Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Из чего делают асфальт в россии
Развитие использования и будущее асфальта
Природный асфальт встречается в виде пластовых жильных залежей, и пропитанных проницаемых пластов и озёр в зонах выхода нефти на земную поверхность.
Искусственный асфальт – одна из тяжелых фракций переработки нефти. Фактически асфальт можно называть отходами нефтеперерабатывающего производства
Свойства асфальтобетона могут изменяться в зависимости от температуры. Например, прочность снижается при повышении температуры. При пониженной температуре он мало пластичен, а при повышенных температурах его пластичность может быть чрезмерной.
Месторождения
В России есть несколько месторождений в Оренбургской области, Республике Коми, Республике Саха (Якутия), Самарская (в СССР Куйбышевская) область. В мире асфальт добывают в 9 странах, в том числе во Франции, Канаде, в Венесуэле, Иордании, Израиле, в государстве Тринидад и Тобаго.
Самое значительное коммерческое месторождение асфальта находится на острове Тринидад, где асфальт добывается с давних пор из битумного озера Пич-Лейк (Мать-Озеро). Глубина озера всего 90 метров, площадь – более 40 гектаров. Озеро находится в кратере бывшего грязевого вулкана. Нефть, выходящая из недр, теряет летучие вещества и преобразуется в асфальт. Поверхность озера достаточно плотная, чтобы выдержать вес человека. Но если остановится на одном месте, или оставить любой предмет, через некоторое время асфальт затягивает всё в глубину. В давние времена этим асфальтом пропитывали свои лодки местные жители. В 90-х годах XX века ежегодная добыча асфальта составляла более 150 тыс. тонн. Впрочем, по оценкам экспертов, запасы асфальта в озере составляют приблизительно семь-десять миллионов тонн, в целом на с учетом других месторождений запасы составляют более 180 млн т. При сохранении темпов добычи этих запасов хватит более, чем на 400 лет
Известное в наше время под названием Мёртвое море, с древности и до конца XIX века носило название Асфальтовое озеро (Palus Asphaltites). Сейчас оно более известно своими целебными свойствами, уникальном составом богатой солями воды. Огромные куски асфальта поднимались со дна на поверхность. Такое случалось и в XX веке.
Производство на асфальтобетонных заводах
Для приготовления асфальтобетона на производстве исходные минеральные материалы сушат и нагревают до температуры 180-200 градусов, затем разделяют по фракциям. Нужные дозы в смесителе смешиваются с подогретым до 150-170 градусов битумом. Готовая асфальтобетонная смесь в самосвалах отправляется на место укладки, для покрытия различных площадок. Не только дорог, но и аэродромов, спортплощадок и прочего
Составы асфальтобетона обычно выражаются в процентном содержании (по массе) компонентов смеси. Методы проектирования были разработаны на основе исследований теории структуры, прочности асфальтовых бетонов, технологии их приготовления и укладки, повышения долговечности советскими учеными П. В. Сахаровым, Н. Н. Ивановым, В. В. Охотиным, И. А. Рыбьевым и др.
На асфальтобетонных заводах (АБЗ) смеси изготавливают несколькими способами, а именно: горячим, теплым, холодным, в зависимости от того, какой вид смешивания компонентов применяется во время приготовления состава и от способа укладки.
- Горячий асфальт: содержит вязкий битум, укладывается при температуре от 120 градусов по Цельсию. Используется давно. Минус: невозможность укладывать при температуре ниже –5 градусов
- Теплый асфальт: содержит средне-вязкий битум и уплотняется катками при температуре 40-70 градусов по Цельсию
Горячие и теплые смеси раскладывают с запасом на 15-20% от требуемой толщины покрытия. Уплотняют массу асфальтобетона статическими или вибромоторными катками
- Холодный асфальт: может уплотниться до 50% от изначальной толщины. В составе 94-95% занимает мелкий щебень, остальные компоненты: битум, адгезионная и другие добавки. Эта современная технология укладки позволяет уплотнять смесь, содержащую жидкий битум и битумные эмульсии, при нулевой или отрицательной температуре до минус 30 градусов по Цельсию. Отлично для увеличения сезонных сроков, для удобства ремонтных работ, особенно в межсезонье можно оперативно решить вопрос с аварийно-разрушающимся покрытием.Готовые к употреблению смеси могут годами хранится в герметичных мешках, в резерве. Еще одно преимущество: укладка холодного асфальта осуществляется просто, из тары, без специальной тяжелой техники и особой подготовки участка. Укатать и утрамбовать можно с помощью доступных даже дворнику инструментов. Застыв, обладает теми же свойствами, что и горячий.
