Азиатская мода. Японские инста-блогеры: стиль Casual. Что сейчас модно в японии
10 вещей, которые сейчас модны в Японии
Журнал Nikkei Trendy назвал десять самых популярных товаров и трендов в Японии в этом году. Как сообщает ресурс AkihabaraNews, в расчет принимались продукты различных категорий, появившиеся на рынке в период с октября 2012 года до сентября 2013 года. При составлении списка учитывались такие критерии, как объем продаж, новизна и сила воздействия. Итак, что сегодня в моде среди японцев?
1. Общественные кофемашины
2013 год стал кофейным бумом. Многие крупнейшие продовольственные сети Японии начали устанавливать в своих магазинах аппараты по приготовлению свежего кофе.
Традицию японцев покупать «баночное кофе» из вендинговых машин нарушили иностранные кофейни по типу Starbucks, которые начали предлагать ароматный свежий кофе. Чтобы вернуть своих покупателей, местные сети начали оборудовать свои магазины автоматами самообслуживания и продавать кофе по очень низкой цене. Японцы приняли эту систему на ура. Отныне свежеприготовленный кофе в Японии продается практически на каждом углу.
2. «Пазлы и Драконы»
Игра Puzzle & Dragons для iOS и Android, разработанная компанией GungHo Online Entertainment, бьет рекорды по популярности среди пользователей смартфонов. Игра приносит создателям несколько миллионов долларов в день. Puzzle & Dragons насчитывает 17 миллионов зарегистрированных пользователей.
3. «Абэномика»
Премьер-министр Японии Синдзо Абэ разработал пакет мер по стимулированию развития экономики страны. Его политика получила название «Абэномика» (Abenomics). Она мотивировала японцев покупать больше потребительских товаров.
4. «Ханзава Наоки»
Телесериал «Ханзава Наоки» (Hanzawa Naoki) японской телекомпании TBS. Сюжет сериала повествует историю служащего крупнейшего банка Японии. Поднимаясь по карьерной лестнице, молодой человек сталкивается с многочисленными трудностями, большинство из которых ему приходится решать в одиночку. Hanzawa Naoki получил высокие оценки зрителей. Последнюю серию смотрели 42,2 процента жителей региона Канто, где расположена столица Японии (Токио).
5. Исэ-дзингу и Идзумо тайся
Храм Исэ-дзингу находится в городе Исэ префектуры Миэ. Храм Идзумо тайся расположен в районе города Идзумо префектуры Симанэ. Оба считаются самыми «сильными» святыми местами в Японии. В этом году их посетило огромное количество японских паломников.
6. Nexus 7 и iPad mini
Планшетные компьютеры становятся все более важной частью жизни японцев, впрочем, как и жителей других стран.
7. «Амачан»
Сериал транслировался в Японии с 1 апреля по 28 сентября 2013 года. «Амачан» (Amachan) рассказывает о жизни молодой девушки из Токио, которая переезжает в Тохоку, чтобы стать дайвером. Сериал стал очень популярен среди японской молодежи.
8. Пылесос Raycop
Raycop представляет собой небольшой пылесос, который предназначен для быстрой чистки одеял и матрасов от пыли и других небольших загрязнений. Raycop разработала компания Bukang Sems из Южной Кореи.
9. Аэрогриль Nonfryer
Конвекционная печь Nonfryer используется для приготовления пищи без жира. Обжарка продуктов происходит с помощью горячего воздуха. Nonfryer является разработкой компании Philips.
10. Молл Grand Front Osaka
Grand Front Osaka — крупный торговый центр в районе Умеда города Осака, который является исторической столицей Японии. Умеда в Осаке открылся в апреле 2013 года.
Япония маленькая, но интересная страна. Японцы, например, очень любят наряжаться в стиле аниме и создавать разные необычные гаджеты.
hi-news.ru
Молодежная мода Японии - Мастерок.жж.рф
Интересная, но местами странная страна, да ? Хотя вероятно весь остальной мир для японцев кажется странным :-) Давайте посмотрим подробнее :
Япония начала подражать западной моде с середины XIX столетия. К началу XXI столетия сформировалось такое явление, как японская уличная мода. Термин японская уличная мода или её английский эквивалент — Japanese Street Fashion в последнее время часто употребляется в виде аббревиатуры JSF.
Часто для создания собственного стиля используются иностранные и европейские бренды. Некоторые из этих стилей являются «шикарными» и «гламурными», подобными высокой моде, бытующей в Европе. История и состояния этих тенденций были рассмотрены Shoichi Aoki с 1997 в модном журнале Fruits, который является одним из самых популярных среди поклонников моды в Японии.Позже, японский хип-хоп, который всегда присутствовал среди андеграундной сцены Токио и набрал растущую вместе со своими западными направлениями популярность, тоже повлиял на японскую моду.
Популярные музыкальные тенденции других направлений также влияют на моду в Японии, так как много подростков желают быть похожими на своих любимых звёзд.
Также, в самых модных тенденциях японской моды присутствует большое желание японской молодёжи походить на европейцев и даже африканцев, что обуславливается многовековой закрытостью Японии от других стран. Так, например, готические направления моды тяготеют к европейской (в частности французской и немецкой) культуре XVII—XVIII веков, а поклонники более светлых и радостных тенденций стремятся походить на загорелых жителей Калифорнии или даже на чернокожих исполнителей хип-хопа что отразилось в японской субкультуре когяру.
Современная японская уличная мода
Хотя стили часто изменялись за эти годы, основные направления ещё остались популярны в Японии. Обычно модные направления задаёт культура таких районов и кварталов Токио, как Синдзюку, Сибуя, Харадзюку, Гандза и Одайба.
