Налоги транспортные: Транспортный налог | ФНС России

Содержание

Что изменилось в исчислении и уплате транспортного налога

В Налоговый кодекс внесены поправки, касающиеся порядка исчисления и уплаты транспортного налога, в том числе применения налоговых льгот. Часть изменений уже действует, но некоторые вступят в силу с 2022 года. В частности, уже сейчас заявление о выдаче сообщения об исчисленных суммах транспортного налога можно подать в любую инспекцию, а не только в ту, где организация состоит на учете в качестве плательщика указанного налога. Об этих и других новшествах рассказывают в статье эксперты 1С.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 305-ФЗ внесены многочисленные поправки в Налоговый кодекс РФ. Среди прочего они затронули и транспортный налог. При этом поправки вступают в силу в разное время.

Единый реестр сведений о характеристиках налогооблагаемых ТС

С 2021 года организации уплачивают транспортный и земельный налог на основании сообщений ИФНС об исчисленных суммах налогов (Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

Законом № 305-ФЗ закреплено использование единого источника сведений (реестра) о характеристиках налогооблагаемых транспортных средств (независимо от порядка исчисления и уплаты налога) (п. 76 ст. 2 Закона № 305-ФЗ). Теперь мощность двигателя, необходимая для расчета суммы транспортного налога (авансового платежа по нему), организациями берется из реестра органов, осуществляющих госрегистрацию транспортных средств. До внесения поправок сведения о мощности двигателя организация, как правило, определяла на основании технической документации на соответствующее ТС. По нашему мнению, эта поправка позволит избежать споров с проверяющими в случаях, когда, например, мощность двигателя в кВт нужно пересчитать в лошадиные силы.

Изменения действуют с 02.07.2021.

Актуализирован перечень ТС, не облагаемых транспортным налогом

Перечень средств, которые не облагаются налогом, пополнился весельными лодками, а также моторными лодками с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил, зарегистрированными в установленном порядке до 25. 05.2012 (п. 74 ст. 2 Закона № 305-ФЗ). 

Эти положения применяются к правоотношениям по расчету транспортного налога за налоговый период 2020 года (п. 14 ст. 10 Закона № 305-ФЗ).

Запросить сообщение о сумме транспортного налога можно в любой ИФНС

Предусмотрен экстерриториальный порядок выдачи сообщений об исчисленной сумме транспортного налога плательщикам-организациям (п. 77 ст. 2 Закона № 305-ФЗ). Иначе говоря, теперь заявление о выдаче сообщения можно подать в любую инспекцию, а не только в ту, где организация состоит на учете в качестве плательщика транспортного налога. При этом руководитель компании (или его представитель) получит сообщение не позднее 5 рабочих дней со дня получения налоговиками заявления о его выдаче.

Кроме того, увеличен с одного до трех месяцев срок, в течение которого инспекция направляет сообщение об исчисленной сумме транспортного налога в случае ликвидации организации.

Поправки действуют с 02.08.2021.

В «1С:Бухгалтерии 8» в рабочем месте 1С-Отчетность (раздел Уведомления) реализована форма заявления о передаче сообщений об исчисленных налоговым органом суммах транспортного и земельного налога в соответствии с Приложением № 1 к письму ФНС России от 10. 03.2021 № БС-4-21/3006@.

Отметим, что ФНС России разрабатывает новую форму, формат представления в электронном виде и порядок заполнения заявления о выдаче сообщений об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога, налога на имущество организаций и земельного налога.

В решениях «1С:Предприятие» изменения будут поддержаны после утверждения и регистрации соответствующего приказа в Минюсте России и его опубликования в установленном порядке с выходом очередных версий. О сроках можно узнать в «Мониторинге законодательства» в разделе «Транспортный налог».

Особенности исчисления налога в отношении водных и воздушных транспортных средств

Законом установлены особенности исчисления налога в отношении водных и воздушных транспортных средств, находящихся в общей собственности (п. 76 ст. 2 Закона № 305-ФЗ).

При общей долевой собственности сумма налога (авансового платежа) исчисляется для каждого собственника пропорционально его доле. Если такие транспортные средства находятся в общей совместной собственности, то в равных долях для каждого собственника.

