Единый налог для ип в 2018 году: Фиксированный размер страховых взносов за 2020 год для индивидуальных предпринимателей уменьшен на один МРОТ | ФНС России

Межрайонная ИФНС России № 22 по Челябинской области информирует

21.12.2022
Межрайонная инспекция №22 по Челябинской области приглашает налогоплательщиков для получения электронной подписи.

21.12.2022
На сайте ФНС России создана промостраница, где можно узнать, как будет работать Единый налоговый счет (ЕНС)

20.12.2022
Почти 2,5 тыс жителей Челябинской области приняли участие в День открытых дверей по вопросам введения ЕНС

08.12.2022
15 декабря 2022 года (четверг) с 09.00 до 20.00 мероприятие пройдет во всех налоговых инспекциях

08.12.2022
Перечень государственных услуг ФНС России, предоставляемых в «Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области»

02.12.2022
ДЛЯ МОБИЛИЗОВАННЫХ ГРАЖДАН ПРОДЛЕНЫ СРОКИ УПЛАТЫ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ ЗА 2021 год

02. 12.2022
С 01.01.2023 ДЛЯ ВСЕХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ВВОДИТСЯ ЕДИНЫЙ НАЛОГОВЫЙ ПЛАТЕЖ

02.12.2022
О ПРИМЕНЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО РЕЖИМА – НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД (далее – НПД) ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ

28.11.2022
Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области (далее – Инспекция) 24 ноября 2022 года проведена ознакомительная экскурсия для студентов 3 курса «Южно-Уральского многопрофильного колледжа». Экскурсия началась с посещения операционного зала, где веде

28.11.2022
И вновь Инспекцию посетили студенты 3 курса колледжа

Страницы:

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  •  

  • Все

КОНТАКТЫ

454038, г. Челябинск, ул. Часовая, 6

Юридический адрес:

454038, г. Челябинск, ул.Часовая, 6

Телефон:

приемная: +7 (351) 728-33-71

контакт-центр: 8-800-222-2222

телефон доверия: +7 (351) 728-34-04

Факс:

+7 (351) 735-00-36

Начальник:

Федосеева Светлана Леонидовна

Код ИФНС

7460

Наименование

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 22 по Челябинской области

ИНН

7460000010

КПП

746001001

Адрес

,454038,,,Челябинск г,,Часовая ул,6,,

Банк получателя

Отделение Челябинск

БИК

047501001

Бюджетн Бюджетный счет

40101810400000010801

Наименование получателя

УФК по Челябинской области (Межрайонная ИФНС России № 22 по Челябинской области)

Для направления обращений в электронной форме в ФНС России и ее территориальные налоговые органы Вы можете воспользоваться

online-сервисом: «Обратиться в ФНС России» перейти

Для определения кода ОКТМО воспользуйтесь сервисом «Узнай ОКТМО» перейти

Сервис «Заполнить платежное поручение» перейти

Дополнительная информация:

Инспекция обслуживает налогоплательщиков Металлургического района г. Челябинска, Аргаяшского, Кунашакского и Сосновского муниципальных районов.

Прием документов по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляет ИФНС России по Тракторозаводскому району г. Челябинска

ТОРМЫ

Территориальный участок № 7426 (Аргаяш)

КОНТАКТЫ

456880, Челябинская область, с. Аргаяш, ул. Гагарина, 25А

Телефон:

контакт-центр: 8-800-222-2222

СПОСОБ ПРОЕЗДА

100 метров от Автовокзала

Территориальный участок № 7433 (Кунашак)

КОНТАКТЫ

456730, Челябинская область, с.Кунашак, ул. Ленина, 86-А

Телефон: контакт-центр: 8-800-222-2222

СПОСОБ ПРОЕЗДА

от Автовокзала 300 метров по ул. Коммунистической до пересечения с ул. Ленина

Территориальный участок № 7438 (Долгодеревенское)

КОНТАКТЫ

456510, Челябинская область, с. Долгодеревенское, пер. Школьный, 20

Телефон:

контакт-центр: 8-800-222-2222

СПОСОБ ПРОЕЗДА

от остановки «Село Долгодеревенское» по ул. Свердловской до пер. Школьный

Налоговая информирует

  • Главная

    • ТОС
    • Совет ветеранов
    • Общеобразовательные учреждения
    • Учреждения культуры
    • Библиотеки
    • Фотогалерея
    • Справочная
    • Налоговая информирует
    • Прокуратура разъясняет
    • Полезная информация
    • Объявления
  • Муниципальное
    образование

    • Глава муниципального образования
    • Устав
    • Вопросы местного значения
    • Полномочия (102-ЗС)
    • Полномочия (314-ЗС)
    • Общественный совет
    • Историческая справка
  • Совет
    депутатов

    • Состав и закреплённые территории
    • График приема депутатами
    • Регламент Совета депутатов
    • Решения Совета депутатов
    • Постоянные депутатские комиссии
  • Местная
    администрация

    • Структура администрации
    • Кодекс этики муниципального служащего
    • Постановления
    • Распоряжения
    • Муниципальные услуги
    • Муниципальные программы
    • Публичные слушания
    • Кадровое обеспечение
    • Аттестационная комиссия
    • Результаты проверок
    • Соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов
    • Аренда объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности ВМО Верхнесадовский МО
  • Бюджет

