Создание абстрактной 3D фигуры в Фотошоп. 3Д фигуры
3d копия человека на 3d-принтере для себя, друзей и близких
Крутая технология 3d сканирования - очень впечатляет, как в Матрице! Поразительное сходство мини-копии с человеком! рекомендую!
Результатом очень доволен. Самый крутой сюрприз, который мне делали. Процесс очень впечатлил, а результат еще больше. Всё сделано качественно и на высоком уровне. Спасибо! Желаем успехов вашей уникальной студии!
Сделали копии всей семьи на память - каково будет детям подержать себя маленьких в руках лет эдак через 10ть...) Подарили "себя" бабушкам и дедушкам, чтобы быть всегда рядом.. Это отличная идея для семейного 3д-фотоальбома на память, и как подарок очень крутой, теперь дарим подарочные сертификаты от twin3d близким друзьям!
Лучшая на сегодня компания в Европе по теме точных копий людей. Только у них встретил возможность создать точную копию человека в полный рост с монолитной 3д-печатью - теперь можно распечатать себе великого человека или жену и поставить в кабинет напротив рабочего стола для мотивации))
Потрясающая система 3D сканирования - занимает долю секунды. Были с маленькими детьми и легко их отсканировали. Сделали в масштабе 23см - качество отличное, даже пуговицы на кофте видны. Спасибо и удачи!
Спасибо за удобный сервис сканирования - всего 1 секунда, и отменное качество мини близнецов. Подтверждаю, сходство один в один. Отличная альтернатива фотоальбомам, крутая идея для персонального подарка уважаемым людям!
Делал у них 3d-фигурку, сделали все шикарно. Подарил девушке на 8 марта, так обрадовалась, сказала вылитый я. В общем, точность у них видимо высокая. Сначала удивила цена, а потом понял что это же раз и на всю жизнь даришь, так что все ОК! заказывать можно.
Молодцы, ребят! Фигурка клёвая, респектище вам Большое спасибо, было приятно сотрудничать с вами. Заказывал 3D фигуру жены и сына по фото на 5 годовщину свадьбы, сроки были сжатыми - не беда, вошли в положение, жена была на седьмом небе. Теперь планируем заказать Сертификат на свадьбу друзей!
Результат совершенно потрясающий)! Точная копия меня с любимым;) Спасибо большое, будем Вас советовать своим друзьям!
www.twin3d.ru
Создание сложных 3D объектов
Сегодня я хочу рассказать как создать любую, какую Вы только пожелаете 3D фигуру из простого изображения – заготовки (Данный урок актуален для пользователей Adobe Photoshop CS5 Extended.
1.Немного теории без которой никак…Все трехмерные (3D) объекты, которые мы хотим создать должны быть вначале нарисованы в фотошопе в градациях серого. Что это значит? Все просто, трехмерные объекты в фотошоп рисуются на основании заданных цветов которые лежат от черного к белому, но обязательно в градациях серого (не путайте с черно-белым изображением). На скриншоте который расположен ниже показан этот спектр цветов:
Именно этот спектр цветов является рабочим для создания 3D объектов.Чем темнее вы выберете цвет, тем больше будет вмятина в 3D объекте, и наоборот, чем светлее будет выбранный цвет, тем больше это место будет возвышаться на 3D объекте. Таким образом мы можем создавать рельефы, выпуклости и вогнутости на 3D объекте.Необходимо заметить, что все 3D объекты имеют стандартный геометрический набор в четырех направлениях:- плоскость- двусторонняя плоскость- цилиндр- сферана основании которых строятся модели, исходя из того, какую модель нам предстоит построить. Это значит, что имея заготовку в виде рисунка в градациях серого, мы можем построить из него четыре различных фигуры. Для того, что бы это все понять, перейдем к практике.
2.Подготовка рабочей среды программы к работе.Если у Вас еще не включена отрисовка OpenGL, включаем ускорение трехмерных объектов: Edit (Редактировать)>Preferences (Установки)>Performance (Производительность), ставим галочку и нажимаем Ok.
Нам понадобится палитра для работы с 3D объектами. Если у Вас ее нет сделайте следующее: Window (Окно)>3D.
3. Создание заготовки.Создаем новый рисунок: File (Файл)>New (Новый (Cntr+N)), выставляем такие параметры:
Вы можете задать другие параметры, но помните, чем больше наше изображение, и его разрешение тем тяжелей и дольше компьютер будет обрабатывать нашу фигуру.
