Создание мини копий машин: Создание мини-копий машин, 8 (восемь) букв

Изготовление моделей автотранспорта — Гильдия макетчиков

Skip to content

Если вам нужны модели и макеты самых разнообразных автомобилей, мотоциклов, любого колёсного транспорта, предлагаем вам воспользоваться многолетним опытом наших мастеров-автомоделистов.

Можно смело утверждать, что автомоделизм появился задолго до постройки первого в мире автомобиля, это несложно доказать. Ведь конструкторам первого автомобиля было необходимо сначала продумать и изобразить все нюансы конструкции на модели, чтобы затем воплотить свой замысел в автомобильном металле, дереве и коже.

Насколько широк ассортимент колёсного автомобильного транспорта, настолько широка палитра автомобильных моделей и макетов, которые мы сделаем по вашему заказу. Модели уникальных спортивных автомобилей и масштабные модели первых ретро-автомобилей, макеты уборочных машин и действующие модели военных автомобилей, разнообразные макеты пожарных автомобилей и транспорта спасателей – от классических моделей до перспективных разработок, радиоуправляемые модели грузового автотранспорта и статичные подарочные автомодели, коллекционные модели, полномасштабные, «один в один», модели автомашин, ничем не отличающиеся от настоящих прототипов – это и многое-многое другое мы можем создать по вашему желанию.

Огромную роль в автомоделизме играет степень детализации автомодели, степень проработки деталей – от несложных концептуальных моделей до высококлассных масштабных моделей-копий, на которых детально проработаны мельчайшие детали, вплоть до колпачков колёсных золотников и винтов крепления номерного знака.

Для заказа изготовления модели или макета вам достаточно только указать марку/модель автомобиля – и мы воспроизведём его в полном соответствии с технической документацией завода-изготовителя. За долгие годы работы нам удалось создать собственный обширный архив документов, фото, чертежей по созданным нашим коллективом автомоделям, а их, поверьте, было немало. Помимо прочего, мы можем сделать макеты и модели фантазийных автомобилей, когда ваша фантазия в результате работы нашего дизайнера воплощается в материале.

admin2022-05-25T11:02:16+03:00

Развозной грузовой автотранспорт нынче весьма востребован. Множество фургончиков, грузовичков и прочих «пирожков» весело колесит по улицам наших городов, перевозя столь востребованные продукты и иные товары повседневного спроса, весьма нужные населению. Мы изготовили небольшой тираж грузового автомобиля Daewoo Novus с кузовом […]

Узнать больше

admin2022-05-13T09:19:54+03:00

Наша подарочная модель реальной автомашины Audi A7, имеющей российскую регистрацию. Данная эксклюзивная модель изготовлена в качестве VIP-подарка. Особым условием заказчика было наличие на модели спорткара уникальных колёсных дисков, имеющихся на оригинале. Помимо прочего, на модели имеются государственные регистрационные знаки. Длина […]

Узнать больше

admin2022-06-06T11:19:33+03:00

Любая техника, оснащённая двигателем внутреннего сгорания, требует питания топливом, как правило углеводородного происхождения. Всем нам знакомы стационарные автозаправочные станции, передвижные АЗС на базе наливных бензовозов. Часть аудитории видела в аэропортах огромные аэродромные топливозаправщики, наполняющие керосином бездонные топливные баки авиалайнеров. […]

Узнать больше

admin2022-08-01T21:12:36+03:00

Мы уже не можем представить свою обыденную жизнь, свой рацион без молочных продуктов. Уверен, любители уже вспомнили столь знакомые всем товары из молочного отдела гастронома – для перечисления всех названий этих вкусных и полезных продуктов понадобится огромное количество времени. Однако […]

Узнать больше

admin2021-07-29T16:58:21+03:00

Радиоуправляемые модели Porsche Panamera. Масштаб 1:14. Машинки, машинки, машинки… Пожалуй, самые любимые игрушки большинства детей мужского пола, и не только мужского. Значительная часть этой прекрасной аудитории интерес к автомоделям сохраняет на протяжении всей жизни. Просто у некоторых обожаемые модели […]

Узнать больше

admin2021-07-29T16:54:23+03:00

Тираж масштабных моделей микроавтобуса Mercedes-Benz. Длина модели 300 мм. Инфраструктура современной системы сити-транспорта представляет собой сложнейший организм со множеством внутренних и внешних связей. Немногим мегаполисам мира удалось построить такую систему, работающую точно и безотказно. В нашей стране, какими бы […]

Узнать больше

admin2021-07-29T16:50:15+03:00

Масштабная модель ГАЗ-ММ. Упрощённая модификация военных лет. Масштаб 1:10. «Полуторка» ГАЗ-ММ, она же ГАЗ-АА относится к тому небольшому числу автомобилей, силуэт которых безошибочно узнает большинство граждан, которые хоть когда-либо слышали термин «советский автомобиль». Выпуск этого надёжного и относительно неприхотливого […]

Узнать больше

admin2022-03-17T23:05:22+03:00

Небольшая сувенирная модель транспортного средства прославленного клуба «Динамо». Миниатюрный трёхосный автобус наши мастера создали в распространённом для автомоделей масштабе 1:87. Прозрачный тубус-подставка идёт в комплекте. Материал модели: пластик.

Узнать больше

admin2021-11-08T11:36:16+03:00

На наших автомагистралях бензовозная спецавтотехника используется по своему прямому назначению самым широким образом. В основном, жидкое топливо перевозится в полуприцепах-цистернах. Эти оранжевые бочки, разнообразных форм, калибров и систем, знакомы взору каждого соотечественника. Один из таких автопоездов-бензовозов наши мастера воспроизвели в [. ..]

Узнать больше

admin2021-07-29T16:16:15+03:00

Крупная модель автофургона Mercedes-Benz L311. Масштаб 1:14. В истории мировой автомобильной промышленности есть ряд производителей, заслуженно считающихся непререкаемыми авторитетами отрасли. Многие десятилетия эти концерны производят автомобильную технику, признанную эталонными образцами. Одним из таких столпов автопрома является немецкий концерн Daimler […]

Узнать больше

admin2021-07-29T15:40:08+03:00

Действующая подарочная модель аэродромного кейтерингового автолифта на шасси Мерседес-Бенц. Масштаб 1:20. По просьбе заказчика мы выполнили весьма срочную работу. За две календарных недели наши специалисты изготовили большую модель грузовика. Ею стала подарочная настольная модель-копия представителя семейства техники для аэропортов. […]

Узнать больше

admin2021-07-29T15:35:56+03:00

Модель аэродромного топливозаправщика АТЗ-12,5 на шасси КамАЗ-65225. Масштаб 1:24. Модель автотопливозаправщика АТЗ-12,5-AVIA на трёхосном шасси КамАЗ пополнила собой широкий спектр работ нашего коллектива, посвящённых автомобильной аэродромной технике. Масштаб 1:24 позволил нам показать самые тонкие нюансы конструкции этой самоходной заправочной […]

Узнать больше

admin2021-07-29T15:30:44+03:00

Масштабная модель-копия реального внедорожника Toyota Land Cruiser. Масштаб 1:35. Год от года в нашей любимой стране растёт увлечение любительскими автомобильными внедорожными опытами. Некоторые даже применяют устоявшийся неологизм «покатушки». В любое время года, невзирая на погодные и климатические условия, группы [. ..]

