Виды налогов на предпринимательскую деятельность. Налоги на бизнес
В каких странах самые высокие налоги для бизнеса?
Размер налоговой нагрузки всегда был и остается одним из важнейших показателей, определяющих привлекательность ведения бизнеса в той или иной юрисдикции. На первый взгляд кажется очевидным, что, чем выше налоги, тем ниже конкурентоспособность экономики. Но всегда ли это так? О странах с самыми высокими налогами для бизнеса рассказывает юрист департамента правового сопровождения бизнеса КСК групп, член Палаты налоговых консультантов Екатерина Зуева.
Ежегодно по итогам Всемирного экономического форума публикуется рейтинг конкурентоспособности стран мира. Для составления рейтинга используются в том числе данные Всемирного банка об общем уровне налогов. Общий уровень налоговой нагрузки, как правило, суммирует налог на прибыль, социальные взносы, налог на имущество и налог с оборота (с учетом всех существующих вычетов и льгот).
Уже на протяжении нескольких лет в первую десятку списка стран с самым высоким уровнем налогов входят страны Южной Америки.
Так, согласно Всемирному рейтингу конкурентоспособности 2016-2017, в Аргентине уровень налогов на бизнес составил 137,3%, в Боливии – 83,7%, в Колумбии – 69,7%, в Бразилии – 69,2%, в Венесуэлле – 65%. К слову, системы налогообложения в данных странах помимо прочего серьезно страдают от множества бюрократических процедур: длительных процедур сдачи налоговой отчетности, неразвитого электронного документооборота и прочего.
На смену офшорам пришли оншоры: что это такое?Вполне ожидаемо, что данные страны располагаются в самом низу рейтинга инвестиционной привлекательности. Кроме того, экономики Аргентины, Боливии и Венесуэлы занимают 104-е, 121-е и 130-е место в общем рейтинге глобальной конкурентоспособности соответственно. Данный факт, безусловно, доказывает прямое влияние налоговой нагрузки не только на уровень инвестиционной привлекательности, но и в целом на уровень развития экономики. С таким высоким уровнем налога развивать бизнес практически бессмысленно. В Аргентине, например, много самозанятого населения и достаточно неплохо развит мелкий бизнес, который имеет право на определенные налоговые льготы. В Боливии, напротив, очень высока доля госсектора в экономике государства. Венесуэла также имеет национализированную экономику, базирующуюся на добыче нефти и энергоресурсов, а налоговые ставки для нерезидентов в этих отраслях особенно высоки.
По соседству с южноамериканцами в рейтинге располагаются некоторые страны Центральной Америки. В Никарагуа налоги для бизнеса составляют 63,9%, в Коста-Рике – 58%, в Мексике – 51,7%.
Традиционно в рейтинге стран с высокими налогами на бизнес располагаются африканские страны: Алжир (72,7%), Мавритания (71,3%), Гвинея (68,3%), Чад (63,5%), Бенин (63,3%) и Гамбия (63,3%). При этом, если экономика Алжира имеет развитую нефтяную и газовую отрасль, то Гамбия, Гвинея, Бенин и Чад являются преимущественно сельскохозяйственными странами. Особенностью их систем налогообложения является то, что бизнес платит налог не с прибыли, а с денежного оборота.
А налоговые органы Чада, например, вообще облагают среднестатистического бизнесмена либо налогом от оборота со ставкой 1,5%, либо налогом на прибыль со ставкой 40% – в зависимости от того, какая сумма больше.Что касается налогообложения во Франции, то без помощи налогового консультанта разобраться во всех нюансах системы затруднительно, в том числе в части оптимизации и снижении издержек. Еще бы, ведь бюджет этой страны на 90% состоит именно из налоговых поступлений. Так, французские бизнесмены в зависимости от объема доходов платят корпоративный налог на прибыль по ставке 15,5-33,33% (для резидентов вне зависимости от страны получения дохода), НДС составляет 20%. Кроме того, при определенных обстоятельствах начисляется специальный профессиональный налог.
