Совет 1: Как оформить социальный проект. Бизнес план социального проекта
ТОП 10: |
1. Шаблон для разработки бизнес-модели 2. Шаблон для разработки социальной бизнес-модели 3. Характеристика основных составляющих социальной бизнес-модели: · Клиенты · Создание новой стоимости для клиентов · Каналы взаимодействия с клиентами · Продукт · Социальное воздействие · Доходы · Ключевые ресурсы · Ключевые действия · Ключевые партнерства · Структура затрат 4. Виды бизнес-моделей. Кейсы. Практикум. Бизнес-модель социального проекта Задание 1:Работа в группах по 2 студента в соответствии со специализацией проекта. Слушатели последовательно обсуждают и прорисовывают свои бизнес-модели в нижеприведенной таблице. Задача для студента – убедиться самому и доказать другим работоспособность своей бизнес-модели.
Задание 2. Презентация нескольких проектов (желательно того, по которому больше всего сомнений и вопросов). Обсуждение.
Шаблон бизнес-модели социального проекта
Шаблон бизнес-модели социального проекта
Лекция. Организационно-правовые формы и другие юридические аспекты деятельности социальных проектов негосударственным сектором
Задание. Организационно-правовые формы и другие юридические аспекты деятельности социальных предприятий в РФ
Каждый слушатель отвечает на следующие вопросы:
Домашнее задание по итогам проведения 2 сессии Домашнее задание. Студенты заполняют раздел бизнес-плана «Идея проекта» (в рабочей тетради и в приложении Шаблон бизнес-плана)
СЕССИЯ 3 Маркетинговый план и продажи Лекция. Бизнес-планирование для социальных проектов. Маркетинговый план.
1.1. Клиенты (признаки сегментирования, специфика работы СП, способы удержания) Практикум. «Портрет клиента»
По нижеследующей таблице участники составляют максимально подробное описание своих клиентов и бенефициаров.
Лекция: Базовые элементы маркетингового плана: - Продукты (виды спроса, как продукты удовлетворяют социальные потребности, ценность товара.
Практикум. Ключевые элементы маркетингового плана
Работа в группах: студенты применяют полученную на лекции информацию, давая описание ключевым маркетинговым элементам своего проекта: • продукты Группа (и при необходимости тренер) помогает каждому последовательно проговорить и зафиксировать на доске/в рабочей тетради описание продукта с помощью вопросов, а также делясь собственным опытом.
Для детализации описания продукта участники могут использовать нижеследующую форму маркетингового плана.
Форма маркетингового плана Описание продукта/услуги
Лекция Базовые элементы маркетингового плана: - Рынок (анализ текущего состояния, критерии оценки конкурентов, выбор конкурентной стратегии, решение по сегментированию
Практикум Работа в группах: слушатели применяют полученную на лекции информацию, давая описание рынка своего проекта.
Группа (и при необходимости тренер) помогает каждому последовательно проговорить и зафиксировать на доске/в рабочей тетради описание рынка с помощью вопросов, а также делясь собственным опытом.
Для детализации описания рынка участники могут использовать нижеследующую форму маркетингового плана.
Анализ рынка
Лекция Базовые элементы маркетингового плана: - Цена - Продвижение и позиционирование - Бюджет маркетинга Практикум Работа в группах: слушатели применяют полученную на лекции информацию, давая описание следующих элементов своего проекта: - цена - Продвижение и позиционирование - Бюджет маркетинга
Группа (и при необходимости тренер) помогает каждому последовательно проговорить и зафиксировать на доске/в рабочей тетради описание элементов маркетинга с помощью вопросов, а также делясь собственным опытом.
Для детализации описания элементов маркетинга участники могут использовать нижеследующую форму маркетингового плана.
План маркетинга |
infopedia.su
Как оформить социальный проект 🚩 Требования к оформлению социального проекта 🚩 Культура и общество 🚩 Другое
Социальный проект состоит из 13 основных разделов.
Титульный лист. На титульном листе должно быть указано название проекта, его авторы, название и адрес организации, главный бухгалтер проекта, территория реализации, дата начала и завершения проекта, а также его бюджет (в рублях).
Аннотация. В аннотации стоит указать основную идею проекта, целевую аудиторию, требуемые ресурсы и сроки реализации проекта. Большой плюс будет, если вы укажите сильные стороны и проекта и его отличия от подобных. Аннотация – это краткая характеристика социального проекта, которая адресуется потенциальным ресурсодателям и деловым партнерам.
Описание организации. В этом разделе вы должны показать, что ваша общественная организация надежная и перспективная. Напишите общие сведения об организации (когда, где и кем учреждено, численность), конкретные цели на ближайшие три года (обычно выражаются в количественных показателях), историю объединения (динамику развития, связи, важные события и успехи). Укажите направленность деятельности и опыт (направления деятельности, основные программы, достигнутые результаты, реализуемые и реализованные проекты), партнерские связи и перспективы развития общественного объединения.
