Портальные автомойки для легковых и легкогрузовых автомобилей. Мойка портальная
Портальная мойка (автомойка): бесконтактная и автоматическая
Портальная мойка – это современная технология, позволяющая очистить автомобиль от накопившихся загрязнений. С проблемой грязи на лакокрасочном покрытии сталкиваются все автовладельцы, поэтому создание собственной автомойки приносит предпринимателям немалые деньги. портальная автомойка
Обычно индивидуальные предприниматели открывают мойку простого типа, где автомобиль моется по бесконтактной технологии (под воздействием высокого напора воды). Ещё одним вариантом является мойка с конвейером, где после снятия с транспортного средства накопившейся грязи её подают на автоматическую систему.
Здесь машину дополнительно поэтапно моют, затем ополаскивают и на этом же конвейере высушивают. Более современные варианты такой мойки даже полируют автомобиль по завершению работы.
Портальные мойки являют собой более современный вариант последнего устройства, только при этом автомобиль не движется по конвейеру, а все работы выполняются небольшой П-образной аркой, которая и движется вокруг транспортного средства.
Она более компактна и полностью автоматизирована – участия человека в процессе не обязательно. Координирует её работу специальная программа, которая управляет не только щётками, но и подачей воздуха в процессе сушки, а также подачей воды.
Сам автомобиль в процессе мойки находится на специальной платформе, поэтому можно качественно вымыть не только сам кузов транспортного средства, но и его днище и колеса. На мойке при этом можно сильно сэкономить место, поскольку не нужно оборудовать её конвейером.
Особенности портальных автомоек
Одним из преимуществ использования портальных моек является их высокая производительность. Клиенты не стоят в очереди и время обслуживания каждого автомобиля уменьшается. Такие мойки уже достаточно распространены заграницей, но отечественные автовладельцы с опаской относятся к такого рода нововведениям.
Это связано с тем, что есть риск повреждения кузова транспортного средства в процессе обслуживания. Необходимо быть на 100% уверенным в исправности всего оборудования, чтобы доверить сервису своё транспортное средство.
Поэтому многие владельцы моек решаются на другой шаг – они проводят все работы в несколько этапов. На первом этапе работник мойки общается с владельцем авто, проводит визуальный осмотр транспортного средства (чтобы оценить степень имеющихся повреждений, ведь бывают ситуации, когда владелец авто винит в создании уже существующей царапины сервис), а также уточняет все пожелания клиента.
Отбив больших кусков грязи также осуществляется вручную и только после этого автомобиль помещают в портальную мойку.
Весь процесс в этом случае отнимает больше времени, но при этом можно избавить клиента от переживаний по поводу сохранности своего транспортного средства. Цена портальной автомойки достаточно высокая.
Преимущества применения:
- Скорость обслуживания автомобиля очень высокая. Уже спустя 5минут можно получить вымытое, высушенное, отполированное транспортное средство.
- При большом транспортном потоке срок, за который мойка окупится, составляет меньше года.
- В мойке используется технология интеллектуального наклона щёток для мойки. Это означает, что в процессе контакт с автомобилем гораздо плотнее, чем при обычной мойке.
- Механический контакт с транспортным средством полностью исключается, мойка проводится только бесконтактным способом под высоким давлением.
- Во время мойки автомобиль дополнительно полируется воском, что будет защищать лакокрасочное покрытие ещё несколько дней.
- Автомойка имеет небольшие размеры, что значительно экономит пространство и позволяет мыть даже небольшие автомобили.
- Программы, которые координируют работу мойки, постоянно обновляются. Режим работы мойки можно выбрать вручную.
Мойка высокого давления своими руками
Если есть желание открыть собственный бизнес и организовать автомойку, нужно обязательно проанализировать все возможные факторы, которые могут повлиять на его развитие. Нужно помнить, что даже незначительная ошибка, допущенная на этапе планирования, может иметь серьёзные последствия и бизнес может потерпеть убытки.
Советы, которых необходимо придерживаться тем, кто решил собрать автомойку своими руками и начать её эксплуатировать:
- Все используемое в работе оборудование должно быть правильно заземлено.