Нарисуйте на холсте кистью с твердыми краями и большого диаметра, нажав клавишу Shift, следующий рисунок (выбирайте для каждой полосы цвет, который указан у меня на скриншоте):
Это и есть наш рисунок – заготовка.
4. Создание 3D объектов.В палитре 3D объектов, установите такие настройки, и нажмите кнопку создать:
Посмотрите на фигуру которая получилась:
Теперь повращайте ее инструментами:
Как Вы видите более темные цвета посажены глубже, а более светлые наоборот более выдвинуты вперед. Попробуйте проанализировать фигуру, глядя на нашу заготовку и сравнивая ее с фигурой.
Теперь верните состояние когда у нас была простая заготовка. В палитре 3D объектов, выставите теперь такие настройки, и нажмите кнопку создать:
Посмотрите на фигуру которая получилась:
Как Вы видите более темные цвета посажены глубже, а более светлые наоборот более выдвинуты вперед. Попробуйте проанализировать фигуру, глядя на нашу заготовку и сравнивая ее с фигурой.
Теперь вновь верните состояние когда у нас была простая заготовка. В палитре 3D объектов, выставите теперь такие настройки, и нажмите кнопку создать:
Посмотрите на фигуру которая получилась:
Как Вы видите более темные цвета посажены глубже, а более светлые наоборот более выдвинуты вперед. Попробуйте проанализировать фигуру, глядя на нашу заготовку и сравнивая ее с фигурой.
Теперь снова верните состояние когда у нас была простая заготовка. В палитре 3D объектов, выставите теперь такие настройки, и нажмите кнопку создать:
Посмотрите на фигуру которая получилась:
Как Вы видите более темные цвета посажены глубже, а более светлые наоборот более выдвинуты в перед. Попробуйте проанализировать фигуру, глядя на нашу заготовку и сравнивая ее с фигурой.
5. Теперь я думаю Вы поняли принцип по которому фотошоп строит трехмерные объекты. Для закрепления материала, покажу такой пример:
Для того, чтобы нам воссоздать такую же мы должны проанализировать следующим образом: Сверху и снизу у фигуры места среднего диаметра относительно всей фигуры, а значит на заготовке он должен быть средним цветом (не сильно темным, не сильно светлым). Далее барабан с впадинами, значит барабан самый выпуклый и значит цвет на заготовке у него самый светлый (но не слишком светлый поскольку диаметр барабана будет чрезмерно большим). Очень глубокие впадины до основания говорят о том, что цвет впадин должен быть на заготовке черный или около того. Ну и разумеется из четырех вариантов построения фигур (плоскость, двусторонняя плоскость, цилиндр, сфера), мы выберем – цилиндр. На основе этих анализов создаю такую заготовку:
Используя логическое мышление мы можем создавать абсолютно любые 3D фигуры. Хочется посоветовать Вам попрактиковаться. Представьте в уме любую вымышленную фигуру и рассуждая как делал это я, воспроизведите заготовку и постройте на её основе фигуру, посмотрите совпадает ли она с задуманной Вами фигурой, если нет попробуйте еще раз и таким образом Вы приобретете навык работы с 3D объектами и без труда сможете создавать фигуры по Вашей задумке.
Желаю Вам успехов, надеюсь урок Вам понравился. Другие мои уроки, посвящённые 3D моделированию, вы можете посмотреть здесь.
Автор: Maxzeev
Создание 3D-изображений геометрических фигур
Создание 3D-изображений геометрических фигур — это те основы, с которых лучше всего начинать осваивать искусство трехмерных рисунков. Итак, попробуем познакомиться с самыми обычными элементами будущего художественного произведения.
Содержание:
Разнообразие геометрических фигурТреугольникКубПервые шаги
Разнообразие геометрических фигур
Любой сложный рисунок по сути состоит из обычных геометрических фигур. И без навыков создания таких элементов вы не сможете далеко продвинуться в художественном искусстве.

На рисунке мы видим самые простые элементы:
- куб;
- треугольник;
- шар.
Однако, это не просто наброски, а полноценные изображения, которые обладают объемным эффектом. А добился такого ощущения художник с помощью нескольких штрихов, передающих игру света и тени.
Для того, чтобы ваше изображение было более интересным для зрителя, вы можете рисовать не одну геометрическую фигуру, а создавать из них полноценные композиции. Сочетания шаров, треугольников и кубов могут быть самыми различными: все зависит исключительно от вашего желания и силы вашего воображения.
Создание 3D-изображений в последние годы успело превратиться в модное творческое направление, пользующееся невероятной популярностью как среди любителей, так и среди художников-профессионалов.
