Какие транспортные средства не облагаются транспортным налогом? Налог автомобильный
Какие автомобили не облагаются транспортным налогом в 2018 году? Сколько лошадей?
Транспортный налог — это государственный сбор, который обязаны уплачивать как предприятия, так и физические лица в РФ.
На сумму налога влияет много факторов. Сред них мощность двигателя, возраст автомобиля, а также особенности налогового законодательства разных регионов государства.
Для владельцев транспортных средств, особенно перед их приобретение, актуальным является вопрос, какие автомобили не облагаются транспортным налогом.
В соответствии с законодательством, средства передвижения подлежат налогообложению, но некоторые категории машин освобождают от такой обязанности, своих владельцев.
После покупки автомобиля и постановки его на учет, владельцу необходимо задуматься о налогообложении, под которое он попадает автоматически.
Так как по закону, собственники движимого имущества в виде автомобиля или какого-нибудь другого вида транспорта, обязаны пополнять государственную казну.
Налог уплачивается 1 раз в год физическими лицами, и поквартально за прошлый год использования юридическими лицами.
Такой вид налогообложения относится к региональным поэтому может существенно отличаться для одного и того же авто в разных регионах России.
Исходя из законодательства по транспортному сбору, местные власти могут самостоятельно изменять налоговые ставки, предоставлять широкий спектр льготных условий для разных категорий граждан, или сужать его.
Федеральные службы определяют стандартные ставки по налогу, порядок уплаты, сроки внесения налогов.
В соответствии с законодательством, все владельцы транспортных средств обязаны уплачивать налоги в местный отдел налоговой службы. При этом, физическим лицам сотрудники инспекции присылают по почте уведомление с квитанцией на уплату налога.
Юридические лица ведут все расчеты самостоятельно. Сумма налога определяется на основании налоговой ставки, мощности двигателя авто и срока использования машины, он учитывается со дня ее заводского выпуска.
Кто может не уплачивать автомобильный сбор
Требования налоговой службы очень изменились за последнее время, они стали более жесткими. Поэтому владельцев авто часто интересует сколько лошадей не облагается транспортным налогом.
Во многих регионах России раньше действовал региональный закон, который освобождал от уплаты налога автомобильные средства, что были выпущены более 25 лет назад и с мощностью двигателя не больше 100 лошадиных сил.
Но 1 января 2010 года эта норма была отменена. Сегодня нужно платить сбор по конкретной схеме расчета.
Налог распространяется не только на автомобили, но и на другие виды механического транспорта:
- мотоциклы и мотороллеры;
- моторные лодки, морские или речные суда;
- сельскохозяйственная техника;
- авиация.
Поэтому старый транспорт выгоднее сдать на утилизацию, чем платить за него немаленькие суммы в региональный бюджет.
Категоричность налогового законодательства в 2018 году в отношении владельцев транспортных средств бесспорна. Но и здесь есть исключения, вопрос, какие транспортные средства не облагаются транспортным налогом, имеет место.
Так как на территории России некоторые машины налогом не облагаются. К ним относятся:
Угнанные автомобили, утерянные или украденные.
- Специализированные автомобили, оборудованы для инвалидов.
- Машины с двигателем маленькой мощности — до 100 л. с. и меньше. Но только при условии, что они приобретены налогоплательщиками при содействии государственных органов социальной защиты населения.
- Техника для ведения сельского хозяйства.
- Все виды промышленных морских и речных судов.
- Пассажирские, грузовые морские, речные и воздушные суда в собственности юридических лиц, которые занимаются пассажирскими и грузовыми перевозками.
- Правительственные автомобили.
- Самолеты и вертолеты медицинской службы и санитарной авиации.
- Суда, что внесены в Российский международный реестр судов.
Исходя из вышеперечисленного, не платить транспортный налог могут следующие категории владельцев:
- Инвалиды, которым автомобили были выданы через фонды социальной защиты. При этом учитывается, сколько лошадей не облагается транспортным налогом, мощность двигателя не должна быть выше 100 л. с.
- Не уплачивают автомобильный сбор владельцы моторных лодок с двигателем мощностью 5 л. с. и меньше.