    • Государственные закупки
    • Исполнение отдельных государственных полномочий
    • Отчет об исполнении
  • Обращения
    граждан

    • Интернет приемная
    • График приема граждан должностными лицами
    • Регламент рассмотрения обращений
    • Информация о рассмотрении обращений граждан
  • Противодействие
    коррупции

    • Антикоррупционная экспертиза
    • Комиссия по соблюдению требования к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Методические материалы посвящённые вопросам противодействия коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфера противодействия коррупции
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Сведения о доходах и расходах
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
  • Безопасность
  • Книга памяти

Главная / Налоговая информирует

В данном разделе размещается информация, предоставленная Федеральной налоговой службой УФНС России по г. Севастополю. 

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по г.Севастополю
Адрес: 299001, ул.Героев Севастополя, д.74
Телефон: (8692) 48-72-99
Сайт: 

www.nalog.ru

Узнать о новом механизме расчетов с бюджетом налогоплательщики смогут в «День открытых дверей» 15 декабря

В Мобильном офисе севастопольцы получили информацию о задолженности по налогам и сборам

О новых перспективах и необходимых действиях рассказали на семинаре

Срок уплаты имущественных налогов -1 декабря

Севастопольцы уплатили почти половину начисленной суммы имущественных налогов

Закрыли ИП? Необходимо рассчитаться по страховым взносам!

Меры поддержки мобилизованным бизнесменам

Управлением Федеральной налоговой службы по г. Севастополю в режиме видеоконференции проведены публичные обсуждения результатов правоприменительной практики  Фото

Вовремя плати налоги

Об уплате имущественных налогов можно позаботиться заблаговременно

Налоговые льготы 2020

Задекларировать свой доход можно и через МФЦ

Проверить задолженность просто

Стоит ли соглашаться на нелегальный труд?

Любой вопрос_без посещения инспекции_ИФНС

В 2020 году Декларационная кампания по НДФЛ продлится до 30 июля

7 групп вычетов по НДФЛ

Личный кабинет поможет заполнить отчетность без ошибок и оплатить налоги, не выходя из дома

1 января 2021 года отменяется система налогообложения в виде ЕНВД

Платить госпошлину не нужно, если документы для госрегистрации юрлица подаются в электронной форме

Если вы были вынуждены заключить гражданско-правовой договор, можно обратиться в суд с иском к работодателю о признании отношений трудовыми

Варианты подачи документов без госпошлины

Возможности личного кабинета налогоплательщика

Зарплата в конверте: выгоды и недостатки

Как подать декларацию о доходах 3-НДФЛ в условиях самоизоляции

Льготы по налогам на имущество физических лиц

Межрайонная ИФНС России № 1 по г. Севастополю наградила победителей конкурса детского рисунка

Упрощенная система налогообложения как альтернатива ЕНВД

Что делать налогоплательщикам на ЕНВД после его отмены?

Зарплата «в конверте». Безопасна ли она?

Изменения налогообложения имущества физлиц в 2020 году

Сведения о юридических лицах и ИП могут быть исключены из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства

Наиболее популярный сервис на сайте налоговой службы — личный кабинет налогоплательщика

Преимущества получения государственных услуг в электронном виде

Статья про вебинар

ФНС призывает граждан подать Декларацию и оплатить налоги бесконтактно

Буклет о льготах

Индивидуальные предприниматели могут направить заявление о прекращении своей деятельности без электронной подписи

Как узнать суммы имущественных налогов

Отсрочка (рассрочка) по налоговым платежам

В Севастополе с 1 июля 2020 года стартовал пилотный проект налога на профессиональный доход, более известный как налог для самозанятых

С 2021 года в России перестанет действовать единый налог на вмененный доход

Ответственность за выплату зарплаты ниже прожиточного минимума

Получить доступ к ЛК ФЛ возможно при наличии учетной записи ЕПГУ

Порядок направления лицом, права которого нарушаются, жалобы и получения решений по результатам ее рассмотрения по телекоммуникационным каналам связи

Сдавать жилье и не бояться штрафов

Чем опасна цветная зарплата

Личный кабинет

Новые правила по отсрочке (рассрочке)

Направить заявление о переходе на налоговый мониторинг с 2021 года можно в электронном виде

С 2021 года юридические лица перестанут представлять декларации по транспортному и земельному налогам

1 января 2021 года отменяется система налогообложения в виде ЕНВД

Единый налоговый платеж позволяет сократить время

Направление жалобы в электронной форме позволяет упростить взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков

Очевидные минусы получения нелегальной заработной платы

Как получить отсрочку (рассрочку) по налоговым платежам

Проверить задолженность помогут электронные сервисы

Налог на профессиональный доход в вопросах и ответах

Транспортный налог: информация для налогоплательщиков

Функциональные возможности личного кабинета налогоплательщика

Информационное письмо налогоплательщикам

УФНС России по г. Севастополю приглашает граждан оценить работу по противодействию коррупции

