Содержание
Налоговые льготы по местным налогам / Официальный портал Администрации города Ханты-Мансийска
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ на территории города Ханты-Мансийска установлен Налоговым Кодексом РФ и Решением Думы города Ханты-Мансийска «О земельном налоге» от 28.10.2005 № 116.
В соответствии со статьей 387 Налогового Кодекса РФ, в дополнение к перечню льгот по земельному налогу, установленному статьей 395 Налогового Кодекса РФ в 2016 году по земельному налогу на территории муниципального образования предоставлены следующие налоговые льготы:
освобождены от уплаты налога в размере 100% физические лица в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения и не используемых ими в предпринимательской деятельности:
1) ветераны Великой Отечественной войны;
2) лица, в составе семьи которых имеется ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;
3) инвалиды I и II групп инвалидности, также неработающие инвалиды III группы;
4) инвалиды с детства;
5) реабилитированные лица и граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий.
освобождены от уплаты земельного налога в размере 50% неработающие пенсионеры, получающие трудовую пенсию по старости или трудовую пенсию по случаю потери кормильца, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, не используемых ими в предпринимательской деятельности:
находящихся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений;
предназначенных для размещения гаражей.
Пунктом 5.3. Решения Думы города Ханты-Мансийска № 116 от 28.10.2005 установлено, что если налогоплательщик, имеющий право на льготу, обладает несколькими земельными участками на территории города Ханты-Мансийска, льгота может применяться только в отношении одного земельного участка. При этом налогоплательщик должен самостоятельно определить, в отношении какого земельного участка будет применяться льгота.
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ установлен Налоговым Кодексом РФ и Решением Думы города Ханты-Мансийска «О налоге на имущество физических лиц» от 31. 10.2014 № 551- V РД.
В соответствии со статьей 399 Налогового Кодекса РФ, в дополнение к перечню льгот по налогу на имущество физических лиц, установленному статьей 407 Налогового Кодекса РФ на территории города Ханты-Мансийска установлена налоговая льгота в виде освобождения от уплаты налога лиц, в составе семьи которых имеется ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет.
Пунктом 5 Решения Думы города Ханты-Мансийска № 551- V РД от 31.10.2014 установлено, что налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
Освободить физических лиц, имеющих федеральную льготу, от уплаты земельного и транспортного налога
- Главная
- →
- →
На голосовании
Инициатива в архиве
- Инициатива №
- 64Ф33325
- Уровень инициативы:
- Федеральный
Поделиться
Согласно ст. 407 Налогового кодекса РФ для физических лиц (пенсионеры, участники и инвалиды боевых действий, инвалиды I, II группы и инвалиды с детства и д.р.) по налогу на имущество физических лиц предусмотрена федеральная льгота в виде освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц (по одному объекту каждого типа: комната, квартира, жилой дом, хозпостройка до 50 м2, гараж или машиноместо, мастерская). Для этого же перечня физических лиц необходимо закрепить федеральную льготу по земельному и транспортному налогу в виде освобождения от уплаты земельного налога по одному земельному участку предназначенного для жилищного строительства (сводничества) и в виде освобождения от уплаты транспортного налога по одному транспортному средству мощностью до 150 л.с.
На текущий момент проблема заключается в следующем: транспортный налог находится в ведении субъектов РФ, вследствие чего льгота для одной категории действующая в одном субъекте РФ может не действовать в другом субъекте (пример: на территории Московской области действует льгота по транспортному налогу для пенсионеров на одно ТС мощностью до 100 л. с., а на территории Саратовской области такой льготы нет). Земельный налог находится в ведении муниципальных образований муниципальных районов тут проблема еще больше в пределах одного муниципального района в одном муниципальном образовании льгота по земельному налогу может предоставляться, а в соседнем муниципальном образовании нет.
Практический результат
Указанная мера позволит снизить социальную напряжённость у населения в связи с возрастающей налоговой нагрузкой, связанной с отменой полного освобождения от уплаты налога на имущество, расчета налога на имущество от кадастровой стоимости, переоценкой кадастровой стоимости земельных участков, увеличение ставок по транспортному налогу. Сократит нескончаемы поток жалоб в органы всех уровней со стороны физических лиц. И самое главное люди поверят, что государство о них заботится.
Решение
Для физических лиц:
1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
2) инвалиды I и II групп инвалидности;
3) инвалиды с детства;
4) участники гражданской войны и Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;
5) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
6) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
7) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
8) лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
9) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца;
10) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
11) граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;
12) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
13) родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
14) физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, — в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых помещений, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, — на период такого их использования;
15) Многодетные семьи и семьи имеющие на попечении трех и более детей;
Для этого перечня физических лиц необходимо закрепить федеральную льготу по земельному и транспортному налогу в виде освобождения от уплаты земельного налога по одному земельному участку предназначенного для жилищного строительства (садоводчества) и в виде освобождения от уплаты транспортного налога по одному транспортному средству мощностью до 150 л. с.
