Содержание
Чем отличаются фермерские продукты от органических? — Органик Маркет
На волне растущего интереса к здоровому питанию все большее внимание к себе привлекают продукты фермерские, эко, био и органические. Однако, эти понятия не равны между собой — лишь только био и органические продукты тождественны при соответствующей маркировке и называются по-разному только по причине традиций, сложившихся в той или иной стране: так, в Германии привычно словосочетание био продукты, а в США – органик продукты.
У нас в стране на сегодняшний день исключительно понятие «органические продукты» подкреплено ГОСТ стандартами, и в скором времени будет отражено и в законе «Об органическом сельском хозяйстве».
Фермерские продукты — это:
Фермерские продукты – это краеугольный камень, понятие, которое никак и нигде законодательно не закреплено и позволяет подводить под это словосочетание практически любой продукт: произведенный промышленным предприятием, бабушкой на пресловутых шести сотках вдоль трассы, или действительно фермерским хозяйством, но общепринятым промышленным способом ведения сельского хозяйства – будь то выращивание растений или содержание животных.
Одновременно с этим, на тренде здорового образа жизни играют и недобросовестные производители, которые называют фермерскими обычные продукты промышленного производства. Именно так на прилавках появляются молоко «с фермы», биотворог и фермерское мясо, птица и колбасные изделия от крупных промышленных холдингов.
Продажа фермерских продуктов в крупных мегаполисах, таких как Москва, Санкт-Петербург и других городах-миллионниках сегодня приносит ощутимый доход владельцу независимо от формы бизнеса: интернет-магазин или розничный магазин фермерских продуктов. Наценка на фермерские продукты составляет сегодня от 60% до 300%.
В сознании многих продавцы у обочины – это фермеры с натуральной продукцией, парное мясо и мясник на рынке – гарантия свежести и натуральный фермерский продукт. За кадром остаются условия выращивания, методы производства и упаковки продукта, состояние земли, корм и его качество — это, с одной стороны, у мелких хозяйств. Ведь очевидно, что мощностей небольших хозяйств не хватит на то, чтобы покрыть потребности крупных сетевых магазинов. С другой стороны, фермерским с приставкой эко вполне может оказаться продукт, созданный при полном следовании промышленным методам производства, содержания и выращивания животных или растений.
Таким образом, покупателю нужно активно разбираться в теме и быть экспертом, чтобы понимать, какой продукт перед ним на витрине и как не ошибиться в выборе. В случае с фермерскими продуктами только личное знакомство и личный визит на ферму представляется возможным вариантом проверки качества, но, в большинстве случаев он доступен потребителю в исключительных случаях.
Преимущество органических продуктов
По сути, достойными внимания, безопасными и полезными для здоровья могут быть только органические продукты. Качество органических продуктов обеспечено маркировкой, отсутствием запрещенных методов выращивания, качество же фермерских продуктов фермеры обеспечивают только своим именем. А наличие разрешительной документации на продажу, которые вам с готовностью покажут магазины на фермерские продукты – гарантируют лишь минимальный уровень безопасности. И ни в коем случае не качество, натуральность или пользу. Покупая фермерские продукты, вы не узнаете, не было ли получено молоко от больной лейкозом коровы, получавшей антибиотики, как вместе с кормом, так и профилактические дозы. Или, что овощи, фрукты, зелень и пшеница были выращены без применения химических удобрений, запрещенных для использования в органических продуктах.
Так, например, несмотря на то, что по действующему законодательству существуют так называемые «предельно допустимые концентрации» токсичных веществ, их добавление в организм человека имеет накопительный эффект, поэтому в органике считается, что любая доза недопустима, потому что каждая доза может стать именно той, которая приведет к болезни.
Только органические продукты, в отличие от фермерских, гарантируют:
- Отсутствие антибиотиков, пестицидов, гормонов роста.
- Отсутствие в рационе животных продуктов животного происхождения, например, костной муки.
- Особое отношение к животным – свободный выпас и бережное содержание.
- Породы животных не должны быть генно-модифицированными.
Гарантия эта обеспечивается соответствующей маркировкой, законодательной базой, отсеивающей недобросовестных производителей.
Россия в настоящее время не обеспечена в полной мере законодательно-правовой базой в сфере органических продуктов, однако ряд шагов уже сделан и в текущем году ожидается принятие закона об органическом сельском хозяйстве. Все это стало возможным только благодаря деятельности Национального Органического Союза, идеологом которого выступает руководство «Углече Поле. Органик Маркет». Так, 1 января 2016 года в действие вступил ГОСТ 56508-2015 «Продукция органического производства. Правила производства, хранения, транспортирования». В 2016 году для России и стран СНГ в дополнение к ГОСТу 2015 года принят Национальный стандарт ГОСТ Р 57022-2016 «Продукция Органического Производства. Порядок проведения добровольной сертификации органического производства». Он введен в действие с 1 января 2017 года. Проект Закона об органическом сельском хозяйстве согласован и должен быть принят Госдумой в 2017 году.