Севастопольские предприниматели должны уплатить страховые взносы до конца календарного года

Годовая бухгалтерская отчетность предоставляться только электронном виде

Сведения о среднесписочной численности работников в налоговые органы не предоставляется

Мобильная регистрация ИП

Более чем в два раза снизилось количество рисковых плательщиков в сфере общественного питания

Уплата налогов в период курортного сезона

Вопросы СЭЗ и требований законодательства к оформлению иностранных граждан обсудили в ходе видеоконференции

Новые формы документов по имущественным налогам вступят в силу с нового года

Подведены итоги работы: налоговые поступления в бюджет Севастополя выросли на 26 процентов

Севастопольцам пора платить имущественные налоги

Севастопольцы задолжали более 159 миллионов имущественных налогов

Как работает налоговая служба города в праздничные дни

Про это нужно знать: изменилась регистрационная форма для юридических лиц

В Севастополе продолжают действовать пониженные ставки для упрощенной системы налогообложения

В Севастополе изменился механизм уплаты имущественных налогов для организаций

Нарушители кассовой дисциплины видны «как на ладони»

Севастопольские IT организации могут применять пониженные тарифы страховых взносов

Кассовые чеки необходимо не только пробивать, но и передавать в налоговые органы

Севастопольские плательщики налога на прибыль смогут платить авансы исходя из фактической прибыли

Налог на имущество организаций через призму межведомственного взаимодействия

Севастопольские налогоплательщики обсудили практические аспекты налогового законодательства

Представить уведомление о КИК необходимо до 4 мая

Налоговая служба Севастополя прогнозирует выполнение уточненных бюджетных параметров

1 декабря — единый срок уплаты имущественных налогов        срок уплаты налогов видео

Севастопольские школьники повысили финансовую и налоговую грамотность  фото

Налоговая реформа для малого бизнеса

Налоговая реформа для малого бизнеса | NFIB

Последние налоговые новости для малого бизнеса

Налоговые льготы для малого бизнеса:

В 2017 году NFIB и другие организации работали с Конгрессом над предоставлением значительных налоговых льгот для малого бизнеса. Опрос этих налоговых изменений подтвердил, что подавляющее большинство (78%) владельцев малого бизнеса считают, что налоговые льготы 2017 года оказали положительное влияние на экономику до пандемии COVID-19.пандемия.

Вычет для малого бизнеса

Центральным элементом налоговых изменений в пользу малого бизнеса является Раздел 199A, Вычет для малого бизнеса. Приблизительно 75 процентов членов NFIB организованы как сквозные (S-корпорации, LLC, индивидуальные предприниматели или товарищества), а не как C-корпорации.

Владельцы сквозного бизнеса (корпорации S, LLC, индивидуальные предприниматели или товарищества) — независимо от типа бизнеса, которым они владеют, — могут претендовать на налоговый вычет до 20% на свою долю дохода от бизнеса до 182 100 долларов США. в 2022 налоговом году или 364 200 долларов США для тех, кто подает документы совместно. Для владельцев малого бизнеса, чей квалифицированный доход от бизнеса превышает пороговое значение, на вычет распространяются шаблонные ограничения. Вы по-прежнему можете воспользоваться вычетом, если ваш бизнес требует большого количества сотрудников или вы осуществляете капитальные затраты.

Более 81% владельцев малого бизнеса считают, что вычеты для малого бизнеса важны для здоровья их бизнеса. Однако без дополнительных действий Конгресса срок действия этого важного положения для малого бизнеса истекает после 2025 года наряду с другими полезными налоговыми льготами. Подробнее о вычете малого бизнеса читайте здесь.

В соответствии с Законом о налоговой уверенности на главной улице этот важный вычет является постоянным. Пожалуйста, попросите своего представителя или сенаторов стать соавторами этого важного закона и выступать за налоговые льготы для малого бизнеса.

Пониженная ставка индивидуального налога

Восемьдесят четыре процента владельцев малого бизнеса говорят, что текущие более низкие ставки индивидуального налога важны для них. Узнайте больше из полного обзора налоговых льгот NFIB за 2021 год здесь.

Стандартный налоговый вычет

В 2018 году стандартный налоговый вычет почти удвоился, чтобы упростить подачу налогов для американцев. Для 2023 налогового года стандартный вычет составляет 12 950 долларов США или 25 900 долларов США, если вы подаете совместную декларацию.

Расходное оборудование

Владельцы малого бизнеса уже могли сразу вычесть часть стоимости оборудования, приобретенного для использования в их бизнесе. Максимальный вычет в 2022 налоговом году составляет 1 080 000 долларов США, а предел расходов на покупки в 2022 году составляет 2 700 000 долларов США. В отличие от других налоговых льгот, Раздел 179 является постоянным.

Соответствующие критериям активы, которые со временем обесцениваются, теперь имеют право на «расходы на бонусы», когда вместо того, чтобы тратить часть цены за год использования, вы можете списать всю покупку сразу. Выплата бонусов прекращается в 2024 г.