Не следует думать, что для того, чтобы начать создавать интересные произведения искусства, имеющие отношение к данному направлению, необходимо обязательно закончить художественную школу. Как говорится, смотрите и учитесь: в интернете можно найти множество полезных материалов по данной теме.
Считается, что для создания трехмерных изображений человеку, который решил взяться за воплощение в жизнь данной задачи, придется изрядно потрудиться. Однако это далеко не всегда так.
Достаточно знать несколько секретов и применять их на практике. И вот вы уже можете создавать эффектные картины и покорять своих зрителей оптическими иллюзиями.
А основой любых даже самых сложных художественных композиций становятся треугольники, кубы и шары в различных их сочетаниях. Возможно, вы не увидите на готовой картине следов этих фигур, однако это не значит, что в процессе работы мастер их не использовал.
Перед началом работы ознакомьтесь с советами опытных коллег, которых можно найти на специализированных форумах. Почитайте статьи в интернете, ознакомьтесь с видеоуроками.
Треугольник
Приступаем к рисованию треугольника. Казалось бы, нет ничего проще, но и здесь нужно соблюдать определенные правила.
Если вы нарисуете простой треугольник, то он будет у вас плоским. Можно придавать объем различными способами: с помощью дорисовывания граней или с помощью создания игры света и тени.
Искусство световых переходов поможет вам как при создании простых композиций, так и сложных картин. Для этого не нужно никаких специальных приспособлений. Для создания объемного рисунка можно использовать простой карандаш и резинку. Художники знают, что простые карандаши различаются по твердости и мягкости.
Возможно, вы решите собрать коллекцию различных видов простых карандашей. А если вы не хотите тратить на это свое время и деньги, вы вполне сможете обойтись и одним экземпляром этого пишущего средства.
Достаточно освоить прием использования нажатий на карандаш различной силы. В итоге у вас получатся более темные и более светлые линии.
Помните о том, что переходы между темными и светлыми линиями не должно быть резких переходов. Линии должны быть максимально плавными: более темные оттенки должны переходить в более светлые и наоборот.
Для того, чтобы сгладить переходы, вы можете использовать как применение различной силы нажатия, а можете пойти и другим путем. Если вы видите резкие переходы, вы можете сгладить их с помощью стирательной резинки. Также в этом качестве можно использовать ватку, поточив туда карандашный грифель.
Используя в качестве основы простую геометрическую фигуру, состоящую из трех граней и трех углов, можно в качестве результате получить самые различные рисунки.
Выберите тип основания вашей треугольной фигуры. При этом ответьте для себя на следующие вопросы:
- Будет ли оно угловатым и скругленным?
- Хотите ли вы нарисовать пирамиду или конус?
- Сколько граней будет у вашей геометрической фигуры?
Определившись с этими деталями, вам будет намного легче приступить к работе. Дорисуйте вашему треугольнику нужные детали, включающие основание и при необходимости грани.
С помощью легких штрихов придайте объем вашему рисунку. Как видите, для создания трехмерного изображения вам будет достаточно вооружиться простым карандашом и листком.
Куб
Куб — это одна из самых популярных геометрических фигур, которые можно использовать при создании объемных изображений.

Например, из обычного квадрата можно сделать своеобразную лестницу.
Этого эффекта можно достигнуть с помощью создания нескольких прямоугольных элементов. Секрет такого рисования довольно прост: чередуйте между собой темные и светлые прямоугольники.
И вот вы уже вместо плоского рисунка вы видите чередование вертикальных и горизонтальных поверхностей.
Кажется, что по ним, как по ступеням лестницы, можно без труда подняться вверх или спуститься вниз.
Возможно, вы захотите рисовать не простые кубы, а специфические. Например, в интернете содержатся многочисленные материалы о процессе рисования такой известной игры и головоломки, как кубик Рубика.
Но в этом случае вам обязательно понадобятся цветные карандаши, гелевые ручки или краски. Суть головоломки — сложить квадратики одинакового цвета на одной грани. А всего у куба, как известно, шесть граней: именно столько различных цветовых оттенков вам понадобится для работы.
Бывают и более сложные разновидности головоломок, сделанных на основе кубика Рубика. Тогда, возможно, вам понадобится для работы еще большое количество цветов.
При создании подобных изображений трехмерных эффект достигается не только с помощью штрихов различной интенсивности. Оптическая иллюзия создается с помощью более удлиненных форм и линий по сравнению с реальными объектами.
Как видите, у вас есть огромное поле для реализации своих творческих способностей. И для того, чтобы сделать первые шаги в этом направлении, вовсе не обязательно быть профессиональным художником: главное иметь желание.