Лолита
Одно из самых известных направлений на Западе из японской уличной моды, культивирующая у японских девушек инфантильность и готическую стилистику в одежде. Распространение этого направления поистине огромно. В подвидах Лолиты встречаются как готические, так и «сладкие» гламурные виды, как элементы панк и готик-субкульур, так и элементы традиционной японской одежды. Также, этого образа могут придерживаться мужчины, особенно музыканты направления Visual kei, в частности, такие исполнители, как Мана, сольный проект известного японского гитариста Хидзаки и множество других групп, особенно направление Котэ. Кроме того, это направление моды распространено в другом направление вижуала — Осярэ кэй, в котором большинство музыкантов для того, чтобы впечатлить и привлечь поклонниц, часто используют стиль лолита или его элементы, например, в группах An Cafe, Lolita23q и Aicle.
Также есть более мужской вариант, такой как «элегантный готический аристократ» — стиль, в котором воплотились представления японцев о европейской аристократической моде.
Гангуро
Мода гангуро стала популярна среди японских девушек в начале XXI века. Типичная девушка, одетая в стиле гангуро, носит яркие аксессуары, мини-юбки и саронги, окрашенные узелковым батиком. Для стиля гангуро характерны обесцвеченные волосы, тёмный загар, накладные ресницы, чёрно-белая подводка для глаз, браслеты, серёжки, кольца, ожерелья и ботинки на платформе.
Гяру
Субкультура гяру сходна с субкультурой гангуро настолько, что возможно ошибочно принять один стиль за другой. Однако, стиль гяру от гангуро отличают те же признаки, но увеличенные в несколько раз, так как идеалом служат привлекательные девушки американских тёплых городов и штатов, а также популярные чернокожие исполнительницы хип-хопа, поп- и других мейнстримовых направлений современной музыки. Девушки проводят значительное время в соляриях, чтобы придать своей коже сильный загар и быть похожим на этих исполнителей. На японском жаргоне когяру называют школьниц в мини-юбках, предпочитающих розовый цвет в одежде, окрашивающих волосы под блондинок и имеющих «поддельный» загар.
Fruits (стиль Харадзюку)
На данный момент второй после «лолиты» из самых популярных японских молодёжных стилей. Зародился преимущественно в токийском квартале Харадзюку района Сибуя, вследствие чего официально называется стилем Харадзюку. Название возникло в 1997 году, когда известнейший фотограф Соити Аоки основал одноимённый журнал, посвящённый странной моде, и начал фотографировать эпатажных прохожих прямо на улицах. Сейчас журнал «Fruits» можно найти в любом уголке планеты. Стиль стал популярен и в Европе и в Америке.[3]. Главный принцип стиля — собрание различных модных элементов, брендов и предметов одежды на вкус носящего, по принципу «винегрет».
Так, человек одевающийся в этом стиле, может надеть сразу очки, медицинскую повязку на лицо, шапку, шорты, рубашку либо футболку, куртку и главный признак этого стиля — множество аксессуаров. В японской музыке эту культуру отражает направление «Осярэ кэй», где музыканты часто становятся образцом для копирования. На западе стиль часто путается с субкультурой эмо, но это ошибочно, так-как в целом, стиль проповедует оптимистический взгляд на жизнь, инфантильность и не имеет с эмо каких либо связей.
Visual Kei
Человек, одевающийся в этом стиле, использует очень много косметики и делает необычные причёски всех цветов радуги. Андрогинность — популярный аспект стиля, но используется, скорее, для привлечения девушек, или, вместе с ложной нетрадиционной ориентацией, для эпатажа и создания провокационного имиджа, чем для обозначения сексуальных интересов носящего. Это направление зародилось в середине 80-х годов на волне популярности таких групп как X Japan, COLOR и тому подобных. Так как корень стиля лежит в среде рок-музыки, то и Visual Kei является некоторым видом мировых рок-, метал-, готик- и панк-субкультур. Но ввиду конфликтности между фанатами Visual Kei и фанатами западной металической музыки, принято разделять эти движения.
Бо:со:дзоку
В то время, как стиль бо:со:дзоку (яп. «агрессивная банда, ездящая на мотоциклах») был популярен в 90-е годы и сейчас практически исчез, он до сих пор используется в разного рода произведениях для создания комического эффекта, стереотипный вид бо:со:дзоку часто изображается и даже высмеивается во многих формах японских СМИ, аниме, манга и фильмы. Типичный бо:со:дзоку часто изображается в униформе, состоящей из обмундирования парашютиста, как те, которые носят чернорабочие или так называемые «токко-фуку» (特攻服), (пальто с написанными на спине военными лозунгами), их обычно носят без рубашки (на голое туловище) вместе с подвёрнутыми мешковатыми штанами и высокими ботинками.
Также популярен образ рокеров эпохи рок-н-ролла, в частности, стиль Элвиса Пресли. Движение босодзоку пересекается с субкультурой байкеров, босодзоку часто расписывают свои мотоциклы. Часто этот образ используется в аниме для создания комичного образа хулиганов или «шестёрок» якудза. Один из таких примеров — персонаж Рю Умэмия в манге и аниме Король шаманов и учитель Онидзука во времена своей молодости из аниме GTO.
Косплей
Косплей, (сокращение от английского "costume play" — "костюмированная игра") , является скорее культурным явлением, чем модным стилем. Фанаты косплея часто одеваются в созданные самостоятельно или купленные в специальном магазине костюмы персонажей видеоигр, аниме, фильмов или манги, а также в участников популярных групп или j-pop-идолов. Очень плотно связан со стилями «visual kei» и «лолита».
