Почему не приходят налоги в 2018 году: Не приходят уведомления по налогу на недвижимость

Содержание

Как не переплатить имущественные налоги

19 Июня 2019


Советы

При расчете и перерасчете транспортного, земельного налогов и налога на имущество налоговые инспекции нередко допускают ошибки. Возможны и другие нарушения, которые приведут к переплате. Что делать в таких случаях налогоплательщику?


Как уплачиваются имущественные налоги?


Физлица, у которых в собственности есть имущество, обязаны уплачивать налоги: транспортный – например, на автомобиль, земельный – на участок, налог на имущество – на квартиру или дачу. Такие налоги называют имущественными.


Они уплачиваются на основании налоговых уведомлений, которые присылает налоговая инспекция. Уведомление направляется налогоплательщику на бумаге по почте или в электронной форме. Если человек регистрировался в «Личном кабинете налогоплательщика» на сайте ФНС России, уведомление каждый год будет направляться через этот сервис без дублирования на бумажном носителе. Поэтому владельцам «личного кабинета» рекомендуется регулярно проверять его на наличие новых уведомлений.


Как рассчитывается сумма налога?


Налоговая инспекция формирует уведомления на основании имеющихся у нее данных об имуществе налогоплательщика. Для расчета суммы налога инспекторы используют различные источники информации. Например, Единый государственный реестр недвижимости и базы ГИБДД по транспортным средствам. Из этих источников видно, кому принадлежит имущество и какими характеристиками обладает объект: кадастровая стоимость и площадь земельного участка, мощность автомобильного двигателя и т.д.


Можно ли проигнорировать ошибочное уведомление, в котором указана большая сумма налога?


Нередко налогоплательщикам приходят «письма счастья», из которых они узнают, что должны заплатить больше, чем следовало бы. Причиной может быть, например, техническая ошибка, поскольку уведомления формируются в автоматическом режиме. Такие случаи не следует оставлять без внимания. Стоит как можно скорее приступить к урегулированию возникших разногласий.


И помните: налоги следует уплачивать в установленные законом сроки. Задержка повлечет негативные последствия:


  • пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы налоговой задолженности за каждый день просрочки;


  • штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога;

  • заявление налоговой инспекции в суд о принудительном взыскании налога. Это может обернуться неприятностями для налогоплательщика, такими как арест имущества, ограничение на выезд за границу, обращение взыскания на деньги в банке.


К вопросам взаимодействия с налоговой инспекцией и реагирования на получаемые документы следует относиться ответственно. При этом нельзя забывать, что инспектор может допустить ошибку. Чтобы не пришлось переплачивать, нужно знать о возможных нарушениях со стороны налогового органа. Рассмотрим наиболее распространенные из них.


Включение в уведомление налогов более чем за три предшествующих налоговых периода


Налогоплательщик обязан уплатить имущественный налог после получения уведомления. Причем эта обязанность сохраняется, даже если уведомление не было получено. Налоговая инспекция может направить его за три предыдущих налоговых периода1. То есть в 2019 г. налогоплательщик может получить уведомление, в котором будут перечислены суммы имущественного налога за 2016, 2017 и 2018 гг., если они не были уплачены. А вот за 2015 г. и более ранние периоды сумму налога включить в уведомление нельзя, даже если она не была уплачена.


С 1 января 2017 г. физлица обязаны самостоятельно сообщать налоговой об имеющихся у них в собственности объектах недвижимого имущества и транспортных средствах, если не было получено налоговое уведомление. За неисполнение этой обязанности налогоплательщика могут оштрафовать. Размер штрафа – 20% от неуплаченной суммы налога с объекта, о котором физлицо не сообщило в налоговую.


Неправильно рассчитана сумма налога


После получения налогового уведомления следует внимательно изучить его содержание. Проверьте указанные элементы налога: налоговую базу, ставку и др. Именно при расчете суммы налога в инспекциях часто допускают ошибки.