И в заключение, приведем вам простой пример. Парное мясо на рынке только из-под ножа мясника, или мясник отрезает вам понравившийся кусок в условиях рынка. Впечатление натурального продукта, который вырастили фермеры? Нет. Благоприятные условия для заражения микробами и размножения опасных бактерий. Органическое мясо упаковано в стерильных условиях в условиях цеха с соблюдением всех санитарных норм и использованием самого современного оборудования и технологий МГС.
Органические продукты и здоровое питание должны быть нормой и естественным выбором, а не модным течением или атрибутом обеспеченных людей. И мы в «Углече Поле» каждый день видим нашу работу в этом направлении – в ваших заказах в нашем интернет-магазине и покупках в наших розничных магазинах «Углече Поле. Органик маркет».
АССОРТИМЕНТ ПРОДУКТОВ
Фермер – это призвание! | Приазовская степь
10 июня 2022 14:51
Ирина Коржева
#Новости района #Экономика
10 июня в нашей стране отмечался День российского фермера. Начало развитию
фермерства в России положил принятый в 1990 году закон «О крестьянском фермерском
хозяйстве», создавший предпосылки для дальнейшего развития сельского хозяйства.
День российского фермера предложила учредить 20 лет назад (в 2002 году) ассоциация
сельскохозяйственных кооперативов, арендаторов и крестьянско-фермерских хозяйств
Саратовской области. Инициатива была подхвачена аграриями других регионов страны.
Губернатор Дона Василий Голубев поздравил фермеров Ростовской области с
профессиональным праздником.
Как выглядит фермерство в Неклиновском районе рассказывает первый заместитель
главы администрации района, начальник управления сельского хозяйства Андрей Дубина.
- Фермерство – это не профессия, это призвание. Труд фермера давно перестал быть
просто работой на земле. Работа в поле требует немало знаний, усилий, упорства,
предприимчивости, трудолюбия и смекалки.
В Неклиновском районе работают 158 фермерских хозяйств, индивидуальных
предпринимателей и обществ с ограниченной ответственностью.Они обрабатывают более
трети земель сельскохозяйственного назначения в районе. Большинство наших
фермерских хозяйств используют современную технику и эффективные технологии в
выращивании сельхозкультур. Как результат, Неклиновский район по урожайности
сельхозкультур входит в пятерку лучших в Ростовской области и все чаще занимает
лидирующие позиции. В этом немалая заслуга наших семеноводческих хозяйств ООО
«Колхоз 50 лет Октября» и фермеров.
ООО «Гелиос» и «Семеновод» испытывают на своих полях новые сорта зерновых и
зернобобовых культур, сотрудничают с ведущими селекционными центрами Юга России.
Семенной материал, выращенный на полях наших предпринимателей, дает возможность
повышать урожайность зерна в Неклиновском районе и в Ростовской области.
Фермерское хозяйство Щепетьевых известно во многих уголках России как
производитель органической продукции. «Био-хутор Петровский» выращивает без химии,
перерабатывает и поставляет в торговые сети нашей страны крупы, печет натуральный
хлеб нескольких видов из ржаной муки, полбы и спельты.С 2021 года в «Био-хуторе
Петровский» развивается новое направление – сельскохозяйственный туризм.
Фермерское хозяйство Натальи Курочкиной славится садоводством с применением
интенсивных технологий. Фрукты из сада поступают в современное плодохранилище и
реализуются в Москве, Санкт-Петербурге и северных регионах России.
Фермерское хозяйство Андрея Журавлева «Благолюбов» занимается садоводством и
виноделием. Недавно «Благолюбов» получил лицензию на производство и продажу
высококачественных вин. Побывавший недавно в «Благолюбове» губернатор области
Василий Голубев высоко оценил деятельность предпринимателя и трудового коллектива.
Индивидуальный предприниматель Ольга Зорина была признана «Лучшим фермером
Дона». В семейном бизнесе Зориных участвуют ее муж Николай, сыновья Сергей и
Николай, обе невестки. Фермерское хозяйство Зориных ежегодно добивается высоких
результатов в производстве зерна, подсолнечника. Несколько лет назад Сергей Зорин
заложил сад. Садоводство развивают фермеры Валентина Клюнькова и Сергей
Онуфриенко.
«Лучшим фермером России» признан предприниматель Роман Пудышев. Его семья
развивает производство диетического мяса кроликов. Кролиководческая ферма
Пудышевых одна из самых крупных в Ростовской области.
Производство козьего молока и сыра наладил молодой предприниматель Артем Сафонов.
На козоводческой ферме, расположенной в Советке более 300 коз высокопродуктивной
зааненской породы.
Фермеры Неклиновского района стараются использовать формы государственной
поддержки, направленной на развитие сельскохозяйственного производства. Растет их
роль в укреплении продовольственной безопасности нашей страны.