Модная промышленность и популярные марки
Хотя уличная мода в Японии и носит свободный характер, и нет такого производителя модных вещей, который мог бы претендовать на монополию в этой области, говорят, что ряд дизайнеров, таких как Иссэй Миякэ, Ямамото Ёдзи, и Рэй Кавакубо Comme des Garçons являются тремя признанными законодателями японской моды. Они стали известными ещё в 80-х годах и до сих пор остаются популярными брендами.
Целенаправленно продвигала стиль уличной моды компания «Onitsuka Tiger» (ныне известная как ASICS). Япония также известна существенным потреблением иностранных брендовых предметов роскоши. По данным JETRO на 2006 год, Япония потребляла 41 % предметов роскоши всего мира
Влияние на западную культуру
В начале 90-х г.г. прошлого века японская уличная мода перебралась в Америку, откуда разошлась по Европе. Во многом этому способствовали такие субкультуры как хип-хоп, рейв, а также BMXинг, скейтбординг, сёрфинг и т. д. С этого момента она получила официальный статус и начала носить название стритстайл.
Социальный аспект
Поскольку главными чертами японской молодёжной моды являются: желание быть похожим на европейцев либо американцев, эпатаж и сильный нонконформизм с желанием выделиться, то причины возникновения таких тенденций следует искать в истории и культуре Японии когда веками страна была закрытой от других стран и земель, а в стране действовали суровые моральные законы и устои. Вследствие чего молодёжь со свойственным ей максимализмом восприняла западную культуру и свободу полученную после Реставрации в японском обществе. Впоследствии подобные тенденции у японской молодёжи, ещё больше изменили взгляды японского общества.
Японская уличная мода в поп-культуре
Известный американский певец и композитор Мэрлин Мэнсон, был близким другом гитариста hide (отца Visual kei) и использовал в своём образе элементы второй волны этого направления, что потом подхватили многие индастриал-метал группы такие как Deathstars.
Поп-певица Гвен Стефани является известным поклонником стиля харадзюку и упоминала его в некоторых своих песнях и клипах. Вокалист группы Tokio Hotel подражает Visual Kei.
Вспомним еще что нибудь необычное о Японии: вот например Рождение нового острова, а вот Японский сероу: волк в овечьей шкуре. А кому интересна история, почитайте Историю королевства Рюкю Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=38460
masterok.livejournal.com
Японская уличная мода. Топ-10 стилей и история Tokyo Fashion
Японская уличная мода уже давно стала уникальным и неповторимым явлением и с каждым годом влияние и популярность её только растёт. От косплея до дизайнерских вещей Yohji Yamamoto — на улицах Токио и, в особенности, в самом модном районе столицы Харадзюку можно встретить кого угодно.
«Лиза» расскажет тебе про 10 уникальных стилей японской уличной моды, которые ты не увидишь больше нигде в мире.
Лолита
Вряд ли Набоков мог предположить, что название его романа и образ героини найдет свою жизнь в мире моды, и не просто какой-то западной, а японской.
Стиль отличается женственностью и романтикой. Одежда в нежных пастельных тонах с множеством кружев, бантиков и рюш. Приветствуются аксессуары в виде шляпок, зонтиков, чулочков, туфелек на платформе и так далее. Девушки часто делают локоны и предпочитают макияж, делающих из похожими на фарфоровых кукол.
Стиль Лолита — один из самых популярных в уличной моде Японии. Так как он появился ещё в 90-х под влиянием музыки (как и многие другие стили японской моды), то за 20 с лишним лет успел обрасти множеством подстилей помимо классических «сладких» Лолит. Готические Лолиты представляют собой смесь рококо и бароко, и предпочитают одежды темных цветов. Любительницы панка сочетают оборки и кружева с цепями и заклепками. Представительницы подстиля Wa вплетают в стиль Лолиты традиционные нотки в виде кимоно с иероглифами или бамбукового зонтика. Существуют такие подстили как Baby the Stars Shine Bright, Metamorphose, Angelic Pretty и все они имеют свои особенности.
Visual Kei
Visual Kei — это «сплавленные» элемента эмо-стиля, готики, панка, но в японском варианте. Изначально стиль появился через влияние японской рок-музыки, но сейчас приверженцы этого стиля хотят, прежде всего, выделится и шокировать своим фриковатым видом.
Для этого они используют много кожаной одежды, жутких масок, ярких причёсок и мрачного макияжа, тату и пирсинг. Сочетание черного, красного и белых цветов; кожаные детали, металлические предметы и необычные аксессуары — это главные отличительные черты Visual Kei.
Стиль также часто совмещают со стимпанком (фантастический вариант Викторианской эпохи), поэтому часто разбавляют образ цилиндрами, корсетами, старомодными очками, моноклями, трубками и т.д.
Ко Гал
Слово «gal» означает «девушка, которая любит брендовую одежду», а «кo» происходит от японского слова «kodomo», что значит «ребёнок». Девушки, одетые в стиле Ко Гал, стараются выглядеть настолько молодо, насколько это возможно. Это те самые «кавайные школьницы», но только уже давно не в школьном возрасте.
