Содержание
Как проверить благонадежность контрагента
7 бесплатных сервисов, в которых можно проверить контрагента по ИНН. Мы за честный бизнес!
Часть компаний до сих пор проверяет контрагентов формально: запрашивают устав организации, приказ о назначении директора и получают выписку из ЕГРЮЛ. А ведь сделка с ненадежным клиентом опасна доначислением налогов, лишением вычетов по НДС, налогу на прибыль и подозрением в работе с фирмами-однодневками. Многие компании собирают целое досье на будущего партнера, используя бесплатные государственные сервисы. На этих же сайтах можно оценить состояние своей компании. Как это сделать — читайте в статье.
Кто и зачем собирает сведения о компании
Налоговая инспекция. Для будущих выездных проверок и выявления компаний-однодневок. Она анализирует компанию на наличие массового адреса и фейковых учредителей, достоверность информации в ЕГРЮЛ и отсутствие судебных тяжб. Выискивает группы аффилированных лиц для оптимизации налогов и подтверждения неосмотрительности при выборе партнера.
Контрагенты. Для формирования досье. Такое досье — надежный способ защитить себя от заключения сделок с ненадежными поставщиками, исполнителями, заказчиками. Вызовет подозрения, если компании нет в госреестре. Искать информацию нужно не только на сайте налоговой инспекции, но и в базе судебных приставов, в вестнике государственной регистрации, в системе единых закупок. При судебных разбирательствах поможет «отбиться» от необоснованных штрафов и будет доказательством должной осмотрительности и осторожности в выборе контрагента.
Руководство компании. Директор может проверить данные об организации для участия в закрытых аукционах, тендерах, госзакупках, для аккредитации на электронных площадках или заключения контрактов. Или учредители компании могут отслеживать изменения в учредительных документах. Например, участник компании продал часть доли другому лицу и проверяет данные в госреестре.
Различные ведомства. Служба безопасности банка полностью «пробивает» организацию до открытия расчетного счета. Любые учреждения, прежде чем зарегистрировать сертификат или выдать лицензию, собирают сведения о компании.
Как проверить контрагента
Любого контрагента можно проверить самостоятельно и удаленно. На сайте ФНС России можно получить достаточно информации о репутации и надежности любой компании, не тратя много времени на поиск. Государство дает мощные инструменты для оценки любого контрагента, поставщика или подрядчика.
1
Сайт, с которого следует начать, сервис ФНС Риски бизнеса: проверь себя и контрагента. Достаточно ввести ИНН/ОГРН компании, и сервис выдаст свежие данные об организации:
- юридический адрес
- размер уставного капитала
- сведения на руководителя — фамилия, имя, отчество
- основной вид деятельности по ОКВЭД
Если компания закрылась, сервис укажет дату прекращения деятельности.
2
Государственный ресурс на получения комплексной информации о клиенте — сервис «Прозрачный бизнес».
Сервис временно работает в тестовом режиме, но уже сейчас можно получить следующие данные о компании:
- юридический возраст компании
- тип системы налогообложения — действительно ли подрядчик платит НДС, который закладывает в смету
- заявленное число сотрудников
- не арестован ли расчетный счет этой организации
- нет ли у налоговой других претензий к контрагенту
Механизм предельно прост: вводите ИНН нужной организации в адресную строку сайта и начинаете проверку.
3
«Вестник государственной регистрации» регулярно публикует данные о компаниях, которые находятся в стадии ликвидации или банкротства. Введите ИНН или ОГРН проверяемой организации, и через считанные секунды появится дата ликвидации и ссылка на номер публикацию в «Вестнике» — или пустое поле, если компания продолжает деятельность.
4
База арбитражных дел поможет узнать, участвует ли организация в судебных тяжбах. Достаточно ввести ИНН/ОГРН организации, и вы получите список дел, с кем, когда и как часто судится компания.
5
Сайт судебных приставов проверяет, кому и сколько должна организация, и укажет сумму задолженности.
6
Единая система закупок сообщает, не оказалась ли данная организация в списке ненадежных поставщиков.
