Помещение для фотостудии – вот в чем вопрос! Как дома организовать фотостудию
Как организовать домашнюю фотостудию
Нет необходимости тратить десятки тысяч на осветительное оборудование, для того чтобы создавать портреты профессионального качества. В данном руководстве мы покажем, как снимать действительно оригинальные портреты, достойные портфолио любого фотографа, со стандартным набором для домашней студии.
Вам не понадобятся изощрённые источники света и дорогое оборудование, чтобы создавать действенные световые эффекты для портретных фотографий. Простой набор из двух импульсных источников-моноблоков – прекрасное начало.
К счастью, такой набор доступен и относительно недорог. Даже если у вас его нет, или вы не планируете его приобретать, для практического применения данного руководства подойдёт внешняя вспышка и несколько основных аксессуаров.
Как только появятся нужные принадлежности, вы откроете для себя способы управления светом. Сможете кардинально улучшить технический уровень портрета, используя несколько простых инструментов, аксессуаров, советов и техник. Однако, стоит потратить время и поэкспериментировать с различными световыми схемами.
Подготовьте оборудование к творчеству
Существует куча насадок, с помощью которых можно управлять интенсивностью (прим. переводчика – и качеством) освещения: софтбоксы, зонтики, тубусы, шторки, портретные тарелки и т.д. Большинство наборов для начинающих комплектуются софтбоксом и зонтом.
Они прекрасно подходят для создания диффузного, рассеянного, мягкого, освещения, в то время, как тубусы, шторки и соты призваны создавать направленный световой поток.
Хороший способ научиться управлять светом – продумать световую схему. На первый взгляд это кажется непростым делом. Но это только кажется. Большинство моноблоков оборудованы источником моделирующего, пилотного, света – лампой постоянного излучения, которая может освещать сцену на протяжении всей съёмки, не влияя на экспозицию.
Моделирующий свет отлично помогает оценить, как свет от импульсного источника будет ложиться на снимаемый объект. Первым делом убедитесь, что пилотный свет включён.
Перемещайте моноблок относительно модели. Чем ближе источник света к снимаемому объекту, тем мягче освещение – переходы от бликов к полутеням и полутеням к теням длиннее, более плавно. И наоборот, чем дальше, тем оно жёстче, тени гуще и их края чётче.
Высота, на которой размещается источник относительно модели, также важна. В большинстве случаев, возможно, вы захотите установить моноблок выше снимаемого объекта. Но стоит поэкспериментировать и посмотреть, как на модель ложится свет, когда источник выше или ниже её головы. Также задумайтесь над углом наклона моноблока по отношению к модели: направление света «напротив» или «сверху-вниз» – обычно, наиболее приемлемые варианты.
Потренируйтесь
Классическая, «рембрандтовская», схема света, с которой стоит начать, получила своё название в честь Ре́мбрандта Ха́рменса ван Рейна, голландского художника 17 века. О том, что задействована именно эта схема свидетельствует световое пятно в форме треугольника на щеке модели. (прим. переводчика – одна сторона треугольника образована тенью от надбровной дуги, другая – тенью от носа, третья – тенью, расположенной вдоль неосвещённой половины лица от скулы до подбородка.) Рембрандт часто использовал такое освещение в своих портретах.
В идеале, вы должны добиться такого положения источника света относительно головы модели, чтобы тень от кончика стремилась к уголку рта.
Несмотря на то, что схема Рембрандта – хорошее начало, не останавливайтесь на достигнутом, не применяйте её постоянно. В другой съёмочной ситуации и с другой моделью более подходящим будет другое распределение бликов и теней.
Огромное преимущество цифровой техники заключается в том, что вы можете экспериментировать и, одновременно, следить за результатами тестов по экрану фотоаппарата. Прошли те времена, когда следовало с предельной аккуратностью рассчитывать каждый кадр и беречь дорогостоящую плёнку. Затем ждать, пока она вернётся из проявочной, чтобы в конце концов увидеть, к чему привели эксперименты.
Помимо установки подходящей световой схемы необходимо психологически расположить к себе модель. Поза, в которой модель выглядит наилучшим образом, эмоциональность и атмосфера общения… и, конечно, композиция, делающая снимок выразительным.
Подготовьте студию
Установите освещение
Установите основной (рисующий) источник света под углом в 45 градусов, образованным между линиями «модель-фотограф» и «модель-источник», и выше головы модели. Попробуйте перемещениями источника добиться светового треугольника на лице модели, на его половине, удалённой от источника. Тень от кончика носа касается уголка рта.
