Налог на имущество физических лиц кадастровая стоимость: Как рассчитывается налог на имущество физических лиц

Содержание

Ставка налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Ставка налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости

Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Налог на имущество физических лиц:
  • Вычет по налогу на имущество
  • Единый налоговый платеж
  • Изменение кадастровой стоимости налог на имущество
  • Кадастровая стоимость для налога на имущество 2020
  • КБК налог на имущество физических лиц
  • Ещё…

Судебная практика: Ставка налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 406 «Налоговые ставки» главы 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)Физическое лицо полагало, что при исчислении налога на имущество в отношении принадлежащего ему нежилого помещения вправе применять налоговую льготу в виде скидки в размере 75 процентов от подлежащей уплате суммы налога, поскольку в нежилом здании, в котором находится объект налогообложения, фактически используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания менее 20 процентов общей площади. Суды признали обоснованным отказ налогового органа в применении льготы, поскольку ставка налога на имущество физических лиц в отношении налоговой базы, определяемой исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, и соответствующие налоговые льготы были установлены законом города Москвы от 19.11.2014 N 51 «О налоге на имущество физических лиц», который не предусматривает возможности применения налоговой льготы, аналогичной той, что установлена законом города Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций» для случаев, когда менее 20 процентов общей площади здания используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания, объектов бытового обслуживания. Физическое лицо оспорило конституционность закона города Москвы от 19.11.2014 N 51 «О налоге на имущество физических лиц» в связи с отсутствием в нем налоговой льготы для налогоплательщиков — физических лиц, аналогичной льготе, установленной для налогоплательщиков-организаций, что противоречит основным началам налогового законодательства, в частности недопустимости установления дифференцированных налоговых льгот в зависимости от формы собственности. КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению. КС РФ указал, что, учитывая, что особенности уплаты налога на имущество организаций сформулированы законом субъекта Российской Федерации именно в виде льготы, срок действия которой ограничен 01.01.2025, нет оснований считать такое установление льготы нарушением прав физических лиц. КС РФ отметил, что гражданин-налогоплательщик не лишен возможности повлиять на величину налоговой базы, обратившись с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости, при определении которой будет учтено и фактическое использование объекта недвижимости, что позволит при исчислении налога учесть то обстоятельство, что принадлежащее налогоплательщику нежилое помещение, как и здание, в котором оно расположено, не используется преимущественно в административно-деловых, торговых и тому подобных целях.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Ставка налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости

Нормативные акты: Ставка налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05. 08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 14.07.2022, с изм. от 11.10.2022)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2022)2. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории «Сириус») в размерах, не превышающих:

Налог на имущество организаций планирует считать только по кадастровой стоимости

Налог на имущество организаций планирует считать только по кадастровой стоимости — БУХ.1С, сайт в помощь бухгалтеру

Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

  • Новости
  • Статьи
  • Вопросы и ответы
  • Видео
  • Форум

27.09.2022


Минфин планирует до 2025 года перевести организации на расчет налога на имущество по кадастровой стоимости в отношении всех объектов недвижимости. Соответствующая инициатива включена в «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».

Напомним, статья 375 НК РФ устанавливает, что налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. В отношении отдельных объектов недвижимого имущества налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

При этом, согласно статье 400 НК РФ, база по налогу на имущество физических лиц определяется только по кадастровой стоимости.

Как сообщает РБК, Минфин с целью выравнивания налоговой нагрузки для организаций и физических лиц намерен установить, что налог на имущество организаций также определяется по кадастровой стоимости. Исключение планируется сделать для сооружений, в отношении которых расчет налога будет сохранен по среднегодовой стоимости.

Следить за новостями удобно в нашем новостном Telegram-канале. Присоединяйтесь!

Темы:
налог на имущество организаций, кадастровая стоимость, налоговая политика

Рубрика:
Налог на имущество организаций

Подписаться на комментарии

Отправить на почту

Печать

Написать комментарий

Когда организация не должна сдавать раздел 2. 2 декларации по налогу на имущество
Какой ОКТМО нужно указывать в отчетности после изменения структуры налоговых органов
ФНС утвердила новые контрольные соотношения для декларации по налогу на имущество
Отчетность за 9 месяцев 2022 года: на что обратить внимание
ФНС объяснила, как изменится форма декларации по налогу на имущество с 2023 года

 

Опросы

Годовая премия в 2023 году


Ожидаете ли вы выплаты годовой премии в 2023 году?

