Ндфл что облагается: Налог на доходы физических лиц

Содержание

Налогообложение расходов на проживание и проезд работников

Проживание в общежитии иногородних работников

Налог на доходы физических лиц

Доход — экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физлиц в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ (ст. 41 НК РФ).

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные в денежной и/или натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло (п. 1 ст. 210 НК РФ). К доходам, полученным в натуральной форме относится оплата организациями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения за налогоплательщика (пп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ).

Оплата организацией за работников в их интересах стоимости аренды жилых помещений, оплата за проживание в общежитии признается их доходом, полученным в натуральной форме. С учетом пункта 1 статьи 211 НК РФ суммы данной оплаты включаются в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц.

Страховые взносы

Объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физлиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в рамках трудовых отношений (пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ).

При выплатах и иных вознаграждениях в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества база для исчисления страховых взносов определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), иного имущества, исчисленная исходя из их цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 105.3 НК РФ (п. 7 ст. 421 НК РФ).

Объект для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 Кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 НК РФ (п.  1 ст. 421 НК РФ).

Перечень не подлежащих обложению страховыми взносами выплат физическим лицам, приведенный в статье 422 НК РФ, является исчерпывающим. Оплата работодателем стоимости аренды жилых помещений, предоставляемых работникам, в статье 422 НК РФ не поименована.

Учитывая изложенное, оплата организацией аренды жилья, предоставляемого работнику, облагается страховыми взносами в общем порядке. Она выступает как выплата в натуральной форме в виде оплаты услуг по аренде, производимой в рамках трудовых отношений.

Налог на прибыль организаций

Согласно положениям, в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ). Расходы, не соответствующие указанным требованиям, в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются (п. 49 ст. 270 НК РФ).

В расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами (ст.  255 НК РФ).

Глава 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса не содержит определения натуральной формы оплаты труда.

При налогообложении расходов, связанных с выплатой заработной платы в натуральной форме, следует руководствоваться нормами ТК РФ.

Если расходы организации на оплату найма жилья для размещения работников являются формой оплаты труда и условием в трудовом договоре, то они могут быть учтены для целей налогообложения прибыли в составе расходов как зарплата в натуральной форме.

Если расходы организации на жилье для работников не являются формой оплаты труда и носят социальный характер, то они не могут быть учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль независимо от того, предусмотрены они трудовыми договорами или нет (п. 29 статьи 270 Кодекса).

Данного мнения придерживаются чиновники в своих официальных письмах: Письмо Минфина России от 14.01.2019 N 03-04-06/1153, Письмо Минфина России от 06.11.2019 N 03-04-06/86166, Письмо Минфина России от 24. 05.2018 N 03-04-06/35176, Письмо ФНС России от 28.02.2018 N ГД-4-11/3931@, Письмо ФНС России от 17.10.2017 N ГД-4-11/20938@ и т.д.

Доставка работников от места жительства до стройплощадки

Налог на доходы физических лиц

Согласно позиции Минфина, объект налогообложения не возникает, если оплата организацией проезда работников не признается экономической выгодой (доходом) работников. Она может быть обусловлена интересами работодателя, когда из-за удаленности места нахождения организации от маршрутов общественного транспорта работники не могут на нем добираться до работы и обратно (письмо Минфина России от 07.09.2015 N 03-04-06/51326).

Оплата организацией проезда работников при условии того, что работники имеют возможность добираться до места работы самостоятельно, подлежит обложению НДФЛ (письмо Минфина России от 16.03.2017 N 03-04-06/15198).

Положений, предусматривающих освобождение от обложения НДФЛ сумм оплаты (возмещения) организацией стоимости проезда работников к месту работы и обратно, ст.  217 НК РФ не содержит. Указанные доходы облагаются НДФЛ в установленном порядке (Письмо Минфина России от 23.01.2020 N 03-03-06/1/3758, п. 1 Письма Минфина России от 03.12.2020 N 03-04-06/105658).

Суды также указывают: в соответствии со ст. 217 НК РФ освобождены от налогообложения компенсации, определенные ст. 164 ТК РФ как денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей. При этом предусмотренное трудовым (коллективным) договором право работника на бесплатный проезд к месту работы является гарантией, обеспечивающей осуществление им своих прав в области социально-трудовых отношений. Оплата работодателем стоимости проезда работника от места жительства к месту работы и обратно представляет собой доход, полученный в натуральной форме, и подлежит налогообложению (Определение Верховного Суда РФ от 02.02.2015 N 3-КГ14-7).

Страховые взносы

По общему правилу выплаты и иные вознаграждения, начисляемые организациями в пользу физлиц в рамках трудовых отношений, облагаются страховыми взносами (подп.  1 п. 1 ст. 420 НК РФ, п. 1 ст. 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», далее — Закон N 125-ФЗ).

Исключения составляют выплаты, поименованные в ст. 422 Налогового кодекса РФ и в ст. 20.2 Закона N 125-ФЗ. В частности, не облагаются страховыми взносами все виды установленных законодательством компенсационных выплат (в пределах норм), связанных с выполнением физлицом трудовых обязанностей, в том числе в связи с переездом на работу в другую местность (подп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ, подп. 2 п. 1 ст. 20.2 Закона N 125-ФЗ).

Однако оплата стоимости проезда работников к месту работы и обратно нормами Трудового кодекса РФ не предусмотрена. Значит, такая выплата не может освобождаться от обложения страховыми взносами на основании вышеназванных норм.

Аналогичное мнение высказывает и Минтруд России, например, в Письме от 10.09.2014 N 17-3/ООГ-759. Эти разъяснения основаны на нормах не действующего в настоящее время Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (далее — Закон N 212-ФЗ). Однако положения подп. 2 п. 1 ст. 422 Налогового кодекса РФ и подп. «и» п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ одинаковы, поэтому разъяснения Минтруда России применимы и сейчас.