Подсветите волосы
Установите второй источник с тубусом позади модели – в позиции, противоположной рисующему источнику света относительно модели. Второй источник даёт направленный жёсткий свет на волосы модели. Наконец, используйте отражатель, чтобы подсветить тени на лице, с той стороны, где светом от рисующего источника образован световой треугольник.
Узнайте больше: 6 простых световых схем для съёмки портретов в домашних условиях (плюс шпаргалка).
Настройтесь
Включите ручной режим съёмки на фотоаппарате, ориентируясь по картинке на экране камеры и гистограмме, добейтесь нормальной экспозиции. Убедитесь, что выдержка, с которой вы снимаете, не короче выдержки синхронизации, которая обычно равна 1/250 секунды. (прим. переводчика – выдержка синхронизации для вашего фотоаппарата указана в инструкции, может быть равна также 1/200, 1/180 секунды и прочим значениям). Теперь всё готово для съёмки. Создайте комфортные условия для модели, чтобы она оставалась расслабленной, даже если вы, возможно, взволнованы перед предстоящим творчеством.
Как создать красивый блик в глазах модели?
Блик в глазах – результат отражения источника света от зеркальной поверхности глазного яблока, обычно, он белого цвета. Большинство серьёзных фотографов добиваются того, чтобы блик находился на своём месте, смотрелся привлекательно. И для этого есть основания.
Без блика глаза вашей модели могут выглядеть слегка безжизненными и плоскими. Форма блика полностью зависит от формы источника и от того, насколько далеко и высоко относительно лица модели он расположен.
Существует общее правило: блик в глазах модели должен располагаться подобно стрелке циферблата «на 10 часах» или «на 2 часах».
Советы для создания оригинальных портретов
Изучайте
В данной статье мы в основном акцентировали ваше внимание на технической стороне создания домашней студии. Но не забывайте о её художественной составляющей. Просматривайте журналы, ходите на выставки тех художников и фотографов, чьи работы вам нравятся, делайте письменные пометки обо всём, что может пригодиться для съёмок: манеры и стили съёмки, позы, цветовые сочетания, тоновые решения, текстуры.
Оформите заметки, что-то наподобие карт желаний (прим. переводчика – мудборд, как англ. «mood board»). Делайте их для того, чтобы выработать собственный стиль, создать принципы, опорные точки, своего стиля.
Растопите лёд
Предварительно общайтесь с моделью, а лучше пробуйте договариваться о встрече. Вне зависимости от того, планируется ли fashion-съёмка, семейный или деловой портрет, такой подход поможет установить доверительные отношения между вами и моделью, чтобы и вы, и модель чувствовали себя более уютно во время съёмки. Предложите совместно подготовиться к съёмке – создайте мудборд общими усилиями, что поможет вам учесть ожидания модели.
Об улыбке
Старайтесь не зацикливаться на стереотипах относительно того, каким должен быть хороший портрет. «Голливудская» улыбка не всегда основа лучшей фотографии. Более сдержанные, глубокие эмоции помогут создать более выразительные очаровывающие фотографии, к которым мы предлагаем вам стремиться.
Автор текста и фото: Ben Brain.
Как сделать домашнюю фотостудию | Академия современной фотографии
Хотите вырваться из рутины? Попробуйте провести фотосессию дома! Джессика Холден расскажет сегодня о том, как она организует домашнюю фотостудию и покажет, как вы можете сделать все у себя дома. Спасибо, Джессика!
В эти холодные, темные, снежные или дождливые дни не так часто удается поснимать на улице. Но очень весело будет фотографировать в мини студии дома.
Мы с моей дочерью делаем так уже много лет. Это очень забавный способ хорошо провести день. Нам нравится выбирать фон, одежду, и разные предметы, а затем проводить домашнюю фотосессию.
Для начала, осмотрите вашу квартиру. Делайте для себя пометки, в какое время дня какой свет бывает разных комнатах. У нас дома в ее спальне (с окном, выходящим на юг) бывает самый красивый теплый, нежный свет поздно утром. Также большую часть дня в яркие солнечные дни, я могу снимать в своей гостиной и столовой рядом с окнами, выходящими на север.
Но ни одна из этих комнат не украшена красиво для домашней фотосессии. Даже, честно говоря, они не очень прибраны, но добавив несколько творческих идей, я могу сделать из этого домашнюю студию!
