Технология укладки асфальта в домашних условиях и секреты мастеров как это сделать. Асфальт в домашних условиях
Технология укладки асфальта и пошаговая инструкция данного процесса
Из чего состоит асфальт (холодный и горячий)
В любом составе (независимо от марки и предназначения) будет содержаться песок, щебень, битум и минеральный порошок, а вот их процентное соотношение существенно отличается. Например, для прокладывания автомагистралей необходимо добавлять намного больше щебня, который служит защитным компонентом при кратковременных нагрузках в несколько десятков тон. Обычные дорожки и подъезды для легковых автомобилей делают практически без использования данного компонента или заменяют мелким гравием.
Что касается битума – его процентное соотношение в готовой смеси колеблется от 1% до 11%. Здесь, как раз, все наоборот: магистральные пути и дороги первой важности могут содержать до 11% битума, а вот второстепенные практически его не содержат (1-2%, не более) в целях экономии денежных средств. Битум – продукт, получившийся в результате переработки нефтепродуктов, он имеет солидную прочность и вязкость, что позволяет амортизировать нагрузки без последующей деформации дорожного покрытия. За счет его свойств повышается сцепление покрышек с дорожным покрытием, устраняется излишнее скольжение.
Неотъемлемой частью является минеральный порошок. Он добавляется при конструировании всех типов дорог, независимо от их назначения. Представляет собой дробленую породу, чаще всего, известняки, в некоторых случаях другие органические окаменевшие останки. За счет большего количества углерода и высокой вязкости, порошок позволяет гасить внутренние нагрузки, что очень полезно при сооружении мостовых конструкций. Во второстепенных дорогах он почти не используется, так как стоимость его оставляет желать лучшего, а вот в магистралях, покрытиях на мостах и плотинах его массовая часть очень велика.
Песок надо использовать очищенный, желательно, полученный в процессе дробления твердых пород. Можно применить минерал из реки или почвы, но придется приложить немало усилий, чтобы очистить его от всех примесей, которые в нем содержаться. Чем больше примесей, тем меньше будет прочность (адгезия материалов не происходит при проценте примесей более 3%).
Зимняя укладка асфальта, технология и СНиП которой будут описаны ниже, предусматривает еще использование разных пластификаторов и отвердителей, для того, чтобы смесь не могла замерзать при -25С. Эти модификаторы повышают текучесть материала, они позволяют заделать ямы, даже если в них находится вода или другие компоненты.
Что такое горячее катание и все особенности процесса
Наиболее распространенным является именно горячий асфальт, так как его стоимость намного меньше, прочность выше. К тому же, он легко переносит высокие температуры летом, чего не скажешь о синтетических добавках и пластификаторах, которые добавляются в дорожные покрытия другого типа. При правильной укладке материалов такая тропинка или подъезд будет выдерживать солидные нагрузки до 20 тонн и более (аналогично стандартному покрытию на дороге). Приготовить такую смесь – задача не из легких, поскольку необходимо подготовить оборудование для разогрева смеси до 100-130 градусов, не больше и не меньше.
Технология укладки асфальта по ГОСТ 11-10-75 предусматривает температуру готовой смеси не менее 100 градусов на момент засыпания, именно поэтому прогревать ее придется сразу же, после смешивания необходимых компонентов и достижения температуры в 100-120 градусов. Рассмотрим пошаговую инструкцию приготовления асфальта в домашних условиях.
Шаг 1Подготавливаем «бетономешалку».
Испортить (именно так и будет) новую или просто хорошую бетономешалку очень просто – надо насыпать в нее щебень и горячий битум. Поэтому для этой роли нам необходима старая металлическая бочка из-под зерна или технического масла. Если таковой нет дома, ее можно купить за копейки у любого фермера. Берем электр ическую дрель, сверлим по 1 отверстию на 16 мм вверху и снизу бочки точно по центру. Далее просовываем туда ось на 16 мм, главное, чтобы она выдержала нагрузку, которую вы на нее будете оказывать. Не старайтесь поместить как можно больше асфальта за 1 раз, лучше укладывайте в бочку по 100-120 кг, включая битум и все компоненты. Ось необходимо обварить по кругу сварочным инверт ором, прикрепить ручки по обе стороны для удобства прокрутки (под 2 человека).
Шаг 2Засыпаем все «ингредиенты».
Первым делом помещаем щебень и минеральный порошок, хорошо перемешиваем. В это время в другом сосуде нагреваем битум до кипения, тоже перемешиваем и ждем, пока суспензия будет по густоте как вода. Далее один человек должен прокручивать «вертел», а другой заливать из ведра битум на щебень в бочке. Так делать до момента, пока количество смолы достигнет 10% от массы (на глаз определить). Потом добавлять песок. В момент, когда смесь начнет уже плохо перемешиваться, ее можно будет высыпать.
Шаг 3Укатывание.
После того, как 4-5 сантиметров смеси попадает на отведенный для этого участок или в яму, необходимо качественно утрамбовать. Сделать это можно ручным инструментом или катком. Обязательно смочить водой любую поверхность, которая будет прикасаться к битуму. Если этого не сделать, то качество выполненной работы будет сомнительным, а сам инструмент безнадежно испорченным – битум приклеится к нему и намертво застынет. Как правило, для легкового автомобиля достаточно будет 4-5 сантиметров толщины, поэтому придется трамбовать не более 2 раз.
В результате вы получаете прочное, нескользкое покрытие, которое не боится воды, не трескается на солнце летом, а также не подвергается биологоческой коррозии. Если хорошо утрамбовать, то выдержит легко грузовой автомобиль весом в 3-5 тонн.
Технология укладки холодного асфальта
Укладка асфальта своими руками может происходить без использования бочек, смол, костра, вертелов, дыма и других первобытных вещей. Сейчас очень популярным является холодный асфальт, который представляет собой готовую к использованию смесь, хранящуюся при комнатной температуре. Он позволяет заделывать ямы даже при -25С, что просто недопустимо при традиционной укладке обычного асфальта.
Минусы у данного товара также имеются, хоть и немного. Первый – его стоимость, которая в 2-3 раза выше обычной смеси для асфальтирования. Второй минус – относительно небольшая прочность в теплое время года. Именно поэтому укладка асфальта по ГОСТ 11-10-75 не может осуществляться на автострадах и дорогах основного назначения. Он подходит только для ямочного ремонта. Для дачника эти минусы не важны, так как больших площадей на даче нет, а вес более 3.5 тонны очень редко оказывается на дорожное покрытие. Рассмотрим подробнее, как правильно укладывать такой асфальт.
Шаг 1Подготовка.
Надо купить готовую для укладки смесь в строительном магазине или даже в супермаркетах (она продается в обычных мешках или пластиковой таре). Далее снять с земли слой в 10 сантиметров, просыпать 5 см щебнем, для максимальной плотности и долговечности.
Шаг 2Укладываем несколько слоев.
Первый – 3-4 сантиметра, после чего нужно как следует утрамбовать ручным катком. Делать это нужно в течение 20-25 минут, чтобы смесь хорошо уплотнилась и начала отвердевать. Благодаря пластификаторам и модификаторам это произойдет быстро. Потом наносим второй слой в 3-4 сантиметра, аналогично уплотняем.
Шаг 3Завершающий этап.
Через 20 минут необходимо еще раз все хорошо уплотнить, потом желательно опрыскать готовый асфальт водой. Через 24 часа можно уже использовать поверхность.
Если все сделать правильно, уложить дорожку можно за несколько часов, поскольку смесь уже готова к использованию. Яму можно заделать вообще за 5 минут, именно поэтому холодный асфальт так популярен.
grounde.ru
Как использовать старый асфальт в домашних условиях, регенерация старого асфальтобетона
С целью экономии средств, сегодня нередко прибегают к восстановлению асфальта, уже бывшего в употреблении. Давайте подробно рассмотрим, как использовать старый асфальт и что для этого нужно. Вторичное использование асфальта возможно только после регенерации, которую производят на заводе. Но процесс этот несложный и вполне позволяет провести все работы самостоятельно.
Тщательно утрамбовав грунт в месте будущих работ по укладке асфальта, обустраиваем подушку из песка и щебня, поливаем ее и снова производим уплотнение слоя. На этом подготовка основы окончена - теперь необходимо обзавестись исходным материалом, который остается у Вас после работ по демонтажу старого покрытия, или же просто купить старый асфальт. Также понадобится несколько килограмм битума (лучше №3, но можно и №4) и физическая сила.
Для того, чтобы растопить старый асфальт, загружаем его в металлическую емкость вместе с приобретенным битумом и нагреваем. Для этого достаточно просто поставить емкость над костром. Постоянно мешаем состав, пока он не расплавится до однородной массы, после чего добавляем еще немного щебня и песка, чтобы смесь имела рассыпчатую консистенцию. Затем переработанный асфальт можно укладывать на поверхность образованной ранее основы. Чтобы избежать налипания состава на поверхность укладчика, можно обработать уплотняющую поверхность приспособления старой масляной отработкой.
Вот, собственно, и все, что требуется знать о том, как использовать старый асфальт в домашних условиях.
Вторичная переработка асфальта на заводе, как уже упоминалось выше, производится методом регенерации. В этом случае, при перемешивании расплавленного состава старого асфальта, в него иногда добавляют еще и новые минеральные наполнители, и пластификаторы, кроме стандартного битума.
