Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей: Единый сельскохозяйственный налог | ФНС России

Содержание

НК РФ Статья 346.1. Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) \ КонсультантПлюс

НК РФ Статья 346.1. Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога)

1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее в настоящей главе — единый сельскохозяйственный налог) устанавливается настоящим Кодексом и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

(в ред. Федерального закона от 13.03.2006 N 39-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с настоящей главой, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, предусмотренном настоящей главой.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 13.03.2006 N 39-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями).

Абзац утратил силу с 1 января 2019 года. — Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями).

Абзац утратил силу с 1 января 2019 года. — Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения предусмотренных настоящим Кодексом обязанностей налоговых агентов, а также обязанностей контролирующих лиц контролируемых иностранных компаний.

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 376-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Правила, предусмотренные настоящей главой, распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства.

НК РФ Статья 346.6. Налоговая база \ КонсультантПлюс

НК РФ Статья 346.6. Налоговая база

1. Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

2. Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.

3. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются при определении налоговой базы исходя из цены договора с учетом рыночных цен, определяемых в порядке, аналогичном порядку определения рыночных цен, установленному статьей 105.3 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 13.03.2006 N 39-ФЗ, от 18.07.2011 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

5. Налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом под убытком в целях настоящей главы понимается превышение расходов над доходами, определяемыми в соответствии со статьей 346.5 настоящего Кодекса.

Налогоплательщики вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.

Налогоплательщики вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка.

Убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен целиком или частично на любой год из последующих девяти лет.

Если налогоплательщики получили убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущие налоговые периоды производится в той очередности, в которой они получены.

В случае прекращения налогоплательщиками деятельности по причине реорганизации налогоплательщики-правопреемники вправе уменьшать налоговую базу в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим пунктом, на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации.

Налогоплательщики обязаны хранить документы, подтверждающие размер полученного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

Убыток, полученный налогоплательщиками при применении иных режимов налогообложения, не принимается при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Убыток, полученный налогоплательщиками при уплате единого сельскохозяйственного налога, не принимается при переходе на иные режимы налогообложения.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 155-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Организации, которые до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога при исчислении налога на прибыль организаций использовали метод начислений, при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога выполняют следующие правила:

(в ред. Федерального закона от 13.03.2006 N 39-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) на дату перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога в налоговую базу включаются суммы денежных средств, полученные до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщики осуществляют после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога;

(в ред. Федерального закона от 13.03.2006 N 39-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 13.03.2006 N 39-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по правилам налогового учета по методу начислений указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса;

(в ред. Федерального закона от 13.03.2006 N 39-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) расходы, осуществленные организацией после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления, если оплата таких расходов была осуществлена до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, либо на дату оплаты, если оплата таких расходов была осуществлена после перехода организации на уплату единого сельскохозяйственного налога;

(в ред. Федерального закона от 13.03.2006 N 39-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) не вычитаются из налоговой базы денежные средства, уплаченные после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога в оплату расходов организации, если до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога такие расходы были учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса;

(в ред. Федерального закона от 13.03.2006 N 39-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) материальные расходы и расходы на оплату труда, относящиеся к незавершенному производству на дату перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, оплаченные до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, учитываются при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу в отчетном (налоговом) периоде изготовления готовой продукции;

(пп. 6 введен Федеральным законом от 13.03.2006 N 39-ФЗ)

7) затраты на приобретение квот (долей) добычи (вылова) водных биологических ресурсов, фактически оплаченные до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога и не отнесенные на расходы при определении налоговой базы, включаются в налоговую базу на дату перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога.

(пп. 7 введен Федеральным законом от 25.11.2009 N 275-ФЗ)

6.1. При переходе организации на уплату единого сельскохозяйственного налога в учете на дату такого перехода отражается остаточная стоимость приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств и приобретенных (созданных самой организацией) нематериальных активов, которые оплачены до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, в виде разницы между ценой приобретения (сооружения, изготовления, создания самой организацией) основных средств и нематериальных активов и суммой начисленной амортизации в соответствии с требованиями главы 25 настоящего Кодекса.

При переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога организации, применяющей упрощенную систему налогообложения в соответствии с главой 26.2 настоящего Кодекса, в учете на дату такого перехода отражается остаточная стоимость приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств и приобретенных (созданных самой организацией) нематериальных активов, определяемая в соответствии с пунктом 3 статьи 346. 25 настоящего Кодекса.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 02.07.2021 N 305-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 13.03.2006 N 39-ФЗ)

7. Организации, которые уплачивали единый сельскохозяйственный налог, при переходе на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начислений выполняют следующие правила:

1) признаются в составе доходов доходы в сумме выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) в период применения единого сельскохозяйственного налога, оплата (частичная оплата) которых не произведена до даты перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления;

2) признаются в составе расходов расходы на приобретение в период применения единого сельскохозяйственного налога товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были оплачены (частично оплачены) налогоплательщиком до даты перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления, если иное не предусмотрено главой 25 настоящего Кодекса.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 7 настоящей статьи доходы и расходы признаются доходами (расходами) месяца перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начислений.

