Орн система налогообложения это: Сравнение налоговых режимов: ОРН, УСН, ЕНВД, ЕСХН

Содержание

Режимы налогообложения

Для того, чтобы оформить режим налогообложения в Кыргызстане, необходимо прийти в территориальный орган Государственной Налоговой инспекции и написать заявление, форму которого можно получить на месте, либо на сайте Государственной налоговой службы.

✅ График работы центрального аппарата и территориальных подразделений ГНС КР:

Понедельник-пятница с 9:00 до 18:00

Обед: с 12:30 до 13:30

Выходные дни: суббота, воскресенье

Адреса управлений ГНС в Бишкеке:

✅  Управление государственной налоговой службы КР, Октябрьский район

Бишкек, Исы Ахунбаева, 92/1

Бишкек, Суеркулова, 20/20

Бишкек, 10-й микрорайон, 29

 

✅  Управление государственной налоговой службы КР, Свердловский район

Бишкек, проспект Шабдан Баатыра, 4/1

Бишкек, проспект Жибек-Жолу, 150

✅  Управление государственной налоговой службы КР, Аламудунский район

Бишкек, улица Лермонтова, 35а

✅  Управление государственной налоговой службы по Ленинскому району, г. Бишкек

Бишкек, Ала-Арчинская, 71

✅  Управление государственной налоговой службы КР, Первомайский район

Бишкек, Киевская улица, 96а

 

Какие бывают налоговые режимы?

 

В Кыргызстане практикуется общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы (налог на основе патента, упрощенная система налогообложения на основе единого налога, налог на деятельность в сфере электронной торговли, налоговый режим в свободных экономических зонах; налоговый режим в Парке высоких технологий, налог на майнинг)

Предприниматель, который решил платить налоги в общем режиме, будет в обязательном порядке уплачивать налог на прибыль (10% от прибыли, налоговый период 1 год, представление отчета по предварительной уплате налога на прибыль: 1 квартал, 6 мес, 9 мес,), налог с продаж (от 1% до 5% в зависимости от вида деятельности, налоговый период 1 месяц) и налог на добавленную стоимость (НДС 12%, налоговый период 1 месяц). Если у него возникнут обязательства как у налогового агента (появятся наемные работники), то он должен будет платить подоходный налог (10%, которые удерживаются из доходов работника, это налоговое бремя лежит на работнике) и делать отчисления по страховым взносам в Соцфонд (10% удерживает с работника, 27,25% от фонда заработной платы оплачивает работодатель).

Упрощенная система налогообложения на основе единого налога

Если предприниматель не хочет быть плательщиком НДС, он может перейти на единый налог.  Режим единого налога предназначен для малого и среднего бизнеса, чей оборот не превышает 30 млн сомов в год.

Единый налог заменяет три налога: налог на прибыль, налог с продаж и НДС. Но на него могут перейти не только представители малого бизнеса, но и те, кто относится к среднему бизнесу, то есть с оборотом не более 30 млн сомов в год. Для швейной отрасли ограничений по оборотам нет.

Индивидуальный предприниматель с оборотом менее 8 млн сомов в год, который осуществляет реализацию в адрес населения, обязательно должен применять ККМ (контрольно-кассовую машину).

Если предприниматель выбрал единый налог, то он будет уплачивать налоги по ставке единого налога в зависимости от вида деятельности:

✅ Для переработки сельскохозяйственной продукции, для производственной сферы и торговли при расчетах в наличной форме он будет составлять 4%, в безналичной форме – 2%.

✅ При остальных видах деятельности нужно платить 6% в наличной форме и 4% в безналичной.

✅ Услуги общественного питания, саун, бильярда и бань, за исключением муниципальных бань -8%

Налоговый период 1 квартал.

Кроме того, предусмотрен 2%-й налог на деятельность в сфере электронной торговли: плательщик освобождается от уплаты налога на прибыль, налога с продаж, налога  на добавленную стоимость на облагаемые поставки. Налоговый период 1 квартал.

 

Вне зависимости от режима, общего или единого, при возникновении обязательств налогового агента предприниматель будет платить подоходный налог с наемных работников и делать отчисления в Социальный фонд.

Налог на основе патента

 

Упрощенная система налогообложения на основе патента в Кыргызстане добровольная. Посмотреть ставки и виды деятельности по патенту можно здесь: http://www.inform.kg/ru/prilozh_2

Патент удобен тем, что его можно открыть в необходимое время и на определенный период, а также можно приостановить деятельность по патенту, прекратив оплачивать и продлевать патент. Сумма выручки по патенту ограничена – 8 млн сомов. При упрощенной системе на основе патента отчетность не требуется. Следует заметить, что регулярное оказание услуги одному и тому Заказчику влечет определенные налоговые риски, а именно в части обложения выручки налогом по социальному страхованию и подоходным налогом. 

Организация использует разные системы налогообложения. Как применять налоговые вычеты по НДС (Логинов О.В.)

Организация использует разные системы налогообложения. Как применять налоговые вычеты по НДС (Логинов О.

В.)