Вторичное использование асфальта для повышения эффективности работы восстановительных установок, лучше производить после измельчения. Также такой метод значительно повышает степень точности рецептуры замеса. Но, в таком случае, приходится дополнительно бороться с налипанием асфальтного материала на рабочие элементы дробилок. Решением этой проблемы стало термическое дробление в паровых установках. В таких агрегатах при дроблении производится нагрев материала до 80°С. Но это за границей, а на отечественном производстве для произведения регенерации старого асфальта, в стандартном варианте, применяют обычные установки для смешивания подобных составов. Также применяется дополнительная комплектация установок оборудованием для сохранения, транспортировки и дозировки асфальтобетонной смеси.
stroy-bit.ru
Изготовление асфальта своими руками
При самостоятельном изготовлении самодельного асфальта присутствуют важные нюансы для экономии времени и обеспечении безопасности работ, поэтому в статье рассказывается об этапах создания асфальтовой смеси, а также даются полезные советы от профессионалов.
Изготовление горячего асфальта
Материал состоит из щебня, речного песка, битумной смолы, дорогих полимеров для укладки на поверхность. Несмотря на доступность перечисленных компонентов, формирование дорожного покрытия на загородном участке является достаточно трудной работой, требующей тщательной подготовки. Чтобы создать самодельный асфальт необходимо иметь клеящий смоляной или битумный состав, емкость для смешивания компонентов, непрерывно действующий в течение 6 или 8 часов очаг огня, примерно 100 литров предназначенной дли охлаждения суспензии воды.
Подготовка емкости. Сначала создается самодельный бетоносмеситель. С этой целью используется металлическая бочка, в которой хранится масло или дизельное топливо, приобретаемая у фермеров или в компаниях, разливающих масло в тару. После закрытия бочки крышкой снизу в центре электродрелью проделывается отверстие. В готовую дырку продевается прут из металла, для ликвидации течи деталь обваривается инверторной сваркой, а ручка формируется из Г-образного прута, прикрепляемого к одному из краев.
Смешивание ингредиентов. В бетономешалку накладывается щебень и песок в пропорции 2:1, после чего эти сыпучие компоненты перемешиваются между собой, а прилипшие к металлическим стенкам мокрые стройматериалы удалить трудно.
Нагревание битума и полимерных добавок. В отдельной 15 литровой емкости битум нагревается до кипения, в вещество для улучшения пластичности и облегчения перемешивания добавляется шампунь, полимеры и пластифицирующие добавки.
Смешивание компонентов. В прогретую бочку с песком и щебнем добавляется кипящий битум. Необходимо помнить о невозможности смешивания непрогретых компонентов в бочке. Для повышения удобства в емкость добавляется 50 литров воды, доводящейся до кипения. Затем наливается битум, смесь перемешивается до момента испарения всей воды. Вода кипит после достижения 100 градусов тепла, а битум при такой температуре становится текучим и клейким веществом. Материал загорается при 170 градусах, поэтому рекомендуется выливать раствор сразу после выкипания жидкости.
Заливание асфальтового раствора в углубления. Перед асфальтированием область очищается от загрязнений. Залитая смесь выравнивается и уплотняется катком или другим трамбовочным инструментом.
Особенности холодного асфальта
Недавно в России возник новый материал, называемый полимерным асфальтом, укладываемый при любой температуре. Асфальт сохраняет вязкость и клейкость на 20 градусном морозе, поэтому позволяет создавать дороги и подъезд к дачному участку в зимнее время. Холодный асфальт состоит из текучего битума марки МГ 70/130 с повышенным параметром вязкости. В веществе находятся пластифицирующие и модифицирующие добавки, действующие по принципу холодной сварки.
Прочные дорожки из такого асфальта получат повышенный срок эксплуатации. Внедряемая в России на протяжении пяти лет технология сделала холодный асфальт доступным для большинства покупателей. Данный материал изготовляется на промышленных предприятиях, поэтому его нельзя создать самостоятельно. Относительно дорогой асфальт такого типа используется не в промышленности, а на дачных участках для создания садовых дорожек или подъезда дли машины. Распространенный в продаже сухой асфальт насыпается в необходимом месте, после чего уплотняется любым способом.
Изготовление асфальта из старого покрытия дороги.
Дешевый метод облагораживания участка состоит в изготовлении нового покрытия из устаревшего асфальта. С этой целью приобретается примерно 100 килограмм старого покрытия, битум, 10 килограмм смолы и отвердитель для бетонной смеси.
Измельчение компонентов. Молотом разбиваются большие куски старой дороги до достижения 40 миллиметрового размера фракций всех компонентов. После добавления небольшого количества песка компоненты перемешиваются в бетоносмесителе, изготовленном по инструкции из первого раздела. Затем нагревается бочка со старым асфальтом и песком, заливается 60 или 70 литров воды, смесь доводится до кипения и варится.
Приготовление раствора для добавления. В старом покрытии присутствует небольшое количество битума, поэтому в смесь добавляется наполовину меньшее количество этого вещества. 100 килограмм материала смешивается с 10 килограммами битума и 10 килограммами смолы, после чего нагревается до состояния кипения.
Получившееся вещество переливается в горячую бочку с остальными компонентами, тщательно перемешивается металлическим прутом. Готовый самодельный асфальт заливается в очищенные углубления или на приготовленную площадку, после чего выполняет свое предназначение достаточно длительный срок.
Другие материалы из справочника по этой теме:
Вконтакте
Google+
Читайте также
object(WP_Post)#5476 (24) { ["ID"]=> int(18567) ["post_author"]=> string(1) "1" ["post_date"]=> string(19) "2018-04-20 14:27:00" ["post_date_gmt"]=> string(19) "2018-04-20 14:27:00" ["post_content"]=> string(245) "Председатель Московской областной думы Игорь Брынцалов сдал кровь и поблагодарил всех, кто имеет отношение ко Всемирному дню донора." ["post_title"]=> string(102) "Брынцалов поблагодарил доноров за спасение жизни людей" ["post_excerpt"]=> string(0) "" ["post_status"]=> string(7) "publish" ["comment_status"]=> string(6) "closed" ["ping_status"]=> string(6) "closed" ["post_password"]=> string(0) "" ["post_name"]=> string(60) "bryntsalov-poblagodaril-donorov-za-spasenie-zhizni-lyudej-xl" ["to_ping"]=> string(0) "" ["pinged"]=> string(0) "" ["post_modified"]=> string(19) "2018-04-20 14:27:00" ["post_modified_gmt"]=> string(19) "2018-04-20 14:27:00" ["post_content_filtered"]=> string(245) "Председатель Московской областной думы Игорь Брынцалов сдал кровь и поблагодарил всех, кто имеет отношение ко Всемирному дню донора." ["post_parent"]=> int(0) ["guid"]=> string(89) "http://www.elittehstroy.com/bryntsalov-poblagodaril-donorov-za-spasenie-zhizni-lyudej-xl/" ["menu_order"]=> int(0) ["post_type"]=> string(4) "post" ["post_mime_type"]=> string(0) "" ["comment_count"]=> string(1) "0" ["filter"]=> string(3) "raw" }
Брынцалов поблагодарил доноров за спасение жизни людейobject(WP_Post)#5476 (24) { ["ID"]=> int(32796) ["post_author"]=> string(1) "1" ["post_date"]=> string(19) "2018-07-03 09:04:29" ["post_date_gmt"]=> string(19) "2018-07-03 09:04:29" ["post_content"]=> string(366) "Записки с угрожающим содержанием однажды с утра нашли под дворниками своих автомобилей сразу несколько красноярских автолюбителей. Теперь гадают,что это - неудачная шутка или нужно бежать в полицию?" ["post_title"]=> string(115) "«Порежу, поцарапаю, оболью кислотой»: новые угрозы шантажистов" ["post_excerpt"]=> string(0) "" ["post_status"]=> string(7) "publish" ["comment_status"]=> string(6) "closed" ["ping_status"]=> string(6) "closed" ["post_password"]=> string(0) "" ["post_name"]=> string(38) "912822-porezhu-potsarapayu-obolyu-kisl" ["to_ping"]=> string(0) "" ["pinged"]=> string(0) "" ["post_modified"]=> string(19) "2018-07-03 09:04:29" ["post_modified_gmt"]=> string(19) "2018-07-03 09:04:29" ["post_content_filtered"]=> string(366) "Записки с угрожающим содержанием однажды с утра нашли под дворниками своих автомобилей сразу несколько красноярских автолюбителей. Теперь гадают,что это - неудачная шутка или нужно бежать в полицию?" ["post_parent"]=> int(0) ["guid"]=> string(67) "http://www.elittehstroy.com/912822-porezhu-potsarapayu-obolyu-kisl/" ["menu_order"]=> int(0) ["post_type"]=> string(4) "post" ["post_mime_type"]=> string(0) "" ["comment_count"]=> string(1) "0" ["filter"]=> string(3) "raw" }