- От транспортных налогов освобождаются фермеры и сельскохозяйственные организации, которые применяют свою технику для того, чтоб производить сельскохозяйственную продукцию и заниматься ее транспортировкой.
- Не платят налогов федеральные органы исполнительной службы, где предусмотрена военная или приравненная к ней служба.
- В случае угона автомобиля и получения всех соответствующих справок из полиции, сбор на него тоже не уплачивается.
В Российской Федерации выделяют три региона, где транспортный налог на автомобили не уплачивается:
- Оренбургская область — не имеет установленного законодательством транспортного сбора на машины мощностью до 100 л. с.
- Ненецкий Автономный округ — от транспортного налога освобождены владельцы таких авто, какие имеют двигатель мощностью до 150 л. с.
- Кабардино-Балкария — сбор не уплачивается за такие машины, возраст которых старше 10 лет и мощность двигателя до 100 л. с.
Только при наличии одного из вышеперечисленных условий можно не уплачивать транспортный сбор на законных основаниях. Ставка налога существенно отличается по регионам. Существуют области с самой низкой и самой высокой ставкой.
Многих любителей авто интересует вопрос о том, автомобили до какого года не облагаются налогом. Сейчас транспортный налог распространяется на машины любого возраста.
Физические лица, что владеют автомобилями возрастом старше 10 лет, уплачивают государственный налог, как и владельцы новых машин. Ставку налога увеличивает высокая мощность двигателя.
Нюансы по поводу возраста могут возникнуть только по решению региональных властей. В некоторых областях машины определенного года выпуска не облагаются налогом.
Поэтому органы региональной налоговой службы оказывают им помощь. Чтобы ею воспользоваться, владельцам транспортных средств нужно подать документы в налоговую по месту регистрации, которые подтверждают их статус.
Помимо паспорта и документации на машину следует приложить копию бумаги, доказывающей принадлежность к той категории, что имеет право на льготу или полное освобождение от уплаты транспортного налога. Только тогда их машины не будут облагаться транспортным сбором.
Налог на транспорт является обязательным для каждого владельца авто. Но в соответствии с законодательством, некоторые автомобильные средства не облагаются таким сбором.
Поскольку транспортный налог относится к региональным, то именно местные органы налоговой службы устанавливают льготы или освобождают от уплаты сбора определенные транспортные средства.
Все остальные владельцы машин обязаны ежегодно уплачивать данный взнос. В противном случае их ждут штрафы или более серьезные наказания.
Вас заинтересует:
pravo-auto.com
Автомобильный налог: особенности и льготы
Дата публикации 30.01.2013 20:06
Транспортный или автомобильный налог был введен в 2003 году после проведения налоговой реформы. Так же, как и налог на имущество, он относится к региональным, следовательно, все денежные средства от его уплаты идут в бюджет субъектов государства. Данный платеж является постоянным и каждый год увеличивающимся средством для пополнения бюджета, в связи с каждый год растущим количеством собственников автомобилей, а также обладателей воздушных и водных видов транспорта.
В качестве налогообложения выступают мотоциклы, автомобили, автобусы, мотороллеры, механизмы и самоходные машины, работающие на пневматическом или гусеничном ходу. Автомобильный налог должны платить владельцы самолетов, вертолетов, яхт, теплоходов, парусных суден, катеров, снегоходов, мотосаней, моторных лодок, гидроциклов и других видов транспорта.
Расчет суммы налога выполняется на основании сведений, поступающих в налоговые органы от организаций, производящих государственную регистрацию всех видов транспортных средств.
Физическим лицам приходится уплатить автомобильный налог в соответствии с направляемым в их адрес налоговым уведомлением. Начиная с 2011 года налогоплательщики, которыми выступают физические лица, обязаны уплачивать автомобильный налог так же, как и земельный, начиная с 1 ноября года, который идет за налоговым периодом.
Существуют некоторые особенности данного вида налогообложения. Автомобильный налог должен быть уплачен тем лицом, на которое транспортное средство зарегистрировано. Сведения о транспорте и его владельцах поступают в налоговую из ГИБДД и органов, производящих регистрацию техники.
