Налоговая упрощенная система: Упрощенная система налогообложения | ФНС России

Упрощение налогового кодекса США не так просто. Вот почему.

  • В запутанной борьбе вокруг налоговой реформы все стороны могут прийти к единому мнению: налоговая система США слишком сложна.
  • Фактически, львиная доля лазеек используется домашними хозяйствами, а не корпорациями.

смотреть сейчас

В запутанной борьбе вокруг налоговой реформы все стороны согласны в одном: налоговая система США слишком сложна.

Вот почему республиканцы призывают к массовому переписыванию, которое упростит код.

Белый дом предложил сделать это, закрыв почти все примерно 200 лазеек в системе. Эти специальные исключения стоят примерно 18,4 триллиона долларов в течение следующего десятилетия — деньги, которые Республиканская партия хочет вместо этого использовать для оплаты повсеместного снижения налогов.

Но избавление от того, что технически известно как налоговые расходы, политически опасно. Многие из них существуют потому, что их поддерживают громогласные избиратели, желающие бороться за них. Мы говорим не только о лоббистах крупных корпораций, которых законодатели любят заявлять, что ненавидят. В длинный список лазеек также входят льготы по студенческим кредитам, приемные семьи и даже пенсионные планы железнодорожников.

«Вы не избавитесь от них всех. Вы просто не получите их», — сказал бывший член палаты представителей республиканец Том Дэвис, ныне директор по связям с федеральным правительством в Deloitte. «Ни одно из них не является легким, иначе они были бы уже сделаны».

Фактически, львиная доля лазеек используется домашними хозяйствами, а не корпорациями. По оценкам Налогового фонда, налоговые расходы в индивидуальном кодексе в течение следующего десятилетия составят 15,6 трлн долларов по сравнению с 2,7 трлн долларов на лазейки для бизнеса.

Самые большие индивидуальные расходы связаны со здравоохранением. Многие предприятия оплачивают часть страховых взносов своих сотрудников, но работники не должны учитывать это как доход для целей налогообложения. По данным Налогового фонда, так называемое исключение здравоохранения составляет 2,9 триллиона долларов потерянных федеральных доходов за десятилетие.

Два из пяти лучших индивидуальных льгот сосредоточены на жилье, в том числе на популярном вычете процентов по ипотечным кредитам, который группа оценивает в 895 миллиардов долларов. Пенсионные пособия и налоговый режим прироста капитала также являются важными факторами.

С точки зрения корпораций, основной лазейкой является способность многонациональных компаний отсрочивать налоги на доходы, спрятанные за пределами страны. По данным фонда, это составляет около 1,3 триллиона долларов федерального дохода. Бизнес также может быстрее списать стоимость некоторых капиталовложений, что принесет прибыль в размере 164 миллиардов долларов. У компаний также есть стимул для производства в Соединенных Штатах на сумму около 152 миллиардов долларов.

Ведутся жаркие споры о том, что такое лазейка или налоговые расходы. Например, домовладельцы, сдающие свою недвижимость в аренду, должны платить налоги с этого дохода. Но домовладельцы, которые живут в своей собственности, не облагаются налогом на «доход от аренды», который они фактически платят себе. И это считается огромной налоговой льготой, которую Налоговый фонд оценивает в 1,2 триллиона долларов.

Если это звучит запутанно, не волнуйтесь — это так. Большинство людей, вероятно, не считают выгоду от проживания в собственном доме налоговой лазейкой. Это просто здравый смысл.

Амир Эль-Сибай, аналитик Налогового фонда, составивший данные, сформулировал это следующим образом: «Особая природа того, что составляет налоговые расходы в Вашингтоне, частично является экономикой, частично оценочными суждениями и частично исторической случайностью».

СМОТРЕТЬ ПРЯМУЮ ТРАНСЛЯЦИЮ В ПРИЛОЖЕНИИ

СМОТРЕТЬ ПРЯМУЮ ТРАНСЛЯЦИЮ В ПРИЛОЖЕНИИ

Особенности упрощенной системы налогообложения: вопросы и ответы

В связи с вступлением в силу 16.04.2022 Закона Украины от 01. 04.2022 № 2173-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные актов Украины относительно администрирования отдельных налогов в период действия военного, чрезвычайного положения» размещены дополнительные и уточняющие ответы на актуальные вопросы налогоплательщиков об особенностях упрощенной системы налогообложения, которые размещены на веб-порталах Государственной налоговой службы (https ://tax.gov.ua/ru/mass-media/news/579024.html).

1. Как сдать отчет по единому налогу по ставке 2% (сроки и формы)?

Налоговый (отчетный) период для плательщиков единого налога III группы по ставке дохода 2% — календарный месяц.

Плательщики единого налога III группы по ставке 2% представляют декларацию плательщика единого налога в контролирующий орган в сроки, установленные для месячного налогового (отчетного) периода.

В настоящее время с учетом изменений в Налоговый кодекс Украины (далее – Кодекс) разработана новая форма декларации плательщика единого налога III группы на период действия военного, чрезвычайного положения, утвержденная Приказом № 124 от Министерство финансов Украины от 26. 04.2022.

 

2. Какие основания для отказа в постановке на учет в качестве плательщика единого налога III группы по ставке 2% в случае несоответствия хозяйствующего субъекта, если проведение внутренних проверок запрещено?

Постановка на учет в качестве плательщика единого налога III группы по ставке 2% осуществляется по результатам обработки Заявления на упрощенную систему налогообложения.

Рассмотрение Заявления на упрощенную систему налогообложения не подлежит внутренней проверке в соответствии с положениями статьи 75 Кодекса.

