Паспорт набора данных "Реестр недобросовестных поставщиков". Реестр недобросовестных поставщиков проверить по инн
Используем РНП по 44 ФЗ для проверки поставщиков в 2018 году
Автор: Черданцева Татьяна 4 декабря 2017
Если победитель торгов недобросовестно исполнил условия договора или уклонился от его заключения, его включат в реестр недобросовестных поставщиков. Рассказываем, как участникам контрактной системы проверить наличие сведений о поставщике в этом «черном списке».
Что такое РНП
Нарушая существенные условия контракта в рамках исполнения госзаказа, поставщик должен знать, что эти действия не останутся без внимания. Законодатель предусмотрел меры наказания для нерадивого участника, который:
- Выиграв тендер, уклонился от заключения договора.
- Заключив контракт, выполнил его условия недобросовестно (поставил товары ненадлежащего качества, неоднократно нарушил сроки поставки и др.). При этом впоследствии заказчик расторг договор в одностороннем порядке или по решению суда.
В любом из данных случаев заказчик обязан обратиться в Федеральную антимонопольную службу, которая и примет решение о причинах недобросовестного поведения стороны закупки, характер умысла и целесообразность включения данного участника в РНП 44-ФЗ.
Если ФАС рассмотрит в действиях исполнителя уважительные причины, то участник не будет включен в реестр. В противном случае последствиями халатных действий будет зачисление участника в так называемый «черный список» на 2 года. Грозит это данному лицу тем, что оно и его директор, учредители в течение указанного периода не смогут участвовать в определенных госзакупках.
К примеру, ООО «Ромашка», попав в список недобросовестных лиц, не может подавать заявки на госторги 2 года. Учредитель или директор, зная данный факт, открывают новую фирму: ООО «Цветок». Однако, сведения о данных физлицах все равно имеются в перечне и обойти закон не удастся.
Ранее существовали 2 реестра отдельно: РНП ФАС, ГОВ РУ — реестр недобросовестных поставщиков. На данный момент создана единая база данных только Единой информационной системы.
Как проверить наличие сведений
Изначально при публикации закупки заказчик в документации устанавливает требование об отсутствии сведений в перечне. Уточним, что это его право на защиту от неблагонадежных контрагентов, а не обязанность. Если данное условие установлено, поставщик не вправе подавать заявку или, подав ее, должен быть отклонен.
С помощью РНП (официальный сайт) проверить поставщика очень просто.
Шаг 1. Открыть реестр РНП, официальный сайт находится в базе Единой информационной системы (ЕИС).
Шаг 2. Перейти в раздел «Мониторинг, аудит и контроль».
Шаг 3. В строку поиска ввести ИНН исполнителя (фильтр ЕИС содержит и иные параметры).
Шаг 4. Если участник является юридическим лицом, вводятся ИНН учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов (совет директоров), лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа (управляющая компания, директор).
goscontract.info
Проверка поставщика
Наши клиенты и партнеры доверяют свою безопасность профессионалам
Проверка поставщика Для чего необходима проверка поставщиков Проверка поставщика необходима с целью выявления мошенников и организаций-”однодневок “. Сотрудничество с благонадежным поставщиками является гарантией приобретения качественной продукции и сохранения положительной деловой репутации. Поскольку недобросовестные поставщики часто не исполняют свои обязательства или исполняют их не в полной мере, проверка поставщика очень важна на этапе принятия решения о сотрудничестве. Признаки недобросовестности организации При проверке поставщика необходимо обратить внимание на следующие факторы, которые могут прямо или косвенно указывать на неблагонадёжность потенциального партнёра: Адрес регистрации фирмы является массовым, то есть на нем зарегистрировано одновременно большое количество юридических лиц; Обязанности директора и главного бухгалтера исполняет одно и то же лицо, которое также является и учредителем фирмы; Учредитель организации принимает участие в деятельности других фирм, имеющих задолженности по уплате налогов; Организация зарегистрирована непосредственно перед заключением договора о сотрудничестве; Компания находится на стадии реорганизации путём слияния с другой фирмой; У юридического лица имеются задолженности перед бюджетом. Если при первичной проверке выявлен один или более из вышеуказанных факторов, следует проверить компанию по реестру недобросовестных поставщиков. Реестр недобросовестных поставщиков Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) ведется Федеральной антимонопольной службой. В него заносятся данные обо всех поставщиках, подрядчиках и исполнителях на основании поступающих на них жалоб. Данные, содержащиеся в реестре, находятся в открытом доступе. Каждая организация, столкнувшаяся с недобросовестным поставщиком обязана предоставить информацию о нем антимонопольной службе для внесения в РНП. Для этого необходимо подать соответствующие документы в бумажном или электронном виде. После рассмотрения представленных документов ФАС принимает решение о том, вносить организацию в реестр или нет. В случае занесения поставщика в реестр, он может обжаловать это решение только в судебном порядке. Фирма удаляется из реестра только по истечению двух лет после внесения, независимо от заслуг в последующей деятельности.
