Логистика - бизнес на миллион. Как открыть логистическую фирму. Как стать логистом по грузоперевозкам на дому с чего начать
Как стать логистом по грузоперевозкам на дому
Острая нехватка квалифицированных кадров является одной из основных проблем отечественной логистики. И поскольку эта сфера предусматривает возможность работать удаленно, многие задумываются о том, как стать логистом по грузоперевозкам на дому. Для этого необходимо выбрать вид деятельности, изучить основы профессии и решить организационные вопросы по обустройству рабочего процесса и поиску вакантного места.
Какими видами деятельности в сфере логистики можно заниматься дома
Основным достоинством работы логистом является высокий доход профессии. С другой стороны, и нагрузка в сфере грузоперевозок достаточно большая. А потому, задумываясь о том, как стать логистом, с чего начать и сколько вы сможете зарабатывать, вам необходимо сделать выбор каким видом деятельности вы планируете заниматься. Это могут быть следующие должности:
- Диспетчер — осуществляет связь между заказчиком и прямым перевозчиком (водителем). Сущность работы заключается в приеме звонков от клиентов, подборе исполнителей, расчете стоимости и согласовании времени загрузки и доставки. Диспетчер на дому, как правило, работает с частными клиентами и частными перевозчиками грузов. Оплата труда диспетчера рассчитывается по ставке за каждую смену (одни сутки). Такой вид деятельности практически не требует навыков и доступен начинающим. А потому, в этом направлении очень часто работают женщины в декрете.
- Менеджер по продажам логистических услуг — осуществляет комплексную работу по поиску клиентов. В его задачи входит анализ рынка услуг, ведение базы постоянных клиентов, прозвон клиентской базы и поиск новых заказчиков, оформление договоров и отчетности, реклама услуг перевозки. Менеджер по продаже логистических услуг работает с заказчиками производственными и торговыми компаниями или ИП, предлагая услуги товарных грузовых перевозок. Заработок на этой должности формируется из процентов за каждую проведенную сделку. Такой специалист, как правило, является представителем компании перевозчика.
- Логист (менеджер по логистике) — это специалист высокого уровня. В его задачи входит разработка наиболее оптимальных маршрутов доставки, подбор перевозчиков, расчет сокращения затрат, отслеживание перевозок, координирование работы склада и времени доставки грузов. Такой специалист чаще всего является наемным работником компании поставщика продукции, которой необходимы услуги грузоперевозок. Заработная плата менеджера по логистике выражается в месячном окладе и различных бонусах в виде премий.
Как обучиться транспортной логистике
Отечественное образование предлагает мало возможностей для обучения логистике и большую часть навыков вы можете получить практическим способом или на частных курсах. Прежде всего необходимо ознакомиться с теоретическими знаниями, куда входит изучение всех направлений логистики, видов транспорта, классификации грузов и методик расчета маршрутов.
Для работы на дому вы можете пройти дистанционные курсы логистики:
- Курс ЕШКО — состоит из 30 занятий с индивидуальным преподавателем. Стоимость курса от 10 долларов в месяц. Предполагает получение 30 журналов, что позволяет обучаться в режиме оффлайн.
- Портал Лекториум, курс «Логистика» — обучение на логиста по этой программе включает в себя 50 видео и 16 практических заданий, предоставляемых за 16 недель. Организаторы курса — Санкт-Петербургский политехнический университет. Обучение бесплатное в онлайн режиме.
- ru — учебные курсы при МГТУ. В курсе представлено 8 практических занятий, которые позволят отработать навыки для работы логистом (выбор перевозчика, расчет ГМС, работа с треккинг-системами). Также курс предоставляет возможность пройти несколько практических занятий с выездом на предприятие, что будет полезным опытом даже если вы планируете работу дома. Стоимость курса 400 долларов. Программа в точности соответствует требованиям профстандарта «Специалист по логистике на транспорте». Занятия проходят в формате вебинаров.
- Eco-gruzovoz.com — представленный материал адаптирован для регионов UA (Украина), RU (РФ), KZ (Казахстан) и BY (Беларусь). Экспресс курс продолжительностью 10 дней, включает 10 часов теории, плюс практические занятия. Стоимость курса от 150 долларов.
Помимо самой профессии также потребуется получить вспомогательные навыки, что позволит вам выполнять работу быстро и профессионально, а также в перспективе построить серьезную карьеру:
- Microsoft Excel. Программа, позволяющая работать с электронными таблицами, проводить экономико-статистические расчеты, оформлять отчетность.
- Английский язык. Этот навык будет интересен тем, кто планирует заниматься международными перевозками.
- Техники эффективных продаж и общения. Логист непрерывно ведет общение с клиентами и перевозчиками (водителями). А потому необходимо обладать хорошими коммуникативными навыками, чтобы уметь быстро разрешать конфликтные ситуации.
- Тайм-менеджмент (управление временем). Работа логистом (особенно на дому) предполагает постоянное нахождение на связи. К примеру, диспетчеры работают посуточно, а значит для эффективной работы, вам необходимо научиться планированию и самоконтролю.
- Психология личности. Умение выявлять психотип и настроение клиентов и партнеров без личного общения позволит быстрее налаживать контакты и активнее заключать договора.
- Знание географии. Вы должны ориентироваться как минимум в том регионе, с которым будете работать. Также вам потребуется умение работать с картами, знание часовых поясов, климатических условий и анализ социально-политической ситуации в регионе, где будет проложен маршрут.
Как правило, диспетчеров по грузоперевозкам обучает компания наниматель. И если вы ищете варианты как стать логистом без материальных вложений, начните именно с этой должности.
График работы и доходы логиста на дому
Оценивая возможный уровень заработка, необходимо представлять, что такое логистика на практике. Это довольно тяжелый труд по обработке большого объема информации с целью поиска наиболее оптимального (экономичного) маршрута по доставке груза.
Профессия логист позволяет новичку получать доход от 200 долларов за месяц. С другой стороны, заработок опытного специалиста нередко достигает 4000 долларов. Конечно, такой высокий уровень зарплаты вы сможете получить только при условии постоянной, а не удаленной работы. При работе на дому, заработок может составлять примерно треть от этих сумм. Средние статистические показатели дохода начинающих логистов по странам представлены в следующей градации:
Реальный заработок логиста на дому зависит и от формата его деятельности. К примеру, стандартный график работы для диспетчера по грузоперевозкам: одни сутки работы и двое суток выходных. Это означает что фактически вы будете работать около 10 суток в месяц. Оплата труда в среднем от 15 долларов в сутки. Таким образом, диспетчер может зарабатывать от 150 долларов за месяц.