Если производилась продажа автомобиля по доверенности, то первоначальное лицо все равно считается собственником транспортного средства и обязано платить налог. Многие автовладельцы желают побыстрее получить деньги, оформляя, таким образом, доверенность, и перекладывают все хлопоты по дальнейшему переоформлению на новых владельцев. В подобном случае старому хозяину автомобиля следует проконтролировать снятие машины с учета. Иначе ему придется платить автомобильный налог.
Некоторые категории граждан имеют льготы по уплате автомобильного налога. В связи с тем, что налог относится к категории региональных, то у каждого субъекта федерации существует свой перечень льготников. При этом общим правилом является то, что послабления физическим лицам допускаются только в отношении одного транспорта с момента поступления от налогоплательщика в инспекцию подтверждающих документов.
Практически все регионы освобождают от уплаты налога героев Советского союза, России, участников войны с фашистской Германией, а также инвалидов и ветеранов боевых действий, граждан участовавших в ликвидации последствий аварий, подвергшихся воздействию радиации в связи с катастрофой на ЧАЭС и ядерными испытаниями.
Некоторые регионы освобождают или снижают налог на авто, калькулятор позволяет рассчитать сумму уплаты для легковых отечественных автомобилей с малой мощностью.
Кроме этого льготы могут быть установлены для лиц пенсионного возраста, имеющих мотоциклы или маломощные автомобили с определенной мощностью двигателя.
Физическим лицам, владеющим транспортными средствами, не потребуется приложения никаких усилий для расчета налога. Все сделает налоговая инспекция, которая хорошо знает, как рассчитывается ндс, транспортный и другие налоги. Однако в налоговое уведомление могут закрадываться ошибки, особенно, если в одном году производилась продажа и приобретение нового автомобиля. Поэтому, чтобы не заплатить лишнего, с помощью калькуляторов, представленных в интернете, самостоятельно можно рассчитать налог на авто.
Опубликовано в Транспорт
Добавить комментарий
www.vigivanie.com
АВТОМОБИЛЬНЫЙ НАЛОГ - это... Что такое АВТОМОБИЛЬНЫЙ НАЛОГ?
Экономика и право: словарь-справочник. — М.: Вуз и школа. Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков. 2004.
- АВТОМОБИЛЬНЫЕ, ПОЕЗДНЫЕ ОТПРАВКИ
- АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТАРИФ
Смотреть что такое "АВТОМОБИЛЬНЫЙ НАЛОГ" в других словарях:
Автомобильный налог — сбор с владельцев автотранспортных средств, взимаемый в виде местного налога и используемый на содержание и улучшение дорог. По английски: Motorcar tax См. также: Налоги на имущество Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
АВТОМОБИЛЬНЫЙ НАЛОГ — сбор с владельцев автотранспортных средств, взимаемый в виде местного налога и используемый, по определению, на содержание и улучшение дорог. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М … Экономический словарь
автомобильный налог — сбор с владельцев автотранспортных средств, взимаемый в виде местного налога и используемый, по определению, на содержание и улучшение дорог … Словарь экономических терминов
Налог Автомобильный — налог с владельцев средств автотранспорта. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
НАЛОГ АВТОМОБИЛЬНЫЙ — (см. АВТОМОБИЛЬНЫЙ НАЛОГ) … Энциклопедический словарь экономики и права
НАЛОГ ДОРОЖНЫЙ — (англ. road charges) – налоги, формирующие дорожные фонды. В соответствии с Законом РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации» (1991, утрачивает силу с 1 янв. 2003) финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и стр … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
НАЛОГ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ — денежные суммы, уплачиваемые владельцами автотранспортных средств; как правило, местный налог, используемый на содержание и улучшение дорог … Большой бухгалтерский словарь
НАЛОГ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ — сбор с владельцев средств автотранспорта … Большой экономический словарь
Единый налог на вменённый доход — Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) налог, вводится в действие законами муниципальных районов, городских округов, городов, применяется наряду с общей системой налогообложения и распространяется только на определенные виды деятельности.… … Википедия
Единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН (Единый сельскохозяйственный налог) замена уплаты налога на прибыль организаций, НДС (за исключением налога, подлежащего уплате в соответствии с НК и ТК РФ) и налога на имущество организаций. Федеральным законом от 11 ноября… … Википедия
НАЛОГ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ - это... Что такое НАЛОГ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ?