Если в течение налогового периода меняются характеристики транспортного средства, а также доли налогоплательщика в праве общей собственности, то налог (авансовый платеж) исчисляется с учетом специального коэффициента.

Поправки вступят в силу с 01.01.2022.

Транспортный налог при возникновении или прекращении права на льготу

Если в течение налогового периода у налогоплательщика возникло или прекратилось право на налоговую льготу, то транспортный налог (аванс по нему) в отношении льготируемого средства исчисляется с учетом коэффициента (п. 76 ст. 2 Закона № 305-ФЗ). Определяется этот коэффициент как отношение числа полных месяцев, когда право на льготу отсутствовало, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимаются за полный месяц.

Изменения вступят в силу с 01.01.2022.

Как в «1С:Бухгалтерии 8» ред. 3.0 подготовить и отправить в ФНС заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному и (или) земельному налогу

 

Транспортный налог при изъятии ТС

В НК РФ закрепили правило, что если право собственности на транспортное средство прекращено в связи с его принудительным изъятием по решению суда, то исчислять налог по нему прекратят с первого числа месяца, в котором оно было принудительно изъято (п. 76 ст. 2 Закона № 305-ФЗ). Для этого налогоплательщик должен представить в любую инспекцию заявление.

Также он вправе приложить к заявлению документы, которые подтвердят принудительное изъятие транспортного средства. Налогоплательщик-физлицо вправе подать указанное заявление и документы также в МФЦ.

При этом срок подачи налогоплательщиком заявления не определен. Иначе говоря, сделать это можно в любой момент. Рекомендуем подавать заявление в разумные сроки после документального подтверждения изъятия транспортного средства.

Полученное заявление ИФНС рассматривает в течение 30 рабочих дней с момента его получения. Этот срок может быть продлен (не более чем на 30 дней), если инспекции необходимо запросить сведения, подтверждающие изъятие транспорта. По итогам рассмотрения заявления налогоплательщик получит уведомление о прекращении начисления транспортного налога или об отсутствии оснований для таких действий.

Этой поправкой законодатели закрепили подход, которого придерживались суды при рассмотрении споров об уплате налога по конфискованному транспорту. При этом ФНС России неоднократно рекомендовала инспекциям на местах руководствоваться сложившейся судебной практикой (письма ФНС России от 15.04.2021 № БС-4-21/5156@, от 16.03.2021 № БС-4-21/3396).

Налоговое ведомство разработало форму, формат представления в электронном виде и порядок заполнения заявления о прекращении исчисления транспортного налога в связи с принудительным изъятием ТС (приказ ФНС России от 19.07.2021 № ЕД-7-21/675@).

Изменения вступят в силу с 01.01.2022. В письме от 19.08.2021 № СД-4-21/11696@ ФНС России разъяснила, что указанная форма заявления может применяться ранее, с 18.08.2021 (с даты опубликования Приказа).

В программах системы «1С:Предприятие» изменения поддерживаются с выходом очередных версий. О сроках можно узнать в «Мониторинге законодательства» в разделе «Транспортный налог».

Отметим, что в программе «1С:Бухгалтерия 8» редакции 3.0 в рабочем месте 1С-Отчетность (раздел Уведомления) реализована также форма заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу и электронный формат представления в соответствии с приказом ФНС России от 29. 12.2020 № ЕД-7-21/972@.

Порядок применения льгот будут устанавливать регионы

Регионы получили право самостоятельно определять не только основания, но и порядок применения льгот в отношении транспортных средств налогоплательщика (п. 72 ст. 2 Закона № 305-ФЗ).

Это нововведение вступит в силу с 01.01.2022.

Напомним, что с 2021 года для организаций сроки уплаты транспортного и земельного налогов, авансовых платежей по указанным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ, а не региональными или муниципальными законодательными актами (Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

Темы:

транспортный налог

, изменения в законодательстве

, НК РФ

, Налоговый кодекс

, транспортное средство

(RUS) Расчет транспортного налога и создание декларации о транспортном налоге





Twitter




LinkedIn




Facebook




Адрес электронной почты










  • Статья

  • Чтение занимает 2 мин

Применимо к: Microsoft Dynamics AX 2012 R3, Microsoft Dynamics AX 2012 R2

Используйте форму Печать декларации по транспортному налогу для создания декларации по транспортному налогу. После создания и экспорта декларации по транспортному налогу с помощью Microsoft Excel можно отправить ее в электронном виде налоговым органам. Можно также распечатать и переслать декларацию налоговому органу по почте.