Дата: 

01.08.2013

 

 Организация использует разные системы налогообложения. Как применять налоговые вычеты по НДС 

 О.В. Логинов, судья ФАСПО

 

Возможны ситуации, когда юридические лица и предприниматели осуществляют несколько видов деятельности, которые облагаются разными системами налогообложения. В этом случае организация вынуждена вести раздельный учет своего имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых в ней. Одни из них попадают под систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, по другим уплачиваются налоги в соответствии с общим режимом налогообложения или упрощенной системой (далее — УСН). Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее — ЕНВД) применяется наряду с общей системой (далее — ОСНО) и иными режимами налогообложения (п. 1 ст. 346.26 HK РФ). Основные разногласия при оценке организации раздельного учета возникают при распределении расходов по видам деятельности, облагаемой ЕНВД, ОСНО или УСН, а также при применении налоговых вычетов налога на добавленную стоимость (далее — НДС). Субъекту предпринимательской деятельности важно понимать, как работает одновременное применение этих систем и каким образом в этом случае подлежат применению налоговые вычеты по НДС.

Налоговые органы критически оценивают раздельный учет, организованный налогоплательщиками

Чаще всего налоговые органы указывают на то, что налогоплательщики неправильно организовывают раздельный учет. Доначисляя при проверках налоги (УСН или налог на доходы физических лиц и НДС), налоговые органы в подавляющем большинстве случаев придерживаются позиции, что раздельный учет не позволяет определить, какие расходы совершены для обеспечения какого из видов осуществляемой деятельности (ЕНВД, ОСНО или УСН). То же касается и предъявленных налогоплательщику сумм НДС.

Зачастую при доначислениях налоговые органы распределяют между осуществляемыми видами деятельности расходы и НДС пропорционально выручке, полученной от каждого из видов деятельности. Кроме того, налоговые органы указывают, что раздельный учет налогоплательщиками должен быть организован по приобретенным, а не по реализованным товарам.

Между тем такие подходы налоговых органов видятся несправедливыми исходя из нижеследующего. В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном ст. 166 НК РФ, на суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 НК РФ, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ (налоговые вычеты) (п.п. 1, 2 и 6 ст. 171 НК РФ).

На основании п. 1 ст. 166 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со ст.ст. 154—159 и 162 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. А при раздельном учете — как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно, как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

При этом налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п.п. 3, 6—8 ст. 171 НК РФ. Вычетам подлежат, если иное не установлено ст. 172 НК РФ, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.

ЦИТАТА: «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой» (п. 1 ст. 173 НК РФ).

Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превысит общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с п. 3 ст. 170 НК РФ, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подп. 1—2 п. 1 ст. 146 НК РФ, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены ст. 176 НК РФ. Исключение составят случаи, когда налогоплательщик подает налоговую декларацию по истечении 3 лет после окончания соответствующего налогового периода (п. 2 ст. 173 НК РФ).

Если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превысит общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектами налогообложения в соответствии с подп. 1—3 п. 1 ст. 146 НК РФ, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями ст. 176 НК РФ. Таким образом, перечисленными нормами предусмотрена обязанность налогоплательщика-покупателя товаров (работ, услуг) подтвердить факт предъявления НДС при приобретении товаров (работ, услуг), факт принятия к учету этих товаров (работ, услуг). Если счета-фактуры, составлены и выставлены с нарушением порядка, установленного п.п. 5—6 ст. 169 НК РФ, они не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению (п. 2 ст. 169 НК РФ).

Для операций без НДС ранее уплаченный налог учитывается в стоимости этого товара

В случаях если налогоплательщиком осуществляются операции, облагаемые и не облагаемые НДС, размер вычетов НДС, уплаченного поставщикам товаров (работ и услуг), определяется с учетом особенностей, установленных ст. 170 НК РФ. Пунктом 1 названной статьи установлено, что суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), если иное не установлено положениями гл. 21 НК РФ, не включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на доходы физических лиц, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ. В случаях приобретения товаров (работ, услуг), используемых для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению, суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг) (п. 2 ст. 170 НК РФ). Если в дальнейшем товар (работа, услуга) будут использованы для осуществления операций, указанных в п. 2 ст. 170 НК РФ, суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам) в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ, подлежат восстановлению (п. 3 ст. 170 НК РФ). При этом восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде, в котором товары (работы, услуги) были переданы или начинают использоваться налогоплательщиком для осуществления операций, указанных в п. 2 ст. 170НКРФ.

В случае если налогоплательщик осуществляет как облагаемые НДС операции, так и освобождаемые от налогообложения операции, суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), учитываются в их стоимости и принимаются к вычету. А также — либо принимаются к вычету, либо учитываются в стоимости товаров в пропорции (п. 4 ст. 170 НК РФ). При этом суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), учитываются в их стоимости в соответствии с п. 2 ст. 170 НК РФ — по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления операций, не облагаемых НДС (абз. 2 п. 4 ст. 170 НК РФ).

Из буквального толкования указанного абзаца следует, что если конкретный индивидуально идентифицируемый товар использован для осуществления операций, не облагаемых НДС, то НДС, уплаченный при его приобретении, учитывается в стоимости этого товара. Суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), принимаются к вычету в соответствии со ст. 172 НК РФ — по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления операций, облагаемых НДС (абз. 3 п. 4 ст. 170 НК РФ). То есть, если конкретный индивидуально идентифицируемый товар использован для осуществления операций, облагаемых НДС, то налог, уплаченный при его приобретении, принимается к вычету.

Суммы налога, предъявленные продавцами товаров, принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), — по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций. В порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения (абз. 4 п. 4 ст. 170 НК РФ). Из этого следует, что если конкретный индивидуально идентифицируемый товар (работа, услуга) использован и для осуществления операций, облагаемых НДС, и для осуществления операций, не облагаемых НДС, то НДС, уплаченный при его приобретении, распределяется на вычет и на стоимость товара пропорционально его использованию в облагаемых и не облагаемых операциях.

