Как открыть свой автосервис. Как открыть свой автосервис
Как открыть свой автосервис в 2018 году
Инструкция
В общем смысле автосервис – это предприятие, оказывающее услуги по диагностике технического состояния автомобилей, их ремонту и периодическому обслуживанию. Несмотря на довольно большое предложение на этом рынке, новые автосервисы продолжают появляться и успешно существовать, а значит, спрос еще выше.
Для начала стоит решить, какие именно услуги будут оказываться в вашем автосервисе. Практика показывает, что лучше специализироваться на нескольких видах ремонта, не пытаясь охватить все возможности сразу, так как это скажется и на необходимой площади, и на списке оборудования, и на количестве и квалификации персонала. Поэтому выберите несколько видов сервиса и все дальнейшие расчеты ведите исходя из этого.
Естественно, вам потребуется регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью. Кроме того, для работы сервиса нужно разрешение пожарного надзора и санитарно-эпидемиологической станции, а для некоторых видов работ (например, сервисное обслуживание) – обязательная лицензия.
Очень важно правильно выбрать место расположения сервиса: подальше от центра города, поближе к автомагистрали или гаражному кооперативу. Продумайте схему помещения, размещение рабочих мест, подъезды, схему движения машин внутри. Кроме того, придется учесть все требования надзорных органов, например наличие вентиляции, бытовых помещений, эвакуационных выходов.
Закупите оборудование и подберите персонал. Вам понадобятся подъемники, стенды, диагностические приборы, специальные инструменты, набор которых будет зависеть от выбранных вами видов работ. Учтите, что все оборудование должно быть соответствующим образом сертифицировано. Что касается персонала, то придется нанять не только автослесарей, механиков и электриков, но и администратора, бухгалтера и кассира.
Наконец, когда все документы получены, оборудование установлено, а персонал готов к работе, можно начинать рекламную кампанию по привлечению клиентов. Закажите привлекающую внимание вывеску, расставьте рекламные щиты, расклейте объявления на заправках и возле гаражей. Рекламируйте себя там, где число ваших потенциальных клиентов максимально. Договоритесь с придорожными кафе и разместите там стопку своих буклетов, предложите автозаправщикам раздавать ваши визитки – вариантов недорогой и эффективной рекламы очень много. Первых клиентов можно завлекать скидками и бонусами, благодаря которым они вернутся к вам снова и снова.
www.kakprosto.ru
Как открыть свой автосервис | Блог Чередова Ивана
Так как число автомобилей с каждым годом неуклонно растет вверх, то и потребность в услугах по их ремонту и обслуживанию растет нарастающими темпами. Не удивительно, что повсеместно появляющиеся автосервисы не только не прогорают, но еще и умудряются неплохо зарабатывать. Однако начнем по порядку.
Предположим, что ваше ООО уже зарегистрировано и настало время решить будете ли вы строить и организовывать. Важно сразу определиться с видом работ, которые вы будете выполнять, решить, какие будут основные, а какие второстепенные. Это очень важный пункт, от которого зависит не только для внутренняя планировка автосервиса, но и подбор оборудования и т.д.
Это решение определит в итоге и то количество автомобилей, которое будет обслуживать ваш автосервис. Но не стоит думать, что, чем шире будет охват ремонтных работ в вашем автосервисе, тем лучше. Напротив, часто преуспевают именно специализирующиеся автосервисы, занимающиеся только жестяными работами и покраской, например.
Перечислим типичные работы в автосервисе:
- слесарные работы, включающие в себя ремонт ходовой части автомобиля, трансмиссии, двигателя, подвески, регулировку развала-схождения и т.д.;
- агрегатные работы — капитальный ремонт двигателя, коробки перемены передач;
- ремонт и диагностика автомобильной электроники
- ремонт кузовов — возвращение им первоначальной геометрии (послеаварийное восстановление), подготовка к покраске и собственно покраска кузовов.
Все эти виды работ и определяют необходимое оборудование для вашего автосервиса. Не забудьте, что на проведение многих видов работ и на все оборудование необходимо получить сертификат, произвести поверку оборудования.
Но есть один немаловажный аспект, который не всегда позволяет сервису специализироваться. Это потенциальный объем клиентуры. Если он изначально невелик, то ставка на специализацию не оправдана.
