10. Технология проведения работ на сто. Автосервиса схема
Автосервисы
Наши услуги
Геология
Проводим топологическую съемку местности. Геологические работы для дальнейшего проектирования зданий и сооружений, возведения фундаментов.
Проектирование
Отличные проектные решения, подходящие именно Вам. Отдел проектирования нашей компании готов качественно и в кратчайшие сроки разработать и предложить решения, отвечающие самым высоким требованиям заказчика.
Возведение фундаментов
Для быстровозводимых зданий чаще всего подводят легкий фундамент. Нагрузка на него у таких сооружений в десятки раз меньше, чем у помещений из традиционных строительных материалов, собственный вес их вместе с каркасом редко превышает 100-130 тонн. В качестве типовых решений применяются фундаменты: ленточный, мелкозаглубленный, с буронабивными сваями и др.
Производство
Одно из ведущих направлений компании «PROvision group» является производство легких строительных тонкостенных конструкций (ЛСТК). Благодаря собственным производственным мощностям мы тщательно контролируем весь процесс на каждом этапе и можем гарантировать качество своей продукции. Наше производство оснащено современным автоматизированным технологическим оборудованием, при изготовлении ЛСТК мы используем только высококачественные материалы.
Проектирование сетей
Проектирование архитектурных решений (АР): фасады, основные разрезы, планировка; железобетонных конструкций (КЖ), металлических конструкций (КМД), электричества и освещения (ЭО), водоснабжения и канализации (ВК), вентиляции и отопления (ВО).
Строительство
Все строительные работы осуществляют высококвалифицированные специалисты. Работы проводятся согласно ГОСТу. Сроки на возведение здания: от 2-х недель.
provisiongroup.ru
С о д е р ж а н и е:
1. Введение ……………………………………………………………. 2
2. Характеристика предприятия ………………………………………... 3
3. Производственная структура автосервиса …………………………….. 4
4. Характеристика структурного подразделения …………………………..7
5. Информационные технологии в управлении предприятием …………...8
6. Система управления персоналом ………………………………………… 9
7. организация обмена информацией в сети предприятия ……………… 10
8. Система документооборота на предприятии …………………………. 11
9. Заключение ……………………………………………………………….. 13
Введение
С 01 августа по 10 августа 2012 года я проходила практику в автосервисе ИП Ахматгареев И.И., который находится по адресу: г.Набережные Челны, Промкомзона, ул.Машиностроительная, 65.
Практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении специальных дисциплин, на приобретении практического опыта на основе изучения деятельности ИП Ахматгареев И.И.
Моей основной целью прохождения практики является:
Ознакомиться с функциями управленческого аппарата на предприятии, в подразделении. Изучить задачи и функции подразделений и служб в системе управления деятельностью предприятия.
Изучить информационные ресурсы предприятия и управление ими.
Изучить информационные потоки системы управления предприятием.
Изучить и провести анализ пакетов прикладных программ и информационных систем, используемых в деятельности предприятия.
Изучить информационные системы, используемые в управлении кадровой службой, отделом планирования; систему управления персоналом; систему социального обеспечения; системы информационно-рекламной и маркетинговой деятельности.
Изучить информационные системы мониторинга рынка продукции, системно-аналитического анализа деятельности предприятия, принятия управленческих решений; информационные сети предприятия, их взаимодействие с информационными системами отрасли, министерства, аналогичными предприятиями рынка.
Изучить использование системы электронной почты, а также Интернет ресурсов в работе предприятия.
Изучить обязанности руководителя подразделения и получить навыки практической работы.
Характеристика предприятия
Автосервис ИП Ахматгареев И.И. начал свою деятельность в 2007 году, с ремонта и обслуживания отечественных автомобилей, а также реализации расходных материалов к ним. В дальнейшем, с появлением спроса клиентов на ремонт и обслуживание автомобилей других марок, таких как Ford Transit, Fiat Ducato, Peugeot Boxer и другого коммерческого и легкового автотранспорта, был расширен ассортимент предоставляемых услуг и запасных частей. Компания имеет собственный склад расходных материалов и широкий ассортимент запасных частей, что позволяет проводить обслуживание в кратчайшие сроки.
Для большего удобства и экономии времени клиентов в автосервисе стараются, чтобы запасные части всегда были в наличии и в достаточном количестве, более того, по заявке клиента работники отдела снабжения готовы взять на себя вопросы, связанные с поиском, приобретением и доставкой оригинальных запасных частей и их аналогов.
За время работы накоплен богатый опыт по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей с использованием современных технологий, профессиональных инструментов, усовершенствованного ремонтного и диагностического оборудования, с применением качественных запасных частей от надежных поставщиков.
Автосервис Ахматгареев И.И. специализируется на ремонте легковых отечественных авто и иномарок.