«Порежу, поцарапаю, оболью кислотой»: новые угрозы шантажистовobject(WP_Post)#5476 (24) { ["ID"]=> int(32523) ["post_author"]=> string(1) "1" ["post_date"]=> string(19) "2018-07-02 07:45:00" ["post_date_gmt"]=> string(19) "2018-07-02 07:45:00" ["post_content"]=> string(94) "В регионе есть огромный запрос на такие территории." ["post_title"]=> string(140) "Новые парки и общественные пространства необходимо создавать в Подмосковье" ["post_excerpt"]=> string(0) "" ["post_status"]=> string(7) "publish" ["comment_status"]=> string(6) "closed" ["ping_status"]=> string(6) "closed" ["post_password"]=> string(0) "" ["post_name"]=> string(77) "novye-parki-i-obschestvennye-prostranstva-neobhodimo-sozdavat-v-podmoskove-xl" ["to_ping"]=> string(0) "" ["pinged"]=> string(0) "" ["post_modified"]=> string(19) "2018-07-02 07:45:00" ["post_modified_gmt"]=> string(19) "2018-07-02 07:45:00" ["post_content_filtered"]=> string(94) "В регионе есть огромный запрос на такие территории." ["post_parent"]=> int(0) ["guid"]=> string(106) "http://www.elittehstroy.com/novye-parki-i-obschestvennye-prostranstva-neobhodimo-sozdavat-v-podmoskove-xl/" ["menu_order"]=> int(0) ["post_type"]=> string(4) "post" ["post_mime_type"]=> string(0) "" ["comment_count"]=> string(1) "0" ["filter"]=> string(3) "raw" }
Новые парки и общественные пространства необходимо создавать в Подмосковьеobject(WP_Post)#5476 (24) { ["ID"]=> int(7788) ["post_author"]=> string(1) "1" ["post_date"]=> string(19) "2018-03-01 14:08:00" ["post_date_gmt"]=> string(19) "2018-03-01 14:08:00" ["post_content"]=> string(181) "В рамках программы реновации жилфонда Москвы в 2018 году в столице начнут строить 60–70 тысяч квартир." ["post_title"]=> string(132) "Около 70 тыс квартир построят в Москве по программе реновации в этом году" ["post_excerpt"]=> string(0) "" ["post_status"]=> string(7) "publish" ["comment_status"]=> string(6) "closed" ["ping_status"]=> string(6) "closed" ["post_password"]=> string(0) "" ["post_name"]=> string(78) "okolo-70-tys-kvartir-postroyat-v-moskve-po-programme-renovatsii-v-etom-godu-xl" ["to_ping"]=> string(0) "" ["pinged"]=> string(0) "" ["post_modified"]=> string(19) "2018-03-01 14:08:00" ["post_modified_gmt"]=> string(19) "2018-03-01 14:08:00" ["post_content_filtered"]=> string(181) "В рамках программы реновации жилфонда Москвы в 2018 году в столице начнут строить 60–70 тысяч квартир." ["post_parent"]=> int(0) ["guid"]=> string(107) "http://www.elittehstroy.com/okolo-70-tys-kvartir-postroyat-v-moskve-po-programme-renovatsii-v-etom-godu-xl/" ["menu_order"]=> int(0) ["post_type"]=> string(4) "post" ["post_mime_type"]=> string(0) "" ["comment_count"]=> string(1) "0" ["filter"]=> string(3) "raw" }
Около 70 тыс квартир построят в Москве по программе реновации в этом годуobject(WP_Post)#5476 (24) { ["ID"]=> int(31635) ["post_author"]=> string(1) "1" ["post_date"]=> string(19) "2018-06-27 10:47:00" ["post_date_gmt"]=> string(19) "2018-06-27 10:47:00" ["post_content"]=> string(105) "Территорию возле Троицкого источника очистили от мусора." ["post_title"]=> string(73) "Акцию «Чистый родник» провели в Мытищах" ["post_excerpt"]=> string(0) "" ["post_status"]=> string(7) "publish" ["comment_status"]=> string(6) "closed" ["ping_status"]=> string(6) "closed" ["post_password"]=> string(0) "" ["post_name"]=> string(45) "aktsiyu-chistyj-rodnik-proveli-v-mytischah-xl" ["to_ping"]=> string(0) "" ["pinged"]=> string(0) "" ["post_modified"]=> string(19) "2018-06-27 10:47:00" ["post_modified_gmt"]=> string(19) "2018-06-27 10:47:00" ["post_content_filtered"]=> string(105) "Территорию возле Троицкого источника очистили от мусора." ["post_parent"]=> int(0) ["guid"]=> string(74) "http://www.elittehstroy.com/aktsiyu-chistyj-rodnik-proveli-v-mytischah-xl/" ["menu_order"]=> int(0) ["post_type"]=> string(4) "post" ["post_mime_type"]=> string(0) "" ["comment_count"]=> string(1) "0" ["filter"]=> string(3) "raw" }
Акцию «Чистый родник» провели в Мытищахobject(WP_Post)#5476 (24) { ["ID"]=> int(7462) ["post_author"]=> string(1) "1" ["post_date"]=> string(19) "2018-02-27 14:52:33" ["post_date_gmt"]=> string(19) "2018-02-27 14:52:33" ["post_content"]=> string(435) "Коммунальные службы Молжаниновского района в праздничные дни в круглосуточном режиме вели работы по уборке снега. При этом для устранения последствий снегопадов было задействовано максимальное количество техники и людских ресурсов." ["post_title"]=> string(159) "В Молжаниновском районе ведется активная работа по устранению последствий снегопадов" ["post_excerpt"]=> string(0) "" ["post_status"]=> string(7) "publish" ["comment_status"]=> string(6) "closed" ["ping_status"]=> string(6) "closed" ["post_password"]=> string(0) "" ["post_name"]=> string(12) "7172766-html" ["to_ping"]=> string(0) "" ["pinged"]=> string(0) "" ["post_modified"]=> string(19) "2018-02-27 14:52:33" ["post_modified_gmt"]=> string(19) "2018-02-27 14:52:33" ["post_content_filtered"]=> string(435) "Коммунальные службы Молжаниновского района в праздничные дни в круглосуточном режиме вели работы по уборке снега. При этом для устранения последствий снегопадов было задействовано максимальное количество техники и людских ресурсов." ["post_parent"]=> int(0) ["guid"]=> string(41) "http://www.elittehstroy.com/7172766-html/" ["menu_order"]=> int(0) ["post_type"]=> string(4) "post" ["post_mime_type"]=> string(0) "" ["comment_count"]=> string(1) "0" ["filter"]=> string(3) "raw" }
В Молжаниновском районе ведется активная работа по устранению последствий снегопадовobject(WP_Post)#5476 (24) { ["ID"]=> int(7673) ["post_author"]=> string(1) "1" ["post_date"]=> string(19) "2018-03-01 09:19:00" ["post_date_gmt"]=> string(19) "2018-03-01 09:19:00" ["post_content"]=> string(256) "Объем сделок, которые граждане совершили на первичном рынке столичного жилья с инвестиционными целями, снизился в два раза в минувшем году." ["post_title"]=> string(128) "В Москве в 2017 году граждане покупали жилье для инвестиций в 2 раза реже" ["post_excerpt"]=> string(0) "" ["post_status"]=> string(7) "publish" ["comment_status"]=> string(6) "closed" ["ping_status"]=> string(6) "closed" ["post_password"]=> string(0) "" ["post_name"]=> string(80) "v-moskve-v-2017-godu-grazhdane-pokupali-zhile-dlya-investitsij-v-2-raza-rezhe-xl" ["to_ping"]=> string(0) "" ["pinged"]=> string(0) "" ["post_modified"]=> string(19) "2018-03-01 09:19:00" ["post_modified_gmt"]=> string(19) "2018-03-01 09:19:00" ["post_content_filtered"]=> string(256) "Объем сделок, которые граждане совершили на первичном рынке столичного жилья с инвестиционными целями, снизился в два раза в минувшем году." ["post_parent"]=> int(0) ["guid"]=> string(109) "http://www.elittehstroy.com/v-moskve-v-2017-godu-grazhdane-pokupali-zhile-dlya-investitsij-v-2-raza-rezhe-xl/" ["menu_order"]=> int(0) ["post_type"]=> string(4) "post" ["post_mime_type"]=> string(0) "" ["comment_count"]=> string(1) "0" ["filter"]=> string(3) "raw" }
В Москве в 2017 году граждане покупали жилье для инвестиций в 2 раза режеobject(WP_Post)#5476 (24) { ["ID"]=> int(8659) ["post_author"]=> string(1) "1" ["post_date"]=> string(19) "2018-03-06 08:03:00" ["post_date_gmt"]=> string(19) "2018-03-06 08:03:00" ["post_content"]=> string(229) "Явка избирателей на выборах президента России составит порядка 62–64%, при этом ближе к выборам этот показатель может вырасти." ["post_title"]=> string(117) "ВЦИОМ прогнозирует явку на выборах президента РФ на уровне 62–64%" ["post_excerpt"]=> string(0) "" ["post_status"]=> string(7) "publish" ["comment_status"]=> string(6) "closed" ["ping_status"]=> string(6) "closed" ["post_password"]=> string(0) "" ["post_name"]=> string(69) "vtsiom-prognoziruet-yavku-na-vyborah-prezidenta-rf-na-urovne-62-64-xl" ["to_ping"]=> string(0) "" ["pinged"]=> string(0) "" ["post_modified"]=> string(19) "2018-03-06 08:03:00" ["post_modified_gmt"]=> string(19) "2018-03-06 08:03:00" ["post_content_filtered"]=> string(229) "Явка избирателей на выборах президента России составит порядка 62–64%, при этом ближе к выборам этот показатель может вырасти." ["post_parent"]=> int(0) ["guid"]=> string(98) "http://www.elittehstroy.com/vtsiom-prognoziruet-yavku-na-vyborah-prezidenta-rf-na-urovne-62-64-xl/" ["menu_order"]=> int(0) ["post_type"]=> string(4) "post" ["post_mime_type"]=> string(0) "" ["comment_count"]=> string(1) "0" ["filter"]=> string(3) "raw" }