- Все соединения нужно регулярно осматривать и при необходимости подтягивать.
- В баке фильтрующего элемента в процессе работы может накапливаться мусор. Его нужно периодически удалять.
- Не нужно сильно увеличивать напор воды, это может привести к тому, что намокнет электрооборудование, повредится лакокрасочное покрытие транспортного средства или придёт в негодность нагнетательный насос.
Использование мойки такого типа имеет массу преимуществ:
- Автомойка высокого давления своими руками конструируется очень просто и это не требует больших временных затрат.
- Для неё не нужно приобретать сложные запчасти.
- Создать мойку можно из обычных подручных средств.
- Простота и удобство эксплуатации.
- Возможность заменить некоторые запчасти и модернизировать саму конструкцию мойки.
- Эффективность выполнения работы равна продуктивности купленного агрегата, но при этом себестоимость мойки очень низкая.
Программа, которая координирует работу мойки, очень экономно расходует все моющие средства, которые используются в процессе работы. Поэтому расходы на их приобретение будут минимальны, как и расход электроэнергии на каждое транспортное средство, которое подлежит помывке.
Автоматизированное оборудование полностью исключает участие в процессе человека, поэтому можно избежать ненужных расходов на заработную плату персонала. К примеру, ручная автомойка потребует участия 3-4 работников, которые будут координировать процесс.
Для портальной мойки необходим всего лишь один человек из обслуживающего персонала, который будет выполнять визуальный осмотр, предварительную мойку и будет разговаривать с владельцем авто. В его обязанности также входит приём оплаты за выполнение работ и установка программы.
Как сделать мойку самостоятельно?
Основная часть расходов – это приобретение насоса, которых характеризуется высокой производительностью. При покупке насоса нужно обязательно обращать внимание не только на его стоимость, но и на материал, из которого он изготовлен.
сделать такую автомойку самому практически невозможноВ идеале поршни должны быть сделаны из любого прочного металла, это сильно увеличит срок эксплуатации насоса без дополнительного ремонта. Производительность насоса лучше выбирать примерно 15л/мин. в рабочем режиме он сможет выдавать около 90% своей мощности и этого будет более чем достаточно для качественного выполнения работы.
Чтобы производительность насоса поддерживалась на должном уровне, нужно, чтобы имелся необходимый объём рабочей жидкости. Для этого используется бак для воды, на выходе из которого нужно установить специальный фильтр, который будет задерживать все частицы грязи. Чтобы эффект от проведения мойки был лучше, в бак можно добавить немного моющего средства для автомобилей.
Обязательно необходимо приобрести регулятор производительности насоса. Часто это устройство совмещается с клапаном разгрузки, это позволяет обезопасить насос от излишней нагрузки. Чтобы перемещать мойку, можно закрепить небольшую ручку для удобства.
Обязательным устройством является пистолет, с помощью которого формируется струя в процессе работы. Внешне он напоминает обычный пистолет на заправочной станции. Такая конструкция позволяет подавать воду только в том случае, если идёт нажим на ручку (она не льётся на кузов транспортного средства постоянно, а это позволяет сильно сэкономить ресурсы).
Дополнительно необходимо приобрести такие элементы:
- Насос, который может выполнять свои функции даже при высоком давлении.
- Специальные контейнеры для воды.
- Автомобильные моющие средства.
- Дополнительные насадки и сопла.
- Фильтры, которые будут очищать воду.
- Шланги для соединения.
Благодаря созданию такой мойки можно сэкономить крупную сумму на периодической очистке своего транспортного средства. Но для организации бизнеса рекомендуется приобрести специальный аппарат, который будет отличаться долговечностью и практичностью.
topreit.ru
Портальная мойка Aquarama - открыть свой бизнес
Компания «Оборудование моек самообслуживания» на правах официального дистрибьютора предлагает портальные мойки известного итальянского бренда Aquarama для открытия собственного бизнеса. Мы не просто продаем оборудование, а предлагаем комплексный пакет – все, что необходимо для старта «с нуля». Ваше желание и стремление зарабатывать, наши идеи и наработки, и уже через несколько месяцев вы станете владельцем собственного бизнеса, приносящего стабильную прибыль.
