Хромирование деталей автомобиля: убираем ржавчину, теория покраски. Как в домашних условиях хромировать деталь
Как восстановить хромированные детали своими руками
Хромированное покрытие всегда прочное и радует глаз ярким блеском. Как быть, если ваш кран в ванной потерял былую красоту? Отличным решением станет восстановление хромированных деталей. Возможно ли это в домашних условиях или понадобится помощь специалистов? Рассмотрим далее, как восстановить хромированные детали своими руками.
Что нужно знать
Перед началом работы необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», поскольку ответить на вопрос, как восстановить хромированное покрытие смесителя или детали любимого авто без опыта дома, будет очень сложно. Нужна будет профессиональная шлифовальная машина, гальваническая ванная с подготовленным электролитом и оборудованием, обеспечивающим постоянный ток, весы, система подогрева, терпение, достаточно много свободного времени.
Без соответствующих познаний в физике и химии процедуру лучше даже не начинать. Гораздо проще будет постараться восстановить хромированную поверхность при помощи современных альтернативных средств.
Проведение процедуры гальванизации дома
Начните с тщательной обработки поверхности – ее надо отшлифовать сначала грубой наждачкой, которая снимет остатки старого покрытия, ржавчину, затем более мелкой, чтобы убрать заусенцы. Последней должна быть мягкая насадка, делающая поверхностный слой идеально ровным и гладким. Полировка необходима для окончательного выравнивания поверхностного слоя детали.
Следующий этап – снятие жира с верхнего слоя. Для этого прекрасно подходит раствор бензина или керосина.
После окончания процедуры обрабатываемый предмет необходимо тщательно промыть проточной водой, после чего он готов к хромированию путем гальванизации.
Состав электролита включает нитрат натрия (азотнокислый натрий), гексафтороалюминат натрия (криолит), хромин, триоксид хрома (хромовый андигрид). Сам процесс нанесения хромированного покрытия достаточно прост: в стеклянной или пластиковой таре развести электролит, нагреть, погрузить туда аноды из свинца, олова и сурьмы (85%/11%/4%), подключенные к «плюсу», на расстоянии закрепить изделие, которое подключают к «минусу».
Следите за плотностью тока: её следует установить на несколько минут на отметке 25-30 А на квадратный дм, а затем увеличить до 20 на следующих десять минут. Затем обрабатываемый предмет надо достать, промыть, просушить, отполировать до блеска.
На видео: гальваника в домашних условиях.
Народные способы
Если речь идет о небольших поверхностях, вернуть былой блеск хрома можно при помощи следующих «народных» средств:
- Применение краски «под хром». В магазинах подобного вида краски представлено достаточно много – в спреях или в банках. Покрытие получается недолговечным, но для реставрации маленькой царапины вполне подойдет. Не забудьте зачистить и зашлифовать обрабатываемую поверхность, тогда краска ляжет ровно и разница будет практически не заметна.
- При появлении ржавчины на покрытых хромом изделиях поможет цемент. Его наносят тонким слоем и войлочной теркой натирается метал до исчезновения ржавых участков и восстановления блеска. По завершении процедуры натирают обычной полиролью.
На видео: восстановление хрома с помощью MDB Chrome Restorer.
Восстанавливаемые дома участки должны быть маленькими. Глубокие поражения ржавчиной, крупные сколы, отслаивание хрома на углах деталей не реставрируются дома, их нужно нести в специализированные мастерские, где их хромируют гальваническим способом на профессиональном оборудовании.
Гальваника в мастерских — это достаточно дорогое удовольствие, но в результате вы получите действительно прочное покрытие, которое надежно защищает вашу деталь и прослужит многие годы.
Осмотрите поврежденный участок, если ржавчина проступила наружу через слой хрома и «вспучилась», такой слой восстановить без полной очистки детали будет невозможно. С остальных деталей ржавчину (налет коррозии) удаляют при помощи следующих средств:
- Бикарбонат соды, чистящее средство для кухонных плит и теплая воды. Порошки смешивают в пропорции 1 к 1, разбавляют водой до пастообразного состояния.
- Лимонная кислота и соль в таких же количествах, что указано выше, тоже помогут.
- Кока-кола, достаточно покрыть ею изделие на несколько минут.
- «Вэдешка» (WD-40).
- Специализированные пасты-полироли позволят очистить хром.
Защита хромированных деталей обеспечивается, создавая дополнительный слой, предотвращающий коррозию. Специальные пасты-полироли помогают при помутнении хромированного покрытия предмета, возвращают первоначальный внешний вид.
Альтернатива хромированию
Если у вас нет сил, средств, желания проводить трудоемкие процедуры, а описанные выше способы, как восстановить поврежденные хромированные детали своими руками, кажутся слишком сложными, воспользуйтесь альтернативным методом. Можно придать былой блеск потертым деталям при помощи хромированной пленки.
Пленка дает достаточно большой выбор цветовых решений и бывает разных цветов. Выбирайте исключительно качественную пленку, дешевые китайские аналоги быстро отклеятся и принесут одно лишь разочарование.
Хромированная пленка отлично подойдет при декорировании предметов домашнего обихода, которые не подвержены негативным природным явлениям. Пленка хорошо растягивается, она тонкая и пластичная, полностью повторяет рисунок обтягиваемой поверхности.
Перед её нанесением детали автомобиля или элементы декора необходимо обезжирить, а также зашлифовать выступающие заусенцы. Тогда полученный результат будет радовать взгляд долгие годы. Только не применяйте пленку на деталях, контактирующих с водой постоянно – пленка достаточно быстро отклеится.
Уход за блестящим хромом
Хромированное изделие, новое или восстановленное, всегда выглядит прекрасно и привлекает взгляды окружающих. Но глянцевая поверхность требует бережного отношения. Как ухаживать за красивыми деталями в домашних условиях:
- Уход должен быть регулярным. Мойте хромированные изделия в теплой мыльной воде, протирайте мягкими салфетками или чистыми тряпочками.
- Хромирование достаточно плохо реагирует на смену температур. Ухаживая за хромированными деталями автомобиля используйте специальные полироли, на оставляйте вымытое авто на солнце, протирайте, держите в тени до высыхания.