Менеджер по продаже логистических услуг работает за процент, который составляет до 30% общей суммы сделки. Его работа имеет постоянный график, но заключение сделок носит переменный характер. При этом суммы договоров также могут быть различными. К примеру, если вы сумели заключить договор на сумму 400 долларов (перевозка груза весом 10 тонн на расстояние около 1000 км), вы сможете получить до 120 долларов от сделки. Грамотный менеджер способен заключать от 10 подобных договоров за месяц, что обеспечивает доход от 1200 долларов.
Непосредственно логист может зарабатывать суммы от 2000 долларов и выше. Но работать на дому он может только в формате аутсорсинга. А это значит, что потребуется постоянно искать новые проекты. Вашими клиентами могут быть небольшие производства, которые не могут содержать специалиста в собственном штате, а работа с крупными логистическими компаниями невозможна по некоторому ряду причин.
Оборудование и подготовка рабочего места
Знания это не все, что нужно чтобы стать логистом. Эта работа предполагает оперативность действий, а потому вам необходимо иметь оборудование, работающее без сбоев. В этот перечень входит:
- Современный ПК с подключением к стационарной интернет сети.
- Мобильный телефон со вспомогательным мобильным интернетом. Предпочтительно иметь несколько аппаратов с номерами различных операторов.
- Гарнитура к телефону и ПК для ведения переговоров и принятия входящих звонков от клиентов.
- Принтер. Может потребоваться при необходимости распечатать договор.
- Флеш-накопитель для хранения электронно-цифровой подписи (необходима для менеджеров по продажам логистических услуг для заключения договоров онлайн).
Для работы следует организовать комфортное место с минимальным количеством посторонних шумов. Подберите для себя удобное кресло и просторный рабочий стол, поскольку вам может потребоваться проводить много времени в сидячем положении при расчетах маршрутов и планировании по снижению расходов (для логистов, работающих на условиях аутсорсинга).
Как найти работу логистом на дому
Существует множество способов как стать логистом по грузоперевозкам на дому, но, чтобы не тратить свое время впустую необходимо понимать, как правильно искать такую работу. В каких сферах требуются специалисты по логистике:
- Предприятия, осуществляющие производство продукции.
- Компании, ведущие торговую деятельность.
- Компании, предоставляющие экспедиторские и логистические услуги.
- Компании, предоставляющие услуги по аренде складов.
Вакансии логистов на дому можно разделить на две группы:
- с высокой оплатой и обязательным наличием опыта;
- с минимальным окладом для начинающих.
Второй вариант позволит вам получить нужные навыки и опыт, с которыми в будущем вы сможете перейти на более высокооплачиваемый уровень. Найти подходящую вакансию можно следующими способами:
- Сайты по трудоустройству. Тут, как правило, представлено очень много вакансий для диспетчеров логистов по грузоперевозкам. Такая работа предлагается для специалистов без опыта.
- Биржи фриланса (freelancehunt.com, fl.ru, kabanchik.ua). Подобные вакансии на таких биржах встречаются не часто, но они позволяют найти работу в формате аутсорсинга.
- Профессиональные форумы (logist.ru, tbncom.com, lobanov-logist.ru, transportal.by). Такие ресурсы будут очень полезны новичкам. Тут вы сможете найти различные вакансии (они могут находиться в рубриках «объявления», «вакансии», «разное», «песочница»), а также задать интересующие вопросы о работе более опытным коллегам.
- Рассылка резюме в компании по грузоперевозкам. Вы можете мониторить официальные сайты компаний, занимающихся логистическими услугами и грузоперевозками, просматривая разделы с вакансиями и отправляя свое резюме с указанием предложения работать в удаленном формате. Такой способ подходит для менеджеров по продажам логистических услуг.
Важным моментом при поиске удаленной работы логистом является грамотное составление резюме. Если вы начинающий специалист, обязательно укажите какие курсы вы заканчивали и почему решили начать работу в этой сфере.
Советы как стать хорошим логистом с достойной оплатой
Современная транспортная логистика постоянно развивается — внедряются новые методики, правила и законы, а потому вам необходимо постоянно обучаться. В этом вам поможет общение в профессиональных сообществах, мониторинг информации, представленной в сети интернет, электронных библиотеках и специализированных периодических изданиях – журналы:
- «Логистика»
- «Авиация и время»
- «Логистика и управление цепями поставок»
- «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция»
С другой стороны, чтобы ваш труд оплачивался достойно, вам потребуется с первого дня научиться грамотно общаться с клиентами и работодателем. Если вы трудоустраиваетесь как новичок на минимальную оплату с целью получить опыт работы, требуйте официального оформления удаленно или по совместительству. Выполняйте работу только в рамках своей должности, стараясь избегать дополнительных неоплачиваемых задач.
Преимущества и недостатки работы логиста на дому
Основным недостатком работы логистом на дому являются:
- Высокая нагрузка — требуется обрабатывать большие потоки информации, вести расчеты, переговоры, совмещая все с домашними делами.
- Необходимость выходить на связь круглые сутки, без выходных и праздников, что может раздражать остальных членов семьи и приводить к конфликтам.
- Огромное влияние личностного (человеческого) фактора — возникновение форс-мажорных обстоятельств с перевозчиками, финансовая ответственность перед клиентами, штрафы от работодателя (для диспетчеров).
С другой стороны, обдумывая как стать логистом на дому, стоит знать, что такая работа имеет перечень привлекательных преимуществ:
- Высокий доход. Даже если изначально вы получаете мало, с наработкой опыта ваши доходы существенно возрастут.
- Низкая конкуренция на вакантные должности. Нехватка специалистов позволяет работать даже людям без опыта.
- Постоянное развитие и личностный рост. Необходимость постоянного общения с новыми людьми, а также мониторинг новых методик, правовых аспектов и технологий позволяет поддерживать высокий уровень знаний.
- Возможность работать удаленно на дому.
- Престижность работы. Профессия логиста на сегодняшний день считается очень перспективной и серьезной, а потому ее рейтинг среди других специальностей постоянно растет.
Получив достаточно опыта и добившись результатов в этой сфере, вы сможете также создать собственную логистическую компанию, обучив как стать логистом по грузоперевозкам на дому других. Это позволит вам снизить нагрузку и получать пассивный доход от собственного бизнеса.