Обратите внимание на налоговую базу. Например, по земельному налогу ею является кадастровая стоимость земельного участка. Ошибки возможны, например, в случае если кадастровая стоимость изменилась в результате ее оспаривания. У налоговой может быть устаревшая информация. Учитывая, что данные о земельных участках инспекция берет преимущественно из сведений, предоставляемых Росреестром, неточности налогового уведомления могут быть обусловлены некорректными сведениями базы Росреестра.


Проверьте размеры налоговой ставки и льгот. Инспекция может применить некорректную ставку или забыть про льготу. О наличии льготы налогоплательщик должен уведомить инспекцию заранее. Размеры налоговых ставок и льготы устанавливаются Налоговым кодексом РФ, а также региональными нормативными актами (транспортный налог) и нормативными актами местных органов власти (земельный налог и налог на имущество физлиц).


Если в уведомлении указаны некорректные сведения об имуществе, из-за которых сумма налога рассчитана неверно, следует как можно скорее обратиться в инспекцию с заявлением о перерасчете налога. К нему нужно приложить документы, подтверждающие обстоятельства, которые влияют на исчисление налога.


Незаконный перерасчет налога


Даже если налогоплательщик уже получил уведомление об уплате налога за определенный период, налоговый орган может в будущем произвести перерасчет и направить новое уведомление с измененной суммой налога. Но для этого должно быть конкретное основание.


Такое может произойти, например, после поступления в инспекцию новых сведений о кадастровой стоимости объекта. В этом случае уведомление должно содержать специальный раздел «Перерасчет налога». В нем будут указаны прежняя и новая суммы налога, а также разница между ними.


Случается, что налогоплательщик получает уведомление, в котором содержится перерасчет налога, хотя для этого не было оснований. Налоговый орган может использовать такое уведомление для продления истекшего срока взыскания налога. Поэтому важно внимательно изучить полученные документы и выяснить, были ли у инспекторов основания для перерасчета.


Направление налогового уведомления по неправильному адресу


Если человек не зарегистрирован в «Личном кабинете налогоплательщика», инспекция обязана направить уведомление по адресу его места жительства (места пребывания) или по адресу, который был предоставлен налоговому органу для направления документов и который содержится в Едином государственном реестре налогоплательщиков.


Если налоговая выслала уведомление по иному адресу, оно является направленным ненадлежащим образом (Письмо Минфина России от 30 августа 2017 г. № 03-05-06-01/55500). Это нарушение поможет налогоплательщику при отстаивании своей позиции в споре с налоговым органом.


Нарушение срока направления требования об уплате налога


Если налогоплательщик не уплатил налог в срок, указанный в уведомлении, он получит требование об уплате налога. Инспектор направляет его только при наличии налоговой задолженности (недоимки).


Налогоплательщик должен исполнить требование налоговой в течение восьми рабочих дней с даты его получения либо в срок, указанный в нем (в любом случае не меньше восьми рабочих дней). Неисполнение требования в установленный срок дает налоговой основание обратиться в суд.


По закону инспектор должен направить налогоплательщику требование об уплате налога не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Но на практике определение этого срока часто вызывает вопросы. Проблема касается момента образования недоимки. Им следует считать день, следующий за последним днем, в который налогоплательщик должен был уплатить налог согласно налоговому уведомлению. С этого дня у налоговых инспекторов есть три месяца, чтобы направить налогоплательщику требование. Несоблюдение этого срока означает нарушение установленной законом процедуры взыскания налога и может стать серьезным аргументом в судебном споре с налоговой инспекцией.


Нарушение срока обращения в суд


Налоговые органы периодически допускают ошибки при обращении в суд с требованием о взыскании налоговой недоимки с физлица.


На подачу в суд административного искового заявления у налоговиков есть шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Подача заявления за пределами этого срока является процессуальным нарушением и может послужить основанием для отказа налоговому органу в удовлетворении требований.


Памятка налогоплательщику о процедуре взыскания налогов


Для взыскания с налогоплательщика просроченных платежей налоговому органу необходимо соблюсти установленные законом сроки:



  • 3 месяца со дня, следующего за последним днем срока уплаты налога, указанного в налоговом уведомлении, – время, отведенное на направление налогоплательщику требования об уплате налога;


  • 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога – срок для подачи в суд заявления о принудительном взыскании налоговых платежей.