- Будьте особо бдительны зимой: холод, реагенты губительны для хромированных деталей, покрывайте их специальным защитным кремом.
Процесс восстановления покрытия из хрома на деталях – сложный и трудоемкий, но оно того стоит. Вне зависимости от того, какой из выше перечисленных способов вы выберете, результатом станет полное преображение хромированной детали, которая будет радовать вас и неизменно привлекать взгляды других. Ухаживайте за хромированными предметами регулярно, это сбережет ваши финансы и время.
Как восстановить хром (1 видео)
Хромированные детали (25 фото)
gidpokraske.ru
Как хромировать детали автомобиля в домашних условиях, видео
С годами они подвергаются воздействию внешних воздействий, поэтому обновить хромированные детали старается каждый владелец машины.
Содержание статьи:
Рассмотрим же основные нюансы проведения работ и этапы.
Как убрать ржавчину с хромированных деталей
Если коррозия уже проявилась, то со временем она начнет распространяться, поэтому самый лучший способ борьбы с ней, предупредить и вовсе ее появление.
Для этого и создан специальный лак или же технический вазелин. Эти вещества выполняют защитную функцию. Такая защита сохраняется на поверхности на протяжении 2-3х месяцев, потом снова необходимо обновить ее.
Если уже ржавчина появилась на поверхности детали, то необходимо приостановить распространение коррозии, применив механическую чистку, устранив область, которая проржавела. Масляный лак используется для покрытия поверхности.
В домашних условиях удалить ржавчину можно с помощью соды, но в тоже время ее необходимо использовать аккуратно, ведь она может быть жесткой. Применяется также мягкий порошок и растёртый мел с предварительным нанесением на фланелевую тряпку.
Можно воспользоваться специализированным средством- «вэдешкой», но уже в крайнем случае. Перед тем как нанести на деталь средство необходимо, снять ее с машины, провести механическую обработку.
В зависимости от степени порождения коррозией и определяется, какой наждак использовать – более мелкий или большой абразив.
При устранении большего объема металла, следует обеспечить его целостность путем нанесения грунта на швы от сварочных работ.
Очистителем можно устранить следы пятен и жира. Полироль используется при незначительных повреждениях, важно чтобы в ее составе не было кислоты или аммиака.
Представленный зубной порошок, паста ГОИ, мел используются для устранения дефектов.
Владельцы авто используют народное средство в целях устранения ржавчины — фольгу, обработанную в кока-коле.
Какое бы средство очистки от коррозии вы не выбрали, помните, что вы должны относиться ко всем процедурам с особым вниманием, ведь только так можно достичь прекрасного внешнего вида.
Правила ухода
Хромированная поверхность элементов автомобиля со временем покрывается царапинками, а то и вовсе тускнеет. Есть версия, что такие элементы меньше ржавеют, но к сожалению это не так, поэтому к процедуре помывке авто стоит относиться внимательно.
Сразу же после мойки, протрите хромированные компоненты мягкой тряпкой. Если обработать их грубыми средствами, то они быстро потускнеют.
Сильные прыжки температурных показателей и чрезмерная влага – все это негативно влияет на хромированные компоненты, поэтому старайтесь избегать таких моментов.
Летом после мойки лучше всего поставить машину в тенечек, а зимой использовать для защиты специальные спреи. Напор воды при этом должен быть слабый, чтобы потом не выезжать из гаража с капельками влаги на поверхности машины.
Чтобы осуществить полноценный уход за подобными деталями, необходимо задействовать разработанные полировочные смеси, в состав которых важно найти воск.
В содержании не должно быть соли и других агрессивных составляющих. Для дисков на авто идеальным средством защиты станет нанесение обычного лака.
Хромированные компоненты с определенной периодичностью притираются керосином, бензином или спиртом, но потом обязательно смываются теплой водой. Следите, чтобы на них не попадала сода, масла, а для обезжиривания перед полировочной процедурой применяйте керосин.
Основы хромирования в домашних условиях
Хромирование предполагает предварительную очистку изделия. Для устранения появившихся царапин, трещин следует использовать шлифовку.
Часто пи работах используется шлифовальная машина, когда ее нет под рукой, то применяется абразивный круг, войлочный диск. Хромирование наносится несколькими способами и каждый может оценить все его преимущества и недостатки.
Многие же владельцы приступают к самостоятельному проведению всех процедур, что и мы рекомендуем.
Наносить хромовое покрытие можно на медь, латунь и никель.
Перед проведением процедуры важно провести поэтапные работы:
- Предварительная полировка и обезжиривание с помощью ацетона. Работы по полировке необходимо осуществлять для защиты покрытия от появления коррозии.
- Бензин и ацетон устраняет жирные пятна на поверхности.
- Обработка в соляном растворе на протяжении 5 -20 минут в зависимости от того, насколько испорчена поверхность;
- Элементы помещаются в подготовленную ванну хромирования, обработка проходит на протяжении 20 минут. Затем все компоненты промываются под водой.
Места, на которые придется наносить хром, защищаются с использованием целлулоидного клея. Его же используют и для перекрытия отверстия.
Электролит создать не так сложно – в обычной воде следует растворить хромовый ангидрид и вылить постепенно серную кислоту. Когда оттенок веществ перевоплотится из красного в бардовый, тогда можно взяться за хромирование элементов.
Полученная масса раствора для хромирования должен быть в пределах 45 градусов. От обрабатываемой поверхности зависит, как используются разные показатели силы тока. 15-20 ампер достаточно, чтобы обработать площадь 1 кв. дм. Полученная смесь может использоваться только через сутки для обработки элементов из пластика или металла.
Полученную хромированную деталь не стыдно продемонстрировать своим друзьям, вот только если что-то не получилось, не стоит расстраиваться. Раствором соляной кислоты можно устранить не получившуюся часть детали и провести всю процедуру повторно.
Главные дефекты, которые часто встречаются после проведения работ:
- Пленка отслаивается из-за плохого обезжиривания поверхности.
- На острых углах и краях нарастает хром. Чтобы такого не произошло, лучше заранее края округлить.