Пропорция, указанная в абз. 4 п. 4 ст. 170 НК РФ, определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период (абз. 5 п. 4 ст. 170 НК РФ).

Распределять уплаченный поставщикам НДС следует в момент реализации товаров

В аналогичном порядке ведется раздельный учет сумм налога налогоплательщиками, переведенными на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. То есть из буквального смысла данной нормы следует, что размер сумм налога, подлежащего вычету, и размер сумм налога, подлежащего учету в стоимости товара (работы, услуги), определяется в соотношении (пропорциональном либо процентном) выручки от реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, к общей выручке от реализации всех товаров. А также в соотношении выручки от реализации товаров (работ, услуг), не облагаемых НДС, к общей выручке от реализации всех товаров соответственно. При этом необходимо отметить, что при определении пропорции не участвуют сведения об уплаченных суммах НДС. При определении пропорции необходимы лишь сведения о размере выручки от реализации товаров (работ, услуг), в том числе о размере общей выручки, выручки от облагаемых НДС операций и выручки от необлагаемых НДС операций. Налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций (абз. 7 п. 4 ст. 170 НК РФ).

Таким образом, из указанного положения усматривается, что раздельный учет сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам) означает ведение раздельного учета сумм НДС, уплаченных (подлежащих уплате) продавцам товаров. При этом законодатель ни в ст. 170 НК РФ, ни в гл. 21 НК РФ в целом прямо не указал на момент, когда необходимо распределять уплаченный (подлежащий уплате) поставщикам НДС — в момент приобретения товаров (работ, услуг) или в момент реализации товаров.

В абзаце 5 п. 4 ст. 170 НК РФ законодатель косвенно указал на распределение НДС в момент реализации товаров, определив метод расчета пропорции исходя из стоимости отгруженных товаров. Кроме того, в одном из постановлений Конституционный суд РФ указал, что по смыслу ст. 57 Конституции РФ во взаимосвязи с ее статьями 1 (ч. 1), 15 (части 2 и 3) и 19 (части 1 и 2), в Российской Федерации как правовом государстве законы о налогах должны содержать четкие и понятные нормы. Поэтому НК РФ предписывает, что необходимые элементы налогообложения (налоговых обязательств) должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги и сборы, когда и в каком порядке он обязан платить (п. 6 ст. 3). А все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, плательщика сборов (п. 7 ст. 3 НК РФ) (п. 2 постановления КС РФ от 28.03.2000 № 5-П «По делу о проверке констатуционности подпункта «К» пункта 1 статьи 5 Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость» в связи с жалобой закрытого акционерного общества «КОНФЕТТИ» и гражданки И.В. Савченко»).

Формальная определенность налоговых норм предполагает достаточную точность этих норм, чем обеспечивается их правильное понимание и применение. Расплывчатость налоговых норм может привести к произвольному и дискриминационному их применению государственными органами и должностными лицами. Это также может привести к нарушению принципа юридического равенства и вытекающего из него требования равенства налогообложения, закрепленного п. 1 ст. 3 НК РФ. Исходя из вышеизложенного и принимая во внимание то, что законодатель прямо не предусмотрел момент распределения уплаченных (подлежащих уплате) сумм НДС, полагаем, что в подобных ситуациях возможно применять положения п. 7 ст. 3 НК РФ.

При реализации товаров бюджетному учреждению система налогообложения в виде ЕНВД применению не подлежит

Из системного анализа положений Налогового кодекса РФ следует, что раздельный учет налогоплательщикам следует организовывать любым методом, который позволяет достоверно определить, какое имущество в какой деятельности было использовано. В то же время с помощью этого метода можно будет определить, во-первых, размер НДС, подлежащего вычету, и размер НДС, подлежащего учету в стоимости товаров, а во-вторых, размер расходов, относящихся к деятельности, облагаемой ЕНВД, и размер расходов, относящихся к ОСНО или УСН и уменьшающих соответствующий размер налогооблагаемой базы. При этом пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика распределяются расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, и суммы НДС, предъявленные (уплаченные) поставщиками в стоимости товаров, которые не могут быть непосредственно отнесены к конкретному виду деятельности (абз. 4 п. 1 ст. 170, абз. 4 п. 1 ст. 272 НК РФ).

Такой же правовой позиции придерживаются и суды, что нашло отражение в постановлениях ФАС Поволжского округа от 02.03.2009 по делу № А65-4711/2008, от 13.10.2011 по делу № А65-1675/2011, от 20.12.2011 по делу № А57-1503/2011. К сожалению, до сих пор в данном ракурсе Президиум ВАС РФ к подобным проблемам не подходил и дела со схожими обстоятельствами не рассматривал.