Только после того, как мы решили, какими работами ваш автосервис будет заниматься можно приступать к определению требуемых площадей. Тут многое зависит от того будете ли вы свой автосервис строить, покупать или арендовать уже готовый. Чтобы не утонуть в море строительных ГОСТов и СниПов, лучше обратиться к архитекторам, которые смогут помочь в нелегком деле строительства, оборудования или переоборудования помещения под автосервис.
Как только вы определились с площадью ее необходимо разбить на участки, согласно производимым работам. Важно тщательно все обдумать: где будут въезды/выезды, где вы расположите мойку, где будет слесарка и покраска. Как ремонтируемые автомобили будут перемещаться от участка к участку, где будет сидеть менеджер и пр. Можно попросить поискать типовое решение которое можно подогнать под ваши нужды у архитектора.
Выберите оборудование, на котором будет осуществляться ремонт. Определитесь с моделями подъемников, покрасочных камер, и прочего, с учетом их габаритов. Параллельно подумайте, где и как разместятся различные коммуникации, системы вентиляции, обогрева, откуда автосерис будет брать воду. Не забудьте про систему вытяжки выхлопных газов.
Когда примерный план будет готов, проанализируйте его еще один раз. Удобно ли то, что у вас получилось? Нельзя ли сэкономить место за счет более выгодной расстановки оборудования? Очень важно правильно расположить громоздкую технику, распланировать места для установки подъемников. Грамотное использование пространства и правильный подбор оборудования позволит реально «расширить» автосервис без увеличения площадей.
Определившись со зданием, участками, расположенными в нем самом и вне его, необходимо продумать внутреннюю структуру автосервиса, определить требуемое количество слесарей, механиков, старших мастеров, принимающих машину у клиента, координирующих и контролирующих работу исполнителей и возвращающих клиенту отремонтированный автомобиль.
Также подберите специалиста на должность технического, коммерческого, исполнительного и генерального директора, бухгалтера и кассира. Просмотрите получившееся штатное расписание еще раз на предмет возможности совмещения обязанностей каждой штатной единицы.
Каждая фирма имеет свое лицо — название, фирменные цвета, логотип. Будет ли у персонала униформа, четко дающая понять, в каком именно автосервисе они работают? О таких мелочах нельзя забывать, поскольку они позволяют выделиться из однородной массы подобных автосервисов.
Проблема привлечения клиентов — ключевой вопрос бизнеса. Можно построить автосервис возле гаражного кооператива. Можно собирать побитые недалеко от автосервиса автомобили, которые точно не доедут до другого, привычного им сервиса. Можно решиться и на самый дорогостоящий способ — провести рекламную кампанию. И чем больше автосервис, тем большие средства вы потратите на его раскрутку.
Обратитесь к профессионалам, они помогут разработать качественную рекламную кампанию. Придумают стенд у дороги, дизайн наклеек, рекламные слоганы, доносящиеся из радиоприемников в салонах авто, настроенных на волну авторадио. Но тут главное — не переборщить, не напугать клиента. Если вы собираетесь ремонтировать в основном отечественные автомобили и «пожилые» иномарки, то слишком респектабельная реклама заставит потенциальных клиентов думать, что ваши услуги очень дорогие.
Поэтому вначале иногда разумнее уменьшить размер прибыли, но зато привлечь клиентов доступными ценам, поскольку цены — тоже часть рекламной кампании. Кроме того, всегда можно сотрудничать со страховыми компаниями. Это даст вам некоторое гарантированное количество новых клиентов.
Слово «бесплатно » способно растопить даже самое ледяное сердце. Предлагайте им скидки. Небольшие. Будьте уверены, их лица вы увидите в своем сервисе еще не раз. А новые клиенты будут передавать от них приветы. В общем любите своих клиентов и они ответят вам взаимностью, обеспечив не только постоянным потоком заказов, но и стабильным доходом. А ведь именно для этого вы и создавали свое дело, не так ли?
VN:F [1.9.22_1171]
пожалуйста подождите...
Rating: 4.9/5 (19 votes cast)
Как открыть свой автосервис, 4.9 out of 5 based on 19 ratingsivan.cheredov.com
Как открыть свой автосервис
По данным статистики, в 2005 году на 1 тысячу россиян приходилось 170 автомобилей. При этом, число автовладельцев увеличивается в среднем на 8% в год. Если учесть, что многие наши соотечественники ездят на подержанных автомобилях различного возраста, становится очевидно, что у авторемонтного бизнеса отличные перспективы развития.