Первые шаги
С чего начать рисование геометрических фигур? Конечно же, с азов. Не стоит браться за сложные элементы, пока не набил руку на самых простых.
Взяв в руки простой карандаш и приготовив лист бумаги, фактически вы уже готовы к творческому процессу. И не забудьте запастись капелькой вдохновения.
Теперь выберите ту фигуру, которую хотите нарисовать.
Наметьте ее размеры и пропорции. Сведите ее к самым простым плоским элементам, а затем добавьте нужного эффекта с помощью игры света и тени.
Если речь идет о таких фигурах, как куб, здесь необходимо дополнительно выдержать характер расположения граней. Иначе он у вас будет выглядеть совсем нереалистично.
Но штрихи, создающие тени, вам необходимо будет использовать в любом случае. Кроме них можно оставлять светлые места на вашем рисунке, которые будут выполнять роль световых бликов.
Кому-то интереснее создавать изображения на бумаге. А кто-то любит современные технологии. Благо, в наш век существует огромное количество графических компьютерных программ.
Одной из таких программ является Adobe Illustrator. В интернете можно найти мануалы и видеоуроки, помогающие начинающим иллюстраторам осваивать азы компьютерного изобразительного творчества.
illjuzija.ru
Создание абстрактной 3D фигуры в Фотошоп
В этом уроке вы узнаете, как создать интересные абстрактные фигуры и, используя своё воображение, создать композицию, чтобы сферы выглядели более привлекательными.
Финальный результат.
Создайте новый документ с размерами 600х340 пикселей. Выберите инструмент Градиент(Gradient Tool), метод радиальный и проведите им, начиная с середины документа и до левого нижнего угла.
Создайте новый слой. Нарисуйте линии, используя инструмент Прямоугольное выделение (Rectangular Marquee Tool). Вам необходимо будет перетащить выделение вниз повторно, когда нужно создать новую линию. Залейте эти линии каждую своим цветом.
Теперь идём в меню 3D – Новая фигура из слоя – Сфера (3D > New Shape from Layer > Sphere).
Дважды щёлкните по слою в указанном месте.
Теперь идём в меню Изображение – Создать дубликат (Image> Duplicate). В появившемся диалоговом окне, нажмите кнопку OK.
Обратите внимание, что вы теперь работаете на дубликате слоя. Зажмите клавишу CTRL и щёлкните по миниатюре создания нового слоя внизу палитры слоёв. У вас создастся новый слой ниже существующего. Залейте этот новый слой чёрным цветом.
Теперь ваше изображение будет выглядеть так.
Активируйте слой с линиями и загрузите их выделение (Ctrl+клик по миниатюре слоя). Теперь залейте все линии белым цветом.
Идём в меню Файл – Сохранить как (File > Save as) и сохраняем этот документ на рабочий стол с расширением Photoshop (*. PSD * PDD). Закройте документ копии, а так же оригинал с которого создали копию. У вас останется открытым только документ со сферой.Теперь идём в меню Окно - 3D (Window> 3D). Откроется 3D палитра, в которой мы будет работать. Сделайте активной вкладку Материалы (Materials). В окне найдите параметр Непрозрачность (Opacity) и кликните по иконке папки справа. В появившемся меню выберите опцию Загрузить текстуру (Load Texture) и загрузите копию, которую сохранили на рабочий стол.
В тех местах, где области текстуры были залиты белым цветом, наша сфера станет прозрачной.
Теперь внесите изменения для сферы, используя скриншот ниже.
Глянец (Gloss) – 35%
Блеск (Shine) – 30%
В 3D палитре выберите вкладку Свет (Light). Сделайте следующие изменения:Бесконечный свет 1 (Infinite light 1) – измените Интенсивность (Intensity) и снимите флажок с опции Создать тени (Create Shadows).
То же самое и для Бесконечный свет 2 (Infinite light 2) – измените Интенсивность (Intensity) и снимите флажок с опции Создать тени (Create Shadows).
Мы почти закончили, и для улучшения качества сферы, нам осталось только провести трассировку. В 3D палитре откройте вкладку Сцена (Scene) и сделайте активной всю сцену. Внесите изменения в параметр Качество (Quality) и в выпадающем меню выберите вариант Черновая трассировка лучей (Ray Traced Draft). Это позволит избавиться от «зубчатых» краёв.
Примечание переводчика: для окончательной работы со сферой лучше выбрать качество Окончательная трассировка лучей (RayTracedFinal).