← К началу списка инициатив
Льготы и отсрочки по налогу на имущество
- Дом
- Налоги и ставки
- Налог на имущество
- Льготы и отсрочки по налогу на имущество
Примечание: Эти программы доступны только для лиц, чье основное место жительства находится в штате Вашингтон
- Программа помощи по налогу на имущество для вдов или вдовцов ветеранов
Доступно для:
Вдова или вдовец ветерана, умершего в результате инвалидности, связанной со службой; OR был признан VA 100% инвалидом за 10 лет до смерти; ИЛИ был бывшим военнопленным и был признан 100% инвалидом за 1 год до смерти; ИЛИ погиб при исполнении служебных обязанностей или во время обучения. Вдове/вдовцу должно быть не менее шестидесяти двух лет к 31 декабря года, в котором уплачиваются налоги, ИЛИ она должна быть уволена с постоянной оплачиваемой работы по причине инвалидности. Вдова/вдовец не должны вступать в повторный брак.Пособия по программе:
Подходящий заявитель получает помощь в уплате налогов на недвижимость в виде гранта. Размер помощи зависит от дохода заявителя, стоимости жилья и местных ставок сбора. Субсидию не нужно возвращать, если заявитель продолжает жить в резиденции как минимум до 15 декабря года получения гранта.Квалификационная деятельность:
Иметь и занимать основное место жительства в штате Вашингтон; иметь совокупный располагаемый доход в размере 40 000 долларов США или менееТребования к отчетности/документации:
- Заполнение формы заявления на получение помощи по налогу на имущество для вдов/вдовцов ветеранов и листа совмещенного располагаемого дохода.
- Инвалид должен предоставить письменное подтверждение Социального обеспечения или Управления по делам ветеранов – ИЛИ – Свидетельство об инвалидности.
Ежегодное продление
- Программа отсрочки по налогу на имущество для домовладельцев с ограниченным доходом
Доступно для:
Домовладельцы с совокупным располагаемым доходом не более 57 000 долларов США.Пособия по программе:
Законодательство, регулирующее эту программу, позволяет кандидатам, отвечающим установленным требованиям, уплачивать вторую половину налога на недвижимость в октябре текущего года. Заявки должны быть поданы до 1 сентября. На отсроченную сумму начисляются простые проценты до полного погашения. Процентная ставка варьируется и основана на средней федеральной краткосрочной ставке плюс 2 процента. В анкете указана ставка на текущий год. Отсрочки должны быть погашены, когда дом продан, заявитель скончался или дом больше не используется в качестве основного места жительства.Квалификационная деятельность:
Собственный дом в Вашингтоне на пять лет; занимать в качестве основного места жительства; иметь совокупный располагаемый доход в размере 57 000 долларов США или меньше; и иметь достаточно собственного капитала, чтобы обеспечить интерес штата Вашингтон в собственности.Требования к отчетности/документации:
Заполнение заявления на отсрочку для домовладельцев с ограниченным доходом и рабочего листа комбинированного располагаемого дохода.
Ежегодное продление
- Программа отсрочки по налогу на имущество для пенсионеров и людей с инвалидностью
Доступно:
Налогоплательщикам, достигшим возраста 60 лет и старше на 31 декабря года подачи заявления на отсрочку; ИЛИ уволился с постоянной оплачиваемой работы по причине инвалидности.Преимущества программы:
Для подходящих заявителей законы, регулирующие эту программу, разрешают уплату налогов на имущество и специальных взносов за текущий и просроченный годы. На отсроченную сумму начисляются простые проценты в размере 5% до полного погашения. Отсрочки должны быть погашены, когда дом продан, заявитель скончался или дом больше не используется в качестве основного места жительства.Квалификационная деятельность:
Владеть и занимать основное место жительства в штате Вашингтон; иметь достаточно собственного капитала, чтобы обеспечить интерес штата Вашингтон в собственности; и иметь совокупный располагаемый доход, равный или меньше порогового значения отсрочки . Начиная с 2020 года, пороговое значение отсрочки основано на среднем доходе домохозяйства в округе, где расположено место жительства. См. пороги доходов.Требования к отчетности/документации:
- Заполнение заявления на отсрочку для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями и рабочего листа комбинированного располагаемого дохода.
- Инвалид должен предоставить письменное подтверждение от Управления социального обеспечения или по делам ветеранов или Подтверждение инвалидности.