Комната моей дочери — моя любимая, потому что свет там очень теплый и мягкий. Однако там мало места, по этому, в ней чаще всего царит беспорядок. Тем не менее, мы просто работам там:
На этом снимке, окно находится справа, что дает мне возможность смягчить или добавить света в комнату, закрывая или открывая занавески, когда мне это необходимо. Если в вашей комнате нет занавесок, а вам нужен больший контроль над светом, тогда приклейте или прислоните к окну белый лист. Вы получите такой же эффект, как если бы использовали занавески, получая немного рассеянный свет.
Мне нравиться покупать ткани для фона, которые меня вдохновляют, в местном магазине (особенно, когда у них скидки 40%).
Перед началом фотосессии стоит прогладить ткань настолько хорошо, насколько это возможно (стоит сделать все намного лучше, чем я в этом примере). Это необходимо, чтобы избежать ненужных теней, которые формируются в сгибах и которые потом бывает трудно убрать при обработке, что особенно заметно на узорчатых тканях.
Затем, я приклеиваю клейкой лентой ткань к стене, стараясь не повредить стены.
Когда вы все установите, поместите свой объект в точку, где самое лучшее освещение и фон, а затем, фотографируйте!
Всегда обращайте внимание на свет, поворачивая ваш объект больше к окну, если это необходимо, чтобы поймать отблески света в ее глазах.
Вот два примера из той фотосессии:
Для более современных снимков, я предпочитаю использовать гостиную или столовую и бесшовную бумагу. Свет в тех комнатах не такой яркий и дает меньше освещения. У меня есть два рулона бесшовной бумаги. Чаще, я пользуюсь серой.
Я покрываю ею кусок пенопласта и закрепляю на табурете или стремянке, в зависимости от высоты, в которой я нуждаюсь.
Потом я сажу дочь на пол перед ним, регулируя ее высоту и высоту куска пенопласта. Необходимо быть уверенной, что вокруг ее лица, все смотрится хорошо, чтобы потом избежать необходимости клонировать куски фона при обработке фотографии (хотя, клонирование бесшовного фона – легкая работа, даже если у вас будет виден край)
Также, иногда я ставлю отражатель на противоположной стороне от окна, чтобы добавить больше света к затемненной стороне лица.
Вот как это снималось (видите пижаму на ней? Я выбираю время для фотосессии, когда она совершенно к ней не готова):
И вот результат:
Наверняка, вы заметили фен, который лежит на полотенце на стуле в нижнем правом углу изображения. Когда мы хотим получить более интересные фотографии, мы включаем его на маленькую мощность, чтобы добавить небольшое движение ее волосам.
Полотенце помогает положить фен так, как мне нужно, направляя воздушные потоки. Естественно, не оставляйте фен без присмотра. (кстати, на следующем снимке, я убрала отражатель, чтобы затемнить противоположную от окна сторону. Это добавило больше штрихов и драматичности)
Но что делать, если вы хотите снять не только голову? Тогда вам необходимо найти большой кусок стены рядом с окном! Для этой съемки я также воспользовалась бесшовной тканью. Для портрета в ¾ или в полный рост, я предпочитаю использовать 54” (приблизительно 140 см) или более широкую бесшовную ткань.
Иногда мне приходится временно убирать фотографии со стены (а иногда, они помогают удерживать фон), в зависимости от того, насколько большая область мне нужна для съемки. Но основная идея остается той же. Закрепите ваш фон, чтоб он смотрелся как можно более гладко, насколько это возможно.
Фотография той фотосессии:
И в заключение, я заметила, что если захочу изменить фон или добавить текстуры, то я легко могу сделать это, воспользовавшись более светлым фоном. Достаточно лишь тщательно выделить предмет. (Вообще-то, я часто использую серый фон, потому что белый для таких эффектов не работает. Мне кажется, серый достаточно темный, чтоб скрыть текстуру). И это лишь дает вам еще одну возможность для творчества в вашей маленькой домашней фотостудии!
Но самое главное — веселитесь! С таким настроем, вы можете дать волю своему воображению независимо от погоды за окном.
Автор: Джессика Холден | Источник: www.clickinmoms.com
makebestphoto.ru
Руководство по портретной фотографии. Шаг 2: Как организовать домашнюю фотостудию
> Главная :: Фотосъемка :: Портрет :: Руководство по портретной фотографии. Шаг 2: Как организовать домашнюю фотостудию
Translated from Guide to Portrait Photography, Step Two:How to Build a Home Photo Studio by Jerry Walch
Примечание переводчика. Эта статья цикла, вероятно, для большинства российских фотолюбителей имеет чисто теоретическое значение: вряд ли многие из нас могут похвастаться тем, что в их квартире можно выделить комнату площадью около 20 м² для организации маленькой домашней фотостудии. С другой стороны, иметь представление о минимальных размерах помещения для съемки ростового портрета совсем не помешает.