Подготовила Н. Панченко.
На снимке С. Авдеенко: фермеры Неклиновского района
Перейти к содержимому
Ресурсы малых и средних фермеров
Мелкие и средние производители открывают новые возможности для американского сельского хозяйства по всей стране. На этой странице представлены ценные ресурсы для мелких и средних производителей, а также информация о программе о доступе к капиталу, управлении земельными ресурсами и природоохранной практике, управлении рисками, поиске местных рынков и другие образовательные ресурсы.
Доступ к капиталу
Министерство сельского хозяйства США внесло изменения в программу кредитования сельскохозяйственных складских помещений (FSFL), чтобы помочь мелким и средним производителям фруктов и овощей получить доступ к программе холодильного хранения и сопутствующего оборудования, такого как моечные и упаковочные станции. Диверсифицированные и мелкие производители фруктов и овощей, в том числе CSA, теперь имеют право на освобождение от требования о страховании урожая или покрытии NAP при подаче заявки на кредит FSFL. FSFL также может быть использован для финансирования сенокосов и зернохранилищ.
Финансирование производителей по популярной программе микрозаймов. Министерство сельского хозяйства США запустило Программу микрозаймов, чтобы позволить начинающим, малым и средним фермерам получить доступ к кредитам на сумму до 35 000 долларов США, используя упрощенный процесс подачи заявок. В ноябре 2014 года лимит кредита увеличивается до 50 000 долларов США. С момента своего дебюта в 2013 году Министерство сельского хозяйства США выдало более 8400 микрозаймов, причем семьдесят процентов этих займов были предоставлены начинающим фермерам.
Поддержка разделения затрат также доступна для фермеров, стремящихся получить органическую сертификацию. Органическое сельское хозяйство может интегрировать культурные, биологические и механические методы, которые способствуют круговороту ресурсов, содействуют экологическому равновесию и сохраняют биоразнообразие. Не все мелкие и средние фермеры являются органическими. Однако USDA готов поддержать тех, кто заинтересован в процессе сертификации.
Узнайте больше о Программе разделения затрат на органическую сертификацию.
Управление рисками
Министерство сельского хозяйства США разрабатывает инструменты, помогающие мелким и средним фермерам и владельцам ранчо принимать обоснованные финансовые решения при планировании своего будущего, включая полис страхования всей фермы, который будет лучше удовлетворять потребности высоко диверсифицированных производителей, особенно мелких и средние производители фруктов и овощей. Используя новые инструменты, предусмотренные Законом о фермерских хозяйствах, Министерство сельского хозяйства США работает над сокращением расходов на страхование урожая для начинающих фермеров и владельцев ранчо. А производители органической продукции выиграют от отмены ранее необходимой пятипроцентной надбавки к взносам по страхованию урожая.
Дополнительную информацию можно получить в Агентстве по управлению рисками Министерства сельского хозяйства США.
Поиск рыночных возможностей
В рамках программы Министерства сельского хозяйства США «От фермы к школе» семь новых координаторов «От фермы к школе» работают в региональных отделениях, чтобы помочь наладить прямые отношения между малыми и средними производителями и школьными округами. Одним из приоритетных направлений программы «От фермы к школе» является создание дополнительных возможностей для мелких и средних животноводов и птицеводов. С 2013 года Министерство сельского хозяйства США инвестировало почти 10 миллионов долларов США в гранты «От фермы к школе», которые поддерживают школы, поскольку они закупают товары из местных и региональных источников. Только в 2011-2012 учебном году школы потратили почти 355 миллионов долларов на местные и региональные закупки продуктов питания.
Новости рынка сейчас собирают данные о ценах на говядину травяного откорма, чтобы предоставить производителям информацию о реальных ценах в этом секторе. Новости рынка также вскоре начнут собирать данные о местных ценах и объемах продуктов питания, которые будут ценны для мелких и средних производителей, работающих на этом рынке. Новости рынка предоставляют производителям информацию о ценах, объемах, спросе и предложении в реальном времени для принятия производственных и маркетинговых решений. Доступ к своевременной и непредвзятой информации о рынке уравнивает правила игры для всех производителей, участвующих в рынке.
Национальный каталог фермерских рынков Министерства сельского хозяйства США будет расширен за счет включения CSA, фермерских магазинов и продовольственных центров. Эта информация поможет малым и средним производителям найти новые рыночные возможности. Этой весной Министерство сельского хозяйства США начнет собирать данные для обновления справочника за сезон 2014 года. Ежегодно Национальный каталог фермерских рынков Министерства сельского хозяйства США получает более 2 миллионов посещений.
Управление земельными ресурсами
Планы рационального использования водных ресурсов и земель являются важной частью любой сельскохозяйственной деятельности. Служба охраны природных ресурсов (NRCS) работает с фермерами и владельцами ранчо всех размеров для разработки планов управления земельными и водными ресурсами.