В перечень услуг, предоставляемых автосервисом ИП Ахматгареев И.И. включены:
Ремонт ходовой части Ремонт тормозной системы
Ремонт рамы Ремонт рулевого управления
Ремонт КПП Капитальный ремонт ДВС
Диагностика карбюратор Диагностика инжектор
Ремонт автоэлектрики Замена цепей ГРМ
Шиномонтаж / балансировка Перепрограммирование ЭБУ
Развал / схождение Развал / схождение (компьютерный)
Антикоррозийная обработка Ремонт автостекол
Схема организационной структуры автосервиса ИП Ахматгареев И.И. выглядит следующим образом:
Организация производственного процесса на СТО «Автосервис Аврамова»
В основу организации технологического процесса положена единая функциональная схема обслуживания.
Автомобили, прибывающие на станцию для проведения ТО и ТР поступают на участок приёмки для определения необходимого объёма и стоимости работ. Если на участке приёмки автомобилей возникают затруднения с определением объёма необходимых работ, то он уточняется после прохождения автомобилем участка диагностики. Участок приёмки-выдачи и диагностики автомобилей является управляющим и контролирующим блоком в организационной схеме СТОА. Контакты с клиентами ограничиваются участком приёмки-выдачи автомобилей (иногда
допускается их присутствие на участке диагностики, но более предпочтительным является наблюдение клиентов за диагностированием своих автомобилей через стеклянную перегородку). После диагностирования автомобиль поступает в зону ТО и ТР.
Производственные участки ТО и ТР с рабочими постами считаются основными. Участки, специализирующиеся на выполнении различных видов
внепостовых (цеховых) работ, например ремонта топливной аппаратуры электрооборудования, аккумуляторных батарей и др., обеспечивающие работу основных участков, считаются вспомогательными. Для современных СТОА характерно выполнение основной части работ по ТО и ТР в общем зале.
Вне общего зала обычно находятся участки кузовных работ и окраски (т. е. помещения, работающие в ином микроклиматическом режиме). После выполнения необходимого комплекса работ, автомобиль поступает на участок контроля и выдачи. При необходимости качество работ может быть проверено на постах диагностики. В случае, когда посты диагностики и приёмки заняты или отсутствует владелец, автомобиль поступает в зону ожидания.
В кузовном участкепроизводится замена отдельных деталей кузова, а также жестяницкие, сварочные, медницкие и кузнечно - рессорные работы, изготовление необходимых для замены деталей кузова, правка и ремонт аварийных автомобилей на специальных стендах в зависимости от типоразмера СТОА. Жестяницкие работы включают ремонт крыльев, брызговиков, капотов, облицовку радиатора, дверей и других частей кузова. Арматурные работы включают ремонт замков, петель, стеклоподъемников, установку ручек, кронштейнов, вставку стекол и окантовок. Медницкие работы связаны с ремонтом радиаторов, топливных баков, топливо и маслопроводов.
В карбюраторном участке (топливной аппаратуры) выполняют разборка карбюраторов с устранением обнаруженных дефектов, подбор жиклеров, проверка уровня топлива в поплавковой камере, а также ремонт и проверка работоспособности топливных насосов и других приборов системы питания.
Приборы, требующие ремонта, перед разборкой моют в специальной ванне, а после ремонта испытывают на стендах или установках.
На шиномонтажном участкепроизводят демонтаж и монтаж шин, ремонт камер, замена дисков, камер и покрышек, балансировка колес в зависимости от типоразмеров СТОА. Шины очищают, демонтируют на стендах и дефектуют, ободья колес очищают от следов коррозии и окрашивают, камеры ремонтируют наложением заплат и вулканизируют. После сборки колес осуществляют их статическую и динамическую балансировку на специальном стенде.
Механический цех предназначен для ремонта деталей слесарно-механической обработки, а также изготовления некоторых деталей нетоварной номенклатуры (дополнительных ремонтных, простых осей, валов).
Моторный цех предназначен для протирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев (в сварочном или агрегатном отделении).
Малярный цех имеет в своём составе три производственных отделения, связанных функционально между собой: подготовительных работ, краско - приготовительное и окрасочное. В отделении подготовительных работ производится снятие старой краски, шпатлёвка и шлифовка. В окрасочном отделении проводят следующие работы: нанесение грунта и его сушку, частичную или полную окраску кузовов, нанесение противошумной мастики. Все работы, связанные с распылением лакокрасочных материалов и их сушкой, производят в специальных герметических камерах, оборудованных приточно - вытяжной вентиляцией. Все процессы, связанные с подготовкой смесей, приготовлением лаков и красок, разбавлением растворителей, выполняют в отдельных вентилируемых помещениях краско - приготовительного отделения.
Участок ремонта электроборудования предназначен для выполнения проверки и ремонта приборов, снятых с автомобиля, неисправность которых не могла быть устранена на постах ТР.