Так же считает и Минфин России, по мнению которого по вопросам уплаты страховых взносов в 2017 году следует руководствоваться соответствующими разъяснениями, которые ранее давал Минтруд России (см. Письмо Минфина России от 16.11.2016 N 03-04-12/67082).

Налог на прибыль

При определении базы по налогу на прибыль не учитываются расходы на оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом, за исключением сумм, подлежащих включению в состав расходов на производство и реализацию товаров (работ, услуг) в силу технологических особенностей производства, и за исключением случаев, когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами (п.  26 ст. 270 НК РФ).

Следовательно, если расходы налогоплательщика на оплату проезда к месту работы и обратно произведены из-за технологических особенностей производства, а также если расходы являются формой системы оплаты труда у данного налогоплательщика, то они могут быть учтены при исчислении базы по налогу на прибыль при условии соблюдения критериев ст. 252 НК РФ. В иных случаях расходы на оплату проезда к месту работы и обратно не учитываются при определении базы по налогу на прибыль на основании п. 26 ст. 270 НК РФ (Письмо Минфина России от 07.08.2020 N 03-03-06/1/69400).

Оплата стоимости питания

НДФЛ

Доходом физического лица признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с гл. 23 НК РФ.

К доходам, полученным физическим лицом в натуральной форме, относится оплата (полностью или частично) за него организациями или индивидуальными предпринимателями питания, если такая оплата производится в интересах физического лица (пп.  1 п. 2 ст. 211 НК РФ).

По смыслу ст. 41 НК РФ доход подлежит учету в целях налогообложения, если размер экономической выгоды может быть определен применительно к каждому человеку, получившему соответствующее благо (п. 5 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015).

Когда объективной и практически достижимой возможности разделения дохода между работниками нет, налоговый агент не может быть привлечен к ответственности, предусмотренной ст. ст. 120, 123 НК РФ. Общепризнанным примером такой ситуации является проведение корпоратива для работников, в рамках которого организация несет расходы на еду, напитки (Письмо Минфина России от 03.08.2018 N 03-04-06/55047). В случае, при котором потребление носит обезличенный характер, дохода, подлежащего обложению НДФЛ, не возникает — выгода не поддается оценке. Отсутствует не возможность удержать налог с дохода как таковая, а сам доход.

При систематическом предоставлении (оплате) питания организация должна выполнять функции налогового агента, предусмотренные ст.  ст. 226, 230 НК РФ. В частности, принимать все возможные меры по оценке и учету экономической выгоды, получаемой физическими лицами. Ведение учета не зависит от того, предусмотрено или нет бесплатное питание трудовым (коллективным) договором.

Учет может быть организован, например, введением талонной или другой системы. В случае предоставления питания в форме «шведского стола» доход каждого налогоплательщика можно определить на основе стоимости питания в расчете на одного человека (Письма Минфина России от 06.05.2016 N 03-04-05/26361, от 17.05.2018 N 03-04-06/33350).

При получении налогоплательщиком от организации дохода в натуральной форме налоговая база равняется стоимости товаров (работ, услуг), исчисленной по рыночным ценам, определяемым в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 105.3 НК РФ.
При отсутствии учета доходов, полученных работниками, организация может быть привлечена к ответственности. Размер штрафа за неуплату НДФЛ налоговая определит исходя из стоимости питания, уплаченной за работников.

При этом у налогового агента сохраняется обязанность по восстановлению учета доходов, полученных работниками, исчислению НДФЛ, а при сохранении возможности и по взысканию его с работников.

Страховые взносы

Объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (п. 1 ст. 420 НК РФ).

База здесь определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 420 НК РФ, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в ст. 422 НК РФ (п. 1 ст. 421 НК РФ).

При оплате стоимости питания, предоставляемого работникам на основании трудового договора (допсоглашения к нему) или локального акта, стоимость питания облагается страховыми взносами (Письма ФНС России от 02. 06.2020 N БС-4-11/9100, Минфина России от 23.09.2020 N 03-15-06/83269, от 03.03.2020 N 03-04-06/15768, от 20.03.2019 N 03-15-06/18344).

Если оплата питания выступает как выплата социального характера, не являющаяся оплатой труда применительно к ст. 129 ТК РФ, то, по мнению судебных органов, она не облагается страховыми взносами (Определения Верховного Суда РФ от 04.06.2018 N 309-КГ18-5970, от 04.09.2017 N 303-КГ17-6952, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 02.11.2020 N Ф02-5629/2020).

Налог на прибыль организаций

Стоимость питания может быть учтена при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в случае, если действующим законодательством предусмотрено спецпитание для отдельных категорий работников (п. 4 ст. 255, п. 25 ст. 270 НК РФ, Письмо Минфина России от 21.08.2020 N 03-03-06/1/73500).

Бесплатное или льготное питание может быть предусмотрено трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

В этом случае при условии, что питание является частью системы оплаты труда, его стоимость может быть учтена при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе расходов на оплату труда (п. 25 ст. 255 НК РФ).

Включение стоимости питания в состав расходов на оплату труда предполагает возможность выявить конкретную величину доходов каждого работника.

В ином случае оплата питания работников в расходах не учитывается (п. 25 ст. 270 НК РФ, Письма Минфина России от 21.08.2020 N 03-03-06/1/73500, от 08.05.2019 N 03-04-09/33763).

Как работают государственные и местные подоходные налоги?

Специальные государственные и местные налоги

1/9>

Q.

Как работают штатные и местные индивидуальные подоходные налоги?