ВЦИОМ прогнозирует явку на выборах президента РФ на уровне 62–64%object(WP_Post)#5476 (24) { ["ID"]=> int(38248) ["post_author"]=> string(1) "1" ["post_date"]=> string(19) "2018-07-31 05:20:00" ["post_date_gmt"]=> string(19) "2018-07-31 05:20:00" ["post_content"]=> string(90) "Все процедуры согласованы с собственником земли." ["post_title"]=> string(146) "Новый участок для съемок «Дома‑2» в Москве будет такой же площади, как и прежний" ["post_excerpt"]=> string(0) "" ["post_status"]=> string(7) "publish" ["comment_status"]=> string(6) "closed" ["ping_status"]=> string(6) "closed" ["post_password"]=> string(0) "" ["post_name"]=> string(86) "novyj-uchastok-dlya-s-emok-doma-2-v-moskve-budet-takoj-zhe-ploschadi-kak-i-prezhnij-xl" ["to_ping"]=> string(0) "" ["pinged"]=> string(0) "" ["post_modified"]=> string(19) "2018-07-31 05:20:00" ["post_modified_gmt"]=> string(19) "2018-07-31 05:20:00" ["post_content_filtered"]=> string(90) "Все процедуры согласованы с собственником земли." ["post_parent"]=> int(0) ["guid"]=> string(115) "http://www.elittehstroy.com/novyj-uchastok-dlya-s-emok-doma-2-v-moskve-budet-takoj-zhe-ploschadi-kak-i-prezhnij-xl/" ["menu_order"]=> int(0) ["post_type"]=> string(4) "post" ["post_mime_type"]=> string(0) "" ["comment_count"]=> string(1) "0" ["filter"]=> string(3) "raw" }
Новый участок для съемок «Дома‑2» в Москве будет такой же площади, как и прежнийobject(WP_Post)#5476 (24) { ["ID"]=> int(37358) ["post_author"]=> string(1) "1" ["post_date"]=> string(19) "2018-07-26 08:37:00" ["post_date_gmt"]=> string(19) "2018-07-26 08:37:00" ["post_content"]=> string(199) "Студия современного танца «Гротеск» из подмосковных Котельников стала лауреатом международных фестивалей." ["post_title"]=> string(147) "Танцевальный коллектив из Котельников стал лауреатом международных фестивалей" ["post_excerpt"]=> string(0) "" ["post_status"]=> string(7) "publish" ["comment_status"]=> string(6) "closed" ["ping_status"]=> string(6) "closed" ["post_password"]=> string(0) "" ["post_name"]=> string(80) "tantsevalnyj-kollektiv-iz-kotelnikov-stal-laureatom-mezhdunarodnyh-festivalej-xl" ["to_ping"]=> string(0) "" ["pinged"]=> string(0) "" ["post_modified"]=> string(19) "2018-07-26 08:37:00" ["post_modified_gmt"]=> string(19) "2018-07-26 08:37:00" ["post_content_filtered"]=> string(199) "Студия современного танца «Гротеск» из подмосковных Котельников стала лауреатом международных фестивалей." ["post_parent"]=> int(0) ["guid"]=> string(109) "http://www.elittehstroy.com/tantsevalnyj-kollektiv-iz-kotelnikov-stal-laureatom-mezhdunarodnyh-festivalej-xl/" ["menu_order"]=> int(0) ["post_type"]=> string(4) "post" ["post_mime_type"]=> string(0) "" ["comment_count"]=> string(1) "0" ["filter"]=> string(3) "raw" }
Танцевальный коллектив из Котельников стал лауреатом международных фестивалейobject(WP_Post)#5476 (24) { ["ID"]=> int(27726) ["post_author"]=> string(1) "1" ["post_date"]=> string(19) "2018-06-07 10:32:00" ["post_date_gmt"]=> string(19) "2018-06-07 10:32:00" ["post_content"]=> string(235) "Жители Жуковского в парке культуры и отдыха 9 июня смогут увидеть выступление Государственного ансамбля музыки и танца «Садко»." ["post_title"]=> string(113) "Коллектив ансамбля «Садко» выступит в парке Жуковского 9 июня" ["post_excerpt"]=> string(0) "" ["post_status"]=> string(7) "publish" ["comment_status"]=> string(6) "closed" ["ping_status"]=> string(6) "closed" ["post_password"]=> string(0) "" ["post_name"]=> string(66) "kollektiv-ansamblya-sadko-vystupit-v-parke-zhukovskogo-9-iyunya-xl" ["to_ping"]=> string(0) "" ["pinged"]=> string(0) "" ["post_modified"]=> string(19) "2018-06-07 10:32:00" ["post_modified_gmt"]=> string(19) "2018-06-07 10:32:00" ["post_content_filtered"]=> string(235) "Жители Жуковского в парке культуры и отдыха 9 июня смогут увидеть выступление Государственного ансамбля музыки и танца «Садко»." ["post_parent"]=> int(0) ["guid"]=> string(95) "http://www.elittehstroy.com/kollektiv-ansamblya-sadko-vystupit-v-parke-zhukovskogo-9-iyunya-xl/" ["menu_order"]=> int(0) ["post_type"]=> string(4) "post" ["post_mime_type"]=> string(0) "" ["comment_count"]=> string(1) "0" ["filter"]=> string(3) "raw" }
Коллектив ансамбля «Садко» выступит в парке Жуковского 9 июняobject(WP_Post)#5476 (24) { ["ID"]=> int(15042) ["post_author"]=> string(1) "1" ["post_date"]=> string(19) "2018-04-05 10:13:00" ["post_date_gmt"]=> string(19) "2018-04-05 10:13:00" ["post_content"]=> string(247) "В подмосковных Люберцах на улице Барыкина ввели в эксплуатацию помещение, в котором планируют открыть пункт раздачи детского питания." ["post_title"]=> string(144) "В Люберцах ввели в эксплуатацию помещение для пункта раздачи детского питания" ["post_excerpt"]=> string(0) "" ["post_status"]=> string(7) "publish" ["comment_status"]=> string(6) "closed" ["ping_status"]=> string(6) "closed" ["post_password"]=> string(0) "" ["post_name"]=> string(89) "v-lyubertsah-vveli-v-ekspluatatsiyu-pomeschenie-dlya-punkta-razdachi-detskogo-pitaniya-xl" ["to_ping"]=> string(0) "" ["pinged"]=> string(0) "" ["post_modified"]=> string(19) "2018-04-05 10:13:00" ["post_modified_gmt"]=> string(19) "2018-04-05 10:13:00" ["post_content_filtered"]=> string(247) "В подмосковных Люберцах на улице Барыкина ввели в эксплуатацию помещение, в котором планируют открыть пункт раздачи детского питания." ["post_parent"]=> int(0) ["guid"]=> string(118) "http://www.elittehstroy.com/v-lyubertsah-vveli-v-ekspluatatsiyu-pomeschenie-dlya-punkta-razdachi-detskogo-pitaniya-xl/" ["menu_order"]=> int(0) ["post_type"]=> string(4) "post" ["post_mime_type"]=> string(0) "" ["comment_count"]=> string(1) "0" ["filter"]=> string(3) "raw" }
В Люберцах ввели в эксплуатацию помещение для пункта раздачи детского питания
www.elittehstroy.com
что это такое, какие составы выпускаются, изготовление в домашних условиях
Историки утверждают, что первые упоминания о чем-то похожем на асфальтобетон появились еще в 6 веке до нашей эры в Вавилоне. Но технологии тех времен были не надежными, плюс излишне затратными, в результате о таких дорогах забыли до ХХ века. Строительство асфальтобетонных покрытий в России началось в 1928 году и до сего дня оно является преобладающим.
Фото укладки проселочной дороги.
Что это такое
Данный состав используется повсеместно, начиная с укладки федеральных трасс и заканчивая обустройством городских площадей и садовых дорожек в частном строительстве.
По ГОСТ и СНиП устройство асфальтобетонного покрытия может быть различным.
Но общий состав смеси, вот уже более 100 лет остается неизменным:
- Прежде всего, в качестве вяжущего вещества туда входит битум.
- Обязательно в той или иной мере присутствует песок и крупные минеральные наполнители.
- Завершают список различные минеральные или синтетические присадки.
Щебень.
В те времена, когда состав разрабатывался, битум использовался природный, но так как его в природе мало, был синтезирован искусственный аналог на основе продуктов нефтепереработки, который до сих пор с успехом применяется дорожниками всего мира.
Песок берется карьерный, что же касается крупного наполнителя, то наряду с различными видами щебня для бетона, широко применяются дробленые скальные породы и некоторые кристаллизованные шлаки.
Природные минеральные или синтетические присадки используются с целью увеличения тех или иных полезных свойств покрытия. В частности повышается морозостойкость, уровень сцепления дороги, коэффициент вязкости и многое другое.
Битумная смола.
Какие составы выпускаются
Ассортимент представленных видов достаточно широк, в зависимости от процентного соотношения составляющих, а также от того какие присадки использовались, специалисты разделяют асфальт на следующие разновидности.
Мелкозернистый асфальт.
Срез покрытия.
Изготовление асфальта в домашних условиях
Изготовление дорожного покрытия принято считать делом сложным и недоступным. Но, тем не менее, находятся энтузиасты, которые готовы на эксперименты. Конечно, такие составы не рассчитаны на федеральную трассу, но на даче вполне реально приготовить такой асфальт своими руками.
Совет: по опыту можно сказать, что смесь, приготовленная кустарным способом, конечно, подойдет для обустройства садовой бетонной дорожки, но чаще ее используют для ремонта выбоин на уже готовом покрытии.
Температура укладки состава.
Классический рецепт
Для приготовления нам понадобится обычный речной или карьерный песок, битумная смола или битум и щебень мелкой фракции. Из оборудования нужна будет металлическая бочка и ведро.
Варить асфальт лучше на костре, так как использовать газ небезопасно и дорого.
- Изначально засыпаем щебень с песком в соотношении 2:1 и хорошо перемешиваем. Все это следует залить водой и подвесить над огнем.
- Одновременно готовим битумную основу. Для этого берем металлическое ведро и разогреваем в нем битум до кипения, в качестве пластификатора можно добавить синтетические полимеры, но дешевле использовать шампунь или любое моющее средство.