- Отсутствие желаемого блеска связано с необходимостью повысить температуру используемого раствора.
Несмотря на возможные дефекты, все они устраняются при желании и не составляют никаких угроз. После устранения неисправностей, процедуру можно повторить заново, что позволит создать качественную деталь.
Теория покраски хромированных деталей
Первым делом, необходимо снять деталь, с которой будет проводиться работа, вычистить ее от грязи и просушить.
Поскольку хром – это металл, поэтому обычный способ нанесения лака краски не подходит. Он долго не продержится и наверняка слезет.
Более того, если нарушить технологию, то покрытие может испортиться. Но покраску произвести можно, необходимо лишь знать некоторые нюансы работы с металлами. Сначала необходимый элемент матируется с помощью кислотных средств или же подобранной грунтовке.
Металлические детали хорошо обрабатываются кислотным грунтом. Поскольку он хорошо сцепляется с металлом, то и лучше ложится краска на него.
Для работ подходит и двухкомпонентный фосфатирующий грунт, за счет того, что в списке компонентов имеется кислотный разбавитель.
Грунтование обеспечивает и обновление характеристик металла. Потом обрабатывается обычным грунтом, который является основой для краски и лака.
Покрыть поверхность краской можно и другими веществами без кислотных веществ в составе. Вопрос только в качественно подобранном грунте, который бы сочетался с металлом.
- Поверхность обезжиривается и лучше, если применить для этого сразу же несколько средств – растворитель и антисиликон. Чтобы после этих процедур не оставить отпечатков пальцев, стоит воспользоваться салфетками или специальными перчатками.
- Глянец устраняется с применением наждачной бумаги. Если упустить этот этап работ, то краска просто начнет отслаиваться.
- Полученную матированную площадку покрывайте грунтом. Постарайтесь нанести несколько слоев грунтовки, только после полного подсыпания можно приступить к процедуре покраски. Если в процессе работ по грунтовке налипла грязь, то ее устраняют шпаклевкой.
- Для равномерного нанесения краски стоит использовать краскопульт, тогда получатся тонкий слой.
Плотная краска – залог красивого внешнего вида вашего авто.
Первый слой краски подсыхает через 10-15 минут, затем наносится второй слой, что позволяет осуществить равномерное создание поверхности. После полного просыхания краски, сверху наносится лак, который в завершении всех процедур подвергается полировке.
К покраске тоже стоит подготовиться, обязательно запаситесь необходимыми материалами — кистью, валиком или распылителем, и средствами защиты. В качестве материалов для удобства часто используется грунтовка в виде аэрозолей.
Все же мастера рекомендуют использовать грунт-шпатлевку, ведь на нее лучше всего ложится краска.
Проделав всю процедуру по хромированию и покраске один раз, вы уже станете специалистом и будете знакомы со всеми нюансами работ.
При необходимости все дефекты можно переделать, но если вы все еще не уверены в своих силах, то можете доверить процедуру мастера и заодно просмотреть, как все будет выполнять он, но будьте готовы к растратам.
После возобновления хромирования постарайтесь обеспечить новому покрытию уход – мойте компоненты мягкой губкой, очищайте от грязи и солей.
Во время мойки, старайтесь использовать вещества с щадящим содержанием, которые не скажутся на поверхности. При необходимости используйте полировочную машину для идеального внешнего вида.
autovogdenie.ru
Хромирование деталей в домашних условиях
Хромирование деталей в домашних условиях
Абсолютно любое изделие, сделанное из металла, смотрится гораздо более красиво и стильно в том случае, если оно имеет на себя покрытие хрома. Как правило, обожает осуществлять хромирование деталей большее количество настоящих ценителей автомобилей, байков и тому подобное. И если любой из окружающих людей равнодушно относится, а не восхищается, автолюбитель сильно обижается. Но найти усовершенствованные комплектующие сейчас не так-то и просто, поскольку их цена ну очень высока. А по доступной для людей цене отыскать можно либо пластик с хромированной оболочкой, либо же подделку из металла с хромированным покрытием, которое испортится уже через неделю — две после использования. Поэтому есть одно замечательное решение данной проблемы, в котором заинтересованы многие — это хромирование деталей в домашних условиях. Вот только спрашивается, можно ли это вообще осуществить без помощи специалистов. Если так посмотреть, то можно, и без всяких проблем. В данной статье будет рассказано не много о том, как хромируют детали люди, не выходя из дома, то есть своими собственными силами.
Мероприятия подготовительного типа
Сначала следует задуматься о выборе помещения. Если вы думаете, что можно хромировать детали на своей кухне, в коридоре или любой комнате, где есть хоть немного места, то вы очень глубоко ошибаетесь. В хромировании деталей используются вредные испарения. По этой простой причине, выбирая помещение для осуществления данного процесса, необходимо обратить внимание на особые требования. Люди, как правило, выбирают различного рода подсобки, пристройки, гаражи и любые другие помещения такого типа. Если уж ничего такого нет, можно провести работы на балконе.
На что стоит обратить внимание
Для начала, конечно же, важную роль играет эффективная вентиляция, которая должна быть принудительно, то бишь необходимо наличие вытяжки. Также нужно приобрести специальные очки, фартук, респиратор и резиновые перчатки, без этого никак. Стоит обратить также внимание на то, как вы будете избавляться от, скажем так, отходов данного процесса.
В чем производится хромирование деталей
Для данного процесса необходимо наличие определенных приспособлений и материалов. Если детали не слишком большого размера, можно приобрести трехлитровую стеклянную банку.
К ней подбирается емкость, в которую помещается банка, например, бидон.
Чтобы электролиз был максимально качественным, нужно утеплить резервуар. Например, для этого можно использовать стеклоткань, ящик из дерева или какой-то другой материал для утепления. Также можно использовать песок, минеральный материал или же стекловату, разницы особой не будет, так как главное — получить эффект "термоса".
Для нагревательного элемента можно использовать ТЭН, которые имеются в продаже и соответствуют установленной мощности.
Также необходим прибор, измеряющий температуру, чтобы хромирование в домашних условиях было проведено без лишних проблем. Лучше всего выбирать прибор контактного типа, чтобы процесс был хоть чуть автоматизирован.