Кроме того, в последнее время в области применения ЕНВД обозначилась еще одна актуальная проблема, которая, впрочем, не связана напрямую с раздельным учетом. Это проблема налогообложения операций, связанных с реализацией товаров по договорам между юридическими лицами и бюджетными учреждениями. Не совсем понятно, какой режим налогообложения применять к таким операциям: ЕНВД, ОСНО, или УСН? Все зависит от квалификации заключенных сделок, а именно розничная купля-продажа или оптовая торговля. В этом вопросе Президиум ВАС РФ обозначил ориентиры: — во-первых, торговля через магазин является розничной торговлей независимо от категории покупателя и налогоплательщик не обязан контролировать, для каких нужд (личных или предпринимательских) покупатель будет использовать приобретенный товар (постановление Президиума ВАС РФ от 05.07.2011 № 1066/11). — во-вторых, если продажа товаров бюджетному учреждению происходит непосредственно в розничном магазине без заключения договора поставки (даже если при этом выписываются накладная и счет-фактура), такая деятельность подпадает под ЕНВД. В случае, когда продажа товаров бюджетному учреждению ведется по договору поставки, такая деятельность должна облагаться в соответствии с иными системами налогообложения (постановление Президиума ВАС РФ от 04. 10.2011 № 5566/11).

Необходимо отметить, что в этом вопросе, несмотря на наличие практики ВАС РФ, очень много оценочных моментов.

 

4 системы подоходного налога в мире

Дата проведения: Куала-Лумпур, Малайзия

Почему кочевники-капиталисты чаще отказываются от гражданства США, чем от гражданства Великобритании?

Оба паспорта имеют одинаковые преимущества и «багаж», если хотите. Ни у одного из них нет абсолютно лучшей мировой репутации, но оба они являются паспортами высшего уровня «Уровня А», которые предлагают широкий безвизовый доступ в разные страны.

Тем не менее, я часто работаю с гражданами США, которые очень хотят отречься, но я редко встречаю многих британских граждан, желающих сделать то же самое.

Причина этого несоответствия проста: налоги.

В США используется налогообложение на основе гражданства, что позволяет дяде Сэму собирать налоги со всех граждан США дома или за границей, поэтому, чтобы полностью избежать налоговой сетки США, граждане должны сдать свои паспорта.

В Великобритании, с другой стороны, действует система налога на проживание, поэтому граждане Великобритании, не отвечающие требованиям для проживания, не должны платить налог дома.

Таким образом, граждане США, желающие законным образом уменьшить свое налоговое бремя, с большей вероятностью серьезно рассмотрят возможность отказа от налогов, чем граждане Великобритании, которым нужно только жить за пределами страны. После предоставления этого «налогового нерезидентства» и при условии, что они соответствуют его условиям, им не нужно будет платить налог в Великобритании, если у них нет там каких-либо активов.

Разрабатывая юридическую стратегию по снижению налогов, вам необходимо понимать, как разные страны облагают налогом своих граждан и резидентов и как эти налоговые системы влияют на вас.

В настоящее время страны используют четыре различных типа налогообложения – на основе гражданства, по месту жительства, по территории и с нулевым налогом.

Чтобы создать свой глобальный налоговый план в качестве кочевника-капиталиста, вам необходимо понимать эти четыре типа налогообложения и то, как они применяются к вам как к гражданину, резиденту или частому гостю любой страны.

Эта статья поможет вам изучить основы глобальных налогов, ознакомив вас с основами четырех различных типов налогообложения, в том числе:

  • Как работает каждый тип налогообложения;
  • Страны, использующие эту систему;
  • Освобождение от данного вида налогообложения; и
  • Как эта система влияет на неграждан.

В заключение я дам вам примерное руководство о том, что следует учитывать при формулировании вашей глобальной налоговой стратегии. Реальность такова, что развитые страны становятся все более агрессивными в преследовании богатых людей и владельцев бизнеса за налоги, поэтому важно правильное налоговое планирование.

Налогообложение на основе гражданства

В соответствии с налогообложением на основе гражданства все граждане страны должны платить налог на свой глобальный доход в силу того, что они являются гражданами.

Это означает, что как гражданин страны, использующей эту систему, вам нужно будет платить какой-то налог каждый год, независимо от того, сколько времени вы на самом деле проводите в стране.

Иногда этот налог может принимать форму фиксированного налога на мировой доход, но в других случаях разные виды дохода могут облагаться налогом отдельно, в зависимости от вашего источника дохода и индивидуальных обстоятельств.

Однако, независимо от точных законов вашей страны, граждане стран, использующих этот тип налоговой системы, должны будут ежегодно подавать налоги дома, если только они не откажутся от своего гражданства.

Налогообложение на основе гражданства является наименее популярным видом налогообложения в мире, но поскольку оно используется в США, оно затрагивает миллионы людей во всем мире.

Кроме того, страны с налогообложением на основе гражданства не ограничиваются налогообложением только граждан, поэтому неграждане, соответствующие определенным требованиям, также могут быть привлечены к налоговым системам на основе гражданства.

Эритрея, небольшая страна в Африке, является одной из двух стран, использующих налогообложение на основе гражданства.

Страны, использующие налогообложение на основе гражданства

Только две страны в мире используют налогообложение на основе гражданства – Эритрея и США.

Эритрея — маленькая, раздираемая войной африканская страна, расположенная недалеко от Джибути и Эфиопии. Он постоянно получает низкие оценки в сферах личных свобод, свободы печати и прав человека, и многие эритрейцы покидают страну, чтобы избежать бессрочного призыва на военную службу.

Таким образом, Эритрея взимает фиксированный налог в размере 2% со всех доходов своих граждан во всем мире.

Однако налогообложение на основе гражданства Эритреи трудно обеспечить. Страна является изгоем в мировой финансовой системе, поэтому она может обеспечить выполнение своих налоговых обязательств за пределами страны, только отказавшись продлевать паспорта.

США, с другой стороны, являются развитой страной с крупнейшей в мире экономикой и большим влиянием на правоприменение.