Кроме того, инициатива NRCS по сезонным высотным туннелям продолжает расширять вегетационный период и расширять возможности получения дохода, а также способствует сохранению природных ресурсов мелкими и средними фермерами. Программа разделения затрат на строительство высотных туннелей, также называемых кольцевыми домами, была запущена в качестве пилотного проекта в 2010 году. С тех пор через NRCS были заключены контракты на строительство более 10 000 высотных туннелей.
Безопасность пищевых продуктов
Министерство сельского хозяйства США запустило пилотные проекты в пяти штатах, чтобы помочь мелким и средним фермерам пройти сертификацию Надлежащей сельскохозяйственной практики (GAP). Сертификация GAP указывает на то, что фермеры соблюдают стандарты безопасности пищевых продуктов, требуемые многими розничными покупателями. В рамках этих пилотных программ малые и средние производители смогут совместно нести расходы и сборы, связанные с процессом сертификации. Усилия Group GAP разрабатываются в партнерстве с малыми и средними группами производителей в Мичигане, Висконсине, Монтане, Пенсильвании и Миссури.
Образовательные ресурсы и разъяснительная работа
Министерство сельского хозяйства США создало серию обучающих руководств для мелких и средних производителей, чтобы помочь им ориентироваться в доступных ресурсах Министерства сельского хозяйства США. Первый в этой серии будет для мелких и средних животноводов и птицеводов. Дополнительные учебные пособия будут выпущены позже в этом году и будут доступны на веб-сайте «Знай своего фермера, знай свою еду». Полевой персонал Министерства сельского хозяйства США и команды StrikeForce расширят охват малых и средних производителей с помощью учебных пособий.
Кроме того, Служба охраны природных ресурсов (NRCS) запустила серию образовательных ресурсов «Малые решения для вашей фермы», предназначенных как для мелких животноводов, так и для производителей фруктов и овощей, включая советы по простым управленческим действиям, таким как посадка покровных культур для сложные структурные методы, такие как системы управления отходами животноводства или инновационные ирригационные устройства.
Newfarmers.usda.gov также служит универсальным магазином для начинающих фермеров и владельцев ранчо, где они могут узнать, как начать работу. Хотя не все малые и средние производители являются новыми или начинающими, многие начинают с малого.
Дополнительные ресурсы и поддержка
Программа развития начинающих фермеров и владельцев ранчо предоставляет гранты организациям, которые занимаются обучением, обучением и оказанием информационно-пропагандистской и технической помощи новым и начинающим фермерам по вопросам производства, маркетинга, управления бизнесом, правовых стратегий и других тем, важных для провести успешную операцию.
Инициатива Национального института продовольствия и сельского хозяйства (AFRI) по исследованиям в области сельского хозяйства и продовольствия (AFRI) занимается разработкой моделей для оказания помощи мелким фермерам в принятии ими решений в отношении стратегий управления, новых технологий, устойчивости, конкурентоспособности и жизнеспособности.
Гранты для производителей с добавленной стоимостью могут помочь фермерам и владельцам ранчо разрабатывать новые продукты, создавать и расширять маркетинговые возможности и увеличивать доходы производителей. Приоритет доступен для малых и средних семейных ферм, начинающих и социально незащищенных фермеров, а также ветеранов.
Программа продвижения фермерского рынка и местных продуктов питания (ранее известная как Программа продвижения фермерского рынка) поддерживает деятельность по развитию и маркетингу для фермерских рынков, продовольственных центров, придорожных киосков, агротуристической деятельности и других производителей на потребительские рынки. Эта поддержка может помочь мелким и средним фермерам получить доступ к рынкам.
Местные и региональные продовольственные системы могут быть прибыльным сектором для мелких и средних фермеров. Инициатива «Знай своего фермера, знай свою еду» координирует работу Министерства сельского хозяйства США в местных и региональных продовольственных системах и является централизованным ресурсом для изучения возможностей Министерства сельского хозяйства США в этой отрасли.
Мелкие и средние фермеры и владельцы ранчо, работающие в сельской местности с высоким уровнем хронической бедности, часто нуждаются в дополнительной поддержке. StrikeForce for Rural Growth and Opportunity Министерства сельского хозяйства США оказывает поддержку растущей экономике, увеличивает инвестиции и создает возможности в районах с хронической бедностью. Этими ресурсами могут воспользоваться мелкие и средние фермеры и владельцы ранчо в двадцати штатах, где есть команды USDA StrikeForce.
Программа грантов для социально незащищенных групп (SDGG) предоставляет техническую помощь мелким социально незащищенным сельскохозяйственным производителям через соответствующие кооперативы и центры развития кооперативов. Победители смогут проводить исследования рынка, улучшать продукты и/или услуги, проводить технико-экономические обоснования, обучать и реализовывать бизнес-планы.