- Когда смола разогрелась, и вода в бочке со щебнем также закипела, их нужно соединить. Вода нужна для того, чтобы щебень с песком не разогрелся выше 100ºС. Далее этот бульон нужно помешивать, поддерживая кипение до тех пор, пока вода вся не выкипит. Пока раствор горячий его можно заливать.
Укладка вручную.
Важно: будьте осторожны, при 80 ºС битум плавится, а при 100 — 120 ºС он кипит.Но уже при 170 ºС битум может воспламениться.Собственно чтобы не допустить такого возгорания, мы и используем воду.
Использование старого дорожного покрытия
Разборка асфальтобетонных покрытий и оснований может стать хорошим материалом для приготовления нового асфальта.
Технология отчасти напоминает предыдущий вариант, но с некоторыми поправками.
- Сама разборка асфальтобетонного покрытия выполняется дедовским методом, при помощи кувалды и иных ударных инструментов. Используется только верхний слой асфальта связанный битумом, дорожную подушку можно не трогать.
- Старое дорожное покрытие разбивается на кусочки с фракцией не более 40 мм. На 100 кг старого асфальта берется 10 кг битума.
- После этого, измельченную субстанцию нужно залить водой и кипятить в бочке до расплавления. Далее технология повторяет вышеописанный вариант. Разогретый битум соединяется с расплавленным асфальтом и выпаривается вода.
Холодный асфальт
Холодный асфальт.
Два выше описанных способа хорошо подойдут для экономного ремонта испорченного асфальта во дворе или возле двора. Если же вам необходимо застелить площадь с большой квадратурой, то мы советуем использовать холодный асфальт.
На рынке нашей страны данное покрытие появилось около 5 лет назад. Принцип действия здесь аналогичен широко известной холодной сварке. Для связки используется модифицированный битум, благодаря чему его можно укладывать даже при минусовых температурах. Инструкция имеется на упаковке.
Ручная вибротрамбовка.
Единственным минусом этого материала является значительная цена. Но, как известно асфальт с завода отпускается горячим и укладываться также должен горячим. Поэтому для удаленных мест холодный полимерный асфальт является единственной альтернативой.
Важно: при ремонте дорожного покрытия проблемой является качественное устройство шва стыка в асфальтобетонном покрытии.Холодный асфальт на основе полимеров полностью решает эту проблему, поскольку надежно стыкуется с любым составом на основе битума.
Срез холодного асфальта.
Правила укладки покрытий
Строительство асфальтобетонных покрытий дело ответственное и не столь важно будете вы укладывать сами или наймете профессионалов. Укладка и приемка асфальтобетонного покрытия ведется по СНиП 2.07.01-89, а также по целому ряду ГОСТов.
Разобраться в этих документах под силу только специалисту, поэтому мы изложили основные положения данных норм и правил более понятным языком.
Схема укладки дорог со средней нагрузкой.
Подготовительный этап
Любая работа начинается с разметки. Вам нужно четко решить, где будет укладываться асфальт. Где будет монтироваться бордюр, и каким он будет. Также очень важно заранее позаботиться о том, чтобы была полностью смонтирована дренажная, сливная система и установлены водоотводы.
Все работы по монтажу подземных коммуникаций к этому времени должны быть полностью окончены. Если вы обустраиваете территорию автостоянки или подъездные пути к офису, то лучше заранее узнать, где проходят городские коммуникации, так как в случае необходимости муниципальные службы сорвут ваше покрытие и могут еще назначить штраф.
Выше было упомянуто о разновидностях и предназначении существующих видов асфальта. Так вот, на этапе подготовки, нужно выбрать какой именно материал вы собираетесь укладывать.
Работа виброплитой.
Важно: смета на устройство асфальтобетонного покрытия должна содержать не только данные о стоимости материала и объеме работ.Полезно будет включить в нее транспортные расходы, а также оставить графу на непредвиденные расходы, типа разрешения на проведение работ от соответствующего чиновника или службы.
В случае если укладывается пешеходная дорожка или площадка с эпизодическим проездом легковых машин, то щебеночно-гравийную подушку можно делать толщиной до 15 см. Толщина асфальтобетонного покрытия при этом будет находиться в пределах 4 – 5 см.
Если же вы оборудуете АЗС или какие либо подъездные пути, по которым, с большой долей вероятности будет периодически проезжать большегрузная техника, то в этом случае толщина гравийной подушки будет порядка 25 – 35 см. Плюс сам асфальт настилается минимум в 2 слоя.
Тяжелый каток.
После разметки начинается обустройство так называемого корыта или котлована под дорогу. В городской черте или в частном строительстве, как правило, дороги и площадки делаются примерно на одном уровне, поэтому грунт нужно выбирать полностью на всю толщину «дорожного пирога». Федеральные трассы обустраиваются несколько по иной технологии, но на ней мы останавливаться не будем.
Когда грунт выбран, вся площадка должна быть хорошо утрамбована, делается это катком или виброплитой. Обратите внимание на наличие деревьев рядом, корни могут со временем разорвать асфальт, поэтому их, по возможности, лучше удалить сразу. Хотя цена работ будет несколько увеличена, мы советуем застелить грунт геотекстилем, дабы растительность не пробивалась сквозь покрытие.
Мобильная установка для термопрофилирования асфальта.
Важно: на данном этапе устанавливаются бордюры, они исполняют роль своеобразной опалубки для «дорожного пирога».Если при укладке тротуарной плитки бордюр делается ниже уровня дороги, то здесь, наоборот.В связи с этим нужно сразу спланировать стоки для отвода воды.
Теперь можно приступать к отсыпке подушки из щебня. Для пешеходных дорожек с толщиной подушки 10 – 15 см, достаточно 1 слоя щебня фракции 30 – 40 мм. Более мощные основания укладываются в несколько слоев.
Нижний слой служит для дренажа в случае подъема грунтовых вод, его отсыпают крупным щебнем с фракцией 40 – 70 мм. Следующий слой фракцией 20 – 40 мм, будет отвечать за равномерное распределение нагрузки на основание дороги.
Армирование дороги полимерной сеткой.
Завершающий слой отсыпки делается из мелкого гравия фракцией 5 – 20 мм. Он также будет отвечать за распределение нагрузки, но кроме того он превратит подушку в плотную, монолитную конструкцию.
Все уложенные слои должны быть плотно утрамбованы. Для серьезных покрытий используются дорожные катки весом от 2, до 10т. Каждый шар отсыпки уплотняется отдельно, каток должен пройтись по нему не менее 5 раз, плюс в современных дорожных катках есть функция вибропресса, что увеличивает эффективность в несколько раз. В процессе трамбовки, поверхность должна регулярно поливаться водой.
Совет: в процессе трамбовки нужно сразу учитывать угол наклона дороги, в среднем он делается порядка 1º на 1 погонный метр.Для этого следует периодически сверяться с разметкой или данными нивелира.
Укладка федеральной трассы.
Укладка асфальта
После окончания трамбовки подушки можно приступать непосредственно к укладке асфальта. Как говорилось ранее для тротуаров и придомовых территорий достаточно уложить мелкозернистый состав слоем до 50 мм. Тяжелые дорожные катки при этом также не требуются, можно обойтись легким катком или виброплитой.
Обратите внимание!Данный вид покрытий по СНиП не рекомендуется укладывать в местах для отдыха.
Более серьезные объекты вымащиваются в 2 слоя. При этом нижний слой укладывается крупнозернистым асфальтом на уровень 40 – 50 мм. На него практически сразу накладывается мелкозернистый состав, который в большинстве случаев является финишным.
В настоящее время разработаны технологии, согласно которым между слоями горячего асфальта должна укладываться армирующая сетка из полимерных материалов. В результате долговечность и прочность такой дороги увеличивается в разы. Данная технология используется при укладке федеральных трасс и дорог с повышенной нагрузкой.
Комплексная укладка дороги.
Важно: восстановление асфальтобетонного покрытия у нас чаще всего делаются только при помощи горячего битума.Хотя по ГОСТ должно выполняться термопрофилирование асфальтобетонных покрытий.Эта процедура предусматривает предварительный прогрев дорожного полотна на глубину 2 – 5 см.
На объект смесь должна доставляться в горячем виде, как правило, ее привозят самосвалами грузоподъемностью 7 – 20 т. После чего асфальт вручную или машинным способом равномерно распределяют по плоскости дороги, соблюдая уклон. В среднем на 10м² дорожного полотна расходуется 1 т асфальта при толщине в 40 мм.
Строительство асфальтобетонных покрытий процесс метеозависимый. В холодное время года, то есть при температуре ниже +5 ºС производить работы вообще не рекомендуется. Плюс во время дождя или в сырую погоду качество укладки значительно снижается, так как состав увлажняется и быстрее остывает.
Агрегат для снятия старого покрытия.
Вывод
Мы изложили общие базовые принципы качественной укладки асфальта, но наука не стоит на месте и технологии дополняются и совершенствуются. На видео в этой статье можно рассмотреть процесс укладки асфальта более детально.
rusbetonplus.ru
Технология укладки асфальтового покрытия и крошки по ГОСТу своими руками
Асфальт достаточно надежный материал, используемый для покрытия дорог. Для высоких нагрузок предназначаются марки с наилучшими характеристиками, к примеру, М1200.
Менее плотный материал (М1000) не может выдержать нагрузки от массы многочисленных автомобилей, по этой причине его обычно укладывают только при устройстве тротуаров и дорожек.
Укладка асфальта
В первую очередь необходимо распланировать участок, на котором будет уложен асфальт. Необходимые работы планируются с учетом предназначения покрытия. Для «легкой» автострады, с низким потоком автомобилей, потребуется насыпать только 1 слой щебня, а для постройки серьезной магистрали необходимо минимально 3 слоя.