сбор с владельцев средств автотранспорта.
Большой экономический словарь. — М.: Институт новой экономики. А.Н. Азрилиян. 1997.
- НАЛОГ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ
- НАЛОГ, АДВАЛОРНЫЙ
Смотреть что такое "НАЛОГ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ" в других словарях:
Налог Автомобильный — налог с владельцев средств автотранспорта. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
НАЛОГ АВТОМОБИЛЬНЫЙ — (см. АВТОМОБИЛЬНЫЙ НАЛОГ) … Энциклопедический словарь экономики и права
НАЛОГ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ — денежные суммы, уплачиваемые владельцами автотранспортных средств; как правило, местный налог, используемый на содержание и улучшение дорог … Большой бухгалтерский словарь
Автомобильный налог — сбор с владельцев автотранспортных средств, взимаемый в виде местного налога и используемый на содержание и улучшение дорог. По английски: Motorcar tax См. также: Налоги на имущество Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
АВТОМОБИЛЬНЫЙ НАЛОГ — сбор с владельцев автотранспортных средств, взимаемый в виде местного налога и используемый, по определению, на содержание и улучшение дорог. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М … Экономический словарь
НАЛОГ ДОРОЖНЫЙ — (англ. road charges) – налоги, формирующие дорожные фонды. В соответствии с Законом РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации» (1991, утрачивает силу с 1 янв. 2003) финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и стр … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
АВТОМОБИЛЬНЫЙ НАЛОГ — сбор с владельцев автотранспортных средств, взимаемый в виде местного налога и используемый на содержание и улучшение дорог … Энциклопедический словарь экономики и права
автомобильный налог — сбор с владельцев автотранспортных средств, взимаемый в виде местного налога и используемый, по определению, на содержание и улучшение дорог … Словарь экономических терминов
Единый налог на вменённый доход — Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) налог, вводится в действие законами муниципальных районов, городских округов, городов, применяется наряду с общей системой налогообложения и распространяется только на определенные виды деятельности.… … Википедия
Единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН (Единый сельскохозяйственный налог) замена уплаты налога на прибыль организаций, НДС (за исключением налога, подлежащего уплате в соответствии с НК и ТК РФ) и налога на имущество организаций. Федеральным законом от 11 ноября… … Википедия
big_economic_dictionary.academic.ru
НАЛОГ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ - это... Что такое НАЛОГ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ?
Большой бухгалтерский словарь. — М.: Институт новой экономики. Под редакцией А.Н. Азрилияна. 1999.
- НАЛОГ
- НАЛОГ, АДВАЛОРНЫЙ
Смотреть что такое "НАЛОГ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ" в других словарях:
Налог Автомобильный — налог с владельцев средств автотранспорта. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
НАЛОГ АВТОМОБИЛЬНЫЙ — (см. АВТОМОБИЛЬНЫЙ НАЛОГ) … Энциклопедический словарь экономики и права
НАЛОГ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ — сбор с владельцев средств автотранспорта … Большой экономический словарь
Автомобильный налог — сбор с владельцев автотранспортных средств, взимаемый в виде местного налога и используемый на содержание и улучшение дорог. По английски: Motorcar tax См. также: Налоги на имущество Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
АВТОМОБИЛЬНЫЙ НАЛОГ — сбор с владельцев автотранспортных средств, взимаемый в виде местного налога и используемый, по определению, на содержание и улучшение дорог. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М … Экономический словарь
НАЛОГ ДОРОЖНЫЙ — (англ. road charges) – налоги, формирующие дорожные фонды. В соответствии с Законом РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации» (1991, утрачивает силу с 1 янв. 2003) финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и стр … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
АВТОМОБИЛЬНЫЙ НАЛОГ — сбор с владельцев автотранспортных средств, взимаемый в виде местного налога и используемый на содержание и улучшение дорог … Энциклопедический словарь экономики и права
автомобильный налог — сбор с владельцев автотранспортных средств, взимаемый в виде местного налога и используемый, по определению, на содержание и улучшение дорог … Словарь экономических терминов
