Налог транспорт: Калькулятор транспортного налога \ КонсультантПлюс

Администрация Петропавловского сельского поселения Курганинского района

 Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам

Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам

 

Вид налога: Налог на имущество ФЛ

 

Налоговый период: 2020

 

Субъект Российской Федерации: 23- Краснодарский край

 

Муниципальное образование: Петропавловское сельское поселение Курганинского района Краснодарского края

 

 

ЗАКОН

 

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

Принят

Законодательным Собранием Краснодарского края

19 ноября 2003 года

 

Список изменяющих документов

(в ред. Законов Краснодарского края

от 03.11.2004 N 785-КЗ, от 29.11.2005 N 946-КЗ, от 28.07.2006 N 1088-КЗ,

от 27. 10.2009 N 1850-КЗ, от 05.04.2010 N 1944-КЗ, от 18.11.2010 N 2098-КЗ,

от 28.12.2011 N 2412-КЗ, от 01.08.2012 N 2555-КЗ, от 11.12.2012 N 2614-КЗ,

от 02.10.2013 N 2800-КЗ, от 02.10.2013 N 2802-КЗ, от 02.07.2014 N 2994-КЗ,

от 28.11.2014 N 3066-КЗ, от 16.12.2015 N 3290-КЗ, от 29.11.2016 N 3509-КЗ)

 

Статья 1. Общие положения

 

Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливает на территории Краснодарского края транспортный налог, определяет ставку налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по уплате данного налога.

(в ред. Закона Краснодарского края от 03.11.2004 N 785-КЗ)

 

Статья 2. Налоговые ставки

 

(в ред. Закона Краснодарского края от 27.10.2009 N 1850-КЗ)

 

На территории Краснодарского края устанавливаются ставки транспортного налога в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

 








































N п/п

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

1

2

3

1.

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

1.1.

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

12

1.2.

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

25

1.3.

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

50

1.4.

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

75

1.5.

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

150

2.

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

2.1.

до 35 л.с. (до 25,74 кВт) включительно

8

2.2.

свыше 35 л.с. до 50 л.с. (свыше 25,74 кВт до 36,77 кВт) включительно

15

2.3.

свыше 50 л.с. до 100 л.с. (свыше 36,77 кВт до 73,55 кВт) включительно

20

2.4.

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

50

3.

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

3. 1.

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

25

3.2.

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

50

4.

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

4.1.

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

15

4.2.

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

30

4.3.

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

50

4. 4.

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

60

4.5.

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

80

5.

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

10

6.

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

6.1.

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

25

6.2.

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

50

7.

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

7.1.

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

30

7.2.

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

100

8.

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

8.1.

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

150

8.2.

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

300

9.

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

9.1.

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

125

9.2.

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

250

10.

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

30

11.

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

125

12.

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

100

13.

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

1000

 

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога

 

(в ред. Закона Краснодарского края от 29.11.2005 N 946-КЗ)

 

  1. Абзац утратил силу. — Закон Краснодарского края от 27.10.2009 N 1850-КЗ.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, не позднее пятого числа второго месяца, следующего за отчетным периодом текущего налогового периода, уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу в размерах, установленных статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации.

Не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму транспортного налога, исчисленную в порядке, установленном статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в порядке и сроки, установленные статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

(в ред. Закона Краснодарского края от 02.07.2014 N 2994-КЗ)

Абзац утратил силу с 1 января 2015 года. — Закон Краснодарского края от 02.07.2014 N 2994-КЗ.

  1. При неисполнении обязанности по уплате транспортного налога в установленные сроки налогоплательщик несет ответственность в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

 

Статья 4. Исключена. — Закон Краснодарского края от 29.11.2005 N 946-КЗ.

 

Статья 5. Льготы по уплате транспортного налога

 

  1. От уплаты транспортного налога освобождаются:

1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы, Герои Кубани, Герои труда Кубани по автомобилям легковым с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, моторным лодкам с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил включительно, мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя до 35 лошадиных сил включительно в отношении одной единицы транспортного средства из числа зарегистрированных за данным владельцем, имеющего наибольшую мощность двигателя;

(п. 1 в ред. Закона Краснодарского края от 28.11.2014 N 3066-КЗ)

2) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, граждане из подразделений особого риска, инвалиды I и II групп по автомобилям легковым с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, моторным лодкам с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил включительно, мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя до 35 лошадиных сил включительно в отношении одной единицы транспортного средства из числа зарегистрированных за данным владельцем, имеющего наибольшую мощность двигателя;