В США, Европе, Скандинавии холодные смеси получили высоко оценены и активно используются. Однако в России пока не получил широкого распространения. Несмотря на известные преимущества, есть и ряд существенных недостатков:
- Во-первых, цена холодного асфальтобетона в 5-10 раз выше горячего
- Во-вторых, в российских реалиях сложно соблюсти точную технологию производства и укладки холодного асфальта. В настоящее время действует ГОСТ 9128-97. Однако производители холодного асфальта предпочитают СТО или техническим рекомендациям ТР 171-06, принципиально отличающимся от ГОСТа, что существенно снижает качество готовой смеси.
- В-третьих, по своим качествам холодный асфальт подходит только для небольших выбоин и применим в узком температурном диапазоне.
Таким образом, в России работают всего несколько АБЗ, производящих холодный асфальтобетон (например, в Рязани, Красноярском крае, Московской области) и нет опыта его широкого применения. Впрочем, рынок в России есть, хоть и небольшой. Свои площадки холодными смесями ремонтируют крупные компании, например, ЛУКОЙЛ, структуры ГАЗПРОМА, ТНК ВР.
Еще одна классификация используемых в дорожном строительстве асфальтобетонных смесей, производимых на АБЗ:
- крупнозернистые асфальтобетоны для устройства нижнего слоя дорожного покрытия.
- Среднезернистый бетон оптимален для однослойных и двуслойных покрытий (как верхний слой).
- Мелкозернистый асфальтобетон подходит для верхнего слоя покрытий с интенсивным движением.
- Для тротуаров, полов в промышленных здания, гидроизоляционных слоев и т.п. применяют песчаный асфальтобетон
Смеси и асфальтобетоны в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов подразделяют на марки
Вид и тип смесей и асфальтобетонов | Марки |
Горячиевысокоплотныеплотные типов:АБ, ГВ,Дпористые и высокопористыеХолодные типов:Бх, ВхГхДх | I I,III,II,IIIII,IIII,II I,III,IIII |
Асфальт и экология
Как действует асфальт на организм человека пока известно недостаточно хорошо. У непосредственных участников производства асфальта, при длительной работе с ним, часто развиваются дерматиты, кератозы, меланозы и фотосенсибилизация. По исследованиям, проведенным в Дании, у работников дорожных хозяйств наблюдаются онкологические заболевания.
Исследованийя по влиянию асфальта на окружающий мир проведено также немного. Например, ветеринары Казахстана доказали, прямую связь между плодащью асфальта в жилой зоне и раковыми заболеваниями у проживающих в этой зоне домашних собак. Характер онкологических проблем напрямую связан с дыханием околоасфальтным воздухом во время обнюхивания территории. Ученые-ботаники зафиксировали мутации городских деревьев. Что повлияло больше: выхлопные газы или испарения от асфальта, из выводов непонятно.
Большинство жителей городов свободно ощущают запах асфальта, когда он «плывет» под летним солнцем. Какие вещества при этом выделяются? Доказан вред для человека тяжелых металлов, накапливаемые в процессе эксплуатации дорожного покрытия.
Изучено мало, ведь в любом случае альтернативы асфальтовому покрытию или достаточно дорогие (брусчатка) или менее прочные.