Узнать их можно по всевозможным милым детским аксессуарам (заколочкам, бабочкам, рюшам), школьным формам со значительно укороченными юбками и высоким гетрам, которые даже приклеивают к икрам специальным средством. Видов школьных форм в Японии бессметное количество, но наиболее популярные: Sailor fuku (белая блузка, синяя юбка, шейный платок и высокие носки) и Sailor dress («морская» форма, состоящая из темно-синей юбки и белой блузки с особого стиля воротником, так что общая картина напоминает матроску. На груди носят либо короткий галстук, либо бант. Высокие носки белого либо темно-синего цвета).
Ко Гал девушек часто можно увидеть с обесцвеченными волосами, искусственным загаром и телефонами-ракушками со жменей висюлек на них. Они много времени проводят на сайтах знакомств и в районе Харадзюуку и Шибуя, где находятся самые брендовые магазины в Токио.
Также существует подстиль Hime Gal (hime — «принцесса»), основной особенностью которого является ношение вычурных ярко-розовых вещей самых дорогих марок.
Гангуро
Это стиль, пик которого прошёл ещё в 90-е, и сейчас можно встретить лишь немногочисленных его приверженцев. Главными вестниками гангуро были уже немолодые барышни, отчаянно желающие вернуть себе бурную юность и придать мега-экзотический вид.
Гангуро можно перевести как «чёрное лицо» и отличается стиль тем, что его адепты без ума от загара. И не просто нескольких сеансов в spa-салоне, а самого экстремального загара в солярии с последующим тонированием лица в ещё более тёмный оттенок.
Кроме загара, стиль отличается мини-юбками, обувью на огромной платформе, высветленными или разноцветными волосами и ядрёным макияжем с белой или чёрной подводкой.
Сукебан
Стиль, который тоже уже пережил свою популярность, но до сих пор влияет на моду. В особенности, на более прогрессивных независимых девушек современной Японии. Дело в том, что в переводе с японского «suke» — это женщина, а «ban» значит «босс». Раньше Сукебан называли женские банды, которые грабили и нападали на людей. Впервые эти группировки появились в 1960-х, как женская альтернатива бандам, известным под названием «Банчо», в которые объединялись местные хулиганы, мечтающие стать якудза (японская мафия).
Все формирования Сукебан различались по количеству участниц, а самой многочисленной была группировка Женский Делинквентный Альянс Канто — 20 000 барышень. Враждующие группировки, как это принято, часто сталкивались друг с другом в уличных драках и боях. Кроме того, все объединения Сукебан имели строгие правила, за невыполнение которых наказывали «по понятиям».
Девушки Сукебан часто ездили на байках, так что в этом стиле есть немало элементов движения байкеров.
Стиль одежды Сукебан двух основных видов: первый — верх от формы моряка, а низ — плиссированная юбка длинной по щиколотку, а второй — кожаные куртки с заклепками, массивные ботинки на платформе и короткие шорты.
В современном уличном стиле Токио Сукебан приобрел обновленные варианты:
Такенокозоку
Стиль Такенокозоку появился ещё в 1960-1970 гг. и быстро стал популярен среди модной молодёжи Харадзюку. Такенокозоку стал настолько распространён, что даже появился магазин (а теперь сеть магазинов) «Такеноко», в котором продаётся одежда только этого стиля.
Представители Такенокозоку-стиля часто собирались компаниями и устраивали уличные «джэмы» и танцевальные баттлы под популярную музыку того времени.
Главные черты Такенокозоку — аксессуары неоновых оттенков, состоящие из бисера и бантиков, а также свистки, которые представители субкультуры всегда носят с собой.
Босозоку и Янки
Банды мотоциклистов, известные как «Кланы Скорости» или «Босозоку» были популярны в Японии в ранние 1960-е. В 1970-е начали появляться и женские формирования поклонниц крутых мотоциклов, упомянутые выше «Сукебан». Чуть позже банды создали свою субкультуру под названием «Янки», в которой объединились элементы стилей мужского Босозоку и женского Сукебан.
Для стиля Янки характерны сараши — белая материя, которую оборачивают вокруг груди, халат, похожий на плащ и маску. Чуть позже сложную одежду заменили на более современные кожаные куртки, «косухи», кожаные штаны, ботинки с острыми носками и заклёпками, а также высокие причёски с начёсом. И, конечно, нигде без скутеров и мотоциклов Янки не появляются.
Декора
Этот стиль появился после статьи журнала «FRUiTS» 1997 года, в котором известная модель Аки Кобаяси рассказала и показала свой индивидуальный стиль. После этого девушки по всей Японии стали одеваться как можно более уникально и оригинально. Декора не имеет чётких канонов, ведь вся задумка именно в уникальности, но образ должен быть максимально кричащим и эпатажным.
Обычно девушки надевают на себя огромное количество самой яркой бижутерии, заколок, заклёпок, цепочек, выбирают яркие неоновые цвета одежды, выкрашивают волосы во все цвета радуги, привязывают к себе мягкие игрушки и всячески «обвешивают» себя декором.
Кигуруми
В 2004 году стиль Кигуруми стал настоящим феноменом и до сих пор не сбавляет темпов, в особенности, во время всевозможных празднеств. Девушки, которые проводили своё время в районах Шибуя, болтаясь без дела, нуждались в комфортной одежде, и поэтому их выбор пал на дешёвый спортивный костюм с капюшоном в виде животных, который они покупали в магазинах «Всё для вечеринок».
Если начиналось всё с костюмов Винни-Пуха и Пикачу, то сейчас вы сможете найти костюм любого животного, аниме-персонажа или детской игрушки. Кроме самих костюмов существуют серёжки, сумки, очки и прочие аксессуары в виде животных. Кигуруми также набирают популярность в западном мире: его активно заказывают по интернету как пижаму или удобную домашнюю одежду.