1 Пункт 2 ст. 52, п. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397, п. 3 ст. 409 НК РФ.

Что делать, если у вас задолженность по налогам на имущество и транспорт?

Осенью казахстанцы получили уведомление о задолженности по налогам на имущество, землю и транспорт, хотя раньше извещения рассылали весной. В этом году из-за пандемии коронавируса сроки оповещения сдвинули, а саму систему начисления так и не наладили: граждане, давно продавшие квартиру или машину, оказываются должниками. Как результат – арест банковского счёта и запрет на выезд за границу.

Разбираем, почему налоговые органы выставляют некорректные долги и что делать в такой ситуации.

«Почему люди должны тратить время и нервы, чтобы доказывать свою правоту?»

Казахстанцы в очередной раз начали массово получать уведомления о налоговой задолженности на авто, уже не принадлежащим им. Об этом на пленарном заседании мажилиса заявил депутат Шакир Хахазов. В результате в налоговых органах образуются очереди.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

@talgar_akimat

Публикация от _ (@krispi_almaty)

Вопрос некорректного начисления налогов депутат поднимал ещё в 2018 году, когда казахстанцы получили уведомления о задолженности по налогу на транспорт, хотя никогда не были автовладельцами.

«В 2018 году министр финансов (Алихан Смаилов. – Авт.) заверял, что будет запущен единый сервис, а также обеспечена сверка баз данных. Но, как видим, история повторяется и уполномоченные ведомства не извлекли уроков из ошибок прошлого. Почему люди должны тратить время и нервы, чтобы доказывать свою правоту? Выглядит так, словно государство, которое является гарантом прав, пытается обобрать своих же граждан», – сказал Шакир Хахазов.

Тогда минфин заявлял, что причин несколько:

  • отсутствие интеграции информационных систем;
  • нестыковки в датах;
  • упущения в работе спецЦОНов;
  • продажи автомобилей по доверенности;
  • человеческий фактор.

Министерство обещало до конца 2018 года запустить программу APAI, которая должна была включать в себя данные о налоговой задолженности, предстоящих платежах и оплате налогов.

Читайте также: Жительнице Астаны по ошибке насчитали долг по налогам на 223 автомобиля

Прошло два года, но ничего не изменилось – жалобы те же:

  • начисление налоговой задолженности за снятую с учёта машину;
  • ошибочно начисленный долг, уже оспоренный в суде;
  • начисление налоговой задолженности на давно проданные квартиру и землю;
  • начисление налогов на изъятое государством имущество.

В результате 1,8 млн казахстанцев должны государству в виде налогов 41 млрд тенге. Основная масса должников – автовладельцы (прежние и нынешние), которые задолжали больше 39 млрд.


Данные о задолженности физлиц по налогам / Таблица минфина РК РК


Чем Минфин объясняет некорректное начисление налогов

В Министерстве финансов объясняют некорректное начисление налогов двумя причинами. Первая – в интегрированной базе данных (ИБД), которую запустили в тестовом режиме. Её должны были ввести в промышленную эксплуатацию в этом году, но не успели из-за пандемии. Старт перенесли на середину 2021 года.

«С начала 2000-х годов использовалась система РНиОН (регистр налогоплательщиков и объектов налогообложения. – Авт.). У каждого региона своя локальная база РНиОН, у спецЦОНов – своя. Они обменивались информацией на дисках. Интегрированная база данных должна была заменить РНиОН, но пока мы запустили её в опытную эксплуатацию. В переходный период возникают сложности», – поясняет Informburo.kz вице-министр юстиции Руслан Енсебаев.

В некоторых регионах фискалы до сих пор используют устаревшие локальные базы РНиОН, а филиалы «Правительства для граждан» (ЦОНы) вносят новые данные в централизованную базу. Налоговые органы не видят изменений, поэтому часто долги начисляют прежнему хозяину, а не новому владельцу.