  1. Щелкните Основные средства (Россия) > Журналы > Журнал налоговых регистров.

  2. Создайте журнал, а затем рассчитайте налог на имущество. Дополнительные сведения см. в разделе (RUS) Расчет регистров налога на имущество.

  3. Если налог рассчитывается за год, щелкните Печать > Транспортный налог, чтобы открыть форму Печать декларации по транспортному налогу, а затем введите нужные сведения.

    Примечание

    Если налог рассчитывается для другого периода, например месяца, квартала или полугодия, щелкните Печать > Авансовый платеж.

  4. В поле По месту выберите местонахождение компании, из которого вы отправляете декларацию:

    • нахождения Российской организации — декларация создана и включает информацию обо всех основных средствах, зарегистрированных в головном офисе и обособленных подразделениях. Сведения о головном офисе печатаются на титульном листе.

    • нахождения обособленного подразделения — отдельная декларация создается для каждого обособленного подразделения, для которого флажок Независимое установлен в форме Обособленные подразделения. Отдельная декларация по ОС также создается для головного офиса и каждого обособленного подразделения и информация, которая относится к головному офису, печатается на титульном листе.

  5. Щелкните ОК для создания и экспорта декларацию по транспортному налогу и чтобы закрыть форму.

(RUS) Печать транспорта налоговой декларации (форма)

(RUS) Регистров налогового учета журнала (форма)

(RUS) Создание декларации по транспортному налогу






SN 91-16 Налоги с продаж и использования транспортных услуг

Эта информация устарела и предоставляется только для справки

SN 91(16)

Налоги с продаж и использования транспортных услуг

4

Эта публикация была заменена SN 91(16. 1)


ЦЕЛЬ: В этом специальном примечании описываются изменения, внесенные 1991 Conn. Pub. Акты 3 (июньская спец. сессия), устанавливающие налоги с продаж и использования на определенные транспортные услуги.


ДАТА ДЕЙСТВИЯ: Вступает в силу с момента выдачи и применяется к предоставлению транспортных услуг, описанных ниже и связанных с перевозкой пассажиров 1 октября 1991 г. или после этой даты. Стат. §§12-407(2)(m) и 12-407(28), добавленные в 1991 Conn. Pub. Акты 3, §§103 и 108 (июньская спец. сессия) и 1991 Conn. Pub. Деяния 3, § 110 (июньская спец. сессия).


ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ: С 1 октября 1991 г. предоставление транспортных услуг, включающих перевозку любого лица на любое расстояние поставщиком услуг, уполномоченным на ведение бизнеса в Коннектикуте Департаментом транспорта Коннектикута (см. ниже), будет рассматриваться как продажа, регулируемая Правилами продажи и использования. Закон о налогах, когда перевозка:

  1. начинается и заканчивается в Коннектикуте; или
  2. начинается в Коннектикуте и заканчивается за пределами Коннектикута, когда услуга оплачивается клиентом или счетом, расположенным в Коннектикуте; или
  3. начинается за пределами Коннектикута и заканчивается в Коннектикуте, когда услуга оплачивается клиентом или счетом, расположенным в Коннектикуте.


ИСКЛЮЧЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ: Транспортные услуги, предоставляемые (A) любым лицом по регулярному маршруту или (B) любым такси, как определено в Conn. Gen. Stat. §13b-95, не будут рассматриваться как продажи, подпадающие под действие Закона о налогах с продаж и использования. (Регулярный маршрут по расписанию — это, как правило, услуги, которые обеспечивают регулярные остановки на маршруте, регулярное расписание обслуживания и тарифы на одного пассажира, варьирующиеся в зависимости от остановок и/или зон. Регулярные рейсы по расписанию обычно выполняются в транспортных средствах типа автобусов или специально разработанные или модифицированные фургоны или многодверные транспортные средства.


