С руководителя особый с. С тебя и спросу нет. 2. на что. Требование на товары со стороны покупателя. С. на книги. С. и предложение. •… … Толковый словарь Ожегова
спрос — Одна из двух (предложение и спрос) категорий товарного производства, соотношение которых – главный ценообразующий фактор, спрос представляет собой общественную потребность, выраженную в денежной форме и обеспеченную платежными средствами. → Рис.… … Словарь по географии
СПРОС — СПРОС, см. спрашивать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
спрос — СПРОС, а, м Ситуация на рынке, отражающая намерение покупателей, потребителей приобрести данный товар. Сейчас есть спрос на часовые схемы, но он невелик (Газ.) … Толковый словарь русских существительных
dic.academic.ru
спрос — Викисловарь
Материал из Викисловаря
Перейти к навигации Перейти к поискуВ Википедии есть страница «спрос». |
Содержание
- 1 Русский
- 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2 Произношение
- 1.3 Семантические свойства
- 1.3.1 Значение
- 1.3.2 Синонимы
- 1.3.3 Антонимы
- 1.3.4 Гиперонимы
- 1.3.5 Гипонимы
- 1.4 Родственные слова
- 1.5 Этимология
- 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.7 Перевод
- 1.8 Библиография
Морфологические и синтаксические свойства[править]
Им. | спро́с | спро́сы |
Р. | спро́са | спро́сов |
Д. | спро́су | спро́сам |
В. | спро́с | спро́сы |
Тв. | спро́сом | спро́сами |
Пр. | спро́се | спро́сах |
Разд. | спро́су | — |
спрос