Почему же тогда США используют те же виды налогообложения, что и Эритрея?

Американская система налогообложения на основе гражданства существует уже более века, и правительство США, похоже, не может отказаться от нее.

Хотя Конгресс рассматривал вопрос об отказе от налогообложения на основе гражданства при разработке законопроекта о налоговой реформе 2017 года, в конечном итоге он удвоил его, и граждане США продолжают облагаться налогом на свой доход во всем мире, живя за границей — и даже в странах, подписавших налоговое соглашение.

Некоторые исключения существуют для активного дохода и бизнеса, но не существует исключений для пассивного дохода.

В США также гораздо проще вводить налогообложение на основе гражданства, чем в Эритрее. Он может быстро выследить правонарушителей, проживающих в других странах, и IRS может даже аннулировать ваш существующий паспорт, если вы должны более 50 000 долларов.

Таким образом, если вы являетесь гражданином США, вам нужно будет платить какой-либо налог со своего дохода, где бы вы ни жили.

Освобождение от налогообложения на основе гражданства

Хотя налогообложение на основе гражданства является довольно драконовским, США предлагает ряд льгот для граждан США, проживающих за границей.

Исключение заработанного дохода за границей (FEIE) позволяет соответствующим лицам освобождать определенную сумму своего годового дохода от подоходного налога в США, а некоторые лица могут также вычитать жилищный кредит за границей.

Вы можете узнать больше о FEIE здесь, но основная предпосылка FEIE заключается в том, что граждане США, проживающие за границей в течение значительного периода времени, не должны платить налог на определенную сумму своего дохода.

Граждане США также могут использовать оффшорные компании для легального снижения своего налогового бремени. Однако инвестиции и другие формы пассивного дохода по-прежнему будут облагаться налогом.

Поскольку с налоговыми льготами в США может быть сложно разобраться, я рекомендую проконсультироваться со специалистом по налогам, если вы хотите претендовать на FEIE или создать оффшорную компанию.

При этой системе налогообложения, основанной на гражданстве, гражданам США по-прежнему необходимо ежегодно подавать налоговые декларации, и чаще всего им нужно будет что-то отдавать дяде Сэму.

Как налогообложение на основе гражданства влияет на неграждан

Хотя название «налогообложение на основе гражданства» предполагает, что страна облагает налогом только своих граждан, в США это, конечно, не так.

Неграждане также могут попасть в налоговую сеть США, если будут соответствовать определенным требованиям, таким как вид на жительство.

Наиболее распространенный способ, которым неамериканские граждане в конечном итоге платят налоги США, — это проверка существенного присутствия, которая определяет, кто считается гражданином США с точки зрения налогообложения, исходя из того, сколько времени вы провели в стране за последние три года.

Как и система налогообложения на основе гражданства, американская система определения налогового статуса для неграждан относительно сложна, поэтому неграждане США, которые проводят значительное количество времени в США, должны помнить об этих правилах, чтобы не платить налог в США.

Налогообложение жилья

Налогообложение жилья является гораздо более распространенной и менее сложной налоговой системой.

Проще говоря, налог на проживание означает, что если вы живете в округе, вы платите налог, а если вы не живете в стране, вы не платите.

Страны, в которых применяются системы налогообложения резидентов, обычно имеют четкие требования, определяющие, является ли лицо налоговым резидентом или нет. Многие страны используют простой стандарт — проживает ли человек в стране более 180 или около того дней — в качестве основы для налогообложения жилья.

Однако в сегодняшнюю эпоху цифровых кочевников требования к месту жительства начали включать такие вещи, как наличие действующих водительских прав, владение домом или даже голосование в качестве места жительства.

Хотя в большинстве мест вы больше не можете просто покинуть страну, чтобы избежать налогообложения резидентов, стандарты, как правило, достаточно четкие, чтобы вы могли легко разорвать определенные связи и считаться налоговым нерезидентом.

Из всех видов налогообложения проще всего ориентироваться в системах налогообложения по месту жительства, поскольку они устанавливают четкие стандарты в отношении того, является ли лицо налоговым резидентом или нет.

Страны, использующие налогообложение жилья

В системах налогообложения жилья обычно легко ориентироваться, и они охватывают широкую сеть, поэтому неудивительно, что большинство развитых стран используют эту систему.

Развитые страны, похоже, предпочитают эту систему, поскольку она по-прежнему позволяет облагать налогом доходы по всему миру, но предоставляет освобождение для граждан, проживающих за границей.

В Германии, как и в большинстве стран ЕС, применяется система налога на проживание.

Страны, использующие налогообложение жилья, включают Японию, Мексику, Канаду, Великобританию, Австралию, Новую Зеландию и большую часть ЕС, а также несколько других стран Африки, Азии и Южной Америки, которые также используют аналогичные системы.

Освобождение от налогообложения резидентов

Наиболее очевидным освобождением от налогообложения резидентов является получение статуса нерезидента.

Однако о признании налогового нерезидента легче сказать, чем сделать.

Одно из самых распространенных заблуждений относительно того, чтобы стать налоговым нерезидентом, состоит в том, что вы должны просто провести в стране менее 183 дней, чтобы избежать налоговых обязательств. Это может быть верно для большинства туристов, но если вы в настоящее время являетесь налоговым резидентом или имеете там постоянное место жительства, удалить себя из этой системы намного сложнее.

В большинстве развитых стран требования к резидентности сложны и предназначены для удержания резидентов в рамках налоговой системы страны как можно дольше.