7
Сайт миграционной службы определяет, реальность паспорта директора или человека, поставившего подпись на договоре. Для проверки нужно ввести номер и серию паспорта проверяемого.
Признаки ненадежных организаций
Открылись меньше года назад. Часто компании-однодневки регистрируют под определенный договор, а потом — бросают. Если вы собираете «досье» на компанию-новичка, оценивайте его особо тщательно.
Номинальные руководители. Учредитель или директор участвуют в нескольких компаниях. Налоговики перечислили признаки физлиц, которые профессионально «работают» номинальными руководителями:
- нет постоянного места работы или имеют незначительный доход
- низкий уровень образования
- проживают в регионе, отличном от места регистрации юридического лица
- возраст номинала 25-30 лет
Недостоверная информация. Будущий партнер предоставил сведения о месте нахождения склада и производственных помещений, но этого здания нет на карте. Стоит задуматься и проверить его по другим каналам.
Недостаточно средств для работы. Налоговая инспекция может причислить договор к фиктивному, если у компании мало ресурсов. Например, для подачи заявки в госзакупку нужны 50 человек. Организация отчитывается только за 15 сотрудников. Тогда руководитель «рисует» фиктивный отчет на 50 человек и отсылает контрагенту.
Что делать с результатами проверки
Всю собранную информацию распечатайте или сделайте снимок с экрана так, чтобы видны были время и дата получения информации. Оформите все в одну папку. Ее можно назвать как угодно: досье клиента, портфолио, анкета или отчет. При любой проверке вы сможете доказать реальность сделки, а у налоговиков не возникнет подозрений в получении необоснованной выгоды. Суды не раз вставали на сторону ФНС из-за весомого аргумента: компания не проявила должной осмотрительности при выборе контрагента. Когда у вас на руках досье клиента, «воевать» будет легче.
Автор: Оксана Жолудева
Руководитель департамента комплексного сопровождения бизнеса
FATCA – Обзор и часто задаваемые вопросы
Что такое FATCA?
Часть Закона о поощрении найма для восстановления занятости (HIRE) от 2010 года, Закон о соблюдении налогового законодательства об иностранных счетах (FATCA) представляет собой попытку США по борьбе с уклонением от уплаты налогов американскими лицами, имеющими счета и другие финансовые активы в офшорных зонах.
В соответствии с FATCA, иностранных финансовых учреждений (FFI) и некоторые другие нефинансовые иностранные организации, как правило, обязаны сообщать об иностранных активах, которыми владеют владельцы счетов в США, или с которых удерживаются налогооблагаемые платежи.
FATCA также требует, чтобы некоторые налогоплательщики США, владеющие финансовыми активами за пределами США, сообщали об этих активах в IRS, в противном случае им грозят серьезные штрафы.
ИФУ должно получить согласие клиента для представления таких отчетов. Клиент, который не дает согласия, считается « непокорным владельцем счета » — лицом, которое не предоставило FFI, ведущему свой счет, необходимую информацию, указанную в §1.1471-5(f) . В случае таких клиентов ИФУ должны удерживать 30% на все платежи, подлежащие налогообложению в США как определено правилами IRS FATCA.
FATCA требует удержания налога в размере 30% с выплат фиксированного или определяемого, годового или периодического дохода (FDA) у источника в США, если только требования FATCA в отношении документации получателя платежа не выполняются в полном объеме.
Что такое иностранное финансовое учреждение?
Иностранное финансовое учреждение или FFI определяется FATCA как любое финансовое учреждение, которое является иностранным юридическим лицом и которое принимает депозиты в ходе обычной банковской или аналогичной деятельности, держит финансовые активы для других в качестве значительной части своей деятельности или в основном занимается инвестированием, реинвестированием или торговлей ценными бумагами, долями товарищества, товарами или любыми интересами (включая фьючерсные и форвардные контракты) в отношении вышеупомянутых активов.