Недобросовестные поставщики
Недобросовестные поставщики — участники госзакупок, которые по результатам анализа антимонопольной службы и решению суда попали в реестр неблагонадежных компаний. В этот реестр попадают по четырем причинам: предоставление ложных сведений, нарушение требований 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере госзакупок», отказа или уклонение от подписания договора, нарушение договорных обязательств.
Даже если вы не работаете с госзакупками, обязательно проверьте контрагента в реестре недобросовестных поставщиков и запросите их кредитную историю. Это убережет вашу компанию от проблемной дебиторки и сорванных поставок.
Реестр недобросовестных поставщиков
Сведения о недобросовестных поставщиках хранятся в реестре на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: zakupki.gov.ru
Фрагмент страницы с базой недобросовестных поставщиков
Данные по поставщикам отображаются в виде карточек. В них указывают регистрационные данные юрлица, дату включения в базу, дату исключения и причину внесения в реестр. Карточки хранятся в течение двух лет, затем удаляются.
В карточке указывают причину внесения в реестр
Причины занесения базу недобросовестных поставщиков
В черный список поставщиков могут попасть три категории компаний: 1. Поставщики, подрядчики и исполнители, отказавшиеся от исполнения обязательств или нарушившие условия контракта. 2. Юрлица, с которыми заказчик расторгнул контракт в результате судебных тяжб. 3. Юрлица, уклонившиеся от заключения контракта.
Поскольку процесс госзакупок жестко регламентирован, заказчик обязан сообщать любые отклонения от процедуры в антимонопольную службу. Разберем три ситуации:
Победил в закупке и отказался от контракта В тендере участвуют несколько поставщиков. Определяют победителя, но тот вдруг отказывается заключать контракт. В таком случае заказчик заключает контракт со вторым участником и в течение трех рабочих дней информирует ФАС об отказе победителя заключать контракт.
Один участник — отказник Требованиям тендера соответствует один участник, перед заключением контракта он уклоняется. Заказчик дожидается окончания срока контракта и сообщает об «уклонисте» в ФАС.
Несоблюдение условий контрактаИсполнитель нарушает обязательства. Заказчик расторгает контракт — через суд или в одностороннем порядке. Затем в течение трех дней с момента расторжения контракта заказчик передает данные в ФАС.
Процесс внесения в реестр
Заказчик сообщает антимонопольному органу о нарушениях со стороны поставщика. Передает все документы по тендеру: контракт, задокументированный отказ поставщика с причиной отказа, судебные документы.
В течение десяти дней ФАС изучает полученную информацию о недобросовестном поставщике и выносит решение о вписании поставщика в реестр.
При этом поставщик не пассивный наблюдатель процесса. Он может отстаивать свои права — подавать оправдательные документы, участвовать в рассмотрении дела.
Последствия попадания в реестр
Попадание в реестр недобросовестных поставщиков ударяет по репутации компании. Доступ к реестру открытый — проверить компанию может любой контрагент. Также недобросовестным поставщикам на два года закрывают доступ к госконтрактам.
Поставщик может обжаловать решение ФАС о внесении в реестр через суд. Если решение останется в силе, ждать удаления из реестра придется два года.
Как проверить недобросовестного поставщика
Мы рекомендуем проверять поставщиков с помощью реестра на сайте zakupki.gov.ru и по кредитной истории.
Для поиска в реестре зайдите на сайт zakupki.gov.ru. Затем в левом меню выберите вкладку «Мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок» и в выпадающем списке кликните на раздел «Сведения из реестра…». Переходите в раздел и попадаете на страницу с поисковой строкой. В строке вводите ИНН или название контрагента и смотрите, есть ли он в списке.
Вкладка с реестром на сайте zakupki.gov.ru
Строка для поиска в реестре
Проверка по кредитной истории поможет определить финансовое состояние контрагента: укажет на наличие долгов перед банками, уровень кредитной нагрузки, покажет платежную дисциплину.
