Скачать примерный бизнес-план кофейни. Бизнес план кофейни
Бизнес план Кофейни с расчетами
4. Продажи и маркетинг
Маркетинг кофейни включает в себя все мероприятия, которые направлены на привлечение клиентов. В него входит и создание концепции кофейни, и проработка интерьерных решений, и планирование рекламных мероприятий.
Маркетинг начинается с создания бренда компании. Это и фирменный стиль компании, и концепция внутренней коммуникации. Первый пункт включает в себя название кофейни, логотип, внутренний дизайн, а также оформление визиток, вывески и меню. Иначе говоря, это создание общей концепции, в рамках которой проводятся все рекламные кампании кофейни. Внутренняя коммуникация также состоит из определенных правил взаимодействия как между сотрудниками, так и с поставщиками ресурсов.
В такой высококонкурентной отрасли как общественное питание, значимую роль играют всевозможные акции и специальные предложения. Зачастую именно наличие скидок в определенные часы работы или бонусной программы привлекает ваших потенциальных клиентов.
Конечно, в выборе того или иного вида рекламных предложений следует отталкиваться от предпочтений вашей целевой аудитории. Например, если концепция вашей кофейни предполагает ориентацию на студентов, то заведомо успешными будут такие предложения, как «Закажи десерт и получи кофе в подарок», «Покажи студенческий и получи скидку 10%», «Копи бонусы и получи кофе бесплатно», и так далее.
Однако более взрослую и состоятельную аудиторию такими предложениями вряд ли удастся привлечь. В случае работы с этой категорией клиентов привлечение возможно за счет внедрения дополнительных услуг, например, возможность заранее забронировать столик по телефону или с помощью мобильного приложения.
Для офисных работников основным критерием выбора места для обеда является наличие бизнес-ланчей, а также специальных предложений на еду «на вынос».
Большое количество постоянных покупателей можно приобрести за счет внедрения бонусной системы. Такая система рассчитана на то, что покупатель получает скидку не в денежном выражении, а в виде бонусов, которые начисляются на специальную карту. Один бонус приравнивается к одному рублю. Причем воспользоваться этими бонусами он может только в вашем заведении. То есть вы заранее настраиваете клиента на совершение дополнительной покупки.
Значительное увеличение траффика может дать грамотное применение перекрестного маркетинга. Например, если ваша кофейня располагается близи фитнес-центра или салона красоты, то вы можете договориться о рекламе друг друга. Возможно также предоставление клиенту скидки за ссылку на рекомендации со стороны партнера.
Оформление меню и демонстрация авторской подачи блюд также делают вашу кофейню уникальной в глазах клиента. Не скупитесь на то чтобы нанять хорошего фотографа, который сможет аппетитно представить ваши блюда на фотографиях для меню.
Для того, чтобы отличаться от большинства конкурентов, вы можете проводить в вашем заведении тематические вечера: приглашать экспертов в области питания и обучать посетителей культуре потребления кофе. Таким образом ваше заведение получит репутацию эксперта на рынке, что позволит обоснованно увеличить цены.
На сегодняшний день в интернете много свободной информации относительно успешных маркетинговых решений в области ресторанного бизнеса. Вам остается только изучить как можно больше моделей позиционирования на рынке и оценить их эффективность по отношению к вашему заведению. И если какой-то маркетинговый инструмент не привел к ожидаемому приросту прибыли, то не останавливайтесь и пробуйте другие варианты продвижения. Любыми возможными способами постарайтесь донести потребителю уникальную концепцию вашего заведения.
www.beboss.ru
Пример готового бизнес-плана кофейни «Капучино»
Внимание! С целью соблюдения конфиденциальности данный готовый пример бизнес плана кофейни содержит измененные названия городов, наименования заведений, торговых марок и имена людей.