Эти иностранные финансовые учреждения включают, но не ограничиваются:
- Депозитарные учреждения, такие как банки
- Кастодиальные учреждения, такие как взаимные фонды
- Инвестиционные организации, такие как фонды прямых инвестиций или хедж-фонды
- Определенные виды страховых компаний с продуктами или аннуитетами с денежной стоимостью
- Нефинансовые иностранные организации с прямой отчетностью
- Спонсорские организации
IRS предоставляет бесплатный доступ к своим Инструмент поиска и загрузки списка FATCA FFI , который обновляется ежемесячно.
Какие конкретно иностранные финансовые активы?
Определенные иностранные финансовые активы являются иностранными финансовыми счетами и иностранными неучтенными активами, предназначенными для инвестиций (в отличие от предназначенных для использования в торговле или бизнесе), включая
- депозитарные или депозитарные финансовые счета, открытые в иностранных финансовых учреждениях, и
- в части, не хранящейся на счете в финансовом учреждении:
- акции или ценные бумаги, выпущенные иностранными корпорациями,
- любой другой финансовый инструмент или контракт, предназначенный для инвестиций, который выпущен или имеет контрагента, не являющегося резидентом США
- любой интерес к иностранному юридическому лицу.
Что такое налоговый агент?
Любое американское или иностранное лицо, которое контролирует, получает, хранит, распоряжается или выплачивает любую статью дохода иностранного лица, подлежащую удержанию, считается налоговый агент .
Как работает FATCA?
FATCA требует, чтобы как некоторые налогоплательщики США, так и определенные иностранные финансовые учреждения сообщали в Налоговое управление США об определенных иностранных финансовых активах. FATCA налагает требования об удержании налогов для финансовых учреждений и требования к отчетности для определенных лиц.
Некоторые налогоплательщики США, владеющие финансовыми активами, совокупная стоимость которых превышает порог отчетности, должны сообщать об этих активах в IRS Форма 8938 Отчет об определенных иностранных финансовых активах. Это требование является дополнением к давнему требованию сообщать о зарубежных финансовых счетах по форме FinCEN 114, отчету об иностранных банковских и финансовых счетах (FBAR) .
FATCA также требует, чтобы некоторые иностранные финансовые учреждения сообщали непосредственно в IRS информацию о финансовых счетах, принадлежащих налогоплательщикам США или иностранным организациям, в которых налогоплательщики США владеют значительной долей участия.
Исключения из требования о подаче формы 8938:
- Если вам не нужно подавать декларацию о подоходном налоге США за год, вам не нужно подавать форму 8938, независимо от стоимости указанного вами иностранного финансовые активы.
- Если вы сообщаете об участии в иностранных организациях и некоторых иностранных подарках в других формах, вы можете просто перечислить представленные формы в форме 8938, не повторяя детали.
Что произойдет, если вы должны подать Форму 8938, а не так ли?
Если вы должны подать форму 8938 «Отчет об определенных иностранных финансовых активах» и не сделаете этого, вы можете быть подвергнуты штрафным санкциям:
- Штраф в размере 10 000 долларов США за непредставление
- дополнительный штраф в размере до 50 000 долларов США за продолжающееся непредставление документов после уведомления IRS,
- штраф в размере 40% за занижение налога, относящегося к нераскрытым активам.
Какие страны следуют FATCA?
В настоящее время имеется 113 стран мира , в которых действуют типовые соглашения FATCA, включая Великобританию, Австралию и Сингапур. И есть 95 стран , у которых нет соглашений FATCA с США, включая такие налоговые убежища, как Белиз, Аргентина и Монако.
Соблюдает ли Швейцария требования FATCA?
В целях борьбы с международным уклонением от уплаты налогов США и Швейцария официально подписали соглашение FATCA 14 февраля 2013 г. и ввели его в силу 2 июня. Швейцарские межправительственные соглашения FATCA (IGA) содержат следующие положения:
- Швейцарские финансовые учреждения должны заключить соглашение с IRS, которое предусматривает передачу информации о счетах в США непосредственно в IRS, а не через государственные органы.
- Все соглашения FFI должны быть подписаны до конца 2013 года для швейцарских FFI.