Единый налог на вменённый доход — Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) налог, вводится в действие законами муниципальных районов, городских округов, городов, применяется наряду с общей системой налогообложения и распространяется только на определенные виды деятельности.… … Википедия
Единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН (Единый сельскохозяйственный налог) замена уплаты налога на прибыль организаций, НДС (за исключением налога, подлежащего уплате в соответствии с НК и ТК РФ) и налога на имущество организаций. Федеральным законом от 11 ноября… … Википедия
buhgalterskiy_slovar.academic.ru
Автомобильный налог - Энциклопедия по экономике
НАЛОГ АВТОМОБИЛЬНЫЙ -см. АВТОМОБИЛЬНЫЙ НАЛОГ [c.411]
АВТОМОБИЛЬНЫЙ НАЛОГ - см. НАЛОГ С ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. [c.11]
НАЛОГ С ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, автомобильный налог — местный налог, взимаемый с обладателей транспортных средств, используемый на содержание и улучшение дорог. [c.236]
АВТОМОБИЛЬНЫЙ НАЛОГ — целевой налог, взимаемый в ряде стран с владельцев средств автотранспорта и используемый на содержание и улучшение автодорог. Преимущественно поступает в целевые дорожные фонды или местные бюджеты. Автомобильный налог взимается в зависимости от назначения автомобиля (легковой, грузовой), его размера, грузоподъемности или мощности двигателя, а также по твердым ставкам. Во Франции ставки устанавливаются в зависимости от мощности мотора, в ФРГ — от веса автомобиля и мощности мотора. В РФ (и в СССР) аналог данного вида налогообложения — налог с владельцев транспортных средств. [c.9]
НАЛОГ АВТОМОБИЛЬНЫЙ — налог, взимаемый с владельцев автотранспортных средств как местный налог, такие сборы используются для содержания и улучшения дорог. [c.397]
Плотность населения в большинстве стран Западной Европы выше, чем в США. Поэтому и проблема автомобильных пробок в Западной Европе выражена острее, а задача борьбы с автомобильными пробками, задача регулирования дорожного движения в западноевропейских странах является более актуальной. В связи с этим и размеры налогообложения бензина в Европе в 2-3 раза больше, чем в США (т.е. западноевропейские страны нуждаются в более активном стимулировании сокращения числа или длительности поездок граждан на автомобилях, что в той или иной мере достижимо с помощью увеличения косвенных налогов на бензин и повышения розничной цены бензина). Именно в этом заключается и одна из причин того, что доля автомобилей с дизельными двигателями в Западной Европе значительно выше, чем в США расходование дизельного топлива (в денежном выражении) на 100 километров пробега автомобиля значительно меньше в сравнении с аналогичным показателем для автомобиля с карбюраторным двигателем. [c.78]
С целью покрытия компенсационных выплат населению и других статей расходов здравоохранительной системы был создан Фонд налоговых поступлений. Его доходная часть включает следующие поступления налог на основные источники выбросов серы - плательщики промышленные предприятия и автомобильный транспорт налог на автомобили в городских районах дифференцированный налог на потребление бензина различными видами транспорта налог на грузооборот для загрязняющих видов автомобилей [1]. [c.26]
Налог на пользователей автомобильных дорог, его место и роль в налоговой системе и доходных источниках дорожных фондов. [c.194]
Особенности взимания налога на пользователей автомобильных дорог с товарных и фондовых бирж. [c.249]
Использование экономической теории при прогнозировании важно как для менеджеров фирм, так и для государственных деятелей. Предположим, рассматривается новый федеральный налог на бензин. С введением нового налога изменится цена на бензин, что должно изменить спрос на малолитражные автомобили, а также их использование в повседневной жизни и т. д. Для разумного планирования своей деятельности нефтяным и автомобилестроительным компаниям, производителям запасных частей к автомобилям и фирмам, занимающимся туризмом, потребуется определить, какими будут различные последствия изменения налоговой политики государства. Правительственным ведомствам и политическим деятелям также потребуются количественные оценки последствий введения нового федерального налога. Они должны будут определить дополнительные расходы потребителей (сгруппированных по категориям доходов), связь нового налога с получаемой дополнительной прибылью в нефтяной, автомобильной промышленности и сфере туризма, а также размер ежегодных поступлений в государственный бюджет. [c.16]