Узнать больше

admin2021-07-27T16:12:06+03:00

Модель автотопливозаправщика АТЗ-4 avia. Масштаб 1:24. Модель аэродромного автотопливозаправщика АТЗ-4 avia изготовлена нашими мастерами в масштабе 1:24. При этом длина модели авиационного заправщика составляет 270 мм. Роль шасси этой поилки самолётов выполняет вездеход КамАЗ-43501. Для наглядной демонстрации насосного оборудования […]

Узнать больше

admin2021-06-30T15:54:22+03:00

Модель аэродромного топливозаправщика АТЗ-22-6540-avia. Масштаб 1:24. Модель авиационного автотопливозаправщика АТЗ-22 выполнена нами в масштабе 1:24, что позволило показать достаточно мелкие детали и особенности конструкции этой внушительной аэродромной техники. Данная автоцистерна в качестве шасси имеет КамАЗ-6540 с колёсной формулой 8х4. […]

Узнать больше

admin2021-06-30T15:40:59+03:00

По просьбе крупного российского производителя автобусной техники мы сделали тираж высококачественных сувенирных моделей городских автобусов новейшей серии «Ситиритм». Данные promotion-модели низкопольных пассажирских автобусов наши мастера выполнили в двух масштабах, а именно 1:43 и более мелкий 1:87. Поскольку модели предполагается […]

Узнать больше

admin2021-06-30T15:35:06+03:00

По заказу представителей команды знаменитых автоспортсменов, для частной коллекции, мы создали масштабную модель-копию внедорожника Mercedes Benz GLS 350d. Это копия реального автомобиля – обратите внимание на номерной знак. Модель несёт на своих бортах […]

Узнать больше

admin2021-06-30T15:23:45+03:00

Модели аэродромного автомобильного топливозаправщика АТЗ-10-53501 на шасси КамАЗ-53501. Незаменимый трудяга каждого военного аэродрома, выполнен нами в масштабе 1:35. Модели автомобилей установлены на презентабельные подставки из ламинированного MDF и оснащены прозрачными защитными футлярами. Друзья, последнее время вышло у нас «урожайным» […]

Узнать больше

admin2021-06-21T16:29:47+03:00

Подарочная модель раллийного автомобиля Toyota Hilux. Масштаб 1:24. Рост в нашей стране интереса к автоспорту и успешное участие отечественных команд и отдельных гонщиков во всемирно известных соревнованиях тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Колёса спортивных машин наших команд поднимают пыль на […]

Узнать больше

admin2021-06-21T17:02:34+03:00

При создании небольших масштабных моделей техники, в том числе автомобильной, приходится затрачивать значительное количество ресурсов. В первую очередь временных. Изготовление сувенирных моделей автомобилей в широком диапазоне масштабов занимает практически одинаковое количество времени. Поэтому у нас отсутствует […]

Узнать больше

admin2021-06-21T16:05:04+03:00

Мы с особым интересом и вниманием относимся к созданию масштабных моделей автомобилей. Детская игра в машинки жива в каждом из нас. В рамках данного заказа нам было необходимо сделать масштабные модели военных автомобилей КамАЗ, с установленными на них кунгами. […]

Узнать больше

admin2021-06-13T08:26:06+03:00

Мы изготовили подарочные масштабные модели автоцистерны АЦ-14-63501 на шасси КамАЗ-63501. Новая разработка отечественного ВПК выполнена нами в масштабе 1:35. Модели нами установлены на VIP-подставки из ламинированного MDF и снабжены прозрачными защитными колпаками. Продолжаем публикации наших работ автомобильной тематики. В […]

Узнать больше

admin2021-06-13T08:07:22+03:00

Модель изготовлена по заказу ОАО «НПП «Геофизика-Космос» для Главного штаба внутренних войск МВД России. Масштаб 1:10, длина модели 540мм. Материал: пластик, металл, дерево, резина. Машина химической разведки предназначена для ведения радиационной, химической и бактериологической разведки в автоматическом, режиме, способствуя […]

Узнать больше

admin2021-06-13T08:02:40+03:00

По заказу филиала открытого акционерного общества «Концерн радиостроения «Вега» в г. Санкт-Петербурге, наши специалисты создали подарочную модель транспортно-командного модуля БПЛА. Модель выполнена в масштабе 1:24 из пластика и металла, снабжена прозрачным футляром. Для демонстрации компоновки и внутреннего оборудования модуля […]

Узнать больше

admin2021-06-02T17:10:44+03:00

В продолжение нашего плодотворного сотрудничества с ОАО «Концерн радиостроения «Вега», коллективом Гильдии макетчиков была создана выставочная модель транспортно-командного модуля БПЛА, значительно большего размера (800 мм.), чем предыдущая подарочная модель этого комплекса, и полностью раскрывающая компоновочное решение и устройство прототипа. […]

Узнать больше

admin2021-06-02T17:02:32+03:00

Модель автотопливозаправщика массовой выдачи АТЗ-12-10-63501 на шасси КамАЗ-63501. Передвижная армейская АЗС сделана нами в масштабе 1:35, в количестве 3 штук. Модели заправщиков установлены на презентабельные подставки из ламинированного МДФ и снабжены прозрачными защитными футлярами. Остаётся только […]

Узнать больше

admin2021-06-02T16:50:16+03:00

Узнать больше

admin2021-06-02T16:47:12+03:00

Узнать больше

admin2021-06-02T16:19:48+03:00

Для одного из наших заказчиков Гильдия макетчиков изготовила эту модель, которая, при ее включении, имитирует звук работающего двигателя, включает фары, проблесковые маяки и подсветку, а при нажатии на кнопку выдает дозированную порцию крепкого спиртного напитка. Длина модели 600 мм., […]

Узнать больше

admin2021-06-02T16:15:03+03:00

Компания Orica полтора года назад заказала в Гильдии макетчиков первый экземпляр этой модели. Неоднократно используя её на выставках и в переговорных процессах, руководство убедилось в эффективности миниатюрной копии своего базового автомобиля и повторно заказало у нас серию таких моделей. […]