Программа грантов на развитие сельских кооперативов (RCDG) поддерживает центры развития сельских кооперативов, которые, в свою очередь, предоставляют техническую помощь физическим и юридическим лицам, улучшая экономическое состояние сельских районов, поддерживая запуск, расширение или операционное улучшение сельских кооперативов и других хозяйствующие субъекты. Кооперативы часто были механизмом, используемым мелкими и средними производителями для совместной работы для доступа к новым рынкам или продуктам с добавленной рыночной стоимостью. В 2013 году финансирование бизнеса и кооперативов через Rural Development помогло 17 773 сельским предприятиям, в том числе 4 200 фермерам и 4 472 малым предприятиям. Эти инвестиции создали или сохранили более 41 600 рабочих мест. В соответствии с Законом о фермерских хозяйствах 2014 года Министерство сельского хозяйства США создаст межведомственную рабочую группу для улучшения координации программ и услуг между федеральными агентствами и национальными и местными кооперативами в рамках программы RCDG.
Сертификация Министерства сельского хозяйства США для малых и очень мелких производителей говядины травяного откорма, проводимая Службой сельскохозяйственного маркетинга (AMS) Министерства сельского хозяйства США, предназначена для удовлетворения потребностей мелких производителей животноводческой продукции и растущей отрасли производства говядины травяного откорма. Это позволяет мелким и очень мелким производителям удостоверять, что их животные соответствуют требованиям стандарта маркетинговых заявлений о травяном откорме, помогая им выделиться и донести ценность до своих клиентов. В рамках усилий Министерства сельского хозяйства США по созданию дополнительных возможностей для мелких животноводов, AMS нацелена на производителей, которые продают 49крупного рогатого скота или меньше каждый год, разработав для этих производителей менее затратный процесс подачи заявки на использование заявления USDA Certified Grass-Fed.
Американские фермеры: устойчивы во время пандемии COVID
Автор: Роберт Йоханссон, главный экономист Министерства сельского хозяйства США в
Коронавирус
Сельское хозяйство
Торговля
29 июля 2021 г.
Разрушительные последствия пандемии COVID-19 для сельскохозяйственной системы США были широкими и разнообразными. И они следуют за несколькими годами испытаний производства и рыночных условий для американских фермеров. В 2017 и 2018 годах несколько ураганов обрушились на фермы США; 2019 год принес исторически плохие условия посева, а ответные тарифы сократили потенциал нашего сельскохозяйственного экспорта по сравнению с 2017 годом. потрясены глобальными, национальными и региональными отключениями, замедлениями и общей неопределенностью. Эти потрясения для экономики США и мировой экономики повлияли как на спрос, так и на предложение продуктов питания в США и в остальном мире, что привело к краткосрочному локальному дефициту в США, особенно продуктов животноводства, таких как мясо, в то время как фермерам пришлось иметь дело, например, с избыточными поставками молока в других регионах.
В целом цены на продукты питания в США выросли с января, в то время как цены, полученные американскими производителями, упали. Но в то время как рост оптовых и розничных цен на продукты питания и некоторые временно пустые полки привлекли большое внимание общественности и разожгли опасения по поводу наличия и доступности наших продуктов питания, серьезные последствия кризиса для американских фермеров были гораздо менее заметными.
Здесь мы делимся некоторой информацией и данными о сельскохозяйственных операциях и о том, как кризис повлиял на американских фермеров за последние несколько месяцев.
В течение многих лет наступили трудные времена
Пандемия COVID-19 не только вызвала новый тип кризиса в сельскохозяйственном секторе, но и пришлась на тяжелые времена для фермеров США. В течение последних нескольких лет мировое производство сырьевых товаров в большинстве лет опережало спрос, и цены падали. После исторической засухи 2012 года в США и пика цен на сырьевые товары в 2013 году мировое производство сырьевых товаров в целом опережало спрос, что способствовало продолжающемуся снижению цен — как в номинальном, так и в реальном выражении. В период 2012-2019 гг., цены производителей на кукурузу упали на 48% с $6,89 за бушель до $3,56, а цены производителей на сою упали на 40% — почти на шесть долларов за бушель. Цены на крупный рогатый скот, свиней, бройлеров и молоко также имеют тенденцию к снижению в течение последних 5 лет. Однако себестоимость этих товаров в 2019 году была выше или лишь незначительно ниже, чем пятью годами ранее (см. диаграмму 1).
Диаграмма 1: Стоимость производства товаров
Источник: данные ERS о затратах и доходах.
За тот же период многие наши глобальные конкуренты, частично поддерживаемые выгодной стоимостью валюты, увеличили производство на экспорт — пшеницы в Черноморском регионе, кукурузы, соевых бобов и хлопка в Южной Америке. Между тем, американским фермерам пришлось столкнуться со значительными экономическими (тарифы) и погодными проблемами (засуха и ураганы), из-за которых производственные затраты оставались относительно высокими, что сокращало прибыль многих растениеводов, животноводов и молочных фермеров.