Создание специализированной фотостудии дома может оказаться как сложным, так и простым, в зависимости от того, как Вы ее будете делать. Предположим — да, да, я знаю, что такое предположение может создать для нас множество проблем — но всё же предположим, что у вас есть помещение, которое можно использовать под студию. Конструкция студии в значительной мере зависит от типа фотографий, которые вы предполагаете там снимать, но есть некоторые принципы, применимые к любой студии, и я расскажу о них в этой статье.
Для начала вам потребуется помещение длиной, как минимум, 16-18 футов (5-5,5 м), это связано с минимальным расстоянием между камерой и вашей моделью. Если вы планируете снимать портреты, оно должно составлять 12 футов (3,5 м). Второе требование — ширина, не меньшая половины длины. Помещение размерами 10×20 футов (3×6 м) идеально для небольшой домашней студии. Предпочтительно, чтобы в комнате был высокий потолок, создающий мягкое, равномерное освещение. Возможно, высота вашего потолка 8 или 9 футов (2,5-2,7 м). Это не идеально, но можно работать и в таких условиях. Форма помещения тоже важна; лучше, если она просто прямоугольная.
Если вы «дружите» с инструментом и без проблем сможете переделать комнату, это к лучшему. Если же нет, остается два варианта: обратиться к профессионалам или найти приятеля-«самоделкина». В идеальной фотостудии нужно устранить, по возможности, все выступы. Ликвидировать камин. Снять плинтуса. Если ваша «лучшая половина» категорически против такой реконструкции, эти препятствия можно обходить. Но при их отсутствии подготовить студию к съемке можно будет значительно легче и гораздо быстрее. В любом случае вам потребуется перекрасить стены и потолок моющейся ровной белой краской.
Фотостудии потребляют много электроэнергии. В идеале потребуется 60-амперный щиток, установленный в студии. Если это невозможно, нужно иметь как минимум три 20-амперных линии к студии от главного щитка. Одну для оконного кондиционера и две — к розеткам для студийного света. Необходимо множество розеток на каждой стене. Для малой студии будет достаточно 5-6 двойных розеток на каждой боковой стене. Каждая из двух 20-амперных силовых линий должна питать половину розеток на стене, чтобы можно было легко распределять нагрузку.
Студийные осветители, особенно постоянного света, выделяют много тепла, из-за чего модели быстро станет некомфортно. Чтобы устранить перегрев, установите кондиционер с достаточно высокой производительностью. Хорошая мысль — иметь производительность вдвое больше, чем рекомендовано для помещений с такой площадью, как у студии.
Оборудование для постоянного света наименее дорого, поэтому предпочтительно при стесненном бюджете.
Содержание
Джерри Уолч (Jerry Walch) — фотограф, писатель и... бытовой мастер из Уэстерло (США). За свою более чем 60-летнюю жизнь он овладел множеством самых разных навыков и с удовольствием делится этими знаниями. Большинство статей Джерри размещает на сайте Factoidz, штатным редактором которого является.
f-hobby.ru
Фотографируем дома. Домашняя фотостудия. : на Праздник
Фотографируем дома. Как оборудовать домашнюю фотостудию хорошо и не дорого. Предлагаю вашему вниманию небольшую инструкцию по созданию собственной домашней студии и несколько советов для фотосъемки в домашних условиях.Фотостудия в домашних условиях позволит снимать интересные кадры, не выходя из дома, вы сможете попробовать свои силы в натюрмортах и портретной съемке. Деньги на аренду настоящей студии или покупку небольшой мини фотостудии есть далеко не у всех, а вот попробовать сделать небольшую, пусть и непрофессиональную, студию может каждый. В данной статье мы также рассмотрим варианты удачной фотосъемки в домашних условиях и без создания фотостудии.