Теперь дублируйте сферы, меняйте их размеры, положение и непрозрачность и создайте такую композицию как на итоговом результате или как вы пожелаете.
Итоговый результат
Автор: Roofi Sardar
photoshop-master.ru
3D-фигура человека фото – трехмерная копия на заказ в Петербурге и Москве. Доставка по России. Портретная статуэтка по фотографии
Технология 3д моделирования позволяет создавать мини фигурки людей на заказ, при этом не обязательно проходить процедуру 3d сканирования, возможно изготовление статуэток по фотографиям. Сделанные по фото 3д фигурки человека в точности повторяют оригинал, прорисовывается все до мельчайших деталей: телосложение, лицо с сохранением пропорций, цвет глаз, мимика, все особенности внешнего вида, прическа, татуировки, одежда, аксессуары.
В своей работе мы используем профессиональное высокоточное оборудование и современную технологию 3d печати CJP. Наши моделлеры имеют художественное образование, талант в области 3д моделирования, большой опыт работы, ответственно и творчески подходят к каждому заказу, поэтому 3д скульптуры по фотографиям получаются максимально похожими на живых людей.
Для создания статуэток человека по фото применяется полимерный композитный материал, основа которого – гипс. Готовые 3д фигурки людей студии 3DKLON не вызывают аллергические реакции, в их составе нет токсических веществ. Благодаря технологии печати, материалам (используются исключительно оригинальные краски) мини скульптуры со временем не тускнеют, остаются такими же яркими, цвет сохраняется надолго. Не рекомендуется только мочить статуэтки или ставить их под прямые лучи солнца.
Какие фотографии нужно предоставить для изготовления 3д фигурок
Идеальный вариант – это предоставить фотографии модели хорошего качества с высоким разрешением и с разных ракурсов. Понадобятся фото головы, тела, отдельно крупно лица, фотография с позой и одеждой, которые будут запечатлены в 3 д статуэтке.
Желательно при фотографировании придерживаться следующих рекомендаций:
фото делать в помещении, где достаточно света, он равномерный;
расстояние до человека должно быть не более 2 м;
сделайте несколько снимков, двигаясь по кругу через каждые 45°, получится где-то 8 фото с разных сторон;
не надевайте блестящие аксессуары;
предпочтение следует отдать яркой, цветной одежде с различными узорами, картинками;
не делайте чересчур большие прически, пышные укладки;
добавьте к образу какой-либо предмет, который поможет охарактеризовать увлечения, например, футбольный мяч, гитара, фотоаппарат, охотничье ружье.
Сюрприз получится сохранить в тайне, если вы обыграете ситуацию и сфотографируете человека, не объясняя для чего конкретно это нужно, или специально заранее придумаете какую-то причину.
Часто бывает, что 3d фигуры по фото заказывают, когда человек не рядом, возможности его специально сфотографировать, соблюдая все правила, нет, тогда мы стараемся помочь клиенту и сделать статуэтки по любым фотографиям, которые сохранились в домашнем архиве или скачаны из социальных сетей. Чем больше будет таких фото, тем лучше и легче нашим художникам будет смоделировать указанного человека.
При оформлении заказа на изготовление скульптуры по фотографии обратите внимание на постамент, на котором она будет стоять. Он должен соответствовать стилю фигурки и органично вписываться в интерьер.
Основные этапы создания
Процедура создания 3 д фигурок по фото выглядит таким образом:
1Оформление заявки, при этом все подробности заказа вы обсуждаете с нашим сотрудником.
2Предоставление необходимых фотографий для моделирования 3 д фигурки человека.
3Создание 3 д модели с помощью специальных компьютерных программ и согласование ее с заказчиком. При необходимости внесение изменений в созданную модель.
4Распечатка окончательно согласованного варианта статуэтки на 3д принтере. После этого проводится специальная обработка, наносится закрепитель и защитный слой воска.
5Доставка готового изделия адресату.
Как заказать
Сделать заявку на изготовление 3 д фигуры по фотографии на заказ можно 3 способами:
по телефону, указанному на сайте, звонки из любого региона РФ бесплатные;
при посещении наших офисов в Москве, Санкт-Петербурге, где вы сможете посмотреть, как выглядят готовые портретные статуэтки, сделанные по фотографии;
на официальном сайте студии 3DKLON.
Также в офисе или на сайте можно оформить подарочный сертификат на создание 3 д персонажа по фото, в этом случае владелец сертификата сам выберет желаемый образ, внешний вид, позу. В Спб сертификат на 3d фигурку по желанию клиента доставляет курьерская служба. Курьер бесплатно привезет подарок по указанному адресу.