Явные признаки финансового бедствия среди американских фермеров появились еще до начала вспышки COVID-19. Инвестиции в оборудование сократились, долги фермеров выросли, как и займы под залог земли. К концу 2019 года уровень просрочек по коммерческим кредитам достиг шестилетнего максимума, а уровень просрочек по кредитам на сельскохозяйственные угодья был самым высоким с 2013 года.[1] Доходы фермерских хозяйств с поправкой на инфляцию увеличились в 2019 году, но только с учетом выплат федеральной помощи фермерам и возмещений по страхованию урожая. Некоторые из этих выплат были специально введены, чтобы помочь фермерам приспособиться к рыночным сбоям, вызванным ответными тарифами, введенными Китаем и другими странами на экспорт сельскохозяйственной продукции из США, и беспрецедентным уровнем запрета посевов из-за погодных условий в 2019 году..
COVID-19 усугубил проблемы, с которыми сталкиваются фермеры
Быстрое распространение COVID-19 в стране и за рубежом и последующее закрытие отдельных секторов экономики привели к беспрецедентным и одновременным потрясениям спроса и предложения в продовольственной системе.
Цены на сырую нефть, начавшие год с отметки $61,18 за баррель, в апреле впервые в истории кратко торговались отрицательно. Розничные продажи в продуктовых магазинах резко выросли, в то время как продажи в сфере общественного питания и питейных заведениях в марте и апреле были на 47,5 млрд долларов ниже, чем за тот же период 2019 года..
Последствия кризиса для фермеров и их семей были немедленными и тяжелыми. Например, сокращение пробега, поскольку население укрывалось на месте, означало снижение спроса на биотопливо, что, в свою очередь, привело к снижению спроса на зерно, используемое в биотопливе, особенно на кукурузу. Кроме того, резкое и резкое снижение спроса на продукты питания со стороны клиентов ресторанов и отелей изолировало фермеров и производителей продуктов питания от некоторых из их крупнейших покупателей, особенно мясных, молочных и специальных культур. В результате мы наблюдаем значительное снижение цен на сельскохозяйственные товары за последние несколько месяцев (см. диаграмму 2). В последние недели мы наблюдали разворот некоторых цен по мере восстановления мирового спроса.
Источник: Блумберг. Изменения в процентах по состоянию на 17 сентября 2020 г. скоропортящихся продуктов, которые не подлежат хранению. Данные о разнице в ценах на фермерском и розничном уровнях показывают, что по состоянию на август цена, уплачиваемая потребителями за фунт розничной говядины, например, выросла на 5 процентов с января 2020 года (значительное падение с июня 2020 года). , когда она была на 30 процентов выше), а производители крупного рогатого скота получают на 20 процентов меньше за свой скот. Точно так же цены на молоко для потребителей выросли почти на 5 процентов с начала года, а цены на молоко, получаемые молочными фермерами, хотя и выросли на 5 процентов в августе, они следуют за последовательным снижением цен, полученным с февраля по июнь, в том числе снижение на 31 процент с января по июнь.
Потеря работы по всей стране также сильно ударила по семьям фермеров. В середине июня уровень безработицы в сельской местности составлял 8,8% по сравнению с 11,6% в городах[2]. В то время как округа, зависящие от сельского хозяйства, потеряли меньше рабочих мест, чем большинство других регионов, многие фермерские семьи полагаются на доходы от деятельности вне фермы, чтобы помочь с медицинским страхованием и компенсировать потери в работе фермы [3]. Учитывая беспрецедентное количество потерянных рабочих мест, которое мы наблюдаем с января, влияние на семьи фермеров и их финансы может быть экстремальным, особенно для ферм, операционная маржа которых сейчас так мала.
Согласно недавнему анализу, проведенному Федеральным резервным банком Канзаса, общий объем кредитов, не связанных с недвижимостью, снижается четвертый квартал подряд, упав на 13 процентов во втором квартале 2020 года по сравнению с прошлым годом.[4] Анализ показывает, что наибольшее снижение объема кредитов пришлось на кредиты на корма для скота, которые упали более чем на 40 процентов по сравнению с прошлым годом. Непогашенная задолженность фермерских хозяйств во втором квартале 2020 года также сократилась из-за замедления кредитования; тем не менее, уровень просроченной задолженности по сельскохозяйственным кредитам продолжал расти (диаграммы 3a и b).