Узнать больше

admin2021-06-02T16:01:51+03:00

Для группы компаний «Коррус-Тех», уже ставшей нашим постоянным заказчиком, в рамках работ по моделям автогудронаторов мы сделали масштабную модель автомобильного гудронатора Massenza объёмом 6000 литров на базе шасси КамАЗ-43253. «Изюминкой» этой работы является электрический дозатор напитков, встроенный в модель […]

Узнать больше

admin2021-06-02T15:56:17+03:00

Узнать больше

admin2021-06-02T15:52:47+03:00

Узнать больше

admin2021-07-29T15:26:25+03:00

Модель автомобильного подъемного крана имеет выдвижные опоры, управляющие колёса поворачиваются, платформа крана вращается; материал модели – латунь; шины изготовлены из резины. По желанию модель может быть оснащена подставкой и прозрачным колпаком. Масштаб 1:25. Длина 500 мм. […]

Узнать больше

admin2021-07-27T16:06:15+03:00

Модель автомобильного подъемного крана имеет выдвижные опоры, управляющие колёса поворачиваются, платформа крана вращается; материал модели – латунь; шины изготовлены из резины. По желанию модель может быть оснащена подставкой и прозрачным колпаком. Масштаб 1:25. Длина 520 мм. […]

Узнать больше

admin2021-06-02T16:04:31+03:00

По заказу основного российского официального дилера фирмы Massenza – мирового лидера в производстве автогудронаторов и дорожно-ремонтной техники – наши мастера изготовили партию сувенирных автомобильных моделей. Масштабная модель автомобильного гудронатора фирмы Massenza, объёмом 6000 литров, на шасси автомобиля КамАЗ-43523. Масштаб […]

Узнать больше

admin2021-05-23T23:14:36+03:00

Узнать больше

admin2021-05-24T14:34:41+03:00

Этот необычный подарок партнерам по бизнесу, в виде автомобиля- бетоновоза, нас попросила сделать компания ООО «Билборд ТВ». Размер модели 500 мм., материал: пластик, металл, дерево. При включении макета вращается миксер с бетоном и раздается звук работающего двигателя автомобиля. При […]

Узнать больше

admin2021-05-23T23:05:46+03:00

Эта интересная модель – из корпоративного музея Гильдии макетчиков. Масштабная модель мотоцикла «Иж-Юпитер-5» создана в 1992 году одним из наших лучших мастеров, призёром Чемпионатов РСФСР по автомодельному спорту. Тогда, к юбилею Кировского шинного завода, делалась целая серия моделей отечественных […]

Узнать больше

admin2021-05-23T23:01:30+03:00

Выставочная модель крана-манипулятора военного назначения КМВ-10В на шасси автомобиля КамАЗ. Мы делали эту модель в общем пуле автомобильных масштабных моделей для экспонирования на международной выставке «Армия-2017». Масштаб 1:25. Продолжаем публиковать наши работы автомобильной тематики из большого заказа к форуму […]

Узнать больше

admin2021-05-23T22:47:31+03:00

Мы передали заказчику – владельцу реального автомобиля – масштабную модель автомобильной бетономешалки на шасси КамАЗ. Масштаб 1:43. Как их только не называют – и бетономешалка, и автобетоносмеситель, и миксер, и бетоновоз… И днём и ночью эти трудяги мотаются между [. ..]

Узнать больше

admin2021-07-27T15:49:03+03:00

По заказу одного из наших клиентов Гильдия макетчиков изготовила подарочную модель советского автомобиля ГАЗ-24 «Волга» в масштабе 1:18, легкового автомобиля, который добрых три десятилетия являлся не только основным персональным автомобилем номенклатуры, но и был автомобилем частным, доступ к которому […]

Узнать больше

admin2021-07-27T15:57:58+03:00

«Автопарк» автомобильных масштабных моделей-копий, созданных руками мастеров Гильдии макетчиков, пополнился ещё одной единицей. Буквально на днях мы передали заказчику действующую радиоуправляемую модель знаменитой «Волги» ГАЗ-24. Вы уже знаете, что ранее мы делали аналогичную автомодель […]

Узнать больше

admin2021-06-13T08:28:54+03:00

Авиационная отрасль в нашей стране растёт и развивается. Параллельно с ней идёт обновление и аэродромной техники, обслуживающей воздушные суда. По заказу одного из наших клиентов, мастера Гильдии макетчиков создали масштабную модель аэродромного топливозаправщика ТЗА-22. […]

Узнать больше

admin2021-06-13T08:11:20+03:00

Всего за 7 дней мы сделали подарочную модель раритетного автомобиля « Ягуар ХК 140», которая предназначена для вручения партнерам предприятия к юбилею. Наша модель копирует оригинал в масштабе 1:18, изготовлена она из пластика и металла и покрыта высококачественными красками. […]

Узнать больше

admin2021-06-02T16:07:11+03:00

Модели изготовлены по заказу ЗАО «Шелл и Аэрофьюэлз». Тираж 6 моделей. Масштаб 1:56, длина модели 300 мм. Материал: пластик, металл, пленки.

Узнать больше

admin2021-07-27T16:03:44+03:00

Все мы помним самый массовый советский грузовой автомобиль, трудягу ГАЗ-51. Многие из нас видели его на дорогах страны. Множество модификаций «газона» перевезли бесчисленные миллионы тонн народно-хозяйственных грузов. Однако, думается, что именно передвижные магазины — автолавки, побывавшие […]

Узнать больше

admin2021-06-02T16:26:27+03:00

За 7 дней, по заказу компании RIT Gmbh Austria, наши мастера создали эту выставочную модель длиной 1 метр, масштаб 1:15, использовав для этого пластик, металл и дерево. Модель закреплена на столе, закрыта прозрачным футляром и укомплектована транспортным контейнером (еврокофр). […]

Узнать больше

admin2021-12-06T09:05:18+03:00

Вот уже много тысячелетий человечество пользуется помощью лошади. Нет такой отрасли мировой экономики, которая на тех или иных этапах своего развития не применяла бы труд лошади. Не зря ведь появилось расхожее крылатое выражение «лошадиный труд». Нелёгкое ремесло спасателя не стоит […]

Узнать больше

Go to Top

Интервью с Александром Бранниковым о создании масштабных моделей троллейбусов


Александр Баранников считает: не так много людей заинтересуются его хобби. А мы думаем иначе. Ведь наш новый знакомый создает мини-копии троллейбусов, которые выглядят почти точь-в-точь как их полноразмерные собратья.