Если проверяемому контрагенту банк недавно выдал кредит — это положительный признак. Банк тщательно исследовал его бизнес и счел возможным выдать требуемую сумму.
Если контрагент допускает просрочки или получает отказы в кредитовании, значит, у него нестабильное финансовое положение. От сотрудничества без предоплаты лучше отказаться.
www.unirate24.ru
Паспорт набора данных "Реестр недобросовестных поставщиков" | Федеральная Антимонопольная Служба
Условия использования набора данных
1) Начало использования открытых данных, размещенных в сети Интернет, является действием, подтверждающим согласие пользователя с условиями соглашения.
2) Пользователь вправе использовать (в том числе повторно) открытые данные свободно, бессрочно, безвозмездно и без ограничения территории использования, в том числе имеет право копировать, публиковать, распространять открытые данные, видоизменять открытые данные и объединять их с другой информацией, использовать открытые данные в коммерческих целях, использовать для создания программ для ЭВМ и приложений.
3) При использовании открытых данных Пользователь обязан соблюдать следующие условия:
А) использовать открытые данные только в законных целях;
Б) убедиться, что он не искажает открытые данные при их использовании;
В) сохранять ссылку на источник информации при использовании открытых данных и, по возможности, дать ссылку на соглашение, в соответствии с которым используются открытые данные.
4) При несоблюдении пользователем условий соглашения права, предоставленные пользователю в соответствии с соглашением, автоматически прекращаются.
Типовые условия использования общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в формате открытых данных
Файловое представление:
meta.csv | 1.6Кб |
Скачек наборов данных | 6834 | 1561 | 4214 |
Уникальных посетителей | 1276 | 1139 | 3626 |
fas.gov.ru
Проверка поставщика по ИНН и другим параметрам
Заказчику необходимо проверять, что из себя представляет его будущий подрядчик, на каждом этапе процедуры закупки. По мере того, как рынок госзаказа растет и расширяется, на него выходит все больше и больше компаний, которые нередко используют принцип свободной конкуренции, забывая о том, что конкуренция должна быть еще и честной. Расскажем, через какие каналы можно проверить поставщика на добросовестность и по каким параметрам.
Общая централизованность процесса госзакупок, сведение в единую систему ЕИС большинства необходимых реестров и баз существенно облегчают задачу заказчика.
Теперь контрактному управляющему, чтобы проверить поставщика нужно всего лишь вбить в систему его ИНН или другие параметры. И найти всю необходимую информацию, используя удобную настраиваемую систему фильтрации в ЕИС.
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:Следует уточнить, кого именно из поставщиков нужно и приходится проверять чаще всего (хотя для верности лучше проверять всегда и всех). Разумеется, существует шанс, что крупная компания, находящаяся на слуху или даже имевшая успешный опыт сотрудничества с заказчиком раньше, его подведет. Но он невелик, по сравнению с шансом, что заказчик испытает проблемы с поставщиком, которого он видит впервые. Поэтому первоочередная "группа риска" – поставщики на проверку – это малоизвестные организации.
Где искать сведения о поставщике
У контрактного управляющего заказчика есть различные варианты, как именно проверить поставщика по ИНН и другим параметрам. Наиболее очевидный способ, конечно, зайти в ЕИС и выбрать раздел, в котором находится реестр контрактов, которые ранее заключили заказчики. Контрактному управляющему следует выбрать расширенный вариант поиска и настроить фильтрацию, указав известную ему информацию о компании, название, адрес, и так далее.
После этого система выдаст всю историю заключенных и исполненных (если они были исполнены) данным поставщиком контрактов. И заказчик сможет составить мнение о поставщике по их количеству, релевантности и тому, как контракты были исполнены.
Проверьте в РНП добросовестность поставщика
При проверке поставщика следует воспользоваться информацией из РНП. Если в прошлом эта неизвестная заказчику фирма уже нарушила условия контракта при исполнении, или уклонилась от его подписания, в результате чего заказчик понес убытки - то вероятнее всего после подобного инцидента подрядчик был занесен в РНП.
Таких недобросовестных поставщиков в реестре на сегодняшний день больше десяти тысяч, и он находится в открытом доступе, проверить наличие поставщика в реестре может каждый. Поэтому не совсем понятно, на что рассчитывают подрядчики, которые подают заявку на участие в закупке, указывая, что соответствуют требованиям документации, в том числе и отсутствию в РНП.