В Бельгии стандартная ставка налога на прибыль составляет 33,99%, и что любопытно, включает в себя 3% так называемого «кризисного взноса», введенного в 2012 году для снижения дефицита бюджета. В том случае, если бизнесмен скрыл часть прибыли своей компании, и данный факт был обнаружен проверяющими, налогоплательщик будет обязан заплатить все тот же налог на прибыль с данной суммы, но уже по ставке 309%. Стандартная ставка НДС, как и в среднем по Европе, составляет 21%. Еще в Бельгии есть спекулятивный налог, облагающий по ставке в 33% продажу котируемых акций в случае их реализации в течение 6 месяцев с момента приобретения.
На территории постсоветского пространства лидирующую позицию по высокой налоговой нагрузке на бизнес занимает Таджикистан (81,8%). По мнению экспертов, экономика этого государства оказалась самой слабой из бывших союзных республик. Во многом экономика Таджикистана ориентирована на сырьевую отрасль и российский сбыт. Помимо стандартных налогов, а именно, налога на прибыль (14% – для производственных компаний, 24% – для других отраслей) и НДС (18%), существует отдельный налог со ставкой 10% на реализацию и переработку хлопка-волокна, а также на реализацию и переработку алюминия – 3%. При этом в начале 2000-х годов данные налоги имели ставки 23% и 4% соответственно.
Разумеется, при выборе благоприятной территории для ведения бизнеса стоит учитывать различные факторы: требования к открытию компании, особенности защиты вещных и интеллектуальных прав, уровень правовой культуры, антимонопольные требования, политическую ситуацию, которые в совокупности могут дать объективную картину деловой среды и экономического потенциала страны.
Стоит отметить, Россия находится на 98 месте в рейтинге конкурентоспособности по уровню налоговой нагрузки на бизнес. Налоговая нагрузка в нашей стране составляет 47%.
xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai
Налоги на малый бизнес — увеличение или снижение, виды
Искушенные бизнесмены прекрасно знают, что оптимизация налогообложения — это залог успеха собственного дела. Прежде чем с головой окунуться в раскрутку проекта, необходимо провести тщательный анализ требований законодательства и выбрать вид налогов малого бизнеса, который позволит продержаться на плаву.
Что гласит Налоговый кодекс
Основной правовой документ про налоги на малый бизнес законодательно устанавливает 5 режимов для «малышей»:
- Единый налог на вмененный доход.
- Патентная система налогообложения.
- Упрощенная система налогообложения.
- Единый сельскохозяйственный налог.
- Общая система налогообложения.
Принадлежность к числу субъектов малого предпринимательства определяется численностью официальных работников и суммой годового дохода. Некоммерческие организации не могут принадлежать к данной категории.
Доступные преференции
Снижение налогов малому бизнесу — одно из преимуществ, которые государство предоставляет небольшим бизнес-проектам.
- Налоговые льготы. Индивидуальные предприниматели, прошедшие впервые государственную регистрацию, вправе воспользоваться налоговыми каникулами. На протяжении двух лет новоиспеченные бизнесмены исчисляют налоги по нулевой ставке. Привилегии на ведение малого бизнеса без налогов имеют ИП на налоговом режиме ПСН или УСН, избравшие регламентированные законодательством виды деятельности.
- Финансовые льготы. Согласно Федеральной программе, которая действует до 2020 года, предприниматели получают поддержку от государства в виде грантов или субсидий. Частичный возврат средств предусмотрен за участие в выставках и конгрессах, а также по кредитным и лизинговым договорам.
- Административные льготы. Законодательство предусматривает упрощенное ведение бухгалтерского учета, послабление кассовой дисциплины, право не использовать кассовые аппараты. На период с 2016 по 2018 год установлено ограничение на проведение проверок. Местные и региональные власти вводят льготные условия сроком на 5 лет по договорам аренды помещений. В дальнейшем субъект получает приоритет при выкупе данного имущества.
В 2016 году законодательство предоставило право региональным властям снизить налоговые ставки:
- УСН: с 15% до 7,5%;
- ЕНВД: с 6% до 1%.
Единственными условиями для такого налогового послабления являются регистрация бизнеса на территории региона, официальное трудоустройство граждан.
Государственным предприятиям установлена 15% квота на проведение госзакупок у малого предпринимательства. Государство также предоставляет «малышам» дополнительные гарантии при получении банковского займа.