Источник:http://ardma.ru/kak/410-kak-stat-logistom-po-gruzoperevozkam-na-domu
img59.ru
Подробная статья "Диспетчер грузоперевозок" | Диспетчер грузоперевозок
Всем добрый вечер, данный пост я решил написать по просьбе одной читательницы этого блога, блога про грузоперевозки по России, естественно не надо ждать готового бизнес плана по работе диспетчером грузоперевозок, но все же прочитать думаю, всем будет интересно и познавательно. И так в двух словах об организации бизнеса и работе диспетчером грузоперевозок. Для начала разобьем для удобочитаемости и легкой запоминаемости статью на части:
Работа диспетчером грузоперевозок. Автодиспетчер.
- 1. Диспетчер грузоперевозок — определение
- 2. Диспетчер грузоперевозок – задачи и функции
- 3. Диспетчер грузоперевозок — Организация бизнеса «грузоперевозки»
- 3.1 Диспетчер грузоперевозок — Организация бизнеса «грузоперевозки» — Теория
- 3.2 Диспетчер грузоперевозок — Организация бизнеса «грузоперевозки» — Нюансы
- 3.3 Диспетчер грузоперевозок – Организация бизнеса «грузоперевозки» — Реклама
- 3.4 Диспетчер грузоперевозок — Организация бизнеса «грузоперевозки» — Документооборот
- 4. Диспетчер грузоперевозок – примеры, практика, полезная информация, друзья и другое
1. Диспетчер грузоперевозок
Диспетчер грузоперевозок – на сегодняшний день это востребованный специалист, который осуществляет подбор транспорта и водителей для перевозки груза.
2. Диспетчер грузоперевозок – задачи и функции
Диспетчер грузоперевозок должен уметь состыковать интересы грузоотправителя и грузополучателя. Также диспетчер грузоперевозок в своёй работе должен учитывать интересы автоперевозчика. Его задача найти те идеальные условия, которые подойдут для каждой из сторон.
Сегодня при перевозке грузов нельзя обойтись без услуг диспетчера. Диспетчер грузоперевозок поможет Вам в выборе транспорта и надежного водителей по грузовым или негабаритным перевозкам. Диспетчер грузоперевозок найдет по вашему запросу спецтранспорт, фуру или сцепку отвечающую всем вашим требованиям.
Диспетчер грузоперевозок поможет найти свободные грузы для автоперевозчиков.
Вы сможете заказать у диспетчера грузоперевозок подходящую перевозку груза, и диспетчер выполнит ваш заказ в необходимый вам срок. Диспетчер грузоперевозок сам найдет подходящего грузоперевозчика или хорошего водителя для выполнения вашего заказа.
Работа с диспетчером очень удобна для грузовладельцев. Им не придется долго искать в интернете или газетах свободного водителя, транспорт или необходимые услуги – диспетчер грузоперевозок все это сделает в короткие сроки, и при этом, предоставит сразу несколько вариантов. Грузовладельцу остаётся лишь только выбрать вариант, который его устроит.
Диспетчер грузоперевозок работает в интересах автоперевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей. Диспетчер грузоперевозок сэкономит ваше время, и оптимизирует поиск свободных грузов и свободного транспорта. Диспетчер грузоперевозок поможет грузоотправителям найти свободный транспорт, а грузоперевозчикам свободный груз.
3. Диспетчер грузоперевозок — Организация бизнеса «грузоперевозки»
Организация диспетчерских услуг по грузоперевозкам — дело непростое, однако при грамотном и взвешенном подходе может достаточно быстро окупить затраты и в дальнейшем приносить стабильную прибыль. Для начала составьте последовательный развернутый план своих действий и запишите все возможные варианты, на случай если какой-либо из них не пойдет, чтобы впоследствии не тратить время на поиски новых решений.
3.1 Диспетчер грузоперевозок — Организация бизнеса «грузоперевозки» — Теория
Схема бизнеса такова: Грузовладелец — Диспетчер грузоперевозок — Перевозчик.
Некоторой организации необходимо перевезти груз, но в связи с неимением собственного транспорта или по каким-либо другим причинам сама организации осуществить перевозку не может. Она обращается к диспетчеру грузоперевозок, у которого есть грузовые машины. Если все условия устраивают обе стороны, то машина загружается и отправляется в пункт назначения. После оплаты диспетчер грузоперевозок получает причитающийся процент. В среднем берут 5-10 % от стоимости перевозки (фрахта).
3.2 Диспетчер грузоперевозок — Организация бизнеса «грузоперевозки» — Нюансы
Для начала Вам необходимо открыть ИП или ООО. Вид деятельности называется организация грузоперевозок.
Все полученные данные сведите воедино в компьютерную базу. И хотя систематизация займет у вас время, это не будет бесполезной тратой времени, впоследствии все сполна окупится. Уделите особое внимание качественной связи. Наличие нескольких стационарных телефонов, факса и хотя бы один безлимитный мобильный тариф, на первое время будет достаточно. Позаботьтесь о качественном Интернет-провайдере.
Уделите огромное внимание подбору сотрудников. Диспетчер грузоперевозок должен быть коммуникабелен, инициативен, способен принять самостоятельное решение, ориентироваться в географии. Ведь от его работы зависит 70% успеха. Так что не скупитесь на оплате достойных кадров.
3.3 Диспетчер грузоперевозок – Организация бизнеса «грузоперевозки» — Реклама
Откуда у диспетчера грузовые автомобили? Элементарно, реклама. В газетах, визитки на заправках, автосервисах, авто мойках.
Но не стоит останавливаться только на объявлениях в прессе. Сегодня интернет — порой содержит информации больше, чем газеты. Заходите на сайты грузоперевозок, читайте доски объявлений. Если найдете подходящих перевозчиков, смело отправляйте письма с приглашением о сотрудничестве, причем, чем больше вы отправите, тем лучше.
Обзвоните знакомых, друзей, бывших и настоящих коллег, наверняка, кто-то из них нуждается или будет нуждаться в грузоперевозках.
У каждого дальнобойщика, как правило несколько диспетчеров, но выбирают всегда одного, естественно того кто лучше себя зарекомендует. Да и не забудьте обязательно заключить договор с перевозчиком, иначе ответственность будет вся и полностью за перевозку груза лежать на диспетчере т.е. на Вас.
3.4 Диспетчер грузоперевозок — Организация бизнеса «грузоперевозки» — Документооборот
Типовой документооборот включает в себя заявку на грузоперевозку, в ней указывается тип груза, масса, объём, место загрузки, место разгрузки, тип транспортного средства, номер, штрафные санкции за срыв загрузки данные на автомобиль и водителя и т.д.
Подписи и печати сторон. Обмен осуществляется по электронной почте, либо факсом.
Оплата осуществляется наличными (на загрузке или разгрузке) или безналичным расчетом с НДС или без НДС.