Владельцы малого бизнеса в Аризоне Брэд и Хилари Скотт рассказали о налогах на доходы и других вопросах в 2019 году. налоговый кредит за 2018 и 2019 налоговые годы. Закон о сводных ассигнованиях от 2022 года (CAA) продлевает этот полезный кредит до 2025 года. Дополнительную информацию от IRS можно найти здесь.

Ставка корпоративного налога

В настоящее время ставка корпоративного налога составляет 21%. В опросе владельцев малого бизнеса, проведенном NFIB, 77% считают это важным. Подробнее об опросе по налоговым льготам читайте здесь.

 

 

Полезные ссылки

Партнер NFIB

  • Карьера
  • Стать поставщиком

Будьте в курсе с NFIB

© 2001 — 2023 Национальная Федерация Независимого Бизнеса. Все права защищены. Условия | Конфиденциальность

Почему это важно в Уплате налогов — Ведение бизнеса

Почему это важно?

Почему налоговые ставки и налоговое администрирование имеют значение?

Для стимулирования экономического роста и развития правительствам необходимы устойчивые источники финансирования социальных программ и государственных инвестиций. Программы, предоставляющие медицинские, образовательные, инфраструктурные и другие услуги, важны для достижения общей цели создания процветающего, функционального и упорядоченного общества. И они требуют, чтобы правительства увеличивали доходы. Налогообложение не только оплачивает общественные товары и услуги; это также ключевой элемент социального контракта между гражданами и экономикой. То, как собираются и расходуются налоги, может определить легитимность правительства. Привлечение правительств к ответственности способствует эффективному администрированию налоговых поступлений и, в более широком смысле, хорошему управлению государственными финансами. 1

Всем правительствам нужны доходы, но задача состоит в том, чтобы тщательно выбрать не только уровень налоговых ставок, но и налоговую базу. Правительствам также необходимо разработать систему соблюдения налогового законодательства, которая не будет препятствовать участию налогоплательщиков. Данные недавнего опроса компаний по 147 странам показывают, что компании считают налоговые ставки одними из пяти основных ограничений своей деятельности, а налоговое администрирование входит в число 11 основных. 2 0101 Doing Business  Показатели легкости уплаты налогов, как правило, воспринимают как налоговые ставки, так и налоговое администрирование как меньшее препятствие для бизнеса (рис. 1).

Рисунок 1. Налоговое администрирование и налоговые ставки воспринимаются как меньшее препятствие в странах с более высокими показателями уплаты налогов

Источники: база данных Doing Business ; Опросы предприятий Всемирного банка (http://www.enterprisesurveys.org).
Примечание:  отношения значимы на уровне 1 % и остаются значимыми при учете дохода на душу населения.

Почему налоговые ставки имеют значение?

Сумма налоговых издержек для предприятий имеет значение для инвестиций и роста. Там, где налоги высоки, предприятия более склонны отказываться от формального сектора. Исследование показывает, что более высокие налоговые ставки связаны с меньшим количеством официальных предприятий и меньшими частными инвестициями. Увеличение эффективной ставки корпоративного подоходного налога на 10 процентных пунктов связано со снижением отношения инвестиций к ВВП до 2 процентных пунктов и снижением уровня входа в бизнес примерно на 1 процентный пункт. 3  Повышение налога, эквивалентное 1% ВВП, снижает объем производства в течение следующих трех лет почти на 3%. 4  Исследование, посвященное решениям многонациональных компаний о том, куда инвестировать, показывает, что увеличение установленной законом ставки налога на прибыль на 1 процентный пункт снизит местную прибыль от существующих инвестиций в среднем на 1,3%. 5  Увеличение эффективной ставки налога на прибыль на 1 процентный пункт снижает вероятность создания дочерней компании в стране в 2,9 раза.%. 6

Налог на прибыль является лишь частью общей суммы налога на прибыль (в среднем около 39%). В Венесуэльской Боливарианской Республике, например, номинальный налог на прибыль организаций рассчитывается по прогрессивной шкале в размере 15–34% от чистой прибыли, но общая сумма налога на прибыль даже после учета вычетов и освобождений составляет 73,31% коммерческой прибыли за счет ряда других налогов (налог на прибыль, четыре налога на труд и взносы, налог с оборота, налог на имущество и налог на науку, технологии и инновации).

Поддержание налоговых ставок на разумном уровне может способствовать развитию частного сектора и формализации бизнеса. Скромные налоговые ставки особенно важны для малых и средних предприятий, которые способствуют экономическому росту и занятости, но не увеличивают существенно налоговые поступления. 7 Типичное распределение налоговых поступлений по размеру компаний для стран Африки к югу от Сахары, Ближнего Востока и Северной Африки показывает, что микро-, малые и средние предприятия составляют более 90% налогоплательщиков, но вносят только 25–35% налоговых поступлений. 8  Наложение высоких налогов на предприятия такого размера может не сильно увеличить государственные налоговые поступления, но может привести к тому, что предприятия перейдут в неформальный сектор или, что еще хуже, прекратят свою деятельность.