Цена статуэтки по фотографии зависит от ее размеров, уровня сложности работ, количества предоставленной информации и качества фотографий. На создание одной 3д фигурки человека уходит от нескольких рабочих дней до 2 недель.
Изготовление фигурок на заказ выполняется в наших офисах в Москве и Санкт-Петербурге. Доставка осуществляется по всей территории Российской Федерации, страны ближнего, дальнего зарубежья.
Если вы потеряли статуэтку или она была повреждена можно заказать ее копию. Мы распечатаем на 3д принтере по уже имеющейся сохраненной 3д модели новую фигурку.
3д фигурка человека по фото – это оригинальный, неожиданный подарок, закажите его у нас, и вы сможете удивить и порадовать своих родных, друзей или коллег.
Создай 3D-копию тех, кого любишь
Закажи свою 3D-фигурку!
Примеры наших работ
3dklon.ru
40 3D графических дизайнов
Одними из самых горячих и интересующих многих тенденций, на данный момент, являются 3D проекты. 3D графика создается при помощи использования компьютеров и моделирования фигур при помощи программного обеспечения. Все это и плюс творческий подход и полет фантазии дизайнера, может создать увлекательные и удивительные работы.
В этой подборке, вашему вниманию представлены 40 примеров 3D графики. Все они собраны для вашего вдохновения. Тут вы увидите абстрактные фигуры, типографику, яркие краски, множество эффектов и стилей, которые дизайнеры мастерски применили в своих работах. Вдохновляйтесь и создавайте свои личные 3D шедевры!
1. Кубы
2. Абстрактный 3D дизайн
3. Вуду наука
4. Абстракция
5. Неоновая 3D типографика
6. Яркий абстрактный дизайн
7. Медуза
8. Зимний процесс
9. Абстрактная 3D фигура
10. Коллаж
11. Языческий генезис
12. 3D постер
13. Атомы
14. Импульс
15. Депрессивный дизайн
16. Секрет Океана
17. Зеленый дизайн
18. Научно-фантастический дизайн
19. Рваные абстрактные линии
20. Красочные волны
21. Типографический коллаж
22. Абстракция
23.Тьма и машина
24. Типографический дизайн
25. Перезагрузка
26. Пророчество
27. Корабль будущего
28. Цветная типографика
29. Иллюминация
30. Ретрофутуристический дизайн
31. Герб
32. Абстрактная 3D фигура
33. Цветы
34. Фантастический дом света
35. Флотилия
36. Абсолютные краски
37. Оригами
38. Воинственный постер
39. Ретро дизайн
40. Космические капсулы
Автор – designsmag
Перевод — Дежурка
Оставить ответ
Похожие статьи
Случайные статьи
www.dejurka.ru
Как создаются 3D рисунки. - Как это сделано, как это работает, как это устроено
Многие из вас, кто сейчас читает эту статью уже знакомы с таким видом уличного искусства по фотографиям, которые находили в интернете или даже может кто из вас видел 3d-рисунки вживую, а может даже и пытался создать собственноручно и наверняка большинство задавалось вопросом, а как же уличные художники добиваются 3d-эффекта? Уверен, что часть из вас уже сейчас воскликнула: "Тю, да что тут секретного!?...Это же элементарная проекция изображения на плоскость!" И будут правы. Я бы уточнил, что это проекция + перспектива, хотя конечно же понятие проекции не может быть разделено от перспективы, это взаимодействующие понятия.
Так с чего же начинается работа над 3d-рисунком? А работа начинается как и у всех художников, с определения сюжета и разработки эскиза, который зависит от размеров площадки на котором будет выполняться рисунок. Вы спросите каким образом сюжет зависит от размеров площадки?
Для этого нужно понимать, что рисунок на асфальте это проекция на плоскость, которая находится к нам под углом и имеет свое перспективное сокращение и если вы решили изобразить объект, который больше человеческого роста, предположим взрослого медведя нападающего на человека, которым будет являться фотографируемый, то такой рисунок у нас растянется на многие метры, это при условии, что высота в точке осмотра, с которой человек смотрит на рисунок, равна среднему росту человека. Поэтому иногда художники могут используют комбинацию из плоскости под ногами и стенкой, а то и двумя стенками при которой задействуються три и четыре плоскости (пол, потолок и две стенки)- угловая часть комнаты.
На этом изображении вы можете видеть как изменяются размеры изображения во время проецирования на плоскость лучом зрения. И чем острее будет угол луча зрения к плоскости асфальта, тем более вытянутым у нас будет рисунок.Да знали это все и без тебя, давай дальше!