А затем заказчик за пару минут выясняет, что информация недостоверна, в РНП поставщик присутствует, и теперь по закону он обязан данную заявку отклонить за предоставление недостоверной информации.
По каким параметрам можно искать в РНП
Фильтрация при проверке поставщика доступна по данным физического лица, по адресу, по ИНН, наконец, по реквизитам контракта. В РНП присутствуют сведения и обо всех физических лицах, имеющих управляющее отношение к данному поставщику, чтобы у них не было возможности после занесения в РНП участвовать в торгах под другим юрлицом.
Читайте самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Подписаться
www.pro-goszakaz.ru
реестр недобросовестных поставщиков. Включение в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ
ФЗ № 44 пришел на смену ФЗ № 94. В новом нормативном акте был учтен практический опыт проведения закупок. Совершенствование законодательства направлено главным образом на обеспечение защиты и заказчика, и предприятий, принимающих участие в торгах и извлекающих из этого основной свой доход. В обновленном Законе предусмотрена возможность проверить недобросовестных поставщиков по реестру. 44-ФЗ предусматривает формирование единой информационной базы, в которой содержатся сведения о субъектах, участвовавших в закупках, выигравших их, но уклонившихся от заключения контракта. Кроме того, в ней присутствуют данные о лицах, договора с которыми расторгнуты по судебному постановлению либо в связи с допущенными нарушениями.
В статье рассмотрим особенности включения в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ.
Общие сведения
В соответствии со 104 статьей 44-ФЗ, в реестре недобросовестных поставщиков должны содержаться сведения не только о самих организациях. В нем должны присутствовать данные и об их участниках, информация о которых, как правило, приводится в справке о бенефициарах.
Законодательство устанавливает обязанность заказчиков направлять данные в ФАС. За непредставление информации в КоАП предусмотрен штраф. Должностным лицам может вменяться до 15 000 р., а юрлицам – до 100 тыс. р.
Стоит сказать, что проконтролировать заказчика довольно сложно.
Проверка организации
Предусмотренный по 44-ФЗ реестр недобросовестных поставщиков находится на официальном сайте Единой информсистемы в сфере закупок, в разделе "Заказчикам".
Чтобы узнать, имеет ли субъект статус недобросовестного поставщика, необходимо в поисковом поле ввести ИНН либо наименование организации. Далее нужно нажать на поиск. В выпавшем перечне будут представлены нужные сведения.
В настройках расширенного поиска можно выбрать один из законов: 223-ФЗ или 44-ФЗ. В реестре недобросовестных поставщиков содержится большой объем сведений о каждом субъекте. Поэтому в поисковых полях можно указать страну происхождения, КПП, Ф. И. О. предпринимателя, местонахождение лица, основание и дату внесения данных. Также в разделе "Заказчикам" присутствует гиперссылка "Проверка юрлица/индивидуального предпринимателя. Нужно поставить точку напротив нужного поля, ввести ОГРНИП или ОГРН, КПП (для юрлиц) и ИНН. Система выдаст сведения о
Важный момент
Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ субъект должен задекларировать. Раньше это можно было сделать через сайт ФАС. Декларацию подавали или в свободной форме, или в виде справки. Ее можно было подготовить в автоматизированной системе на сайте ФАС "Реестр недобросовестных поставщиков" по 44-ФЗ или 223-ФЗ.
На сайте ФАС нужно было открыть реестр, ввести наименование, ИНН или Ф. И. О. организации. После этого появлялись сведения об отсутствии или наличии информации о недобросовестном поставщике в реестре по 44-ФЗ или по 223-ФЗ. Далее нужно было нажать "Печать справки". В настоящее время все эти действия можно осуществить на сайте Единой информсистемы в сфере закупок.
Внесение информации
Как установлено в п. 1 ст. 104 44-ФЗ, реестр недобросовестных поставщиков ведется федеральным исполнительным институтом власти, осуществляющим контроль в сфере закупок. Им является ФАС. Внесение в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ может осуществляться региональным подразделением этой контролирующей структуры.
Цели информационной базы
Предусмотренный по 44-ФЗ реестр недобросовестных поставщиков способствует сокращению количества сорванных контрактов и исключает участие таких лиц в торгах.