A.

Сорок один штат и округ Колумбия взимают широкие налоги с доходов физических лиц. Нью-Гэмпшир и Теннесси облагают налогом только индивидуальный доход от дивидендов и процентов. Семь штатов не облагают налогом индивидуальный доход любого рода. Местные органы власти в 13 штатах взимают определенный вид налога с дохода в дополнение к подоходному налогу штата.

СКОЛЬКО ДОХОДОВ ПОЛУЧАЮТ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МЕСТНЫЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТ НАЛОГА НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДОХОД?

В 2017 году правительства штатов собрали 352 миллиарда долларов США в виде подоходного налога с физических лиц, или 27 процентов общих доходов штата из собственных источников (таблица 1). Доходы из «собственных источников» не включают межгосударственные трансферты. Местные органы власти, сосредоточенные в основном в Мэриленде, Нью-Йорке, Огайо и Пенсильвании, получили всего 33 миллиарда долларов от индивидуального подоходного налога, или 3 процента от общего дохода из собственных источников. (Бюро переписи населения включает доходы округа Колумбия в местные итоги.)

Сорок один штат и округ Колумбия взимают подоходный налог с широкой базы. Нью-Гэмпшир облагает налогом только проценты и дивиденды, а Теннесси облагает налогом только проценты по облигациям и дивиденды по акциям. (Теннесси постепенно отменяет свой налог и полностью отменит его в 2021 году.) Аляска, Флорида, Невада, Южная Дакота, Техас, Вашингтон и Вайоминг не имеют подоходного налога с физических лиц.

Что касается совокупных государственных и местных доходов, в 2017 году Мэриленд больше всего полагался на подоходный налог с физических лиц, при этом на налог приходилось 29процентов собственных доходов. Округ Колумбия и восемь других штатов — Калифорния, Коннектикут, Кентукки, Массачусетс, Миннесота, Нью-Йорк, Орегон и Вирджиния — в 2017 году получили более 20 процентов доходов из собственных источников от подоходного налога с физических лиц. подоходный налог приносил 4 процента его доходов из собственных источников, что является наименьшим показателем среди всех штатов с широким подоходным налогом с физических лиц. В любом другом штате с подоходным налогом на широкой основе налог обеспечивал не менее 9процент от общего дохода из собственных источников. Нью-Гэмпшир и Теннесси каждый собирали около 1 процента доходов из собственных источников за счет гораздо более ограниченного индивидуального подоходного налога.

 

Местные органы власти сами взимают подоходный налог с физических лиц в 13 штатах. Населенные пункты в Индиане, Айове, Мэриленде и Нью-Йорке взимают подоходный налог с физических лиц, который компенсирует налог штата. То есть местные налогоплательщики в этих штатах подают местный налог в свою налоговую декларацию штата и получают государственные вычеты и льготы при уплате местного налога. Населенные пункты Мичигана также взимают индивидуальный подоходный налог, но используют местные формы и расчеты.

В то же время в штатах Алабама, Делавэр, Канзас, Кентукки, Миссури, Огайо, Орегон и Пенсильвания взимается налог на прибыль или фонд заработной платы. Эти налоги отделены от государственного подоходного налога. Налоги на заработок и фонд заработной платы обычно рассчитываются как процент от заработной платы, удерживаемой работодателем (хотя и выплачиваемой работником) и выплачиваемой физическими лицами, работающими в налогооблагаемом районе, даже если это лицо живет в другом городе или штате без налога. Отдельно населенные пункты в Канзасе облагают налогом только проценты и дивиденды (но не заработную плату).

В 2017 году подоходный налог с физических лиц в процентах от местных доходов из собственных источников варьировался от менее 1 процента в Канзасе и Орегоне до 26 процентов в Мэриленде. В 2017 г. местные органы власти в Кентукки, Огайо и Пенсильвании также получили более 10% доходов из собственных источников от индивидуального подоходного налога (или налога на заработную плату).

ЧТО ОБЛАГАЕТСЯ НАЛОГАМИ?

База индивидуального подоходного налога в большинстве штатов аналогична федеральной налоговой базе. Большинство штатов начинают с федерального скорректированного валового дохода, но некоторые начинают с федерального налогооблагаемого дохода. В качестве альтернативы, несколько штатов используют свое собственное определение дохода, но даже эти штаты в значительной степени полагаются на федеральные правила при установлении своей налоговой базы.

Однако даже штаты, которые начинают с федеральной налоговой базы, часто применяют разные правила для определенных видов дохода. Например, в отличие от федерального правительства, штаты часто облагают налогом проценты по муниципальным облигациям от ценных бумаг, выпущенных за пределами этого штата. Многие штаты разрешают полное или частичное освобождение пенсионного дохода. И большинство штатов, но не все, требуют, чтобы налогоплательщики, перечисляющие свои федеральные налоговые вычеты и требующие вычетов по подоходному налогу штата и местному налогообложению, добавляли этот вычет в свою декларацию о подоходном налоге штата.

КАК РАЗЛИЧАЮТСЯ СТАВКИ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА В РАЗНЫХ ШТАТАХ?

Большинство подоходных налогов штатов довольно фиксированные, даже в тех штатах, где применяются дифференцированные ставки. Девять штатов взимают единую налоговую ставку со всех доходов, в то время как на Гавайях больше всего налогов с 12 категориями и ставками. Верхние предельные ставки подоходного налога штата в 2020 году варьировались от 2,9 процента в Северной Дакоте до 13,3 процента в Калифорнии, включая надбавку в размере 1 процента на доходы свыше 1 миллиона долларов (рис. 2).