Из нефтепродуктов наиболее широкую сферу применения имеют газойль и дизельное топливо. В потреблении моторного горючего автомобилями на их долю приходится 31%, сельскохозяйственными тракторами — 77 %. Полностью на дизельном топливе работают локомотивы и самоходные речные баржи. Уровень использования автомобильного газойля в отдельных западноевропейских странах обусловлен разницей в размере налогов. На долю автомобильного газойля в общем потреблении автомобильного горючего приходится в ФРГ — 34, в Италии — 38, в Португалии — 50, в Англии и Норвегии — по 28, во Франции и в Швеции — по 25%. [c.180]
Предположим, ваша организация выполняет подрядные работы по заказам других фирм с использованием собственных материалов (например, ремонт офисов или оборудования). При выполнении работ по договору подряда налогом на пользователей автомобильных дорог облагается вся полученная выручка. Если организация использует при выполнении работ собственные материалы, то часть выручки — это, по сути, возмещение затрат на приобретение материалов. И с этой суммы берется налог. Этого можно избежать, если заключить не один, а два договора - продажи материалов заказчику и подряда. [c.46]
По первому договору вы должны продать заказчику материалы, которые будут использоваться при выполнении работ. По этому договору налогом на пользователей автомобильных дорог облагается разница между продажной и покупной ценой материалов. Если эта разница нулевая (материалы продаются по покупной цене), то и налог будет равен нулю. [c.46]
Второй договор - это договор подряда на выполнение работ из материалов заказчика (тех, которые вы ему продали). По этому договору налогом на пользователей автомобильных дорог облагается вся выручка. Но так как в эту выручку не включена стоимость материалов, то и налог будет меньше. В этом и заключается абсолютный эффект от минимизации налогов. [c.46]
НАД - налог на пользование автомобильных дорог. [c.227]
Расчет размера налога на пользование автомобильными дорогами [c.229]
Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия — юридические лица по законодательству Российской Федерации, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица филиалы и другие подразделения предприятий, имеющие отдельный баланс и расчетный счет. Налог перечисляется каждым плательщиком раздельно на счета ФДФ РФ и территориальных дорожных фондов. [c.568]
Федеральный налог на пользователей автомобильных дорог устанавливается в процентах от выручки, полученной от реализации продукции, работ, услуг, а также от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. Налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности. [c.568]
От уплаты налога на пользователей автомобильных дорог освобождаются следующие плательщики [c.568]
От уплаты налога с владельцев транспортных средств освобождаются те же плательщики, что и по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, их общественные объединения и организации, использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности предприятия автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров, кроме такси, и другие в соответствии с законодательством. [c.569]
Целевые бюджетные и внебюджетные средства дорожных фондов образуются за счет налога на реализацию горюче-смазочных материалов налога на пользователей автомобильных дорог налога с владельцев транспортных средств налога на приобретение автотранспортных средств, кроме приобретаемых гражданами в личное пользование легковых автомобилей акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан. В дорожные фонды могут направляться также средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов и др. [c.580]
Конкретно в 2001 г. отменяется налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы налог на пользователей автомобильных дорог. Из перечня федеральных налогов исключен сбор за пограничное оформление. [c.142]
Метод определения выручки от реализации для целей налогообложения может устанавливаться предприятием на несколько лет из заключенных договоров и контрактов. Избранный метод исчисления выручки от реализации для целей налогообложения (по моменту оплаты или по моменту отгрузки) применяется также для расчета НДС, налога на пользователей автомобильных дорог и ряда местных налогов, базой исчисления которых является выручка от продаж. [c.286]
Объектом обложения налогом на пользователей автомобильных дорог являются выручка предприятий и организаций, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разниц между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. При исчислении налогооблагаемой базы исключаются [c.102]