Участки ТО предназначены для проведения профилактического комплекса работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в технически исправном состоянии и обеспечение надежной, безопасной и экономичной их эксплуатации.
На участке ТО - 1 осуществляют диагностику ходовой части, тормозной системы, визуальный осмотр различных систем автомобиля, проверку уровня технических жидкостей, долив при необходимости, проверку состояния шин и давления воздуха в них, подкачка воздуха до нормы, балансировка, очистку аккумуляторной батареи от грязи, проверка уровня заряженности АКБ; контроль состояния свечей зажигания, при необходимости замена; замена фильтрующего элемента в воздушном фильтре, замена моторного масла и масляного фильтра, проверка развала - схождения, при необходимости регулировка.
На участке ТО - 2 производят проверку состояния приводных ремней; химическую чистку топливной системы; замену свечей зажигания, воздушного, салонного и топливного фильтров; замену тормозной жидкости, жидкости гидроусилителя руля, технических жидкостей в узлах и агрегатах трансмиссии; контроль уровня и состояния антифриза. По истечении пробега 100 000 км. Производят замену ремня привода ГРМ.
Зона текущего ремонтапредназначена для выполненияразборочно - сборочных, регулировочно - крепёжных работ, а также для устранения неисправностей тормозной и других систем, незначительных повреждений кузова, агрегатов и узлов без их снятия и разборки.
3.2Краткое содержание технологического процесса на объекте проектирования и технологическая карта
На предприятии «Автосервис Аврамова» ремонт агрегатов производится в агрегатном цехе, площадью 48 м2 .
Агрегатный цех предназначен для операций мойки агрегатов и узлов, разборки, дефектации деталей с последующей отправкой на утилизацию, ремонт или сборку, комплектации узлов, их сборки, регулировки и обкатки.
Цех работает по шестидневной рабочей неделе в одну смену, продолжительностью 8 часов. Время работы участка с 8 до 18 часов.
Схема организации технологического процесса представлена на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – Схема организации работы агрегатного участка
В агрегатном цехе принято 3 агрегатчика.
Основной функцией агрегатчика является: ремонт, обслуживание, регулировка и испытание коробок передач, мостов, раздаточных коробок, рулевых механизмов и т.д. снятых с автомобилей.
Автослесарь по ремонту агрегатов 2 - го разряда - выполняет очистку от грязи (наружная), разборку и мойку после разборки узлов и деталей, а также сборку.
Автослесарь по ремонту агрегатов 4 - го разряда - выполняет комплектовку узлов на агрегаты, выявление и устранение дефектов, неисправностей, ремонт, сборку узлов и механизмов, регулировку, проверку на стендах (для рулевых механизмов). Основные виды работ - ремонт коробок передач, задних мостов, карданных валов, ремонт сцеплений, расточка тормозных барабанов, клепка тормозных накладок.
Автослесарь по ремонту агрегатов 5 разряда выполняет проверку узлов, проверку правильности сборки и испытание на стендах.
Техпроцесс в агрегатном цехе организован следующим образом. На электропогрузчике, тельфере либо ручной тележке агрегаты в сборе поступают в цех, где отправляются на мойку. После установки на стенды для сборки -разборки их разбирают, узлы разбирают на верстаках. Производят измерения, дефектуют детали. Детали, не подлежащие ремонту, утилизируют, ремонтопригодные отправляют на слесарно - механический, сварочный и другие участки, годные - на комплектацию. Отремонтированные детали, годные, поступившие со склада комплектуют и собирают агрегаты по техническим условиям на сборку. Для сборки и разборки агрегатов применяются средства механизации, такие как ручной инструмент (гайковерты, дрели), пневматические и гидравлические прессы, съемники и оправки. Это оборудование повышает производительность и устраняет повреждения деталей при разборке - сборке. Для соблюдения технических условий имеется измерительный и контрольный инструмент. Это динамометрические ключи для контроля момента затяжки, штангенциркули, микрометры, индикаторы и щупы для контроля линейных размеров, центра
для проверки биения и дисбаланса.