Да, у нас годовую премию должны выплатить.

Нет, в нашей организации премии по итогам 2022 года выплачивать не будут.

У нас вообще премии работникам не выплачиваются.

Мероприятия

14 декабря 2022 года — Вебинар «Комплексная автоматизация производственной безопасности крупных компаний c 1С:EHS КОРП»

1C:Лекторий: 7 декабря 2022 года (среда) — Учетная политика госучреждений на 2023 год в связи с применением ЭДО. Серия 1С:Консалтинг для госсектора

1C:Лекторий: 8 декабря 2022 года (четверг, начало в 10:00) — ЕНС. Нормативное правовое регулирование, поддержка в 1С

Все мероприятия

Роль кадастровой стоимости в сбалансировании местных бюджетов

Серия: Исследования в области экономики, бизнеса и управления

Авторы

Сутягин Владислав, Радюкова Яна, Зенченко Светлана, Синицына Анна

Автор, ответственный за переписку

Доступен

Сутягин

Влад

3

Влад Июнь 2019 г.

DOI
https://doi.org/10.2991/cssdre-19.2019.102Как использовать DOI?
Ключевые слова
местный бюджет, сбалансированность бюджета, дефицит бюджета, кадастровая стоимость, местные налоги
Abstract

Современный налоговый федерализм предполагает, что федеральный бюджет опирается на основные налоги. Это приводит к отсутствию региональных и местных налогов и зависимости от местных властей. Местные налоги в основном включают налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог. Таким образом, налогооблагаемая база связана с кадастровой стоимостью недвижимости. В статье авторы исследуют зависимость сальдо местных бюджетов от кадастровой оценки. Региональные и местные власти применяют механический подход к формированию своей налогооблагаемой базы, что приводит к завышению кадастровой стоимости в большинстве регионов. Авторы изучили эту проблему и проанализировали ситуацию в Тамбовской и Волгоградской областях (входящих в разные федеральные округа) и в их областных центрах. Исследование показало, что завышение кадастровой стоимости приводит к увеличению количества претензий, оспаривающих кадастровую стоимость, и к уменьшению налогооблагаемой базы. В результате страдают местные бюджеты и становится трудно сбалансировать бюджет.

Copyright
© 2019, Авторы. Опубликовано Атлантис Пресс.
Открытый доступ
Это статья в открытом доступе, распространяемая по лицензии CC BY-NC (http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/).

Скачать статью (PDF)

Название тома
Материалы Международной научной конференции Волгоградского государственного университета «Конкурентоспособное, устойчивое и безопасное развитие региональной экономики» (CSSDRE 2019)
Серия
Достижения в области экономики, бизнеса и управления исследованиями
Дата публикации
июня 2019 г.
ISBN
978-94-6252-738-6
ISSN

17 2335-738-6

ISSN

17 2335-738-6

17 2352-738-6

7 23252-738-6

. ://doi.org/10.2991/cssdre-19.2019.102Как использовать DOI?
Copyright
© 2019, Авторы. Опубликовано Атлантис Пресс.
Открытый доступ
Это статья в открытом доступе, распространяемая по лицензии CC BY-NC (http://creativecommons. org/licenses/by-nc/4.0/).

Цитировать эту статью
AU — Владислав Сутягин
AU — Яна Радюкова
AU — Светлана Зенченко
AU — Анна Синицына
КГ — 2019/06
ДА — 2019/06
ТИ — Роль кадастровой стоимости в сбалансированности местных бюджетов
БТ — Материалы Международной научной конференции Волгоградского государственного университета «Конкурентоспособное, устойчивое и безопасное развитие региональной экономики» (CSSDRE 2019)
ПБ — Атлантис Пресс
СП — 529
ЭП-534
СН — 2352-5428
УР — https://doi.org/10.2991/cssdre-19.2019.102
СДЕЛАТЬ — https://doi.org/10.2991/cssdre-19.2019.102
ИД — Сутягин2019/06
Скорая помощь —

загрузить .riscopy в буфер обмена

Италия Охота на дома: налоги на недвижимость

IMU, TARI, TASI, IUC… Все итальянские сокращения для налогов на недвижимость. Узнайте больше о налоге на недвижимость в Италии.

