Ярославские ученые создали суперпрочный асфальт из мусора. Из чего в россии делают асфальт
в России придумали сверхпрочный асфальт
В России разработали оригинальную технологию, применение которой позволит повысить качество дорожного покрытия.
Специалисты Ярославского государственного технического университета (ЯГТУ) представили уникальное дорожное покрытие, отличающееся высокой водостойкостью. Как отметили ученые, эта разработка прочнее существующего сейчас асфальта. Об этом сообщает «Комсомольская правда».
«Мы установили, что материал более чем наполовину меньше насыщается водой, чем любой другой производимый в России асфальтобетон. Это крайне важно потому, что именно вода, попадающая внутрь дорожного покрытия, при замерзании разрывает его. Это во многом и делает асфальтобетон таким недолговечным», – рассказали разработчики уникальной технологии.
Дорожное покрытие изготавливается из размельченного щебня, покрытого расплавленным битумом и пластиком (можно использовать обычные пластиковые бутылки). Далее гранулы обрабатываются фосфогипсом (отходом от производства минеральных удобрений). По словам ученых, полученный материал можно хранить несколько месяцев, когда дело дойдет до укладки, его нужно будет разогреть и закатать под давлением.
В данный момент представители ЯГТУ занимаются оформлением патента на свое изобретение. Планируется, что презентация уникального дорожного покрытия для широкой общественности состоится на Всероссийском молодежном инновационном Форуме «МИФ-2018».
Автор: Станислав Блохин
Источник фото: pixabay.com/12019
politros.com
Ярославские ученые создали суперпрочный асфальт из мусора
Ярославские автомобилисты опять ругают дороги. Весна не принесла приятных сюрпризов: как и в предыдущие годы, на месте раставшего снега снова множество трещин и ям. Специалисты считают, что в условиях наших перепадов температур и обилия влаги – разрушение дорог процесс неизбежный. Есть ли выход?
Ярославский магистрант ЯГТУ Денис Герасимов вместе с преподавателями вуза разработали инновационное покрытие, которое, по мнению ученых, гораздо прочнее существующего сейчас асфальта. Его главное преимущество - в супер-высокой водостойкости.
- Мы установили, что материал более чем наполовину менее насыщается водой, чем любой другой производимый в России асфальтобетон. Это крайне важно потому, что именно вода, попадающая внутрь дорожного покрытия, при замерзании разрывает его. Это во многом и делает асфальтобетон таким недолговечным, - пояснил Денис Герасимов.
При этом стоимость нового материала точно будет не выше, чем у использующихся сейчас марок асфальта. Ведь покрытие, считайте, наполовину состоит из промышленных и бытовых отходов. Поэтому его использование принесет пользу не только дорожной отрасли, но и окружающей среде.
Технология изготовления ноу-хау заключается в том, что сначала из щебня делают мелкие гранулы. Затем их покрывают расплавленным битумом и пластиком. Причем, этот самый пластик можно получить от переработки обычных пластиковых бутылок, которыми завалены наши свалки. После этого гранулы обрабатываются еще и фосфогипсом – отходом от производства минеральных удобрений. Гранулы нового дорожного покрытия могут храниться несколько месяцев – до тех пор, пока не будет задействован в работе. Когда дело дойдет до укладки, его нужно будет разогреть и закатать под давлением. Гранулы слипнутся, образуя монолитное покрытие.
– Фосфогипс сейчас нигде не используется, плохо поддается утилизации. Чаще всего его просто сваливают в кучи на полигонах, - рассказал один из изобретателей, преподаватель ЯГТУ Валерий Готовцев.
Руководители заводов минеральных удобрений были бы только рады избавиться от этих отходов. Их уже пробовали использовать в дорожном строительстве. Но не очень удачно - покрытие получалось непрочным. А вот ярославцам удалось придумать эффективную формулу. Работа над ней, по словам ученых, шла около года.
Напомним, что разработкой инновационных видов дорожного покрытия ярославский техуниверситет занимается уже несколько лет. К примеру, в 2012 году ученые вуза уже презентовали гранулированный асфальт, состоящий из битума и минерального порошка. В качестве эксперимента его даже уложили на нескольких дорожных участках. В том числе на Тутаевском шоссе в Ярославле, на Гаврилов-Ямской дороге. Где-то покрытие остояло нормально, где-то быстро развалилось. Изобретатели говорят, что там, где эксперимент не удался, подвело качество укладки материала - где-то самого материала, изготовленного в университетской лаборатории, было недостаточно, где-то его укатали плохо.
- Технология в этом деле очень важна! - пояснил Валерий Готовцев.