Наименование и содержание работ | Место выполнения операции | Количество мест | Трудоемкость, (челчас.) | Приборы, инструменты, | Технические требования и указания |
1.Смонтировать нажимной диск сцепления на приспособление, предварительно подложив под рабочую поверхность диска 3 шайбы, закрепить его винтами на приспособлении. | Агрегатный цех | 0,25 | Вороток | Толщина шайб 8,2 мм. Шайбы должны расположены по отношению друг к другу под углом 120 градусов | |
2.Замерить расстояние от торца основания приспособления до конца лепестков. Проверить данный размер и на других лепестках. В противном случае концы лепестков, не лежащих в плоскости, не лежащих необходимо подогнуть. | Агрегатный цех | 0,12 | Линейка | Размер должен составлять (42,5+ 2) мм Допускается выступание не более 0,25 мм. | |
3.Проверить величину перемещения рабочей части нажимного диска, т.е. приложить усилие ко всем лепесткам так, чтобы они переместились от первоначального положения на определенную глубину. Для этого перемещаем лепестки через втулку поворотом гайки по часовой стрелке. | Агрегатный цех | 0,25 | Штангенциркуль ШЦ-1, набор плоских щупов | Глубина 8,5 мм. при этом зазор между диском 2 и шайбами 1 должен составить не менее 1,6 мм. | |
4.Убрать шайбы, для этого увеличить усилие на концы лепестков | Агрегатный цех | 0,06 | Перемещение лепестков приблизительно на 8 мм. | ||
5.Замерить усилие на концах лепестков в двух контрольных точках | Агрегатный цех | 0,06 | Динамометр (манометр с пневмоприводом) | Если усилие менее 200 кгс, диск заменить. |
Согласно технологическому расчету, при рациональном использовании рабочего времени и загруженности оборудования, при своевременном обеспечении новыми запчастями, простаивание оборудования сводятся к минимуму.
Таблица 3.1 -Технологическая карта на контроль приспособления
4 Конструкторская часть
Читайте также:
lektsia.com
10. Технология проведения работ на сто
Автомобили, прибывающие на станцию для проведения ТО и ремонта, проходят мойку и поступают на участок приемки для определения технического состояния, необходимого объема работ и их стоимости. Если на станции обслуживания производится продажа автомобилей, то поступающие автомобили направляются на участок предпродажной подготовки, а оттуда в зону хранения и магазин (рис. 8.3).
Рис. 8.3. Функциональная схема станции технического обслуживания
После приемки автомобиль направляют на соответствующий производственный участок. В случае занятости рабочих постов, автомобиль поступает на автомобиле–места ожидания или хранения, а оттуда, по мере освобождения постов, направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи.
Метод контроля предусматривает разделение работ ТО и ТР на три группы:
1. не требующие предварительного диагностирования с помощью стендов и приборов, например такие, как крепежные, смазочные и др.;
2. устанавливаемые визуально внешние неисправности и повреждения кузова;
3. требующие применения специальных стендов и приборов для выявления скрытых неисправностей в агрегатах без их разборки.
Контроль и устранение выявленных неисправностей при выполнении работ по системам и механизмам последней группы, обеспечивающим безопасность движения, согласовывают с клиентом и проводят при каждом заезде автомобиля в, а не только при ТО – 1 и ТО – 2.
После мойки, приемки и диагностики автомобиль поступает непосредственно в зону технического обслуживания и ремонта, ТО и ТР, где работы распределяются в зависимости от вида и метода организации по различным производственным участкам, затем – на участок контроля и выдачи. При необходимости качество работ определяют на постах диагностики. Когда посты диагностики и приемки заняты, а владелец автомобиля отсутствует, автомобиль поступает на автомобиле – место ожидания.
При организации работ на СТО владелец автомобиля пользуется правом проведения выборочных работ из объема ТО и ТР в любом сочетании, обязательным при этом являются предшествующие моечно – уборочные работы. Предусматривается также, что владелец автомобиля может заявить о необходимости выполнения дополнительного диагностирования. Проведению работ ТР должно предшествовать выполнение работ по ТО.
Типовые виды работ, выполняемые на СТО, условно обозначают индексами:
ПР – приемка и проведение осмотровых работ;
УМ – уборочно – моечные работы;
Д – диагностические работы;
ТО – техническое обслуживание, в том числе:
КР – крепежные работы;
РГ – регулировочные работы;
СП – работы по системе питания;
СЭ – работы по системе электрооборудования;
СМ – смазочные работы;
ТР – работы текущего ремонта, специализированные участки внепостовых работ 7... 12;
КК – контроль качества выполнения работ;
В – выдача автомобилей владельцам.
Характерные варианты возможного сочетания видов и комплексов работ по ТО и ТР автомобилей и их рациональной организации (рис.2.2):
1 – ТО в полном объеме;
2 – выборочные работы ТО по согласованию с заказчиком;
3 – ТО в полном объеме и ТР по потребности, диагностика после ТР для проверки качества;
4 – выборочные работы ТО и ТР по заказу владельца;
5 – ТО в полном объеме и ТР по результатам диагностики;
6 – аналогично варианту 5, но с ограничением объема ТО по заявке владельца;
7 – работы ТР по заявке владельца без диагностики;
8 – диагностика и необходимые по ее результатам работы ТР.