Открывая тендер, заказчик вправе включить в условия участия требование об отсутствии сведений о поставщике в реестре. В любом случае заинтересованное лицо может проверить информацию самостоятельно. Сведения хранятся в течение двух лет и доступны бесплатно. Удаление записи из реестра производится только при отмене решения, на основании которого она была туда внесена.
Спорные случаи
Риск внесения информации о поставщике в реестр может обуславливаться разными причинами. Чтобы избежать негативных последствий хозяйствующим субъектам необходимо оперативно предпринимать защитные меры.
К примеру, проект договора отправляется заказчиком после истечения срока, отведенного для его подписания. Поставщику придется доказать, что его вины в том, что контракт не заключен, нет. В таких ситуациях суд, как правило, принимает сторону участника закупок.
Бывает так, что договор пришел вовремя, но поставщик не смог его подписать в связи с техническими неполадками, отсутствием электроэнергии, интернета и пр. Чтобы доказать непреднамеренность своих действий, необходимо предоставить доказательства форс-мажора. К примеру, это может быть чек о ремонте ПК, справка от интернет-провайдера о сбое. Причина неподписания контракта должна быть уважительной. Заказчик дает поставщику минимум 5 дней для подтверждения договора.
Обеспечительные меры
Условие о предоставлении банковской гарантии или внесении денежных средств присутствует практически во всех контрактах. Если поставщик не выполнил его в срок, установленный в документации по тендеру, то он может быть включен в реестр.
С денежным обеспечением, в целом, все ясно. Что касается банковской гарантии, то с ней могут возникнуть сложности. К примеру, она была предоставлена, но текст заказчика не устроил. В такой ситуации поставщик вполне может доказать, что причин для внесения в реестр нет.
Ненадлежащее исполнение контракта
При нарушении условий договора заказчик вправе направить иск в суд. В случае принятия решения в пользу него поставщик будет включен в реестр.
Этих последствий можно избежать, если участник заказа сможет доказать, что контракт был нетиповой и содержал третейскую оговорку.
Контракт все равно будет расторгнут, но оснований для внесения информации о поставщике в реестр не будет.
Односторонний отказ от договора
Среди заказчиков этот вариант расторжения контракта не особо пользуется популярностью. Дело в том, что причины одностороннего отказа необходимо доказывать в судебном порядке.
Порядок отказа регламентируется ст. 95 44-ФЗ. В реестр сведения о поставщике можно включить только после совершения определенных процедур. Заказчик, во-первых, должен вынести официальное решение об отказе от контракта. В трехдневный срок он направляет его поставщику. Решение вступит в действие только по истечении 10 дн. с момента получения его поставщиком. Если последний устранит за это время допущенные нарушения, то отказаться от контракта заказчик не сможет. При этом он обязан отменить свое решение в соответствии с п. 14 95 статьи 44-ФЗ.
Какие сведения содержатся в реестре?
В РНП информация разделена на несколько блоков по каждому поставщику. В первом блоке содержатся сведения о недобросовестном поставщике:
- Полное и сокращенное наименование организации или Ф. И. О. физлица-предпринимателя.
- ИНН либо аналог ИНН, выданный в соответствии с положениями законодательства иностранного государства.
- КПП.
- Страна происхождения.
Следующий блок содержит общую информацию по заявке о включении в реестр:
- Наименование органа, внесшего информацию в РНП.
- Причина включение записи.
- Реестровый номер.
- Даты включения и исключения из реестра.
В следующем разделе приводятся сведения о заказчике, направившем заявку на внесение информации о поставщике в реестр:
- Наименование.
- ИНН.
- КПП.
- Адрес местонахождения.
Следующий блок посвящен информации о проведенных закупках. В нем содержатся сведения о:
- Номере извещения, размещенного на сайте ЕИС. Если оно не опубликовано, в соответствующей строке будет стоять отметка.
- Название заказа/закупки, идентификационный код (при наличии).
- Способ размещения/определения поставщика. К примеру, это может быть электронный аукцион.
- Дата организации закупки, подведения итогов запроса котировок/предложений либо конкурса или дата признания торгов несостоявшимися.
- Номер лота.
- Наименование и реквизиты (номер и дата) подтверждающего документа.
В последнем разделе приводится информация о контракте. Здесь указываются:
- Номер записи в реестре.
- Стоимость контракта.
- Валюта сделки.
- Дата подписания контракта.
- Номер записи в реестре договоров.
- Предмет контракта/объект закупки. Здесь указывают название продукции, работы или услуги.