Всю документальную базу (заявки, договора, нормативную и правовую документацию) по грузоперевозкам для своей работы вы без труда найдете в Интернете. Для расчетов с заказчиками помимо основного счета, позаботьтесь об открытии карточного счета для приема электронных почтовых переводов.
4. Диспетчер грузоперевозок – примеры, практика, полезная информация, друзья и другое
Потихоньку статья подходит к концу, что я могу добавить в качестве совета:
Итак, первое, что рекомендуется сделать — это провести небольшое маркетинговое исследование предприятий вашего города. Для этого наберитесь терпения (времени понадобится немало) и встретьтесь с руководителями средних и малых предприятий, которые, наверняка, пользуются грузоперевозками. Это могут быть торговые базы стройматериалов, склады продуктов питания, ликероводочных изделий, овощных баз, косметики и моющих средств, канцтоваров, книжной и печатной продукции, типографии, супермаркеты. Уточните, какой тоннаж транспорта необходим. Не стоит рассчитывать сразу на многое, наверняка, большинство из этих предприятий уже имеют сложившиеся связи и пользуются услугами какой-либо диспетчерской фирмы, но часть будет недовольна сложившимися грузоперевозками. И — это Ваши потенциальные будущие клиенты-грузоотправители.
Второе, вам надо наладить непосредственное сотрудничество с перевозчиками. Сбор информации о них начните с информационно-рекламной газеты вашего города. Там вы обязательно найдете несколько десятков объявлений о перевозках. Созвонитесь с вашими потенциальными перевозчиками и выясните всю возможную информацию, касаемую услуг, которую тот или иной перевозчик может предложить. Это и типы транспорта, их объем и тоннаж, допуск к работе с опасными грузами, способ загрузки, наличие ремней, желаемая ставка и желательное направление, квалификация водителей.
Хочется подчеркнуть, что за не столь долгое существование блога про грузоперевозки по России, я познакомился со многими людьми, многие из них уже имеют свой бизнес или работают в сфере грузоперевозок. А некоторые как раз только начинали думать о создании бизнеса связанного с грузоперевозками. Поэтому их развитие бизнеса происходит у меня на глазах. Ну может я и не знаю всех трудностей которые у них возникли или имеются на данный момент но вы можете спросить у них об этом сами:
Максим Романов г.Краснодар к сожалению Максим не имеет сайта, контактный телефон Максима 89284244423 (Приглашает к сотрудничеству).
Мой хороший друг и автор блога Грузоперевозки по РТ, думаю будет не лишним ознакомиться с его первым постом «Трудности на старте грузоперевозок».
В годы кризиса только ленивый не занимается этим видом деятельности. Процент вхождения тут довольно таки большой, и много денег тут не надо для начала. Нужны только наличие коммерческой организации, офис (необязательно для начала), ПК, факс (необязательно), МФУ, телефон и желание работать.
Почему не обязателен офис скажете вы, многие московские фирмы работают по принципу home-office, прямо из дома руководят заявками на грузоперевозку. Факс вполне заменяет сканер, я считаю что факс- это изжиток прошлого, к которому так привыкли многие советские работники. Да и вообще, факс дороже обходится.
Как же начать бизнес по грузоперевозкам? На первом этапе нужно хорошо подготовиться, продумать все детали, вспомнить дружеские и родственные связи. Я бы посоветовал пополнить знания в области бухгалтерии и юриспруденции, касающихся перевозок. Да и хорошего знакомого бухгалтера или юриста не помешает иметь на связи.
Что выбрать, ООО или ИП? Решать вам, я выбрал ООО на УСН, уже написал заявление на упрощенку, как сразу же передумал и выбрал ОСНО, так как предприятия любят ндсников. Хотя можно и на упрощенке хорошо зарабатывать, правда не совсем законно. Везде есть свои пути и обходы. Кстати, можно обратиться в аудиторскую фирму, вам там за небольшие деньги подготовят все документы, вам останется только побегать с ними по разным кабинетам проставить подписи. Вид деятельности по ОКВЭД 63.40 «Организация перевозки грузов».
Основными расходами у вас будут на первое время оплата за телефон, за электроэнергию, на валерьянку и оплата за доступ к базе данных по грузам и машинам на сайте ати_су. Тут нужно регистрироваться сразу же, как узнали об этом ресурсе. Так как там рейтинговая система, у каждой фирмочки есть свой рейтинг, который зависит от нескольких факторов, одним из которых является время существования вашего аккаунта на сайте. Подготовьте договора для перевозчиков и грузовладельцев, без них никак.
Но все ваши труды пропадут пропадом, если у вас не будет прямых грузов, без них никак, на одном только ати не проживешь. Самая тяжелая работа,я считаю, это поиск постоянных грузовладельцев. Ну это и есть работа диспетчера.
Источник http://gruzoblog.ru/trudnosti-na-starte-gruzoperevozok/
Так же советую почитать блог Евгения Максименко Экспедитизмы. Одна из многочисленных интересных статей Евгения приведена на этом блоге «грузоперевозки с чего начать часть 3″
Вот собственно и все, я прекрасно понимаю, что этого материала не хватит что бы сразу взять и начать работать, хотя кто знает, каждому свое… У меня есть предложение давайте вместе учиться, я буду накапливать опыт а кто то начинать, если будут ссылки по материалу присылайте в комментариях, будем разбирать и учиться, присылайте свои материалы по этому вопросу, всегда только рад новым комментариям, жду Ваших отзывов.
serota.ru
Необходимые умения диспетчера-логиста транспортной компании
Лицом транспортной компании, безусловно, является диспетчер – человек, который принимает обращения будущих заказчиков услуг грузоперевозок.
От его профессионализма и компетенции зависит какое решение примет потенциальный партнёр фирмы. Будет ли оно положительным для компании или, наоборот, на сайте появиться отрицательный отзыв.
Одно слово диспетчера может перечеркнуть даже безупречную репутацию всего предприятия. Специалисту, который ведёт предварительные переговоры с клиентом, важно обрести «золотую середину» в общении по телефону. С одной стороны, необходимо уметь настаивать и защищать свою позицию и интересы компании. С другой – вовремя отступить, если излишняя настойчивость перерастает в бестактность и грозит привести к потере только что налаженного контакта с возможным заказчиком.
Отзывы об услугах грузоперевозокВся деятельность транспортного предприятия максимально прозрачна. Достаточно найти необходимую информацию в интернете. Её отсутствие – это скорее отрицательный результат. Либо фирма только недавно открыла свой бизнес, её опыт и связи находятся на стадии формирования. Или её вообще в природе не существует.