Увеличение отчислений
Начинающим бизнесменам следует помнить, что налоги — непостоянная величина. Администрирование и сумма отчислений в казну может периодически меняться.
Так, с начала 2018 года приказом Минэкономразвития закреплено повышение на 3,9% ставки ЕНВД, которую обычно выбирают сервисы в сфере быта, а также рестораны, кафе, магазины. Увеличение налогов малого бизнеса произошло за счет роста коэффициента-дефлятора, который не пересматривался с 2015 года.
Предпринимателям стоит помнить, что выбор любой системы налогообложения не снимает с них функций налогового агента по отношению к работникам. Налоги и страховые взносы должны перечисляться в бюджет в полном объеме.
Государство старается облегчить открытие бизнеса начинающим предпринимателям. Но, если перипетии закона касательно налогов малого бизнеса пугают, то желательно обратиться за помощью к опытному бухгалтеру или финансовому консультанту.
Читайте также:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
news-and-life.com
Налоги на бизнес
Налоги – наиболее древний инструмент обременения предпринимательской деятельности. Они использовались еще в те времена, когда не существовало денежного обращения, и первые в истории человеческой цивилизации государства делали первые шаги.
В странах Древнего Востока в пользу государства взималась часть выращенного урожая. Такой способ пополнения государственной казны получил наименование прямого налога, так как взимался непосредственно с имущества каждого плательщика. В античной Греции и Риме, напротив, прямые налоги не применялись, а использовались косвенные налоги, которые взимались с предметов потребления или пользования. Так, например, Афины в V в. до н.э. покрывали свои государственные расходы за счет поступлений от рудников и взносов Афинского морского союза. Кроме того, часть государственных расходов могла быть переложена на плечи предпринимателей и богатых граждан. Это делалось с помощью так называемых литургий – государственных денежных повинностей для наиболее состоятельной части общества древнегреческих полисов. В случае войны ими выплачивалась триерархия (для снаряжения военного корабля – триеры), хорегия (для оплаты хоров, выступавших на празднике Диониса) или гимнасиархия (на содержание в течение года гимнасии).
Налоговую повинность несли не все граждане полисов, а лишь наиболее состоятельная их часть. Позднее налогами стали облагаться и менее состоятельные слои населения – метеки. Наиболее высокими налогами облагались завоеванные территории. Так, в эллинистическом Египте условия выплат литургий были настолько тяжелыми, что многие предпочитали бегство. Аналогичные правила существовали и в Риме, где с I в. н.э. административные должности не оплачивались государством, а выполнялись богатыми людьми. Нередко это приводило к потере ими своего состояния. Что же касается предпринимательской деятельности, то она в Древнем Риме налогами не облагалась (за исключением работорговли).
С течением времени различными государствами мира были отработаны разнообразные формы и способы налогообложения предпринимательского сословия. Короли и государственные чиновники постепенно стали осознавать, что именно предприниматели, наиболее энергичный и платежеспособный класс, составляют экономическую основу государства, являются курицей, несущей золотые яйца. Налоги с предпринимателей следовало взимать так, чтобы, с одной стороны, получать в государственную казну максимально возможные суммы, но, с другой стороны, не разорив при этом налогоплательщиков. По меткому замечанию одного французского финансиста, этот принцип формулировался следующим образом: «Искусство сбора налогов подобно ощипыванию гусей – следует получать максимум перьев при минимуме крика».
Для налогообложения предпринимателей в мировой практике стали применяться следующие системы:
1. Уплата налога в соответствии с размером капитала. Данная система предполагает выплату налогов в большем объеме теми предпринимателями, которые имеют значительные личные состояния. Такой способ налогообложения оценивается общественным мнением как справедливый и экономически обоснованный. Размеры выплат для предпринимателей могли назначаться как государством, так и выбираться самими налогоплательщиками. Например, в России, купцы, в зависимости от размеров личного капитала, относились к определенным гильдиям.[1] Принадлежность к 1-ой гильдии была более почетна, чем ко второй или третьей, но требовала уплаты более высоких налогов. Купец сам объявлял о размерах своего капитала, тем самым приобретая определенные привилегии, общественное влияние и уважение.