Ежегодное продление
- Освобождение от налога на имущество для некоммерческих организаций
Доступно для:
Соответствующие организации, осуществляющие деятельность, специально указанную в главе 84.36 Пересмотренного кодекса штата Вашингтон. Не у всех некоммерческих организаций есть цель и вид деятельности, которые дают им право на освобождение. Использование имущества определяет освобождение. Типичными организациями, получающими освобождение от налога на имущество, являются школы, церкви, кладбища, больницы, агентства социального обслуживания, организации по формированию характера, дома престарелых, дома престарелых, музеи, объекты исполнительского искусства и общественные залы для собраний.Пособия по программе:
Подходящие организации получают снижение (освобождение) от налогов на имущество. Специальные оценки не имеют права на это исключение. Обратите внимание: освобождение от уплаты налога на имущество распространяется только на недвижимое и личное имущество, находящееся в штате Вашингтон.Соответствующая деятельность:
Некоммерческие организации, даже если они могут быть освобождены от уплаты федеральных налогов, обычно не освобождаются от налогов в штате Вашингтон. Как правило, организации должны владеть и использовать свое имущество исключительно для осуществления деятельности, специально освобожденной Законодательным собранием, чтобы претендовать на освобождение.Требования к отчетности/документации:
- Заполнение первоначального заявления на освобождение от налога на имущество
- Ежегодно не позднее 31 марта
- Подача декларации о продлении онлайн (инструкции) ИЛИ
- Позвоните по телефону 360-534-1372, чтобы запросить декларацию о продлении по почте.
- Сообщайте о любых изменениях в использовании или владении имуществом в течение 60 дней.
Контактный телефон
По вопросам, касающимся освобождения некоммерческой собственности от налога на имущество, звоните в наш отдел по налогу на имущество по телефону 360-534-1400.- Программа освобождения от налога на имущество для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями
Доступен для:
Налогоплательщики, отвечающие одному из следующих требований по состоянию на 31 декабря года, предшествующего уплате налогов:- Не моложе 61 года и старше.
- Уволился с постоянной оплачиваемой работы в связи с инвалидностью.
- Ветеран вооруженных сил США, получающий компенсацию от Министерства по делам ветеранов США в одном из следующих случаев:
- Комбинированный рейтинг оценки подключенных услуг 80% или выше.
- Общий рейтинг инвалидности для инвалидности, связанной с услугой, без учета процента оценки.
Преимущества программы:
Подходящий заявитель получает скидку на сумму налога на имущество. Сумма скидки зависит от дохода заявителя, стоимости жилья и местных ставок сбора.Квалификационная деятельность:
Владеть и занимать основное место жительства в штате Вашингтон и иметь совокупный располагаемый доход в размере Порог дохода 3 или меньше. Начиная с 2020 года, Пороговый уровень дохода 3 основан на среднем доходе домохозяйства в округе, где расположено место жительства. См. пороги доходов.Требования к отчетности/документации:
- Заполнение заявления об освобождении пенсионеров и инвалидов от налогов на недвижимость и рабочего листа комбинированного располагаемого дохода.
- Инвалид должен предоставить письменное подтверждение от Управления социального обеспечения или по делам ветеранов или Подтверждение инвалидности.
- Продление требуется не реже одного раза в шесть лет, как это определено местным оценщиком.
Должен сообщать об изменениях в статусе, влияющих на право участия в программе и/или уровень льгот.
текущих программ землепользования | Налоговая служба штата Мэн
В штате Мэн есть четыре программы «текущего использования», которые предлагают владельцу собственности снижение оценочной стоимости: сельскохозяйственные угодья, открытое пространство, рост деревьев и рабочая набережная. Программы устанавливают оценку имущества при его текущем использовании, а не по рыночной стоимости.
Все четыре программы доступны владельцам недвижимости после подачи заявки в местный муниципалитет. Заявки должны быть поданы не позднее 1 апреля того года, когда сниженная оценка запрашивается впервые.
Недвижимость должна соответствовать определенным критериям для участия в каждой программе, и любые будущие изменения в использовании земли приведут к дисквалификации и наложению штрафа.
Сельскохозяйственные угодья
В рамках программы «Сельскохозяйственные угодья» владелец собственности должен иметь не менее пяти смежных акров на своем земельном участке. Земля должна использоваться для сельского хозяйства, сельского хозяйства или садоводства и может включать леса и пустоши. Кроме того, участок должен приносить не менее 2000 долларов валового дохода от сельскохозяйственной деятельности каждый год.
Министерство сельского хозяйства готовит руководство по оценке для муниципалитетов, которое является результатом исследований, основанных на предлагаемых значениях с использованием корреляции потока доходов и рыночных данных, относящихся к сельскохозяйственному предприятию.
Если недвижимость больше не считается сельскохозяйственной землей, будет наложен штраф. Штраф равен налогам, которые были бы уплачены за последние пять лет, если бы имущество не находилось на сельскохозяйственных угодьях, за вычетом уплаченных налогов плюс любые проценты на этот остаток.