Как человек, который любит автомобили и разбирается в тонкостях их ремонта, вы решили попытать счастья на ниве предпринимательства и задумываетесь о создании собственной автомастерской? Перед тем, как открыть свой автосервис, оцените возможные риски и изучите особенности этого бизнеса. Ответы на многие вопросы вы найдете в нашем материале.
Шаг за шагом к качественному ремонту автомобилей
Шаг первый: строим стратегию
Чтобы оценить, сколько стоит открыть автосервис, прежде всего, нужно выбрать специализацию, поскольку запустить автосервис широкого профиля — дорого и хлопотно. Как утверждает та же статистика, 90% отечественного рынка ремонта авто — это небольшие мастерские на 1–3 ремонтных бокса.
Выбор зависит не только от ваших знаний и умений, но и от объема средств, которые вы готовы вложить вбизнес и, конечно, от амбиций. Минимальный порог вхождения и небольшой срок окупаемости (несколько месяцев) — у шиномонтажа, кузовных работ и покраски. С точки зрения доходности лучшие показатели у таких трудоемких специализаций, как ремонт двигателя, инжекторов, ходовой части.
Шаг второй: выбираем место
До того, как вы завоюете репутацию и обзаведетесь постоянными клиентами, на вас будет «работать» место. Поэтому серьезно отнеситесь к его выбору. Бывалые участники рынка практически единогласно заявляют, что арендовать боксы и землю невыгодно — надо приобретать собственный участок.
Совсем небольшая автомастерская с одним ремонтным постом уместится в просторном гараже. Если вы хотите оборудовать 2 или более рабочих мест, ищите крытое помещение соответствующих размеров или земельный участок площадью примерно 3 сотки. С точки зрения маркетинга, наиболее удачное расположение — вблизи крупных трасс и транспортных развязок, при условии, что есть удобный подъезд.
Согласно существующим нормам, автосервис должен находиться на расстоянии минимум 50 метров от жилых домов и иметь централизованную канализацию.
Шаг третий: формируем юридическую и материальную базу
После того, как выбраны специализация и место, необходимо решить ряд бюрократических проблем. Во-первых, вам необходимо стать на налоговый учет как ИП или юридическое лицо. Во-вторых, нужно получить разрешения СЭС, пожарной службы, ряда других организаций, а также соседей, если таковые имеются.
Универсальных рецептов обустройства автосервиса нет: для каждого вида работ нужны соответствующее согласование, специализированное оборудование и инструменты.
Важно: для выполнения работ по ремонту авто необходим сертификат Госстандарта (есть и другие выдающие этот документ организации). Для получения сертификата необходимо представить на проверку все установленное в мастерской оборудование, а также представить документы о том, что персонал имеет соответствующую квалификацию. Каждые 3 года сертификат следует обновлять. Все диагностическое оборудование должно пройти метрологическую экспертизу в Ростесте.
Где взять деньги?
Привлечение партнеров и совладельцев — распространенная практика при открытии автосервиса, поскольку в этой сфере бизнеса достаточно легко разделить сферы занятости. Например, вы занимаетесь кузовным ремонтом и восстановлением геометрии, а партнер курирует окрасочный цех. Еще один вариант привлечения стартового капитала — Банковский кредит.
Подводные камни
Главный вопрос, с которым вы столкнетесь на первых порах, — где взять клиентов. Без имени и репутации (а в первое время у вас нет ни того, ни другого) решить вопрос привлечения клиентов поможет только реклама. Поэтому обязательно учитывайте расходы на «раскрутку», вычисляя, выгоден ли автосервис. Еще одна опасность — конкуренты. Помня о них, предлагайте своим клиентам дополнительные услуги (например, подбор недорогих комплектующих или ремонт на выезде).
Подводим итоги
При правильном подходе к делу ваш автосервис достаточно быстро превратится в источник стабильного дохода. Чтобы надолго удержаться в нише, необходимо уделять повышенное внимание качеству работы. При изменении рыночной ситуации будьте готовы к смене специализации.
bishelp.ru