3) утратил силу с 1 января 2017 года. — Закон Краснодарского края от 29.11.2016 N 3509-КЗ;

4) общественные объединения пожарной охраны, созданные для участия в осуществлении деятельности в области пожарной безопасности и проведении аварийно-спасательных работ, в отношении специальных и (или) специализированных автомобилей, зарегистрированных на общественные объединения пожарной охраны и предназначенных для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

(п. 4 введен Законом Краснодарского края от 28.12.2011 N 2412-КЗ)

5) — 6) утратили силу с 1 января 2014 года. — Закон Краснодарского края от 01.08.2012 N 2555-КЗ:

7) один из родителей (усыновителей) в многодетной семье (в соответствии с Законом Краснодарского края «О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае») по автомобилям легковым с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, автобусам с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно в отношении одной единицы транспортного средства по выбору налогоплательщика из числа зарегистрированных за ним транспортных средств.

(п. 7 введен Законом Краснодарского края от 16.12.2015 N 3290-КЗ)

(часть первая в ред. Закона Краснодарского края от 27.10.2009 N 1850-КЗ)

1.1. Пенсионеры, достигшие возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины), уплачивают транспортный налог по автомобилям легковым с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, моторным лодкам с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил включительно, мотоциклам и мотороллерам до 35 лошадиных сил включительно в отношении одной единицы транспортного средства из числа зарегистрированных за данным владельцем, имеющего наибольшую мощность двигателя, рассчитанный исходя из ставки, составляющей 50 процентов соответствующей ставки, указанной в статье 2 настоящего Закона. По остальным транспортным средствам, зарегистрированным за данным владельцем, являющимся пенсионером, применяются соответствующие ставки транспортного налога, установленные статьей 2 настоящего Закона.

(часть 1.1 введена Законом Краснодарского края от 02.10.2013 N 2802-КЗ)

  1. Налогоплательщики, имеющие право на льготу по уплате транспортного налога согласно настоящему Закону, самостоятельно представляют в налоговые органы необходимые документы, подтверждающие это право.

В случае возникновения у налогоплательщиков права на льготу по уплате транспортного налога в течение налогового периода они освобождаются от уплаты этого налога начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу.

При утрате в течение налогового периода права на льготу обложение транспортным налогом производится начиная с месяца, следующего за утратой этого права.

При наличии у налогоплательщика права на получение льготы по уплате транспортного налога по нескольким основаниям, установленным настоящим Законом, льгота предоставляется по одному из них по выбору налогоплательщика.

(абзац введен Законом Краснодарского края от 03.11.2004 N 785-КЗ)

Абзацы пятый — шестой утратили силу. — Закон Краснодарского края от 16.12.2015 N 3290-КЗ.

Налогоплательщики, имеющие право на льготу, установленную пунктом 7 части 1 настоящей статьи, ежегодно представляют в налоговые органы документы, подтверждающие это право.

(абзац введен Законом Краснодарского края от 16.12.2015 N 3290-КЗ)

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

  1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования.
  2. Признать утратившим силу Закон Краснодарского края от 30 мая 2003 года N 578-КЗ «О внесении изменений и дополнения в Закон Краснодарского края «О транспортном налоге».

Статья 7. Внесение изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края в связи с принятием настоящего Закона

 

  1. Статьи 1 — 5 Закона Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 550-КЗ «О транспортном налоге» исключить.
  2. Пункты 1 — 5, 7 статьи 1 Закона Краснодарского края от 28 марта 2003 года N 569-КЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Краснодарского края «О транспортном налоге» исключить.

 

И.о. главы администрации

Краснодарского края

А.А.РЕМЕЗКОВ

Краснодар

26 ноября 2003 года

N 639-КЗ

 

Приложение

к Закону

Краснодарского края

от 26 ноября 2003 г. N 639-КЗ

 

РАСЧЕТ ГОДОВОЙ СУММЫ АВАНСОВОГО ПЛАТЕЖА

 

Исключено. — Закон Краснодарского края от 03.11.2004 N 785-КЗ.

 

 

Дата создания: 13-04-2021
Дата последнего изменения: 13-04-2021

Попытка оживления или грубое вмешательство: в РФ повысят налог на коммерческий транспорт («Прайм»)

Возможное повышение налога на коммерческие автомобили экокласса Евро-3 и ниже оживит рынок коммерческого транспорта, значительная часть которого имеет внушительный срок службы и вредит экологии, а также принесет ощутимую выгоду недавно созданному альянсу «Камаза» и Sollers и «Группе «Газ».