В некоторых штатах с несколькими налоговыми категориями верхняя налоговая группа часто начинается с низкого уровня налогооблагаемого дохода. Алабама, например, имеет три ставки, но верхняя налоговая категория применяется к налогооблагаемому доходу свыше 3000 долларов США, что делает его по существу фиксированным налогом. В других штатах разница между самой низкой и самой высокой налоговой ставкой невелика: например, около 2 процентных пунктов в Аризоне и Миссисипи.

В то время как большинство штатов в 1980-х годах последовали примеру федерального правительства в сокращении количества ставок подоходного налога, некоторые с тех пор увеличили количество ставок. Калифорния и Нью-Йорк ввели новые скобки (часто называемые «налогами миллионеров») для налогоплательщиков с высокими доходами. Калифорния утвердила налог для миллионеров в 2004 году, который добавляет 1 процентный пункт к ставке, применяемой к доходам свыше 1 миллиона долларов, и еще больше увеличила структуру прогрессивной шкалы с помощью еще одной меры голосования в 2012 году. Точно так же максимальная ставка налога в Нью-Йорке в размере 8,82 процента применяется к доходу выше около 1 миллиона долларов.

В начале 2020 года максимальная ставка подоходного налога в Калифорнии, Гавайях, Нью-Джерси, Миннесоте и Орегоне превышала 9 процентов, а еще в шести штатах и ​​округе Колумбия максимальная ставка налога на прибыль составляла 7 процентов или выше.

 
КАК ШТАТЫ НАЛОГАЮТ ПРИБЫЛИ И УБЫТКИ?

Пять штатов и округ Колумбия рассматривают прирост капитала и убытки так же, как в соответствии с федеральным законодательством. Они облагают налогом весь реализованный прирост капитала, позволяют вычесть до 3000 долларов на чистые убытки капитала и разрешают налогоплательщикам переносить неиспользованные убытки капитала на последующие годы.

В других штатах предусмотрены исключения и вычеты, выходящие за рамки федеральных правил. Нью-Гэмпшир полностью освобождает от налога на прирост капитала, а Теннесси облагает налогом только прирост капитала от продажи паев взаимных фондов. Аризона освобождает 25 процентов долгосрочного прироста капитала, а Нью-Мексико освобождает 50 процентов. В Массачусетсе действует собственная система налогообложения прироста капитала, а на Гавайях действует альтернативный налог на прирост капитала. Пенсильвания и Алабама позволяют вычитать убытки только в том году, в котором они были понесены, в то время как Нью-Джерси не позволяет вычитать убытки из обычного дохода.

В остальных штатах налоговый доход обычно соответствует федеральному порядку учета прироста капитала, за исключением различных исключений и вычетов, характерных для отдельных штатов.

В большинстве штатов прирост капитала облагается налогом по той же ставке, что и обычный доход, в то время как федеральное правительство устанавливает льготную ставку.

КАК ШТАТЫ НАЛОГООБЛАГАЮТ ДОХОД, ПОЛУЧЕННЫЙ В ДРУГИХ ЮРИСДИКЦИЯХ?

Подоходный налог штата обычно взимается штатом, в котором получен доход, а не штатом, в котором проживает получатель. Однако некоторые штаты заключили соглашения о взаимности с другими штатами, которые позволяют облагать налогом внешний доход в штате проживания. Например, соглашение о взаимности между Мэрилендом и округом Колумбия позволяет Мэриленду облагать налогом доход, полученный в округе резидентом штата Мэриленд. По состоянию на 2010 год 15 штатов и округ Колумбия заключили соглашения о взаимности с конкретными штатами. Как правило, это штаты с крупными работодателями недалеко от границы и большими потоками пассажиров в обоих направлениях.

Источники данных

Федерация налоговых администраторов. «Государственные налоги на доходы физических лиц (налоговые ставки за 2018 налоговый год — по состоянию на 1 января 2018 г.)». Вашингтон, округ Колумбия: Центр налоговой политики Urban-Brookings.

Центр налоговой политики Urban-Brookings. Государственные и местные финансовые данные: изучение переписи правительств. Вашингтон, округ Колумбия: Центр налоговой политики Urban-Brookings.

             . «Государственный режим доходов от прироста капитала и убытков». Вашингтон, округ Колумбия: Центр налоговой политики Urban-Brookings.

Дополнительная литература

Осье, Ричард и Фрэнк Саммартино. 2018. «Налоговые дебаты переносятся в штаты: Закон о снижении налогов и создании рабочих мест создает много вопросов для штатов, которые связаны с федеральными правилами подоходного налога». Вашингтон, округ Колумбия: Центр налоговой политики Urban-Brookings.

Фрэнсис, Нортон и Фрэнк Саммартино. 2015. «Управление с ограниченным бюджетом». Вашингтон, округ Колумбия: Городской институт.

Гордон, Трейси, Ричард Осье и Джон Иселин. 2016. «Оценка фискальных возможностей государств: система репрезентативных доходов — подход к системе репрезентативных расходов, 2012 финансовый год». Вашингтон, округ Колумбия: Городской институт.

Олин, Рик и Сэнди Суэйн. 2017. «Положения о подоходном налоге с физических лиц в Штатах». Информационный документ 4. Мэдисон: Законодательное налоговое бюро штата Висконсин.

Городской институт. Государственное налогово-экономическое обозрение. Государственная и местная финансовая инициатива. Вашингтон, округ Колумбия: Urban Institute

Секрет Полишинеля о налогах Калифорнии

Налоговая система Калифорнии, которая в значительной степени зависит от доходов штата от богатых, подвержена циклам подъемов и спадов. Несмотря на то, что он обеспечивает большую прибыль от богатых всякий раз, когда Уолл-стрит идет на подъем, он вынуждает правительства штатов и местные органы власти сокращать услуги, повышать налоги или занимать деньги в период экономического спада. Во время Великой рецессии налоги на прирост капитала, которые поддерживали государство в хорошие времена, резко упали. Школьные округа раздали учителям 30 000 розовых квитанций, а штат был настолько безденежным, что выдавал долговые расписки, когда не мог оплатить некоторые счета.