Под сведениями о предприятии, предоставляющем услуги грузоперевозок, подразумевается наличие положительных и что крайне важно, отрицательных отзывов. Именно по последним можно судить о настоящем положении дел компании. Адекватная критика полезна. Кто не без греха? Поэтому когда пишут в основном «спасибо», «груз доставлен своевременно» или «очень рекомендую» небольшая «ложка дёгтя» не испортит репутацию. Впрочем, объём негативных отзывов напрямую зависит от общения клиента с диспетчером грузоперевозок.
Бизнес грузоперевозок спокойным не назовёшь. Только наличие высокого уровня стрессоустойчивости не позволит диспетчеру «выйти из себя» при решении текущих проблем. Весьма нередко отправленная машина задерживается и не успевает на выгрузку. Случается так, что под загрузку попадает опасный груз. Вполне вероятно обнаружение недостачи товара или, наоборот, перегруз.
Бывает и так, что машина совсем не приехала на загрузку, взяв попутный груз. Умение своевременно и обстоятельно разрулить неприятную ситуацию, правильно воспринимая отрицательные реплики заказчика, не реагируя на открытое хамство водителей, с успехом пригодиться. При этом нередко приходится решать свалившиеся проблемы за пределами рабочего времени, оставаясь в офисе сверхурочно.
Правила поведения диспетчера-логистаДанные рекомендации не являются прямым руководством к действию. Но будущим специалистам логистических компаний они, несомненно, принесут пользу.
1. Диспетчер должен обладать высоким уровнем культуры речи и манеры общения. Поставленная речь – это обязательное условие при приёме на работу. К излишнему словоблудию прибегают, как правило, некомпетентные специалисты, которые за стандартным набором ничего незначащих фраз прячут свою неграмотность и отсутствие должной квалификации.
2. Запрещается повышать голос. Неумение сдерживать себя во внештатной ситуации говорит о слабости характера и неспособности своевременно принять единственно требуемое решение. Если человеку свойственно переходить на крик, следовательно ему не стоит занимать место диспетчера. Уверенность своей позиции можно подчеркнуть только спокойным, уверенным, а, главное, ровным голосом. Это придаёт словам оттенок рассудительности. Такой речи по телефону водители и заказчики всегда склонны доверять.
3. Лучший друг диспетчера-логиста – вежливость. Какими бы наглецами, порой, не бывают водители, запомните, ответное хамство они не приемлют. Это парадокс. Вежливость – главное оружие против неадекватного, грубого поведения. Откровенный наезд со стороны звонившего легко можно остановить словами-пожеланиями удачного дня. И ещё один секрет: вежливой девушке всегда хочется позвонить ещё раз.
4. Неопытный диспетчер нередко ведёт себя неправильно, не всегда владеет обстановкой. В данном случае, не следует перекладывать вину за случившееся на обстоятельства или, тем более на других сотрудников транспортной компании либо заказчика. Совсем не красят молодого специалиста оправдания такого рода: «я не знала», «я не подумала». Чтобы с достоинством выйти из неприятной ситуации, важно говорить только правду. Не надо путать «оправдание» с «объяснением». Несмотря на происшедшее, необходимо обстоятельно, крайне объективно и последовательно изложить суть дела и тут же предложить способы решения возникшей проблемы.
По мере роста и развития транспортной отрасли, специальность логиста приобретает всё большее значение. Для молодого специалиста важна наработка практики. Найти опытного диспетчера весьма затруднительно. И если уж в штате транспортной компании появился такой человек, то пренебрегать и разбрасываться столь дефицитными кадрами определённо не стоит. Умелый диспетчер нередко стоит целого транспортного парка. Ведь в его руках находится система взаимосвязи между компанией, заказчиками и водителями.
perevozka24.ru
бизнес на миллион. Как открыть логистическую фирму :: BusinessMan.ru
Пожалуй, каждый наемный сотрудник однажды начинает задумываться о том, чтобы начать свой собственный бизнес. В настоящее время, несмотря на кажущуюся насыщенность рынков, все же есть лазейки, благодаря которым можно открыть и успешно развивать свое дело. Но какое направление выбрать? Что сегодня является перспективным, а что нет? В нашем материале мы хотели бы рассказать вам о том, как открыть логистическую фирму.
Когда спрос опережает предложение?
Развитие рынков и производства невольно порождает большие объемы товаров, которые необходимо доставить клиентам в разных концах света. По пути груз может неоднократно перегружаться. Поэтому возникает необходимость создания наиболее простых и в то же время дешевых маршрутов.
Логистика – бизнес, который как раз и определяет наиболее оптимальный вариант транспорта под тот или иной товар и самый короткий маршрут. Помимо этого, специалисты работают над тем, чтобы груз правильно перегружался, оставался в целости и сохранности и приходил клиенту точно в срок.
Стартуем с 10 000$
Предприниматели, уже заработавшие капитал на данном деле, отмечают, что логистика – бизнес чрезвычайно прибыльный. К тому же спрос на него значительно превышает реальное предложение. Для того чтобы начать данное дело, достаточно располагать суммой в 10 000 $. Имея эти деньги, можно начинать думать о том, как открыть логистическую фирму.
Начинать стоит с документов. Вам необходимо открыть ООО, далее можно будет заниматься набором штата. Для того чтобы дело пошло в гору, конечно, желательно иметь опыт работы в этой сфере. Вы должны хотя бы немного представлять, какие трудности вам предстоит преодолеть. Если же деньги на бизнес у вас есть, а опыт отсутствует, то в таком случае разумно взять в соучредители или в партнеры хорошего логиста.
Придется раскошелиться
Мы упомянули о наборе сотрудников. Давайте подробнее остановимся на этом вопросе. Логистические компании ценятся клиентами тем, что могут решить поставленную задачу с минимальными затратами денег и точно в срок. Поэтому от ваших сотрудников будут требоваться связи на таможне, государственных структурах и экспедиторских компаниях. Минимальный заработный порог для данной специальности – 250 $.
Если человек обладает реальным практическим опытом и имеет связи в перечисленных выше структурах, то в таком случае он может рассчитывать на зарплату в 2000 $ и выше. Обязанности логиста включают в себя оформление закупки товара, тщательный контроль документов, различных договоров клиентов, отгрузок поставщиков, контролирование срока исполнения сделок.
Некоторые компании ставят эксперименты и принимают на должность логиста даже бывших сотрудников правоохранительных органов. Говорят, что такой опыт оправдан. "Силовики" имеют много связей в государственных структурах, а их умение мыслить аналитически и сопоставлять различные факты позволяет доставлять грузы клиентов с минимальными затратами времени и денег.