«Увлечение мое гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Когда получал первое высшее в середине 90-х и проходил практику в троллейбусном управлении, начал собирать историю владимирского безрельсового электрического транспорта. И в общем, и в деталях, то есть по каждому отдельно взятому троллейбусу. Теперь у меня собран богатый архив по подвижному составу. В нем указаны по каждому троллейбусу причины выбытия из эксплуатации, когда это случилось, даты возвращения, пробеги. История от самого начала пути до исключения из инвентаря. Думаю, такого багажа нет ни у кого во Владимире».


Согласитесь, настолько вдумчивый подход внушает уважение. Ну, а сами творения Александра удивляют сходством с реальным транспортом.


— Александр, расскажите, пожалуйста, немного о себе и как давно вы увлечены моделированием?


— Мне 47 лет. Железной дорогой и троллейбусами увлечен с раннего детства. По сути, мои детские устремления стали предпосылкой к выбору профессии. Не стану углубляться в тонкости моей работы, скажу только, что я технический специалист по ГЭТ. У меня два высших образования: одно касается технической эксплуатации ГЭТ; второе — техническая эксплуатация электроподвижного состава железных дорог. Но даже имея высшее образование, я работал и слесарем по ремонту троллейбусов, и водителем все того же вида транспорта.


— Почему именно троллейбусы и ж/д вагоны? Чем они вас привлекают?


— Наверное, потому же, почему вдруг один человек начинает любить другого.


Модели троллейбуса ЗиУ-682 в масштабах 1 к 43 и 1 к 200


— А поподробнее о начале: когда впервые сделали мини-троллейбус?


— Когда мне было 5 лет, я начал рисовать и потом вырезать из бумаги троллейбусы и электропоезда. Поступив в первый класс, стал делать их из пластилина. Сначала это были неказистые, не соответствующие пропорциям реальных троллейбусов игрушки. Но постепенно я обращал внимание на технические тонкости. К моменту окончания школы эти игрушки начали приобретать внешний вид, больше соответствующий масштабной модели. Правда, они были совсем маленькие, умещались на ладони. Масштаб 1 к 200.


Но еще в пятом классе я задумался об увеличении размеров. Тогда в продаже появились модели машин в масштабе 1 к 43. И я их начал приобретать с разрешения родителей. Но в магазинах были только модели отечественных грузовиков, легковых машин и микроавтобусов RAF-2203. Больших автобусов и троллейбусов в то время не производили. Именно тогда я задумался над тем, что хочу сделать своими руками масштабную модель троллейбуса в размере 1 к 43. Но в то время мне помешали повсеместный дефицит, отсутствие оборудования и инструментов — мастерить было не из чего и нечем.


Модели троллейбуса ЗиУ-5 в масштабах 1 к 43 и 1 к 200


Поэтому к теме масштабного моделирования я вернулся уже в более сознательном возрасте, когда проработал в троллейбусном парке 15 лет и троллейбус знал не только как коробку с колесами и рожками. К тому моменту я был состоявшимся специалистом, который изучил конструкцию вдоль и поперек. Да и в продаже появились инструменты и оборудование, а также расходные материалы (модельный пластик, грунты, краски, лаки), с помощью которых можно было начать творить.


Модель шарнирно-сочлененного троллейбуса ЗиУ-6205-02 в масштабе 1 к 43


Однажды мне подсказали, что в Москве недалеко от метро «Войковская» есть магазин, где все же продаются масштабные модели троллейбусов. Я туда отправился и, действительно, увидел на полках огромный выбор самых разных транспортных средств. Но когда я взял такой троллейбус в руки, то заметил множество несоответствий с реальной техникой. Решил, что покупать их не буду, а сделаю сам. Начал интересоваться стандартами масштабирования, и попутно у меня появилась идея сделать и железнодорожный макет.


Головной вагон ЭР2-809


Наиболее распространенный масштаб для производства железнодорожных моделей и макетов — Н0 (1 к 87). Модели троллейбусов я создавал в масштабе 1 к 43. Что означает понятие «в масштабе»? Все размеры реального предмета изменены в сторону увеличения либо уменьшения на определенную единицу. А так как это «модель», то соблюдены должны быть не только пропорции, внешний вид, но и интерьер, расположение агрегатов и оборудования, их конструкция. Это все я и старался соблюсти при производстве.


Масштабная модель троллейбуса ЗиУ-5Д


— Модели максимально похожи на настоящую технику, но насколько именно?


— Их, конечно, нельзя назвать точными копиями реальных образцов, но приблизить я стараюсь на 80-85%.


— Как добиваетесь сходства? Где добываете информацию о троллейбусах и поездах?


— Использую чертежи и свой глазомер. Мне повезло — ко мне попали старые альбомы с чертежами на троллейбусы ЗиУ-5 и ЗиУ-682, которые при проведении инвентаризации в техническом отделе Владимирского троллейбусного управления были списаны как устаревшие. Как говорится, я оказался в нужное время в нужном месте. Случайно зашел в техотдел как раз тогда, когда их собирались выбросить. У тогдашнего начальника, Аллы Анатольевны Бродяной, я спросил разрешения их забрать, и она отдала их мне.


Альбомы позволили мне начать работу. Чертеж — это, конечно же, размеры, что очень важно для масштабного моделирования. Сейчас задача немного упростилась, так как в интернете можно найти нужную информацию о любом транспортном средстве, пусть и не такую подробную, как в тех альбомах.


Этапы создания масштабной модели троллейбуса ЗиУ-682В


— Сколько уже в вашей коллекции моделей?


— Из тех, что в масштабе 1 к 200, у меня сохранилось 4 поделки. Из крупных моделей в масштабе 1 к 43 я сделал три троллейбуса: ЗиУ-5Д; ЗиУ-682В; шарнирно-сочлененный ЗиУ-6205-02. Последний я считаю самой высокотехнологичной, детализированной и сложной моделью из созданных мной.


Этапы создания масштабной модели шарнирно-сочлененного троллейбуса ЗиУ-6205-02


— Какие из них особенно вам дороги и почему?


— Дороги мне они все. Маленькие поделки — это память о моей юности. Большие модели — это в двух случаях плоды фантазии, связанные, опять же, со временами молодости. А одна модель просто воссоздана на основе троллейбуса, реально существовавшего и работавшего во времена моего детства.


Модели троллейбуса ЗиУ-6205-02 в масштабах 1 к 43 и 1 к 200


— Сколько времени обычно тратите на создание одной модели? Что в процессе самое сложное?


— Около полугода. Причем работать я могу только весной и летом, когда природа нас награждает максимальным количеством светового времени. Делать модели при искусственном освещении крайне проблематично — образуются глубокие тени, которые очень мешают.