(п. 7.1 в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. В случае, если организация переходит с уплаты единого сельскохозяйственного налога на иные режимы налогообложения и имеет основные средства и нематериальные активы, расходы на приобретение (сооружение, изготовление, создание самой организацией) которых не полностью перенесены на расходы за период применения единого сельскохозяйственного налога в порядке, предусмотренном подпунктом 2 пункта 4 статьи 346.5 настоящего Кодекса, в учете на дату такого перехода остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется путем уменьшения остаточной стоимости этих основных средств и нематериальных активов, определенной на момент перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, на сумму произведенных за период применения единого сельскохозяйственного налога расходов, определенных в порядке, предусмотренном подпунктом 2 пункта 4 статьи 346. 5 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 13.03.2006 N 39-ФЗ, от 02.07.2021 N 305-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Индивидуальные предприниматели при переходе с иных режимов налогообложения на уплату единого сельскохозяйственного налога и с единого сельскохозяйственного налога на иные режимы налогообложения применяют правила, предусмотренные пунктами 6.1 и 8 настоящей статьи.

(п. 9 введен Федеральным законом от 13.03.2006 N 39-ФЗ)

10. Налогоплательщики, перешедшие по отдельным видам деятельности на уплату налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения в соответствии с главой 26.5 настоящего Кодекса, ведут раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам. В случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти расходы распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Доходы и расходы по видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения в соответствии с главой 26.5 настоящего Кодекса (с учетом положений, установленных настоящей главой), не учитываются при исчислении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 10 в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сельское налоговое образование | USU

Сайты Университета штата Юта используют файлы cookie. Продолжая использовать этот сайт, вы принимаете нашу политику конфиденциальности и использования файлов cookie.

В ведении Национального комитета по расширению подоходного налога с ферм

Зарегистрируйтесь для участия в нашем предстоящем БЕСПЛАТНОМ вебинаре:
Закон о снижении инфляции от 2022 г. , 21 декабря 2022 г.; 15–16:30 по восточному поясному времени. Регистрационный номер

Фермеры, владельцы ранчо и другие сельскохозяйственные производители, а также преподаватели дополнительных услуг найдут ресурсы для получения актуальной и простой для понимания информации о доходах от сельского хозяйства и налогах на самозанятость.

Налоговые вопросы важны для сельскохозяйственных предприятий, поскольку подоходный налог и налоги на самозанятость являются основными расходами, а также потому, что все больше и больше программ Министерства сельского хозяйства США увязываются с декларацией производителя по федеральному подоходному налогу.

Для получения дополнительной полезной информации и ресурсов посетите веб-сайты https://www.farmers.gov/working-with-us/taxes и https://agftap.org/ Налоговая информация

Существуют некоторые условия, позволяющие освобождать доход от фермерства и скотоводства от федерального подоходного налога и налога на самозанятость для ведения фермерского хозяйства на трастовой собственности. Однако не все члены племени будут соответствовать этим условиям.

Информация о налоге на случай стихийного бедствия

Информация о налоге на случай стихийного бедствия

Существуют специальные налоговые положения для продажи скота сверх нормы из-за погодных условий. Личные и деловые убытки могут подлежать вычету из-за стихийных бедствий (например, пожара, наводнения, урагана, торнадо).

Новая налоговая информация для фермеров

Новая налоговая информация для фермеров

Полезные темы для начинающих фермеров. Связанные информационные бюллетени — это хорошее место для начала получения основной информации, которая может вам понадобиться при рассмотрении вашей налоговой ситуации.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нами

Эл. правильный контакт.

Сельские налоговые ресурсы

Одно предложение о том, что такое Tax Topics, чтобы пользователи знали, о чем будет этот раздел.

Управление налогами является неотъемлемой частью управления фермерским хозяйством. Налоговые соображения могут иметь большое влияние на сроки получения дохода и вычетов.

Этот инструмент может помочь оценить ваши налоговые обязательства. Он предназначен только для информационных и образовательных целей.