1. Резюме1.1. Концепция
1.2. Учредители
1.3. Финансы
1.4. Миссия
1.5. Цели
1.6. Ключи к успеху
2. Описание компании
2.1. Собственность компании
2.2. Описание запуска бизнеса
3. Описание продукта
3.1. Поставщики
3.2. Меню «Капучино»
3.2.1. Кофе эспрессо и напитки
3.2.2. Чаи
3.2.3. Соки
3.2.4. Итальянские газированные напитки
3.2.5. Другие напитки
3.2.6. Закуски и выпечка
3.2.7. Гастрономия
4. Анализ рынка
4.1. Сегментация рынка
4.2. Целевая стратегия сегментов рынка
4.3. Анализ отрасли
4.3.1. Конкурентное сравнение
4.3.2. Местная конкуренция
4.3.3. Конкуренция и продажи
5. Описание стратегии
5.1. Конкурентное преимущество
5.2. Маркетинговая стратегия
5.2.1. Программа маркетинга
5.2.2. Будущее развитие сети «Капучино»
5.3. Стратегия продаж
5.4. Прогноз продаж
6. Создание веб-сайта
6.1. Маркетинговая стратегия веб-сайта
6.2. Требование к разработке веб-сайта
7. Управление персоналом
7.1. Топ-менеджмент
7.2. План персонала
8. Финансовый план
8.1. Важные предположения
8.2. Анализ безубыточности
8.3. Прогноз доходов и расходов
8.4. Прогнозируемые денежные потоки
8.5. Прогнозируемый баланс
Приложения
Прогноз продаж
Прямая себестоимость продаж
План персонала
Общие прогнозы
Доходы и расходы
Денежные потоки
Баланс
Поэтому я хочу рекомендовать вам Юрия, который является не только талантливым дизайнером интерьера, но и грамотным специалистом в ведении и контроле строительных работ, так что все интересующие вас вопросы в этом аспекте, можете адресовать ему.
Все подробности здесь >>
Если материал поста был для Вас полезен, поделитесь ссылкой на него в своей соцсети:
Уважаемый читатель, в разделе «БИЗНЕС-ПЛАН» Вы можете скачать автоматизированную модель для построения упрощенного бизнес-плана в формате Excel с расчётом основных финансовых показателей.
При использовании материалов сайта наличие активной ссылки на www.blogbusiness.com.ua обязательноДругие материалы по теме «Разработка бизнес-плана»
Вам также может быть интересно:
Как открыть кофейню
Разрешения, необходимые для открытия кофейни
Примеры готовых бизнес-планов
SWOT-анализ
Статьи по теме бизнес-анализа
Материалы партнеров:
Бизнес-план кофейни
Внимание! Бесплатный бизнес-план, предлагаемый для скачивания ниже, является примерным. Бизнес-план, наилучшим образом соответствующий условиям вашего бизнеса, необходимо создавать с помощью специалистов.
Бизнес-план кофейни представляет собой документ, в котором описание процесса открытия и функционирования кофейни рассматривается во всех аспектах ее деятельности.
Прежде всего, с точки зрения идеи и месторасположения, контингента посетителей.
Рассматриваются затраты и расходы на открытие, график выполнения задач по открытию.
Одна из важных задач – найм и затраты на персонал.
Могут быть также маркетинговые акции и исследования.
И наконец, основное – это прогноз выручки, текущих затрат, выхода на самоокупаемость и полную окупаемость проекта.
Попытаемся более детально раскрыть текущую ситуацию по каждому из разделов бизнес-плана:
1. Идея и месторасположение.
Первое, что надо сделать в рамках написания бизнес -плана – это провести исследование рынка. Открытие кофейни в центре города не гарантирует успеха. Безусловно расположение рядом с метро – важный фактор.
Но узкий тротуар перед кофейней или загруженная автомобилями улица под окнами – негативный фактор для посещаемости. Кроме того, атмосфера кофейни – это не то же самое, что атмосфера ресторана. Ресторан – замкнутое пространство, а кофейня – более открытое. Окружающие кофейню объекты – очень важны.
2. Посетители.
Кто является основными посетителями кофеен? В основном это молодежь в возрасте 16-25лет. Особенно большой вклад в средний чек делают женские компании. До 50% всех столиков в вечернее время занято именно ими (в среднем 20-30%).