Сложно при производстве полностью ручного изделия все, тем более, что детали очень мелких размеров. Раскладка по чертежу элементов кузова — сложно. Пайка элементов кузова — сложно. Укладка электропроводки освещения — сложно. Монтаж на проводку светодиодов — сложно. Выполнить функциональные кронштейны зеркал заднего вида, которые и сами бы вращались на кузове, и на них вращались бы зеркала, — сложно. Сделать действующие вращающиеся головки токоприемников в таком малом масштабе — крайне сложно.


Трудно было проработать полностью функциональный узел сочленения и систему подруливания колес прицепа для шарнирно-сочлененного троллейбуса. Сложно было повторить в таком малом масштабе штангоуловители с самостоятельной намоткой каната (штангоуловители — это катушки на задней стенке троллейбуса, куда наматываются канаты, одним концом закрепленные к верхнему колену штанг). Для ЗиУ-5 сложно было выполнять кузовные элементы округлой формы и створки дверей. Но я все это проработал и сделал.


Этапы создания масштабной модели троллейбуса ЗиУ-5Д


— А что делаете с готовыми моделями?


— Бережно храню. Это не игрушки, работа очень тонкая, действующие элементы конструкции чуть ли не микроскопические и легко подвержены излому. Они стоят у меня дома в специальных боксах для масштабных моделей. Я могу показать, что и как функционирует, но не более.


Такие маленькие, но такие удивительные! Просто представьте, сколько труда и любви в них вложено. А говорите моделирование — это не интересно. Наоборот!


Фото из личного архива Александра Баранникова

2006 История Mini

MINI — один из тех особенных автомобилей, которые определяют класс автомобилей, к которому они принадлежат. Что делает его еще более индивидуальным, так это то, что он получил награду «Европейский автомобиль века». Давайте подробнее рассмотрим, как этот автомобиль стал таким, каким мы его знаем сегодня.

Технические характеристики

  • Модель: история-мини

Технические характеристики

  • Модель: 1959 — 2006 История Mini

TheMini — это маленькая автомобильная икона 1960-х годов. Он производился компанией BMC (British Motor Corporation) с 1959 года и стал первым автомобилем, получившим передний привод. Это компактное решение повлияло на всех производителей, так как в настоящее время FWD является наиболее популярной компоновкой трансмиссии. Новый MINI был выпущен в 2001 году и заменил легенду обновлениями для 21 st Century.

 

Революционный дизайн Mini был создан сэром Алеком Иссигонисом (19 лет).06–1988), считается провидцем в области промышленных перевозок. Он был задуман как доступный автомобиль в ответ на нефтяной кризис. В период производства он производился на заводах Cowley в Великобритании, а затем в Австралии, Бельгии, Чили, Италии, Португалии, Южной Африке, Испании, Уругвае и Венесуэле.

 

Первый Mini, названный Mk I, претерпел три важных обновления: Mk II, Clubman и Mk III. Более спортивными версиями были Mini Cooper и Cooper «S», добившиеся успеха в качестве раллийных автомобилей. Они даже трижды выигрывают ралли Монте-Карло.

 

Проектирование и разработка

 

Mini был разработан в результате Суэцкого кризиса 1956 года, который сократил поставки нефти и вынудил правительство Великобритании ввести нормирование бензина. Очевидно, что продажи больших автомобилей с высоким расходом топлива упали, а рынок так называемых «автомобилей-пузырей» резко вырос. В BMC поняли, что им нужно быстро произвести небольшой автомобиль.

 

Для этой задачи был назначен

Issigonis, слывший очень опытным в проектировании небольших транспортных средств. Вместе с небольшой командой дизайнеров Иссигонис должен был изготовить оригинальный прототип к 19 октября.57. Новое транспортное средство использовало обычный четырехцилиндровый двигатель BMC с водяным охлаждением, но имело инновацию, заключающуюся в его поперечной установке со смазкой моторным маслом, четырехступенчатой ​​​​трансмиссией, размещенной в поддоне, и с передним приводом.

 

Все малые переднеприводные автомобили, разработанные с 70-х годов, имеют аналогичную конфигурацию. Еще одним нововведением стало размещение радиатора с левой стороны автомобиля, чтобы можно было сохранить установленный на двигателе вентилятор, но с обратным шагом, чтобы он нагнетал воздух в область естественного низкого давления под передним крылом. Это значительно сэкономило длину автомобиля, но недостатком было питание радиатора воздухом, нагретым при прохождении через двигатель.

 

Кроме того, раздвижные окна в дверях позволили разместить карманы для хранения в том месте, где должен был быть механизм заводного окна. Ходят слухи, что размер получившегося кармана для хранения Иссигонис поместил под бутылку своего любимого джина. Еще одной умной особенностью была крышка багажника с петлями внизу, так что автомобилем можно было управлять с открытой крышкой, чтобы увеличить место для багажа. У моделей MK I был откидной номерной знак, который опускался вниз, чтобы оставаться видимым, когда крышка багажника была открыта.

 

Еще одна цель проектировщиков — максимально снизить стоимость ручного труда. Простая конструкция автомобиля включала причудливые сварные швы, которые были видны снаружи автомобиля, а также наружные петли дверей и багажника.

 

Все эти умные технические новинки позволили создать автомобиль с минимальными габаритными размерами и максимальным пространством для пассажиров и багажа.

 

Другие улучшения включали установку карбюратора в задней части двигателя. Это позволило установить дополнительный редуктор между двигателем и трансмиссией, чтобы снизить нагрузку на коробку передач и предотвратить быстрый износ. Двигатель имел 51,7 куб. дюйм и предлагал отличную максимальную скорость для этого типа автомобиля 72 мили в час.

 

Хотя дизайн Mini имел утилитарное происхождение, форма классической модели стала настолько культовой, что Rover Group, наследники BMC, зарегистрировали ее в качестве товарного знака в начале 90-х годов.

 

——

История

 

Марк I

 

Первый Mini в серийной версии показан прессе в апреле 1959 года, и к августу было выпущено несколько тысяч автомобилей, готовых к продаже.

 

Наименование «Мини» с начала производства не использовалось. В ранних рекламных материалах использовалось название «SE7EN». В то время уже известной моделью Morris была Minor, что в переводе с латыни означает «меньше». Так, для еще меньшего автомобиля решили использовать аббревиатуру от латинского слова «minimus», что означает «самый маленький».

 

В 1964 году MK I получил новую конструкцию подвески с использованием «гидроэластичной» системы. Это сделало езду более мягкой, но многие критиковали ее за то, что она слишком дорогая и изменяет управляемость автомобиля. Начиная с 1971 снова вернулась оригинальная резиновая подвеска, которая использовалась до конца производства.