Фотостудия в домашних условияхИтак, для начала давайте поговорим о том, что же собой представляет фотостудия и какое снаряжение необходимо для её создания дома:Фон. Наличие фотостудии, домашней или профессиональной, предполагает собой наличие фона, классического — однотонного, или креативного – с узорами. В качестве фона в профессиональной студии выступает специальный большой однотонный лист бумаги, можно использовать большое полотно ткани. Хорошо смотрится на фотографиях фон из плотного темного бархата, черного или темно синего. В домашних условиях фоном может выступать и однотонная выкрашенная стена или шторы;Источник света. Фотографическая студия не может существовать без источника постоянного света, и он является неотъемлемой частью в создании домашней фотостудии. В качестве осветительного прибора можно использовать обычную лампу дневного света, или специальную студийную лампу. К обычной лампе, по бокам, можно прикрепить несколько листов белой бумаги, что бы усилить мощность излучаемого света. Источник устанавливается с правой, или левой стороны от объекта съемки, лучше ставить напротив окна;Фотоаппарат. В профессиональной студии осветительные приборы и вспышки синхронизированы с фотоаппаратом. В домашних условиях, когда осветительных устройств немного, и они не профессиональные, синхронизация может не потребоваться. Сам же фотоаппарат должен быть оснащен внешней вспышкой. Он устанавливается на штатив напротив объекта съемки, во время фотографирования его положение можно менять;Дополнительный свет. Если вы фотографируете портрет, то для привлекательности кадра можете установить дополнительную лампу, которая будет освещать волосы модели. Это придаст особый блеск волосам. Еще один источник света будет полезен и при предметной съемке, так как нейтрализует лишние тени;Отражатель. Напротив источника света необходимо поставить отражатель. Благодаря ему ваша домашняя фотостудия наполнится мягким светом, а на объекте съемки не будут возникать грубые тени. Отражатель можно с легкостью сделать самостоятельно, используя фольгу, или белую бумагу, закрепленную на плотную основу из фанеры или металла;Модель съемки. В домашних условиях можно качественно снимать и натюрморты, и портретные фотографии. Что касается размещения модели, то её лучше расположить в центре, между осветительным прибором и отражателем. Расстояние до фона должно составлять от 0,7 до 1 метра, это зависит от типа съемки и размера домашней фотостудии.Фотосъемка в домашних условияхСоздавать хорошие фотографии в домашних условиях хотят все, независимо от уровня своего мастерства. Бывает, что для создания фотостудии в домашних условиях нет времени, места или необходимости. В конце концов, если вы изредка фотографируете своих близких дома, то для этого студию создавать не обязательно, при этом хочется, что бы снимки были привлекательными и качественными.Для создания красивых фотографий в домашних условиях не обязательно иметь особое снаряжение, или создавать какие-то сверхъестественные условия. Достаточно просто знать несколько приемов и уметь фантазировать. Ниже описана парочка удобных и доступных способов создания снимков дома:
- Используйте занавес или плед в качестве фона. Фотографируя в домашних условиях можно использовать плотные занавески в качестве фона. При этом не важно, какого они цвета, есть ли узор или нет. Занавес создает однородный привлекательный фон и не отвлекает от мелких деталей заднего плана. Повесить их лучше на двери, или закрепить на стене, снимать напротив оконных штор не рекомендуется, так как фотографии могут получиться темными. Если занавеса нет, то можно воспользоваться обычным пледом, который стоит закрепить на кресле или диване, внизу на полу, стоит обустроить удобное место для фотографирования. Фотографировать желательно со вспышкой и иметь при себе самодельный или настоящий отражатель. В конце концов, что бы отразить свет можно использовать обычный белый лист бумаги;
- Одеяло. При фотографировании новорожденных или маленьких детей в домашних условиях, одеяло может очень помочь в создание уютной домашней атмосферы и послужит отличным фоном для первых портретов малыша. При съемке маленьких детей помогут подушки и одеяла, мягкие текстурированные полотенца и простыни. Главное, что бы ребенку там было комфортно и тепло;
- Небольшой бесшовный фон. Для фотографирования небольших объектов, домашних животных и детей можно использовать бесшовный фон из бумаги. Такой фон, при съемке с хорошим освещением, придаст вашим фотографиям профессиональный качественный вид. Преимуществом фона является компактность и портативность, вы всегда сможете снять его и перенести в другое в место.
Фото на бесшовном фоне:
Фото на фоне штор. Если размыть задний фон, никогда и не скажешь что это.