Необходимо также взять и герметизирующую крышку, но не изготовленную из металла. Как правило, сделана она должна быть из древесины или быть слоеной фанерой, устойчивой к влаге.
Электроны также должны быть. Катод необходимо присоединить к образцу с отрицательным знаком, а анод поместить в банку с положительным. Он может быть либо стержневого, либо пластинчатого типа. Чтобы было удобнее использовать минусовой электрод, предусматривается использование зажима типа "крокодил", который будет держать деталь.
Последнее, на что стоит обратить внимание — это на расположение банки. Если она все время будет находится на одной стороне, то другая будет без покрытия, поэтому деталь необходимо держать в подвешенном состоянии.
Источник, откуда исходит питание
На выходе, конечно, необходимо наличие напряжение с постоянным током, номинал которого необходимо регулировать самостоятельно. Если делать это самостоятельно, необходимо наличие простого реостата. Сечение проводов соединительного типа необходимо выбрать, опираясь на максимальную силу тока. Это нужно для осуществления хромирования мелких деталей. Если использовать терморегулятор вместо термометра, конечно же, необходима сборка соответствующей схемы электронного типа.
Каким образом осуществляется подготовка электролита
Для начала необходимо позаботиться о составе. Нужно взять хромовый ангидрид CrO3 в объеме 250, а также серную кислоту h3SO4 в объеме 2,5. Если перейти уже к методике приготовление, необходимо наполнить емкость водой чуть больше, чем наполовину. Воду лучше выбирать дистилированную. Если такой не имеется, можно взять обычную воду, набранную из крана, но предварительно ее следует вскипятить и оставить на некоторое время, чтобы она отстоялась.
Чтобы электролит был сделан качественно, чтобы вопросом в томе, как хромируют детали, никаких не возникало, нужно подогреть воду где-то на 60 градусов.
Далее в воду следует добавить хромовый ангидрид, после чего его необходимо будет мешать до тех пор, пока он не будет полностью растворен.
Необходимо также добавить еще воды, пока не будет получен нужный объем.
Далее следует добавить серную кислоту и снова размешать смесь. Стоит обратить внимание на то, что серная кислота бывает абсолютно разнообразной концентрации, поэтому данные приведены для той кислоты, удельная плотность которой равна 1,84.
Далее электролит нужно прорабатывать в течение трех с половиной часов. А если быть точнее, по нему нужно пропускать ток. Сила тока рассчитывается так, чтобы на каждый литр приходилось около 6,5 А. Таким образом, при определении объема раствора, необходимо обратить внимание на возможности существующего источника электрического питания.
Если все будет сделано правильным образом, электролит окрасится в темно-коричневый цвет.
Приготовленный раствор должен будет отстаиваться в прохладном помещении примерно одни сутки.
Деталь и ее подготовка
Для начала необходимо сделать электролит "рабочим". его достаточно будет подогреть до 50-60 градусов.
Пользоваться им можно будет уже через часа три. Трех часов вполне хватит на то, чтобы вы успели обработать образцы.
Проведение очистки
Перед тем как производить хромирование деталей в домашних условиях следует позаботиться о том, чтобы поверхность был очищена от ржавчины, грязи и краски. В зависимости от того, какова деталь, выбираются приспособления для проведения данного процесса и разрабатывается его методика. Если деталь загрязнена ну очень сильно, использования одной наждачки будет мало. Ведь главная цель в данном случае заключается в удалении инородных слоев, нужно добраться до самой основы.
Процесс обезжиривания
Если будет проведена лишь обработка поверхности при помощи бензина, уайт-спирита или еще чего-то, хромирование деталей в домашних условиях будет проведено недостаточно качественно. Чтобы обезжиривание было максимально эффективным, необходимо изготовление специального раствора. Рецептов существует масса, но мы рассмотришь лишь один.
Объем всех ингредиентов рассчитан на один литр воды. 150 грамм едкого натра, 5 грамм силикатного клея, а также 50 грамм кальцинированной соды.
Деталь нужно держать в нагретом на 80-90 градусов растворе в течение минут 20. Иногда время увеличивается примерно до часа. Время выбирается в зависимости от того, насколько сложным является рельеф поверхности, как долго его отчищали и тому подобное.
Процесс хромирования
Специалисты в данном вопросе говорят, что лучше всего держать температуру электролита примерно в области 51-55 градусов. Деталь опускается в специальный раствор, и лишь с некоторой задержкой она получает напряжение. Это необходимо для того, чтобы температура образца и температура электролита находились на одном уровне. Далее же необходимо вытащить деталь и провести для термическую обработку. Это проводится в течение двух с половиной часов. Перед началом массового хромирования деталей, вы должны точно знать, что все будет сделано на абсолютно всех этапах максимально правильно. По этой простой причине сначала необходимо обработать подготовленный образец, а уж потом определить качество покрытия. Может быть также масса разнообразных признаков того, что хромирование в домашних условиях было осуществлено недостаточно хорошо, но давайте рассмотрим самые популярные сейчас.
Блеск по поверхности может быть распределен неравномерно, потому что либо величина силы тока была использована слишком большая, либо температура электролита была ниже нужного.
Отсутствие блеска связано с недостатком или переизбытком раствора CrO3. Либо же причина может заключаться в завышении номинала тока, либо же в том, что доля кислоты меньше необходимой.
При хромировании деталей в домашних условиях коричневые пятна на хромировку могут образоваться из-за недостатка кислоты или же избытка хрома.
Наличие мелких раковин на покрытии обусловлено проведением некачественной механической обработки заготовки. Или же это может быть связано с тем, водород не был удален с поверхности во время реакции. В случае возникновения такой проблемы вам необходимо изменить способ просушки и поменять положение подвешивания образца.
То, что слой неравномерно выглядит, может быть связано с избытком тока.
Слишком размягченное покрытие может быть образовано либо в результате пониженного тока, либо из-за повышенной температуры электролита.
Хромированное покрытие может отслаиваться в связи с плохим обезжириванием, нестабильным питающим напряжением или же тем, что электролит остыл в процесс слишком долгой обработки.