2. Коллективное налогообложение. Начиная со времен раннего Средневековья монархи и короли стали использовать форму взимания налогов не с отдельных предпринимателей, а с их объединений по отраслевому или территориальному признаку. Особые предпринимательские корпорации, называвшиеся цехами или гильдиями, стали появляться еще в Византийской империи. Позднее они стали распространяться в Англии, а с XIII в. – в Германии, Франции и других странах Европы. С помощью предпринимательских объединений правителям было легче взимать налоги. В обмен на «упрощенную» систему налогообложения предприниматели получали какую-либо привилегию (монополию) в части ценообразования, ученичества, местной торговли и проч. Для посторонних устанавливались дополнительные сборы, пошлины, организовывались таможенные заставы.
3. Уплата налога по виду деятельности. Одним из главных препятствий для установления точной величины налогов, взимаемых с предпринимателей, всегда был адекватный учет доходов, подлежащих налогообложению. Предприниматели, стремясь минимизировать налоговые выплаты, всеми способами пытались занизить величину собственных доходов. Государство стало противопоставлять этому такой специфический инструмент, как взимание фиксированных сумм платежей на определенный вид деятельности. В России, например, стали использоваться так называемые промысловые свидетельства, дающие право на тот или иной вид предпринимательской деятельности (промысла). Такие документы применялись для решения двух основных задач: во-первых, сбора фиксированного для данной деятельности налога, и, во-вторых, для лицензирования предпринимателей.
Следует отметить также то обстоятельство, что сбор налогов в прошлом являлся весьма обширным полем для предпринимательской деятельности. Монархи и правительства разных стран, пытаясь получить в свое распоряжение необходимые суммы быстро и без особых хлопот, продавали право на сбор налогов отдельным предпринимателям или предпринимательским объединениям. Предприниматели, купившие за установленную сумму право на сбор налогов (таких лиц называли откупщиками), своими силами собирали налоги. Причем делали это таким образом, чтобы собранные с налогоплательщиков суммы в значительной мере превышали выплаты, сделанные представителям государства.
Многие из опробованных в разные времена виды налогов на предпринимателей оказались неэффективными, в связи с чем от них пришлось постепенно отказываться. Так, например, коллективное налогообложение предпринимательских объединений в виде гильдий и цехов в обмен на предоставляемые привилегии утратило свою значимость из-за развития конкуренции. Помимо этого, властям во всем мире пришлось отказываться от каких бы то ни было форм добровольной уплаты налогов. В то же время отдельные налоговые инструменты оказались весьма удачными и перспективными находками, которые со временем стали использоваться в массовом порядке.
С введением в предпринимательское дело обязательного бухгалтерского учета государственным органам стало легче контролировать индивидуальных предпринимателей и предприятия в части движения финансовых и товарно-материальных потоков, а также сделки купли-продажи. Имея в своем распоряжении более или менее точные данные о прибылях и финансовом состоянии предприятий, государство могло более целенаправленно задействовать адвалорные налоги, взимаемые в процентном отношении к чему-либо. Так, стало возможным использовать в массовом и унифицированном порядке налог на прибыль, налог на имущество, подоходный налог.
Вместе с модернизацией налоговых систем совершенствовались и налоговые службы разных стран. Все они претерпевали с течением времени значительные количественные и качественные изменения, которые затрагивали структуру и функции налоговых органов, способы финансового и налогового контроля, формы налоговой отчетности. Простые мытари и сборщики налогов превратились ныне в квалифицированных налоговых специалистов, действующих на основе развитого налогового законодательства, обладающих широкими возможностями и полномочиями для исполнения своих обязанностей. Совместно с другими государственными службами налоговые органы следят за доходами и расходами предпринимателей, правильностью исчисления и уплаты налогов, выявляют теневые и преступные доходы, способы легализации таких доходов («отмывание» денег) и схемы ухода от налогов.
Неуплата налогов в большинстве стран мира расценивается властями как очень серьезное уголовное преступление. В Китае, например, за неуплату налогов в крупных размерах предпринимателей подвергают очень суровым наказаниям (вплоть до публичного расстрела). В США законодательство предусматривает даже пожизненное тюремное наказание за неоднократное уклонение от уплаты налогов.