- Плановая дата выполнения.
- Дата расторжения договора.
- Основание для прекращения контракта.
Сроки направления сведений
Если участник закупки занял первое место, но уклонился и не подписал договор, в связи с чем контракт был заключен со вторым победителем, заказчику дается 3 раб. дня для подготовки и отправки сведений о недобросовестном поставщике в ФАС.
Если хозяйствующий субъект был признан единственным участником тендера, но не подписал соглашение, заказчик может передать информацию в ФАС в пятидневный срок. Исчисление начинается с последнего дня периода, отведенного для заключения контракта.
При нарушении условий закупки, признанных судом существенными, выигравшей стороной заказчик должен направить сведения в ФАС в течение 10 дней. Исчисление начинается с даты составления и подписания решения о прекращении действия договора. В любом из перечисленных случаев заказчик обязан направить подтверждающие документы. Ими могут быть выписки из протоколов, отражающие отказ победителя от договора или результаты закупки. Также заказчик может приложить копию судебного постановления, в соответствии с которым контракт признан расторгнутым, или решение об отказе от договора с приведением пояснений, обосновывающих его.
Документы могут направляться через ЕИС в электронном виде. При этом они должны быть заверены усиленной цифровой подписью. Допускается направление сведений и на бумажных носителях. В этом случае отправка осуществляется заказным письмом с описью.
fb.ru
Реестр недобросовестных поставщиков по 44 и 223-ФЗ
Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой список участников госзакупок, допустивших нарушения при оформлении или выполнении госконтрактов. Такие реестры ведутся в рамках законов № 44-ФЗ и 223-ФЗ. О правилах ведения указанных списков, а также негативных последствиях попадания в такие списки читайте в нашем материале.
Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ
Госзаказчик может установить такое требование к потенциальным поставщикам, как их отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков-44-ФЗ (п.1.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ). В случае если госзаказчиком данное требование не установлено, последний не имеет права отвести заявку участника, состоящего в списке недобросовестных поставщиков.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет ФАС России по правилам, установленным в ст. 104 закона № 44-ФЗ. В соответствии с п. 2 указанной статьи в список недобросовестных поставщиков ФАС России включает о сведения об:
- участниках госзакупок, которые уклонились от оформления госконтракта,
- исполнителях госконтрактов, с которыми договорные отношения были прекращены на основании судебного акта или в случае одностороннего отказа госзаказчика от выполнения госконтракта по причине существенного нарушения условий последнего.
В течение 3 рабочих дней с того момента, как участник был признан уклонившимся от оформления госконтракта, заказчик для внесения в реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ передает в ФАС следующую информацию:
- название юрлица или ФИО физлица, уклонившегося от оформления госконтракта,
- ИНН такого участника,
- названия и/или ФИО учредителей уклонившегося участника,
- ФИО директора уклонившегося юрлица, членов совета директоров (при наличии),
- дата проведения конкурентной процедуры, от оформления госконтракта по итогам которой участник уклонился, дата подведения итогов такой процедуры.
В том случае, если госконтракт и исполнителем был расторгнут по причине существенного нарушения его условий у госзаказчика также есть 3 рабочих дня на передачу указанных сведений (п. 6 ст. 104 закона № 44-ФЗ). В этом случае предписывает 44-ФЗ реестр недобросовестных поставщиков дополнить информацией о невыполненном контракте и копией документа, на основании которого контракт был расторгнут. У ФАС России есть 10 рабочих дней на проверку представленных сведений и 3 рабочих после подтверждения сведений на включение лица в список недобросовестных поставщиков 44-ФЗ.
Опасный или недобросовестный поставщик — не только тот, кого занесли в РНП. Жалобщики и провокаторы — особая категория участников, которые станут вашими поставщиками, если вы вовремя не распознаете их. Мы составили для вас «клиническую картину» опасного поставщика. Основа статьи — интервью крупного заказчика. Он рассказал, как вовремя распознать жалобщика или провокатора и как себя вести, если тот идет на конфликт.
— Из статьи журнала «Госзакупки.ру» «Что нужно знать о поведении опасных поставщиков»Кроме указанной выше информации ФАС в реестр недобросовестных поставщиков включает также следующие данные:
- предмет госзакупки, ее стоимость и сроки,
- идентификационный код закупки,
- дату внесения участника госзакупки в реестр недобросовестных поставщиков.