Нюансы, которые следует учесть
Проводя хромирование деталей в домашних условиях, стоит обратить внимание на все аспекты. Например, на помещение. Ведь если вам необходимо хромировать достаточно большие по размеру детали, мала вероятность того, что балкона вам будет достаточно: нужно что-то побольше. Стоит обратить внимание на технологию того, как хромируют детали, дабы в ее процессе не было допущено никаких ошибок, ведь из-за малейшей ошибки хромирование может быть в итоге осуществлено не так, как хотелось бы.
qrx.com.ua
- Простой способ хромирования в домашних условиях
Технологии по работе с металлом |
Гальванопластика |
Простой способ хромирования небольших деталей в домашних условиях
Электрохимический процесс покрытия деталей в гальванической ванне, заполненной, например, разбавленным сульфатным электролитом. В качестве емкости подойдет стеклянная банка, электролит следующего состава: СrO3 – 150 г/л, h3SO4 – 1,5 г/л. Готовить на дистиллированной воде. Воду нагревать до 70 °С и в 2/3 объема растворяют СrO3. Затем доливают воду и перемешивают. Проводят анализ раствора на содержание в нем ионов SO4, в двуокиси хрома они присутствуют в виде примесей. После добавления необходимого количества h3SO4 электролит нужно проработать при t = 45-50 °С. Катодная плотность тока от 4 до 6 а/дм2. Время 4-6 часов – вполне достаточно для накопления в растворе ионов Сr. Электролит меняет цвет от темно-красного до темно-коричневого. Катод – стальная пластинка. Анод – из свинца. Затем идет процесс отстаивания. К пробному хромированию приступают через сутки. Электролит нагревают до 50 °С и выдерживают при этой температуре 3 часа. Затем завешивают пробную латунную деталь под током. Через час проверяют качество покрытия.
Кристаллики должны быть блестящими, а механические свойства таковы, что инструмент из режущей стали не оставляет следов. Если покрытие мягкое, то нужно провести дополнительную проработку в течение 2-х часов, с пробным хромированием. После хромирования детали подлежат обязательному кипячению в течение 1-1,5 часов в большом объеме воды. Затем 3 часа в сушильном шкафу при t = 130°С. Затем следует шлифование.
Аноды из сплава: Pb = 81-86%, Sn = 10-15%, Sb = 4% или чисто свинцовые. Во избежание окисления, аноды лучше опустить в подогретую воду и хранить до сборки приспособления. Если этого не было сделано, то с поверхности анодов нужно удалить корку, опустив их на 40 минут в электролит следующего состава: 100 г/л сегнетовой соли и 80 г/л NaON. Затем протереть тряпочкой.
1 – стеклянная емкость (банка). 2 – анод (или аноды). 3 – хромируемая деталь (катод). 4 – раствор электролита.
http://patlah.ru
" " .. 1993-2007 .
patlah.ru
Хромирование деталей своими руками в гаражных условиях
Роль защиты металлоконструкций на машине выполняет ЛКП, хром, элементы из пластика. Каждый из этих материалов все же приходит в негодность, может со временем, а может и в результате повреждения. Если для ЛКП все просто, деталь можно отдать на перекраску или заняться этим самому, то вот с хромированием все несколько сложнее. Процесс этот обычно не проводят в гаражных условиях, хотя попробовать все же можно. Выполнять хромирование придется в несколько этапов, о которых мы и расскажем в нашей статье.
Оборудование и материалы для хромирования деталей своими руками
Из инструментов нам будет необходимо: шлифовальная машинка, наждачная бумага, Блок питания, емкость для проведения гальванических работ, провода, СИЗ. Из реактивов и материалов: бензин, щелочь, соляную и серную кислоту, пирофосфат натрия, криолит, хромин, азотнокислый натрий, хромовый андигрид
Процесс подготовки к хромированию деталей своими руками в гаражных условиях
Первый этап – это механическая обработка шлифмашиной для удаления раковин, рисков и других неровностей. Меняйте несколько насадок – от самой грубой до фетровой, чтобы в конце получилась ровная и гладкая поверхность. Следующий этап – это обезжиривание поверхности бензином. После обезжиривания идёт травление (если необходимо) и обработка щелочью. После смываем все следы обработок реактивами сначала в горячей, а потом в холодной воде. Перед непосредственным процессом гальванизации, обязательно проведите декапирование, улучшающее сцепление и помогающее выявить структуру металла. Основной раствор – смесь серной и соляной кислот (10 и 5 процентов соответственно), а также воды (85 процентов). Плотность электротока не более 10 Ампер на дм2. Аккуратнее – жидкость едкая!
(все процедуры связанные с гальванической ванной проводятся по следующей схеме)
Процесс хромирования деталей своими руками в гаражных условиях
Итак, переходим непосредственно к хромированию. Вначале омедняем деталь кислыми или пирофосфатными (пирофосфат натрия) электролитами, погрузив деталь в 10-ти процентный раствор. Плотность тока не должна превышать 6 Ампер/дм2 Наращивание слоя производим с помощью электролитной смеси: сернокислой меди (200 грамм на литр жидкости) и серной кислоты (70 грамм на литр). Используйте маленькую плотность тока (до 2 ампер на м2) и обязательно фильтруйте раствор. Наконец приступаем непосредственно к хромированию: соединяем деталь с подключенным к минусу источника тока провода. Перед началом процесса необходимо обеспечить удобное погружение детали в ванночку. В качестве электролита используется следующий состав: криолит – 0,2 г/литр, хромовый андигрид – 250 г/литр, азотнокислый натрий – 3-5 г/литр, хромин – 2-3 г/литр. Начинайте с плотности тока 25-30 А/дм2, через 1-2 минуты увеличьте ее до 20 А/дм2. В таком режиме продолжайте процесс 7-10 минут при комнатной температуре.
(результаты хромирования)
(хромирование бензобака)
Нашу статью хотелось бы закончить фразой о том, что вот как легко можно произвести хромирование деталей. На самом деле это конечно не так. Чтобы по настоящему хорошо хромировать детали, нужен опыт, значительное количество экспериментов, а также последующая механическая полировка. Все это очень важно для качественного и эстетического хромирования деталей.
autosecret.net
Как провести хромирование в домашних условиях? 3 технологии покрытия деталей хромом
Хромирование в домашних условиях производится с целью покрытия уязвимых металлических поверхностей и придания им эстетического вида. Хромирование — это насыщение хромом металлических поверхностей. Этот процесс также можно рассматривать как образование хромированного осадка.