Фото на цветных одеялах и покрывалах:
Фото на фоне разнообразных интересных предметов и деталей интерьера. Старинных и не очень:
getmeholidays.com
Фотостудия в домашних условиях. Советы по съемке дома ~ PhotoPoint
Совсем скоро зима, а это значит, что у фотографов-любителей будет меньше возможности фотографировать на свежем воздухе. Причин этому немало – короткий световой день, холод и мороз, вредящий фотографической технике, ну и, конечно же, лень, которая особенно сильно обостряется, когда за окном слякоть и тучи. Для тех, кто не хочет потерять сноровку и стремится изучать все новые и новые грани фотоискусства, предлагаем небольшую инструкцию по созданию собственной домашней студии и несколько советов для фотосъемки в домашних условиях. Фотостудия в домашних условиях позволит снимать интересные кадры, не выходя из дома, вы сможете попробовать свои силы в натюрмортах и портретной съемке. Деньги на аренду настоящей студии или покупку небольшой мини фотостудии есть далеко не у всех, а вот попробовать сделать небольшую, пусть и непрофессиональную, студию может каждый. В данной статье мы также рассмотрим варианты удачной фотосъемки в домашних условиях и без создания фотостудии. Вполне вероятно, что у вас получатся не менее красивые снимки, чем у профессионалов фотостудии в Харькове, их работы можно посмотреть на v-studia.com.ua.
Фотостудия в домашних условиях
Итак, для начала давайте поговорим о том, что же собой представляет фотостудия и какое снаряжение необходимо для её создания дома:
- Фон. Наличие фотостудии, домашней или профессиональной, предполагает собой наличие фона, классического — однотонного, или креативного – с узорами. В качестве фона в профессиональной студии выступает специальный большой однотонный лист бумаги, можно использовать большое полотно ткани. Хорошо смотрится на фотографиях фон из плотного темного бархата, черного или темно синего. В домашних условиях фоном может выступать и однотонная выкрашенная стена или шторы;
- Источник света. Фотографическая студия не может существовать без источника постоянного света, и он является неотъемлемой частью в создании домашней фотостудии. В качестве осветительного прибора можно использовать обычную лампу дневного света, или специальную студийную лампу. К обычной лампе, по бокам, можно прикрепить несколько листов белой бумаги, что бы усилить мощность излучаемого света. Источник устанавливается с правой, или левой стороны от объекта съемки, лучше ставить напротив окна;
- Фотоаппарат. В профессиональной студии осветительные приборы и вспышки синхронизированы с фотоаппаратом. В домашних условиях, когда осветительных устройств немного, и они не профессиональные, синхронизация может не потребоваться. Сам же фотоаппарат должен быть оснащен внешней вспышкой. Он устанавливается на штатив напротив объекта съемки, во время фотографирования его положение можно менять;
- Дополнительный свет. Если вы фотографируете портрет, то для привлекательности кадра можете установить дополнительную лампу, которая будет освещать волосы модели. Это придаст особый блеск волосам. Еще один источник света будет полезен и при предметной съемке, так как нейтрализует лишние тени;
- Отражатель. Напротив источника света необходимо поставить отражатель. Благодаря ему ваша домашняя фотостудия наполнится мягким светом, а на объекте съемки не будут возникать грубые тени. Отражатель можно с легкостью сделать самостоятельно, используя фольгу, или белую бумагу, закрепленную на плотную основу из фанеры или металла;
- Модель съемки. В домашних условиях можно качественно снимать и натюрморты, и портретные фотографии. Что касается размещения модели, то её лучше расположить в центре, между осветительным прибором и отражателем. Расстояние до фона должно составлять от 0,7 до 1 метра, это зависит от типа съемки и размера домашней фотостудии.
Фотосъемка в домашних условиях
Создавать хорошие фотографии в домашних условиях хотят все, независимо от уровня своего мастерства. Бывает, что для создания фотостудии в домашних условиях нет времени, места или необходимости. В конце концов, если вы изредка фотографируете своих близких дома, то для этого студию создавать не обязательно, при этом хочется, что бы снимки были привлекательными и качественными.