 

Продажи после запуска были не очень многообещающими, но Mini стал хитом 60-х годов, всего было произведено 1 190 000 Mk I. Ходят слухи, что MK I был невыгодным для BMC, поскольку продавался по цене ниже себестоимости, чтобы быть конкурентоспособным на рынке. Некоторые даже говорят, что это произошло из-за ошибки бухгалтерского учета. Однако можно с уверенностью сказать, что MK I занял свое место в культуре 19-го века.60-е годы.

 

Марк II

 

В конце 60-х Иссигонис работал над заменой оригинального Mini. Предполагалось, что он будет короче и мощнее MK I, но из-за управленческих решений BMC не был построен. Вместо этого был выпущен Mk II с переработанной передней решеткой (которая осталась такой же с того момента), а также увеличенным задним стеклом среди других косметических изменений. Mk II Minis был произведен в 429 г.,000 шт.

 

Марк III

 

Mk III Mini претерпел ряд модификаций кузова, самой серьезной из которых были большие двери со скрытыми петлями. Также подвеска была заменена с Hydrolastic на резиновую систему в целях экономии. Также крышка багажника лишилась оригинального номерного знака на петлях и получила вместо него большой задний фонарь с цветовой кодировкой. Он также отличался большими задними боковыми окнами.

 

Mk IV-VII

 

Более поздние модели MK с IV по VII отличались в основном техническими модификациями, которые включали передний резиновый подрамник с одинарными опорными болтами, двойные указатели поворота с увеличенными ножными педалями, 8,4-дюймовые тормозные диски и пластиковые колесные арки. Начиная с 1990 года точки крепления двигателя были сдвинуты вперед для размещения силовых агрегатов 78 cui с карбюраторным вариантом HIF.

 

В течение 1980-х и 1990-х годов было выпущено несколько «специальных выпусков» Mini, которые превратили автомобиль из товара массового спроса в модную икону. Может быть, по этой причине Mini стал таким активом для BMW, который в 1994 купила бренд как часть Rover Group.

 

Под контролем BMW Mini получил подушку безопасности для соответствия европейскому законодательству о безопасности. Поскольку к 2000 году Rover Group все еще несла огромные убытки, BMW решила продать MG, Rover и Land Rover и сохранила бренд Mini только для того, чтобы производить новую модель с таким названием

.

 

Последний Mini MK VII был произведен в октябре 2000 года и стал последним из 5,3 миллионов автомобилей, произведенных и проданных по всему миру.

 

Новый BMW MINI

 

После того, как производство классического Mini закончилось в 2000 году, компания BMW, новый владелец, объявила о преемнике Mini, который получил название MINI (написано заглавными буквами).

 

MINI использует переднеприводную архитектуру своего предшественника, но больше не является доступным автомобилем. Похоже, он также унаследовал спортивные и роскошные гены премиум-бренда BMW. Благодаря передовым технологиям для этого класса автомобилей MINI теперь является предметом моды, ориентированным на удовольствие от вождения. По сравнению с классикой, новый автомобиль примерно на 21 дюйм длиннее, на 12 дюймов шире и весит 2300 фунтов, а не 1450 фунтов. Все это, а также отход от минимализма класса стали неугодны некоторым любителям Mini. Успех на рынке доказывает, что новый автомобиль подходит для 21 st Век, когда требования к комфорту, безопасности и экологичности стали жестче.

 

Для сравнения мы предлагаем вам технические характеристики Austin Mini Cooper S 1964 года и BMW MINI Cooper S 2006 года

.

 

——

1964 Остин Мини Купер S Технические характеристики

 

двигатель
Рядный-4

клапанный механизм
OHV 2 клапана / цилиндр

рабочий объем
65,4 у. е. в

отверстие
2,78 в

ход
2,69 в

сжатие
9,0:1

мощность
70,0 л.с. при 6200 об/мин

л.с. на литр
65,36 л.с. на литр

л.с./вес     

крутящий момент
62,0 футо-фунта при 4500 об/мин

красная линия
6500

ведущие колеса
Передний двигатель / FWD

корпус/рама
Блок стали

передние тормоза
Твердые диски, Power Assist

для тормоза размер
7,5 в

задние тормоза
Барабаны, Power Assist

r размер тормоза
7.0 в

передние колеса
10,0 х 3,5 дюйма

задние колеса
10,0 х 3,5 дюйма

рулевое управление
Рейка и шестерня

вес
1250 фунтов

колесная база
80,0 в

передняя направляющая
52,8 в

задняя гусеница
46,9 в

длина
123,0 в

ширина
55,5 в

высота
53,0 в

коробка передач
4-ступенчатая механическая

передаточные числа
3,254:1, 1,948:1, 1,378:1, 1,0:1

главная передача
3,7:1

максимальная скорость
90,0 миль/ч

0 — 60 миль/ч
13,0 секунд

0 — 1/4 мили
19,2 секунды

 

2006 BMW MINI Cooper S Технические характеристики

 

двигатель             Inline-4 с наддувом

позиция
Передняя поперечная

стремление
С наддувом

клапанный механизм
4 клапана / цилиндр

рабочий объем
97,5 у. е. в

отверстие
3,38 в

ход
3.03 в

сжатие
8,3:1

мощность
163 л.с. при 6000 об/мин

л.с. на литр
102,0 л.с. на литр

л.с./вес
142,98 л.с. на вес

крутящий момент
154,9 футофунтов при 4000 об/мин

ведущие колеса
Передний двигатель/передний привод

корпус/рама
Блок стали

передние тормоза
Вентилируемые диски, ABS, EBD

для тормоза размер
10,9 в

задние тормоза
Диски ABS, EBD

r размер тормоза
10,2 в

передние колеса
17,0 х 7 дюймов

задние колеса
17 х 7 в

размер передних шин
205/45Р-17

размер задней шины
205/45Р-17

рулевое управление
Электрогидравлическое рулевое управление

для подвески
Стойки MacPherson, стабилизатор поперечной устойчивости

р подвеска
Многорычажная Z-ось, стабилизатор поперечной устойчивости

вес
2513 фунтов

колесная база
97,1 в

передняя направляющая
57,4 в

задняя гусеница
61,4 в

длина
142,8 в

ширина
75,8 в

высота
55,7 в

коробка передач
R65 5C39 Getrag 6-ступенчатая механическая

Передаточное число      4,167:1, 2,620:1, 1,970:1, 1,605:1, 1,335:1, 1,083:1

главная передача
2,74:1

максимальная скорость
135,5 миль/ч

0 — 60 миль/ч
7,5 секунд

0 — 100 миль/ч
20,5 секунд

0 — 1/4 мили
16,0 секунд

EPA город/шоссе
29 миль на галлон

 

Наши художники разработали предложение по тюнингу для вашего нового MINI Cooper S. Агрессивный передний спойлер должен соответствовать меньшему дорожному просвету и уменьшать подъемную силу. Он будет иметь с каждой стороны двойные воздухозаборники для подачи воздуха к тормозам и центральную решетку для охлаждения радиатора. Также хотелось бы убрать оригинальные хромированные детали передней части и заменить их на более темные. Оригинальную переднюю решетку можно с успехом заменить металлической сеткой, как на Bentley или Jaguar. Более низкие боковые юбки улучшают аэродинамику. Хотелось бы видеть на этом автомобиле «Tecnomagnesio Sao Paulo» 12*19дюймовые колеса. Не забудьте наклейку «TopSpeed» с каждой стороны для кредитов и крутости. Подавать надо горячими!