Известный вред для окружающей среды приносит то, что при применении асфальтобетона влага не может испаряться из-под асфальта. В городах площадь асфальта и застроек может превышать 80% площади, из-за чего проблемы сырости в подвалах, проседание домов, разрушение подземных конструкций, заселение нижних частей зданий колониями микроскопических грибов.
Как можно решить эту проблему:
- Скорейшее устранение протечек в городской системе водоснабжения.
- Умеренное асфальтирование почвы в жилых кварталах, увеличение площади зеленых насаждений
- Увеличение использования так называемого «пористого» асфальта, испаряющего излишки влаги.
- Восстановление природных дренажных и водоотводящих систем.
Сравнительная таблица преимуществ холодной асфальтобетонной смеси модифицированной добавкой перед горячими асфальтобетонами используемыми для ремонта дорожных покрытий на территории России и соседних государств.
№ |
Параметр |
Горячий асфальтобетон |
Холодный асфальт Асфаколд |
Преиму- щество асфаколда |
Производство | ||||
1. | Нагревание щебня | до +165……175°С | до + 65…..75°С | + |
2. | Нагревание вяжущего | до +140……155°С | до + 110…120°С | + |
Эксплуатация | ||||
1. | Влияние на движение транспорта | Надолго перекрываются значительные участки дороги | Незначительная блокировка на очень короткое время | + |
2. | Начало эксплуатации | Отложенное | Мгновенное | + |
3. | Ограничено 4-5 часами | Ограничено сроком хранения продукта (около 2 лет) | + | |
4. | Использование техники | Катки и виброплиты | Виброплита, иногда достаточно ручной тромбовки | + |
5. | Необходимое количество людей | Не менее 6 человек | Достаточно 2-3 -х человек. | + |
6. | Зависимость от погоды | Применяется только в тёплую погоду при температуре окружающей среды не ниже +5°С | Применяется при температуре окружающей среды – 30...+40°С | + |
7. | Сезонность производства и потребления | Тёплые месяцы года | Ограничение отсутствует | + |
8. | Хранение | Отсутствует, остатки должны бать удалены и утилизироваы в течении нескольких часов | Хранение на открытой площадке навалом до 1 года, в упаковке до 2 лет | + |
9. | Экологичность | Сильный парниковый эффект, проблемы утилизации отходов | Экологический чистый, минимальный парниковый эффект, никаких отходов. | + |
10. | Укладка в зимний период | Удаление воды, обязательный прогрев ямки и обработка краёв горячим битумом, применяется при температуре окружающей среды не ниже -5°С. | Достаточно удаления грязи, применяется при температуре окружающей среды -30…..+40° С. | + |
11. | Доставляется подогретым, необходима специализированная техника. | Доставляется при температуре хранения | + | |
12. | Укладка в летний период при температурах выше +25°С | Трудности при укладке, смесь застывает медленно | Трудностей не возникает | + |
13. | Рабочая температура внешней среды | от -5 до +25°С | Рекомендуемый диапазон - от -30 до +40°С | + |
14. | Хранение | Хранение при температуре не ниже 0 ?С, при минусовой температуре утрачивает свойства | Хранение на открытой площадке навалом до 2 лет, в упаковке до 10 лет | + |
Рисуем на асфальте, рисуем… асфальтом. Неочевидные способы использования
Наиболее известный способ применения асфальта, описанный выше: в создании дорожного покрытия. Также это отличный кровельный, электро- и гидроизоляционный материал. В химической промышленности асфальт применяется для приготовления лаков, клеев и пр.
- Асфальто-битумный лак представляет собой раствор асфальта с различными добавками в органических растворителях типа бензина. Добавками могут служить канифоль, пластификаторы, изменяются сорта битума и количество минеральной пыли, алюминиевая пудра. Эластичен длительное время за счет битумов в составе. Недостаток: окисление под воздействием света, потеря водостойкости, растрескивание, отвердение. Термостойкость невелика, до 100—130 °С в зависимости от марки. Применяются для антикоррозионных паро- и гидроизоляционных покрытий, для защиты металлоконструкций, асбоцементных труб, отделки печей, окраски газовых плит и других поверхностей.