В Бразилии правительство ввело налоговый режим Simples Nacional , призванный упростить сбор налогов для микро- и малых предприятий. Программа сократила общие налоговые расходы на 8% и способствовала увеличению на 11,6% уровня лицензирования бизнеса, увеличению регистрации микропредприятий на 6,3% и увеличению количества фирм, зарегистрированных в налоговых органах, на 7,2%. Сборы доходов выросли на 7,4% процента в результате увеличения налоговых платежей и отчислений на социальное страхование. Simples Nacional также способствовал увеличению выручки, прибыли, оплачиваемой занятости и основного капитала фирм формального сектора. 9

Компании заботятся о том, что они получают за свои налоги. Качественная инфраструктура имеет решающее значение для надежного функционирования экономики, поскольку она играет центральную роль в определении места экономической деятельности и видов секторов, которые могут развиваться. Здоровая рабочая сила жизненно важна для конкурентоспособности и производительности экономики Инвестиции в оказание медицинских услуг необходимы как по экономическим, так и по моральным причинам. Базовое образование повышает эффективность каждого работника, а качественное высшее образование и профессиональная подготовка позволяют экономике двигаться вверх по цепочке создания стоимости за пределы простых производственных процессов и продуктов.

Эффективность преобразования налоговых поступлений в общественные товары и услуги варьируется в разных странах мира. Последние данные «Показателей мирового развития» и «Индекса человеческого развития» показывают, что такие страны, как Ирландия и Малайзия , которые имеют относительно низкие общие налоговые ставки эффективно генерируют налоговые поступления и конвертируют прибыль в высококачественные общественные товары и услуги (рис. 2). Данные показывают обратное для Анголы и Афганистана. Экономическое развитие часто увеличивает потребность в новых налоговых поступлениях для финансирования растущих государственных расходов. В то же время для удовлетворения этих потребностей требуется экономика. Однако более важным, чем уровень налогообложения, является то, как используются доходы. В развивающихся странах высокие налоговые ставки и слабое налоговое администрирование — не единственные причины низкой собираемости налогов. Размер неформального сектора также имеет значение; налоговая база намного уже, потому что большинство работников неформального сектора получают очень низкую заработную плату.

Рисунок 2. Высокие налоговые ставки не всегда обеспечивают высокое качество государственных услуг

Источники: база данных Doing Business ; Индекс человеческого развития 2018 г., база данных Всемирного банка 2018 г.

Почему налоговое администрирование имеет значение

Эффективное налоговое администрирование может способствовать официальной регистрации предприятий, тем самым расширяя налоговую базу и увеличивая налоговые поступления. Несправедливое и своенравное налоговое администрирование может нанести ущерб репутации налоговой системы и снизить легитимность правительства. Во многих странах с переходной экономикой в ​​19В 90-е годы неспособность улучшить налоговое администрирование при введении новых налоговых систем привела к неравномерному взиманию налогов, широко распространенному уклонению от уплаты налогов и более низким, чем ожидалось, налоговым поступлениям. 10

Соблюдение налогового законодательства важно для того, чтобы система работала для всех и поддерживала программы и услуги, улучшающие качество жизни. Один из способов поощрения соблюдения — сделать правила как можно более ясными и простыми. Чрезмерно сложные налоговые системы связаны с большим уклонением от уплаты налогов. Высокие затраты на соблюдение налоговых требований связаны с более крупными неформальными секторами, большей коррупцией и меньшими инвестициями. Экономика с простой, хорошо продуманной налоговой системой способна стимулировать деловую активность и, в конечном счете, инвестиции и занятость. 11  Новое исследование показывает, что важным фактором, определяющим выход компании на рынок, является простота уплаты налогов, независимо от ставки корпоративного налога. Исследование 118 стран за шесть лет показало, что 10-процентное снижение налоговой административной нагрузки , измеряемой количеством налоговых платежей в год и временем, необходимым для уплаты налогов , привело к 3-процентному увеличению годовой ставки входа в бизнес. 12

Налоговое администрирование меняется по мере того, как экосистема, в которой оно работает, становится шире и глубже, в основном из-за значительного увеличения потоков цифровой информации. Налоговые органы реагируют на эти вызовы путем внедрения новых технологий и аналитических инструментов. Они должны переосмыслить то, как они работают, предлагая перспективу снижения затрат, повышения соответствия и стимулов для налогоплательщиков, соблюдающих требования. 13  Правительство Таджикистана сделало налоговую реформу одним из основных приоритетов страны, поскольку оно стремится достичь своих целей в области развития. В 2013 году Таджикистан запустил проект реформы налогового администрирования, в результате которого в стране была построена более эффективная, прозрачная и сервисно-ориентированная налоговая система. Модернизация ИТ-инфраструктуры и внедрение единой системы управления налогами повысили эффективность и сократили физическое взаимодействие между налоговыми служащими и налогоплательщиками. После улучшения услуг для налогоплательщиков число активных фирм и индивидуальных налогоплательщиков, подающих налоговую декларацию, удвоилось, а сбор доходов значительно увеличился. В 2016 г. налогоплательщик в Таджикистане потратил 28 дней на соблюдение всех налоговых норм по сравнению с 37 днями в 2012 г.  14

Низкие затраты на соблюдение налогового законодательства и эффективные процедуры могут иметь большое значение для фирм. Например, в САР Гонконг, Китай, фирме из стандартного тематического исследования пришлось бы осуществлять только три платежа в год — наименьшее количество платежей в мире. В Катаре и Саудовской Аравии ему придется совершить четыре платежа, что по-прежнему является одним из самых низких в мире. В Эстонии уплата налога на прибыль, налога на добавленную стоимость (НДС), трудовых налогов и взносов занимает всего 50 часов в год, около 6 рабочих дней.