Правила ведения ФАС списка недобросовестных поставщиков и его форма утверждены постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062.
Срок направления сведений в реестр недобросовестных поставщиков
Направьте информацию о недобросовестном поставщике в ФАС России в определенные законодательством сроки. Иначе антимонопольный орган откажется включать компанию в реестр. Сроки определяйте в зависимости от причины, по которой направляете информацию об участнике или контрагенте в РНП:
Победитель уклонился от заключения контракта |
Три рабочих дня с даты, когда признали победителя уклонившимся |
ч. 4 ст. 104 Закона № 44-ФЗ |
Единственный участник уклонился от заключения контракта |
Пять рабочих дней с даты, когда истек срок подписания контракта, указанный в документации о закупке |
ч. 5 ст. 104 Закона № 44-ФЗ |
Контракт расторгнут по решению суда или в одностороннем порядке |
Три рабочих дня с даты, когда расторгли контракт |
ч. 6ст. 104 Закона № 44-ФЗ |
Информацию в ФАС направляйте в бумажном или электронном виде:
- в письменной форме — с сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным должностным лицом заказчика;Сопроводительное письмо содержит перечень прилагаемых документов и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика. Подтвержденные по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки включаются в реестр в течение 3 рабочих дней.
- в электронной форме — с использованием ЭЦП или иного аналога собственноручной подписи.
Реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ
Заказчики, работающие в рамках закона № 223-ФЗ также нередко устанавливают требование об отсутствии потенциального исполнителя госзакупки в списке недобросовестных поставщиков.
Обращение в ФАС включить поставщика в РНП
Победитель уклонился от контракта
Скачать образецСписок недобросовестных поставщиков 223-ФЗ ведет также ФАС России в соответствии с правилами, установленными постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211. В соответствии с ними о недобросовестных поставщиках в реестр вносятся следующие сведения:
- дата и номер записи, которой лицо было включено в реестр,
- название или ФИО лица, включаемого в недобросовестные поставщики, его ИНН, адрес,
- дата проведения конкурентной процедуры, победитель которой не оформил контракт,
- информация о заключенном договоре (предмет, ОКПД2, цена и валюта договора), а также дата и основания расторжения такого договора.
Для передачи информации о недобросовестном поставщике у заказчика работающего в рамках закона № 223-ФЗ есть:
- 30 календарных с того момента, как вышел срок оформления договора,
- 10 рабочих дней с момента расторжения договора по решению суда.
Заказчики, работающие по 223-ФЗ, вправе предусмотреть собственный реестр поставщиков. В Положение о закупке можно внести такое условие: «Участник размещения заказа не должен иметь договоры, в отношении которых в текущем или прошедшем календарном году заказчик в установленном порядке отказался от исполнения в связи с нарушением, допущенным контрагентом». Это условие не будет нарушать принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Узнайте, когда поставщик из РНП может участвовать в закупках »
Работа с реестром недобросовестных поставщиков
Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ размещается в ЕИС по адресу http://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/quicksearch/search.html Данные реестров находятся в свободном доступе и предоставляются бесплатно. Ответим и на вопрос о том, как проверить поставщика в реестре недобросовестных поставщиков. Форма поиска позволяет проверить потенциального исполнителя госконтракта, как по двум реестрам, так и по каждому в отдельности.
Быстрый поиск позволяет реестр недобросовестных поставщиков проверить по ИНН потенциального поставщика, его названию, ФИО учредителей и руководителей. Расширенный поиск позволяет отфильтровать интересующий реестр, а также проверить реестр недобросовестных поставщиков по адресу потенциального поставщика, по дате и основанию включения в реестр.
Следует помнить, что по истечении 2 лет информация о недобросовестном поставщике из реестра исключается, а сам факт включения в реестр может быть обжалован путем обращения в суд.
В какие сроки ФАС России рассматривает обращение
Если заказчик представил полный комплект информации и документов, сотрудник ФАС России проверит их в течение 10 рабочих дней с момента поступления. Если каких-то документов недостает, уполномоченный орган вернет пакет в трехдневный срок. Причины возврата ФАС России укажет в письме.
Комиссия уполномоченного органа решит, включить информацию о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП или нет. Копии вынесенного решения сотрудники уполномоченного органа направят заказчику, участнику и иным заинтересованным лицам. А в течение трех рабочих дней с момента принятия решения информацию о недобросовестном поставщике занесут в реестр.
www.pro-goszakaz.ru