Рис. 2.2. Типовые схемы последовательности выполнения работ и прохождения постов
studfiles.net
Технологический процесс СТО
3 Организационная часть
3.1 Схема организаций технологического прочеса СТО
Технологический процесс текущего ремонта агрегатов и узлов автомобилей осуществляется в следующем порядке. После наружной очистки согласно технологическим картам агрегаты и узлы разбирают на отдельные детали, которые поступают далее в зону мойки. Чистые детали подвергаются дефектовке,в процессе которой выявляют необходимость ремонта и замены основных деталей. На сборку поступают годные и отремонтированные детали, а также новые детали со склада ,запасных частей. Агрегаты и узлы собирают на специальных стендах, где одновременно выполняют их контроль и регулировку, После сборки агрегаты и узлы, кроме двигателей направляют на стеллажи или непосредственно в зону ТР для установки их на автомобиль.
Отремонтированные детали обкатывают холодным и горячим способом на специальных стендах. Во время обкатки устраняют выявленные дефекты, корректируют установку зажигания, регулируют карбюратор на малую частоту вращения коленчатого вала двигателя, соответствующую режиму холостого хода, натягивают ремни вентиляторы и установки зазоры клапанов.
Схема организаций технологического процеча ТР агрегатов и узлов автомобилей.
При приемке автомобиля производятся: проверка агрегатов и узлов на неисправность, которых указывает владелец; проверка агрегатов, узлов и систем, влияющих на безопасность движения; проверка технического состояния автомобилей для выявления дефектов, не заявленных владельцем; ориентировочное определение стоимости и сроков выполнения работ и согласование их с владельцем; оформление приемочных документов.
При необходимости для установления причины неисправности мастер-приемщик направляет автомобиль на посты диагностирования или пробный выезд автомобиля.
Приемка автомобиля для выполнения работ, объемы и стоимость которых постоянные, моечно-уборочные, диагностические и другие) упрощаются. В этом случае владельцем в столе заказов СТО приобретается талон с указанием вида и стоимости работ.
При оформлений заказа на ТО по требованию владельцев автомобилей СТО выполняет неполный объем работ. После установления объема работ мастер-приемщик, используя «Прейскурант на ТО и ремонт автомобилей, принадлежащих гражданам» заполняет наряд-заказ и определяет общую стоимость работ. При этом в наряд-заказ вносятся только те работы, на которые согласен заказчик.
После окончания приемки водитель -перегонщик ставит автомобиль на рабочий пост или автомобиле - место ожидания. Время затрачиваемое на прием автомобилей в среднем составляет 10-20 минут.
После проведения всех необходимых видов работ, автомобиль отправляется на участок выдачи, где контролируется качество работ, выполненных в соответствий с нарядом заказом, производят внешний осмотр, проверку комплексности автомобиля и выдачи его владельца или перегоняют его в зону хранения готовых хранения готовых для выдачи автомобилей.
При получений автомобиля владелец удостоверяет подписью в наряд-заказе отсутствие претензий, а приемщик, проверив правильность оплаты, оформляет попуск на выезд.
4 конструкторская часть
Так как все больше и больше автомобилей с завода ВАЗ выпускаются впрысковыми двигателями, то после определенного срока эксплуатаций нуждается в техобслуживании и ремонте. Основная проблема возникающая в системе впрыска возникающая в системе впрыска на автомобиле является забивание форсунок.
Забитая форсунка топливо не только, не распыляет, а льет струйкой. Из-за полного сгорания этой горе-смеси мощность двигателя падает -водитель сильно давит на газ, чем сводит с ума процессор, ведь его создатели не рассчитывали что машина будет эксплуатироваться в сложных дорожных условиях. В результате мотор расходует топливо намного больше, чем исправный, не тянет и с трудом заводится. Профиль форсунки для оснащенного сервиса не проблема. Кстати, проделывать это частенько приходится после того, как клиент пытается обойтись «чудо-флакончиком»
Смешав его с бензином.
Увы промывка системы питания через бензобак всегда вредна. Накопление там смолистых отложений отслаиваются и, путешествуя по магистрали, забивают наглухо все, что только можно. Иногда мотор просто глохнет, а в большинстве случаев не заводится из-за прекращения подачи топлива.
Для промывки форсунок я предлагаю внедрить на реконструируемом участке системы питания автомобилей установку для промывки системы впрыска. Она поможет уменьшить время затрачиваемое на техобслуживание и трудоемкость, повысить качество в обслуживаний впрысковых двигателей.
Эта установка состоит из резервуара с жидкостью, насоса, блока управления, фильтров для напорной и обратной магистралей штатного регулятора давления, напорной и обратной магистралей, отсоединительных штатных магистралей и топливной помпы.
Принцип действия заключается в следующее: из резервуара, в который заливается специальная жидкость способная не только сгорать в цилиндрах двигателя, но и активно растворять смолы, жидкость с помощью насоса подается через блок управления и через фильтр по напорной магистрали поступают в штатный регулятор, а затем по топливной рашпе в фарсунки. Жидкость в цилиндрах двигателя, разъедая смолистые отложения возвращается по обратной магистрали проходя через фильтр очищается в резервуар.