На рынок войти не просто
Стоит отметить, что доходы действительно серьезных игроков на этом рынке могут исчисляться десятками и сотнями тысяч долларов. Правда, серьезной проблемой бывает именно вклиниться на рынок молодой компании. Дело в том, что крупные заказчики не рискуют работать с организациями-однодневками, к которым наверняка первое время будут причислять и вашу компанию.
Они отдают свое предпочтение только проверенным мастодонтам рынка. К тому же опытные компании обязательно страхуют груз и несут полную материальную ответственность за него. Новички этого обеспечить часто просто не могут. Однако спрос сегодня на логистику таков, что клиенты нередко идут на сотрудничество и с молодыми компаниями, если те имеют положительные отзывы и могут предложить доступные цены.
Конкуренция – двигатель всего
Развитию данного бизнеса очень способствует конкуренция. Она заставляет поставщиков и производителей снижать стоимость своей продукции, за счет чего им приходится зарабатывать на объемах реализуемых товаров. В итоге значительно увеличивается объем работ, который ложится на логистический бизнес.
Стоит отметить, что многие компании специально обращаются к крупным организациям для того, чтобы поддерживать имидж своего бренда. На фоне этого эксперты прогнозируют дальнейшее увеличение спроса на логистику. Для того чтобы открыть логистическую компанию, помимо регистрации вашей компании, потребуется найти хороший офис.
Так сложилось, что клиенты судят о надежности той или иной компании по тому, где у нее размещается офис, и насколько он роскошен. Согласитесь, если у организации масса проблем, он вряд ли будет отдавать последнее на содержание шикарных апартаментов. Если вы только начинаете бизнес, можете арендовать пусть и небольшое помещение, но желательно в центре города. Помимо этого, вам потребуется несколько компьютеров, оргтехника и опытные сотрудники. Вы должны понимать, что от их профессионализма будет зависеть ваш успех.
Как открыть логистическую фирму: бизнес-план
Впрочем, не стоит сразу бросаться в омут с головой. Прежде чем начать вкладывать деньги в данное дело, обязательно просчитайте все риски. Оцените ваши возможности и прикиньте предполагаемую прибыль. Обязательно составьте бизнес-план. Благодаря ему вы всегда сможете понимать, что уже сделали, а что вам еще предстоит.
Первое, что необходимо сделать при разработке бизнес-плана – это составить резюме вашего проекта, где осуществляется анализ его целей. Далее надо описать компанию. При этом используются статистические данные точек реализации, нуждающиеся в эффективной деятельности всей логистической структуры. Помимо этого, определяется весь спектр товаров, с которыми будет иметь дело фирма, анализ его на фоне текущего потребительского рынка.
В описании должны присутствовать маркетинговые исследования рынка. Они осуществляются на базе количественного и качественного анализа и сбора информации при помощи глубокого структурированного и, естественно, экспертного интервью, телефонного базового опроса. Цель исследований – выявить реальную ситуацию конкретного сегмента рынка и его перспективы.
Месторасположение имеет значение
Опытные предприниматели говорят, что особое внимание следует уделить месторасположению вашей компании. Определите класс комплекса, его площади, сроки строительства. Не менее важно заключить договор об аренде, если же постройка под логистический центр станет осуществляться другими лицами. Работая в сфере логистики, вы должны понимать возможные риски.
Экономисты говорят, что в подобного типа проектах есть порядка 50-60 различных рисков. При этом 18% из них – это так называемый «высокий» риск, далее идет «средний» – 66%, а к «низкому» можно отнести только 16%. Уровень интегрального риска находится в пределах 17,7%. В период строительства надо учитывать юридические, предпринимательские, финансовые и строительные риски.
Громко заявите о себе
Опытные предприниматели говорят, что для того чтобы успешно начать работу, необходимо организовать хорошую рекламную кампанию вашего дела. Создайте собственный сайт, дайте о себе объявления в газеты, журналы, на радио и телевидение. Очень хорошо в этом плане работают социальные сети. Для того чтобы о вас реально начали говорить, продумайте, как назвать логистическую компанию. Она должна звучать просто и звонко. В перспективе это название может стать брендом. Поэтому называйте свой «корабль» амбициозно, чтобы он приплыл в нужную гавань.
businessman.ru
Советы по грузоперевозкам, с чего начать
Добрый вечер, продолжаю пополнять раздел «обучающие статьи» полезными статьями:
Семь советов начинающему экспедитору
Представь себе, ты пришел в ресторан и только через час к тебе подошел официант (с грязными ногтями, немытой головой), еще через час тебе принесли заказ, но пища оказалась холодной и не вкусной, а вместо “Chivas Regal 25” тебе втулили галимый кукурузный бурбон. Тебе не меняют пепельницу, откровенно хамят и под конец в наглую обсчитывают и не приносят сдачу. Каковы ощущения? Вот приблизительно то же самое ежедневно испытывает рядовой среднестатистический перевозчик, работая в транспортной среде нашей страны насыщенной “табуреточниками”, Кларами Захаровнами и прочими долбоебами некомпетентными личностями. Именно эти нехорошие люди дискредитировали доброе имя Экспедитора и именно по этому нас люто бешено ненавидят слегка недолюбливают чуть менее чем полностью все Перевозчики.
Вот несколько базовых советов по искусству экспедитизма,соблюдение которых способно значительно повысить имидж и репутацию твоей персоны со стороны участников транспортного рынка. Имидж и репутация экспедитора непосредственно влияют на уровень заработанных денежных знаков, к которым мы все очень не равнодушно относимся :).
Совет № 1. Не воруй.
Воровство — копирование и массовое тиражирование чужой загрузки с DELLA на LARDI – люто бешено ненавидимый прием, применяемый самым дешевым офисным планктоном, которые в силу своей долбоебности, косноязычности и некомпетентности не могут наработать своего заказчика. В общем калеки, что с них взять?:)
Это табу и западло для True Spedi** — прим. авт.: Тру Шпеди – Настоящий Экспедитор:)Совет № 2. Не блефуй.
Блефовать – выставлять и массово тиражировать несуществующие в реальности транспорт или загрузки с целью привлечения Заказчика или Перевозчика что бы потом “перепродать” их залетному лоху за “100 грн на каГточку”.Этот прием используется по той же причине что и воровство.
Совет № 3. Спрашивай.
Не бойся спрашивать о тонкостях организации процесса. Если что то забыл или не расслышал — обязательно перезвони и уточни. Не забудь спросить о количестве точек погрузки\выгрузки, способах погрузки, точном весе брутто груза, виде упаковки, потому что некоторые факторы Заказчик в силу своей отдаленности от транспортного рынка может посчитать несущественными… лучше лишний раз переспросить чем обосраться обложатся в процессе перевозки. Поверь, это дерьмо может заляпать всех Оно тебе надо?