Для создания красивых фотографий в домашних условиях не обязательно иметь особое снаряжение, или создавать какие-то сверхъестественные условия. Достаточно просто знать несколько приемов и уметь фантазировать. Ниже описана парочка удобных и доступных способов создания снимков дома:
- Используйте занавес или плед в качестве фона. Фотографируя в домашних условиях можно использовать плотные занавески в качестве фона. При этом не важно, какого они цвета, есть ли узор или нет. Занавес создает однородный привлекательный фон и не отвлекает от мелких деталей заднего плана. Повесить их лучше на двери, или закрепить на стене, снимать напротив оконных штор не рекомендуется, так как фотографии могут получиться темными. Если занавеса нет, то можно воспользоваться обычным пледом, который стоит закрепить на кресле или диване, внизу на полу, стоит обустроить удобное место для фотографирования. Фотографировать желательно со вспышкой и иметь при себе самодельный или настоящий отражатель. В конце концов, что бы отразить свет можно использовать обычный белый лист бумаги;
- Одеяло. При фотографировании новорожденных или маленьких детей в домашних условиях, одеяло может очень помочь в создание уютной домашней атмосферы и послужит отличным фоном для первых портретов малыша. При съемке маленьких детей помогут подушки и одеяла, мягкие текстурированные полотенца и простыни. Главное, что бы ребенку там было комфортно и тепло;
- Небольшой бесшовный фон. Для фотографирования небольших объектов, домашних животных и детей можно использовать бесшовный фон из бумаги. Такой фон, при съемке с хорошим освещением, придаст вашим фотографиям профессиональный качественный вид. Преимуществом фона является компактность и портативность, вы всегда сможете снять его и перенести в другое в место.
Вас может заинтересовать:
photopoint.com.ua
Секреты создания домашней фотостудии
Дата публикации: 19.12.2011
Уважаемые друзья! Компания «СИВМА-Фототехника» рада предложить вашему вниманию продукцию всемирно известных европейских производителей фотооборудования: Metz, Manfrotto, Lastolite. Доступные и простые в применение аксессуары позволят существенно расширить ваши технические и художественные возможности. Мы надеемся, что советы по съемке из этой статьи помогут в ваших творческих начинаниях. Желаем удачных кадров.
Единственный источник света — софтбокс Lastolite Ezybox Hotshoe 76х76cm с вспышкой Metz 44 AF-1. Расположенный практически вплотную под углом 45 градусов к снимаемой поверхности, он дает равномерное освещение с небольшим световым градиентом. Для более сбалансированного освещения с противоположной стороны от софтбокса использовался отражатель Lastolite Diffusers with Gold/White&Sunfire/Silver cover белого цвета.
В качестве источника света в домашней студии используется вспышка Metz 50 AF-1. Софтбокс Lastolite Ezybox Hotshoe 38х38cm дает мягкое рассеянное освещение, имитируя свет из окна. Для закрепления фона используются две стойки Manfrotto 1052BAC, телескопическая перекладина Manfrotto 272В и два зажима Manfrotto Spring Clamp 175. Для уменьшения плотности теней справа от натюрморта расположен отражатель Lastolite Diffusers with Gold/White&Sunfire/Silver cover белого цвета.
Для съемки был применен один источник света – фотовспышка Metz 44 AF-1. Использование светоформирующей насадки Lastolite Strobo Beautybox позволяет осветить только сюжетно важный объект и получить более мягкие, чем от прямой вспышки тени.
Два источника света — вспышки Metz 50 AF-1. Источник рисующего света — софтбокс «Lastolite Ezybox Hotshoe 38х38cm», установленный на универсальной стойке «журавль» Manfrotto 420B. Контровой источник света — зонт «Lastolite Umbrella Dual», для дополнительного смягчения света перед зонтом установлен рассеиватель «Lastolite Diffusers with Gold/White&Sunfire/Silver cover». Такая схема освещения, реализованная в домашней студии, позволила получить хорошую проработку фактуры букета и равномерное освещение фона с небольшим радиальным градиентом.
Источник рисующего света (вспышка Metz 50 AF-1) установлен чуть выше и левее модели на универсальной стойке «журавль» Manfrotto 420B. В качестве светоформирующей насадки используется софтбокс «Lastolite Ezybox Hotshoe 38х38cm». Вторая вспышка Metz 50 AF-1 с софтбоксом «Lastolite Ezybox Hotshoe 60х60cm» используется в качестве контрового источника света. Дополнительную подсветку обеспечивает отражатель «Lastolite Diffusers with Gold/White&Sunfire/Silver cover» белого цвета справа от натюрморта.
Фотовспышка METZ 58 AF-2 с зонтом «Lastolite Umbrella Dual», расположенная справа от модели, использовалась в качестве основного источника света. Для более сбалансированного освещения слева от модели используется «Lastolite Diffusers with Gold/White&Sunfire/Silver cover» белого цвета. Еще одна фотовспышка METZ 58 AF-2 с софтбоксом «Lastolite Ezybox Hotshoe 38х38cm», установленная на универсальной стойке «журавль» Manfrotto 420B, использовалась как фоновой источник света. Фон «Lastolite Wyoming 3 х 3,5 m» закреплен на специальном комплекте для крепления фона Manfrotto 1314B.