FRUITS (стиль Харадзюку)
Мекка японской моды — район (или «город» как именуют их в Токио) Харадзюку всегда был главным обиталищем всех передовых модников столицы и всей страны. Прежде всего район стал известен, благодаря своему субкультурному течению Харадзюку гарудзу («девушки Харадзюку»). Для этого течения характерны кричащие костюмы, обилие украшений и сочетание несочетаемого. В костюме могут объединяться сразу несколько стилей: от готики и киберпанка до неоновых клубных одежд.
Особенное влияние на субкультуру оказал журнал, который стал выпускать фотограф Сёити Аоки, печатая фотографии модной молодёжи Харадзюку. Аоки провозгласил главной идеей субкультуры FRUITS — отказ от шаблонов внешнего вида и абсолютная свобода в том, как ты одеваешься и проявляешь себя через внешний вид. Поэтому нет ничего странного если кто-то в один день появится в милитаре стиле, а на следующей — в кигуруми Пикачу, ведь настоящий стиль — это проявление своей индивидуальности без оглядки на кого-либо.
Смотреть галерею
Конечно, отдельно нужно выделить косплей (переодевание в костюмы известных персонажей и изготовление таких костюмов), но это не просто мода или даже субкультура — это и образ жизни, и хобби, и деятельность, и творчество, и просто очень масштабное явление в Японии и во всём мире.
Японская уличная мода приобретает всё большую популярность. Сейчас на улицах Токио можно встреть ребят, одетых в моднейшие дизайнерские вещи, с европейскими модными луками, трендовые вещи популярных брендов, совмещение разных стилей — но их всех отличает уникальность и индивидуальность стиля. Tokyo street fashion тяжело загнать в какие-то каноны — уж слишком эта мода разнообразна — но, тем ни менее, не узнать её просто невозможно.
Смотреть галерею
Фото: tokyofashion
Читать также:
Стиль baby doll для взрослых девочек
Искусство и мода в фотографиях Агнежки Лорек
Макияж в стиле Dark Glam: от рок-звезды до женщины-вамп
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Статьи по теме:
Апрель 19 2018, 03:04Автор: Валерия Высоцкая
liza.ua
Молодежная мода Японии - Мир Японии
Интересная, но местами странная страна, да ? Хотя вероятно весь остальной мир для японцев кажется странным :-) Давайте посмотрим подробнее :
Япония начала подражать западной моде с середины XIX столетия. К началу XXI столетия сформировалось такое явление, как японская уличная мода. Термин японская уличная мода или её английский эквивалент — Japanese Street Fashion в последнее время часто употребляется в виде аббревиатуры JSF.
Часто для создания собственного стиля используются иностранные и европейские бренды. Некоторые из этих стилей являются «шикарными» и «гламурными», подобными высокой моде, бытующей в Европе. История и состояния этих тенденций были рассмотрены Shoichi Aoki с 1997 в модном журнале Fruits, который является одним из самых популярных среди поклонников моды в Японии.
Позже, японский хип-хоп, который всегда присутствовал среди андеграундной сцены Токио и набрал растущую вместе со своими западными направлениями популярность, тоже повлиял на японскую моду.
Популярные музыкальные тенденции других направлений также влияют на моду в Японии, так как много подростков желают быть похожими на своих любимых звёзд.
Также, в самых модных тенденциях японской моды присутствует большое желание японской молодёжи походить на европейцев и даже африканцев, что обуславливается многовековой закрытостью Японии от других стран. Так, например, готические направления моды тяготеют к европейской (в частности французской и немецкой) культуре XVII—XVIII веков, а поклонники более светлых и радостных тенденций стремятся походить на загорелых жителей Калифорнии или даже на чернокожих исполнителей хип-хопа что отразилось в японской субкультуре когяру.
Современная японская уличная мода
Хотя стили часто изменялись за эти годы, основные направления ещё остались популярны в Японии. Обычно модные направления задаёт культура таких районов и кварталов Токио, как Синдзюку, Сибуя, Харадзюку, Гандза и Одайба.
Лолита
Одно из самых известных направлений на Западе из японской уличной моды, культивирующая у японских девушек инфантильность и готическую стилистику в одежде. Распространение этого направления поистине огромно. В подвидах Лолиты встречаются как готические, так и «сладкие» гламурные виды, как элементы панк и готик-субкульур, так и элементы традиционной японской одежды. Также, этого образа могут придерживаться мужчины, особенно музыканты направления Visual kei, в частности, такие исполнители, как Мана, сольный проект известного японского гитариста Хидзаки и множество других групп, особенно направление Котэ. Кроме того, это направление моды распространено в другом направление вижуала — Осярэ кэй, в котором большинство музыкантов для того, чтобы впечатлить и привлечь поклонниц, часто используют стиль лолита или его элементы, например, в группах An Cafe, Lolita23q и Aicle.
Также есть более мужской вариант, такой как «элегантный готический аристократ» — стиль, в котором воплотились представления японцев о европейской аристократической моде.
Гангуро
Мода гангуро стала популярна среди японских девушек в начале XXI века. Типичная девушка, одетая в стиле гангуро, носит яркие аксессуары, мини-юбки и саронги, окрашенные узелковым батиком. Для стиля гангуро характерны обесцвеченные волосы, тёмный загар, накладные ресницы, чёрно-белая подводка для глаз, браслеты, серёжки, кольца, ожерелья и ботинки на платформе.
