Планирование на предприятии (наименование дисциплины). Предприятие ооо хозяйка осуществляет пошив постельного белья
практика по планированию производства - Стр 2
Для обоснования производственной программы в практике планирования производства продукции на предприятиях используют величину производственной мощности. Для этого плановые объемы продукции по всему ассортименту производственной программы необходимо сопоставить с производственной мощностью предприятия, чтобы соизмерить потребности рынка и возможности предприятия.
Производственная мощность характеризует потенциальную возможность предприятия по выпуску максимального количества продукции при оптимальном режиме работы в единицу времени (год, месяц, час).
Основным фактором расчета производственной мощности могут являться либо оборудование, либо производственные площади, либо и то и другое. Выбор способа расчета производственной мощности в каждом случае определяется конкретными условиями.
Производственная мощность предприятия на год, исходя из мощности ведущего оборудования, определяется по формуле
ПМ = МR ·a ·ТЭФ, | (11) |
где ПМ – годовая производственная мощность предприятия, нат. ед.; МR – часовая максимальная производительность единицы ведущего оборудования, нат. ед.;а – количество единиц ведущего оборудования;
ТЭФ – годовой эффективный фонд времени работы единицы оборудования, ч.
Производственную мощность предприятия ПМ, среди оборудования которого нельзя выделить ведущее, определяют исходя из производственной площади по формуле
ПМ = | S ТЭФ.ОБ. | , | (12) |
| |||
| SНtН |
|
где S – производственная площадь предприятия, м2;
SН – нормативная площадь одного рабочего места, м2;tH – нормативная трудоемкость единицы продукции, ч.
Эффективный годовой фонд времени работы единицы оборудования ТЭФ.ОБ. определяют с учетом режима работы предприятия.
studfiles.net
Контрольная работа по дисциплине планирование на предприятии задача1
Контрольная работа
по дисциплине Планирование на предприятии
Задача1
Предприятие ООО «Хозяйка» осуществляет пошив постельного белья и находится в одном из районов областного центра с численностью насе-ления 216 тыс. чел. Предприятие работает два года, ежегодно реализуя в среднем 10–15 тыс. комплектов постельного белья. Аналогичную продук-цию в указанном районе реализуют городская швейная фабрика (12 тыс. ком-плектов), а также иногородние швейные предприятия и оптовые поставщики (65 тыс. комплектов).
Реально сложились следующие ассортимент и структура спроса на продукцию ООО «Хозяйка».
Структура реализации продукции
Продукция | Удельный вес | Цена | |
в объеме, % | единицы, р. | ||
1,5-спальные комплекты постельного белья | 60 | 715 | |
2-спальные комплекты постельного белья | 16 | 860 | |
Пододеяльники | 24 | 385 | |
Простыни | 24 | 204 | |
Наволочки (2 шт. на комплект) | 24 | 126 |
Определите:
потенциальный спрос в районе на постельное белье;
потенциальную емкость рынка постельного белья в районе;
реальную емкость рынка постельного белья.
Составьте план сбыта постельного белья ООО «Хозяйка» на год в на-туральных единицах и денежном выражении.
Решение
Если исходить из предположения, что одним комплектом белья могут пользоваться одновременно два человека, то потенциальный спрос на постель-ное белье в расчете на год составит 108 000 комплектов (216 000 : 2 = 108 000).
Потенциальная емкость рынка составляет 31 000 комплектов (108 000 –
– 12 000 – 65 000 = 31 000), что характеризует свободную нишу рынка этой продукции.
Реальная емкость рынка – это то количество постельного белья, ко-торое ООО «Хозяйка» собирается изготовить и поставить на рынок в пла-новом году. Поскольку предприятие работает два года и в среднем ежегод-но реализует 10–15 тыс. комплектов белья, то, исходя из возможностей роста объемов производства, плановый объем продаж можно принять в размере 20 000 комплектов, поэтому реальная емкость рынка составит 20 000 ком-плектов.
План сбыта продукции на год ООО «Хозяйка»
Продукция | Объем | Цена единицы, р. | Выручка от реа- | |
продаж, шт. | лизации, тыс. р. | |||
1,5-спальные комплекты | 12 000 | 715 | 8 580 | |
постельного белья | ||||
2-спальные комплекты по- | 3 200 | 860 | 2 752 | |
стельного белья | ||||
Пододеяльники | 4 800 | 385 | 1 848 | |
Простыни | 4 800 | 204 | 979,2 | |
Наволочки (2 шт. на ком- | 9 600 | 126 | 1 209,6 | |
плект) | ||||
Итого | – | – | 15 368,8 |
Задача 2
Обувная фабрика «Малыш» специализируется на производстве дет-ской обуви. Производство и реализация детской обуви на планируемый квартал характеризуется следующими данными.
План производства продукции
Остаток нереализованной | |||||
Обувь | Объем произ- | продукции на складе, пар | Цена, | ||
водства, пар | на начало | на конец | р./пара | ||
квартала | квартала | ||||
Ботинки | 2 000 | – | 120 | 530 | |
Туфли | 3 200 | 100 | 300 | 320 | |
Сапожки | 1 800 | 250 | 50 | 870 | |
Полуботинки | 3 900 | 100 | – | 385 |
Определите:
gigabaza.ru
Урок по швейному делу "Пошив постельного белья с пооперационным разделением труда" 7 класс
ГОУ ТО «Северо-Агеевская школа для детей с ОВЗ»
Урок по швейному делу
в 7 классе
«Пошив постельного белья с пооперационном разделением труда»
Разработала учитель
швейного дела Прохонова Н.А.