Днем контингент обычно другой – офисные работники, которые забегают перекусить, провести встречу, прочитать газету, чтобы передохнуть от офисного темпа.
3. Затраты на открытие – оборудование.
3.1. Кофемашина. Она – самое главное и самое дорогое оборудование в кофейне. Лучшими считаются итальянские производители оборудования. При выборе кофемашин можно выбрать между суперавтоматами, автоматами и полуавтоматами.
Суперавтоматы могут готовить до 250 чашек кофе в час, но такие объемы не нужны начинающей кофейне. Важный фактор кофемашины – количество чашек (групп), которые можно налить одновременно. Средняя кофейня в месяц потребляет не менее 20-30кг зерен.
Цены на кофемашины примерно следующие:
- – cуперавтоматы стоят порядка 8000 долл.;
- – автоматы (2-3 группы) в диапазоне 2500-5000 долл.;
- – полуавтоматы (1 группа) 1500-2500 долл.
3.2. Существуют также альтернативы. Например, можно взять оборудование в аренду (цены 50-200 долл. в мес., в зависимости от типа машины). Обычно в аренду включена доставка, установка, обучение, чашки, блюдца и скидки на кофе в зернах до 20%. Также можно обменять с доплатой б/у кофемашины любого производителя в любом состоянии – на новые.
Некоторые продавцы кофейных зерен вообще предлагают установить бесплатно небольшой полуавтомат, если у них будут приобретаться большие объемы кофе.
3.3. Дополнительные затраты на оборудование:
- Кофемолка: 300-700 долл.;
- Обмягчитель воды: 200 долл.;
- Витрина-холодильник: 3000-4000 долл.;
- Оборудование для кондитерского цеха: 7000-10000 долл.;
- Комплекты посуды: 500-1000 долл.;
- Оптовые цены на кофейные зерна: 15-30 долл./кг (зависит от сорта).
4. Найм и расходы на персонал.
Потребуются повар (1000), управляющий (1000), бармен-бариста (700), кондитер (700), официанты (350-400+чаевые). Расценки приведены для Москвы очень примерно, т.к. ситуация с зарплатами от года к году меняется довольно существенно, поэтому необходимо зарплаты переоценивать применительно к моменту написания бизнес-плана.
Полезно знать!
Мы уважаем ваш выбор, но хотим напомнить, что наименее рискованный, относительно легкий и комфортный старт бизнеса можно организовать под крылом успешной компании на условиях франчайзинга. Предлагаем познакомиться с “Каталогом выгодных франшиз”.
Почему начинать бизнес с франшизой, проще и удобнее можно узнать из подборки статей опубликованных в разделе: “Статьи о франчайзинге”
5. Экономика проекта.
Таким образом, кофейню можно открыть, имея начальные инвестиции 30-40 тыс.долл (без учета аренды помещения) и выход на самоокупаемость планируется в районе 4-6 мес.
Для Москвы сумма (уже с учетом аренды помещения) составит порядка 100 тыс. долл. Однако, необходимы также оборотные средства до выхода проекта на окупаемость, в размере примерно стартовой суммы. Ставки аренды в Москве колеблются 800-3000долл. за кв.м/год.
Для окупаемости кофейня должна обслуживать в день в среднем от 200 чел. Ситуация может варьироваться по дням недели (низкая посещаемость в понедельник и рост к субботе).
В субботу количество посетителей может превышать посещаемость понедельника в 3-5 раз. А в воскресенье напротив падать в 2-3 раза. Надо также учитывать сезонность.
Средний чек для регионов 4-7 доллара, для Москвы 10-15. Отсюда легко посчитать среднюю выручку в день и в месяц. После этого вычитаем из выручки аренду, зарплату, налоги и в результате примерно получим представление о прибыли и можно рассчитать сроки окупаемости всего проекта в целом. Они составляют порядка 1,5-2 лет.
Скачать этот бизнес-план:
Смотреть видео: “Бизнес-секреты: Борис Йордан”
www.russtartup.ru