Исследование

показало, что компании из тематического исследования Doing Business  в среднем требуется больше времени для соблюдения требований НДС, чем для соблюдения налога на прибыль корпораций. Однако время, необходимое компании для соблюдения требований по НДС, сильно различается. Исследования показывают, что это объясняется различиями в административной практике и в том, как применяется НДС. Соответствие, как правило, занимает меньше времени в странах, где один и тот же налоговый орган администрирует НДС и налог на прибыль корпораций. Использование онлайн-подачи и оплаты также значительно сокращает время соблюдения. Частота и продолжительность деклараций по НДС также имеют значение; требования по представлению счетов-фактур или другой документации вместе с возвратом увеличивают время соблюдения требований. Оптимизация процесса соблюдения и сокращение времени, необходимого для соблюдения требований, важны для эффективной работы систем НДС. 15

Почему важны процессы пострегистрации?

Подача налоговой декларации в налоговый орган не означает согласования окончательного налогового обязательства. Часто налоговые испытания начинаются после подачи налоговой декларации. Пострегистрационные процессы , такие как заявление на возмещение НДС, прохождение налоговой проверки или обжалование налоговой оценки , могут быть наиболее сложным взаимодействием, которое компания имеет с налоговым органом. Предприятиям, возможно, придется потратить больше времени и усилий на процессы, происходящие после подачи налоговых деклараций, чем на обычные процедуры соблюдения налогового законодательства.

Почему важны системы возмещения НДС?

Возврат НДС является неотъемлемой частью любой современной системы НДС. В принципе, закон облагает НДС конечного потребителя, а не предприятия. Согласно руководящим принципам налоговой политики, установленным Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), система НДС должна быть нейтральной и эффективной. Отсутствие эффективной системы возмещения НДС для предприятий с превышением входного НДС в данном налоговом периоде подорвет достижение этой цели. НДС может оказывать искажающее воздействие на рыночные цены и конкуренцию и, следовательно, сдерживать экономический рост. 16

Процессы возмещения могут быть основным недостатком систем НДС. Эта точка зрения подтверждается исследованием механизмов возмещения НДС в 36 странах мира. 17  Даже в странах, где действуют процедуры возврата, предприятия часто считают этот процесс сложным. В исследовании изучалось отношение налоговых органов к избыточным кредитам по НДС, размер требований о возмещении, процедуры, которым следуют лица, подающие требования о возмещении, и время, необходимое налоговым органам для обработки возмещений. Исследование показало, что установленные законом сроки для возмещения имеют решающее значение, но часто не применяются на практике.

Задержки и неэффективность систем возмещения НДС часто являются результатом опасений, что система может быть использована для злоупотреблений и может быть подвержена мошенничеству. 18  Воодушевленные этой обеспокоенностью, многие страны приняли меры по смягчению и ограничению обращения к системе возмещения НДС, а также по тщательной процедурной проверке требований о возмещении. Это также является одной из причин, по которой в некоторых странах требование о возмещении НДС нередко автоматически приводит к дорогостоящему аудиту, что подрывает общую эффективность системы.

Ведение бизнеса  Учебная компания TaxpayerCo. – это местная компания, которая не ведет международную торговлю. Он осуществляет общепромышленную и коммерческую деятельность и работает уже второй год. Налогоплательщик Ко. соответствует порогу НДС для регистрации, а его ежемесячные продажи и ежемесячные операционные расходы фиксируются в течение года, что приводит к положительному исходящему НДС, подлежащему уплате в течение каждого отчетного периода. Сценарий тематического исследования был расширен и теперь включает капитальную покупку машины в июне месяце. Эти значительные капитальные затраты приводят к тому, что входящий НДС превышает исходящий НДС в июне месяце.

Результаты показывают, что на практике только 107 стран, охватываемых Doing Business , допускают возмещение НДС наличными в этом сценарии. В это число не входят 26 стран, не взимающих НДС, и пять стран, в которых покупка машины освобождена от НДС. 19  В некоторых странах право на получение немедленного денежного возмещения ограничено определенными типами налогоплательщиков, такими как экспортеры, посольства и некоммерческие организации. Так обстоит дело в 34 странах, включая Беларусь, Боливию, Колумбию, Доминиканскую Республику, Эквадор, Казахстан, Мали и Филиппины.

В других странах предприятиям разрешено требовать возмещения денежных средств только после переноса избыточного кредита на определенный период времени (например, четыре месяца). Остаток чистого НДС возвращается предприятию только после окончания этого периода. Так обстоит дело в 26 странах из 190, измеряемых рейтингом Doing Business .

Законодательство других стран как правило, с более слабыми административными или финансовыми возможностями для обработки денежных возмещений может не разрешить прямой возврат средств. Вместо этого налоговые органы требуют, чтобы предприятия переносили требования и засчитывали избыточную сумму в счет будущего исходящего НДС.