Вместе с тем, эксперты опрошенные агентством «Прайм» полагают, что параллельно с повышением налоговых ставок государство должно предложить стимулирующие программы для приобретения экологически чистого коммерческого транспорта, иначе инициатива Минпромторга обернется очередными вливаниями в бюджет и вмешательством в бизнес грузоперевозок.

Накануне замглавы Минпромторга Александр Морозов заявил, что в ближайшее время направит в Минтранс предложения об увеличении с 2021 года «кардинальным образом» ставки транспортного налога на коммерческий транспорт экокласса Евро-3 и ниже. По мнению ведомства, такая мера повысит привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что, в свою очередь, окажет позитивное воздействие на окружающую среду.

ТОПЛИВНЫЕ СТАНДАРТЫ И ЭКОЛОГИЯ

Российские автопроизводители позитивно отнеслись к предложению Минпромторга, сказали РИА Новости представители автоконцернов.

«Инициативу поддерживаем. Процент выбытия старого автопарка в коммерческом сегменте очень низкий – 3% в год, при нормальном уровне выбытия – не менее 7%. Сейчас доля машин старше 10 лет в парке коммерческого транспорта превышает 70% от общего объёма парка и остаётся критически высокой… А при использовании в частных перевозках устаревший автопарк ещё и представляет собой потенциальную угрозу безопасности для пассажиров», – считает представитель Sollers.

Младший директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Николай Власов напоминает, что Россия полностью перешла на стандарт топлива Евро-3 в 2008 году, Евро-2 был принят в 2005 году.

“Именно к старому автопарку двух стандартов 90-х годов и будет относиться резкое повышение налогов», – полагает он.

Минпромторг оценивает количество таких машин в 3 млн единиц.

Власов уверен в том, что данная инициатива продиктована заботой об экологии: «В подтверждение этого стоит сказать, что для автомобилей старых экостандартов уже давно введены ограничения на въезд в Москву».

В свою очередь автомобильный обозреватель Егор Васильев сомневается, что в основе предложения Мипромторга – беспокойство об экологии.

«Если власти так беспокоятся об экологии, то почему тогда в большинстве регионов России до сих пор практически невозможно найти топливо, соответствующее стандарту Евро-6, не говоря о том, что и Евро-5 далеко не всегда соответствует стандартам,” – сказал он.

«Если с рынка старательно выдавливается коммерческий транспорт Евро-3 и ниже, то должны быть разработаны стимулирующие программы для приобретения экологически чистого коммерческого транспорта. Сейчас же, по сути, предлагается ввести прогрессивную ставку экологического транспортного налога. Возникает вопрос: каким образом полученные денежные средства используются, и как они влияют на экологию? И не перекладывают ли власти на нас вину за экологические проблемы», – рассуждает Васильев.

ВЛИЯНИЕ НА РЫНОК КОММЕРЧЕСКОГО АВТОТРАНСПОРТА

Власов считает, что рост налоговой нагрузки по старым автомобилям повлияет на рост спроса на новые марки.

По мнению Васильева, в предлагаемой инициативе усматривается попытка оживления рынка коммерческого транспорта – все-таки именно коммерческие тягачи и грузовики имеют очень внушительный срок службы и часто эксплуатируются десятилетиями.

«Естественно, что основными выгодоприобретателями в этой ситуации может оказаться «Камаз», который недавно объединился с компанией Sollers”, и Группа «Газ», – говорит он.

Под внешне благовидным предлогом защиты экологии появляется возможность грубого вмешательства в рынок грузоперевозок, а вот сумеет ли он это пережить покажет время, заключает эксперт.

Транспортные налоги и сборы — Европейское агентство по окружающей среде

Политический контекст и цели

Описание контекста
Европейская политика взимания платы за инфраструктуру

Цели по сокращению транспортных заторов, загрязнению и восстановлению баланса между видами транспорта отражены в политике Комиссии в отношении платы за инфраструктуру. Транспортные налоги и сборы должны способствовать достижению цели, охватывать различные виды пассажирских и грузовых перевозок и дифференцироваться в зависимости от воздействия различных уровней загрязнения, времени в пути и стоимости ущерба в дополнение к затратам на инфраструктуру. Принцип «загрязнитель платит» по своей сути является справедливым и эффективным способом достижения цели и поддержки развития государственно-частного партнерства и либерализации рынка. Явным свидетельством того, что сборы с пользователей являются успешными, является то, что они обеспечивают прямой источник дохода для потенциальных государственно-частных партнерств и поддерживают либерализованные рынки.