Содержание статьи
Зачем нужно хромирование?
Чаще всего к хромированию прибегают автолюбители. Однако им интересуются и в целях украшения домашнего интерьера. Декоративное хромирование представляет собой прибыльный бизнес. Автолюбители наносят покрытие из хрома на металлические детали корпуса транспортного средства и достигают таким образом оригинального дизайна. При помощи химической металлизации достигаются и другие цели: напыление металла на деревянные составляющие авторской мебели, создание оформления под металл пластиковых деталей, изготовление оригинальных сувениров из бытовых предметов и т.д.
Хромирование влияет не только на внешний вид поверхности. Оно также улучшает эксплуатационные свойства. Функции хромирования перечислены ниже:
- Защитная функция. Слой из хрома обладает хорошей устойчивостью к резким перепадам температуры и улучшает физико-химические свойства покрываемой поверхности. Этот слой защищает поверхность от окисления, добавляя деталям автомобиля и бытовым предметам прочности.
- Декоративная функция. В результате хромирования получается красивый и оригинальный внешний вид автомобиля (или сувенирного изделия). Детали домашнего интерьера (ручки дверей и потолочные карнизы) также выглядят гораздо более эстетично после хромирования.
- Восстанавливающая функция. Хромирование позволяет продлить срок службы покрываемой поверхности (например, валов и втулок в случае, если глубина износа менее 1 миллиметра). Срок эксплуатации благодаря этому также увеличивается.
- Повышение износоустойчивости. Двигатель внутреннего сгорания после хромирования становится более устойчивым к износу, как и различные мелкие детали (штампы, матрицы, мерильные инструменты).
- Улучшение отражательных свойств. Хромирование отражателей зеркал и других элементов повысит различимость транспортного средства в тёмное время суток, а декоративным элементам позволит отсвечивать, отражая солнечные лучи и свет лампы.
Технологии хромирования
Хромирование деталей в домашних условиях может осуществляться с помощью использования технологий, описанных ниже:
- Гальванический или электролитический метод. При таком методе атомы хрома из раствора электролита осаждаются на поверхность заготовки при воздействии электрического тока. Этот способ наиболее популярен. Его сфера применения весьма обширна и включает создание изделий с высокими отражающими свойствами. Гальваническое осаждение хрома способствует созданию качественного покрытия, которое обладает высокой устойчивостью к механическим и даже химическим повреждениям.
- Химический или каталитический метод. Он основывается на взаимодействии реагентов и восстановлении хрома из собственных солей. Электрический ток при этом методе не нужен. Слой изначально обладает характерным серым оттенком и нуждается в полировке. Химическое хромирование благодаря присутствию реагентов фосфора позволяет наносить качественный твёрдый слой на изделия сложной формы с полостями. Химическое хромирование в домашних условиях подразумевает соблюдение техники безопасности при работе с токсичными веществами.
- Диффузионный метод. Напыление хрома в данном случае происходит с помощью гальванической кисти. Этот способ самый компактный и наиболее доступный для самостоятельного хромирования. Контроль толщины и качества покрытия осуществляется только во время самого хромирования.
Хромирование своими руками
Подготовка к хромированию
Выполняя хромирование своими руками в домашних условиях, вы можете столкнуться с выделением токсичных и канцерогенных веществ. Эти вещества могут нанести вред здоровью, поэтому необходимо соблюдать технику безопасности. Перед началом работ выполните действия, перечисленные ниже.
- Обеспечьте надёжную вентиляцию помещения, в котором будут выполняться работы по хромированию. В качестве полигона для работ неплохо подойдёт даже обычный гараж. Желательно при возможности организовать принудительную вентиляцию.
- Найдите средства обеспечения личной безопасности (защитные очки и респираторы, а также резиновые перчатки и фартук).
- Заранее подумайте об утилизации отходов, возникших во время процесса. Эти отходы могут быть довольно токсичны.
Помните, что хромовый электролит способен выделять летучие соединения, которые хорошо контактируют с органикой. При этом органика в результате подобного контакта может подвергаться разрушению.
Такие соединения особо опасны для кожи и органов зрения и дыхания. Очки и респиратор — это минимум для хромирования в домашних условиях.
Какое оборудование понадобится?
Для проведения хромирования в домашних условиях потребуется следующий инструментарий:
- Гальваническая ванна. Она представляет собой пластиковый, полиэтиленовый или стеклянный сосуд, обладающий устойчивостью к агрессивной среде. Для повышения качества электролиза необходимо повысить теплоизоляцию ванны. Для этого достаточно поместить её в ящик, обитый изнутри материалом с дополнительным утеплением.
- Источник питания, имеющий следующие характеристики: возможность регулировки входного напряжения, наличие сечения проводов, при котором катод и анод соединяются с источником тока (должно составлять не менее 2,5 квадратных миллиметра), сила тока 50 Ампер, допустимое напряжение 12 Вольт, и общая мощность не более 1 киловатт.
- Нагревающее устройство для электролита. Для этого подойдёт внешний подогреватель, который также должен быть устойчив к агрессивной среде.
- Термометр, предварительно откалиброванный до ста градусов по Цельсию.
- Герметично прикреплённая к сосуду с электролитом крышка. Она не должна быть металлической.
- Свинцовая пластина, которая погружается в ёмкость, а катод присоединяется к хромированному образцу. Деталь при этом размещена в электролите таким образом, чтобы не касаться стенок, дна и анода.
Состав, технология и правила приготовления электролитического раствора
Данная смесь содержит: дистиллированную или прокипячённую водопроводную и фильтрованную воду, хромовый ангидрид (CrO3) в количестве 250 г на 1 л воды и серную кислоту (h3SO4) в количестве 2 — 2.5 грамма на литр.