В Великобритании, например, существует ряд конкретных требований, которые варьируются в зависимости от таких вопросов, как налоговая история Великобритании за последние три года и место работы, что может затруднить навигацию в этой системе для большинства людей.

Существуют и другие исключения, но они различаются в зависимости от страны. Поэтому вам следует уделить время изучению конкретных квалификаций и исключений в странах, в которых вы планируете вести бизнес или проводить много времени.

Как налогообложение жилья влияет на неграждан

Хотя в системе налогообложения жилья легко ориентироваться, в ней также легко запутаться, будучи негражданином.

Например, если вы решите инвестировать в недвижимость Камбоджи, вы можете потратить значительное количество времени в стране в поисках идеальной недвижимости.

Однако, если ваше пребывание превышает 182 дня, вы теперь являетесь облагаемым налогом резидентом Камбоджи.

Поэтому, если вы не являетесь гражданином страны, в которой действуют налоговые требования к резиденту, вам следует внимательно изучить ее требования к резиденту, чтобы непреднамеренно не стать налоговым резидентом другой страны.

Территориальное налогообложение

Территориальное налогообложение, на мой взгляд, самая благоприятная налоговая система для кочевников-капиталистов.

Если, конечно, не считать страны без налогов.

В отличие от систем налогообложения резидентов, которые облагают налогом любого, кто является резидентом, с дохода, полученного во всем мире, системы территориального налогообложения облагают налогом резидентов только доход, полученный на территории страны.

В Сингапуре, например, многие жители являются богатыми эмигрантами с рядом иностранных инвестиций, но поскольку эти инвестиции осуществляются за пределами Сингапура, страна не взимает налог с этих потоков доходов.

Следовательно, если вы не зарабатываете деньги в границах территориальной налоговой страны, вам не нужно платить с них налог.

Страны, использующие территориальное налогообложение

Территориальное налогообложение является одной из наиболее распространенных систем налогообложения, поэтому его используют многие страны, включая Гонконг и Малайзию.

Если вы хотите узнать больше о самых пригодных для жизни странах, использующих территориальное налогообложение, прочтите эту статью.

Освобождение от территориального налогообложения

Подобно налогообложению жилья, территориальные налоговые системы четко определяют, что подлежит налогообложению, а что нет.

По сути, если вы получаете доход в стране с территориальным налогообложением, вы должны платить налог на этот доход.

Хотя эта налоговая система в большинстве случаев проста, она может усложниться, если вы работаете в оффшорной компании, проживая в территориальной налоговой стране.

Предположим, вы живете в стране, в которой применяется территориальное налогообложение, но ваша компания находится в другом месте, и ваша компания платит вам через ваш банковский счет в совершенно другой стране. Технически вы не зарабатываете эти деньги в стране с территориальным налогом, поэтому вы считаете, что вам не нужно платить там налог.

Однако, поскольку вы жили и работали в этой стране, вы можете в конечном итоге платить налоги, поскольку вы зарабатывали деньги, физически находясь в стране.

Территориальные налоговые системы все чаще пресекают использование оффшорных корпораций, поэтому вам следует обратиться к специалисту по налогам, чтобы убедиться, что вы выполняете юридические налоговые обязательства, если планируете получать доход, проживая в стране с территориальным налогообложением.

Такие страны, как Коста-Рика, облагают налогом своих жителей только доходы, полученные на местном уровне.

Как территориальное налогообложение влияет на неграждан

Территориальное налогообложение чаще всего влияет на неграждан, которые работают или инвестируют в странах с территориальным налогообложением.

Если вы владеете квартирой в Малайзии и сдаете ее, например, вам нужно будет платить налог с этого дохода, и если вы получаете зарплату там, вы также будете платить налог с него.

Однако прелесть стран с территориальным налогом в том, что вы можете жить в стране в течение значительного периода времени и не платить никаких налогов, при условии, что вы мало работаете во время своего визита. Это делает их привлекательным вариантом для кочевников-капиталистов, ищущих второе место жительства, чтобы избежать требований о проживании в других странах.

Нулевое налогообложение

Хотя это кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, несколько стран вообще не взимают налоги.

Правильно — ноль.

Никаких «если», «и», «но» и налогового планирования не требуется.

В отличие от стран с территориальным налогом, где вы можете платить нулевой налог, если у вас нет абсолютно никакого дохода из местных источников, страны с нулевым налогом вообще не облагают налогом какой-либо вид дохода.

Это делает страны с нулевым налогообложением самыми удобными налоговыми системами для кочевников-капиталистов.

Страны с нулевым налогообложением

Несколько стран не облагают налогом ни цента вашего дохода, даже если вы являетесь постоянным резидентом.

Эти страны включают в себя множество карибских островов, таких как Багамы и Каймановы острова, а также несколько других небольших стран, таких как Бруней и Монако.

В этой статье содержится дополнительная информация о странах, в которых можно комфортно жить, не платя подоходный налог.

Освобождение от нулевого налогообложения

Освобождение от нулевого налогообложения кажется немного противоречивым, вам не кажется?

Однако, хотя страны с нулевым налогом не взимают подоходный налог, вы все равно должны платить некоторые другие виды налогов.

На Багамах резиденты и граждане не платят подоходный налог, но они должны платить такие сборы, как налог на недвижимость и гербовый сбор с юридических документов.

В других странах, где нет подоходного налога, взимаются аналогичные дополнительные налоги, поэтому, прежде чем слишком праздновать, убедитесь, что вы понимаете, какие другие налоговые обязательства могут быть у вас как у резидента или гражданина этой страны.