В отчете ЕАОС «Эффективность экологических налогов и сборов при управлении добычей песка, гравия и горных пород в отдельных странах ЕС» (ЕАОС, 2008 г.) показано, что экологические налоги и сборы являются рыночными инструментами (MBI) и должны способствовать реализации экологических и цели экономической политики экономически эффективным способом. Фундаментальная причина, по которой экологические налоги обычно применяются, заключается в том, чтобы исправить рыночные сбои и, следовательно, гарантировать, что загрязнитель платит. Экологические платежи покрывают расходы на мониторинг и обеспечение соблюдения экологических режимов или услуг.

В 2001 году Европейская комиссия опубликовала Белую книгу «Европейская транспортная политика на 2010 год: время принимать решения». Среднесрочный обзор Белой книги был запущен в 2005-2006 гг. На конференции, посвященной Обзору, состоявшейся в 2005 году, было подчеркнуто, что не следует стремиться отделить глобальный рост от роста транспорта, а что рост транспорта должен иметь гораздо более качественное измерение, которое уже широко рассматривается в Белой книге. Среди прочих рекомендаций Конференция отметила, что первым шагом к коммерциализации и глобализации на экономическом и экологическом уровне является введение налогов на топливо для воздушного и морского транспорта.

Европейская комиссия выпустила справочник с оценками внешних издержек в транспортном секторе. Справочник обобщает состояние дел в отношении оценки внешних затрат. На основе этого справочника Европейская комиссия готовит сообщение о стратегии интернализации внешних издержек для всех видов транспорта, которое должно быть представлено в 2008 году, и предложение о пересмотре Директивы о взимании платы с большегрузных транспортных средств.

В апреле 2004 г. была утверждена Европейская «Директива по интероперабельности» 2004/52/EC (ЕС, 2004 г.). В нем изложены принципы функциональной совместимости систем дорожных сборов в ЕС. Это требует, чтобы системы, способные принимать автоматические значки для оплаты дорожных сборов, соответствовали тем же стандартам, что и те, которые выпускаются в других странах.

«Директива о евровиньетках»

Директива 2006/38/ЕС от 17 мая 2006 г. вносит поправки в Директиву 1999/62/ЕС с целью создания новой основы Сообщества для взимания платы за использование дорожной инфраструктуры. Директива устанавливает правила применения государствами-членами сборов с пользователей дорог, включая дороги трансъевропейской дорожной сети и дороги в горных районах. Начиная с 2012 года Директива 2006/38/ЕС будет применяться к транспортным средствам весом от 3,5 до 12 тонн (по сравнению с более ранней Директивой, которая применялась к транспортным средствам весом более 12 тонн) и будет предусматривать гораздо более низкие базовые сборы.
Основное нововведение Директивы заключалось в том, чтобы предоставить отдельным штатам возможность включать «внешние издержки» автомобильного транспорта в цены на проезд. «Внешние расходы» могут включать расходы на пробки, загрязнение окружающей среды, шум, ущерб ландшафту, социальные расходы, такие как расходы на здоровье и косвенные расходы на несчастные случаи, которые не покрываются страховкой. Чтобы быть включенными в сборы («внутренними»), расходы должны быть доказаны «неопровержимыми».
Евровиньетка также дает государствам-членам дополнительную гибкость в отношении взимания сборов. В частности, теперь их можно поднимать на всей дорожной сети, а не только на автомагистралях:

  • Доходы от платы за проезд должны использоваться для содержания соответствующей дорожной инфраструктуры или для перекрестного финансирования транспортного сектора в целом.
  • С 2010 года страны, которые уже применяют дорожные сборы или сборы с пользователей, будут обязаны изменять свои цены в соответствии со стандартами загрязнения транспортных средств (серия европейских стандартов), чтобы отдавать предпочтение самым чистым.
  • Власти могут принять решение об освобождении изолированных районов или экономически слабых регионов от уплаты дорожных сборов или сборов с пользователей.
  • Дополнительная «наценка» в размере 15 % может взиматься для финансирования новых проектов альтернативной транспортной инфраструктуры, таких как железная дорога или внутренние водные пути (наценка может быть увеличена до 25 % для трансграничных проектов в горных районах).
  • Городские районы не включены в эти дополнительные надбавки. Тем не менее, местные власти по-прежнему могут взимать их в соответствии с положением, взятым из статьи 9 действующей Директивы о Евровинье (которая, например, разрешает городу Лондону взимать такие сборы).
  • Для постоянных пользователей возможны скидки.