После того как вы определились с эскизом, вам нужно его перенести на плоскость в нашем случае асфальт. Как же это сделать?Часть из вас уже воскликнула, да с помощью проектора! Да, отвечу я, можно и с помощью проектора, но есть одно маленькое условие, рисунок вам нужно выполнить в течении одного светового дня, как это может происходить предположим на фестивале, при котором процесс использования проектора становиться невозможным- проецируемое изображение попросту не видно при ярком свете. Итак как!?...
Для этого буду по чуть-чуть вводить вас в курс предмета перспектива и способом построения геометрических предметов в пространстве- метод архитектора. Почему геометрических? Потому что для начала нам нужно будет построить сетку в пространстве. Этот метод знаком в большей степени художникам и архитекторам соответствующих учебных заведений, хотя кто-то сталкивался с основами в предмете черчение.
Из точки осмотра 3d рисунок должен выглядеть точно так, как у вас на эскизе.
В то же время на асфальте рисунок яблока будет выглядеть следующим образом (вид сверху). Видно как деформируется рисунок на плоскости, поэтому на 3d-рисунок или как его еще могут называть анаморфный рисунок, не путать с аморфным!:) нужно смотреть только с одной точки.На схеме показано поле зрения у человека это прбл. 120°.
Точка осмотра для зрителя обозначается таким знаком (который использую я) или любым дуругим, дающий понять человеку, что находиться и снимать нужно именно здесь и именно в этом направлении. Так что искать для качественной фотографии нужно именно такой знак.
Пару фоток для понимания насколько рисунок меняется в размерах.На этом фото 3d-рисунок на асфальте, через объектив камеры с назначенной точки осмотра.
А вот как рисунок трансформируется (вид с обратной стороны)Нарисованный канализационный люк, который выглядит с точки осмотра (там где стоит штатив) круглым лежащим блином, ширина которого больше длины почти в два раза, на самом деле имеет форму вытянутого в длину овала, который имеет противоположные величины- длина больше чем ширина.
Пример использования двух плоскостей для 3d-рисунка
Как выглядит деформация такого рисунка с другой точки просмотра.
Для начала нужно задать размер прямоугольной площадки, которая будет захватывать ваш рисунок на асфальте и определить перспективный масштаб, а именно масштаб длины и ширины. Для этого на листе бумаги нужно наметить горизонт и провести линию H, параллельную горизонту, эта линия является краем картинной плоскости на нашем чертеже до которой мы еще дойдем, на асфальте же эта линия является краем прямоугольной сетки, которая будет разбита на квадраты размером 50x50 см.
Размер этот задается художником произвольно, в зависимости от сложности изображения, по принципу чем больше деталей, тем меньше квадраты- для более точного определения положения линий в рисунке.Все мы помним про то, что горизонт проходит на уровне глаз человека, при условии если луч зрения человека смотрящего на эту фигуру находиться на одной высоте, т.е грубо говоря если эти фигуры одинакового роста. И разумеется если кто-то выше или ниже, линия горизонта у нас меняеться.
Таким образом зная рост человека (возьмем средний рост 170 см) мы можем задать метраж на картинной плоскости, т.е на линии H.Далее проводим осевую линию, которая находится под углом 90° к краю картинной плоскости, в даном случае к линии H.
Для удобства я разбиваю метровые отрезки по полам и соединяю с точкой P на горизонте, получив таким образом точку схода P и масштаб длины отрезков, которые у нас равны 50 см.
Теперь основное, нам нужно определить масштаб ширины или можно еще сказать масштаб глубины отрезка длинной 50см. Проще говоря нам нужно определить насколько визуально у нас будет сокращаться сетка в перспективе, положенная на асфальт. Рекомендую изначально запастись форматом бумаги для чертежа побольше.
Задаем расстояние до основной точки осмотра (с которой публика будет фотографировать 3d рисунок) т.е до края вашего рисунка (вернее сказать до края вашей будущей сетки на асфальте) Я задаю 2 метра, художник произвольно задает дистанцию, которая ему необходима, но не думаю что ее имеет смысл делать меньше 1.5 метра.На осевой линии нашего чертежа, от края картинной плоскости, чем является линия H, откладываем расстояние 2 метра в итоге получая отрезок CN. Сама эта точка N для дальнейшего построения чертежа не играет роль.