- В различных строительных работах используют штукатурную асфальтовую гидроизоляцию, в трех различных модификациях: литая, горячая или холодная
- В районах Крайнего Севера для различных целей применяют асфальтополимербетон приготовляемый с гудронами и тяжелыми фракциями нефти, и различными синтетическими полимерами
- У природного асфальта есть и другие, менее очевидные способы использования, например, для живописи и печати гравюр..
Например, асфальт Мертвого моря, или, как его еще называют, сирийский, – наивысшего качества. Так как он почти не содержит минеральных примесей, используется для создания масляных красок, а также литографий. Дает прекрасный коричнево-золотистый цвет, совершенную прозрачность, легко наводится. При соединении с другими красками этот асфальт как бы вытесняется в верхний слой рисунка. Кракелюры: почернение и растрескивание красочного слоя - модный в 21 веке эффект при различных интерьерных решениях
Изобретение фотографии также началось с применения сирийского асфальта, а именно его свойства окисляться на свету, теряя светопроницаемость. Именно на оловянной пластине с тонким слоем асфальта сохранилась самая старая фотография 1826 года (Ж. Ньепс «Вид из окна в Ле Гра»).
История развития использования и будущее асфальта
Асфальт – это первый нефтепродукт, известный человечеству. Вот только несколько фактов из истории:
Древний Египет. Третье тысячелетие до нашей эры. В амбарах для хранения зерна пол и стены покрывали асфальтом.
Ассирийцы, финикийцы и египтяне широко использовали асфальт при строительстве кораблей и зданий. Кроме того, египтяне использовали его при мумификации (само слово «мумия» в переводе с персидского означало асфальт, или природную чёрную смолу).
Вавилон. 700-500 гг. до н. э., создание «висячих садов» Семирамиды: использование асфальта для гидроизоляции
Само слово «асфальт» ввел в литературу Геродот, описавший в 460...450 г.г. до н.э. в «Истории греко-персидских войн» асфальтовые месторождения.
Китай. 400 лет до н.э., самое начало строительства Великой китайской стены на природном битуме.
Мидия. Около 400 лет до н.э. сооружение крепостных стен в Мидии из обожженных кирпичей, скрепленных битумом.
Перу. В 1532 году испанцы после открытия Америки обнаружили древние асфальтовые дороги.
Азербайджан. Издавна природный асфальт («кир», по-местному) использовали для покрытия крыш зданий.
С середины XIX века в странах Европы и Америки булыжные мостовые стали заменять на дорожное покрытие из битумно-минеральных смесей.
Соединенные Штаты Америки. В 1876 году впервые применили литой асфальт.
1839 год, Россия, Одесса. Первая попытка асфальтирования тротуаров. Позднее в 1865 г. заасфальтировали террасы Зимнего Дворца в Петербурге, а с 1866 г. стали асфальтировать дворы, тротуары, улицы и площади. В 1869-1873 г.г. им были покрыты улицы в Санкт-Петербурге, Кронштадте, Риге, Москве, Одессе, Киеве, Харькове и Тамбове. Для производства этих работ использовался закупленный за рубежом асфальт.
До наших дней действует Сызранский завод по изготовлению асфальта, основанный в 1873 году инженером и архитектором Иваном Буттацом.
Сегодня асфальт является наиболее распространенным дорожным покрытием, при этом обладающим рядом недостатков. Вода в сочетании с низкими температурами со временем делают асфальт хрупким. Невысокая прочность асфальта позволяет легко отделяться фрагментам покрытия. Асфальт образует колеи и неровности из-за вибрации, создаваемой движением транспорта.
Улучшение асфальтобетона и разработка новых технологий производства и составов идет по следующим направлениям:
- обеспечение высокой степени уплотнения слоев и максимального сцепления между слоями;
- увеличение несущей способности дорожного покрытия;
- сокращения продолжительности работ по укладке асфальта;
- обеспечение высокого коэффициента сцепления колеса с дорогой, в том числе в неблагоприятных погодных условиях.