От уплаты налога освобождаются сельскохозяйственные организации, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, если удельный вес выручки от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме выручки составляет 70% и более, а также организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования. [c.103]
Начисление налога на пользователей автомобильных дорог. [c.382]
В дорожные фонды уплачивается (на момент написания учебника 1%) налог на пользователей автомобильных дорог. Уплачивают этот налог все юридические лица и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица. Объектом налогообложения является выручка от продажи продукции (работ, услуг) или сумм разницы между продажной и покупной ценами товаров. Ставка налога устанавливается законодательно. Платежи по налогу на пользователей автодорог включаются в состав расходов. Начисление налоговой задолженности оформляется проводкой [c.383]
После уточнения величины налогооблагаемой прибыли и определяется величина налога на прибыль, отражаемого в соответствующей статье Отчета о прибылях и убытках. Отметим, что предприятие вынуждено платить и другие налоги и обязательные платежи (налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, плата за пользование водными объектами и др.) их отражение в учете регулируется нормативными документами, а влияние на конечный финансовый результат проявляется прямо (ряд обязательных платежей делается за счет чистой прибыли, например, штрафы и пени по налогам) или косвенно (многие из упомянутых выше дополнительных налогов списываются на себестоимость, т.е. уменьшают налогооблагаемую базу налога на прибыль). Градация налогов при исчислении финансовых результатов приведена в табл. 8.1. [c.375]
Освобождаются от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств организации, которые содержат автомобильные дороги общего пользования организации автотранспорта общего пользования, перевозящего пассажиров (кроме такси) [c.52]
Аналитический учет организуется, главным образом, по следующим направлениям по каждому покупателю, видам реализуемой продукции, регионам реализации, каждому договору, по валюте платежа. Организация аналитического учета, кроме того, должна обеспечить информацией данные по расчету и оплате таможенной пошлины, налога на прибыль, налога на пользователей автомобильных дорог, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (т.е. налоги от реализации). [c.335]
К налогам, которые платят организации в Федеральный и территориальные дорожные фонды относятся налог на реализацию горюче-смазочных материалов (ГСМ), налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, налог на приобретение автотранспортных средств, акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан. [c.406]
Налог на пользователей автомобильных дорог (67/2) [c.406]
АВТОМОБИЛЬНЫЙ НАЛОГ — в капита-листич. странах сбор с владельцев легковых и грузовых автомашин. Является преимущественно местным налогом, хотя в нек-рых странах (напр., в Англии) сохраняется в системе государственного обложения. Величина А. н. зависит от назначения автомобиля, его размера, грузоподъемности, мощности двигателя. В США в отдельных городах взимается в виде ежегодного сбора, средства от к-рого идут в городской бюджет. Аналогичный порядок существует и в нек-рых др. странах. Поступления от А. н. возрастают вследствие широкого развития автомобильного транспорта и увеличения произ-ва автомобилей в штатах и городах США с 1942 по 1956 г. они возросли в 3 раза (с 431 до 1 291 млн. долл.) и составили 9,2% общего дохода этих штатов и городов в Англии с 1938 по 1956 г. — более чем в 2 раза (с 35,6 до 87 млн. ф. ст.). [c.14]
Нефтеперерабатывающие заводы вырабатываемые нефтепродукты сдают на месте (в заводских резервуарах) организациям системы нефте-продуктообеспечения при расчетах применяют прейскурант оптовых цен предприятий на нефтепродукты. Организации системы нефтепродук-тообеспечения поставку нефтепродуктов на нефтебазы, наливные пункты и потребителям осуществляют по магистральным нефтепродукто-проводам, по железной дороге маршрутами и в отдельных цистернах, в речных и морских наливных судах, с нефтебаз — в автоцистернах и в различной таре (бочках, бидонах, канистрах и т. п.), через АЗС — путем налива горючего непосредственно в бак автомобиля и продажи нефтяных масел и смазок в мелкой расфасовке. Организации системы нефтепродуктообеспечения при реализации нефтепродуктов