17 изображений

автомобильной истории – чем заменить Mini?

 

(впервые опубликовано 18.07.2015)     Вопрос, с которым BMC, а позже и BLMC, постоянно сталкивались с середины 1960-х годов, заключался в следующем: чем заменить Mini?

Алек Иссигонис сказал в 1964 году : «Усовершенствованный дизайн становится успешным только тогда, когда другие копируют его для себя». В 1969 году, во время посвящения Иссигониса в рыцари и производства двухмиллионного Mini, лорд Стоукс, председатель BLMC, сказал : «Успех Mini — это большая дань уважения его первоначальной концепции…… Я не вижу причин, почему Mini , не должно продолжаться еще 10 лет. »

Mini появился в 1956 году, когда председатель BMC Леонард Лорд стремился конкурировать с импортными автомобилями-пузырями (такими как Heinkel и Messerschmitt) с небольшим, но четырехместным автомобилем. Нормирование бензина из расчета десять галлонов в месяц могло продлиться только до 19 мая.57, но реакция Лорда усилилась.

Иссигонис работал над XC9001, большим переднеприводным автомобилем, который в конечном итоге стал Austin 1800 Landcrab 1964 года. Решение перейти к созданию автомобиля меньшего размера и уже побудило Иссигониса разработать коробку передач с поддоном, которая будет использоваться во всех переднеприводных автомобилях BMC / BL первого поколения. Трансмиссия с поддоном в конечном итоге оказалась тупиковой, и к 1991 году единственным автомобилем BMC / BL / Rover, оснащенным ею, был сам Mini.

К середине 1960-х никто не копировал Mini на тот момент на рынке. Итак, Иссигонис сам скопировал его на своей новой должности директора по передовым исследованиям, используя все, что BMC узнала о переднем приводе благодаря десятилетнему опыту работы с Mini, 1100, 1800 и Maxi.

Глядя на обычный Mini, были аспекты, которые, по мнению BMC и Issigonis, могли быть улучшены – двигатель был относительно тяжелым для небольшого автомобиля, но не таким мощным, коробка передач в поддоне была шумной, хотя Mini просторный для своего размера. было не так практично, поездка была немного бодрой, если не сказать больше. Иссигонис взял это на вооружение и разработал предложение для нового Mini, известного как 9.X.

Это предложение имело совершенно новую головку из алюминиевого сплава, 4-цилиндровый двигатель объемом 1000 куб.см, который производил 60 л.с. по сравнению с 40 л.с. двигатель, что позволило разработать гораздо более тихую зубчатую передачу, у него был хэтчбек (Иссигониса пришлось убедить в этом аспекте), у него была подвеска McPherson в стиле 1970-х годов, у него было больше места внутри и он был на 4 дюйма короче , чем обычный Мини.

Так что же с ним случилось? Он стал жертвой двух вещей: того факта, что нынешний Mini продавался по 300 000 автомобилей в год, поэтому необходимость его замены была не столь очевидной, как искушение оставить его в рабочем состоянии, и того факта, что не было доступных денег и денег. новый автомобиль с новым двигателем

Иссигонис всегда знал, что 9X вряд ли будет выпущен, но ему было поручено продумать долгосрочную перспективу. Это было по крайней мере в среднесрочной перспективе — это было в 1972 году, прежде чем что-либо из этой инженерной концепции поступило в продажу, когда Peugeot 104 довольно точно следовал идеям, за исключением того, что он был немного длиннее. Такие автомобили, как Renault 5 и Fiat 127, также были концептуально похожи (за исключением продольного расположения двигателя Renault), но все же были крупнее. Это действительно был потенциальный преемник Mini и мировой рекордсмен — BLMC мог бы сделать решающий шаг впереди конкурентов, пока они догоняли.

Иссигонис также запланировал преемника 1100 на основе этой компоновки, которая была отклонена в пользу Allegro, который, конечно же, провалился на рынке. Это оставило пробел в линейке BL между Mini и Allegro, который был прекрасно заполнен такими автомобилями, как Renault 5, Fiat 127, Peugeot 104 и (чуть позже) VW Polo и Ford Fiesta. Но не продуктом BL — по-видимому, BL создала разрыв, но не увидела его, даже несмотря на то, что продажи Mini упали с пикового объема более 318 000 в 19с 71 до 200 000 в 1975 году — снижение на 37%.

После отмены 9X в 1968 году Стоукс и новое руководство Austin-Morris попросили «быстрое решение» для обновления Mini для 1970-х годов. Бывший стилист и планировщик продуктов Ford Рой Хейнс отреагировал на это тем, что приделал к автомобилю новую переднюю часть, чтобы создать Mini Clubman. Любое сходство передней части, которое было единственным внешним отличием, с Maxi и Marina было полностью преднамеренным — Хейнс пытался создать целостный образ Остина-Морриса. Поскольку версии Mini Cooper, Riley и Wolseley были сняты с производства, Clubman также был отделан дороже, чем стандартный Mini, с заводными окнами, более полной приборной панелью и более продуманной отделкой сидений, и появилась версия 1275GT, чтобы заполнить пустоту. оставил Купер.

Фото с сайта www.aronline.co.uk

 

Хейнс также разработал версию Clubman с кузовом хэтчбек, которая должна была продаваться с большей наценкой по сравнению с Mini, чем Clubman. Он так и не был запущен в производство из-за стоимости разработки и консерватизма внутри BL в отношении создания небольшого хэтчбека. Конкуренция вскоре доказала бы, что это ложное беспокойство.

В 1968–1969 годах BL официально оценила три варианта, известные внутри компании как Муравей, Божья коровка и Стрекоза.

Dragonfly был первым, на кого уценили: он был на 24-30 дюймов длиннее, чем Mini (что делало его размером с Allegro), и имел двигатели объемом 1000–1200 куб. Предлагаемый стиль был «классическим» с тремя коробками, и фактически этот автомобиль должен был конкурировать с Ford Escort, что можно было разрешить, поскольку Morris Marina становилась больше и приближалась к Ford Cortina.