Калифорния переживает один из самых продолжительных периодов экономического подъема в истории штата, но хорошие времена не могут длиться вечно. Губернатор Джерри Браун предупредил, что в условиях «неизбежной рецессии, скрывающейся в нашем будущем», правительства штатов и местные органы власти как никогда уязвимы перед увольнениями учителей и полиции, закрытием парков и библиотек и сокращением медицинских и социальных услуг для бедных.

Предыдущие двухпартийные усилия по снижению волатильности без повышения налогов для бедных и рабочего класса имели ограниченный успех. Общая налоговая структура не была обновлена, в результате чего часть экономики облагается налогом по одним из самых высоких ставок в стране, в то время как другие сектора, такие как услуги, которые облагаются налогом во многих других штатах, не облагаются налогом в Калифорнии. Политики любят говорить о проблеме, объясняя, как Предложение 13, знаменитое 1978 мера, ограничивающая налоги на имущество, создала неравное налоговое бремя. Тем не менее, немногие были готовы инициировать изменения.

Давайте подробнее рассмотрим налоговую структуру Калифорнии, изучим компромиссы, с которыми мы сталкиваемся в результате, и посмотрим, какие изменения могут произойти. Мы расскажем вам о том, с чем мы живем сегодня, о проблемах, с которыми мы сталкиваемся, и о предложениях по их устранению.

Этот отчетный проект был подготовлен в партнерстве с Программой финансовой отчетности Ravitch в Высшей школе журналистики CUNY.

В 2015 году государственные и местные органы власти штата Калифорния получили 419 миллиардов долларов США в виде налогов, сборов и федерального финансирования, согласно последним данным Бюро переписи населения США.

Из них 93,3 млрд долларов поступило из Вашингтона, а правительства штатов и местные органы власти привлекли 325,7 млрд долларов за счет налогов и сборов. Это включало не только общие налоги, которые жители платят на имущество, продажи и индивидуальный и корпоративный доход, но и другие сборы и сборы, которые правительства на протяжении многих лет взимали с больниц, автомагистралей и школ.

Различия между налогами и сборами могут быть неясными и часто вызывают политические дебаты, но, в конце концов, они оба являются способом увеличения доходов для правительства штата и местных органов власти.

Если бы мы выделили общие налоги, сумма составила бы 228,7 миллиарда долларов. Управление законодательного аналитика, беспристрастный советник законодателей по финансовым вопросам, анализирует распределение источников доходов.

Основные источники доходов Калифорнии со временем изменились. До 19В 95 году самым большим был налог на имущество. Сегодня это налог на доходы физических лиц.

Будучи пятой по величине экономикой в ​​мире, Калифорния предъявляет большие требования — широкий спектр общественных нужд, от дорог и автомагистралей до парков и тюрем. Но в целом двумя крупнейшими услугами государства являются образование и здравоохранение.

Согласно прогнозам, в 2018 году штат потратит 78,3 млрд долларов* из собственных источников дохода на шесть миллионов учащихся государственных школ K-12. Это составляет 11 614 долларов на ученика из государственных и местных источников и отражает последние годы улучшения финансирования из-за улучшения экономики и повышения налогов, одобренного избирателями.

Налогоплательщики также субсидируют сеть высших учебных заведений, состоящую из общественных колледжей и систем Калифорнийского государственного университета и Калифорнийского университета.

Что касается здравоохранения, Калифорния рано приняла федеральный закон о доступном медицинском обслуживании, который создал рынок индивидуального медицинского страхования и расширил программу Medicaid, известную здесь как Medi-Cal, которая распространяется на бедных. Сегодня программа Medi-Cal в Калифорнии ежегодно превышает 100 миллиардов долларов и охватывает 13,5 миллиона жителей, или каждого третьего.

Основную часть этих расходов взяло на себя федеральное правительство, но существует большая неопределенность в отношении продолжающейся федеральной помощи, поскольку республиканцы в Конгрессе предлагают сократить расходы. Вопрос о том, как сохранить это покрытие, вызвал общественные дебаты о системе здравоохранения с единым плательщиком в Калифорнии.

Вдобавок ко всем этим расходам есть некоторые долгосрочные долги, которые остались незамеченными, например пенсионные обязательства государственных служащих. Правительство штата Калифорния и местные органы власти в настоящее время тратят 25 миллиардов долларов в год на пенсионные выплаты и медицинское обслуживание пенсионеров для государственных служащих, что в три раза больше, чем в 2003 году, и, по прогнозам, выплаты будут расти.

*Обновлено для уточнения источников доходов

Калифорния занимает довольно высокое место по общему налогообложению: 10-е место как на душу населения, так и в процентах от личного дохода, согласно последним доступным данным переписи населения США.

Существует множество способов измерения налогов. Наиболее распространенным является процент от личного дохода. Это мера, которую мы применили.

Согласно переписи населения, в 2015 году правительства штатов и местные органы власти собрали 228,7 млрд долларов США в виде налогов, включая налоги на имущество, продажи, личные и корпоративные подоходные сборы и некоторые другие. Это в штате с более чем 39миллионов жителей и личный доход в размере почти 2 триллионов долларов в этом году.

Налоги Калифорнии выросли в рейтинге отчасти из-за повышения, одобренного избирателями. В ноябре 2012 года государство приняло временное повышение налога с продаж на 0,25% и подняло подоходный налог для богатых. Четыре года спустя избиратели продлили повышение подоходного налога еще на 12 лет.