Особенности автомоек портального типа
Принцип действия портальной мойки заключается в подаче воды и моющих средств через арку (портал). Автомобиль остается неподвижным, а портал движется вдоль него. В комплектацию мойки могут входить разные типы вращающихся щёток, функция сушки, нанесения защитного покрытия и другие опции. Для клиентов, предпочитающих бесконтактную обработку машины, установлены форсунки высокого давления.
Преимущества портальных моделей:
- функциональность;
- высокое качество мытья, в том числе со стороны днища;
- минимальное количество обслуживающего персонала;
- более низкая стоимость услуг за счет сокращения эксплуатационных затрат;
- разумные вложения в строительство;
- быстрая окупаемость.
Ширина портальной автомойки достаточна для работы не только с легковыми автомобилями, но и с небольшими коммерческими авто. Степень прижима и угол наклона щёток регулируются автоматически, можно подбирать оптимальный режим мытья для каждой машины.
Портальная автоматическая мойка как бизнес
Использование современного оборудования и готовых решений франчайзера позволяет открыть прибыльное дело всего за несколько месяцев.
Составляющие успеха:
- Удачное расположение. Необходимо найти участок земли достаточной площади, расположенный около заправочной станции, автостоянкой, автосервисом или в районе с интенсивным трафиком. Портальную мойку можно расположить даже в ангаре или в капитальном здании, предоставляющим площади в аренду. Главное, чтобы объект был легко доступен и имел удобное расположение.
- Качественное оборудование. На этом факторе не стоит экономить. Надежное оборудование обеспечит стабильную работу мойки, будет удобным для клиентов. Какую именно автомойку купить - зависит от выделенного бюджета, выбранного функционала. Например, самая младшая модель в линейке Aqurama Stargate 4 стоит от 38 000 евро, а самая старшая - Stargate Sh21 от 103000 евро.
- Активная информационная поддержка. Бренд, заслуживающий доверие, привлекательное оформление, POS-материалы – все это способствует наработке клиентской базы.
Компания «Акварама» предоставляет все необходимое для открытия бизнеса. Наши специалисты консультируют по выбору участка, привозят и устанавливают фирменное оборудование, оказывают информационную поддержку – и все это по разумной цене. От вас нужно только желание зарабатывать и начальный капитал. Автомойки портального типа окупают вложения уже через год, рентабельность от 50%.
aquarama-rus.ru
Портальная мойка MNEX 22
Цена от 53000 EUR С нескрываемым удовольствием представляем вам флагман автоматической мойки машин от компании Istobal - портальную мойку MNEX22, которая сможет решить любой круг задач в сфере автоматической мойки легковых автомобилей. Отлично зарекомендовавшая себя платформа обрела новые опции и стала еще быстрее, лучше и экономичнее. Огромные возможности по индивидуальному подбору многочисленных опций выгодно отличают эту модель от своих одноклассников на рынке, делая её оптимальным выбором из всей линейки портальных автомоек.
Основные преимущества портальной мойки MNEX 22
- Моет автомобили шириной до 2.7 метров и высотой до 2.9 метров
- Возможность использования оборотной воды
- Компактность в установке
- Выбор 15-ти программ из 200-т возможных
- Низкий уровень шума
- 23 варианта цветового решения
- 3 варианта щеток
- Цена
- Фотографии
- Видео
Фотографии портальной мойки MNEX 22
Видео портальной мойки MNEX 22
Портальная мойка MNEX 22 помывка автомобиля


Некоторые варианты опций портальной мойки MNEX22
В зависимости от выбранного оборудования, возможна работа следующих программ:
- Вода
- Шампунь
- Осушающий воск
- Полировочный воск
- Защитный воск
- Химическое замачивание
- Активная пена
- Ополаскивание осмосом
- Мойка кузова щетками
- Полировка кузова щетками
- Высокое давление кузова
- Высокое давление колес
- Мойка колес щетками
- Мойка днища
- Сушка
Для подбора вашей конфигурации рекомендуем нажать кнопку ниже.