Обоснование необходимости проекта. Насколько эта проблема актуальна в обществе? Чем ваш проект оригинален и отличается от других, похожей тематики?
Цели и задачи. Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия человека. Задачи – детализированная конкретная цель, раскрывающая ее объем и перечисляемые конкретные действия.
Методы реализации проекта.Метод – это инструмент, с помощью которого достигается цель проекта. То есть описание того, каким образом будет осуществляться проект.
Управление проектом. Конкретно укажите какие «должности» нужны для реализации проекта кроме руководителя. Сколько волонтеров требуется, и каких специалистов следует задействовать.
Рабочий план реализации проекта. Распишите, какие действия вы будете производить поэтапно:
1. Организационно-информационный этап. Создание группы, организационных условий, информационное обеспечение.
2. Основной этап. Основная работа по реализации проекта.
3. Итогово-перспективный. Подведение итогов деятельности, выработка перспектив его дальнейшего развития, пост-релизы и информационное освещение.
Ожидаемые результаты. Ожидаемые результаты – это конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта в количественном и качественном выражении. Результаты должны быть реалистичными, выполнимыми и измеряемыми.
Методы оценки результатов. План оценки проекта должен быть хорошо разработан, описаны инструменты. Критерии оценки должны быть адекватны результатам. Количественные и качественные индикаторы должны быть убедительными и обоснованными.
План дальнейшего развития проекта. Проект планируется одноразовый или постоянно-действующий? Будет ли изменяться целевая аудитория или территория?
Бюджет. Какие ресурсы нам нужны для реализации проекта и в каком количестве (кадровые, материальные, финансовые ресурсы). Надо оценить какие ресурсы у нас есть, а какие необходимо. И где мы можем взять недостающие ресурсы.
Пресс-релиз и коммерческое предложение. Эти документы строятся на основе аннотации и меняются в зависимости от потребности. Пресс-релизы рассылаются во все СМИ, а коммерческие предложения – потенциальным спонсорам.
Социальные проекты в такой форме можно подавать и на участие в грантах, и конкурах фондов.
www.kakprosto.ru
Социальные проекты
Социальные предприниматели — это руководители, которые уделяют повышенное внимание рыночным механизмам, не упуская при этом из виду свою основную миссию. Они способны создать баланс между моральными императивами и жаждой прибыли — и этот процесс представляет собой сердце и душу всего социального движения».
Джерр Боши, основатель Института Социальных Предпринимателей (США)
В коммерческом секторе успех измеряется финансовой стабильностью, а главной целью является максимизация прибыли.
Государственные и благотворительные организации стремятся максимизировать социальный эффект, их главная цель – удовлетворение потребностей общества.
Но существует и третий сектор, объединяющая две вышеописанные модели, - социально-ориентированная экономика. Такие компании работают в коммерческом (частном) секторе, но одновременно выполняют задачи, характерные для организаций некоммерческого сектора. Важен как социальный эффект, так и самоокупаемость, без которой существование предприятия становится невозможным.
APortal имеет 2-летний опыт курирования таких проектов по финансовым, управленческим и юридическим вопросам в рамках партнерства с Центром Развития Некоммерческих Организаций. Мы разработали собственную методику оценки социальных проектов и предоставляем полный перечень услуг для представителей «третьего» сектора по специальным тарифам.
- Бизнес-планирование социальных проектов
Мы не только составляем бизнес-планы, делая упор на социальную составляющую проекта, но и подсказываем, куда лучше обратиться за финансовой поддержкой, помогаем составить презентацию и даже можем выступить на защите проекта перед российскими и зарубежными инвесторами, банками и международными венчурными фондами от лица компании.
В бизнес-планах социальных эффект оценивается качественно и количественно, что позволяет не только на словах описать положительный эффект от осуществления проекта.
- Менторство социальных проектов
Наша менторская программа нацелена на сопровождение некоммерческих организаций в момент перехода к социальному предпринимательству, формирование управленческой системы, а также повышение финансовой устойчивости и независимости предприятия.
Мы готовы оказать социальному предпринимателю всестороннюю поддержку по управленческим, финансовым и юридическим вопросам. В нашей компетенции обучение финансовому и налоговому планированию, бухгалтерскому и управленческому учету, основам предпринимательства и способам привлечения ресурсов, юридическое сопровождение деятельности компании, представительство в судах, сопровождение процедуры банкротства.
- Обучающие вебинары и Skype-консультации по работе социальных проектов
- Управление бизнесом "под ключ"
Для получения детальной консультации и уточнения стоимости Вы можете позвонить по телефону +7(812) 740-13-33 в любой будний день с 09:00 до 19:00, написать письмо на электронную почту [email protected] или оставить свои данные, заполнив форму обратной связи в разделе "Контакты".
aportal.pro