ЕС работает над «общей методологией расчета и интернализации внешних затрат, которая может быть применена ко всем видам транспорта», которая будет предложена в 2008 году, как указано в Директиве 2006/38/ЕС.

Европейская стратегия интернализации внешних издержек

В июле 2008 года Европейская комиссия представила обзор Директивы, а также «Стратегию интернализации внешних издержек» в рамках более широкого сообщения «Озеленение транспорта».

ЕС планирует предложить методологии для всех видов транспорта, поэтому стратегия интернализации внешних затрат охватывает их все.

Комиссия предлагает сделать возможным интернализацию некоторых внешних затрат сектора автоперевозок путем пересмотра Директивы 199/62/EC, чтобы позволить включать в плату внешние затраты, такие как загрязнение воздуха, шумовое загрязнение и заторы, создание механизмов координации Сообщества с общей методологией и потолками для расчета сборов и распределения доходов в транспортном секторе. Чтобы быть эффективными, дорожные сборы должны варьироваться в зависимости от соответствующего транспортного средства, типа маршрута и времени суток.

В Зеленой книге «На пути к новой культуре городской мобильности» ЕС пообещал выпустить План действий по городской мобильности, который будет предложен осенью 2008 года. Предложение Комиссии по Плану действий включает три меры: изменение налога на регистрацию, создание системы его возмещения, а также реструктуризация налоговой базы по регистрационному налогу и ежегодному дорожному налогу для установления полной или частичной связи с выбросами СО2.

Директива 2001/14/EC разрешает интернализацию внешних железнодорожных затрат. Директива, однако, разрешает интернализацию только в том случае, если существует эквивалентное увеличение затрат на конкурирующие виды транспорта (т. е. автомобильный грузовой и автомобильный пассажирский транспорт). Пересмотр Директивы 1999/62/EC позволит интернализировать внешние затраты в секторе автомобильного транспорта без соответствующего увеличения в железнодорожном секторе, что повысит конкурентоспособность железнодорожного транспорта. Комиссия также готовит сообщение о стимулах для снижения уровня шума от железнодорожного транспорта и может предложить соответствующее законодательство к концу 2008 г., когда будет рассматривать первый железнодорожный пакет.

24 января 2007 г. Комиссия выдвинула предложение по Директиве об аэропортовых сборах. Предлагаемые поправки касаются включения дифференцированного взимания платы на основе ущерба окружающей среде. Применение на всей территории ЕС общего набора основных правил в отношении аэропортовых сборов обеспечит честную игру между авиационными партнерами при определении параметров использования инфраструктуры аэропорта. Предложение ограничивается определением минимума правил, которые необходимо соблюдать, когда государства-члены и/или операторы аэропортов определяют уровни аэропортовых сборов.

Отсутствует всеобъемлющая политика контроля загрязнения, связанная с инфраструктурой морского и внутреннего водного транспорта. Однако Международная морская организация на своей 59-й сессии в июле 2009 г. согласилась распространить пакет временных и добровольных технических оперативных мер по сокращению выбросов парниковых газов от международного судоходства; а также согласовал рабочий план для дальнейшего рассмотрения на будущих встречах предлагаемых рыночных инструментов для обеспечения стимулов для судоходной отрасли. Однако Комиссия желает включить морской сектор в соглашение о предотвращении изменения климата на период после 2012 года. Имеются планы пересмотра в будущем для интернализации внешних издержек внутренних водных путей, как указано в Сообщении NAIADES. В нем отмечается, что это могло бы оживить внутренний водный транспорт и позволило бы финансировать проекты развития инфраструктуры в этом секторе.

Комиссия проведет оценку этих мер в 2013 году и подготовит отчет о ходе работы по интернализации внешних затрат.

Цели

Цели не указаны.

Связанные документы политики
  • 2004/52/ЕС

    Директива 2004/52/EC Европейского парламента и Совета от 29 апреля 2004 г. о функциональной совместимости электронных систем оплаты дорожных сборов в Сообществе

  • COM (2001) 370 финал. Европейская транспортная политика на 2010 год.