moikon.ru
Портальная мойка MNEX 25
Цена от 72000 EUR
Автоматическая портальная мойка Istobal MNEX25 - это старший брат 22-й модели, который обрел еще одну станину, и успешно ей пользуется. Действительно, главное отличие портала MNEX25 в его втором модуле, который работает независимо от первого. Такое технологическое решение позволило снизить потребление электроэнергии, и использовать более совершенную систему горизонтального высокого давления. Данная система состоит из множества форсунок ударного действия, которые закреплены на раме, имеющей две степени свободы, что позволяет более эффективно расправляться с механическими загрязнениями и добираться в труднодоступные места автомобиля.
Основные преимущества портальной мойки MNEX 25
- Моет автомобили шириной до 2.7 метров и высотой до 2.7 метров
- Возможность использования оборотной воды
- Выбор 15-ти программ из 200-т возможных
- Малошумная сушка особой конструкции
- 23 цвета облицовочных панелей
- Комбинации цветовых решений щеток и станины
- Щетки из карлайта, текстиля и полиэтилена
- Увеличенная проходимость
- Фотографии
- Видео
Фотографии портальной мойки MNEX 25
Видео портальной мойки MNEX 25
Портальная мойка MNEX 25 полировка машины


Некоторые варианты опций портальной мойки MNEX 25
В зависимости от выбранного оборудования, возможна работа следующих программ:
- Вода
- Шампунь
- Осушающий воск
- Полировочный воск
- Защитный воск
- Химическое замачивание
- Активная пена
- Ополаскивание осмосом
- Мойка кузова щетками
- Полировка кузова щетками
- Высокое давление кузова
- Высокое давление колес
- Мойка колес щетками
- Мойка днища
- Сушка
Портальная мойка Istobal MNEX25 - это серьезный помощник в организации автомоечного бизнеса, вокруг которого можно выстроить целый комплекс автомоечных услуг, и привлечь больше потенциальных клиентов.
moikon.ru
Портальная автомойка как способ автоматизации бизнеса.
Начиная любой бизнес, необходим всесторонний ситуационный анализ и точный предварительный расчет всех затрат, возможных доходов и сроков окупаемости. Если планируется установка автомойки, прежде всего следует определиться с ее типом, иначе неправильный выбор может привести к несостоятельности будущего предприятий.
При прогнозировании обслуживания большого числа клиентов и если упор делается на скорость обработки одного автомобиля, оптимальным вариантом может стать портальная автомойка, в автоматическом режиме способная вымыть до 10 машин в час и при этом обеспечить неплохое качество работы.
Комплектация


Принцип такой автомойки состоит в том, что вдоль стоящей в боксе машины движется похожий на арку портал, на котором устанавливается различное оборудование. В зависимости от планируемых опций может выполняться различная комплектация.
Оптимальный минимальный набор включает:
- нанесение активной пены;
- покрытие воском;
- мойку колес.
Не всегда целесообразно встраивать в портал аппарат высокого давления. Его применение не добавит заметного качества, но цена комплекта значительно вырастет, а производительность снизится.
Комплектацию оборудования необходимо предусматривать при проектировании мойки. Менять конфигурацию уже готового комплекса сложнее и значительно дороже. Зато в процессе эксплуатации системы можно изменять программы в зависимости от степени загрязненности или применяемого набора авто химии.
Такие системы могут быть двух типов:
- контактные, использующий в процессе мытья специальные щетки;
- бесконтактные, применяющие струю воды под высоким давлением;
- гибридные, объединяющие первые два типа.
Процесс выполнения работ на портальной мойке
Главное преимущество такого комплекса состоит в том, что портальная автомойкаобеспечивает высокую скорость работ и практически исключает влияние человеческого фактора. Время обработки автомобиля может составлять от 2 до 15 минут в зависимости от программы. Но в среднем приведение в порядок авто длится от 5 до 10 минут. В сутки может быть вымыто 100-130 автомобилей.