ПОСТАВЩИКИ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ: Все операторы автотранспортных средств (включая автобусное оборудование) в ливрее, предлагающие чартерные перевозки между всеми пунктами на незапланированной, нерегулярной основе, в соответствии с лицензией или разрешением в соответствии с главой 244b Согласно Генеральному уставу штата Коннектикут, они будут рассматриваться как поставщики транспортных услуг, в том числе:

  • .

    все операторы внутри штата Коннектикут, предоставляющие такие услуги, которые должны иметь разрешения в соответствии с главой 244b и 9.0005

  • всем операторам, проживающим в Коннектикуте, которые предоставляют такие услуги в соответствии с межгосударственным органом Комиссии по торговле между штатами и должны зарегистрировать этот орган в Департаменте транспорта Коннектикута.


ИСКЛЮЧЕННЫЕ ПОСТАВЩИКИ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ: Транспортные услуги, предоставляемые лицами, которые являются чартерными операторами между штатами, не проживающими в Коннектикуте, не будут рассматриваться как продажи, подпадающие под действие Закона о налогах с продаж и использования. (Для целей настоящего Специального уведомления «место жительства» означает штат, в котором находится штаб-квартира или основное место деятельности оператора, а также где его транспортные средства находятся в гараже и должны быть зарегистрированы.)


РЕГИСТРАЦИЯ: Любое лицо, указанное в этом Специальном уведомлении как поставщик транспортных услуг, должно зарегистрироваться в Департаменте налоговой службы для целей Закона о налогах с продаж и использования, заполнив форму REG-1 , Заявление о налоговой регистрации. Номер .


ПРИОБРЕТЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ ДЛЯ ПЕРЕПРОДАЖИ ДРУГИМ: Предоставление транспортных услуг поставщиком транспортных услуг, описанным в настоящем Специальном уведомлении, любому лицу, кроме другого такого поставщика услуг, является розничной продажей. Лицо, указанное в настоящем Специальном уведомлении в качестве поставщика транспортных услуг, может приобретать транспортные услуги на основе перепродажи и выдавать свидетельство о перепродаже, при котором транспортные услуги будут перепроданы другим лицам. Другие лица, такие как турагенты, турагенты, рестораны, похоронные бюро и т. д., не могут приобретать транспортные услуги на условиях перепродажи; продажа таких услуг им является розничной продажей, и они являются потребителями таких услуг, даже если они перекладывают стоимость таких услуг на своих клиентов или заказчиков. Транспортные средства, используемые для оказания транспортных услуг, не могут быть приобретены на основе перепродажи поставщиками транспортных услуг.


ПЛАТА ЗА ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ: Плата поставщиков транспортных услуг за непредвиденные или дополнительные предметы, предоставленные во время или в связи с транспортными услугами, такие как напитки, еда, звонки по сотовому телефону, видео, плата за проезд, топливо, время ожидания и обязательные чаевые или чаевые, независимо от того, указаны они отдельно или нет, считаются сборами за транспортные услуги и облагаются налогами с продаж и использования. Плата за услуги или предметы, не предоставленные во время или в связи с фактической перевозкой пассажиров, такие как питание в ресторане, проживание и билеты на мероприятия, не считается платой за транспортные услуги, если это указано отдельно. Поставщики транспортных услуг, которые предоставляют «пакетные» туры по единой цене, включая предметы или услуги, которые как облагаются налогом, так и не облагаются налогом как транспортные услуги, будут нести бремя доказывания того, что плата за транспортные услуги является разумной и не была занижена для целей налогообложения. цели уклонения.


ПРОДАЖИ, ОСВОБОЖДЕННЫЕ: Предоставление транспортных услуг правительственным учреждениям США, учреждениям штата Коннектикут, муниципалитетам Коннектикута или благотворительным или религиозным организациям, выдавшим разрешение для благотворительных и религиозных организаций на освобождение от налога с продаж , будет рассматриваться как продажа, освобожденная от налога с продаж. Закон о налогах с продаж и использования. Поставщики транспортных услуг должны получить соответствующие сертификаты об освобождении от таких организаций во время продажи.


УСЛУГИ, ЗАКЛЮЧЕННЫЕ ПО ДОГОВОРУ ДО 1 ОКТЯБРЯ 1991 ГОДА:  Предоставление транспортных услуг 1 октября 1991 года или после этой даты, на которые был заключен договор до этой даты, будет рассматриваться как продажа, подпадающая под действие Закона о налогах с продаж и использования, независимо от когда такие услуги были оплачены.


УСЛУГИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ИЛИ ПОЖИЛЫХ: Предоставление транспорта муниципалитетами или некоммерческими организациями инвалидам, пожилым или другим лицам не рассматривается как продажа, подпадающая под действие Закона о налогах с продаж и использования, до тех пор, пока не взимается плата. для таких услуг.


SN 91(16)
Налоги с продаж и использования
Выпущено: 10/91
TPS/0026d/1091

Справочник по налогообложению – Транспорт и окружающая среда по сравнению с европейскими странами. Сравнения охватывают 31 страну, семь форм налогообложения и два типа регистрации (частная и корпоративная). Результаты подробно описывают различные используемые методы налогообложения и итоговое налоговое бремя для типичного владения и использования автомобиля.

Рассчитав различные налоги, взимаемые с одного и того же автомобиля в каждой стране, можно сравнить общее налоговое бремя в разных странах. Разброс налогового бремени значителен. Для небольшого бензинового автомобиля налоговое бремя за десять лет частной собственности колеблется от 1500 евро в Болгарии до 17 000 евро в Дании. Для компактного бензинового внедорожника диапазон составляет от 2 800 до 51 400 евро.

Что важно для перехода к нулевому уровню выбросов, в нашем отчете рассчитывается налоговая нагрузка между типами транспортных средств (маленький автомобиль и компактный внедорожник) и силовыми агрегатами (бензин, подключаемый гибрид, аккумуляторный электромобиль — BEV), а также налоговая разница между ними.

Наши результаты показывают, что налоговая разница между BEV и бензиновым частным автомобилем сильно различается в разных странах. Самые высокие налоговые различия наблюдаются на Мальте, в Дании и Норвегии, а самые низкие — в Болгарии, Кипре и Бельгии. Сравнение налогов дает объяснение этим выводам:

  • Почти все страны с высоким дифференциалом имеют гранты на покупку с нулевым уровнем выбросов (самые большие на Мальте и в Румынии), тогда как в странах с низким дифференциалом эти гранты отсутствуют.
  • За десять лет владения налог на топливо составляет самую большую долю налогового бремени в большинстве стран. В 2022 году 20 стран снизили акцизы на топливо, тем самым снизив налоговую разницу.
  • Некоторые формы налогообложения отсутствуют. В девяти странах нет налога на приобретение (несмотря на его влияние на новые покупки), а в четырех странах нет налога на собственность.
  • Неправильно указаны некоторые налоги. Десять стран, особенно страны, в которых не проводились недавние налоговые реформы, не имеют налога на автомобили (т. е. на приобретение или владение), основанного на CO 9.0140 2

По всей Европе разница в налогообложении BEV в значительной степени коррелирует с внедрением BEV. Однако нет никакой корреляции между налоговой разницей в BEV и ВВП или доходом на душу населения, при этом разница (и использование BEV) выше на Мальте и в Румынии, чем в более богатых странах, таких как Бельгия и Испания.

Расчет налоговой нагрузки также актуален для корпоративных автомобилей , которые составляют большинство (58%) новых регистраций в Европе и добавляют к анализу льготы по подоходному и корпоративному налогу.

Как и в случае с частными автомобилями, налоговая разница между BEV и бензиновым корпоративным автомобилем сильно различается в разных странах. Самые высокие дифференциалы наблюдаются в Ирландии, Греции и Мальте, а самые низкие — на Кипре, в Хорватии и Болгарии. Налоговые расчеты предлагают основные объяснения этих выводов:

  • Субсидии на покупку корпоративных автомобилей с нулевым уровнем выбросов предоставляются в меньшем количестве стран (15) и часто ниже, чем на частные автомобили, но все же вносят значительный вклад в налоговую разницу.
  • Налогообложение в натуральной форме составляет наибольшую долю налогового бремени в большинстве стран. Он сильно дифференцирован по выбросам CO 2 в Великобритании и Ирландии и совершенно не дифференцирован в шести других странах (Хорватия, Чехия, Литва, Румыния, Словакия, Швейцария).
  • Корпоративные автомобили имеют право на большие налоговые льготы в виде списания амортизации и вычета НДС.