Фракции щебня располагают от максимальной к наименьшей, после чего тщательно укатываются катком. Это требуется для создания специальной подушки (основания), на которую и заливают асфальт. Все работы по укладке асфальта выполняют с учетом требований СНиП и ГОСТа.
Используют 2 основных технологии заливки асфальта:
- Холодный способ. Используют чаще всего для ремонта асфальтных покрытий, так как такой материал схватывается в короткий срок, и отремонтированный асфальт можно использовать без ограничений;
- Горячий способ. Используют для создания нового асфальтового покрытия. Для этого способа разогретую смесь на битумной основе необходимо залить и укатать пока она не остыла.
Затраты при ремонте битума не должны быть менее 0,5 л, а при создании новой трассы расход материала необходимо рассчитать отдельно. В этом случае нужно принять в расчет не только габариты асфальтовой поверхности, но и ее строение, и возможные дополнительные факторы.
Во время работы необходимо использовать в обязательном порядке специальный термометр, который дает возможность замерять температуру битумной смеси. Постоянная проверка этого показателя имеет огромное значение, ведь после того как материал остынет его уже нельзя использовать для устройства асфальтового покрытия.
Нанесение пропитки
Сейчас для этой цели используют 3 разновидности пропиток:
- На основе акрилового полимера. Наиболее дорогое покрытие, его применяют только на небольших по площади пространствах, к примеру, на теннисном корте. Они создают самую качественную защиту, кроме того его производят нескольких цветов;
- Каменноугольная смола. Покрытие, не поддающееся действию нефтепродуктов. С помощью специальных компонентов достигается кроме длительного срока службы, но внешне привлекательный оттенок;
- Асфальтовая эмульсия. Доступный и популярный материал, но он не способен обеспечить необходимой защиты покрытия, что заставляет чаще ремонтировать полотно асфальта.
При появлении на асфальте трещин для ремонта можно использовать не битумную смесь. А лучше воспользоваться герметиком посыпанным сверху цементом.
Чтобы обеспечить максимальную прочность покрытия и предотвратить образование трещин под асфальтом размещают специальные сетки.
Они создают качественную сцепку нового покрытия, повышают эксплутационные характеристики асфальта и увеличивают время его использования.
Уплотнение — существенный момент при укладке асфальтового покрытия. Его производят с помощью специальных машин — катка, асфальтоукладчика или используют виброплиту, это не очень мобильное оборудование, но оно имеет ряд преимуществ перед другими способами укатки. К примеру, асфальтоукладчик может производить не менее 2 видов работ, а виброплита среди них наиболее маневренна.
Укладка асфальта по ГОСТ
Смешивание компонентов производится по ГОСТ 9128, смесь подразделяется на 2 вида, по условиям укладки:
- для использования при температуре превышающей +5 градусов;
- для использования при температуре в диапазоне -25 — + 5 градусов.
Щебень, входящий в состав смеси для укладки асфальта, необходимо выбирать в соответствии с запросами, указанными в ГОСТ 8267, отсев нормируется по ГОСТ 8736. Как вяжущее составляющее смеси применяют битумы – БНД 90\130 и БНД 60\90, соответствующие ГОСТ 22245.
Влияние материала на качество покрытия асфальтом
Чтобы не купить асфальтобетон низкого качества, у продавца необходимо потребовать предоставить сертификат соответствия изделия. Существует ряд лабораторий, выполняющих испытание асфальта и отбор проб. Анализ асфальта проводится с помощью исследования отобранного керна (асфальтовый стержень).
Улучшение асфальтовых покрытий
Несмотря на практичность, полотна из асфальта можно модернизировать. Одним из действенных методов является использование мастик, специально предназначенных для улучшения асфальта. В их составе содержатся битум, и специальные эмульсии для него, в состав которых входят добавки из резины и полимеров.
Битумные мастики, в большинстве случаев применяют разогретыми, а эмульсии без нагрева. Мастики закрывают поры и трещины на поверхности асфальта, это не позволяет влаге проникнуть под асфальт и разрушать его структуру – влага при замерзании разрывает покрытие, и при проезде транспорта создает гидроудары.
Самостоятельная укладка асфальта
В своем доме или на даче, асфальтовые покрытия подходят для устройства тротуаров и создания дорожек, из них делают отмостки. Кроме этого такой материал можно использовать для создания кровельного покрытия.
Дорожки прокладывают поэтапно:
- Предварительно убирают мусор и удаляют грунт на глубину до 30 см;
- После этого устанавливаются бордюры, служащие не только в качестве украшения, но и как стенки для битума;
- Далее устраивают подушку. Слой щебня засыпают на 15 см, потом производят его трамбовку, засыпают слой щебня мелкой фракции и снова укатывают. Последним засыпают песок, слоем 5 см. подготовленную подушку необходимо хорошо пролить водой и после этого укатать ручным катком;
- Горячий асфальт нужно равномерно разложить по площади дорожки. После чего выравнивают неровности шваброй-движком, одновременно заполняя образующиеся углубления новыми порциями асфальта. Так как материал остывает быстро, работу лучше выполнять с 1-2 помощниками;
- После того как асфальт будет уложен и выронен, нужно уплотнить его ручным катком. Укатчик перед работой нужно смазать соляркой, это поможет создать ровное и гладкое покрытие (к сухому катку асфальт будет прилипать). Желательно соляркой промазать все используемые при работе инструменты.
Во время укладки асфальта, важно следить за его температурой. Поддерживать ее необходимо на уровне не менее 120 градусов, покрытие, уложенное из холодного материала, в короткий срок полностью испортится.
Кроме этого важно при укладке выполнять инструментами исключительно прямые движения, ни в коем случае их не нужно возвращать к себе по поверхности покрытия.
После окончания всех работ, можно пропитать покрытие заменив пропитку особой краской, предназначенной для асфальта. С ее помощью можно получить необходимый вам оттенок.
Ремонт асфальта
Структура асфальта разрушается не только от физических нагрузок, но и под действием лучей солнца, которые со временем разрушает битум и делает поверхность хрупкой.
Существует 3 основных технологии восстановления асфальта:
- Первый способ: заделка трещин в покрытии с помощью гудрона. Поверхность, предназначенная для ремонта, заранее очищается. С учетом размера трещины, на 2-3 см засыпают песком и потом заполняют гудроном или при небольшой ширине дефекта используют гудрон сразу. После того как пройдет 10-15 минут заделанный асфальт необходимо выровнять шпателем. Так же поступают и с остальными трещинами на поверхности.
- Второй способ: можно купить рулоны с готовым асфальтом. Это недорогое и практичное изделие и что важно им удобно пользоваться для небольших ремонтов. Рулоны раскатывают, и, удалив защитный слой, располагаются на поверхность клейкой поверхностью. На несколько секунд необходимо рулон плотно прижать, и ремонт завершен.
- Третий способ: даст возможность ликвидировать небольшие ямки и повреждения на поверхности асфальта. Заранее дефект необходимо очистить, удалить весь мусор и вымести пыль. Плотно заполняет битумным составом все пустоты. Через 2-3 минуты заделанное место необходимо выровнять и утрамбовать.
Для предотвращения разрушения асфальта, его необходимо раз в 4-5 лет обновлять, а обнаруженные трещины заделывать водо и химически стойким герметиком.
Если асфальт начал крошиться, то такое покрытие необходимо полностью менять. Герметик нанести очень просто, вылейте его из емкости и хорошо промажьте жесткой щеткой обрабатываемую поверхность.
Ремонт асфальта в зимний период
Для ремонта асфальта в зимний период, потребуется предварительно подготовить место работы: очистить снег, сколоть лед и обработать место дефекта специальным составом.
Снег и влага охлаждают асфальт, по этой причине в сырую погоду укладку и ремонт толстых слоев полотна производить не стоит.
При слабых осадках выполнять работы можно исключительно по всему полотну асфальта, а производить работы с промежутками времени по частям, при метели и во время сильного дождя заливать асфальт нельзя. Иначе через непродолжительное время битумное покрытие потребует ремонта.
Если ликвидировать дефекты вовремя, заделывая самые износившиеся места, то он будет служить намного дольше. Наиболее важным при ремонте – правильно провести фрезерование, это значит, в месте дефекта удалить слой старого покрытия, используя фрезы.
Швонарезчик то же необходим для удаления отслужившего слоя покрытия, и для создания швов. Разогретый асфальт перевозят в кохере, он предназначен для транспортировки горячей битумной массы. Чтобы уменьшить затраты ручного труда, на специализированных предприятиях применяют настоящие автоматизированные комплексы.
К примеру, для ремонта автотрасс используются агрегаты удаляющие слой изношенного покрытия, которые одновременно выполняют нарезку дефектного материала и фрезерование.
Ямочный ремонт
Полный ремонт асфальта производят не всегда, нередко используют ямочную методику, которая состоит из заполнения обнаруженных дефектов, трещин и выбоин битумным составом. Он используется только если повреждения полотна не более 15%.
До начала ремонта, выполняют подготовку:
Разметка. Необходимо пометить кроме дефектных мест еще и небольшую часть целого полотна. Если несколько ям находятся в одном радиусе, то потребуется их окрасить одном контуром.
Демонтаж. После этого удаляют поврежденный асфальт, к примеру, с помощью отбойного молотка. Желательно в этом случае использовать способ холодного фрезерования, так как с его помощью можно получить ровные стенки.
Зачистка. На этом этапе убирают крошки и мусор от покрытия, и можно начинать обработку дефектных мест битумным составом.