Над ноу-хау ярославские изобретатели работали около года.Фото: Мэрия Ярославля
Сейчас ярославские ученые оформляют патент на свое новое изобретение и ищут спонсоров для продолжения работы. Денис Герасимов собирается презентовать ярославский суперпрочный асфальт на Всероссийском молодежном инновационном Форуме «МИФ-2018».
www.yar.kp.ru
Кто придумал асфальт?? ? Когда он появился в России?
Асфальт впнервые придумали древние египтяне (по другим сведениям, древние шумеры) . Конечно, он не полностью, мягко говоря, соответсвтует тому рецепту, который есть сейчас.
асфальт? В России???? это где интересно?
никто просто случайность
Асфа́льт (от греч. άσφαλτος — горная смола) — смесь битумов (60–75% в природном и 13–60% в искусственном) с минеральными веществами (известняком, песчаником и др.) . Применяют в смеси с песком, гравием, щебнем для устройства шоссейных дорог, как кровельный, гидро- и электроизоляционный материал, для приготовления замазок, клеев, лаков и др. Асфальт может быть природного и искусственного происхождения. Природный асфальт образуется из тяжёлых фракций нефти или их остатков в результате испарения её лёгких составляющих и окисления под влиянием гипергенеза. Встречается в виде пластовых жильных залежей, а также пропитанных проницаемых пластов (т. н. закирований) и озёр в зонах естественного выходов нефти на земную поверхность (содержание в породах от 2–3 до 20%). Твёрдая легкоплавкая масса чёрного цвета с блестящим или тусклым раковистым изломом. Плотность 1,1 г/см3, температура плавления 20–100°C. Содержит 25–40% масел и 60–75% смолисто-асфальтеновых веществ. Элементный состав (%): 80–85 C, 10–12 Н, 0,1–108, 2–3 О. Месторождения асфальта имеются на территории бывшего СССР, в Венесуэле, Канаде, Франции, на о. Тринидад и др. Смешиваясь с минеральными составляющими (песком, гравием и пр. ) он превращается более или менее мощную кору на поверхности больших «нефтяных озёр» . Такой асфальт широко распространён в районах неглубокого залегания или выхода на поверхность земли нефтеносных пород и обычно заполняет трещины и каверны в известняках, доломитах и других породах. История-Природный асфальт обильно находят при раскопках развалин в окрестностях Вавилона, где он применялся вместо извести или цемента при кладке каменных стен. Природный асфальт, или смолу, древние употребляли также для осмоления судов. Природным асфальтом, также, согласно Библии, была осмолена корзинка, в которую мать положила Моисея, поставив корзинку в тростнике на берегу реки Нил. Искусственный асфальт или асфальтобетон — это строительный материал в виде уплотнённой смеси щебня, песка, минерального порошка и битума. Различают горячий, содержащий вязкий битум, укладываемый и уплотняемый при температуре не ниже 120°C; тёплый — с мало-вязким битумом и температурой уплотнения 40–80°C; холодный — с жидким битумом, уплотняемый при температуре окружающего воздуха, но не ниже 10°C. Асфальтобетон применяют для покрытий дорог, аэродромов, площадок и пр. Первоначально в XIX веке улицы городов мостились камнями (булыжная мостовая) . Начиная с середины XIX века во Франции, Швейцарии и США и ряде других стран дорожное покрытие начинают делать из битумно-минеральных смесей. В 1876 г. впервые в США применили литой асфальт, приготовленный с использованием нефтяных битумов. Впервые асфальтобетонное покрытие было применено для покрытия тротуаров Королевcкого моста в Париже в 30-х годах XX столетия. В начале 30-х годов во Франции в департаменте Эн асфальтом были покрыты тротуары на мосту Моран через реку Рону в Лионе. Бурно развивающаяся дорожная сеть требовала новых типов дорожных покрытий, которые можно было так же быстро сооружать, как и земляное полотно. Так, в 1892 г. в США индустриальным методом была построена первая дорожная конструкция из бетона шириной 3 м, а 12 лет спустя с помощью гудронатора со свободным истечением горячего битума 29 км дороги. Асфальт оказался наиболее подходящим материалом для дорожного покрытия. Во-первых, оно становится более ровным, а значит, менее шумным и обладает необходимой шероховатостью. Во-вторых, по уложенному асфальтобетону можно сразу открывать движение и не ждать, пока он затвердеет, в отличие от цементобетона, который набирает необходимую прочность только на 28-й день. В-третьих, покрытие из асфальтобетона легко ремонтируется, моется, убирается, на нём хорошо держится любая разметка.