- FFI не обязаны сообщать имена непокорных клиентов из США, делать налоговые вычеты для таких клиентов или прекращать отношения с ними. Клиент, который не дает согласия на передачу данных ИФУ Службе, считается непокорным.
- При этом Соединенные Штаты могут запрашивать административную помощь в отношении непокорных клиентов посредством групповых запросов на основе административной процедуры, предусмотренной швейцарско-американским соглашением. соглашение об избежании двойного налогообложения (DTT), если применимо.
- Швейцарские финансовые учреждения пользуются упрощенной процедурой идентификации клиентов.
- Некоторые финансовые учреждения, работающие в основном на местном или региональном уровне, считаются соответствующими требованиям FATCA.
- В соглашении также уточняется порядок обращения с инвестиционными инструментами. Например, страхование (страховщики имущества) и пенсионная отрасль (фонды социального обеспечения, частные пенсионные фонды) не входят в сферу применения FATCA.
- Независимые управляющие активами освобождены от обязанности заключать соглашение FATCA.
Кто должен отчитываться в соответствии с FATCA?
И налоговые агенты, и владельцы счетов обязаны отчитываться в соответствии с FACTA. Однако различные требования к отчетности и формы применяются к налоговым агентам и владельцам счетов.
Является ли FATCA только для граждан США?
FATCA направлена против несоблюдения налогоплательщиками США требований об удержании налогов, предъявляемых к финансовым учреждениям, и требований к отчетности, предъявляемых к указанным лицам .
Указанное лицо включает:
- любое указанное физическое лицо или
- указанная местная организация, если она создана или используется для владения определенными иностранными финансовыми активами
Для определенных лиц
Требование подачи FATCA применяется к определенным лицам, таким как граждане США, держатели грин-карт, иностранцы-резиденты США в любой части налогового года, иностранцы-нерезиденты, которые делают выбор, чтобы их рассматривали как иностранцев-резидентов для для целей подачи совместной налоговой декларации иностранцы-нерезиденты, которые являются добросовестными резидентами Пуэрто-Рико, Гуама, Американского Самоа, Северных Марианских островов и Виргинских островов США. Однако порог сообщения отличается для тех, кто проживает в Соединенных Штатах, и для тех, кто живет в другой стране.
Для определенных местных юридических лиц
Требования FATCA к подаче заявок влияют на предприятия (указанные местные юридические лица), если они созданы или используются для владения определенными иностранными финансовыми активами. Сюда входят некоторые местные корпорации, товарищества и трасты, которые считаются созданными или созданными для целей владения, прямо или косвенно, определенными иностранными финансовыми активами.
Каков порог для отчетности FATCA?
Пороги отчетности FATCA различаются в зависимости от того, подаете ли вы совместную налоговую декларацию или проживаете за границей. Налогоплательщики, проживающие за пределами США, считаются проживающими за границей, если они являются гражданами США, чей налоговый дом находится в иностранном государстве, и они находятся в этом иностранном государстве или странах не менее 330 дней из 12-месячного периода подряд.
Порог подачи FATCA для налогоплательщиков, проживающих в США
- Если вы одиноки или подаете декларацию отдельно от супруга/супруги, вы должны подать форму 8938, если на конец года у вас есть определенные иностранные финансовые активы на сумму более 50 000 долларов США
- Если вы подаете заявление совместно с супругом, порог отчетности удваивается до 100 000 долларов США
Порог подачи FATCA для налогоплательщиков, проживающих за границей
- Если вы одиноки или подаете декларацию отдельно от супруга/супруги, вы должны подать Форму 8938, если у вас есть определенные иностранные финансовые активы на сумму более 200 000 долларов США на конец года
- Если вы подаете заявление совместно с супругом, порог отчетности удваивается до 400 000 долларов США
Какие активы освобождены от отчетности FATCA?
Как правило, иностранные активы, находящиеся во владении ИФИ, не подлежат удержанию согласно FATCA, если ИФУ:
- заключает соглашение с Налоговым управлением США, в соответствии с которым оно берет на себя определенные обязательства по комплексной проверке, отчетности и удержанию налогов (участвующее ИФИ),
- рассматривается как FFI, признанный соответствующим требованиям, или
- является предметом и соответствует межправительственному соглашению.