Еще одно направление модификаций асфальта: повышение его шумопоглощения за счет увеличения пористости. Снижение уровня шума на дороге на практике достигает 4-6 дБ
Безусловно, интенсивность и грузонапряженность движения на дорогах в 21-м веке только возрастает. А это значит, что необходимо изучать и внедрять новые материалы и технологии. В отношении природного или искусственного асфальта есть множество перспективных направлений. Надеемся в ближайшем будущем увидеть специализированные научно-исследовательские центры, которые на высоком уровне и современном оборудовании проводили бы исследования в полном объеме, способствуя скорейшему внедрению лучших разработок в нашу дорожную отрасль.
news-mining.ru
Природный асфальт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Природный асфальт
Cтраница 1
Природные асфальты - это известняковые или песчаниковые горные породы, пропитанные битумами и образовавшиеся при длительном окислении и испарении летучих частей нефти. [1]
Природные асфальты широко применяются в лакокрасочной промышленности. [2]
Природные асфальты встречаются либо в виде асфальтонос-ных. [3]
Расположив природные асфальты в ряд, можно получить последовательность с увеличивающейся твердостью, нерастворимостью и нелетучестью; кроме того, в этом ряду растет тугоплавкость. На одном конце этой шкалы расположены жидкие нефти асфальтового характера, а с другого конца - вещества, подобные альбертиту, напоминающие уголь и содержащие не более 5 % веществ, растворимых в наиболее сильных растворителях. [4]
Месторождения природных асфальтов и киров распространены в северо-восточной части Сахалина. Наиболее крупное Охин-ское месторождение представлено Большим ц Малым асфальтовыми озерами. [5]
В природных асфальтах на основе масс-спектрометрии высокого разрешения и ГЖ-хроматографии продуктов щелочного гидролиза деметаллированных порфириновых фракций обнаружены порфириновые молекулы, связанные в глицеридную форму. Однако сведения о возможности сохранения связанных порфиринов глицеридов высших жирных кислот в жестких условиях деметаллирования не приводятся. Поэтому предположение о существовании таких триглицеридных комплексов нуждается в дополнительной проверке. [6]
Мировые запасы природных асфальтов ограничены. Между тем развитие автотранспорта, неразрывно связанное с усовершенствованием дорог, требует больших количеств асфальта. [7]
Области применения природных асфальтов и искусственных нефтяных битумов обширны и разнообразны. [8]
Для всех природных асфальтов характерна способность переходить в раствор при обработке некоторыми органическими растворителями и образовать по удалении его черные хрупкие вещества различной ( до 2) твердости. Хорошая растворимость в одних веществах и весьма ограниченная в других не раз являлась базисом неточных аналитических приемов. Асфальты плавятся при различных темпе-ратура. Выше других ( около 80) плавятся естественные и много ниже дешевые искусственные продукты. При перегонке они образуют непредельные дестиллаты, дающие разнообразные красочные реакции и осадки с солями тяжелых металлов. [9]
В составе природных асфальтов ( битумов), в отличие от асфаль-тов, полученных окислением гудрона, обнаруживаются преимущественно азот и сера, а не кислород. [10]
Продукты перегонки природного асфальта обладают кислой реакцией в отличие от нефтяного. [11]
В Советском Союзе природный асфальт имеется на Сахалине, в районе реки Печоры, в Воронежской области. Искусственные асфальты и пеки получают из нефти. [12]
Что касается состава природных асфальтов, то основные компоненты самого битума уже были подробно рассмотрены выше. [13]
Имеется несколько месторождений природного асфальта. Наиболее известным из них является месторождение в Тринидаде, представляющее собой асфальтовое озеро в кратере потухшего вулкана, покрытое твердой массой с поверхности и полужидкое на некоторой глубине. Тринидадский асфальт содержит около 50 % битума, растворимого в сероуглероде. [14]
Что касается состава природных асфальтов, то основные компоненты самого битума уже были подробно рассмотрены выше. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Как появился асфальт
Асфальт – это смесь минеральных материалов (гравий и песок) и битумов. В недрах Земли он может быть как в жидком, так и в твердом виде. При повышении температуры он размягчается и становится жидким, а при снижении снова застывает. В асфальте находятся углерод и водород, последний, в свою очередь, входит в состав сырой нефти.