Ant был похож по размеру на замену Mini, имея такой же размер, как и оригинал, с 750cc-9.Объем двигателя 50 куб. См, 2- и 3-дверный кузов. Ladybird был больше, чем Mini, примерно на 15 дюймов длиннее и на 5 дюймов шире. Его диапазон двигателей составлял 900–1100 куб. см, и это был бы настоящий супермини, созданный на том же языке, что и FIAT 127 и Renault 5.

По понятным причинам Муравей также был широко известен как Barrel Mini. Возьмите Mini и утолщите бока, чтобы увеличить ширину внутри. Также была использована возможность упростить и сократить количество штамповок, необходимых для сборки автомобиля, что было высоким для автомобиля такого размера и значительным фактором в стоимости производства. Это выглядело как Mini, который «стал большим благодаря этому», но не предлагал тех изменений, которые искал Иссигонис.

После большого внутреннего анализа, включая полноразмерные макеты, была выбрана концепция Ladybird, которая стала известна как ADO74. Он был основан на 90-дюймовой колесной базе, с двигателем OHC с коробкой передач в поддоне, современным, умным, стилем Харриса Манна, простой, но эффективной подвеской (фактически похожей на 9X) и счетом в 130 миллионов фунтов стерлингов.

Для Джона Барбера, финансового директора BLMC, это была непозволительная сумма, и он посчитал автомобиль слишком большим, предпочитая что-то более близкое к прямой замене Mini. Барбер считал, что вместо того, чтобы пытаться заполнить нишу, BLMC должна заполнить нишу и существующий продукт новым автомобилем. 19 сентября73, он был отменен всего за несколько недель до войны Судного дня. После этого, конечно, денег ни на что не осталось, и через год BL фактически разорился.

Одним из вариантов, который рассматривался всерьез, было создание версии Innocenti Mini в Лонгбридже. В 1974 году итальянская дочерняя компания Leyland Innocenti представила модернизированный Mini с 3-дверным кузовом хэтчбек в стиле Bertone. Однако в течение года после запуска BLMC обанкротилась, и Innocenti была продана де Томазо. До запуска Metro Innocenti некоторое время был доступен в Великобритании, и в течение нескольких лет он продолжал продаваться как часть ассортимента BL во многих странах континентальной Европы.

Примечательно, что он был доступен на некоторых рынках до 1993 года с двигателями Daihatsu объемом 617 или 993 куб. см и продавался как модель De Tomaso. Поскольку он был основан на оригинальном Mini, он не мог предложить ничего похожего на ступенчатое изменение, в котором нуждался Остин-Моррис, и был дорогим в производстве.

В конце 1974 и начале 1975 года, когда улеглась пыль банкротства и национализации, идея заменить Mini вновь возникла.

Основные строительные блоки автомобиля быстро встали на свои места и использовали многие элементы Mini и Allegro. Колесная база была 88 дюймов, по сравнению с ADO74, трансмиссия на основе 9Двигатели серии A объемом 98 куб. см и 1275 куб. См были чистым Mini, комплектовались четырехступенчатой ​​​​коробкой передач в поддоне, а подвеска была с системой Hydragas, используемой на Maxi, Leyland Princess и Allegro. BL очень внимательно изучил заднюю ось и подвеску в стиле VW и отклонил их по причине упаковки. Вы подозреваете, что стоимость и время также могли быть в уравнении. До сих пор, хотя Иссигонис давно ушел из BL, вы можете почувствовать следы его влияния и предпочтений, которые только усиливаются стилем автомобиля.

Этот проект был известен как ADO88, и хотя это был окончательный ответ BL, есть один последний поворот.

Стиль автомобиля ADO88 был сохранен нарочито простым, функциональным и даже незамысловатым. Ожидалось, что он будет продаваться ниже таких автомобилей, как Renault 5, Ford Fiesta и Fiat 127, в пространстве между этими автомобилями и самим Mini. Ведь на тот момент это был, наверное, новый Mini.

Когда сэр Майкл Эдвардс, новый председатель BL и новый глава Austin-Morris, Рэй Хоррокс, впервые посмотрел ADO88 в конце 1977, оба сразу поняли, что это нуждается в переоценке. Это также согласуется с результатами исследований рынка. Было слишком поздно в цикле разработки, чтобы радикально изменить автомобиль — к счастью, основная концепция была хорошей — но катастрофические результаты клиентской клиники из Великобритании и Франции подтверждали мнение, что концепция ADO88 была слишком утилитарной по сравнению с более сложными соперниками. как Volkswagen Polo и новый Ford Fiesta. Потенциальные клиенты говорили, что это слишком «бесхитростно». Оглядываясь назад, можно утверждать, что влияние Алека Иссигониса все еще было глубоко укоренено в Лонгбридже.

Фото с сайта www.aronline.co.uk

 

Основные разногласия заключались в том, что почти вертикальная дверь багажника делала его слишком похожим на небольшой фургон, а плоские борта автомобиля подкрепляли это впечатление. Если хотите, ему нужно было конкурировать с Renault 5, а не с Renault 4, но он был больше похож на Renault 4, чем на Renault 5. Казалось бы, это было повторением приема, который Maxi получил в 1968 году от нового старшего поколения. менеджеры.

Сочетание прихода нового руководства и очень плохих результатов в клиентских клиниках послужило катализаторами, необходимыми для внесения необходимых изменений, причем в кратчайшие сроки. ADO88 получил экстренный рестайлинг всего за пять недель и годовую задержку выхода на рынок. В этот момент проект ADO88 был переименован в LC8 (для Leyland Cars), чтобы связать автомобиль с грядущими LC10 и LC11, а также зафиксировать изменение фокуса автомобиля.

Автомобиль вырос, чтобы стать полноценным членом клуба супермини. Длина увеличилась на 2,5 дюйма, ширина — на 2 дюйма, получив характерную выпуклую изогнутую сторону Metro, а задний профиль существенно изменился. Колеса теперь должны были быть 12-дюймовыми, а не 10-дюймовыми, как на Mini, и добавлены обычные дверные ручки, а не утопленные в вырезах элементы в стиле Renault 5. Параллельно с этим велась внутренняя отделка.

Все это было проведено с гораздо большим вниманием прессы и общественности, чем любой другой автомобиль в длинной истории британской автомобильной промышленности. Тем не менее, большая часть деталей ускользнула от пристального внимания, поскольку история в значительной степени была рассказом о том, когда и о трудовых и финансовых проблемах BL. Однако фактическая конфигурация автомобиля, как показано на 1980, не было большим сюрпризом, учитывая основы, на которых должен был основываться BL.

Но пресса старалась, и поэтому в ноябре 1978 года, когда такая «сенсация» была еще необычной для британской прессы, она была большой.