Владельцы домов в Италии платят налоги на недвижимость в Коммуну. Налоговые компоненты вместе называются IUC, Imposta Unica Comunale. До 2014 года собственники недвижимости должны были платить только ИДУ ( Imposta Municipale Unica и налог на утилизацию отходов (TARI или Tassa sui Rifiuti ). В 2014 году был добавлен третий налог, TASI или Tassa sui Servizi Indivisibili . По сравнению с ИДУ, TASI была лишь небольшой суммой, а в некоторых муниципалитетах она равнялась нулю. В 2020 году сумма TASI была добавлена ​​к IMU, а TASI, которая раньше имела отдельный налоговый код, была упразднена.

Принципы расчета

Основой расчета для обоих ИДУ является кадастровая доходная стоимость вашего имущества. Существует несколько кадастровых категорий недвижимости. Владельцам частной собственности в основном приходится иметь дело со зданиями категорий А (дома) и С (пристройки), а также с землей. Более точно ваш дом можно классифицировать как A/1, A/2, …. А/9. Кадастровая доходная стоимость дома определяется по категории строения + количество комнат ( или ). Эту информацию можно найти в кадастровом свидетельстве (visura catastale). Наиболее распространенными аксессуарами являются гаражи (или навесы для автомобилей или частные парковочные места), которые зарегистрированы как C/6, и складские помещения, известные как C/2. Для этих категорий основой расчета кадастровой стоимости дохода является общая (брутто) площадь пола, которая также указывается в кадастровой справке.
Если вы официально проживаете в Италии, вы имеете право рассматривать одну из ваших квартир в качестве «первого дома» (prima casa) вместе с одним аксессуаром категории C/2 и одним аксессуаром категории C/6. Эти свойства в настоящее время освобождены от IMU. Другая ваша собственность или, если вы не проживаете в Италии, вся ваша собственность будет считаться нерезидентной (обычно называемой « seconda casa «) и будет подлежать IMU. Недвижимость категорий A/1, A/8 и A/9, как правило, не освобождается от налога, даже если вы проживаете в Италии.

Каждый год каждая коммуна определяет налоговый процент ( аликвота ) для различных категорий зданий и земли на своей территории. Для категорий зданий процент IMU составляет от 0,86% до максимум 1,06% (часто выражается как 8,6‰ — 10,6‰) от пересчитанной кадастровой стоимости. Поскольку 2020 год является переходным, максимальный процент в 2020 году все еще может составлять до 11,4 ‰.

Расчет налога на имущество (IMU)
Имея кадастровую стоимость вашего имущества, вы можете рассчитать годовую сумму налога, которую вам придется платить онлайн. Если вы предпочитаете, вы также можете рассчитать его вручную, чтобы перепроверить.
Шаг 1: Рассчитайте налогооблагаемую стоимость вашего имущества,
а) для домов и принадлежностей: кадастровая стоимость дохода + 5%, умноженная на 160
б) для земли: доходность земли (R/D или Reddito Dominicale ) + 25%, умноженное на 135.
Шаг 2: Узнайте фактическую процентную ставку налога на веб-сайте вашей коммуны. По-итальянски это называется аликвота IMU .
Шаг 3: Умножьте налогооблагаемую стоимость на процент налога, и результатом будет ваша годовая стоимость IMU.

Пример расчета: 
В этой таблице приведены данные в том виде, в каком они находятся в кадастровом свидетельстве на квартиру (категория А/2), гараж (С/6) и подвал (С/2).

IMU для нерезидентов имущества в таблице рассчитывается следующим образом: 
кадастровая стоимость дохода 87,49 + 387,34 + 40,90 = 515,73 евро
расчет налогооблагаемой стоимости 515,73 +5% = 541,52 x 160 = 86,642,64 евро

Процент налога IMU определяется случайно выбранной коммуной, где процент для домов нерезидентов (обычно называемый seconda casa ) составляет 10,6 ‰ (1,06%).

Налоговые проценты ИДУ

Расчет годовой суммы ИДУ: 86 642,64 x 1,06% = 918,42 евро.

Уплата налога на имущество  
Налог на имущество уплачивается два раза в год.