Совет № 4. Считай.
Никогда не задавай Заказчику дебильного вопроса “- Сколько ПлОтите?” True Spedi всегда сам называет стоимость своих услуг. Стоимость определяется секретным расчетом и конъюнктурой рынка. Если при первом контакте с Заказчиком в его речи проскакивают слова “подешевле”,“попутно”, “догрузом”, “в прошлый раз мне возили за…” мысленно накиньте к фрахту еще 10 % и огласите его. Если стоимость не устраивает, поторгуйтесь (скиньте 5-10%), если не согласится – пожелайте ему приятно аппетита в поедании мацы и попрощайтесь Зачем работать с нищебродами которые не могут оплатить адекватную стоимость доставки своего товара? Не рассчитывайте на дармовозов, себе дороже выйдет. Рано или поздно.
Совет № 5. Держи слово.
Никогда не обманывай перевозчика. Не пытайся занижать реальный тоннаж и километраж (При расчете расстояний по карте накидывай +10%) . Не обманывай по сроку оплаты. Лучше назвать большой срок с запасом, а заплатить раньше. Перевозчик это оценит. Если не получается уложиться в срок – предупреди, извинись, напиши гарантийное письмо. Круглосуточно находись на связи. Работа такая. Перевозчик – не враг, а стратегический партнер!
Совет № 6. Не устраивай аукционов.
Аукцион – излюбленный прием жадных детей. Не жадничай. Торгуйся обоснованно. Договорился – фрахтуй. Искать машину дешевле после достижения договоренности с перевозчиком – большое западло для True Spedi.
Не демпингуй. Опустить ставку легко, поднять – практически невозможно. Стоимость перевозки — далеко не единственный параметр оценки работы True Spedi.
Совет № 7. Работай “по белому”.
Старайся не работать с наличными дензнаками. Просить у Перевозчика (или Заказчика) экспедиторское вознаграждения (типа “100 грн на каГточку”) неприемлемое для True Spedi занятие. Ты должен сам (вовремя! см.№5) оплачивать услугу перевозчика. За твою работу платит Заказчик.Работай на качество, а не на количество.
За пост благодарим нового друга и коллегу, Евгения Максименко из г. Харьков (Украина) и его Блог правильного экспедитора.
А я жду комментариев… так же буду рад услышать советы не описанные выше
serota.ru
Начинающему логисту | Практическая логистика
Вопрос: Я — начинающий специалист в сфере логистики, работаю всего полтора года, в данный момент занимаюсь организацией контейнерных перевозок. Так как весь процесс перевозки приходится контролировать и отслеживать удаленно, также общаться с подрядчиками опосредованно, постоянно ощущается нехватка знаний как на самом деле происходит тот или иной процесс, что позволяет подрядчикам что то скрывать, не договаривать, не давать полную картину с места событий, так как они понимают, что надзора за их работой не осуществляется.
Подскажите, что я со своей стороны могу сделать, чтобы контролировать ситуацию, когда нехватка знаний и опыта объективно препятствует качественному выполнению работы?
Очень благодарна буду если вы посоветуете литературу, которую стоит прочитать и дать какие-то рекомендации.
Ответ: Во-первых, когда я общаюсь с клиентами, которым кажется, что все должно ехать со скоростью звука, я пытаюсь объяснить им, что процессы с грузом происходят за несколько тысяч километров от меня. Существует определенная последовательность действий, ускорить которые невозможно (например, погрузку и отплытие корабля с порта отправки или шторм, из-за которого отправка задерживается). Объективно, существуют факторы, которые определяют скорость доставки. И повлиять на них не может никто. Следовательно, винить в этом подрядчиков бессмысленно — это ничего не даст.
Однако существуют и недобросовестные подрядчики, которые, преследуя свою выгоду, могут отрицательно влиять на процесс доставки.Здесь важно отличать одно от другого.
Когда я учился, мне говорили, что информацию нужно проверять в двух источниках. Например, сводки экспедитора + трекинг на сайте морской линии или на картах, где можно отследить движение судна. Ибо экспедитор может соврать (что тоже было).
Со временем у Вас появится интуитивное ощущение адекватности подрядчика. Если он с самого начала несет околесицу — то с ним нужно прекращать отношения. Недостатка в подрядчиках сейчас нет, и найти нового не составит труда.Это, наверное, базовые моменты, которые приходят в мою голову сейчас. Я могу еще подумать над вопросом и, вполне возможно, смогу добавить еще.
Для ускорения процесса перевозки очень полезно напоминать агенту о себе. Будучи занятым,он будет отправлять те грузы, про которые ему напоминают. Поэтому советую каждый день запрашивать, задавать вопросы относительно скорости и сроков. Это поведение будет держать агента в тонусе, а Вас — в курсе событий.
Вопрос: Хотел уточнить. Как лучше следует организовать работу начинающему логисту?Сделать какую-то таблицу по тому какие морские линии какими ходят маршрутами и к примеру запрашивать постоянно ставки фрахта, чтобы заранее знать куда сколько стоит перевозка и какие цены на услуги в порту?
Тарифные сетки к сожалению не у всех есть, как к примеру у феско. Недавно только начал этим заниматься, а спросить и посоветоваться не с кем к сожалению. До этого занимался международными автоперевозками, что намного проще морских.
Ответ: Я считаю, что нужно составлять сравнительные таблицы, в которые необходимо вносить текущие ставки фрахта.В свое время я сделал такие таблицы, которые позволяли выбирать наиболее оптимальные ставки фрахта по конкретным маршрутам.
Внимание! В ближайшее время я опубликую файлы с таблицами на сервисе druglogista.ru
Ставки фрахта нужно запрашивать регулярно, поскольку они меняются 2-3 раза в месяц. А если Вы посчитали по старой ставке, а в текущем месяце был введен GRI (general rate increase) — то Вы автоматически уходите в минус.
Ставки за обработку в морских портах меняются у морских линий гораздо реже, и их можно запрашивать один раз в год.
Помимо ставок за фрахт и обработку в порту, также нужно учитывать условия по хранению в порту, а также условия по пользованию контейнером за пределами порта. Всю эту информацию в комплексе нужно сравнивать.
Подробнее о морских перевозках я рекомендую посмотреть статьи в одноименном разделе на моем сайте.
samlogist.ru
Как стать хорошим логистом | ChinaLogist.ru
В советское время логистов не было, но были должности с фукционалом логиста. Например, снабженцы - суровые люди, которые наравне с легальным обеспечением предприятий хозтоварами и материалами "доставали" товары, а иногда и услуги (зачастую в обход закона).