Диаграмма 3a&b: Уровень просроченной задолженности и общая сумма просроченных остатков по сельскохозяйственным кредитам
За исключением Rabobank, N.A., из всех предыдущих периодов (см. сноску 1). Примечание. Коэффициент просроченной задолженности включает долю всех просроченных и невыплаченных кредитов. Источник: Совет управляющих Федеральной резервной системы
. Несмотря на то, что они составляют менее 2,5% сельскохозяйственных кредитов, объем просроченных кредитов на сельскохозяйственную недвижимость и кредиты, не связанные с недвижимостью, увеличился примерно на 17% и 13% соответственно по сравнению с прошлым годом. Объем просроченной задолженности по кредитам более 90 дней по-прежнему составляли наименьшую долю от общего числа просрочек, но увеличивались с той же скоростью, предполагая, что ранее просроченные кредиты оставались просроченными.
Беспрецедентные кризисы требуют беспрецедентных мер
Масштабы и скорость, с которой вспышка COVID-19 затронула экономику в целом и продовольственную систему в частности, послужили мотивом для действий Конгресса в отношении Закона CARES и определили масштаб и характер ответных мер Министерства сельского хозяйства США . Вскоре стало очевидно, что этот кризис не похож ни на один из тех, с которыми мы когда-либо сталкивались, и что он может представлять реальную угрозу для жизнеспособности многих сельскохозяйственных операций, а вместе с этим и для устойчивости нашего внутреннего продовольственного снабжения. Хотя доказательств в национальном масштабе пока нет, потери одного только сельского хозяйства Техаса оцениваются в 6–8 миллиардов долларов, или 28–37 процентов денежных поступлений штата в 2019 году..[5] В последнем прогнозе доходов фермерских хозяйств на 2020 год от 2 сентября министерство сельского хозяйства США прогнозирует, что в этом году производители получат на 31 миллиард долларов меньше денежных поступлений по сравнению с февральскими прогнозами доходов до COVID. [6]
Для смягчения последствий кризиса потребовался широкий спектр мер, направленных на все аспекты системы спроса и предложения продуктов питания и ее различных заинтересованных сторон. Что наиболее важно, Министерство сельского хозяйства США изначально оказывало помощь в рамках Программы продовольственной помощи в связи с коронавирусом (CFAP 1), которая, по оценкам, предоставила до 16 миллиардов долларов американским фермерам и владельцам ранчо, чтобы помочь им справиться со значительными потерями доходов, которые они понесли во время пандемии. После вступления в силу Закона CARES в марте Министерство сельского хозяйства США быстро разработало обширную программу помощи производителям, теряющим доходы и сталкивающимся с новыми расходами, с регистрацией, начиная с конца мая. Платежи были предоставлены производителям, терпящим убытки, из широкого спектра сельского хозяйства США[7].
Положительные признаки, но неопределенность сохраняется
Ранее в этом году, когда мы опубликовали первоначальные прогнозы Департамента на 2020 год на Форуме перспектив сельского хозяйства Министерства сельского хозяйства США, ближайшее будущее выглядело лучше (www. usda.gov/oce/ag-outlook-forum ). Мы ожидали улучшения погоды, улучшения торговых отношений и роста мировой экономики, что подстегнуло бы спрос на экспорт сельскохозяйственной продукции из США. Вспышка COVID-19 серьезно подорвала ожидания на 2020 и 2021 годы. И хотя сроки и темпы восстановления экономики остаются неопределенными, основы сельского хозяйства США достаточно сильны, чтобы противостоять кризису.
Сектор продолжает демонстрировать рост производительности; а разумная политика, технологии и инновации помогают фермерам справляться с последствиями неблагоприятных погодных условий. Хотя дерехо в начале августа на Среднем Западе, сильные пожары на западе и недавняя активность урагана в Персидском заливе привели к локальным потерям, с национальной точки зрения погодные условия улучшились по сравнению с 2018 и 2019 годами, что свидетельствует о более обильном урожае в падение. Рекордные уровни производства мяса и молока ожидаются в 2020 и 2021 годах9.0003
Мы знаем, что сельское хозяйство США высоко конкурентоспособно на мировых рынках, и перспективы торговли выглядят более благоприятными с ожидаемым восстановлением мировой экономики в 2021 году. В целом экспорт сельскохозяйственной продукции в период COVID-19, по-видимому, держался относительно хорошо по сравнению с общий объем экспорта США. За первые семь месяцев 2020 года экспорт сельскохозяйственной продукции США снизился на 3,5% по сравнению с прошлым годом по сравнению с 18-процентным снижением экспорта несельскохозяйственной продукции. Совсем недавно мы наблюдали значительный всплеск покупок в Китае. Например, в то время как экспорт сои из США в этом году начался медленно, с июля Китай закупил 14 млн т. За последние несколько месяцев Китай также заявил о намерении закупить кукурузу в количествах, превышающих его квоту в 7,2 млн тонн, если все они будут завершены. Закупки растут по всем направлениям, при этом общий объем продаж пшеницы, сорго, хлопка, свинины и говядины с начала года превышает уровень 2017 года.