Виды асфальта
Различают два вида: натуральный, который лежит залежами почти у самой поверхности земли, и искусственный – его вырабатывают на современных заводах из сырой нефти. Натуральный асфальт отличается высоким содержанием битума – от 60% до 75%, а в нефтяном его всего 13-60%.Очень интересен тот факт, что на острове Тринидад располагается самое большое «озеро асфальта», оно занимает площадь в сорок гектаров и уходит вглубь больше чем на тридцать метров. При устилании асфальтом улиц Вашингтона – столицы США – большая часть его была взята из Тринидада.
Асфальтовое озеро Пич-Лейк, ТринидадАсфальт используют для покрытия автомобильных дорог, для кровли, для изготовления различных лаков, клеев и замазок, также применяют как электро- и гидроизоляционный материал.
Предыстория расцвета
В девятнадцатом веке изначально улицы городов вымащивались камнями. В таких странах, как США, Швейцария, и Франция, с середины девятнадцатого столетья для дорожного покрытия стали использовать битумно-минеральные смеси. Первый литой асфальт на основе нефтяных битумов появился в США в 1876 году. «Пионером» тротуарного покрытия асфальтобетон стал в Париже 30-х годов при устилке и облагораживания Королевского моста, а немного позже и для моста под названием Моран, переброшенном в Лионе через реку Рону.Дорожные коммуникации развивались очень бурно и требовали новых технологий и видов дорожных покрытий, которые сооружались так же быстро и легко, как и полотна из земли.
Впервые автодорожное полотно было создано индустриальным методом в США в 1892 году, в ширину оно было 3 метра и изготовлено из бетона. А через двенадцать лет дорожные конструкции уже производились при помощи гудронатора, по которому горячий битум свободно стекал.
Первопроходцем массового производства асфальта в России был инженер И.Ф. Буттац. Первым российским заводом, на котором производили этот дорожный материал, стал Сызранский (еще в далеком 1873 году).
Преимущества асфальта в современном мире
Как оказалось, асфальт – это подходящий идеальным образом материал для покрытия дорог, потому что у него масса преимуществ. Со временем он становился все ровнее, что уменьшало шум колес. В отличие от цементобетона, который использовался ранее, асфальтобетон быстро высыхал, твердел, набирал прочность и «разрешал» открывать движение практически сразу. Цементобетону для этого требовалось целых двадцать восемь дней.В современном мире асфальт широко используется и является самым популярным материалом покрытия различных территорий. Одним из многочисленных преимуществ этого битумного вещества является его пластичность и способность прогибаться, а не ломаться. Это очень важно при создании взлетных полос, так как иногда вес самолета может превышать 140 тонн. Это качество также значимо в создании автомобильных дорог, по которым ездят огромные грузовики, вес которых может быть больше сорока пяти тонн.
Асфальтное покрытие очень практично, оно легко поддается ремонту, замечательно держит любую разметку дороги, хорошо моется и обладает нужной жесткостью для сцепления колес с дорогой.
Современные технологии не стоят на месте и продолжают развиваться. Это касается и асфальтного материала, и методов его покрытия. В список плюсов давно добавлена способность выдерживать большую жару и сильные холода, не боясь перепадов температур.
www.letopis.info
КТО ПРИДУМАЛ АСФАЛЬТ: Кто придумал асфальт
В русском языке слово «асфальт» известно с древнерусской поры как название минерала. А с начала XVI в. слово «асфальт» встречается уже со значением «строительный материал». Часто словом асфальт называют асфальтобетон — искусственный каменный материал, который получается в результате уплотнения асфальтобетонных смесей. Главным образом активно используется для производства литого асфальтового бетона.