Губернатор Браун и законодатели также одобрили повышение налога на газ на 12 центов в 2017 году, чтобы помочь собрать 5 миллиардов долларов в год на стареющую инфраструктуру. Эта мера включает увеличение годовой платы за транспортное средство с 25 до 175 долларов в зависимости от стоимости автомобиля.

Конечно, есть некоторые различия:

  • В Калифорнии самая высокая ставка налога с продаж в штате, составляющая 7,25 процента, и она занимает девятое место в рейтинге Налогового фонда по совокупным ставкам налога с продаж штата и местного уровня.
  • В штате установлена ​​самая высокая ставка налога на доходы физических лиц для самых богатых. Это 9,3 процента для тех, кто зарабатывает от 53 000 до 269 000 долларов, и 13,3 % для тех, кто зарабатывает 1 миллион долларов и более.
  • В Калифорнии налоги на недвижимость ниже среднего из-за Предложения 13, знаменитого 1978 мера, ограничивающая увеличение не более чем на 2 процента в год. Налоговый фонд поставил Калифорнию на 35-е место в стране по налогообложению жилья, занимаемого владельцами.

В своей готовности облагать налогом богатых государство стало больше, чем когда-либо, полагаться на подоходный налог с населения.

Индивидуальная заработная плата и доход от бизнеса как мера экономики в целом не очень изменчивы. Но подоходный налог в Калифорнии более чем в пять раз более изменчив, чем личный доход, потому что он также включает прибыль от инвестиций, по данным Управления законодательного аналитика. Государство облагает налогом прирост капитала, доход товарищества и дивиденды, проценты и арендную плату — области, в которых налогоплательщики с самым высоким доходом получают большую часть своих денег.

Результат? Миллионеры и миллиардеры вносят непропорционально большую долю налоговых поступлений — настолько большую, что 1% самых богатых налогоплательщиков теперь получают половину поступлений подоходного налога с населения.

По данным Законодательного аналитического управления, половина доходов штата от подоходного налога с населения поступает от тех, кто зарабатывает 500 000 долларов и более. И наоборот, домохозяйства, зарабатывающие 50 000 долларов или меньше, составляют почти 60 процентов налоговых деклараций, но приносят всего 2 процента доходов.

Эта волатильность может означать огромные денежные вливания в хорошие времена. Например, когда Facebook стал публичным в 2012 году, высокопоставленные сотрудники, такие как основатель и исполнительный директор компании Марк Цукерберг, вместе с первыми инвесторами пополнили государственную казну примерно на 2,5 миллиарда долларов, что, возможно, предотвратило некоторые сокращения финансирования школ на фоне бюджетного дефицита в 16 миллиардов долларов.

В плохие времена все наоборот.

Во время Великой рецессии штат столкнулся с многомиллиардным дефицитом в течение нескольких лет, включая дефицит в размере 39,5 млрд долларов в 2009 году, вызванный жилищным и экономическим кризисом.

По оценкам Калифорнийской ассоциации учителей, 30 000 учителей были уволены во время рецессии. Когда в 2009 году у государства закончились наличные деньги, оно выпустило долговые расписки, в основном для налогоплательщиков, ожидающих возмещения налогов. Штат урезал льготы для бедных, такие как стоматологическое покрытие для тех, кто участвует в программе Medi-Cal. И государственные служащие, наряду со многими служащими местных органов власти, были вынуждены уйти в отпуск, ударив по семьям рабочего класса.

Технологический сектор оказывает огромное влияние на волатильность налогов в Калифорнии. По словам аналитика по законодательству, девять округов, составляющих район залива Сан-Франциско, вносят 40 процентов подоходного налога с населения, но в них проживает лишь 20 процентов населения штата.

Это самая большая доля Силиконовой долины с 2000 года.

Вот почему калифорнийские бюджетники обращают внимание на колебания фондового рынка. Когда в феврале индекс Доу-Джонса дважды упал на 1000 пунктов за одну неделю, это вызвало тревогу по поводу государственных доходов. Есть поговорка, что когда Уолл-стрит простужается, Калифорния заболевает гриппом.

Возможно, никакая другая мера не определила налоги Калифорнии так, как Предложение 13, ограничение налога на имущество, вызванное восстанием налогоплательщиков. Вместо того, чтобы облагать имущество налогом по рыночной стоимости, Предложение 13 основано на покупной цене имущества. За каждый последующий год налог на недвижимость может увеличиваться только на 2 процента или на уровень инфляции, в зависимости от того, что ниже.

Хотя Предложение 13 помогает людям с фиксированным доходом оставаться в своих домах, оно привело к значительным различиям между соседями в зависимости от того, когда они приобрели дом, квартиру или какое-либо другое здание или землю.

Предложение 13 привело к неравенству двумя способами. Во-первых, налоговые льготы непропорционально достались богатым. Во-вторых, поскольку местные органы власти все чаще используют сборы и сборы за строительство вместо налога на недвижимость, Предложение 13 способствует повышению стоимости нового жилья.

Для домовладельцев сумма налоговых льгот пропорциональна стоимости их домов. А поскольку домохозяйства с высоким доходом, как правило, владеют домами с более высокой стоимостью, они получают большую часть налоговых льгот.

«Около двух третей налоговых льгот получают лица с доходом выше 80 000 долларов США, при этом основная часть этих льгот приходится на домовладельцев с доходом свыше 120 000 долларов США», — сообщает Законодательное аналитическое управление.