В эпоху тотального дефицита значимость снабженца трудно было переоценить. Но потом дефицит исчез, а с ним и снабженцы, как особая каста. Тем не менее, знания, накопленные при плановой экономике, позволили многим из них переквалифицироваться в транспортных логистов, логистов по закупкам, и даже менеджеров ВЭД. А завхозы и начальники складов стали специалистами по складской логистике.
Приход на российский рынок иностранных компаний заставил отечественную логистику повышать свой уровень сервисов.
Динамичное развитие рыночной экономики, внешней торговли и приход в Россию иностранных игроков вызвали потребность в специалистах по логистике более высокого уровня. Сформировался социально-экономический заказ на профессию логиста.
Диплом логиста или опыт работы?
Большинство отечественных логистов всех специализаций осваивали хитрости профессии прямо «в поле»: именно они составили кадровый костяк отечественного рынка труда логистов. Профи пишут книги по логистике. делятся опытом, создают свои школы логистов и разъезжают по стране с лекциями и семинарами.
С 2000 года многие вузы стали готовить логистов (правда не совсем ясно, откуда взялись преподаватели вузовского уровня). При желании можно овладеть азами профессии на специальных курсах. Пути-дороги в логистику многочисленны, однако в России по-прежнему сохраняется дефицит на грамотных логистов во всех сферах. Связано это с особенностями профессии.
В вузах будущие профи изучают: организацию логистических систем, сбытовую деятельность, международную логистику, таможенное дело, управление запасами, математику, экономику, статистику, менеджмент, иностранный язык и т.д. Готовят как специалистов широкого профиля, так и узкоотраслевых. Потом, когда вчерашний студент начинает работать, то переучивается по ходу дела или отправляется работодателем на курсы переподготовки.
Традиционное отечественное образование не успевает за развитием реальной логистики.
Главный недостаток вузовского образования - подготовка, по сути, будущих управленцев. Система среднего профобразования (техникумы и училища), хоть и должна в теории насыщать самый ёмкий (и полезный) сегмент рынка труда, практически разрушена. Грузчиков и начальников над ними уже предостаточно, а специалистов среднего звена обладающих специальными техническими знаниями, очень мало. Компании сами выращивают себе специалистов из желающих, имеющих диплом технаря или экономиста.
По большей части логистами становятся экспедиторы, складские работники, операторы баз данных и т.д. Главное - желание и способности. Сообразительный «выходец из народа» без диплома, но с большим опытом работы и смекалкой, на рынке труда более востребован, чем студент-отличник.
Профессиональные качества логиста
Логисты бывают разные, работают во всех сферах производства и торговли, во всех более-менее серьезных компаниях, но, несмотря на отраслевую специфику, есть общие личностные качества логистов. Они активны, стрессоустойчивы, коммуникабельны, у них хорошая память, они хорошо ориентируются в пространстве и времени, быстро соображают, считают, реагируют на изменения ситуации, многие из них амбициозны, другим же нравится сам процесс, который, надо признать, бывает чрезвычайно увлекательным (да, пробовал сам, пробовал!).
Исходя из перечисленных качеств видно, что таких людей таких немного: если ценных качеств нет, то не поможет никакое образование и никакие курсы – ведь это чрезвычайно энергозатратная работа!
Даже с высокой автоматизацией логистических процессов логист, как правило, не сидит на стуле в кабинете. Он (или она – женщин логистов немало, а на среднем уровне, возможно, большинство) часто куда-то бежит, постоянно с кем-то «трёт» вопросы лично или по телефону, мобильник у него привязан к уху, он постоянно что-то подсчитывает, а в руках у него какой-нибудь срочнейший документ, а в папке сто ещё более срочных.
Специализации в логистике
Наиболее архетипичен образ логиста-транспортника в грузовой компании. Этот человек отвечает за организацию грузоперевозки по оптимальному маршруту, по оптимальным ценам; ведёт соответствующий документооборот; со всеми договаривается: с грузчиками, водителями, секретаршами, директорами, президентами, причём с каждым на понятном собеседнику(це) языке; разбирается в погрузочно-разгрузочных работах, особенностях транспорта, дорожных региональных проблемах и т.д.
Специалист-логист по импорту-экспорту должен: очень хорошо знать английский и желательно какой-нибудь ещё язык; уметь договариваться со всеми участниками перевозки; уметь правильно выбрать вид транспорта для каждого вида перевозки и состыковать их; уметь планировать оптимальный график грузоперевозок; приготовить нужные документы заранее, а для этого должен знать какие и где нужны документы, а во ВЭД это чрезвычайно сложно; уметь контролировать процесс доставки и выдерживать стоимость доставки в пределах плановой.
Логист по закупкам должен планировать приход расходных материалов, сырья, товаров, тары и упаковки так, чтобы предприятие снабжалось бесперебойно, а затраты на складские операции были минимальными. Такой логист обязан выбирать поставщиков, разрабатывать и согласовать приемлемые условия поставки.
Специалист по складской логистике, вероятно, наиболее въедливый и дотошный среди логистов. Современные складские комплексы огромны и многофункциональны. Логист должен организовать хранение товаров в соответствии с параметрами и характеристиками товара, с учётом возможностей склада, отладить складские процессы, учёт, приём и отпуск товара, организовать работу персонала. Персонал тоже должен подобрать сам и обучить его. И за всё отвечать лично.
Малый процент обывателей (да и работодателей!) в России знает и понимает разницу между видами логистики.
Логист, специалист по дистрибуции и распределению должен уметь разработать оптимальные каналы распределения и управлять ими; участвовать в формировании дистрибьюторской и дилерской сети; уметь организовать оптовую и розничную торговлю; разрабатывать схемы доставки товаров клиентам.
Специалист по логистике запасов умеет оценивать расходы и издержки на содержание запасов товаров и сырья, определять потребности в запасах и готовить заказы; классифицировать запасы; моделировать системы управления запасами; организовывать инвентаризацию запасов.
Есть ещё специалист по производственной логистике. Он должен разбираться в тонкостях производственного процесса, активно участвовать в организации контроля качества продукции, разрабатывать стандарты и т.д.
Между собой виды логистики пересекаются слабо и направление деятельности каждой компании тоже специфично. В этом тоже сложность обучения логистике.
Интересно, что часто даже весьма образованные люди не понимают разницы между разными видами логистики. Я лично был свидетелем такой истории: редактор одной крупной экономической газеты подал объявление о вакансии «специалиста по транспортной логистике». Когда специалист пришёл на собеседование, выяснилось, что редакция на самом деле ищет специалиста по доставке газет в пределах города. Реакция транспортника изумила редактора!
chinalogist.ru