При этом основанием для отказа в постановке на учет в качестве плательщика единого налога III группы по ставке дохода 2 процента является деятельность хозяйствующих субъектов, определенная подпунктом 9.3 пункта 9 подраздела 8 раздела ХХ «Переходные положения» Кодекса .

 

3. Могут ли субъекты хозяйствования, производящие или реализующие воду, перейти на упрощенную систему налогообложения?

Подпунктом 1 подпункта 9. 3 пункта 9 подпункта 8 раздела ХХ «Переходные положения» Кодекса установлено, что плательщиками единого налога III группы по ставке дохода 2% не могут быть субъекты хозяйственной деятельности, осуществляющие деятельность по добыче полезных ископаемых, реализация полезных ископаемых (за исключением добычи подземных и поверхностных вод предприятиями, оказывающими услуги централизованного водоснабжения и водоотведения).

 

4. Если плательщик выбрал единый налог по ставке 2%, сможет ли такой плательщик выбрать единый налог по другой ставке в течение года?

Да, плательщики единого налога III группы по ставке 2% от дохода не ограничены в праве на изменение ставки единого налога III группы по ставке 3 или 5% от дохода путем подачи Заявления в контролирующий орган об изменении ставки .

В этом случае хозяйствующих субъектов в Заявке на изменение тарифа:

— раздел 5.1 «Избрание или переход на УСН» не заполнять;

— укажите текущую 2% ставку в разделе 5. 2 «Изменение ставки и группы» в поле «от ставки» и выбранную 3 или 5% доходную ставку в поле «от ставки».

Такие плательщики единого налога имеют право изменить ставку дохода в размере 2% на ставку единого налога, которая применялась до перехода на упрощенную систему с особыми особенностями налогообложения.

 

5. Обязательно ли подавать заявление единого налога по ставке 2%, если плательщик подал заявление по ставке 5% до 16 марта?

Если налогоплательщик состоит на учете по ставке 5% на основании ранее поданного заявления на упрощенную систему налогообложения и желает осуществить переход на единый налог III группы по ставке 2%, такой налогоплательщик должен обратиться в контролирующий орган для изменения курса.

 

6. Сумма дохода за календарный год не более 10 млрд грн исчисляется с 01.01.2022 или со дня перехода на единый налог III группы по ставке 2% дохода?

Подпункт 9.2 Пункта 9 Подпункта 8 раздела ХХ «Переходные положения» Кодекса установлено, что плательщиками единого налога III группы могут быть физические лица-предприниматели и юридические лица — хозяйствующие субъекты любой организационно-правовой формы.

На таких лиц не распространяются ограничения по размеру дохода и количеству работающих с ними лиц.

 

7. Как будет формироваться годовая декларация по налогу на прибыль и учитываться расходы, если по единому налогу по ставке 2% всего 2 квартала?

Подпункт 9.12 пункта 9 подпункта 8 раздела ХХ «Переходные положения» Кодекса предусматривает, что налогоплательщик, перешедший на уплату единого налога по ставке 2 % в течение календарного года, если такой налогоплательщик возобновляет корпоративную уплата подоходного налога в том же году, составляет и подает декларацию по корпоративному подоходному налогу нарастающим итогом с начала такого календарного года. При этом результаты деятельности за периоды уплаты единого налога по ставке 2 процента не учитываются при определении объекта налогообложения доходов организаций, указанного в подпункте 134.1.1 пункта 134.1 статьи 134 настоящего Кодекса, с учетом положений пункта Подпункт 4 настоящей статьи для плательщиков налога на прибыль, осуществивших переход с упрощенной системы налогообложения на общую.

Таким образом, для плательщиков единого налога, которые в течение календарного года применяли упрощенную систему налогообложения с уплатой единого налога по ставке 2%, например, во втором и третьем кварталах и с четвертого квартала осуществляют переход на общую системы налогообложения отчетным налоговым периодом является календарный год, который для них начинается с начала такого календарного года и заканчивается 31 декабря этого года.

Расходы, признанные такими налогоплательщиками в составе доналогового финансового результата за периоды единого налога по ставке 2%, не учитываются при определении объекта налогообложения прибыли организаций за отчетный период – год.

Финансовый результат до налогообложения за отчетный налоговый период увеличивается на сумму дохода, полученного в оплату за период пребывания на общей системе налогообложения за продукцию, услуги, отгруженные (оказанные) за период пребывания на упрощенной системе налогообложения (п. 4 1 Подраздел 4 Раздела ХХ «Переходные положения Кодекса) независимо от того, применяет плательщик налога на прибыль корректирующие разницы или нет.

 

военное положение и временный переход на единый налог?

Подпункт 9.12 пункта 9 подпункта 8 раздела ХХ «Переходные положения» Кодекса предусматривает, что отрицательное значение объекта налогообложения доходов организаций, существовавшее на дату перехода на единый налог, может быть зачтено в уменьшение объекта налогообложения прибыли организаций, которое произойдет после возобновления уплаты данного налога, в порядке, установленном пунктом 140.4 статьи 140 настоящего Кодекса.

 

9. По поводу декларации по налогу на прибыль, прокомментируйте, пожалуйста, какую отчетность подавать, если, например, плательщик совершил переход на единый налог не в апреле, а в мае? А как отчитываться после войны?

В случае перехода плательщика подоходного налога на уплату единого налога с мая такой плательщик обязан представить декларацию по корпоративному подоходному налогу за отчетный период в шесть месяцев. Данная декларация будет содержать совокупные результаты деятельности с 1 января отчетного года до даты перехода на единый налог в мае и, соответственно, в составе такой декларации плательщик должен представить финансовую отчетность, подготовленную за период.