Оценка материала:
- Используемые асфальты наиболее чисты в экологическом отношении, при сравнении с аналогичными составами прошлых лет;
- По стоимости довольно дорог;
- Может использоваться практически для создания любых покрытий. Кроме того его можно использовать и при возведении зданий;
- Новый асфальт внешне выглядит достаточно привлекательно, но со временем он начинает бледнеть. Восстановить его цвет можно окрасив поверхность специальной краской;
- Приготовить асфальт в домашних условиях невозможно;
- Требует в быстрой работе и использования помощников, поскольку после остывания непригоден к использованию.
Когда следует применять холодную и горячую укладку асфальта?
Холодную укладку этого материала в основном применяют для ремонта покрытий. Основное при этом — качественное уплотнение материала. Большой плюс холодного асфальта — возможность использования в любое время года. Необходимые работы можно производить даже зимой.
Существует 2 разновидности холодного асфальта:
- Летний. При укладке желательна температура воздуха в пределах +15 — +30 градусов;
- Межсезонный. При укладке желательна температура воздуха в пределах -5 — +15 градусов.
Но такой материал плохо подходит для капитального ремонта или устройства нового покрытия. Тут лучше использовать горячий асфальт.
Звоните +7 (499) 380-69-97
Мы проконсультируем по выбору марки и объема бетона для вашего строительного объекта. Сделаем расчет и предложим лучшее коммерческое предложение. poznaibeton.ru
Укладка асфальта в домашних условиях: Технология и этапы укладки - Новости
Благоустройство частных владений – сложная задача, в которой спешка – злейший враг.
Спешить никак не нужно, ведь вы строите для себя и на долгие годы. Поэтому такой нюанс, как покрытие территории (подъезд к дому, дорожки) нужно обдумать тщательно и всесторонне. От него зависит чистота, уют и привлекательность участка.
Вариантов покрытий существует насколько. Проще всего – залить бетоном. Но это, мягко говоря – некрасиво, да и толку мало – будет крошиться, а незадолго и вовсе «уйдет в небытие». Эффектно и богато выглядит плитка, брусчатка и мозаика. Только качественный материал такого типа стоит запредельно дорого, а некачественный – это та же история, что и с бетоном – на 2-3 года. Лучший выход – самостоятельно положить асфальт. Получится и долговечно, и аккуратно. По стоимости – не так уж и дорого, особенно, если делать все своими руками, а необходимую дорожную технику взять в аренду. Или же купить (если есть деньги), а потом самому сдавать ее напрокат.
В чем уникальность асфальтного покрытия?
Асфальт популярен не только среди дорожников (на дороге ему просто нет альтернативы), а и среди частников. А все потому, что укладка асфальта дома оказывается простым и понятным процессом, если все распланировать и продумать заранее. Помимо этого, асфальтное покрытие – уникально. За многие десятки лет использования, его свойства доведены до совершенства. Из всех существующих покрытий только асфальт:
- обладает максимальной износоустойчивостью. Служит он долго, а деформация и повреждения практически нулевые. Даже если трещина и появится, то привести в порядок поврежденную часть очень легко и недорого;
- великолепен по показателям гидроизоляции. Смола полностью блокирует грунтовые воды;
- не реагирует на перепады температур, ведь у нас зимой трескучий мороз, а летом палящее солнце, но асфальту все нипочем.
- устойчив к химии: он не изменит внешнего вида при попадании на него горючего, масел, кислот или едких щелочей.
Этапы работы: разложим по полочкам
Четкий план работы с соблюдением технологии на каждом этапе – вот первый шаг, который необходим для того, чтобы красиво и солидно положить асфальт своими руками.
Главные вехи такого плана:
- Подготовка;
- Этап земляных работ;
- Укладка многослойного основания;
- Укладка непосредственно самого асфальта;
- Утрамбовка и уплотнение – это те работы, которые необходимо выполнять и на третьем и на четвертом этапе. Причем не один раз, а несколько. Слой – уплотнение – второй слой, и снова уплотнение. И так постоянно.
Какими способами надежно уплотнить асфальта и его основание?
Структура песка, мелкого и крупного гравия или щебня, а также грунта сыпучая. Между частицами всегда есть воздух. Если не «выдавить» его перед работой, то в дальнейшем настил просядет, пойдут трещины, вздутия, бугры. Уплотнить – это значит, усилить структуру сыпучих материалов. Сделать ее плотной и прочной, продлить срок службы настила. Для получения эффекта «плотности», грунт, песок и камни:
- Укатывают;
- Трамбуют;
- вибрируют.
Все три способа хорошо и быстро «удаляют» ненужный воздух, но какой из них наиболее удобен для вас, зависит от размеров и формы территории.
- Укатывание. Самый дорогой по себестоимости способ, ведь для него нужна габаритная дорожная техника – каток. Ее, как правило, заказывают в подрядных строительных организациях на несколько часов. Купить или взять в аренду - не выход, поскольку нужно уметь управлять машиной, да и деньги немалые. Понятно, что эффект уплотнения получается хороший, да только этому самому катку нужно где-то развернуться. Поэтому пешеходные дорожки или узкий подъезд – не его профиль. Для них можно использовать легкий ручной каток или трамбовки.
- Трамбовка. Маленький бытовой каток не настолько практичен, как виброплита или вибротрамбовка. Эти инструменты узкопрофильные, специализированные. Их задача – трамбовать и ничего больше. И выполняют ее они на «отлично». Дорожную плиту применяют на больших сыпучих участках. Ее основание может быть разных размеров, а двигатель – различной мощности. Трамбует она быстро и качественно. «Вибронога» намного компактнее. Ее рабочая подошва небольшая, зато сила удара выше. Быстро утоптать небольшую дорожку возле дома – это как раз задача для вибротрамбовки. Такое устройство стоит дешевле, чем виброплита, как при покупке, так и при аренде.
- Вибрирование. Очень простой и эффектный способ удалить из асфальтной смеси воду, воздух и ненужные примеси. Проводится при помощи специального строительного прибора – виброрейки. Она вибрирует в смеси, идеально разглаживает ее поверхность. Минус этой техники – то, что она сконструирована для бетонных растворов и силикатных смесей, поэтому асфальт для нее должен быть не слишком густым, а еще поверхность обязательно смачивать, чтобы горячая смола не налипала. Но если получится, то асфальт будет на удивление гладким и ровным.
С видами и ценами на дорожную технику можно ознакомиться на специализированном сайте - https://storgom.ua/dorozhnaia-tehnika.html
В чем состоят подготовительные работы
1. Схематический проект
Во-первых, необходимо четко обозначить объем планируемых задач. И не только «в уме», а и на бумаге. Нужна детальная схема всех дорожек, проходов, выездов и заездов. На ней следует указать размеры, а также прокладку подземных коммуникаций. Не забудьте, что их много. Это не только водопровод и канализация, а еще и газовые трубы, силовой кабель. Кстати, провода связи (телефон, интернет), в основном, протянуты над землей, но довольно часто их тоже укладывают в грунт.
2. Толщина асфальта
Самая распространенная – 5-7 см. Такой слой хорошо выдерживает автомобили. Но для пешеходных дорожек его уменьшают, оставляя 3-4 см. Исходя из толщины, рассчитываем, сколько следует заказать асфальтного раствора. Одна тонна смеси – это 10х10. То есть, 10 квадратов площади по 10 см толщины.
3. Дренаж
Дренажная система – это важно, ведь никто не хочет больших луж на участке во время ливней. Поэтому обозначьте для себя, где будет специальная канава для стекания воды.
4. Возможные риски
При укладке асфальта в домашних условиях нет неважных и ненужных нюансов. Лучше просчитать все риски наперед, чем потом разводить от удивления руками: как так получилось? Поэтому учтите даже небольшие деревья, ведь они со временем разрастутся и разрушат полотно своими корнями. Не жалейте асфальта на подъезде к гаражу, ведь сегодня у вас маленькое авто, а завтра – внедорожник. А он, как известно, тяжелее.
Нужно частично снять и выровнять грунт
Подготовились самостоятельно положить асфальт? Очень хорошо. Теперь приступайте к снятию верхнего слоя почвы. Для таких трудоемких работ рекомендуем заказать экскаватор, бульдозер или грейдер. Они выровняют площадь быстро и идеально. Если заказ специальной техники сильно «бьет по карману», а территория небольшая, то ровняйте землю вручную. Обыкновенная штыковая лопата – это тот инструмент, который поможет вам справиться с данной задачей.
Землю снимают и убирают из рабочей площади, используя ее в дальнейшем на газоне или в саду. На вопрос, как глубоко, профессионалы дают дельные советы: чем глубже, тем качественнее. Впрочем, глубина зависит от планируемой нагрузки:
- для пешеходной дорожки – 10-25 см грунта;
- для проезда автомобиля – 25-30 см.
Если планируется постоянный проход тяжелой техники – ройте котлован до полуметра. Так будет надежно и надолго.
Асфальт без прочного основания – деньги на ветер
Следующий этап – основание. Оно может быть двух видов:
- Жесткий тип. Под ним подразумеваются железобетонные плиты. Они дорогие, поэтому для домашних условий не рекомендуются.
- Нежесткий. Так называемая «подушка». Состоит из камней и песка.
Камни можно брать любые. В идеале, конечно, рекомендуют приобрести гранитный щебень. Он самый выносливый. Но обыкновенный щебень, гравий и даже битый кирпич – тоже прочные материалы. Главное, уплотнить их основательно. Сначала насыпают крупные камни. Трамбуют. Затем помельче. Не забывайте утрамбовывать каждый слой, используя виброплиту или виброногу.
Каменная прослойка не нужна слишком толстая. Там, где ходят пешком – 5 см, где ездят машинами – 15. Песок посыпают сверху, обильно смачивая его водой. Мокрый песок намного лучше проседает и уплотняется.