Миллиардер-инвестор Уоррен Баффет использовал свою собственную ситуацию, чтобы обсудить эти аспекты предложения 13. Еще в 2003 году он сказал, что существует десятикратная разница в налоге на недвижимость для двух его многомиллионных объектов недвижимости в Лагуна-Бич просто из-за того, что когда он купил эти дома. Оба счета по налогу на имущество были меньше, чем счет за его дом в Омахе.

Он добавил, что обычная семья, покупающая дом за 300 000 долларов в Чико, платит больше налогов на недвижимость, чем он. «Эта семья из-за Предложения 13 была выбрана для субсидирования меня», — написал Баффет.

Местные органы власти также упускают миллиарды из-за исключения домовладельцев из закона, которое позволяет детям и внукам наследовать имущество на сумму до 1 миллиона долларов без необходимости его переоценки.

За последнее десятилетие аналитик обнаружил, что около 650 000 объектов недвижимости, или 5% объектов в штате, были переданы по наследству без проведения повторной оценки, и многие из их бенефициаров использовали эти объекты в качестве аренды. Ожидается, что эта тенденция будет расти по мере старения бэби-бумеров.

Вторым непреднамеренным последствием предложения 13 является увеличение стоимости строительства и владения новыми домами.

В связи с ограничением поступлений от налога на недвижимость местные органы власти увеличили налоги с продаж, гостиниц и коммунальных услуг. Они обратились к строителям домов и застройщикам за комиссией за воздействие, плату за привлечение коммунальных услуг к новой застройке. Плату за воздействие было легко ввести, потому что она не требует одобрения избирателей.

В результате в Калифорнии самые высокие средние сборы за строительство дома на одну семью — 23 455 долларов, что почти в три раза выше, чем в других штатах, согласно опросу, проведенному консультантами по взиманию сборов Duncan Associates.

Местные органы власти также увеличили использование отчислений Mello-Roos для оплаты новой инфраструктуры, расходы, которые часто перекладываются на покупателей нового жилья. Мелло Роос — это специальный налоговый район, одобренный двумя третями избирателей округа, часто в новом комплексе. Деньги используются для финансирования всего, от дорог и уличного освещения до систем водоснабжения и канализации.

Многие факторы влияют на стоимость жилья, но, как обнаружил репортер данных CALmatters Мэтт Левин, владение жильем становится все более недоступным для калифорнийцев в возрасте от 25 до 34 лет:

В 1969 году средняя цена продажи дома в Калифорнии составляла около 166 000 долларов в сегодняшних долларах. Это примерно в три раза превышало средний доход (55 400 долларов) молодых калифорнийских семей в то время, которые могли искать стартовый дом. Сегодня средний калифорнийский дом продается по цене более 500 000 долларов, что в семь раз превышает заработок молодой семьи.

Вот компромисс по предложению 13: это отличная защита для домовладельцев, но молодым семьям трудно попасть на нее.

Структура налога с продаж в штате и на местном уровне в Калифорнии была основана на экономике 20-го века, основанной на продаже товаров, и с тех пор мало что изменилось.

Штат не облагает налогом основные потребности, такие как продукты, арендная плата, коммунальные услуги и отпускаемые по рецепту лекарства. Однако налог с продаж взимается с автомобилей, мебели, одежды и других материальных ценностей, которые в 2015 году принесли около 50 млрд долларов.

Хотя налог с продаж по-прежнему является основным источником охватывая растущий объем нематериальных товаров и услуг, продаваемых в экономике 21-го века.

Например, потребитель платит налог с продаж при покупке книги (материальной) в местном книжном магазине, но не платит налог при покупке цифровой копии той же книги (нематериальной) для iPad или Kindle. По данным Совета по урегулированию, «продажа продуктов с электронными данными, таких как программное обеспечение, данные, цифровые книги (электронные книги), мобильные приложения и цифровые изображения, как правило, не облагается налогом”.

Рост потоковых развлечений в книгах, музыке и фильмах ослабил налоговую базу с продаж, но это еще не все: Калифорния не облагает налогом большинство услуг.

В то время как многие штаты начали облагать налогом услуги, связанные с личным имуществом, такие как ремонт автомобилей, Калифорния требует налога с продаж только на запчасти, такие как тормозные колодки и шины. Другие примеры: Стрижки, уроки йоги или массажа, а также услуги юристов, бухгалтеров или врачей не облагаются налогом.

В 2009 году комиссия, созданная для рекомендаций по обновлению налоговой системы Калифорнии, обнаружила, что налог штата взимается с 21 услуги, в то время как в некоторых других штатах налог взимается до 168 услуг. «В настоящее время 41 штат облагает налогом больше услуг, чем Калифорния. Гавайи и Нью-Мексико облагают налогом с продаж практически все услуги», — говорится в отчете.

Это означает, что Калифорния все чаще облагает налогом узкий набор товаров и услуг по высокой ставке, достигающей 10,25% в некоторых юрисдикциях, что неравномерно относится к потреблению.

Налог штата и местный налог с продаж в Калифорнии высок по сравнению с налогами в других штатах, что можно рассматривать как регрессивное для бедных. Институт налогообложения и экономической политики в Вашингтоне, округ Колумбия, обнаружил, что беднейшие 20 процентов калифорнийских семей, зарабатывающие 23 000 долларов или меньше, тратят 6,8% дохода своей семьи на налог с продаж, больше, чем в любой другой группе.

Тем не менее, в 2016 году Калифорния начала предлагать налоговый кредит на заработанный доход . Таким образом, хотя бедные тратят большую часть своего дохода на налог с продаж, штат предлагает некоторое облегчение, возвращая до 2775 долларов США в их карманы.

В прошлом предпринимались попытки повысить стабильность налоговой структуры, но без особого успеха.