Приготовление осуществляется следующим образом: сосуд наполовину заполняется нагретой до 60 градусов по Цельсию водой, затем высыпается хромовый ангидрид, который необходимо полностью растворить. После этого доливается оставшаяся вода и аккуратно добавляется кислота. Весь раствор перемешивается.
Электролит необходимо выдержать в течение трёх с половиной часов под номинальным током.
Подготовка изделия (детали) к хромированию
Качество и долговечность покрытия из хрома зависят от правильной подготовки поверхности. Хромируемая поверхность должна быть очищена. Во время очистки с поверхности удаляется в первую очередь грязь, а также любые инородные тела. Для очистки можно воспользоваться как обычной наждачной бумагой, так и шлифовальной машинкой (в зависимости от степени загрязнения).
Кроме того, поверхность должна быть подвергнута обезжириванию. Для этого отлично подойдёт специальный раствор. Он включает: гидроокись натрия (150 грамм на литр), силикатный клей (5 грамм на литр) и кальцинированную воду (50 грамм на литр). Раствор нагревается до температуры 90 градусов по Цельсию. Изделие выдерживается в растворе в течение 20 минут.
Если поверхность покрыта большим слоем жира и грязи, время выдержки можно увеличить до часа.
Процесс хромирования
Химическая металлизация своими руками в домашних условиях проходит следующим образом:
- Электролит необходимо нагреть до температуры 52 градуса по Цельсию и далее поддерживать такой температурный режим.
- В сосуд с предварительно закреплённым анодом необходимо поместить деталь с прикреплённым катодом и прогреть всё до уравнивания температур.
- Необходимо подать напряжение. Время осаждения может варьироваться от 20 минут до часа. Всё зависит от формы поверхности.
- Необходимо вынуть деталь и промыть её в дистиллированной воде, а затем высушить в течение 3 часов. Во время сушки поверхность не должна контактировать с грязью (в том числе её нельзя трогать руками даже в перчатках). Таким образом хромируются поверхности из стали, латуни и бронзы.
Особо стоит выделить хромирование пластика своими руками в домашних условиях. Хром на пластик необходимо наносить в хорошо проветриваемом помещении, так как подобный процесс запрещён жилым законодательством. Пластик в результате хромирования будет выглядеть более утончённо, и повысится его устойчивость к повреждениям. Для такого вида хромирования применяется гальваническая кисть. Щетина диаметром около 25 миллиметров должна быть плотно обмотана свинцовым проводом. Она закрепляется с торца сосуда, имеющего цилиндрическую форму, заправленного электролитом. С другого конца прикрепляется диод. В электрической цепи используется понижающий трансформатор. Его минус прикрепляется на хромируемую поверхность. Плюс направлен на анод диода, а катод диода должен быть подсоединён к щетиновой обмотке. Далее на обрабатываемую поверхность равномерными движениями наносится жидкость. Каждый её участок необходимо обработать кистью не менее 20 раз. В конце элемент подвергается обработке и сушке, а грязь удаляется с помощью компрессора.
Особенности технологии
При выполнении подготовки необходимо учитывать, что полировка изделия перед хромированием должна выполняться качественно. Химические реагенты должны отмеряться в точных пропорциях. При приготовлении электролита допускается использовать химически чистую серную кислоту.
Хромовый ангидрид найти сложнее, поэтому придётся долго повозиться с его поисками.
Некоторые дефекты, с которыми можно столкнуться после хромирования
- Блеск на покрытии неравномерный. Причиной может служить слишком высокая сила тока, подаваемого на анод и поверхность. Другая причина — некорректная температура электролита.
- Блеск отсутствует. Это обуславливается недостатком или избытком хромового ангидрида. Также причина может крыться в недостаточном количестве серной кислоты или в превышенном номинале рабочего тока.
- Появление коричневых пятен на поверхности. Вы однозначно превысили содержание хромового ангидрида в растворе. Также может сказаться нехватка серной кислоты.
- Появление мелких раковинок. Поверхность была некачественно отполирована, а также с неё не был удалён водород.
- Хромовое покрытие неравномерно. Такое возникает, если сила рабочего тока была превышена.
- Нанесённое покрытие слишком мягкое. В этом случает сила тока, наоборот, была занижена, а температура электролита не достигла нужных значений.
- Отслоение хромового покрытия. В этом случае имело место быть нестабильное напряжение, а поверхность была обезжирена не полностью. Температура электролита могла снизиться в процессе.
Итоги
Чтобы избежать вышеперечисленных дефектов, чётко следуйте инструкции по хромированию поверхностей в домашних условиях.
auto-gl.ru
Хромирование деталей своими руками: советы и рекомендации
В современном мире практически всё можно изготовить своими руками. В магазинах продаются специальные материалы, оборудование, а главное, легко можно найти информацию, помогающую освоить новые навыки. Ежегодно автолюбители тратят огромные денежные средства на обслуживание своей машины и уход за ней. Чтобы исключить некоторые финансовые затраты, водитель может самостоятельно осуществить хромирование в домашних условиях. Это позволит минимизировать посещение автосервиса, да и сама процедура довольно интересная. Хромированию подлежат металлические и пластиковые материалы и детали. Благодаря этой процедуре, авто будет выглядеть привлекательнее.
Хромирование в домашних условияхКоротко о хромировании
Под хромированием понимают процесс нанесения на поверхности, сделанные из металла и пластика, хрома с целью декорирования или для предотвращения возникновения коррозии. Процедура позволяет также увеличить твердость поверхности. Нельзя не отметить, что реагенты, которые используются при хромировании, токсичны так же, как и отходы процесса, поэтому работать необходимо очень аккуратно и в специальной одежде, применяя средства защиты.
Методы хромирования деталей
В наше время существует много разновидностей хромирования. Выделяют три основных вида процесса:
- Гальванический.
- Химический.
- Хромирование золочением – суть метода заключается в нанесении на поверхность тончайшего слоя золотого металла, который предотвращает появление коррозии и придает великолепный вид деталям. После обработки материал становится плотным и износостойким.
Чтобы осуществить хромирование деталей в домашних условиях, как правило, используют химический метод. Очень важно помнить о необходимости соблюдения техники безопасности.