На этом же этапе устанавливают бордюры – купленные готовые или из декоративных камней. Думаете, бордюр – это только красота? Да нет, он нужен, чтобы асфальтное полотно «держалось». В противном случае оно со временем расползется в стороны.
И, наконец, непосредственно асфальт!
Покупают асфальтную смесь на специальных фирмах. Есть, конечно, народные умельцы, которые готовят ее собственноручно, но это сложно и непрактично. К тому же, соблюсти все стандарты – невозможно, а на предприятии асфальт отвечает установленным нормам. Он бывает:
Крупнозернистый. Маркировка К-10 (для автомобильных подъездов) и К-7 – для пешеходных тропинок. Насыпается снизу. Сразу же трамбуется плитой или вибротрамбовокой. На больших площадях – катком или асфальтоукладчиком;
Мелкозернистый. Мелкие фракции сыплют сверху, тогда грязь не буде застревать в полотне. Мелкофракционный раствор жиже по своей структуре, поэтому хорошо уплотняется виброрейкой. Если нужно заасфальтировать всего лишь проход для пешеходов, то в крупнозернистой смеси нет надобности. Достаточно лишь мелкозернистой.
Как видим, укладку асфальта своими руками сделать сложно, но вполне допустимо. Чтобы она получилась качественной, запомните для себя три простых правила:
- Только горячий! Холодный – никогда! Асфальт должен иметь температуру не менее 105 градусов. Более холодный вы укатаете с большим трудом. Поэтому, после доставки сразу бросайте и сразу трамбуйте. Не ждите, пока смесь остынет. Чтобы горячая смола не липла на рабочую подошву, смачивайте ее водой. Качественные виброплиты для асфальта всегда оснащены системой орошения;
- Уплотняйте по всем полосам ровно и стабильно. Если остались стыки, их тоже обязательно уплотните, пока не остыли;
- Дождитесь хорошей погоды. Должно быть сухо и тепло. Дождь и мороз не страшны готовой асфальтной дороге, но во время работ они сильно понижают качество покрытия.
Читайте так же:
Как выбрать вибротрамбовку
igate.com.ua
Как правильно укладывать асфальт: технология и оборудование
Каждый владелец земельного участка рано или поздно сталкивается с вопросом организации удобного подъезда к своей территории и комфортному перемещению по ней. Например, сделать площадку для стоянки автомобиля перед своим домом или вымостить дорожки, чтобы не пачкать обувь грязью в дождливую погоду. На строительном рынке сегодня представлен большой ассортимент покрытий с помощью которых можно решить любую подобную задачу. Одним из таких покрытий является асфальтовое как самое популярное и доступное.
В этой статье мы подготовили рекомендации по укладке асфальта и нанесению разметки.
Из чего состоит асфальт?
Прежде чем говорить об укладке нужно разобраться из чего же состоит асфальтовое покрытие. Асфальт — это смесь битума с сыпучими материалами: песок, щебень или гравий. В зависимости от назначения дорожного покрытия процентное соотношение компонентов может изменяться. Например, нет смысла использовать щебень для парковочной площадки возле дома, так как он позволяет выдержать высокое давление, что необходимо для покрытия дорог общего пользования и автомагистралей. Для обычных дорожек и автомобильных площадок рекомендуется использовать до 10% щебня из-за отсутствия большой нагрузки на покрытие.
Битум
Битум относится к смолоподобным продуктам которые получаются в результате переработки нефти. Является связующим компонентом асфальтовой смеси. Количество варьируется от 2 до 11% в зависимости от назначения дорожного покрытия. Чем выше нагрузка тем больше битума содержится в асфальте.
Песок
Песок выступает мелкодисперсным наполнителем и позволяет равномерно распределить внешнюю нагрузку на полотно. При приготовлении асфальта используется только чистый песок так как от этого зависит итоговый показатель прочности полотна.
Щебень или гравий
Как говорилось выше, щебень применяется для повышения прочности асфальта к внешних нагрузкам. Если планируется передвижение по площадке техники свыше 5 тонн, например, при организации подъезда грузовых автомобилей к месту строительства, то наличие щебня до 15 мм в составе асфальта является необходимым условием. Такой асфальт хорошо справится с большим давлением от шин.
В составе асфальта для пешеходных дорожек применяется гравий до 3-5 мм, который является отличным амортизатором и наполнителем.
Горячая и холодная укладка асфальта
Самым распространенным способом является горячая укладка, так как такой способ обеспечивает надежное и прочное покрытие, которое может выдерживать нагрузку вплоть до 15 тонн без деформации, чего не могут гарантировать другие виды дорожных покрытий. Также такой метод считается самым выгодным по затратам, если брать в расчет большие объемы.
Стоит отметить, что технология горячей укладки подразумевает работу со смесью высокой температуры до 120 °С, что в бытовых условиях довольно опасно!
Высокая температура необходима для приготовления однородной смеси, в противном случае надежность такого покрытия будет некачественным. Среди плюсов следует отметить долговечность, ввиду высокой степени устойчивости к воздействию внешней среды. Среди недостатков — в сильную жару асфальт может деформироваться и становится экологически опасным.
Набирает популярность холодный асфальт который представляет из себя смесь на основе полимерно-каучуковых битумов. В основном применяется для ремонта ям, трещин и выбоин на дорогах, а также для облагораживания приусадебных участков. Является экологически чистым материалом так как не содержит растворителей и пластификаторов. Широкий температурный диапазон позволяет использовать его в сильную жару до +40 ºС и сильный мороз до -20 ºС.
Ниже мы рассмотрим как правильно укладывать асфальт своими руками.
Технология укладки горячего асфальта
Для горячей укладки асфальта потребуются следующие материалы и инструменты: металлическая бочка, топор, лопата, швабра, ручной каток весом 100-120 кг или виброплита, ручная трамбовка, битум, песок, щебень или гравий.
- Асфальт нужно укладывать в сухую погоду. Поверхность для укладки должна быть заранее подготовлена. Верхний слой земли нужно снять, примерно 4-5 см. На его место насыпать и утрамбовать сначала слой песка, затем мелкозернистой щебенки для создания устойчивой подушки.
- Далее нужно растопить битум, установив металлическую бочку на каменное основание в котором будет гореть огонь. Битум нужно порубить на куски топором. Чем меньшего размера будут куски, тем быстрее получится их растопить. Перемешивать лучше всего старой лопатой, так как после укладки асфальта она придет в непригодность. Все работы лучше всего проводить непосредственно возле места укладки, чтобы асфальт не успел остыть при его транспортировке.
- Когда битум растопится и закипит нужно начать добавлять песок и гравий. Добавлять нужно постепенно, тогда будет легче перемешивать эту смесь.
- Затем совковой лопатой нужно начать выкладывать смесь на подготовленную поверхность. Для этих целей отлично подходит совковая лопата. Для разравнивания слоя асфальта нужно использовать деревянную швабру. Чтобы увеличить плоскость соприкосновения к ней можно прибить доску.
- После разравнивания нужно использовать ручной каток для укатывания. Барабан нужно обязательно смочить водой! Если нет катка, то можно использовать виброплиту или ручную трамбовку. После окончания работ покрытию нужно дать отстояться не менее 6 часов.
В результате получается прочное покрытие которое с легкостью выдержит легковой автомобиль.
Холодная укладка асфальта своими руками
https://youtu.be/VMrpw5RviqE
Технология укладки холодного асфальта существенно легче и проще чем горячего. Смесь уже продается в готовом виде в удобных пакетах и ведрах. Для укладки потребуются следующие инструменты: ручной каток, виброплита или ручная трамбовка, швабра.
- Для начала нужно подготовить поверхность. Снять верхний слой земли 4-5 см и насыпать слой песка, затем щебени и все хорошо утрамбовать.
- Насыпать первый слой смеси, разровнять шваброй и прокатать ручным катком или виброплитой. Если у вас нет этих средств, то можно обойтись и ручной трамбовкой. Затем нужно выдержать паузу 10-15 минут и уложить таким образом второй слой. Хорошие показатели прочности показывают три слоя асфальта.
- Через 24 часа покрытие готово к использованию.
При укладке холодного асфальта важно качественно его утрамбовать, чтобы исключить попадание воды в щели и тогда такое покрытие будет долго служить.
Нанесение разметки и знаков
Нанесение линий и знаков термопластиком или краской позволит разметить асфальтовое покрытие и указать необходимые предупреждения. Например, на площадке перед домом нужно разметить парковочные места для машин. Или нанести предупреждающий знак об опасности для водителей. Для этих целей наиболее оптимально подходит термопластик так как он износостоек, имеет хорошую агдезию с асфальтом и у него длительный срок эксплуатации. Наносить термопластик нужно с помощью специального оборудования, так как требуется постоянно поддерживать высокую температуру в котле и тщательно перемешивать пластичную массу.
Если нет возможности использовать специализированное оборудование, то нужно соблюдать следующие рекомендации:
- Асфальтовая поверхность должна быть сухой и чистой, тогда пластик будет надежно держаться на покрытии.
- Температура плавления пластика находится в диапазоне от 140 до 180 ºС. После того как пластик расплавился его нужно постоянно перемешивать, чтобы избежать появления сгустков.
- Для нанесения термопластика нужно использовать готовые формы которые позволят пластичной массе застыть на асфальте.
- Время остывания термопластика составляет всего несколько минут.
Мы рассмотрели два способа укладки асфальта благодаря которым можно получить качественное и прочное покрытие. Первый способ выгоден при асфальтировании больших площадей. А второй — для обустройства приусадебного хозяйства. В любом случае, правильно уложенное асфальтовое покрытие выдержит большие нагрузки и будет очень долго служить.
mastremont.ru