См. Бюллетень 20 (PDF) (Закон о налогах на сельскохозяйственные угодья), 36 M.R.S. §§ 1101–1121 (Закон о налогах на фермы и открытые площади) и 7 M.R.S. глава 2-B (Регистрация сельскохозяйственных угодий).
В дополнение к программе «Сельскохозяйственные угодья» муниципалитет может принять Программу добровольной поддержки муниципальных фермерских хозяйств, чтобы помочь фермерам справиться с налоговым бременем на недвижимость.
См. 7 M.R.S. глава 2-C (Программа добровольной поддержки муниципальных фермерских хозяйств) и Правило 37 Министерства сельского хозяйства, охраны природы и лесного хозяйства (PDF) (Правила, регулирующие Программу добровольной поддержки муниципальных фермерских хозяйств).
- Заявка на классификацию сельскохозяйственных угодий (PDF)
Открытое пространство
Для этой программы не требуется минимальной площади в акрах. Однако минимальные площади и неудачи должны быть исключены из классификации.
Посылка должна быть сохранена или ограничена в использовании для обеспечения общественной пользы. Признанные преимущества включают общественный отдых, живописные ресурсы, управление охотой и среду обитания диких животных.
Муниципальный оценщик отвечает за определение стоимости земли под открытым небом. При определении этой стоимости оценщик должен учитывать цену продажи, которую конкретный участок открытого пространства имел бы на открытом рынке, если бы он оставался в определенной категории или категориях земель открытого пространства, к которым он относится.
Если оценщик не может определить стоимость участка земли под открытым небом на основе вышеуказанного метода оценки, он может использовать альтернативный метод оценки. Используя этот метод, оценщик уменьшает справедливую рыночную стоимость участка земли под открытым небом на кумулятивную процентную скидку, на которую земля имеет право в соответствии с определенными категориями. Эти категории следующие:
- Обычное открытое пространство — скидка 20%
- Постоянная защита — скидка 30%
- Forever Wild — 20% (не сочетается с управляемым лесом)
- Общий доступ — скидка 25%
- Управляемый лес — скидка 10% (не сочетается с Forever Wild)
Другими словами, если недвижимость отвечает всем вышеперечисленным требованиям, владелец увидит кумулятивное сокращение до 95% на классифицированной земле.
Если собственность больше не соответствует требованиям открытого пространства, штраф будет начислен с использованием той же методологии, которая используется для исключения из программы роста деревьев (см. ниже).
См. Бюллетень 21 (PDF) (Закон о налогах на открытые пространства) и 36 M.R.S. §§ 1101–1121 (Закон о налогах на фермы и открытые площади).
Заявка на классификацию открытых пространств (PDF)
Рост деревьев
Эта программа предоставляет льготы владельцам не менее десяти акров лесных угодий, используемых для коммерческого сбора урожая. Необходимо подготовить план управления лесным хозяйством и лесозаготовками, а вместе с заявлением подать заявление под присягой. Заявки должны включать карту участка с указанием разбивки по типам леса, а также все другие области, которые должны быть исключены из программы роста деревьев.
Каждый год налоговый инспектор штата определяет стоимость акра для каждого типа леса по округам. Список текущих темпов роста деревьев см. в Правиле 202 (PDF).
Если лесные угодья больше не соответствуют критериям приемлемости или землевладелец решит выйти из программы роста деревьев, будет наложен штраф. В зависимости от продолжительности регистрации участка штраф составляет от 20% до 30% от разницы между значением 100% прироста деревьев и справедливой рыночной стоимостью земли.
См. Бюллетень 19 (PDF) (Закон штата Мэн о налоге на рост деревьев) и 36 M.R.S. §§ 571–584 (Закон о налоге на прирост деревьев).
- Заявление на получение Закона о налоге на рост деревьев в штате Мэн (PDF)
Рабочая береговая линия
«Земля рабочей береговой линии» означает участок или часть участка земли, примыкающие к приливным водам или расположенные в приливно-отливной зоне (расположенные между отметками прилива и отлива), использование которых составляет более 50% связанных с предоставлением доступа или поддержке ведения коммерческого рыболовства (включая коммерческую аквакультуру).
Рабочая земля на берегу, используемая преимущественно (более 90 %) в качестве рабочей набережной, имеет право на 20-процентную скидку по сравнению с обычной стоимостью. Рабочая земля на берегу, используемая в основном (более 50 %) в качестве рабочего участка на берегу, имеет право на 10-процентную скидку по сравнению с обычной стоимостью. На обрабатываемую прибрежную землю, которая постоянно защищена от изменения использования посредством установленного законом ограничения, распространяется дополнительная скидка в размере 30%.