В других странах (в том числе и в России) за неуплату налогов предусматриваются не такие суровые наказания – они устанавливаются в виде определенных штрафов и не слишком длительного лишения свободы. Так, например, Уголовный кодекс РФ в ст.199 устанавливает, что уклонение от уплаты налогов с организаций путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо путем сокрытия других объектов налогообложения наказывается лишением свободы на срок до 3 лет.
Жесткая позиция государства в части уплаты налогов заставляет предпринимателей весьма серьезно относиться к вопросам налоговой оптимизации, так как любой конфликт с фискальными органами чреват финансовыми потерями и порчей деловой репутации. Предпринимателю следует знать основные типы налоговых платежей и действующие налоговые ставки для адекватного исчисления и уплаты налогов. Наиболее важные из налогов, используемых в российской и зарубежной практике для обложения предпринимательской деятельности, мы рассмотрим ниже.
[1] В России привилегированное гильдейское купечество делилось с 1775 г. по размерам капитала на три гильдии. До издания Положения о государственном промысловом налоге (8 июня 1898 г.) гильдейские свидетельства давали лицам обоего пола, их выбиравшим, права на торговлю и одновременно купеческие права. Впоследствии закон разделил эти преференции.
vadim-galkin.ru
Виды налогов на предпринимательскую деятельность
Виды налогов
Для налогообложения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, ведущих предпринимательскую деятельность, современным налоговым законодательством предусматриваются различные виды налогов. Их количество на одного субъекта налогообложения может значительно варьироваться и составлять от одного-двух до десяти и выше.
Такой большой разброс по численности налогов связан с различными объективными и субъективными обстоятельствами, а также особенностями налоговой системы, применяемой в той или иной стране. Отметим коротко эти обстоятельства и особенности.
Одно из главных требований к налогу состоит в его адекватности и справедливости. Однако одним универсальным налогом практически невозможно удовлетворить требования этих критериев в силу различий предпринимательской деятельности по доходности, срокам окупаемости, капиталоемкости и т.д. Один вид предпринимательской деятельности требует в основном профессиональных знаний и умений (например, финансовый консалтинг, ремонт и наладка компьютеров и проч.), другой – привлечения значительных трудовых ресурсов (промышленность, строительство, аграрный бизнес), третий – имущества и капитала. Все перечисленные виды бизнеса настолько разные, что справедливое и адекватное налогообложение на основании одного-двух налогов – дело малореальное. Для более или менее справедливого налогообложения государство вынуждено пользоваться некими усредненными значениями, которые для одних предпринимателей оборачиваются облегченными платежами, для других – тяжелым бременем. Иными словами, налог в данном случае становится произвольным и несправедливым.
Для более полного учета всех ресурсов и возможностей предпринимателя или предприятия государством вводятся дифференцированные налоги, которые взимаются в зависимости от определенных параметров – величины прибыли, оборота, имущества, количества работающих. Увеличение числа налогов, таким образом, дает возможность взимать налоги на основании более объективных показателей, но в то же время усложняет налоговую систему.
Еще более сложной налоговую систему делает набор льгот и преференций, предоставляемых предпринимателям и их сотрудникам. Льготы чаще всего предоставляются государством в виде снижения ставок налогов или налоговых вычетах. Если, к примеру, какой-либо предприниматель строит за свой счет жилье для персонала или осуществляет инвестиции в социально значимые проекты, государство поддерживает такого рода действия путем налоговых послаблений, льгот или рассрочки платежей.
Таким образом, можно констатировать, что усложнение налоговой системы чаще всего носит объективный характер, так как делает налогообложение более гибким и справедливым. Однако платой за гибкость является громоздкость и трудность пользования налоговым законодательством для неспециалиста.
Теперь рассмотрим через призму вышесказанного основные виды налогов на предпринимателей.
1. Вменённый налог. Для налогообложения предпринимателей, доходы которых сложно контролировать, государство использует самый простой вид налога – вменённый налог. Сущность данного налога состоит в том, что он взимается с предпринимателя в виде фиксированного платежа за определенный период времени – например, за год. Государственные или муниципальные власти, исходя из среднего прогнозируемого для конкретного вида деятельности значения, предлагают предпринимателям заплатить исчисленный налог авансом. После оплаты предприниматель считается исправным налогоплательщиком вплоть до наступления следующего налогового периода.