предприятиям-потребителям в расчетах применяют прейскурант оптовых цен промышленности на нефтепродукты. Автомобильный бензин реализуют всем потребителям (государственным, кооперативным и общественным предприятиям, учреждениям, организациям и населению) с применением в расчетах прейскуранта единых розничных цен на нефтепродукты. Цены, по которым одни организации системы нефтепродуктообеспечения реализуют свои нефтепродукты другим организациям при внутрисистемном (в том числе межреспубликанском) обороте, называют внутрисистемными. Внутрисистемная цена образуется из оптовой цены промышленности на нефтепродукты при вычитании из нее внутрисистемной скидки и налога с оборота. [c.202]
В отраслях с длительным производственным циклом весьма существенных результатов по оптимизации налога на имущество можно добиться, регулируя остатки незавершенного производства условиями контрактов. Заюпочаемых хозяйствующими субъектами. Размер незавершенного производства во многом предопределен моментом перехода права собственности на готовую продукцию. В строительстве большое значение приобретают такие типы договоров, как договор на оказание услуг и договор подряда. Заключение договора подряда на определенных условиях перехода собственности и выплаты авансов может способствовать снижению не только налога на имущество, но и налогов на пользователей автомобильных дорог и на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. [c.10]
Средства ФДФ РФ направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности, а также затрат на управление дорожным хозяйством. Из ФДФ РФ выделяются субвенции и дотации для выравнивания уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования на территории Российской Федерации, относящихся к собственности субъектов РФ. Размер субвенций и дотаций, а также нормативы отчислений от зачисляемого в ФДФ РФ федерального налога на пользователей автомобильных дорог ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете. Суммы данного налога в части, зачисляемой в ФДФ РФ, аккумули- [c.566]
economy-ru.info
Какие виды налогов на автомобиль существуют
Каждому автовладельцу в России известно, что, начиная с 2003 года взымается ещё один вид налога , » налог на автомобиль «. Но для тех, кто стал автолюбителем совсем недавно, мы расскажем, какие виды налогов на автомобиль существуют в России, каков порядок их оплаты и многое другое.
Автоналог взымается государством с каждого автовладельца. Средства, которые поступают в казну, как правило, используются для проведения ремонта и реконструкции дорожного полотна на всей территории страны. Данный вид налогообложения относится к региональным налогам, и платить его обязан любой владелец транспортного средства.
Таким образом, представители региональной власти, отталкиваясь от тарифов установленных налоговой службой, самостоятельно регулируют величину и порядок уплаты налога на автомобиль.
Налог на авто : Виды транспорта подлежащие налогообложению
Большая часть транспортных средств подлежащие налогообложению принято разделять на несколько групп, автомобили относят к группе сухопутных транспортных средств. Также следует отметить, что вне зависимости от того, в каких целях используется машина, если она поставлена на учёт в ГИБДД, то налог будет взыматься в любом случае.
Налог на автомобиль обязуется оплачивать гражданин, на имя которого зарегистрирован данное транспортное средство, а не тот, кто непосредственно пользуется им.
Даже в том случае если ваше авто стало участником дорожно-транспортного происшествия и не подлежит эксплуатации, то налог на авто всё равно необходимо вносить. Нередко возникает ситуация когда автомобиль продают при помощи генеральной доверенности, а уведомление об уплате налога поучает бывший хозяин транспортного средства.
Как рассчитать налог на автомобиль ?
Теперь давайте рассмотрим, как рассчитать автоналог. В нашей стране размер налога на автомобиль рассчитывается исходя из мощности двигателя автомобиля. Исчисляется данная величина в лошадиных силах (1 киловатт = 1, 359 лошадиных сил). Для того чтобы определить сумму налога необходимо налоговую ставку умножить на количество лошадиных сил в моторе.
Но, как правило, самостоятельно рассчитывать величину налога не приходится, налоговые службы при помощи уведомления сообщают владельцу транспортного средства о сроках и сумме которую необходимо внести. Получив уведомление, проверьте, совпадает ли сумма, указанная в бланке с реальной величиной платежа, так как нередко встречаются ошибки в подобных документах.
avto-service.biz