Гяру
Субкультура гяру сходна с субкультурой гангуро настолько, что возможно ошибочно принять один стиль за другой. Однако, стиль гяру от гангуро отличают те же признаки, но увеличенные в несколько раз, так как идеалом служат привлекательные девушки американских тёплых городов и штатов, а также популярные чернокожие исполнительницы хип-хопа, поп- и других мейнстримовых направлений современной музыки. Девушки проводят значительное время в соляриях, чтобы придать своей коже сильный загар и быть похожим на этих исполнителей. На японском жаргоне когяру называют школьниц в мини-юбках, предпочитающих розовый цвет в одежде, окрашивающих волосы под блондинок и имеющих «поддельный» загар.
Fruits (стиль Харадзюку)
На данный момент второй после «лолиты» из самых популярных японских молодёжных стилей. Зародился преимущественно в токийском квартале Харадзюку района Сибуя, вследствие чего официально называется стилем Харадзюку. Название возникло в 1997 году, когда известнейший фотограф Соити Аоки основал одноимённый журнал, посвящённый странной моде, и начал фотографировать эпатажных прохожих прямо на улицах. Сейчас журнал «Fruits» можно найти в любом уголке планеты. Стиль стал популярен и в Европе и в Америке.[3]. Главный принцип стиля — собрание различных модных элементов, брендов и предметов одежды на вкус носящего, по принципу «винегрет».
Так, человек одевающийся в этом стиле, может надеть сразу очки, медицинскую повязку на лицо, шапку, шорты, рубашку либо футболку, куртку и главный признак этого стиля — множество аксессуаров. В японской музыке эту культуру отражает направление «Осярэ кэй», где музыканты часто становятся образцом для копирования. На западе стиль часто путается с субкультурой эмо, но это ошибочно, так-как в целом, стиль проповедует оптимистический взгляд на жизнь, инфантильность и не имеет с эмо каких либо связей.
Visual Kei
Человек, одевающийся в этом стиле, использует очень много косметики и делает необычные причёски всех цветов радуги. Андрогинность — популярный аспект стиля, но используется, скорее, для привлечения девушек, или, вместе с ложной нетрадиционной ориентацией, для эпатажа и создания провокационного имиджа, чем для обозначения сексуальных интересов носящего. Это направление зародилось в середине 80-х годов на волне популярности таких групп как X Japan, COLOR и тому подобных. Так как корень стиля лежит в среде рок-музыки, то и Visual Kei является некоторым видом мировых рок-, метал-, готик- и панк-субкультур. Но ввиду конфликтности между фанатами Visual Kei и фанатами западной металической музыки, принято разделять эти движения.
Бо:со:дзоку
В то время, как стиль бо:со:дзоку (яп. «агрессивная банда, ездящая на мотоциклах») был популярен в 90-е годы и сейчас практически исчез, он до сих пор используется в разного рода произведениях для создания комического эффекта, стереотипный вид бо:со:дзоку часто изображается и даже высмеивается во многих формах японских СМИ, аниме, манга и фильмы. Типичный бо:со:дзоку часто изображается в униформе, состоящей из обмундирования парашютиста, как те, которые носят чернорабочие или так называемые «токко-фуку» (特攻服), (пальто с написанными на спине военными лозунгами), их обычно носят без рубашки (на голое туловище) вместе с подвёрнутыми мешковатыми штанами и высокими ботинками.
Также популярен образ рокеров эпохи рок-н-ролла, в частности, стиль Элвиса Пресли. Движение босодзоку пересекается с субкультурой байкеров, босодзоку часто расписывают свои мотоциклы. Часто этот образ используется в аниме для создания комичного образа хулиганов или «шестёрок» якудза. Один из таких примеров — персонаж Рю Умэмия в манге и аниме Король шаманов и учитель Онидзука во времена своей молодости из аниме GTO.
Косплей
Косплей, с японского «ролевой костюм», является скорее культурным явлением, чем модным стилем. Фанаты косплея часто одеваются в созданные самостоятельно или купленные в специальном магазине костюмы персонажей видеоигр, аниме, фильмов или манги, а также в участников популярных групп или j-pop-идолов. Очень плотно связан со стилями «visual kei» и «лолита».
Модная промышленность и популярные марки
Хотя уличная мода в Японии и носит свободный характер, и нет такого производителя модных вещей, который мог бы претендовать на монополию в этой области, говорят, что ряд дизайнеров, таких как Иссэй Миякэ, Ямамото Ёдзи, и Рэй Кавакубо Comme des Garçons являются тремя признанными законодателями японской моды. Они стали известными ещё в 80-х годах и до сих пор остаются популярными брендами.
Целенаправленно продвигала стиль уличной моды компания «Onitsuka Tiger» (ныне известная как ASICS). Япония также известна существенным потреблением иностранных брендовых предметов роскоши. По данным JETRO на 2006 год, Япония потребляла 41 % предметов роскоши всего мира
Влияние на западную культуру
В начале 90-х г.г. прошлого века японская уличная мода перебралась в Америку, откуда разошлась по Европе. Во многом этому способствовали такие субкультуры как хип-хоп, рейв, а также BMXинг, скейтбординг, сёрфинг и т. д. С этого момента она получила официальный статус и начала носить название стритстайл.
Социальный аспект
Поскольку главными чертами японской молодёжной моды являются: желание быть похожим на европейцев либо американцев, эпатаж и сильный нонконформизм с желанием выделиться, то причины возникновения таких тенденций следует искать в истории и культуре Японии когда веками страна была закрытой от других стран и земель, а в стране действовали суровые моральные законы и устои. Вследствие чего молодёжь со свойственным ей максимализмом восприняла западную культуру и свободу полученную после Реставрации в японском обществе. Впоследствии подобные тенденции у японской молодёжи, ещё больше изменили взгляды японского общества.