Нередко вменённый налог взимается с использованием корректирующих коэффициентов, с помощью которых власти пытаются сделать налоговые платежи более справедливыми и адекватными. Базовая ставка вменённого налога умножается на понижающие или повышающие коэффициенты, которые учитывают месторасположение и вид предпринимательской деятельности, наличие клиентопотока, инфраструктуры и прочих факторов.
2. Налог на доходы (прибыль). Налог на прибыль предполагает справедливый раздел доходов предпринимателя между ним и государством по заранее установленной ставке. Чем больший доход получает предприниматель, тем большую сумму в виде налогов он выплачивает в государственный бюджет.
В российской хозяйственной практике индивидуальные предприниматели уплачивают налог на доходы в размере 13%, что соответствует применяемой ставке подоходного налога для физических лиц.
Ввиду того, что индивидуальные предприниматели как владельцы бизнеса могут привлекать сотрудников для работы по найму (трудовому договору), они должны самостоятельно исчислять и уплачивать за этих лиц налоги.
Индивидуальные предприниматели имеют право на получение профессиональных вычетов в сумме произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. Профессиональные вычеты могут использоваться только после государственной регистрации предпринимателя.
3. Налог на имущество физических лиц. Налог данного вида уплачивают собственники производственных помещений, офисов, жилых домов, гаражей и сооружений. Налог на имущество выплачивается индивидуальными предпринимателями в соответствии с действующим законодательством.[1] Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами органами местного самоуправления в зависимости от их рыночной стоимости, типа использования или по иным критериям. При упрощенной системе налогообложения и при уплате единого налога на вмененный доход предприниматели освобождаются от уплаты налога на имущество, если соответствующее имущество непосредственно используется для осуществления предпринимательской деятельности
4. Налог на добавленную стоимость (НДС). В процессе изготовления и продажи какого-либо продукта его стоимость на разных стадиях производственного процесса постепенно увеличивается. Смысл НДС состоит в том, чтобы на каждой стадии увеличения стоимости продукта взимать с производителя соответствующие платежи. В России с 1 января 2001 г. в состав плательщиков налога на добавленную стоимость включены индивидуальные предприниматели (до этого времени НДС облагались только коллективные предприниматели – т.е. предприятия). Сумма НДС фактически включается в конечную цену товаров (работ, услуг), предъявляемую покупателям. Одновременно индивидуальные предприниматели получают право на вычет сумм налога на добавленную стоимость, которые предъявляются им продавцами и оплачиваются ими при приобретении товаров (работ, услуг), предназначенных для осуществления производственной деятельности или иных операций, облагаемых НДС. Основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету или возмещению является счет-фактура. Налогоплательщики обязаны составлять счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счет-фактур, книги покупок и книги продаж.
Субъекты, уплачивающие единый налог или единый налог на вмененный доход, уплачивают НДС только при ввозе товара на таможенную территорию России.
5. Налог с продаж. Этот вид косвенного налога является, по существу, налогом на потребление. При каждой сделке купли-продажи государством взимается определенный процент налога. Чем больше то или иное лицо покупает товаров (услуг, работ), тем больше налогов уплачивает. Фактически проявляет себя как надбавка к цене товара.
6. Единый социальный налог (в настоящее время именуется страховыми платежами в социальные фонды). Для того чтобы пользоваться системой государственного пенсионного обеспечения, социального и медицинского страхования, предпринимателю и его наемным работникам необходимо выплачивать установленные взносы в соответствующие фонды. Платежи в указанные фонды (Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования) носят в России обязательный характер и устанавливаются законом. ЕСН уплачивается индивидуальными предпринимателями с выплат и иных вознаграждений, начисляемым в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам. Данный налог зачисляется во внебюджетные фонды и в федеральный бюджет. Кроме того, индивидуальные предприниматели уплачивают ЕСН с доходов от предпринимательской деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением. В части суммы, зачисляемой в Фонд социального страхования РФ, данные субъекты налог не уплачивают.