Что касается процедурных проверок, то в 77 из 107 стран, которые допускают возмещение НДС наличными в сценарии Doing Business  , требование о возмещении НДС, вероятно, приведет к дополнительной проверке перед утверждением денежного возмещения НДС. возвращать деньги. Эффективные программы аудита и системы возмещения НДС неразрывно связаны между собой. Налоговые проверки (прямые и косвенные) различаются по объему и сложности: от полной проверки до , который обычно влечет за собой всестороннюю проверку всей информации, относящейся к расчету налоговых обязательств налогоплательщика за определенный период до аудита ограниченного объема, который ограничивается конкретными вопросами в налоговой декларации, или аудита по одному вопросу, который ограничивается одним пунктом.

В Канаде, Дании, Италии и Норвегии запрос на возмещение НДС, скорее всего, приведет к проведению заочной проверки, которая требует меньшего взаимодействия с аудитором и меньшего количества документов. Напротив, в большинстве стран Африки к югу от Сахары, где, вероятно, будет проводиться проверка, налогоплательщики подвергаются выездной проверке, в ходе которой аудитор посещает помещения налогоплательщика.

Что касается формата запроса на возмещение НДС, то в 52 из 107 стран причитающийся возврат НДС рассчитывается и запрашивается в рамках стандартной декларации по НДС, представляемой в каждом отчетном периоде. В других странах процедура запроса варьируется от подачи отдельного заявления, письма или формы на возмещение НДС до заполнения определенного раздела в декларации по НДС, а также подготовки некоторых дополнительных документов для обоснования претензии. В этих странах предприятия тратят в среднем 5,5 часов на сбор необходимой информации, расчет требований и подготовку заявления о возмещении и другой документации, прежде чем подавать их в соответствующий орган.

В целом, страны ОЭСР с высоким уровнем доходов являются наиболее эффективными в обработке возмещения НДС, в среднем 14,3 недели для обработки возмещения (включая некоторые страны, где, вероятно, будет проводиться аудит). Экономики в Европе и Центральной Азии также показывают хорошие результаты: среднее время обработки возмещения составляет 23,1 недели. Эти экономики обеспечивают возмещение таким образом, чтобы не подвергать предприятия ненужным административным расходам и пагубным воздействиям на денежные потоки.

Ведение бизнеса  данные также показывают положительную корреляцию между временем для соблюдения процесса возмещения НДС и временем для соблюдения подачи стандартной декларации по НДС и уплаты обязательств по НДС. Эта взаимосвязь указывает на то, что налоговые системы, которые сложнее соблюдать при подаче налоговой декларации, с большей вероятностью будут вызывать трудности на протяжении всего процесса.

Почему важны налоговые проверки?

Налоговые проверки играют важную роль в обеспечении соблюдения налогового законодательства. Тем не менее, налоговая проверка является одним из наиболее деликатных аспектов взаимодействия налогоплательщика и налогового органа. Это возлагает нагрузку на налогоплательщика в большей или меньшей степени в зависимости от количества и типа взаимодействий (выезд аудитора на место или посещение офиса налогоплательщиком) и уровня документации, запрошенной аудитором. Поэтому крайне важно наличие надлежащей правовой базы для обеспечения добросовестности при проведении проверок налоговыми органами. 20

Подход, основанный на оценке риска, учитывает различные аспекты бизнеса, такие как историческое соответствие, специфические для отрасли и фирмы характеристики, соотношение долга и кредита для предприятий, зарегистрированных по НДС, и размер бизнеса, чтобы лучше оценить, какие предприятия наиболее склонны к уклонению от уплаты налогов. Одно исследование показало, что методы интеллектуального анализа данных для аудита, независимо от метода, выявляют больше налогоплательщиков, не соблюдающих требования, чем выборочные проверки. 21

Однако при подходе, основанном на оценке рисков, точные критерии, используемые для выявления компаний, не соблюдающих требования, должны быть скрыты, чтобы помешать налогоплательщикам целенаправленно планировать, как избежать обнаружения, и допустить определенную степень неопределенности для добровольного соблюдения требований. 22   23  В большинстве стран существуют системы оценки рисков для выбора компаний для налоговых проверок, и основа, на которой эти компании выбираются, не раскрывается. Несмотря на то, что это процедура пострегистрации, стратегии аудита могут оказать существенное влияние на то, как компании подают и платят налоги. Для анализа проверок прямых налогов Ведение бизнеса Сценарий тематического исследования был расширен, чтобы предположить, что TaxpayerCo. допустила простую ошибку в расчете своих обязательств по подоходному налогу, что привело к неправильной декларации по корпоративному подоходному налогу и, следовательно, к недоплате причитающегося подоходного налога. Налогоплательщик Ко. обнаружил ошибку и добровольно уведомил налоговый орган. Во всех странах, взимающих корпоративный подоходный налог , только 10 из 190 налогоплательщиков не взимают налогоплательщики, которые могут уведомить власти об ошибке, представить исправленную декларацию и любую дополнительную документацию (обычно письмо с объяснением ошибки и, в некоторых случаях , измененная финансовая отчетность) и немедленно оплатить разницу. В среднем предприятия тратят 5,7 часа на подготовку измененной декларации и любых дополнительных документов, отправку файлов и оплату. В 76 странах ошибка в декларации о подоходном налоге, вероятно, подлежит дополнительной проверке (даже после немедленного уведомления налогоплательщиком).