Японская уличная мода в поп-культуре
Известный американский певец и композитор Мэрлин Мэнсон, был близким другом гитариста hide (отца Visual kei) и использовал в своём образе элементы второй волны этого направления, что потом подхватили многие индастриал-метал группы такие как Deathstars.
Поп-певица Гвен Стефани является известным поклонником стиля харадзюку и упоминала его в некоторых своих песнях и клипах. Вокалист группы Tokio Hotel подражает Visual Kei.
Вспомним еще что нибудь необычное о Японии: вот например Рождение нового острова, а вот Японский сероу: волк в овечьей шкуре. А кому интересна история, почитайте Историю королевства Рюкю
Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=38460
world-japan.livejournal.com
Азиатская мода. Японские инста-блогеры: стиль Casual. | Блогер Dolce_Vita на сайте SPLETNIK.RU 24 мая 2017
Давно хотела написать об азиатской моде, потому что мне кажется, что в последние годы все самые модные тренды и веяния приходят из Азии, только немного в переделанном формате. Под Азией я подразумеваю, в первую очередь, Японию, Корею, Гонконг. Почему я так решила? Судите сами, носочки в босоножках, откуда пришла эта мода? Из Азии. Кроссовки или кеды с платьем или пальто, откуда? Из Азии. Вещи овер сайз (пальто, толстовки, все что угодно), откуда? Из Азии. Нелюбимые многими кюлоты? Все она, Азия виновата! Да даже ноги ставить носками вовнутрь - это типично для японских девушек, европейские ит-герлз это подхватили и разнесли по всему миру. Продолжать список можно очень долго.
Я жила какое-то время в Азии и периодически продолжаю ездить туда. Все мои самые остромодные вещи были куплены именно там, тогда у нас этих трендов еще не было и в помине. Например, пальто оверсайз. В таких пальто там уже щеголяли многие, в то время, как у нас о них и не слышали, тренд дошел примерно года через полтора-два. Честно говоря, первым кто подметил такую тенденцию и сказал мне, оказался англичанин , причем он был не гей! Этот англичанин одно время часто мотался между Европой и Азией. Сидим мы значит, обсуждаем местную культуру и тут он мне говорит "А ты заметила, что здесь модные направления возникают раньше? Вот я наблюдал - то, что здесь становится популярным, у нас в Европе появляется через полгода-год. И это так странно. В Азии я успеваю привыкнуть, приезжаю, у нас этого еще нет, проходит какое-то время и вот я уже отвык, и тут, бац, у нас это становится модным". Ведь и вправду, так оно и есть! Мне кажется, уличная мода Азии каким-то образом влияет на вдохновение дизайнеров.
В этом посте я хотела бы просто показать инста-блогеров из Японии, им около 30 лет, некоторым гораздо больше 30. Мне нравится их Casual style, он мне близок. Вообще, для японок характерна: а) многослойность (чем больше одежды, тем лучше), б) вещи оверсайз - таким образом, они подчеркивают свою хрупкость и субтильность, в) они любят платья А-силуэта. Обтягивающие платья - это не про японок, им это не кажется сексуальным и уж, тем более, утонченным, г) носки они могут одевать подо что угодно, это считается милым, в) очень часто встречается необычный крой и красивое сочетание цветов.
Посмотрите на крой некоторых вещей, он просто завораживает! Ах, как хотелось бы мне иметь часть этой одежды.
1) mmmcoco07
2 miho0319kawahito
3) j.chika
4) aya_green1010 Мама двух детей
5) mtmmaki
6) Ayako_tanaka
7) Tomoko Watanabe
Обновлено 24/05/17 20:02:
Прошу прощения, у меня не получается изменить превью в ленте. Написала модератору, но ни ответа, ни привета...
www.spletnik.ru
Мода. Что носят японцы (фотофакты о Японии, часть 6)
Говорит и показывает ternovskiy
Японская уличная мода. Главными деталями образа современной японки являются: бантики, леопард, ботфорты на шпильках, многослойные мини-юбки, большие вязаные шапки с помпонами. Кроме этого принято вешать на телефоны здоровенные игрушки, осветлять и удлинять волосы, удлинять ресницы, мечтать о больших глазах.
Стоит чуть-чуть приглядеться и практически на всех молодых японках можно разглядеть бантики:
Ещё бы, ведь в местных магазинах всё буквально завалено такой одеждой:
Ещё одна особенность местных магазинов женской одежды — практически вся одежда ОДНОГО размера! Это не касается сетевых магазинов типа ZARA, H&M и т.п., но, в местных мы только и слышали – ONE SIZE! Наверное, это удобно, шить всё одного размера (на наши размеры это обычно M). Но, мы в результате так и не смогли найти ничего подходящего, сколько не пытались.
Следующие по популярности – вещи леопардовой расцветки:
Сапоги ботфорты на каблуке или шпильке – кажется, самая популярная обувь в Японии. Обычно их носят вместе с многослойными мини-юбками:
Особенно в почете вязаные шапки с помпонами. Неважно, что на улице 10-15 градусов тепла. Прикупили, кстати, одну с меховым помпоном, теперь на московских улицах жену видно издалека.