5 Экономическая часть
Экономическая эффективность характеризуется сроком окупаемости Т, который рассчитывается по формуле:
, (11)где: Т-срок окупаемости капиталовложения;
К- капитальные вложения в оборудование;
П- прибыль.
При проектирований и реконструировании производственных участков станций технического обслуживания затраты на проектирование основных производственных фондов определяются по соответствующим прейскурантам с учетом затрат на их доставку, монтаж и демонтаж и пр.
Смета затрат на производство на производство составляется по статьям:
-затрат запчасти
-основные материалы
-заработная плата производственных рабочих;
-начисления на заработную плату;-накладка расходы.
5.1 Расчет стоимости оборудования и амортизационных отчислений
Затраты на оборудования относятся к капитальным вложениям денежных средств, необходимых для покупки технологического оборудования, предоставленного в таблице
Таблица2. Стоимость оборудования
mirznanii.com
Автосервис - логистика. Инновационный проект по исследованию логистических цепочек
Ситуационный анализ организации производственно-сбытовой деятельности.
В современном мире ни один человек не обходится без услуг автомобильного транспорта. Данная отрасль постоянно развивается. Но не менее медленно развивается обслуживающий автомобили рынок. Данный проект предполагает строительство одного из автомобильных салонов по ремонту автомобилей. ООО «Альтернатива» является вновь открываемым предприятием, руководство которого разработало общую стратегию по созданию и развитию автосервисных услуг в г. Юбилейном Московской области.
Клиентами и конечными потребителями автосервисных услуг являются: предприятия и организации, а также население города. В данном направлении в г. Юбилейном уже работают несколько фирм, занимающихся оказанием подобных услуг. В этой связи у руководства ООО «Альтернатива» разумно встаёт вопрос об эффективности деятельности салона и успешном завоевании определенного сегмента на рынке автосервисных услуг.
Рассмотрим конкретнее потребительскую базу:
На рынке пользователей автомобилей наблюдается следующая ситуация:
-
Тип потребителей услуг:
-
Количество единиц а/м у потребителя:
-
Большое – более 20 единиц
-
Среднее – более 3 единиц
-
Малое – 1-2 единицы
-
-
Тип автомобиля у потребителя:
-
Отечественные (ВАЗ, ГАЗ, Москвич)
-
Иностранные (Европа, Америка, Азия)
-
-
Форма собственности потребителей:
-
Государственная
-
Муниципальная
-
Частные предприятия
-
Индивидуальная
-
-
Географический ареал:
Таким образом, руководство ООО «Альтернатива» видит большой сектор рынка, который пока ещё не ориентирован на конкретный салон по автосервису. Поэтому привлечение постоянных клиентов и использование т.н. «максимального объема услуг» будет определять ценовую политику, достаточно выгодную конечному потребителю.
Для составления материального, финансового и информационного потоков необходимо в первую очередь определить состав участников рынка и взаимосвязи между всеми ними:
1. Потребители (ранее рассмотренная категория лиц)
2. Производители (работники автосервиса, руководство)
3. Поставщики оборудования для производства авторемонтных услуг
4. Поставщики деталей для перепродажи с целью получения дополнительной прибыли
5. Рекламная служба (установка рекламных столбов, щитов и т.д.)
Проектирование материального потока
При разработке схемы материального потока учитываются следующие допущения:
1. Покупка оборудования происходит поэтапно (в конечной схеме изображается полностью закупленное оборудование)
2. При продаже зап. частей постоянные клиенты и поставщики приобретают особый статус (на схеме это не учитывается)
3. Склад деталей должен постоянно пополняться необходимыми деталями.
При разработке материального потока в «Автосервисе» мы выделяем следующие запасы:
1. Запасы оборудования:
o Запасы поста ходовой части и трансмиссии
o Запасы поста диагностики двигателя и топливной системы
o Запасы поста ремонта силовых агрегатов
o Запасы поста регулировки углов установки колес
o Запасы поста мойки автомобиля
o Запасы поста шиномонтажных работ
o Запасы поста арматурных и электромонтажных работ
o Запасы поста эвакуации автомобилей
o Запасы поста кузовных работ
o Запасы поста оформления заказов
2. Запасы склада запчастей, расходных материалов
Проектирование финансового потока
Основными финансовыми движениями являются следующие:
1. Расчеты с поставщиками оборудования и запчастей
2. Расчеты с потребителями наличными
3. Расчеты с потребителями через банковский счет
4. Заработная плата сотрудников
5. Расчеты за коммунальные услуги
Проектирование информационного потока
Наиболее важным с точки зрения современной логистики является описание информационного потока в деятельности предприятия, т.к. именно от своевременной доставки информации из инициализирующего пункта в конечную рабочую точку зависит правильная и эффективная работа логистической цепочки движения производства.