Вторая причина – человеческий фактор, когда в локальные базы изначально вносились неверные сведения. В прошлом году проверили более 25 млн данных и нашли свыше 3,6 млн ошибочных данных:

  • по недвижимости – 2,6 млн;
  • по транспорту – 943 тысячи;
  • по земельным участкам – 116 тысяч.

Несмотря на чистку базы данных, в системе остались ошибочные сведения.

«Мы в процессе доведения работы базы данных до совершенства. Так не бывает, что щелчком пальца всё становится идеальным. Ошибки могут быть. Может, при интеграции произошёл сбой при передаче данных конкретного физлица. Может, сотрудник бумаги переделал, а в системе кнопку не нажал», – допускает Руслан Енсебаев.

Почему после снятия авто с учёта долги по налогам за прошлые годы придётся погасить

Основная масса жалоб казахстанцев касается ошибочно начисленного налога на транспорт. В Минфине говорят, что уведомления о налоговой задолженности могут получать те, кто продал машину по доверенности. Согласно Гражданскому кодексу передача права собственности по доверенности не является отчуждением, поэтому налоги начисляют владельцу авто.

Для таких случаев в правилах регистрации транспорта предусмотрен упрощённый режим снятия авто с учёта. Экс-владельцу нужно подать заявление в административную полицию о том, что машиной фактически не владеет более трёх лет. Если информация подтвердится по базе данных, то заявление удовлетворят. После снятия с учёта налоги впредь начислять не будут, но задолженность за предыдущие годы придётся погасить.

«Снятие будет произведено на текущую дату. Поскольку автомобиль был зарегистрирован за вами, то вам необходимо будет исполнить налоговые обязательства за предыдущий период либо в судебном порядке искать того человека, которому вы передали авто по доверенности и взыскать с него сумму через суд», – объяснил во время прямого эфира на странице КГД в Facebook руководитель управления администрирования активов и задолженности физических лиц КГД Даулет Жарылгасинов.

Читайте также: Растаможка и регистрация авто с иностранными номерами в Казахстане. Всё, что нужно знать

Уведомления о задолженности по налогам получают и те, кто в этом году продал машину.

«В настоящее время налоговые органы уведомляют о налоговой задолженности за 2019 год и прошлые периоды, в том числе по проданным транспортным средствам в 2020 году. Таким образом, в адрес физических лиц, продавших транспортное средство в этом году и при этом не уплативших налог за 2019 год, будут приходить уведомления о задолженности», – сообщили в Минфине на запрос Informburo.kz.

Совершить сделку купли-продажи авто без уплаты налога невозможно. Но проблема в том, что обычно органы госдоходов делают расчёт по налогам на транспорт один раз в год – в марте, а в этом году – в сентябре. При продаже машины ранее этого срока сторонам сделки приходится рассчитывать налог самостоятельно.

«В спецЦОНах практика требования уплаты налогов разная: где-то сотрудники самостоятельно рассчитывают сумму налога, где-то просят справку из налоговой, кто-то вообще оплачивает через «Казпочту» с помощью калькулятора с сайта Комитета госдоходов. Чтобы исправить эту ситуацию и устранить разрозненный подход, в ускоренном режиме ведётся интеграция баз спецЦОНов с налоговой системой, где будут автоматически производиться расчёты налогов на транспорт. Может, раньше должны были это сделать, но физически не успели. До конца года вопрос будет решён», – пообещал Руслан Енсебаев.

Что делать, если вам ошибочно начислили налог

Всё равно только вам придётся доказывать, что вы не владеете имуществом, на который рассчитали налог. Это можно сделать посредством мобильного приложения e-Salyq. В нём можно проверить свою задолженность и исправить ошибки.

Что нужно сделать:

  • Скачать на мобильный телефон приложение e-Salyq в App Store или Play Market.
  • Зайти в сервис «Налоговый кошелёк».
  • Выбрать вкладку «Объекты налогообложения».
  • Выбрать вкладку «Заявления на корректировку».
  • Выбрать необходимый объект налогообложения: транспортное средство или недвижимость.
  • Выбрать тип заявления и заполнить необходимые поля.