В частности, около 10 лет назад при губернаторе Арнольде Шварценеггере двухпартийная комиссия во главе с Джеральдом Парски* выступила со смелым предложением о реструктуризации подоходного налога. Он рекомендовал отменить корпоративный налог и налог с продаж и заменить их налогом на прибыль от бизнеса. Новая формула облагала бы налогом стоимость, добавляемую бизнесом при производстве товаров и услуг в Калифорнии, по относительно низкой ставке, около 4 процентов, по сравнению с сегодняшней ставкой налога в масштабе штата в размере 7,25 процента.

«Эта новая налоговая система может сохранить некоторые из своих прогрессивных аспектов, в то время как более стабильные налоговые поступления значительно улучшат способность государства предоставлять товары и услуги наиболее уязвимым слоям общества без эпизодических, мучительных перерывов», — написала Комиссия 21-го числа. -Век экономики.

По разным причинам рекомендации не были реализованы.

*Донор CALmatters.

Сегодня даже губернатор Джерри Браун, занимавший четыре срока, который руководил штатом через бюджетный кризис, заявил, что не планирует решать Предложение 13 до того, как покинет свой пост.

«Сейчас уже немного поздновато для этого», — сказал Браун, представляя свой окончательный проект бюджета в январе.

Однако Браун провел кампанию за повышение налогов, которую избиратели поддержали в 2012 году, и он стремился смягчить следующую рецессию, создав фонд на черный день. С 2014 года Калифорния откладывает деньги, и Браун просит законодателей использовать текущий профицит штата, чтобы максимально увеличить фонд до 13,5 миллиардов долларов и отложить еще больше в другой фонд.

Аналитик агентства Moody’s Эмили Рэймс говорит, что хотя это число и велико, это всего лишь малая часть того, что потребуется Калифорнии во время следующей рецессии.

«Для штата [например, Калифорнии], который мы считаем нестабильным, 10 процентов — не очень большой резерв, — сказал Реймс.

Сейчас, когда Калифорния достигает одного из самых продолжительных экономических подъемов в истории штата, Браун проецирует «тьму» на следующего губернатора, потому что бычья гонка не может продолжаться вечно. Его финансовый отдел предупреждает , что даже умеренная рецессия может свести на нет доход в размере 84 миллиардов долларов за пять лет.

В Законодательном собрании Демократического штата сенатор Боб Херцберг предложил распространить налог с продаж на бизнес-услуги, например услуги юристов, бухгалтеров и финансовых консультантов, чтобы лучше отразить сегодняшнюю экономику услуг.

Герцберг сказал, что, как и гостиничный налог, налог на услуги гарантирует, что корпорации за пределами штата, которые ведут бизнес в Калифорнии, вносят свой справедливый вклад в экономику. Например, компания из Колорадо будет платить небольшой налог на услуги, когда она использует юридическую фирму в Лос-Анджелесе, получая чистую прибыль для штата. Он отметил, что на Гавайях взимается 4-процентный налог на юридические и бухгалтерские услуги, а в Нью-Мексико действует 5-процентный налог на крупные предприятия, нанимающие бухгалтеров.

«Ключ в том, что если вы полагаетесь на налоги на услуги, вы получите гораздо меньшую волатильность, чем если вы полагаетесь на подоходный налог», — сказал Герцберг.

Он является членом комитета «Думай долго» для Калифорнии, двухпартийной группы высокопоставленных лиц Калифорнии, рассматривающих способы улучшения управления Калифорнией. Комитет изучает способы модернизации и стабилизации налоговой структуры Калифорнии.

В ответ на недавние изменения в федеральных налогах сенатор Кевин де Леон, демократ из Лос-Анджелеса, разработал пару законопроектов, SB 227 и SB 581, чтобы помочь калифорнийцам найти способ вычитать большую часть своих государственных и местных налогов из своих законопроект о федеральных налогах.

Калифорнийская ассоциация риелторов пытается квалифицировать инициативу для ноябрьского голосования, чтобы позволить домовладельцам в возрасте 55 лет и старше перенести свои существующие ставки налога на недвижимость на новые дома.

Агенты по продаже недвижимости говорят, что это могло бы помочь с нехваткой жилья, поощряя больше пожилых людей переезжать в дома меньшего размера или ближе к своим семьям. Но противники, в том числе сторонники доступного жилья, говорят, что это только увеличит разрыв в уровне благосостояния поколений и истощит доходы школ, местных служб и бедных.

Управление законодательной аналитики считает, что такой налоговый перенос в конечном итоге будет стоить школам 1 миллиард долларов в год и не менее 1 миллиарда долларов в год для городов и округов.

Местные органы власти уже выступили против инициативы, финансируемой компаниями по производству газированных напитков, чтобы заблокировать местные налоги, которые взимаются простым большинством голосов. Вместо этого «Закон о налоговой справедливости, прозрачности и подотчетности» повысит порог уплаты налогов до двух третей.

Бизнес-группы, пытающиеся квалифицировать ноябрьскую инициативу, говорят, что для защиты налогоплательщиков необходима более высокая планка. Лидеры профсоюзов говорят, что это бесстыдная попытка помешать сообществам вводить налоги на газированные напитки, направленные на улучшение здоровья населения. Газировка уже облагается налогом в Сан-Франциско, Беркли, Окленде и городе Олбани в районе залива.

Отзывы читателей являются важной частью нашей отчетности, и мы приветствуем ваши отзывы об этом налоговом разъяснителе. На какие вопросы о налоговой системе Калифорнии у вас нет ответов? Дайте нам знать в поле для отправки ниже. Используя ваши вопросы, мы будем периодически обновлять этот объяснитель и можем рассматривать некоторые из ваших вопросов как истории.