Итак, рассмотрим наиболее важные информационные нити, которые соединяют производственные звенья в один единый организм:
1. Поставщики запчастей на склад «Автосервиса» — Склад «Автосервиса»
2. Поставщики специализированного оборудования – соответствующий производственный пост, выполняющий определенные задачи
3. Точки мониторинга работы оборудования – поставщики оборудования
4. Отдел продаж «Автосервиса» — склад «Автосервиса» — поставщики запчастей
5. Внутренние службы «Автосервиса» (Электрика, сантехника, пуско-наладочные работы, автоматизированная система, административно-хозяйственный блок).
Проектируя информационные потоки ООО «Альтернатива», прежде всего на схеме необходимо выделить основные информационные контуры.
Управление запасами товарно-материальных ценностей.
При анализе материального и информационного потоков мы можем сделать выводы по поводу организации склада и ведения производства услуг.
В первую очередь склад «Автосервиса» является не чем иным, как уровневым объектом логистики. В нем в каждый момент времени хранится значение того или иного уровня запасов, которое в случае необходимости должно пополняться или отгружаться.
Складская система является не только материально-информационным объектом, но и хранилищем запасов, выраженных в натурально-вещественной форме.
Рассмотрим варианты возникновения производственных и сбытовых запасов на складе «Автосервиса».
В результате проектирования инвестиционного проекта компания «Альтернатива» в результате маркетингового исследования пришла к заключению о сотрудничестве со следующими компаниями:
-
ОАО «ГАРО»
-
ЗАО «Флай-М»
На начальные расходы ООО «Альтернатива» решает выделить 50000$. При составлении договора о поставке оборудования возникает необходимость хранения оборудования и запасных частей.
На первой стадии проекта необходимо следующее оборудование, закупаемое у ЗАО «Флай-М»:
-
Пост мойки автомобилей
-
Моечное стационарное оборудование – 12000$
-
Моечное стационарное оборудование – 8000$
-
Сушильное оборудование – 2500$
-
Оборудование для химчистки и уборки а/м – 1760$
-
Полировочное оборудование – 970$
-
Компрессор – 560$
-
-
Пост ремонта ходовой части и трансмиссии (3 поста)
-
Подъемник 2-х стоечный – 3850$
-
Верстак двухтумбовый металлический – 355$
-
Тумбочка для инструмента – 203$
-
Настольный сверлильный станок – 648$
-
Станок точильно-шлифовальный настольный – 440$
-
Тиски – 61$
-
Шкаф инструментальный – 177$
-
Наборы инструментов – 411$
-
-
Пост арматурных и электромонтажных работ
-
Автотестер – 370$
-
Инструменты и приспособления – 460$
-
Пуско-зарядное устройство – 740$
-
Стенд проверки электроагрегатов– 648$
-
Таким образом, после подписания договора о покупке оборудования, «Альтернатива» принимает решение о доставке на склад компании описанного оборудования. Необходимо добавить, что на складе также требуется хранить спецодежду, расходные материалы, которые должны быть постоянно в резерве для бесперебойной работы постов. Таким образом, склад «Автосервиса» – это центральное место возникновения производственных запасов.
Рассмотрим, как «Автосервис» работает с клиентами и обслуживает автомобилистов.
Ко времени завершения 2 этапа инвестиционного проекта на складе уже имеется определенное количество запасных частей, расходные материалы. Таким образом, предприятие уже запустило линию обслуживания клиентов по следующим направлениям: мойка автомобиля, ремонт ходовой части, ремонт электрики, диагностика двигателя, сход-развал, шиномонтаж. Данный пакет услуг предусматривает хранение на складе постоянного резерва необходимых материалов, чтобы не допустить сбоев при выполнении того или иного сервиса.
Стоимость расходных материалов к началу реализации 2 этапа инвестиционного проекта равна 6680$.
При реализации услуг «Автосервиса» возможны следующие виды пополнения запасов: финансовые и натурально-вещественные. После закупки оборудования предприятие приняло решение закупить материалов на сумму 6680$. В эту стоимость включены следующие элементы:
-
Спецодежда – 600$
-
Запасные детали для а/м – 5000$, из них:
-
Карбюраторные детали – 1000$
-
Ходовые запчасти – 3000$
-
Электрика (провода, тумблеры, реле) – 400$
-
Аксессуары для тюнинга – 600$
-
-
Расходные материалы – 700$, из них:
-
Вспомогательные материалы – 380$
Между первым и вторым этапом реализации проекта возникла необходимость в дополнительном приобретении следующих материалов:
Таким образом, во время реализации второго этапа возникает необходимость поправки запасов, учтенных в предварительном бизнес-плане.