Использование смешанного освещения — естественного света и фотовспышки METZ 58 AF-2 с «Lastolite Strobo Beauty Box» — позволило уменьшить контраст по освещению между моделью и задним фоном, а также «заморозить» движение. При использовании на открытом воздухе осветительного оборудования, имеющего большую парусность, необходимо учитывать возможность его падения под воздействием порывов ветра. Для придания устойчивости оборудованию можно использовать специальные грузы (например, Manfrotto G200) или помощь ассистента.
Основной источник света, создающий светотеневой рисунок на модели — фотовспышка METZ 58 AF-2 с установленным на ней «Lastolite Strobo Beauty Box». Домашняя студия предполагает компактность оборудования. Дополнительную проработку в тенях обеспечивает отражатель «Lastolite Diffusers with Gold/White&Sunfire/Silver cover» белого цвета, установленный справа от модели. В качестве фонового источника света используется фотовспышка METZ 58 AF-2 с софтбоксом «Lastolite Ezybox Hotshoe 60х60cm».
Для съемки в качестве рисующего и двух контровых источников света были использованы фотовспышки METZ 58 AF-2. На источнике рисующего света был установлен софтбокс «Lastolite Ezybox Hotshoe 38х38cm». Закрепленный на универсальной стойке «журавль» Manfrotto 420B, он располагался спереди немного выше модели. На контровых источниках использовались софтбоксы «Lastolite Ezybox Hotshoe 76х76cm» с насадкой из набора «Lastolite Set of 3 Diffusers», направляющие световой поток только на модель. Для уменьшения теней, от расположенного сверху источника рисующего света использовался отражатель «Lastolite Diffusers with Gold/White&Sunfire/Silver cover» белого цвета.
Данными примерами мы хотели показать Вам как легко и быстро можно создать собственную домашнюю фотостудию, надеемся что нам это удалось.
prophotos.ru
Помещение для фотостудии – вот в чем вопрос!
Домашнюю фотостудию организовать не так сложно и дорого как мы себе, по обыкновению, представляем. Все можно сделать самому. В ходе Вашей работы в домашней фотостудии станет понятно, какая именно техника Вам требуется, поэтому нет смысла покупать сразу много. Да, это, на мой взгляд, и не главное. Для начала, давайте разберемся, что же собой представляет фотостудия.
Я считаю, что фотостудия это некое помещение, которое оборудовано соответствующим образом под съемку чего или кого-либо. Если есть возможность и желание, то помещение для студии можно арендовать. Главный принцип при выборе помещения заключается в том, чем выше потолки и больше пространство, тем лучше. Просто, маленькие размеры помещения, накладывают некоторые ограничения на съемочный процесс.
К примеру, снять в полный рост человека в средней российской квартире – очень затруднительно, но возможно. При этом низкий потолок помещения вполне может стать самым настоящим отражателем, который создает заполняющий свет. Некоторые знакомые мне фотографы мечтают о больших фотостудиях и когда им предлагают помещения 60-80 кв.м отказываются, в виду того, что в таких «маленьких помещениях вообще ничего снять невозможно». )))
Моей же фотостудией была самая обычная кухня в хрущовке, размером 4х4, и когда я показываю фото, сделанные там, знакомые в восторге, а кто-то не может поверить, что такие фото можно получить на столь ограниченном пространстве. Теперь о цвете: не забывайте, что черный цвет поглощает свет, а белый цвет , наоборот, его отражает, именно поэтому, что бы избежать непредсказуемой засветки, стены в помещении для съемок в идеале должны быть темными.
В реальной жизни подобный цвет стен встречается не часто. Имейте в виду, что свет отражается от любой поверхности и при этом приобретает цвет именно этой поверхности. Поэтому цвет стен не должен быть слишком насыщенным. В моей импровизированной домашней фотостудии на кухне цвет стен – белый. Это не совсем удобно, но, по крайней мере, нет проблемы с цветом отраженного от них света.
Конечно, в столь маленьком пространстве домашней фотостудии существуют определенные сложности процесса фотосъемки, но кропотливая работа и сообразительность самого фотографа, умение отыскать удачный ракурс и подобрать хорошее освещение позволяют использовать эти сложности и ограничения во благо дела, давая возможность получить великолепные снимки. Успехов Вам в создании домашней фотостудии!!!
Размышления о домашней фотостудии
Как сделать домашнюю фотостудию
фотографируем в домашней студии
]]> |
delayfoto.ru