7. Транспортный налог. В преобладающем большинстве стран мира строительство и ремонт дорог находится в компетенции государства. Дороги, дорожная разметка, мосты и сооружения относятся к так называемым общественным товарам (public goods), которые потребляются коллективно. Все расходы по их производству и эксплуатации несет государство.[2]
Государство, в свою очередь, перекладывает бремя соответствующих расходов на лиц, пользующихся транспортными средствами, устанавливая для них налог, который получил название транспортного налога. Предприниматели, имеющие в своем распоряжении и пользовании транспортные средства (автомобили, мотоциклы, автобусы и проч.), которые эксплуатируются на территории России, уплачивают транспортный налог в бюджет соответствующего субъекта федерации. На региональном уровне определяется ставка налога в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, порядок и сроки его уплаты, формы отчетности, налоговые льготы и основания для их использования. Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну или единицу транспортного средства.
8. Земельный налог. В предпринимательской деятельности одним из факторов производства является земля. Государство устанавливает для предпринимателей соответствующий налог по принципу «чем больше земельных ресурсов используется, тем выше плата». В России налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями. Ставки по земельному налогу устанавливаются местными властями.
[1] В России порядок соответствующих налоговых выплат определяется Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 9 дек. 1991 г. (с изменениями от 22 дек. 1992 г., 11 авг. 1994 г., 27 янв. 1995 г., 17 июля 1999 г., 24 июля 2002 г.).
[2] Отдельные страны применяют практику платных дорог и мостов. Однако платные магистрали требуют соответствующего персонала для продажи прав на проезд, для контроля, обнаружения и штрафования нарушителей и проч. Зачастую такие расходы экономически не оправданы.
vadim-galkin.ru
Легальный бизнес без налогов — реальность нашего времени
В развитых странах мира самое большое давление на бизнес оказывают налоговые выплаты, но в ОАЭ можно делать бизнес без налогов! В Эмиратах буквально отсутствуют налоги, кроме областей, занимающихся газом и нефтью.
В современном мире существует множество возможностей реализовать себя. Многие с удовольствием ходят на работу, получают доход и наслаждаются своим бытом, однако, после распада Советского Союза на огромном постсоветском пространстве большинство сознательных и активных людей не хотят работать «на дядю» и стремятся организовать свой бизнес. Однако, с учетом нестабильной политической ситуации и высокого уровня коррупции в странах бывшего СССР, вряд ли найдется предприниматель, который бы не сталкивался с проблемами при открытии бизнеса и в процессе его деятельности. К тому же, государство, хоть и обещает льготы малому бизнесу, на деле все оказывается не так просто, а высокие налоговые сборы, как известно, не всегда способствуют нормальному развитию бизнеса.
Спасаясь от сомнительной стабильности и привлекаемые европейскими стандартами, предприниматели предпочитают жить и работать в ЕС, все так же владея бизнесом на родине. В строгой Европе вряд ли удастся открыть бизнес, рассчитывая на взятки и знакомства, а увиливать от налогов европейское государство Тебе не позволит. Европейский Союз бдит и тщательно охраняет свою репутацию. Однако, несмотря на перспективы стабильности и развития, высокий уровень налогов и чрезмерное внимание финансовых структур отпугивают многих бизнесменов, не говоря уже о малом бизнесе и его перспективах развернуться в среде высокой конкуренции.
В надежде стабильно зарабатывать в Европе, являясь при этом гражданином ЕС, стоит учитывать, что подоходный налог в странах ЕС взимается по прогрессивной шкале с совокупного индивидуального дохода физических лиц. Как показывают данные, в странах Евросоюза минимальные ставки подоходного налога с физических лиц колеблются от 0 до 25%, а максимальные — от 38 до 52%. Страны ЕС с самыми высокими налоговыми сборами – Германия (14% — 45%), Франция (до 45%), Австрия (36,5% — 50%), Швеция (32,7% — 57,7%), Голландия (37% — 52%), Великобритания (до 45%) и т.д. Наименее требовательные в этом плане — Болгария (10%), Чехия, Литва (15%), Венгрия, Румыния (16%), Польша (18 – 32%).
Что касается юридических лиц, минимальная ставка корпоративного налога в странах ЕС составляет 10% (в Болгарии или Кипре), а максимальная — 33,99 в Бельгии и до 35% на Мальте. В Германии подоходный налог составляет 15%, Швеции – 22%, Голландии — до 25%, Австрии – 25%, Франции — 33,33%, в Чехии и Польше – 19%.