Можно оспорить начисление налогов в суде, но это долгая и затратная процедура. До конца года в Казахстане действует налоговая амнистия для физлиц, когда можно погасить основную задолженность без начисления пени.

Оправдал ли себя Закон о снижении налогов и создании рабочих мест в 2018 году?

Были ли вы удивлены тем, что налоговая реформа 2017 года, которую обычно называют Законом о сокращении налогов и занятости (TCJA), не привела к увеличению доходов в 2018 году? Вероятно, нет, но несколько видных консерваторов, в том числе республиканцы в Палате представителей и Сенате, бывший экономист Рейгана Арт Лаффер и члены администрации Трампа, были бы разочарованы, если бы посмотрели на данные. Они неоднократно заявляли, что TCJA либо увеличился на выручки или окупит себя.

Старший аналитик-исследователь (бывший) — Центр налоговой политики Urban-Brookings

В принципе, снижение налогов могло бы «окупиться», если бы оно стимулировало существенный экономический рост. Доходы вырастут за счет сочетания более высокой заработной платы и отработанного времени, большей отдачи от инвестиций и большей корпоративной прибыли. В этом сценарии этот «динамический» эффект более чем компенсирует всю «статическую» потерю доходов от снижения налогов. Однако TCJA — это не снижение налогов. Хотя некоторые сторонники TCJA рекламируют, что номинальные доходы в 2018 финансовом году (ФГ) были выше, чем в 2017 финансовом году, это сравнение не затрагивает вопрос о влиянии TCJA. Номинальные доходы растут из-за инфляции и экономического роста. С поправкой на инфляцию, общие доходы упал на с 2017 по 2018 финансовый год (рис. 1). С поправкой на размер экономики они упали еще больше. Наиболее подходящей проверкой влияния TCJA на доходы является сравнение (а) фактических доходов в 2018 финансовом году с (б) прогнозируемыми доходами в 2018 финансовом году, если предположить, что Конгресс не принял закон. Фактически, фактическая сумма доходов, собранных в 2018 финансовом году, была значительно ниже, чем прогноз Бюджетного управления Конгресса (CBO) в отношении доходов на 2018 финансовый год с января 2017 года — до подписания налоговых льгот. Дефицит составляет 275 миллиардов долларов, или 7,6 процента доходов, которые ожидались до снижения налогов. Учитывая, что экономика росла, если не удастся найти какое-либо другое изменение, вызвавшее большую потерю доходов, данные подразумевают, что TCJA сократила доходы (рис. 1) — существенно.

Давайте посмотрим на налоги, наиболее затронутые TCJA (Рисунок 2). TCJA снизила максимальную ставку корпоративного налога с 35 до 21 процента. Фактические доходы от корпоративного подоходного налога в 2018 финансовом году были на 135 миллиардов долларов ниже прогноза CBO от 2017 года, что составляет снижение почти на 40 процентов (почти точно равно снижению ставки). TCJA снизил подоходный налог для большинства американцев, что привело к снижению доходов по сравнению с предыдущими прогнозами. Что касается индивидуального подоходного налога, разрыв между прогнозами до TCJA и фактическими сборами в 2018 финансовом году составил 9 долларов США.7 миллиардов, или 5,4 процента от того, что ожидалось до снижения налогов. Эти недостатки нельзя отнести к ошибкам в прогнозе CBO до TCJA. Например, TCJA не повлияла напрямую на налоги на заработную плату, поэтому рассмотрение налогов на заработную плату является хорошей проверкой того, были ли обоснованными прогнозы доходов на 2017 финансовый год в 2018 году. На самом деле налоги на заработную плату снизились лишь незначительно – на 1,7 процента – по сравнению с прогнозируемыми значениями (Рисунок 2).