На сотовый обязательно вешается большая игрушка или брелок:
Реклама наглядно иллюстрирует, как мечтают выглядеть современные японки:
Поэтому многие осветляют и удлиняют волосы:
Да, ноги у японок не совсем прямые, ходят они, немного подворачивая стопы внутрь:
Иностранцев в это время в Японии очень мало. Обычно они видны за километр:
Впрочем, как и нарядные японцы:
Белыми воронами они точно быть не хотят:
Очень многие японки используют в повседневной жизни красочные кимоно. Сейчас их можно встретить не только в исторических районах Киото:
Но и в ресторанах, на выставках, магазинах и т.д.:
Хорошее кимоно стоит не дешево. В магазинах полно разнообразных вариантов:
Ученицы гейш (да и гейши, наверное) обычно открывают часть шеи со стороны спины. Я так понял, что это потому, что шея считается одной из самых красивых частей тела:
Мужчины намного сдержаннее в одежде, обычно это черный костюм:
После окончания рабочего дня в светлых вагонах метро становится темно:
Иногда очень темно и все ложатся спать:
Мужчины постарше предпочитают серый и темно синий цвет. Но, всё равно чаще встречаются в пиджаках:
Школьники обычно в форме. Конец ноября на дворе:
На мою первую фотовыставку о Японии приходило много японцев. Сказали, что на одном из моих фото школьник, который учится в самой дорогой японской школе. А я-то всё думал, почему он на меня внимания не обращает:
Вообще дети в Японии потрясающие. Очень веселые, открытые и при этом послушные. Мечта родителей!
Совсем мелких часто возят в передних багажниках на велосипедах:
Ещё в магазинах можно встретить забавные манекены:
Ожерелье из сердец (и носят ведь, наверное):
У рабочих тоже обычно прикольная униформа:
Особенно понравились тапки. Я бы себе такие взял, жаль, что не нашел:
Многие службы типа полиции, охраны, строители, сотрудники метро и т.д. носят белые перчатки. Очень даже хорошо смотрится:
А ещё в Японии существуют отдельные женские вагоны. У нас я как-то слышал, что это для тех, кому не нравится ощущать крепкие мужские руки на себе во время давки в вагонах. Так как давки я вообще ни разу не видел, может это и по другой причине. Обычно отмечено и место на платформе и сами вагоны:
В общем вот такие наблюдения о современной японской моде. Иногда строгой, иногда красивой и нежной, иногда наивной и детской, часто необычной, местами вульгарной и трэшевой. © ternovskiy.livejournal.com
Похожие записи на сайте miuki.info:
miuki.info
Японская уличная мода женская и мужская фото - мода Японии и Токио
Японская уличная мода — это всегда симбиоз аутентичности и новомодных европейских веяний, это обязательно искаженное отражение философии и мышления всего народа, запертое даже в самых неприметных аксессуарах.
Культ одежды в и внешнего вида в Японии разительно отличается от восприятия собственного гардероба европейцами — в Японии принято видеть в клочке ткани нематериальное искусство выражения своего исключительно внутреннего и индивидуального. Отсюда столь красочные, иногда по-дикому флуоресцентные, устрашающе традиционные, откровенно вульгарные и приторно милые повседневные наряды, априори исключающие слепое следование модным тенденциям.
Только-только разгорающийся сезон 2015 / 2016 также не стал определенным курсом, новым витком истории японской уличной моды — хоть японские модники частые гости на модных показах, они приходят за вдохновением, но не за готовыми моделями платьев.
Несмотря на суть японского самовыражения, исключающую подражание, копирование и следование, определенные особенности, ключевые моменты японской уличной моды 2015 года можно проследить.Как обычно, цветовое предпочтение отдается либо черному цвету, либо глубоким оттенкам зеленого, бордового, серого. Исключение составляют представители субкультур, радужно цветущие на каждой автобусной остановке или узкой центральной улочке.
Одна из главных тенденций японских девушек, особенно в сезоне весна/лето, в выборе юбок/шорт/брюк — высокая талия. Известные своим миниатюрным ростом, японки ( а иногда, не «брезгующие» подобным фешн-приемом, японцы) идут на многие ухищрения ради визуального удлинения ног и роста в целом. Высокая талия не только добавляет росту, но и избавляет от парочки лишних, при их наличии, килограммов. — что пошло бы на пользу уличному стилю ким кардашян
Помимо высокой талии, японцы обожают многослойность и бесформенность (она особенно актуальна в сезоне осень/зима) — это проглядывается в женских нарядах и в о многих случаях, причиной этому является национальное мнение, что в нарочито огромных вещах маленькая женщина выглядит особенно трогательной, неймоверно хрупкой. Помимо вариаций разномастных балахонов, ярко представленных, к примеру, на показах Йоджи Ямамото, «ходовым» и неимоверно уважаемым остается силуэт кимоно. Просматриваемое в повседневных пальто, строгих деловых костюмах и маленьких вечерних платьях, кимоно смело относиться к базовым вещам японского фэшионисты.
На улицы Токио также возвращаются аутентичные украшения, созданные из дерева, веревки и других натуральных материалов. Ими японские модники дополняют любой комплект одежды,подобранный к любому мероприятию.
Не стоит забывать и о субкультурной моде, как ключевом элементе японского уличного стиля — забавные девчушки с разноцветными волосами и максимальным количеством ярких заколок, андрогинные парни в колготках и высоких шипованых ботинках, пугающие готические куколки в черных чулках — каждая японская субкультура имеет некое подобие уставов, модели поведения и строгого стилевого ориентира. Поэтому совсем неудивительно, что представители и представительницы японских уличных субкультур снуют разноцветными кучками по главным улицам Токио и разбавляют своим видом более сдержанно одетых жителей модной столицы.
(Просмотрено1 раз, 1 посещений сегодня)
blog.getswag.ru