Следующие активы также освобождаются от требования подачи FATCA, поскольку они не считаются указанными иностранными финансовыми активами :
- Финансовый счет, который ведет плательщик из США . Американский плательщик включает американский филиал иностранного финансового учреждения, иностранный филиал американского финансового учреждения и некоторые иностранные дочерние компании американских корпораций. Таким образом, финансовые счета с такими организациями не должны представляться.
- Бенефициарное участие в иностранном доверительном управлении или иностранном имуществе , если вы не знаете или не имеете оснований знать об интересе. Однако, если вы получаете распределение от иностранного траста или иностранного имущества, считается, что вы знаете о своей доле в доверительном управлении или имуществе.
- Участие в программе социального обеспечения, социального страхования или другой аналогичной программе иностранного правительства.
- Финансовый счет не является указанным иностранным финансовым активом, если правила учета по текущим рыночным ценам для дилеров по ценным бумагам в Разделе Кодекса. 475(a) применяются ко всем авуарам на счете или выборам в соответствии с Code Sec. 475(е) или Кодекс Сек. 475(f) производится в отношении всех активов на счете.
- Актив не является указанным иностранным финансовым активом, если правила Раздела Кодекса. 475 (а) применяются к активу или выборам в соответствии с Кодексом ст. 475 (e) для товарных дилеров или товарных трейдеров в соответствии с разделом Кодекса. 475(f) сделано в отношении актива.
Последнее обновление этой информации: 10.01.2022.
STSM042340 — Освобождения и льготы: Льготы: освобождение центрального контрагента от гербового сбора и SDRT — Внутреннее руководство HMRC
Организация может предоставлять клиринговые услуги по сделкам с акциями, осуществляемым брокерскими фирмами. Клиринговые компании берут на себя ответственность за защиту покупателей и продавцов акций и деривативов. Они гарантируют выполнение каждого контракта, обеспечивая доставку акций продавцом или оплату покупателем.
В общих чертах клиринговая компания (в отличие от «расчетного агента») не осуществляет расчеты по сделкам от имени отдельного продавца или покупателя, организуя передачу акций со своего счета покупателю или выплачивая вознаграждение за акции, приобретенные покупателем. Клиринг гарантирует, что акции переводятся со счета продавца в CREST или оплата производится со счета покупателя в CREST в согласованную дату расчетов по сделке.
«Клиринговая палата» может выступать в качестве клиринга как для продавца, так и для покупателя по всем сделкам с акциями, осуществляемым и осуществляемым на рынке. Как только сделка сопоставляется в электронной книге заказов, клиринговая палата становится «покупателем» для каждого продавца и «продавцом» для каждого покупателя, обеспечивая выполнение транзакций. Однако клиринговая палата не держит основные позиции за свой счет. Он выступает в качестве «центрального контрагента», гарантируя, что продавец поставляет ценные бумаги, а покупатель несет ответственность за подлежащее уплате возмещение.
Каждый брокер, предлагающий торговлю и клиринговые сделки на рынке, должен будет установить клиринговые отношения с центральным контрагентом (или одним из центральных контрагентов, если на этом рынке доступно более одного). Любой брокер, у которого нет прямых отношений, должен проводить клиринг через брокера, у которого они есть.
Для осуществления покупки платных ценных бумаг В у А на рынке может существовать цепочка транзакций. Например, ценные бумаги могут быть переданы от A к брокеру A, к клиринговому брокеру, к центральному контрагенту, к другому клиринговому брокеру, к брокеру B, к B. Каждое приобретение в цепочке может повлечь за собой сбор SDRT. Возможно, для некоторых транзакций доступна посредническая помощь (см. STSM02050). Казначейство имеет право принимать правила, предусматривающие дополнительные гербовые сборы и освобождение от SDRT для операций, связанных с инвестиционными биржами и клиринговыми палатами (FA9).