Подобная цепочка пополнения запасов складывается благодаря слаженной работе информационной службы предприятия. Работа по изменению текущего запаса материалов на складе осуществлялась следующим образом:
После начала рекламной кампании в Автосервис стали обращаться новые клиенты. В связи с этим один из постов ремонта ходовой части и трансмиссии обратился на склад с просьбой о приобретении дополнительных материалов. Опишем всё это в следующей таблице:
Финансовые отчеты работы «Автосервиса» за первый период деятельности.
Таким образом, в конце первого этапа «Автосервис» превысил ожидаемую сумму расходов на 5773$ (55773 – 50000)$. Поэтому при рассмотрении второго этапа и проектирования будущих расходов ООО «Альтернатива» принимает решение о допустимом превышении расходов на 5000$.
Закупка второго этапа. По плану – 30000$
-
Пост диагностики двигателя и топливной системы
-
Мотор-тестер – 4600$
-
Газоанализатор – 1840$
-
Инструменты, ключи, приспособления – 940$
-
Устройства контроля различные – 1250$
-
Стробоскоп – 570$
-
Прибор для проверки и регулировки фар (Италия) – 670$
-
Люфтомер рулевого управления – 178$
-
Компрессометр – 52$
-
Комплект проверки свечей заж – 210$
-
Прибор проверки карбюраторов – 930$
-
-
Пост регулировки углов установки колес
-
Подъемник 4-хстоечный – 4760$
-
Стенд регулировочный – 10700$
-
Верстак – 655$
-
Ключи, инструменты, приспособления – 370$
-
-
Пост ремонта силовых агрегатов
-
Подъемник подкаткой 2-х ст. 2.5 тн. – 2120$
-
Стенд для разборки двигателей – 350$
-
Тележка для агрегатов – 320$
-
Кран гидравлический – 750$
-
Тумбочка для инструмента – 203$
-
Тиски слесарные 140 мм – 61$
-
Шкаф инструментальный – 177$
-
Комплект для ремонта клапанов – 302$
-
Комплект ключей торцовых ( 9 шт от 10 до 27 мм) – 13$
-
Комплект ключей торцовых (22 шт. головки от 10 до 32 мм) – 49$
-
Набор автомеханика (малый) – 14$
-
Набор автомеханика (средний) – 30$
-
Набор автомеханика (большой) – 46$
-
Набор ключей карбюраторщика – 17$
-
ИТОГО: 32177$.
При планируемых затратах в 35000$ у компании появляется дополнительный резерв в размере 2823$, который планируется потратить на покупку необходимых запчастей с целью перепродажи их же.
Таким образом, мы рассмотрели 2 этапа внедрения инвестиционного проекта. При этом возникла следующая ситуация: при закупке оборудования первой стадии не учитывались непредвиденные закупки необходимого оборудования (материалов), поэтому в данном случае именно этот факт определяет форму управления запасами с фиксированной периодичностью заказа с оперативной генерацией плана закупки (дополнительные материалы).
Для того, чтобы перейти к непосредственным логистическим расчетам, необходимо уточнить учет материально-технических ценностей. На базе ООО «Альтернатива» существует складская система, через которую и осуществляется закупка необходимого оборудования и материалов. Поэтому финансовые отчеты прибытия товаров и деталей в «Автосервис» формируются по результатам деятельности склада. (При данной ситуации при расширении сферы услуг логично было бы организовать на базе «Автосервиса» дополнительный логистический центр (отдел закупок), учитывающий поступление и расход материалов и занимающийся статистикой по формированию новых заказов.
Расчет параметров системы управления запасами с фиксированным размером заказа.
Для расчетов будем использовать такую деталь, как колесо (спрос на колеса в «Автосервисе» наибольший по результатам пробных продаж).
Графическое изображение моделирования работы системы управления запасами с фиксированным размером заказа.
Расчет параметров системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.
Графическое изображение моделирования работы системы управления запасами с фиксированным интервалом между закупками.
Управление запасами
Ниже приведена финансовая отчетность ООО «Альтернатива». (Первый этап инвестиционного проекта)
Финансовая отчетность ООО «ГАРО»
Таким образом, прибыль ООО «ГАРО» составляет 28726$.
Далее рассмотрим цепочку, по которой планируется составить договор о регулярной поставке запасных частей на склад ООО «Альтернатива».
При дополнительной закупке материалов на 2450$ + 6680$ = 9130 руководство «Автосервиса» планирует разработать проект заключения договора о поставке запасных частей один раз в квартал на сумму 9000$ со скидкой 5% и с предоплатой 40% с полной выплатой в конце квартала. Такая схема позволяет получить дополнительную выгоду для скорого погашения банковских ссуд и займов у других инвесторов.
Финансовая отчетность ООО «Альтернатива» за второй период без учета закупок дополнительного оборудования
zakonrus.ru