Не стоит также забывать, что современные банки и финансовые структуры строго контролируют своих клиентов. Многие банки кооперируются и делятся информацией о компаниях-клиентах, предоставляя друг другу данные о руководителях, акционерах, кредитной истории, состоянии фондов компаний и отдельных физических лицах, зачастую без уведомления клиентов. Такой информационный «колпак» устраивает далеко не всех.
Налоговые сборы – это основной источник доходов как в Европе, так и на постсоветском пространстве. Однако у Тебя все же есть возможность абсолютно легально не платить налоги, при этом успешно развивать бизнес и не иметь проблем ни с одной финансовой структурой.
С недавних пор многие предприниматели открыли для себя ОАЭ – страну быстрого экономического роста и безналогового режима, при этом не являющейся оффшорной зоной в негативном значении «территории для отмывания денег». Бизнес в ОАЭ работает абсолютно легально, признан всем миром и является новым уровнем построения отношений государство-предприниматель, позволяя зарабатывать и развиваться компании без скрупулёзного надзора банковских структур. Страна активно сотрудничает в рамках мировой финансовой системы и не входит в так называемый «черный список стран ФАТФ» — межправительственной организации, которая борется с отмыванием денег.
Ты имеешь полноценный шанс создать компанию в Эмиратах и получить резидентскую визу на временное проживание с возможностью ее дальнейшего продления. В зависимости от типа Твоей деятельности, существует возможность получения лицензии и открытия бизнеса на территории ОАЭ, например, Ты можешь открыть местную компанию (ориентированную на внутренний рынок), международную компанию или начать бизнес в свободной экономической зоне. Все зависит от личных амбиций и ориентации на клиента. Дружественное к зарубежным инвестициям правительство ОАЭ поможет адаптировать Твой бизнес под местные стандарты, получить сертификаты качества и лицензии, признанные многими странами мира и, в том числе, странами Ближнего Востока, что автоматически открывает доступ к быстроразвивающимся огромным рынкам и позволяет получить временный вид на жительство в Эмиратах сроком до 2-х лет.
Учитывая быстрое экономическое развитие региона, многие зарубежные инвесторы заинтересованы в покупке недвижимости в ОАЭ и правительство страны идет им на встречу. С недавних пор все больше эмиратов склоняются к тому, чтобы позволять иностранцам покупать собственность и распоряжаться ею на свое усмотрение. До этого нерезидентам по закону можно было лишь арендовать площадь, пусть и сроком до 99 лет. Сейчас же Ты можешь позволить себе иметь в полном владении недвижимость в Дубае, Абу-Даби, Рас-эль-Хайме и Аджмане. При чем нерезидентам доступны низкопроцентные (около 4%) ипотечные кредиты на покупку жилья или офиса. При покупке собственности от 1 млн дирхам, Ты получаешь резидентскую визу сроком до 2-х лет, однако без права на работу. Рабочая виза предоставляется отдельно и дает право проживать в ОАЭ около 2-х лет, если Ты работаешь в локальной компании, и 3 года при трудоустройстве в компании в СЭЗ.
Ни бизнес в ОАЭ, ни покупка недвижимости не облагаются налогами. Исключения составляют лишь нефтяные компании и банковские учреждения, которые работают на местном рынке, все остальные компании и физ. лица не платят подоходный налог. Со многими странами у Эмиратов существует договоренности, которые позволяют предпринимателям избежать двойного налогообложения. Компании, открытые в свободных зонах ОАЭ, также не облагаются налогами, при этом владелец бизнеса может полностью репатриировать свои активы.
Открывая компанию в ОАЭ, Ты получаешь прозрачные условия ведения бизнеса без налогов, гарантии государства, отличную инфраструктуру и, учитывая выгодное геополитическое расположение ОАЭ, – выход на международные рынки. Можно жить и работать в Эмиратах не опасаясь за свой бизнес и вкладывать заработанные деньги в развитие своей компании, приумножая свой доход, открывая для себя новые рынки и возможности.Связаться с SORP.AEsorp.ae