Как нулевые налоги влияют на неграждан

Неграждане могут жить в стране с нулевым налогообложением до тех пор, пока позволяет их виза, и не платить никаких налогов.

Это привлекательный вариант для многих кочевников-капиталистов. Проведение времени в странах с нулевым налогообложением может помочь вам избежать требований о проживании в других странах, и вы можете работать там, не подвергаясь территориальному налогообложению.

Однако существуют некоторые ограничения.

Граждане Франции, например, не могут жить в Монако, чтобы избежать требования налогового резидентства в связи с юридическим положением, и если вы являетесь гражданином США, вам все равно придется платить подоходный налог независимо от вашего резидентства.

Многие кочевники предпочитают жить без налогов в Объединенных Арабских Эмиратах.

Создание вашей налоговой стратегии

Понимание четырех различных налоговых систем, используемых странами по всему миру, необходимо для разработки вашей налоговой стратегии.

Хотя это краткое руководство не заменит профессиональной консультации, оно даст вам представление о том, что вам необходимо учитывать при планировании налоговой стратегии Nomad.

Рассмотрите свои налоговые обязательства дома

Во-первых, вам нужно будет отчитаться о том, как ваша страна гражданства облагает налогами своих граждан.

Если вы являетесь гражданином США, понимание тонкостей налогообложения на основе гражданства может помочь вам избежать уплаты двойных налогов, воспользоваться льготами и принять обоснованное решение об отказе от гражданства.

Если вы из Канады, Австралии или другой страны, в которой используется система резидентства, вам следует узнать о требованиях к налоговому резидентству и о том, как их избежать. В некоторых случаях вам может потребоваться просто ограничить время, которое вы проводите дома, но в других случаях вам может потребоваться принять более постоянные меры, такие как создание второго места жительства, чтобы избежать требований о проживании.

Подумайте о налоговых системах при выборе второго места жительства

Далее вам нужно будет уделить время изучению налоговых требований стран, в которых вы намереваетесь создать второе место жительства.

Если вы планируете проводить время исключительно в странах с нулевым налогообложением, то этот шаг прост – вам не нужно будет платить подоходный налог.

Учитывая ограниченное количество стран с нулевым налогообложением в мире, эта стратегия, к сожалению, не совсем реалистична, особенно при ведении бизнеса в глобальном масштабе.

Поэтому вам следует стремиться установить второе место жительства в странах с простой системой территориального налогообложения и принять меры, чтобы избежать случайного получения статуса налогового резидента при посещении стран с системой постоянного проживания.

В территориальных налоговых системах, как правило, легко ориентироваться, поскольку они просто облагают налогом вашу экономическую деятельность внутри страны.

Поскольку территориальные системы не налагают такие стандарты проживания, как ограничения по времени и постоянное место жительства, вам будет легче поддерживать постоянное второе место жительства, например квартиру или квартиру, в этих странах, не платя налог на ваш глобальный доход.

Получение второго места жительства в странах с налоговой системой проживания гораздо более рискованно.

Хотя вы можете легко ограничить свое пребывание в этих странах, покупка или аренда недвижимости на длительный срок может привести к тому, что вы станете налоговым резидентом.

Таким образом, хотя вы можете время от времени проводить месяц или два в стране с налогом на жительство, создание постоянного места жительства может быть не идеальным, поскольку это может привести к тому, что вы попадете в налоговую систему страны.

Обратите внимание на налоги на инвестиции

В некоторых странах инвестиции и другие формы пассивного дохода облагаются налогом иначе, чем активные источники дохода.

С одной стороны, это может быть выгодно. Например, территориальные налоговые системы не облагают налогом иностранные инвестиции.

Однако вам, возможно, придется платить налог в стране, в которую вы инвестировали, а некоторые налоговые системы не исключают иностранные инвестиции из национальных налогов.

Итак, если вы неправильно разыграете свои карты, вы можете в конечном итоге заплатить двойные налоги.

Предположим, гражданин США хочет инвестировать в компанию, базирующуюся в стране с территориальным налогообложением. В рамках этой территориальной налоговой системы вам, возможно, придется платить налог на эти инвестиции, поскольку это местный источник дохода, но вам также нужно будет платить налог США.

Исключение иностранного дохода в США не распространяется на пассивный доход от инвестиций, поэтому в этом случае вы будете платить налог на свои инвестиции как в своей стране, так и в стране, в которую вы инвестировали.

Знайте, когда спросить эксперта

Жизнь образ жизни кочевника-капиталиста позволяет вам быть мобильным по всему миру, но также требует от вас ориентироваться во множестве различных налоговых систем.

Отслеживание ваших инвестиций, проживания и других налоговых вопросов может быть трудным даже для самых опытных международных бизнесменов.

Если вы не уверены в своих налоговых обязательствах, вам всегда следует проконсультироваться со специалистом по налогам, чтобы убедиться, что вы выполнили свои обязательства.

О нас

В Департаменте налогообложения и финансов штата Нью-Йорк мы постоянно работаем над улучшением условий для налогоплательщиков. Мы знаем, что подача и уплата налогов не всем нравится, но мы хотим, чтобы процесс был максимально простым, логичным и справедливым.

Для достижения этой цели все наши операционные подразделения проводят постоянную оценку того, как мы взаимодействуем с общественностью, и, основываясь на отзывах наших клиентов, мы постоянно совершенствуемся.