Машина заезжает в бокс, включается нужная программа, и портал начинает двигаться вдоль корпуса вперед – назад. Один проход – одна операция. Но в любом случае последняя остановка системы будет в конечном положении.


В Европе, где такие комплексы широко применимы, очень популярны бесконтактные портальные автомойки. У нас такие системы используются редко. Это объясняется различиями в менталитете автовладельцев. Европеец едет на мойку по графику, независимо от степени загрязнения. У нас моют только те машины, которые полностью покрыты грязью, иногда затрудняющей даже определение цвета кузова. Кроме того, дороги в европейских странах значительно чище.
Бесконтактная мойка не всегда способна обеспечить чистоту авто, поездившего по нашим дорогам.
Да и контактная автоматическая очистка часто оставляет невымытые участки. Избежать этого можно, поставив на въезде человека с АВД.
Такой ход даст следующие преимущества:
- работник примет у клиента заказ на программу и дополнительные услуги;
- выполнит предварительную обработку кузова, убрав основную грязь, что увеличит срок службы щеток;
- порекомендует в случае необходимости сложить зеркала или убрать антенну;
- по желанию клиента вынуть коврики для их вымывания одновременно с авто;
- объяснить клиенту особенности поведения во время работы портала;
- получить деньги.
Таким образом, дополнительная ручная операция поможет улучшить качество выполненных работ, избежать жалоб клиентов на поврежденные зеркала или антенны, увеличить ресурс оборудования. К тому же, появится возможность сэкономить на штатной единице, поручив одному рабочему обслуживание практически двух машин (одна обрабатывается вручную ипереезжает в зону работы портала, а вторая занимает ее место на ручной обработке) и функции администратора. Эта функция предусматривается на этапе проектирования, заставляя строить бокс длиннее, позволяющий разместить два авто.
Окупаемость предприятия
Стоимость комплекта оборудования для портальной мойки выше, чем для ручной, и колеблется в диапазоне от 40 до 150 тысяч долларов. Если не рассматривать минимальную комплектацию, приемлемый набор будет стоить 70 тысяч.
Себестоимость отмывания автомобиля у автоматической мойки ниже, чем у ручной, а производительность намного выше.
В месяц можно получить чистую прибыль от 5 до 10 тыс. При условии строительства собственного здания проект окупится за 3-4 года. Если помещение арендуется, первоначальные вложения ниже, а окупаемость наступит быстрее. Но при этом увеличивается риск, связанный с арендой.
Что лучше: автоматика или ручная?


Нет однозначного ответа, какую мойку лучше использовать. Много сторонников у ручного обслуживания, но большинство считает, что автоматика надежнее и более бережно относится к покрытию. Правы все.
Качество работ зависит от многих факторов:
- установленное оборудование может быть современным, высокотехнологичным и максимально учитывать факторы, влияющие на очистку авто, а может быть устаревшим, с закоренелыми недостатками;
- при написании программы могли быть допущены ошибки или не учтены особенности каких-либо марок автомобилей;
- качество производства отдельных составляющих и всего оборудования;
- своевременное сервисное обслуживание и замена износившихся комплектующих, в том числе щеток.
Могут ли щетки поцарапать покрытие? В принципе, могут. В автомойках применяются щетки трех видов:
- ворс из полиэтиленовых нитей;
- ленты из полиэтилена;
- щетки из специального текстиля.
Казалось бы, последние более натуральные, что предпочтительнее. Но в действительности это правило работает в Европе и ошибочно у нас. Большое количество грязи скапливается на ткани, в ней застряют песчинки, которые не вымываются и повреждают покрытие следующего авто. Зато на полимерном ворсе или ленте не задерживается ничего, они хорошо промываются водой.
Если портальная автомойка укомплектована современным оборудованием, технически хорошо обслуживается и ее работники следят за условиями эксплуатации приборов и комплектующих, повреждений лакокрасочного покрытия не будет.
avtomoikas.ru
Портальные мойки для легковых автомобилей
- Home ❯
- Портальные мойки для легковых автомобилей
www.washtec.ru
Как работает автоматическая (конвейерная, портальная) автомойка?