Эти эффекты усиливаются, если рассматривать налоги как долю ВВП (таблица 1). В 2017 году, до рассмотрения вопроса о снижении налогов, CBO подсчитала, что общие доходы составят 18,1 процента ВВП в 2018 финансовом году. С TCJA доходы составляли всего 16,4 процента ВВП. Аналогичные закономерности применимы к налогам на доходы физических лиц и (в более экстремальной форме) к налогам на доходы корпораций.

Таблица 1. Прогноз и фактическая выручка за 2018 год

Прогноз на 2018 г. (до TCJA) Факт 2018 Разница в процентах
Доллары (Миллиарды)
Общий доход 3 604 3 329 -7,6
Доходы от подоходного налога 1 781 1 684 -5,4
Доходы от корпоративного подоходного налога 340 205 -39,7
Доходы от налога на заработную плату 1 190 1 171 -1,7
Процент ВВП (%)
Общий доход 18,1 16,4 -9. 1
Доходы от подоходного налога 8,9 8,3 -6,9
Доходы от корпоративного подоходного налога 1,7 1,0 -40,9
Доходы от налога на заработную плату 6,0 5,8 -3,0

Источник: CBO (2017, 2019)

Из-за ограниченности данных данные о доходах в Таблице 1 приведены за финансовый год (октябрь 2017 г. – сентябрь 2018 г.). В результате данные за 2018 год включают три месяца до вступления в силу TCJA. Если бы вместо этого значения были основаны на календарном году, так что 2018 год включал только доходы после TCJA, снижение доходов было бы еще больше. Ни один из этих выводов не должен вызывать удивления. Почти каждый крупный анализ законодательства правильно предсказал, что доходы упадут в 2018 году по сравнению со сценарием без снижения налогов, с источниками, варьирующимися от государственных структур, таких как Бюджетное управление Конгресса и Объединенный комитет по налогообложению, до неправительственных аналитических центров, таких как как Центр налоговой политики и Налоговый фонд, академические исследователи в исследованиях Роберта Барро и Джейсона Фурмана, а также в анализах с использованием бюджетной модели Пенна-Уортона. Для тех, кто может возразить «подождать и посмотреть», что произойдет в 2019 году, результаты исследований, упомянутых выше, не дают надежды. В среднем эти модели подсчитали, что эффекты экономического роста («динамические эффекты») компенсируют только около четверти десятилетней потери дохода, связанной с TCJA. Если исключить Налоговый фонд, который выпадает из этих оценок, среднее зачет снижается до менее чем 20 процентов. Есть много дебатов о TCJA, но вопрос о том, повысились или уменьшились доходы в 2018 году, не должен быть одним из них.

Получайте ежедневные обновления от Brookings

Введите адрес электронной почты

Эти 91 компания из списка Fortune 500 не платили федеральные налоги в 2018 году

  • Согласно новому отчету, почти 100 компаний из списка Fortune 500 имели эффективную ставку федерального налога в размере 0% или меньше в 2018 году.
  • В отчете рассматривается первый год после вступления в силу Закона о снижении налогов и занятости от 2017 года.
  • Список компаний охватывает широкий спектр отраслей и включает в себя некоторые из крупнейших компаний в Соединенных Штатах.

Президент Дональд Дж. Трамп подписывает законопроект о сокращении налогов и реформе в Овальном кабинете Белого дома в Вашингтоне, округ Колумбия, 22 декабря 2017 года. Избранный президент Джо Байден выступал за отмену некоторых из этих сокращений и повышение ставку корпоративного налога до 28%, но политическая реальность после выборов может затруднить это.

Брендан Смяловски | AFP через Getty Images

Согласно новому отчету, почти 100 компаний из списка Fortune 500 фактически не платили федеральных налогов в 2018 году.

Исследование Института налогообложения и экономической политики, аналитического центра левого толка, охватывает первый год после принятия Президентом Дональдом Трампом Закона о сокращении налогов и создании рабочих мест, который был подписан в декабре 2017 года.

Отчет охватывает 379 компаний из списка Fortune, которые были прибыльными в 2018 году, и показывает, что 91 компания платила эффективную ставку федерального налога в размере 0% или меньше. Эти компании представляют широкий спектр отраслей, включая Amazon, Starbucks и Chevron.