Северо-Агеевский 2015 г.
Тема: «Пошив постельного белья с пооперационным разделением труда».
Цель урока:
1. Закрепить практические умения пошива постельного белья с использованием производственных технологий.
2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности, развитию сенсорной и двигательной сфер учащихся, формированию и развитию самостоятельности учащихся.
3. Способствовать формированию и развитию трудовых навыков, эстетических качеств личности, самовоспитанию и самореализации.
4. Расширить представление о профессии швеи, массовом производстве белья и одежды.
Ход урока:
Орг. момент.
Проверка готовности учащихся.
(Психологический настрой учащихся)
- Улыбка человеку ничего не стоит, но много ему может дать. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку! Улыбнитесь и всё у вас будет хорошо и всё получится. Слайд № 2
II. Активизация опорных знаний.
Владеть иглой - большое дело!
Не каждому дано одежду шить.
Для этого всего лишь нужно
Свою профессию любить.
- Скажите, где шьют одежду. (фабрики, швейные мастерские)
- Перечислите профессии швейного производства. (швея, закройщик, утюжильщица, контролер ОТК)
- Какими качествами должна обладать швея?
Задание №1 Учащиеся должны выбрать и записать черты характера и качества человека, необходимые в профессиональной деятельности. (приложение № 1) Затем проверяются ответы. Слайд № 3 (трудолюбие, усидчивость, внимательность, аккуратность, ответственность, глазомер).
- Давайте и проверим себя, на сколько мы внимательны и как хорошо у нас развита зрительная память. Слайд № 4. Посмотрите и запомните, что нарисовано в клеточках. Запишите или нарисуйте фигуры в квадратах. (приложение № 2)
- Теперь проверим свой глазомер. Слайд № 5.
Начертите отрезки длиной 12 см, 9 см, 6 см. 1. Разделите первый отрезок на две равные части без помощи линейки.
2. Разделите второй отрезок на три равные части.
3. Отложите 2 см на третьем отрезке.
Проверка задания при помощи линейки.
III. Тема
Тема урока: «Пошив постельного белья с пооперационным разделением труда». Слайд № 6.
Сегодня мы организуем небольшую швейную мастерскую по пошиву постельного белья (наволочки). В недалёком прошлом такие трудовые бригады назывались артелями. Слайд № 7.
В связи с этим, я хочу предложить вам новую пословицу: «В хорошей артели всяк при деле».
- Как вы понимаете эту пословицу? (у каждого участника артели свои обязанности, определенная работа) - Все верно, как мы сейчас называем, использовали пооперационное разделение труда.
- Какие предметы относятся к постельному белью?
Слайд № 8 (простыня, наволочка, пододеяльник).
- Какие ткани используют для пошива постельного белья?
Слайд № 9 (хлопчатобумажные, льняные).
- Слайд № 10 Свойства бельевых тканей.
- хорош пропускают воздух
- хорошо впитывает влагу
- легко отстирываются
- быстро сохнут
- сохраняют свои свойства после стирки и утюжки.
Возвращаемся к теме урока. Вы сегодня не просто ученицы, вы швеи. Представим, что наша мастерская является одним из цехов швейной фабрики, где каждая швея-мотористка выполняет определенную операцию по пошиву постельного белья. У каждой швеи своя работа и она отвечает за качество и количество изготовленных изделий. Вот и нам предстоит сшить наволочку, применяя пооперационное разделение труда и производственные технологии.
- А что такое пооперационное разделение труда? Работу будем выполнять
(Разделение пошива изделия на отдельные операции).
- Пошив постельного белья будем осуществлять без предварительной разметки и сметывания.
- Что на это может дать (Экономия времени, больше выход готовой продукции).
- Давайте вспомним план пошива наволочки.
- Из каких операций состоит пошив наволочки? Слайд № 11
1. Обработка поперечных срезов наволочки.
2. Складывание и стачивание боковых срезов.
3. Обработка срезов на краеобметочной машине.
4. Утюжка и складывание по стандарту.
IV. Практическая работа
Проверка техники безопасности.
Учитель распределяет виды операций между членами бригады.
- Пожалуйста, не забывайте, что качество готового изделия зависит от каждого из вас, от того с какой ответственностью, любовью вы отнесетесь к порученному вам делу. Проверять качество вашей работы будет ОТК в лице наших гостей. За хорошо выполненную работу ваша бригада получит оплату. А оплатой в нашем цехе будет оценка за урок.
(Распределение работы по ученицам.
Итог урока.
Проверка качества выполненной работы.
Оценка качества выполненной работы учащимися (самооценка).
Количество выполненных операций, готовых изделий.
Выставление оценок.
VI Уборка рабочих мест
Задание 1.
Выбери и запишите черты характера, которые необходимы в профессиональной деятельности швеи:
Трудолюбие нежность щедрость усидчивость внимательность болтливость аккуратность раздражительность ответственность глазомер
Запиши черты характера
Задание 2.
Задание 3.
infourok.ru