Посмотрим правде в глаза! Большинство из нас имеют легковой автомобиль или грузовой, и мы получаем удовольствие от вождения, особенно, когда наш автомобиль блестящий и чистый. По этой причине автомойки остаются популярны до сих пор.
Первая автоматизированная автомойка появилась в Детройте, США в 1914 году. Сегодня многие люди моют свои автомобили дома, но удобство автоматизированной мойки и относительно низкая стоимость - это два преимущества, которые трудно превзойти домашней мойке авто.
В этой статье мы остановимся на конвейерной автоматически управляемой системе автомоек, которые используются для мытья экстерьера (внешних частей кузова) автомобиля. Вы узнаете о каждом шаге процесса и увидите механизмы, которые делают это возможным. Так что давайте убедимся, что мы поставили нейтральную передачу, сняли ручник, закрыли окна автомобиля и открутили антенну, и въедем в туннель.
Автомойки, как правило, бывают либо бесконтактные, либо контактные. Бесконтактная автомойка работает с помощью мощных струй воды и эффективных моющих средств. Только вода и чистящие средства на самом деле приходят в физический контакт с автомобилем. Контактные автомойки используют мягкую ткань и щётки, двигающиеся по поверхности кузова автомобиля.
Первое, что происходит после въезда на автоматическую автомойку - это въезд автомобиля на конвейер. В начале конвейера находится устройство, называемое коррелятором. Это просто серия колёс или роликов, которые позволяют колесу автомобиля скользить вбок, пока оно не будет совмещено с конвейером.
Сразу после прохождения датчиков в большинстве автомоек есть система предварительной пропитки. Это арка, которая содержит несколько небольших сопел, которые распыляют специальный раствор по всей машине. Это решение имеет несколько целей:
- Смачивает автомобиль сверху вниз до применения моющих средств.
- Содержит химические вещества, которые начинают разъедать грязь на автомобиле.
Многие автомойки также имеют набор сопел, расположенных на полу, которые называются аппликаторами шин. Эти сопла распыляют на шины раствор, разработанный специально для удаления тормозной пыли и чёрного каучука с покрышек и дисков авто.
Затем автомобиль проходит через специальный занавес (не на всех автомойках он есть). Это серии длинных, мягких полос ткани, которые свисают с рамкой в верхней части туннеля. Рамка соединена с моторизованным валом, который перемещает конструкцию вверх и вниз по круговой схеме. Это позволяет ткани скользить взад и вперёд по горизонтальной поверхности автомобиля. Занавес очищает капот, крышу и верх крышки багажника автомобиля.
Следующим пунктом в нашей автоматической автомойке идёт аппликатор. Аппликатор позволяет моющему средству производить глубокую очистку в виде пены при контакте с машиной. Сопла на аппликаторе, а также многих других системах распыления в автомойке можно регулировать для изменения угла распыления и размера отверстия. Пена создаётся путём смешивания химических очистителей с водой и воздухом.
Скрабберы - это большие вертикальные цилиндры с сотнями небольших полос ткани, которая торчит из них. Скрабберы быстро вращаются (от 100 до 500 оборотов в минуту), приводя полоски ткани в такое положение, пока они не станут перпендикулярны цилиндру. Хотя полоски ткани довольно мягкие, Вам будет довольно больно, если Вы попадёте под их действие (эффект кнута). Скрабберы обычно имеют гидромоторы. По меньшей мере один скруббер расположен на каждой стороне туннеля (хотя, чаще их бывает по два и более). В то время как автомобиль проходит через скрабберы, ткань моет его вдоль вертикальной поверхности.
Некоторые автомойки также имеют в распоряжении скрабберы на коротких стрелах (т.е. более коротких цилиндрах), которые передвигаются в передней и задней части транспортного средства, очищая таким образом вертикальные поверхности спереди и сзади автомобиля также. Как и большинство технических средств автоматической автомойки, скрабберы приводятся в движение сочетанием электродвигателей и гидравлики. Как правило, один большой гидравлический блок питания подключен ко всем различным гидравлическим насосам по всей портальной автомойке.