В 37 странах эта ошибка приведет к всесторонней проверке декларации о подоходном налоге, что потребует от предприятий дополнительного времени. В большинстве случаев аудитор посещает помещение налогоплательщика. В среднем налоговым органам требуется около 83 дней для начала комплексной проверки. В этих случаях налогоплательщики потратят 24 часа на выполнение требований аудитора, пройдя несколько раундов взаимодействия с аудитором в течение 10,3 недель, и 8,1 недели будут ждать, пока аудитор вынесет окончательное решение по доначислению налога. В странах с высоким уровнем дохода ОЭСР и странах Центральной Азии существуют самые простые и простые процессы для исправления незначительной ошибки в декларации о подоходном налоге. В 28 странах ОЭСР с высоким уровнем дохода ошибка в декларации о подоходном налоге не вызывает дополнительных проверок со стороны налоговых органов. Налогоплательщики должны только представить измененную декларацию и, в некоторых случаях, дополнительную документацию и уплатить разницу в налогах. Страны Латинской Америки и Карибского бассейна больше всего страдают от длительного процесса исправления незначительной ошибки в декларации о подоходном налоге, поскольку в большинстве случаев это связано с аудитом, в результате которого налогоплательщики вынуждены ждать до вынесения окончательной оценки.

—————

ПРИМЕЧАНИЯ

1 ФИАС. 2009. «Налогообложение как государственное строительство: реформирование налоговых систем для политической стабильности и устойчивого экономического роста». Группа Всемирного банка, Вашингтон, округ Колумбия.
2  Опросы предприятий Всемирного банка (http://www.enterprisesurveys.org).
3 Джанков, Симеон, Тим Гансер, Карали Маклиш, Рита Рамальо и Андрей Шлейфер. 2010. «Влияние корпоративных налогов на инвестиции и предпринимательство». Американский экономический журнал: макроэкономика  2 (3): 31–64.
4  Ромер, Кристина и Дэвид Ромер. 2010. «Макроэкономические последствия налоговых изменений: оценки, основанные на новом показателе бюджетных шоков». American Economic Review  100: 763–801.
5 Хьюзинга, Гарри и Люк Лавен. 2008. «Международное перемещение прибыли внутри транснациональных корпораций: многострановая перспектива». Journal of Public Economics  92: 1164–82.
6 Никодем, Гаэтан. 2008. «Корпоративный подоходный налог и экономические искажения». Рабочий документ CESifo 2477, CESifo Group, Мюнхен.
7 Хиббс, Дуглас А. и Виолета Пикулеску. 2010. «Налоговая терпимость и соблюдение налогового законодательства: как правительство влияет на склонность фирм к вхождению в неофициальную экономику». Американский журнал политических наук  54 (1): 18–33.
8  Международный налоговый диалог. 2007. «Налогообложение малых и средних предприятий». Справочный документ для Международной конференции по налоговому диалогу, Буэнос-Айрес, октябрь.
9 Файнзилбер, Пабло, Уильям Ф. Мэлони и Габриэль В. Монтес-Рохас. 2011. «Улучшает ли формальность производительность микрофирмы? Данные бразильской программы SIMPLES». Журнал экономики развития 94 (2): 262–76.
10 Берд, Ричард. 2010. «Умное налоговое администрирование». Хозяйственное помещение  (Всемирный банк) 36: 1–5.
11 Джанков, Симеон, Тим Гансер, Карали МакЛиш, Рита Рамальо и Андрей Шлейфер. 2010. «Влияние корпоративных налогов на инвестиции и предпринимательство». Американский экономический журнал: макроэкономика  2 (3): 31–64.
12 Понтус Браунерхьельм и Йохан Э. Эклунд. 2014. «Налоги, налоговое административное бремя и формирование новых фирм». KYKLOS  67 (февраль): 1–11.
13  ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития). 2017.  Сравнительная информация по ОЭСР и другим странам с развитой и развивающейся экономикой.  Париж, Франция: ОЭСР.
14 IFC (Международная финансовая корпорация). 2018. «Улучшение налогового администрирования может увеличить частные инвестиции и ускорить экономическое развитие в Таджикистане». Международная финансовая корпорация, Вашингтон, округ Колумбия.
15 Саймонс, Сьюзан, Невилл Хоулетт и Катя Рамирес Алькантара. 2010.  Влияние соблюдения требований по НДС на бизнес . Лондон: ПвК.
16  ОЭСР (2014 г.), Тенденции потребительского налога в 2014 г.: НДС/НТУ и акцизные ставки, тенденции и вопросы политики, Издательство ОЭСР, Париж.
17 Грэм Харрисон и Рассел Крелов, 2005 г., «Возмещение НДС: обзор странового опыта», рабочий документ МВФ WB/05/218, Вашингтон, округ Колумбия,
18 Кин М., Смит С., 2007 г.