Гальванический метод хромированияГальванический способ
Суть этого метода заключается в необычном нанесении хрома – с помощью электрического тока. Вследствие такого воздействия, материал приобретает совершенно уникальные свойства: поверхность утолщается, повышается устойчивость к ржавчине, внешний вид становится более привлекательным. Во время работы металлическое вещество наносится в три слоя.
Химический способ
Метод заключается в химической реакции, происходящей между реагентами. Рекомендуется перед обработкой хромом нанести тончайший слой меди. Для покрытия поверхности хромом обязательно использование фтористого хрома, гипофосфата натрия, лимоннокислого натрия, охлажденной уксусной кислоты, раствора едкого натрия и дистиллированной воды.
Технологии хромирования
Для того чтобы изделие получилось износостойким, привлекательным и максимально устойчивым к внешним факторам, необходимо следовать технологии хромирования. Человек, ни разу в жизни не производивший такую процедуру, задается вопросом: «как хромировать детали?».
Химический способ хромированияНачинается процесс с подготовки деревянного короба: его обивают стеклотканью и делают термос, утепляя минеральной ватой (можно песком). Ёмкость из стекла помещается в пластиковый таз. Далее, необходимо присоединить «крокодилы» к минусу (они выступают в качестве катода), а затем закрепить анод. Для равномерного нанесения покрытия устанавливается закрепитель детали.
Хромирование своими руками в домашних условиях осуществляется через сутки после приготовления смеси. Температура должна быть в пределах 50 градусов. После завершения работы детали необходимо очистить с помощью воды и просушить.
Подготовка рабочего места
Хромирование своими руками в домашних условиях требует серьезной подготовки рабочего места. Как отмечалось выше, эта процедура токсична и наличие хорошей вентиляции обязательно. Кроме того, рабочее место должно обеспечивать безопасность человека.
Перед началом работы необходимо подготовить поверхность, все требуемые инструменты и материалы, а также надеть спецодежду. Наличие плотного фартука, резиновых перчаток, защитных очков и респиратора обязательно.
Хромирование своими руками в домашних условияхОборудование
Начиная работу, мастер должен иметь под рукой все необходимые материалы и оборудование. К ним относятся:
- стеклянные ёмкости;
- теплоизоляционные изделия;
- стеклоткань;
- пластиковое ведро или таз;
- деревянный короб;
- «крокодилы»;
- ТЭН;
- закрепитель для деталей;
- аноды: стержневой и пластинчатый.
Закончив с подготовительным этапом, мастер может начинать приготовление смеси – электролита.
Домашняя гальваническая установкаИсточник питания
В качестве источника питания при хромировании деталей выступает реостат, который отлично регулирует выходное напряжение.
Состав и методика подготовки электролита
Для приготовления электролита понадобится хромовый ангидрид в количестве 250 г, серная кислота – 2,5 г. Очищенная вода, подогретая до 60 градусов, заливается в ёмкость (понадобится 1 литр) с добавлением химической смеси. Далее, необходимо хорошо перемешать средство до полного растворения, добавив в него кислоту. Полученный электролит должен стать бордового цвета. Для этого его «гоняют» в течение четырех часов током силой 6,5 А. Смесь настаивается в прохладном месте около 24 часов.
Подготовка поверхности
Перед началом обработки поверхность каждой детали необходимо подготовить. Для этого нужно выполнить следующие операции:
- с поверхности детали удаляются пыль, грязь и ржавчина;
- область воздействия тщательно вымывается и высушивается;
- поверхность обезжиривается с помощью бензина.
Проигнорировав одно из вышеперечисленных действий, мастер рискует получить плохой результат. Нанесение будет некачественным, а поверхность непривлекательной.
Подготовка поверхности элемента кузова к хромированиюХромирование
С чего начать, и как хромировать детали в домашних условиях? После подготовки рабочего места и поверхности, а также смеси для процесса – электролита, можно приступать к операции. Этапы процесса хромирования приведены ниже:
- Электролит нагревается до температуры 50–60 градусов.
- Деталь размещается так, чтобы ни одна сторона не соприкасалась с краями ёмкости.
- Затем происходит подача напряжения.
- После окончания работы деталь вымывается и тщательно высушивается.
Все работы обязательно проводятся в спецодежде.
Способ хромирования пластика дома
Алгоритм хромирования довольно прост и идентичен как для металлической, так и для пластиковой поверхности. Деталь аккуратно помещается в электролит заданной температуры, а затем подается напряжение.
Способ хромирования пластика домаВозможные дефекты и их причины
При неправильной подготовке изделия, а также несоблюдении технологии возможны дефекты поверхности хромированной детали. К причинам, влияющим на результат покрытия, следует отнести:
- Не соблюден температурный режим.
- Раствор подготовлен неверно, концентрация веществ не соответствует нормам.
- Подача тока осуществлена с нарушением параметров.
- Подготовка рабочей поверхности выполнена некачественно.
- В растворе выявлены примеси и другие частицы.
В результате влияния одной из причин, хромированная поверхность может иметь шероховатости, темные пятна, пузыри и трещины, отслаиваться, обладать слабым блеском, шелушиться и иметь совершенно нетоварный вид. Поэтому очень важно правильно подготовить поверхность и соблюдать технологию.
Нюансы технологии
Для качественного покрытия поверхности хромом лучше всего перед началом процесса обработать деталь кислотными средствами или другой грунтовкой. Такая операция обеспечит качественное нанесение и длительный срок эксплуатации.
Очень важно обезжирить поверхность перед началом работы. Для этого можно воспользоваться растворителем и антисиликоном. С помощью наждачной бумаги рекомендуется удалить глянец. Следующим этапом должно быть нанесение грунта. После его высыхания поверхность готова к покрытию.
Заключение
Покрыть металлическую и пластиковую поверхность хромом с легкостью можно в домашних условиях. Алгоритм прост и доступен для каждого человека. Главное – соблюдать правила нанесения, пропорции элементов, из которых готовится электролит, не пренебрегать техникой безопасности и периодически ухаживать за хромированным изделием. В случае ошибки, качество покрытия может значительно снизиться, но не стоит расстраиваться – процедуру можно провести повторно.
mensdrive.ru