Наши официальные сообщения стали более четкими и краткими. Мы расширяем наши программы Free File и Taxpayer Assistance. Мы укрепили Офис защитника прав налогоплательщиков. И у нас есть один из лучших в стране колл-центров, в котором работают специалисты по налогам, готовые помочь вам с любыми вопросами, касающимися подачи документов.

На этом веб-сайте вы узнаете об этих и других инициативах, направленных на обеспечение наилучшего налогового администрирования для жителей Нью-Йорка.

С уважением,
Аманда Хиллер

Узнать больше

Миссия

Эффективно собирать налоговые поступления в поддержку государственных услуг и программ, действуя добросовестно и справедливо при применении налогового законодательства штата Нью-Йорк.

Обзор

Наш департамент управляет более чем 45 государственными и местными налогами и сборами, в том числе более 20 миллиардов долларов местного налога с продаж и 16 миллиардов долларов местного подоходного налога. Что касается налогов на недвижимость, департамент ежегодно контролирует управление более чем 68 миллиардами долларов и напрямую работает с более 1000 местных органов власти. Чтобы изучить, найти, загрузить и поделиться данными о налогах, которые мы администрируем, см. Налоговые данные.

Ежегодно обрабатывается 28 миллионов возвратов

  • Доход: 51%
  • Удержание: 33%
  • Продажи: 7%
  • Корпорация: 6%
  • Другое: 2%
  • МСТМТ: 1%

Ваши налоговые доллары на работе

  • Образование: 31%
  • Здоровье: 28%
  • Высшее образование: 10%
  • Транспорт: 5%
  • Уголовное правосудие: 4%
  • Социальное обеспечение: 3%
  • Другое: 19%
  • Бюджет агентства: 0,35%

Среднегодовые налоговые поступления штата Нью-Йорк: 120 миллиардов долларов

Возврат подоходного налога за 2020 налоговый год

  • Количество возмещений: 6,9 млн долларов
  • Сумма в долларах: 8,9 миллиарда долларов

Всего собрано налогов на сумму 106,9 млрд долларов

  • Государство
    • Личный доход: 70,7 миллиарда долларов
    • Продажи, акцизы и использование: 18,5 миллиардов долларов
    • Корпорация и бизнес: 26 миллиардов долларов
    • Другие государственные налоги: 3,2 миллиарда долларов
  • местный
    • Местные продажи и использование: 20,4 миллиарда долларов
    • Подоходный налог Нью-Йорка: 16,2 миллиарда долларов
    • Другие местные налоги: 4,8 миллиарда долларов

Основное внимание департамента уделяет балансу усилий по содействию добровольному соблюдению — краеугольному камню системы налогообложения штата — с обязанностью обеспечивать соблюдение налогового законодательства штата Нью-Йорк. Более 96 процентов собранных налогов перечисляются налогоплательщиками добровольно. Остальные 4 процента являются результатом правоприменительных программ департамента — аудита, взысканий и уголовных расследований.

Другие обязанности

Департамент также отвечает за управление казначейством штата. Отдел казначейства получает и распределяет государственные средства и служит хранителем специальных фондов. Отдел также является совместным хранителем государственных ценных бумаг с Государственным контролером.

Благодаря соглашениям с другими государственными учреждениями, департамент собирает дополнительные доходы от имени отдельных лиц и государства, а также помогает в выявлении случаев мошенничества. Примеры совместных мер включают принудительное взыскание просроченных платежей по алиментам и выявление случаев мошенничества в отношении государственной помощи и пособий по страхованию от безработицы.

Руководящая группа

Руководящая группа Департамента налогообложения и финансов совместно с губернатором и исполнительной властью осуществляет надзор за системой доходов штата Нью-Йорк.

Познакомьтесь с командой

Возможности трудоустройства

Сотрудники Департамента преданы государственной службе и имеют много возможностей для личного и профессионального роста.

Изучение текущих вакансий

Возможности закупок

Департамент предоставляет информацию о текущих и архивных возможностях подачи заявок, а также правила подачи заявок, требования раскрытия информации и требования лоббирования закупок.

Просмотреть все возможности

Показатели эффективности

Департамент публикует стратегические показатели, публикуемые ежеквартально, которые поддерживают нашу цель повышения прозрачности и подотчетности правительства перед налогоплательщиками.

Обзор показателей эффективности

Отдел казначейства

Отдел казначейства является совместным хранителем общего расчетного счета штата с Управлением государственного контролера, управляя ежегодными операциями на сумму более 300 миллиардов долларов.

Узнайте о казначействе

Project Sunlight

Project Sunlight — это онлайновая база данных, которая предоставляет жителям Нью-Йорка информацию о физических и юридических лицах, взаимодействующих с лицами, принимающими решения в правительстве штата Нью-Йорк.

Узнайте о Project Sunlight

Награды

С 2011 года департамент получил более 25 наград, в том числе награды за выдающиеся достижения в сфере государственной службы как для команд, так и для отдельных сотрудников.

Посмотреть награды

Организационная схема

Наша организационная схема дает четкое представление о подразделениях отдела и руководящих ролях.

Посмотреть диаграмму

План обеспечения прозрачности

Налоговый департамент стремится взаимодействовать с налогоплательщиками таким образом, чтобы улучшить их опыт и расширить доступ общественности к налоговым рекомендациям и другим ресурсам.

ПОСМОТРЕТЬ ПЛАН

Варианты самопомощи и номера телефонов см.