Скрабберы удаляют грязь, которую уже значительно смягчила пена.
Система высокого давления представляет собой комбинацию вращающихся водомётов, которые распыляют концентрированные потоки воды на автомобиль. Сопла, как правило, расположенные в виде вертушки, находятся под небольшим углом от центра цилиндра, на котором они расположены (см. рисунок ниже). Сила воды, выстреливающей из сопла, вызывает вращение всего цилиндра. Это означает, что поток воды перемещается по круговой схеме в то время, как он попадает на машину. Сила потока и круговое движение в совокупности обеспечивают мощное действие очистки на поверхность автомобиля. Сила воды невероятно сильна - давление порой достигает от сотен атмосфер (для сравнения, давление в колесе легкового автомобиля составляет от 1,8 до 2,2 атмосфер) - достаточно, чтобы легко сбить человека с ног или нанести серьёзное ранение при точечном попадании!
Мощные струи воды удаляют большую часть грязи с автомобиля. Система высокого давления использует много воды - от 1100 до 1500 литров на один автомобиль. Для того чтобы обеспечить столько воды оперативным образом, мойка обычно имеет специальный резервуар под давлением рядом, который удерживает воду для данной конкретной системы. В большинстве систем почти вся вода перерабатывается в чистую и поступает обратно в этот резервуар высокого давления после каждого использования.
Также многие автомойки в России и других странах со снежной зимой располагают также устройством, называемым аппликатором шасси. Эта система находится на уровне земли и имеет несколько сопел, направленных вверх, чтобы отмыть грязь с нижней части автомобиля.
Затем автомобиль проходит арку для ополаскивания. Это серия сопел, расположенных по дуге и использующих чистую воду, чтобы удалить всё, что осталось после мойки высокого давления, скрабберов и занавеса, в том числе подтёки грязи и моющие средства в виде пены.
Стандартная функция автоматической автомойки, которую можно встретить практически во всех таких автомойках - это аппликатор воска. Воск, который используется в автомойке, который образует водонепроницаемое покрытие, довольно сильно отличается от воска, который Вы бы применяли вручную. Одним из ключевых отличий является то, воск в автомойке универсален, одинаково эффективно работая на стекле, хромированных деталях и резине, а также окрашенных пластиковых и металлических поверхностях кузова автомобиля. Кроме того, такой воск покрывает тонкой плёнкой весь авто, и последний не обязательно должен быть предварительно отполирован. Тем не менее, воск, используемый на автоматической автомойке, не обеспечивает такого же уровня защиты и не скрывает крошечные царапины, а вот стандартный воск это делает.
Аппликатор воска использует систему аппликаторов пены, наиболее распространённый из которых - тройной аппликатор. Восковая пена наносится на автомобиль в плотную оболочку.
После того, как автомобиль полностью вымыт, последний шаг в автоматизированном процессе автомойки - это сушка автомобиля. Гигантский фен нагревает большое количество воздуха и заставляет его проходить через ряд сопел. Эти потоки нагретого воздуха быстро высушивают поверхность автомобиля.
Сушилка имеет большие, плоские, круглые секции непосредственно перед отверстием сопла. Этот раздел называется глушителем. Работая также, как и глушитель в пистолете, глушитель сушилки автомойки заглушает шум, создаваемый воздухом. После автоматической сушки часто обслуживающий персонал будет обходить автомобиль с полотенцами и досушивать некоторые труднодоступные места.
Некоторые автомойки применяют специальные химические средства после последнего полоскания, перед сушкой, которые ускоряют процесс сушки.
Управление автомойки
Всё оборудование в автоматизированной автомойке требует тяжёлых источников питания. Каждая станция имеет свой собственный предохранитель. Большинство автомоек спроектированы так, что автомойка может продолжать работать, даже если одна из станций полностью выйдет из строя.
С того момента, когда датчик говорит, что автомобиль вступил в туннель, система контролирует каждый аспект автомойки. Она точно знает, где находится автомобиль в каждый момент процесса мойки и включает соответствующие станции по мере необходимости и в точно определённое время.
howcarworks.ru