Новый налоговый закон снизил установленную законом ставку корпоративного налога до 21%, но компании в отчете платили среднюю ставку 11,3%. Пятьдесят семь компаний заплатили эффективные ставки выше 21%. Отчет был впервые освещен The Washington Post.

Более низкая средняя ставка означает, что федеральное правительство получило примерно на 74 миллиарда долларов меньше корпоративных налогов, чем если бы все компании платили установленную законом ставку, согласно отчету.

смотреть сейчас

Институт выступает за внесение изменений в налоговый кодекс, которые увеличат корпоративные налоги, включая отмену изменений, касающихся того, как компании учитывают капиталовложения, и создание альтернативного минимального налога для корпораций. Он рассчитал эффективную налоговую ставку путем сравнения суммы, уплаченной в виде налогов, с прибылью до налогообложения.

Чтобы быть справедливым по отношению к этим компаниям, это «действующие» ставки, которые были рассчитаны с использованием общедоступных документов, поданных в Комиссию по ценным бумагам и биржам. Налоговые расходы, отраженные в этих документах, не обязательно совпадают с расходами в частных налоговых декларациях, и анализ не включает государственные и местные налоги.

Ранее Amazon подвергалась критике за эффективную налоговую ставку, в том числе со стороны некоторых видных претендентов на выдвижение в президенты от Демократической партии 2020 года.

«Amazon платит все налоги, которые мы обязаны платить в США и во всех странах, где мы работаем, включая уплату корпоративного налога в размере 2,6 миллиарда долларов и отчет о налоговых расходах в размере 3,4 миллиарда долларов за последние три года», — заявил представитель компании. Заявление для CNBC ранее в этом году.

Следующие компании имели эффективную ставку 0% или меньше, согласно отчету:

  • Phillips-Van Heusen
  • Gannett
  • INTL FCStone
  • Murphy Oil
  • AECOM Technology
  • International Business Machines
  • CenturyLink
  • DowDuPont
  • Activision Blizzard
  • Avis Budget Group
  • Celanese
  • JetBlue Airways
  • Deere
  • First Data
  • Duke Energy
  • Pitney Bowes
  • Freeport- McMoRan Copper & Gold
  • WEC Energy Group
  • Levi Strauss
  • Brighthouse Financial
  • Aramark
  • Whirlpool
  • Prudential Financial
  • Trinity Industries
  • Ryder System
  • United States Steel
  • Eli Lilly
  • CMS Energy
  • Tapestry
  • EOG Resources
  • Beacon Roofing Supply
  • SPX
  • Realogy
  • Public Service Enterprise Group
  • Rockwell Collins
  • Goodyear Tire & Rubber
  • MDU Resources
  • FedEx
  • Williams
  • SpartanNash
  • Chevron
  • Delta Air Lines
  • Edison International
  • Penske Automotive Group
  • Principal Financial
  • PulteGroup
  • Air Products & Chemicals
  • Honeywell International
  • Netflix
  • General Motors
  • Tenet Healthcare
  • Xcel Energy
  • Halliburton
  • MGM Resorts International
  • Atmos Energy
  • Molson Coors
  • Nvidia
  • PPL
  • American Electric Power
  • Starbucks
  • Dominion Resources
  • Mohawk Industries
  • DTE Energy
  • Amazon
  • Andersons
  • Kinder Morgan
  • Owens Corning
  • Devon Energy
  • DXC Technology
  • FirstEnergy
  • Ameren
  • Hartford Financial Services
  • Alaska Air Group
  • Darden Restaurants
  • Ally Financial
  • Sanmina-SCI
  • Builders FirstSource
  • McKesson
  • Occidental Petroleum
  • UGI
  • Westrock
  • AK Steel Holding
  • ABM Industries
  • Cliffs Natural Resources
  • AMR
  • Chesapeake Energy
  • HD Supply
  • Navistar International
  • Pioneer Natural Ресурсы
  • Salesforce.