    БЕЛАЯ ДОКУМЕНТ Европейская транспортная политика на 2010 г. : время решатьCOM (2001) 370 final

  • COM (2003) 488

    Предложение о Директиве Европейского парламента и Совета, вносящей поправки в Директиву 1999/62/EC о зарядке большегрузных автомобилей для использования в определенных инфраструктурах, COM(2003) 488

  • COM (2006) 6

    Сообщение Комиссии по развитию внутреннего водного транспорта «NAIADES»: Комплексная европейская программа действий для внутреннего водного транспорта. COM(2006) 6 финал

  • COM (2006) 820

    Предложение по директиве Европейского парламента и Совета по аэропортовым сборам, 2007/0013(COD), COM(2006) 820final

  • COM (2007) 551

    На пути к новой культуре городской мобильности, Green Paper, {SEC(2007) 1209}, COM(2007) 551 final

  • COM (2008) 433

    Сообщение Комиссии Европейскому парламенту и Совету по экологизации транспорта, COM(2008) 433 final, Брюссель, 8 июля 2008 г.

  • COM (2008) 435

    Стратегия интернализации внешних затрат. Сообщение от Комиссии. COM(2008)435

  • COM (2008) 436

    Предложение о Директиве Европейского парламента и Совета, вносящей поправки в Директиву 1999/62/EC о зарядке большегрузных транспортных средств для использования определенных инфраструктур COM(2008) 436

Румыния представляет систему электронного транспорта RO для перевозки товаров с высоким налоговым риском | EDICOM

Министерство финансов Румынии внедрило электронную систему RO e-Transport для отслеживания автомобильных перевозок товаров с высоким налоговым риском в соответствии с постановлением правительства 41/2022. Хотя изначально планировалось сделать его обязательным с 1 июля 2022 г. недавно был перенесен на 1 января 2023 года . Целью внедрения этой системы является сокращение уклонения от уплаты налогов, уменьшение разрыва по НДС и предотвращение незаконной торговли.

Эта система будет контролировать перевозку товаров с высоким налоговым риском в следующих ситуациях: 

  • Между двумя пунктами в Румынии;
  • Относительно покупок внутри сообщества;
  • Относящиеся к доставке внутри сообщества;
  • Относящиеся к импорту;
  • Относящиеся к экспорту;
  • Относится к сделкам внутри Сообщества, когда товары находятся в пути в Румынии.

Категории дорожных транспортных средств, подлежащих мониторингу в системе электронного транспорта RO, — это автомобили с максимальной разрешенной массой не менее 3,5 тонн, загруженные товарами с высоким налоговым риском общей массой брутто более 500 кг или с общей стоимостью более 10 000 леев, связанных как минимум с одной коммерческой сделкой, являющейся целью перевозки.

Категории продуктов с высоким налоговым риском, которые должны использовать систему электронного транспорта RO

  1. Овощи, растения, корнеплоды и клубнеплоды и пищевые продукты под кодами КН с 0701 по 0714 включительно;
  2. Фрукты, с CN 0801 по 0814 включительно;
  3. Алкогольные напитки, коды КН с 2201 по 2208 включительно
  4. Соль; сера; почвы и камни; гипс, известь и цемент, классифицируемые под кодами КН 2505 и 2517;
  5. Одежда и принадлежности к одежде, классифицируемые под кодами КН с 6101 по 6117 включительно;
  6. Обувь и аналогичные изделия, классифицируемые под кодами КН с 6401 по 6405 включительно;
  7. Чугун и сталь, классифицированные под кодами CN 7213 и 7214.

Характеристики электронного транспортного документа RO

Электронный документ RO e-Transport представляет собой структурированный XML-файл, который должен содержать следующую информацию для контроля за транспортировкой с высоким налоговым риском. товары:

  • Отправитель и получатель товаров;
  • Характеристики и стоимость перевозимых товаров;
  • Места погрузки и разгрузки и информация о способе перевозки.

Перевозка товаров с высоким налоговым риском должна быть задекларирована в системе RO e-Transport максимум за 3 дня до перемещения товаров.

Система сгенерирует код ITU, как только будет сообщено о перевозке товаров. Этот код однозначно идентифицирует товар. Код МСЭ можно запросить не позднее, чем за три календарных дня до начала указанной даты перевозки, и он действителен в течение пяти дней с указанной даты перевозки, указанной в системе. Код МСЭ должен быть четко читаем на документе о перевозке товаров.

Кто должен сообщать об этом документе?

Ответственным юридическим лицом, которое будет отвечать за отчетность о перевозке товаров с высоким налоговым риском через RO e-Transport, будет:

  • Грузополучатель, указанный в импортной таможенной декларации;
  • Экспортер, указанный в экспортной таможенной декларации;
  • Грузополучатель в Румынии, в случае закупок внутри Сообщества;
  • Поставщик в Румынии, в случае сделок внутри страны или поставок внутри сообщества.