Далее нам нужно получить дистанционную точку D1 на горизонте, из которой луч будет пересекать картинную плоскость под углом в 45° , в точке C, это поможет нам определить вершину квадрата. Для этого задаем расстояние в два раза больше высоты фигуры человека, поскольку фигура является объектом от которого мы и ведем измерение. Почему в 2 раза от картинной плоскости? Причина в устройстве человеческого глаза, угол захвата по ширине у нас больше чем по высоте. Для более-менее нормального, не искаженного восприятия, нам нужно находиться на растоянии от объекта в два раза превышающего его высоту)
Таким образом получаем точку Q (на площадке она нам не понадобиться). От основной точки схода P отложим (можно с помощью циркуля) отрезок равный PQ на линии горизонта, таким образом получив точку D1 и D2, чаще всего она у вас будет выходить за лист бумаги, поэтому отрезок PQ делится на 2 для получения точки D½ и на четыре для точки D¼. Проведя луч через точки D1,C мы получаем прямую, которая пресекает плоскость картины под углом в 45° в перспективе.
Полученная точка B1 отрезка BP является вершиной квадрата, отрезок B,B1 -стороной длинною 50см в перспективе.
Как я говорил выше, дистанционная точка D1 выходит за лист бумаги, для удобства отрезок D1,P делится на четыре части и получаем точку D¼Используя дистанционную точку D¼ учитывайте, что в данном случае лучи пересекают сторону квадрата B1,C1 под другим уже углом (это в прбл. 75° ) к картинной плоскости. И для нахождения точки пересечения, отрезок BC делится на четыре равные части как и любой другой отрезок на линии картинной плоскости, из точки пересечения проводиться прямая в точку схода P , из D¼ в С- точка перечечения и будет определять сторону B1,C1 как это и делает луч проведенный из D1 в С.
Таким хитрым способом на пересечениях лучей из дистанционной точки с лучами сокращений AP, BP, CP, DP, EP мы получаем сетку размером 2 на 2 метра в перспективном сокращении с размером квадратных секций 50х50 см. Вуаля!
Высота фигуры человека на картинке и высота смотрящего, находящегося в точке осмотра -170 см., расстояние до точки осмотра-2 метра.Как вы можете видеть на фото ниже, поместив наш эскиз яблока на полученую сетку, 3d-рисунок с точки осмотра на площадке должен выглядеть точно так же, как и на эскизе, т.е без искажений и деформаций.
Теперь нам нужно начертить сетку без искажений, это наш проекционный эскиз, с которым мы и будем работать на площадке и переносить изображение на асфальт.Строится наша сетка на крае картинной плоскости, которым является у нас прямая H, сетка будет параллельна картинной плоскости и перпендикулярна плоскости основания, т.е "асфальту". Размер квадратов сетки все тот же-50 см, на чертеже конечно же он у вас в выбранном вами масштабе.
Далее следите за руками... Нумеруем для удобства квадраты. Проводим луч, я назвал его "луч проекции", из точки осмотра N, в точку любого пересечения нашего рисунка с сеткой, которая лежит у нас в перспективе, я выбрал край листика яблока- он находится на линии нашей сетки в перспективе (основание квадрата С2). Пересекая нашу обычную сетку, которая параллельна нам, луч проекции отбивает точку, которая и является краем нашего листика яблока.
Таким хитрым способом мы находим все точки пересечения на нашей сетке. Точки которые попадают на осевую линию, находятся методом пропорционального расчета.Для достижения более точного результата построения деталей и линий 3d-рисунка, сетка задается меньшим шагом клетки.Соединяем все точки плавной линией, как это было в детском садике когда-то ...3d-рисунок в проекционном эскизе готов!Как видно из полученного результата эскиз у нас получился деформированным. Теперь осталось его перенести на асфальт в натуре, где вы уже расчертили сетку сидите и ждете.
По такому же принципу изображение выстраивается на стенах и потолках. Тут и сказочки конец.И не забывайте, что 3d-рисунок это в первую очередь рисунок, который требует навыков рисования,владения цветом и композиции, в противном случае работа может получиться не эффектной.
Несмотря на то, что 3d рисунок называется рисунком, он может быть выполнен и краской, где по логике вещей его правильнее было бы называть 3d-живописью на асфальте, но так случилось, что называть у нас его стали рисунком, напомню за рубежом чаще всего называют 3d уличная живопись- 3d street painting, хотя иногда можно встретить термин 3d drawings как у нас.
Взят у maksiov в Секрет создания 3D рисунка. Часть1 и Секрет создания 3D рисунка Часть2
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на [email protected] Лера Волкова ([email protected]) и Саша Кукса ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/.
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!
kak-eto-sdelano.livejournal.com