Асфальт может быть природного и искусственного происхождения. Одним из многочисленных преимуществ этого битумного вещества является его пластичность и способность прогибаться, а не ломаться. В современном производстве применяют смесь асфальта и цемента. Эта технология придает асфальту пластичность, способность выдерживать большое давление, перепады температур и при этом не разрушаться.
В современном мире асфальт широко используется и является самым популярным материалом покрытия различных территорий. Во-первых, он становится более ровным, а значит, менее шумным и обладает необходимой шероховатостью. Покрытие из асфальтобетона легко ремонтируется, моется и убирается, оно обладает необходимой шероховатостью и на нём хорошо держится любая разметка. Асфальт оказался наиболее подходящим материалом для дорожного покрытия.
В наше время спрос на асфальт очень велик. Для ремонта дорог и прокладки новых путей необходимо ежегодно миллионы тонн асфальта. Можете посчитать, во сколько обошлась государству первая асфальтированная дорога. Дороги с покрытием из искусственного асфальта оказались отличным решением проблемы. Из него делают, привычные для нас, покрытия дорог и тротуаров, промышленные полы, взлетные полосы аэродромов и аэропортов. Так, в СССР асфальт существовал наравне с бетонным покрытием, а сейчас практически вытеснил плиты дорожные и тротуарные.
Первоначально дороги просто мостили камнем, но это очень трудоемкая и долгая работа, кроме того, не везде есть каменоломни. А вообще, в Париже покрывать улицы асфальтом начали в начале 30-х годов XIX века. В России первая асфальтовая дорога появилась в 1839 году в Петербурге. Асфальт оказался наиболее пригодным материалом для строительства дорог, он быстро затвердевает.
Сейчас в России применяется подобная технология: и армируют, и выстилают дно «корыта» для « дорожной одежды» пленкой». Но продолжается привычное нарушение технологии ( и дело даже не в набившей оскомину укладке асфальта в лужи – в конце концов есть праймер и на водной основе. Все дело в том, что готовый, укатанный асфальт должен набрать ( как и бетон) определённый предел прочности.
Кто изобрел асфальт?
Кто изобрел трактор? Паровая машина Кюньо 1770 года была одновременно трактором и машиной.
Кто изобрел мельницу? Формируется полотно из любого “подножного”грунта, затем электроискровая машина обрабатывает грунт и он становится “твёрдым покрытием”.
Кто изобрел косметику? Косметика всегда была нужна для того, чтобы сделать женщину более привлекательной. Но всегда существовали разные идеалы красоты, поэтому в разное время, в разных странах косметика была разной.
Существует два вида асфальта.
Первые упоминания об использовании природного асфальта для прокладки дорог относятся к XVI веку и Южной Америке. Впервые асфальтобетонное покрытие было применено для покрытия тротуаров Королевского моста в Париже в 30-х годах XIX столетия. На Тверской улице построили несколько участков из нового материала. С тех пор употребление асфальта быстро возросло.
Результатом этой командировки явилось его исследование: «Мостовые западной Европы», в котором основательно разобраны все способы мощения и отдано предпочтение асфальту. С тех пор употребление асфальта быстро возросло.
По сути, применение термина «асфальт» к дорожным асфальтобетонным смесям некорректно. Содержание асфальта как смеси битумов в общей массе в несколько раз меньше и зависит от марки материала. Для дорожного покрытия используют искусственные асфальты. В роли вяжущего компонента выступают вязкие, маловязкие или жидкие нефтяные, модифицированные битумы и ПБВ (полимерно-битумные вяжущие). В качестве наполнителей используются щебень/гравий разных фракций от 5-10 мм до 20-40 мм, песок и минеральный порошок для улучшения прочности, вязкости и заполнения пустот.
Читайте также:
membeduet.ru