Национальный комитет по продлению подоходного налога с ферм

Эта информация предназначена только для образовательных целей. Вам рекомендуется обратиться за советом к своему налоговому или юридическому консультанту или другим авторитетным источникам относительно применения этих общих принципов налогообложения к вашим индивидуальным обстоятельствам. В соответствии с Положениями циркуляра 230 Министерства финансов (IRS) любые содержащиеся здесь рекомендации по федеральным налогам не предназначены и не написаны для использования и не могут использоваться с целью избежания штрафов, связанных с налогами, или продвижения, маркетинга или рекомендации другой стороне. любые вопросы, связанные с налогами, рассматриваемые в настоящем документе.

Справочник по налогам на транспортные средства

Фермеры, владельцы ранчо, сельскохозяйственные производители и операторы лесоматериалов, запрашивающие освобождение от налога на транспортные средства, должны подать заявление на получение номера Ag/Timber Number в офис контролера.

Освобождение от налога на автотранспортные средства для сельского хозяйства/лесоматериалов

Сельскохозяйственная машина или прицеп освобождаются от налога на продажу и использование автотранспортных средств, если они используются не менее 80 процентов времени одним из следующих способов:

  • для выращивания травы, продукты питания для людей, корма для животных или сельскохозяйственная продукция на продажу; или
  • оригинальным производителем при переработке, упаковке или продаже собственного скота или сельскохозяйственной продукции для продажи.
Сельскохозяйственная машина

Сельскохозяйственная машина представляет собой самоходное моторное транспортное средство, специально приспособленное и используемое в основном для

  • внесения растительной пищи, удобрений и сельскохозяйственных химикатов при выращивании сельскохозяйственных культур; или
  • распределяют корма для скота при выращивании скота.

Примером может служить грузовик с бортовой платформой, модифицированный как устройством распределения кубической подачи, так и устройством выкатывания круглых тюков сена.

Не подлежит освобождению

Стандартный пикап не освобождается от уплаты налога как сельскохозяйственная машина, даже если он может иметь регистрацию фермерского хозяйства и может эксплуатироваться с сельскохозяйственными пластинами. Тип кабины не определяет пригодность пикапа. Грузовик с безбортовой платформой, модифицированный исключительно с помощью копья / шипа для сена, устройства для выкатывания тюков сена или устройства подачи кубов, размер которого позволяет использовать платформу грузовика для общих целей, не считается сельскохозяйственной машиной.

Сельскохозяйственный прицеп

Термин «фермерский прицеп» относится к прицепу или полуприцепу, предназначенному и в основном используемому на ферме или ранчо.

Сельскохозяйственный прицеп не относится к автомобилю, предназначенному для сна, одевания, отдыха, использования туалета или приготовления пищи, даже если транспортное средство используется для перевозки скота или сельскохозяйственной продукции.

Сельскохозяйственный прицеп, используемый более 20 процентов времени для перевозки скота или имущества на соревнования, шоу, родео или другие подобные виды использования, не подлежит исключению.

Соответствующее освобождение от лесоматериалов

Лесозаготовительная машина или прицеп освобождаются от налога на продажу и использование автотранспортных средств, если они используются не менее 80 процентов времени в лесозаготовительных работах.

Лесозаготовительная машина

Термин «лесозаготовительная машина» относится к самоходному моторному транспортному средству, специально приспособленному для выполнения специализированных функций, в первую очередь для лесозаготовительных работ, таких как подготовка земли, культивация, обслуживание и заготовка деловой древесины.

Лесозаготовительные машины не включают

  • вахтовые автомобили;
  • автомобилей выездной службы; или
  • самоходные моторные транспортные средства, специально предназначенные или приспособленные для перевозки леса или изделий из древесины, в том числе предназначенные для перевозки грузов и оборудованные грузопогрузочным устройством.
Лесовозный прицеп

Лесовозный прицеп — это прицеп или полуприцеп, предназначенный и в основном используемый для лесозаготовительных работ.

Обращение за освобождением

Существует два типа исключений. Существует освобождение от налога на транспортные средства при покупке соответствующего автомобиля и освобождение от налога на валовую выручку от аренды автомобиля при аренде соответствующего автомобиля.

Освобождение от налога на транспортные средства

При подаче заявления на освобождение от налога на продажу и использование автотранспортных средств при покупке соответствующей сельскохозяйственной или лесозаготовительной машины, прицепа или полуприцепа вы должны ввести свой 11-значный номер Ag/Timber Number, выданный контролером. офис и срок действия формы 14-319, Свидетельство об освобождении транспортных средств Техаса от сельскохозяйственных или лесозаготовительных операций (PDF) .

Поиск по номеру Ag/древесины

Когда заявлено освобождение от уплаты налога на транспортные средства, сборщик налогов округа может проверить номер Ag/древесины, представленный в форме 130-U, заявлении на право собственности штата Техас и/или Регистрация (PDF), используя поиск Ag/Timber Number.