Ограниченное воздействие кризиса на экспорт сельскохозяйственной продукции в целом отражает тот факт, что спрос на продукты питания относительно неэластичен по доходу, и что морские перевозки, используемые для большинства сельскохозяйственных продуктов (в частности, наливных), не претерпели значительных нарушений. Экспорт сельскохозяйственной продукции США в 2021 финансовом году прогнозируется на уровне 140,5 млрд долларов, что на 5,5 млрд долларов больше, чем в 2020 финансовом году, в основном за счет увеличения экспорта сои и кукурузы. Прогнозируется, что объем экспорта сои вырастет почти на 26 процентов по сравнению с прошлым годом, поскольку растущий спрос в Китае и прогноз значительного сокращения объема экспорта из Бразилии открывают возможности для увеличения экспорта из США. Прогнозируется также, что экспорт кукурузы вырастет на 700 миллионов долларов до 9 долларов.0,0 млрд в 2021 финансовом году и экспорт садоводства на 500 млн долларов до 35,0 млрд долларов из-за ожидаемого увеличения продаж лесных орехов, среди прочего. Точно так же прогнозируется, что экспорт скота, птицы и молочных продуктов вырастет на 500 миллионов долларов до 32,3 миллиарда долларов.
Но, несмотря на эти обнадеживающие признаки, многие американские фермеры продолжают сталкиваться с серьезными проблемами, и ближайшие перспективы сектора остаются крайне неопределенными. Во многих случаях производители не ощутили на себе всех последствий разрушения рынков из-за COVID-19.до недавнего времени. Представьте себе производителя сладкого картофеля, который только начал собирать свой урожай и теперь ему некуда его отправить, и он берет на себя непредвиденные расходы, чтобы избавиться от части, которую не может продать. Или картофелевод, чьи контракты с производителями картофеля на поставку картофеля для ресторанов были сокращены наполовину. Эти производители начали испытывать более высокие затраты и более низкие доходы в результате COVID-19 только недавно.
Ожидается, что воздействие COVID-19 сохранится и в следующем году: согласно прогнозу Исследовательского института продовольственной и сельскохозяйственной политики Университета Миссури, доходы фермерских хозяйств упадут на 21,9 доллара.миллиардов в 2021 году по сравнению с их прогнозом до COVID-19, даже с учетом более высоких выплат по программам счетов фермерам.
Диаграмма 4: Чистый доход фермы: оценки FAPRI с учетом воздействия COVID и CFAP, при условии отсутствия выплат CFAP в 2021 году
См. информацию ниже.
Данные: Университет Миссури
www.fapri.missouri.edu/wp-content/uploads/2020/03/2020-U.S.-Agricultural-Market-Outlook.pdf (PDF, 2,7 МБ)
www.fapri.missouri. edu/wp-content/uploads/2020/03/2020-онлайн-базовые таблицы.xlsx
www.fapri.missouri.edu/wp-content/uploads/2020/09/September-2020-Farm-Income-Update.pdf (PDF, 1,4 МБ)
Примечания: Чистый доход фермы до COVID (NFI) — синяя линия) представляет собой прогноз при отсутствии воздействия COVID-19 в 2020 и 2021 годах. Серая линия учитывает влияние COVID на рынок и выплаты по Программе продовольственной помощи в связи с коронавирусом (CFAP) сельхозпроизводителям. Чистый доход фермы без учета CFAP (оранжевая линия) представляет собой прогноз чистого дохода фермы с учетом COVID-19.воздействия, но без прямых выплат от CFAP 1.
Обратите внимание, что прогноз доходов фермерских хозяйств FAPRI на 2020 год включает 11 миллиардов долларов для CFAP 1 (в отличие от прогноза ERS, который включал 16 миллиардов долларов) и 5,8 миллиардов долларов в виде кредитов, списанных в рамках Программы защиты зарплаты. Кроме того, прогноз доходов фермерских хозяйств FAPRI на начало сентября 2020 г. не включал никаких платежей, связанных с CFAP 2.
Перспектива дальнейшего воздействия COVID-19 в 2020 и 2021 гг. побудила Конгресс рассмотреть вопрос о дополнительной помощи, чтобы помочь сельскохозяйственным производителям приспособиться к сбоям на внутреннем и мировом сельскохозяйственных рынках. Ранее в этом месяце Министерство сельского хозяйства США объявило о втором раунде Программы продовольственной помощи в связи с коронавирусом (CFAP 2), которая предоставит дополнительную помощь в размере до 14 миллиардов долларов фермерам, столкнувшимся с перебоями на рынке, вызванными COVID-19.со второго по четвертый кварталы 2020 года. CFAP 2, который основан на ассигнованиях из более раннего Закона CARES, охватывает более широкий спектр товаров по сравнению с CFAP 1, например, индеек и всех столовых яиц, и упрощает процесс подачи заявки на специальные сельскохозяйственные культуры.[8]
Программа CFAP вместе с недавним ростом экспорта некоторых сельскохозяйственных товаров оказала столь необходимую помощь сельскохозяйственному сектору.